• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Глубина фокусировки: Что такое глубина резкости

Опубликовано: 21.11.2022 в 03:33

Автор:

Категории: Алмазная техника

Содержание

Что такое глубина резкости

Глубиной резкости изображаемого пространства (ГРИП) является такой диапазон расстояний на изображении, в котором предметы воспринимаются как резкие. Глубина резкости варьируется в зависимости от типа камеры, величины апертуры диафрагмы и дистанции фокусировки, хотя печатный размер и дистанция просмотра могут изменять наше восприятие глубины резкости. Эта глава призвана обеспечить лучшее интуитивное и техническое понимание фотографии и предоставляет калькулятор ГРИП, чтобы продемонстрировать, как она зависит от параметров настройки вашей камеры.

Резкость изображения не меняется внезапно, она убывает постепенно. По сути, всё, что находится ближе или дальше дистанции фокусировки, постепенно теряет резкость — даже если это незаметно для глаза или для разрешающей способности камеры.

Кружок нерезкости

Поскольку не существует чётко заданной границы, для определения предельного размытия точки, после которого она воспринимается как нерезкая, используется более точный термин под названием «кружок нерезкости». Когда кружок нерезкости становится ощутим нашими глазами, эта область считается вышедшей за пределы глубины резкости и не является «приемлемо чёткой». Вышеприведенный кружок нерезкости был увеличен для простоты; в действительности он составляет ничтожную долю от площади сенсора камеры.

Когда кружок нерезкости становится различим глазом? Допустимо чёткий кружок нерезкости определён как такой, который останется незаметным при увеличении для печати на стандартном размере 20×25 см и при наблюдении со стандартного расстояния порядка 30 см.

При таких дистанции просмотра и печатном размере производители камер считают кружок нерезкости неразличимым, если он имеет диаметр не более 0.025 мм (после увеличения). В результате производители камер используют этот стандарт при маркировке глубины резкости на объективах (на примере f/22 для объектива 50 мм). В действительности человек с идеальным зрением может различить 1/3 этого размера или даже меньше, так что кружок нерезкости должен быть ещё меньше, чтобы обеспечить приемлемую чёткость.

Для каждой комбинации печатного размера и дистанции обзора кружки нерезкости будут различны. В ранее приведенном примере размытых точек кружок нерезкости в действительности меньше разрешения вашего экрана для двух точек на любой из сторон дистанции фокусировки, и потому они находятся в глубине резкости. Иначе говоря, глубина резкости может основываться на моменте, когда кружок нерезкости превышает размер пикселя вашей цифровой камеры.

Заметьте, что глубина резкости задаёт только максимальную величину кружка нерезкости и не описывает, что происходит с областями, не попавшими в фокус. Эти области называются «бокé» (слово имеет японское происхождение). Два изображения с одинаковой глубиной резкости могут иметь существенно различное боке, и оно зависит от формы диафрагмы объектива. В реальности форма кружка нерезкости обычно отличается от круглой, но приближается к таковой, пока он остаётся ничтожно малым. При увеличении для большинства объективов это будет многоугольник с 5-8 рёбрами.

Управление глубиной резкости

Хотя печатный размер и дистанция просмотра являются важными факторами, которые влияют на то, каким большим кружок нерезкости кажется нашим глазам, основными факторами, которые определяют, насколько велик кружок нерезкости будет на сенсоре вашей камеры, являются раскрытие диафрагмы и дистанция фокусировки. Большая диафрагма (меньшее число f-ступени) и меньшие дистанции фокусировки создадут меньшую глубину резкости. Следующий тест ГРИП был произведен при идентичной дистанции фокусировки с объективом 200 мм (320 мм поля зрения на 35 мм камере), при различных диафрагмах:

f/8.0 f/5.6 f/2.8

Разъяснение: фокусное расстояние и глубина резкости

Заметьте, что я не упомянул фокусное расстояние как фактор, влияющий на глубину резкости. Даже несмотря на то, что телеобъективы казалось бы создают намного меньшую глубину резкости, это происходит преимущественно потому, что они часто используются для увеличения предмета, к которому нельзя подойти ближе. Если объект займёт идентичную площадь в видоискателе (постоянное увеличение) как на широкоугольном, так и на телеобъективе, глубина резкости будет практически* независима от фокусного расстояния!  Конечно, это потребовало бы от вас подойти намного ближе для широкоугольного объектива или заметно отдалиться для телеобъектива, как продемонстрировано в следующей таблице глубин резкости:

Фокусное расстояние (мм) Дистанция фокусировки (м) Глубина резкости (м)
10 0.5 0.482
20 1.0 0.421
50 2.5 0.406
100 5.0 0.404
200 10 0.404
400 20 0.404

Примечание: расчёты глубины резкости даны для диафрагмы f/4.0 на Canon EOS 30D
(кроп-фактор 1.6) с использованием кружка нерезкости диаметром 0.0206 мм.

Обратите внимание, для минимальных фокусных расстояний действительно есть небольшое изменение, однако этот эффект незначителен по сравнению как с диафрагмой, так и с дистанцией фокусировки. Даже несмотря на то, что общая глубина резкости практически неизменна, доля глубины резкости впереди и позади дистанции фокусировки изменяется с фокусным расстоянием, как показано ниже:

  Положение глубины резкости
Фокусное расстояние (мм) Позади Впереди
10 70.2 % 29.8 %
20 60.1 % 39.9 %
50 54.0 % 46.0 %
100 52.0 % 48.0 %
200 51.0 % 49.0 %
400 50.5 % 49.5 %

Это показывает ограниченность традиционной концепции ГРИП: она принимает во внимание только сам диапазон и не учитывает распределение глубины относительно фокальной плоскости, несмотря на то, что оба фактора могут повлиять на восприятие резкости. Широкоугольные объективы обеспечивают большую глубину резкости за фокальной плоскостью, нежели перед ней, что существенно для традиционной пейзажной и ландшафтной съёмки.

С другой стороны, при постоянных точке съёмки и дистанции фокусировки объектив с большим фокусным расстоянием даст меньшую глубину резкости (даже несмотря на существенные отличия в итоговом изображении). Это более наглядно в повседневном применении, но связано это со степенью увеличения, а не с дистанцией фокусировки. Кажется, что для больших фокусных расстояний глубина резкости снижается, — потому что они сжимают перспективу. Это располагает фон намного ближе к переднему плану — даже если детали не становятся более чёткими. Глубина резкости также кажется меньшей у зеркальных камер, чем у компактных цифровых камер, поскольку зеркальные камеры требуют большего фокусного расстояния для получения аналогичного угла обзора.

* Примечание: мы описываем глубину резкости как практически постоянную, поскольку существует ряд случаев, в которых это перестаёт быть истинным. Для дистанций фокусировки, приводящих к значительному увеличению, или в зоне около гиперфокального расстояния широкоугольные объективы могут обеспечить большую глубину резкости, чем телеобъективы. С другой стороны, для ситуаций большого увеличения традиционный расчёт ГРИП становится неточным по другой причине: фактор увеличения. Это в действительности приводит к смещению ГРИП на большинстве широкоугольных объективов и увеличивает её для теле- и макрообъективов. В другом отдельно взятом случае, около гиперфокального расстояния, увеличение ГРИП проявляется, поскольку широкоугольные объективы имеют большую заднюю ГРИП и потому проще достигают приемлемой чёткости на бесконечности для любой заданной дистанции фокусировки.

Подсчёт ГРИП

Чтобы подсчитать глубину резкости, нужно сперва определиться с максимальным допустимым кружком нерезкости. Он зависит от типа камеры (размер сенсора или плёнки) и от комбинации печатного размера и дистанции просмотра.

Расчёты глубины резкости базово подразумевают, что для приемлемой чёткости размер кружка нерезкости не должен превышать 0.025 мм (как обсуждалось выше), однако люди с идеальным зрением способны различать треть этого размера. Если вы используете в качестве стандарта человеческого восприятия 0.025 мм, примите во внимание, что граница глубины резкости может оказаться недостаточно чёткой. Приведенный здесь калькулятор ГРИП основан на данном стандарте, но у меня есть также более гибкий калькулятор глубины резкости.

Калькулятор ГРИП
 Тип камеры цифровая, кроп-фактор 1.6цифровая компактная с сенсором 1/3″цифровая компактная с сенсором 1/2″цифровая компактная с сенсором 1/1.8″цифровая компактная с сенсором 2/3″цифровая с сенсором 4/3″цифровая, кроп-фактор 1.5APSцифровая, кроп-фактор 1.335 мм6×4.5 см 6×6 см6×7 см5×4 дюйма10×8 дюймов
 Диафрагма F 1.2F 1.4F 1.8F 2F 2.8F 4F 5.6 F 8F 11F 16F 22F 32F 64
 Фокусное расстояние объектива мм
 Дистанция фокусировки
(до предмета)
метров
Ближняя граница приемлемой чёткости
Дальняя граница приемлемой чёткости
ГРИП

Примечание: кроп-фактор часто называют множителем фокусного расстояния

Глубина фокуса и визуализация диафрагмы

Ещё одним следствием кружка нерезкости является концепция глубины фокуса (называемая также «пространством фокуса»). Она отличается от глубины резкости тем, что описывает диапазон, в котором свет фокусируется на сенсоре камеры, в отличие от количества изображения в фокусе. Это важно, поскольку определяет границы того, насколько горизонтально/вертикальна должна быть плёнка или цифровой сенсор, чтобы достичь требуемого фокуса на всех частях изображения.

Диаграмма показывает зависимость глубины фокуса от диафрагмы. Фиолетовые линии демонстрируют максимальные углы, на которых свет может потенциально попасть в диафрагму. Область фиолетового цвета показывает все возможные углы. Диаграмма может быть также использована для иллюстрации глубины резкости, но в этом случае вместо сенсора следует перемещать элементы объектива.

Ключевая мысль такова: когда объект находится в фокусе, лучи света из одной точки сходятся в одну точку на сенсоре камеры. Если лучи достигают сенсора в других положениях (образуя диск вместо точки), объект окажется вне фокуса, и расфокусировка будет нарастать с изменением расстояния.

Прочие соображения

Почему бы просто не использовать минимальную диафрагму (максимальное число f), чтобы добиться наилучшей возможной глубины резкости? Помимо того, что это потребовало бы недостижимых без штатива выдержек, слишком маленькая диафрагма размывает изображение, порождая большой кружок нерезкости (или «кружок рассеивания») вследствие эффекта, называемого дифракцией — даже в фокальной плоскости. С уменьшением диафрагмы дифракция быстро становится более серьёзным ограничивающим фактором, чем глубина резкости. Несмотря на невероятную глубину резкости, стенопы именно по этой причине имеют ограниченную разрешающую способность.

Для макросъёмки (большого увеличения) глубина резкости в действительности подвержена влиянию другого фактора: увеличения. Фактор увеличения равен 1 для внутренне симметричных (нормальных) объективов, но для широкоугольных и телеобъективов он будет больше или меньше 1, соответственно. Глубина резкости больше расчётной достигается, когда фактор увеличения меньше 1, и меньше расчётной, когда он больше 1. Проблема состоит в том, что производители обычно не указывают фактор увеличения объективов, и его можно только приблизительно оценить визуально.

Глубина резкости — Canon Russia

Глубина резкости — Canon Russia

ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

Глубина резкости, то есть область видимой четкости изображения, является одним из основных инструментов для творчества в фотографии и видеографии. В этой статье Информационного банка вы найдете всю необходимую информацию.

Когда объектив сфокусирован на точке, перед этой точкой (ближе к камере) и позади нее (дальше от камеры) находится область, которая выглядит четкой. Протяженность этой области видимой четкости известна как глубина резкости, и ее можно уменьшить или увеличить для создания художественного эффекта.

Глубина резкости является одним из самых важных творческих инструментов фотографа, поскольку она позволяет контролировать четкость изображения и эффект размытия. На портрете, к примеру, глубину резкости можно ограничить таким образом, чтобы лицо объекта выглядело четким, а отвлекающий фон получился размытым. И наоборот — пейзажные фотографы зачастую применяют большую глубину резкости, чтобы все объекты на переднем и заднем планах выглядели четкими.

Пример малой глубины резкости — лишь малый участок изображения находится в фокусе, а все остальные области сцены получаются размытыми. Снято на камеру Canon EOS 80D с объективом Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 67 мм, 1/12 сек., f/4 и ISO 6400.

Относительно большая глубина резкости означает, что большая часть изображения выглядит четкой, хотя лишь небольшая область действительно находится в фокусе. Снято на камеру Canon EOS 80D с объективом Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 67 мм, 0,5 сек., f/11 и ISO 6400.

Пятно рассеяния

Глубина резкости существует, потому что наши глаза не могут увидеть разницу между точкой и очень небольшим кругом света. При фокусировке объектива каждая точка объекта на плоскости фокусировки проецируется как точка на датчик изображения камеры. Все эти точки создают четкое изображение объекта. Если бы объект съемки был плоским, к примеру как фигура человека из картона, которая находится строго перпендикулярно объективу, вся фигура находилась бы в фокусе.

Однако участки сцены, не находящиеся на плоскости фокусировки, не формируют на датчике точки изображения. Лучи света от этих точек сходятся в точке перед датчиком или позади него, что означает, что при попадании на датчик они образуют круг света.

Как и при фокусировке солнечных лучей на листе бумаги с помощью увеличительного стекла, при идеальном выборе расстояния конус света фокусируется в нужной точке, но в противном случае вы получаете круг света разного размера, как если отрезать от конуса кончик.

Если круг на датчике изображения настолько мал, что глаза видят его как точку, эта часть объекта по-прежнему будет выглядеть четкой на изображении. Если глаза видят, что это круг, эта часть объекта будет выглядеть размытой. Самый большой круг, который по-прежнему воспринимается как точка, называется пятном рассеяния и является ключевым фактором при определении глубины резкости.

Размер круга

Так каков же диаметр этого круга? Именно этот вопрос порождает некоторую путаницу, поскольку стоит рассматривать сразу несколько факторов. Например, зрение человека, который смотрит на изображение. А также расстояние просмотра.

С идеальным зрением, при идеальном освещении и обычном расстоянии просмотра пятно рассеяния будет составлять около 0,06 мм. Но это слишком нереалистичные условия, и обычно в фотографии размером, при котором круг будет восприниматься зрителями как точка, считается 0,17 мм.

Однако следует учесть еще один фактор. Возможно, вы заметили, что при просмотре миниатюры цифрового изображения или при ее просмотре на экране на задней панели камеры оно выглядит четким, но при открытии файла на экране монитора оно выглядит не таким резким, как вам казалось.

Проблема заключается в размере экрана. Фактическое изображение соответствует размеру датчика изображения — для полнокадровой матрицы это значение составляет 36×24 мм, и оно эквивалентно негативу 35-мм пленки, однако редко считается исходным размером изображения. Обычно эти фотографии распечатывали в формате 13×18 см. Это означает, что оригинальное изображение увеличивалось в 5 раз, соответственно пятно рассеяния увеличивалось с 0,17 мм до 0,85 мм, в результате чего большинство людей видели его уже как круг. Поэтому если нам нужно, чтобы круг воспринимался как точка при работе с этим традиционным размером изображения для просмотра, на датчике изображения стоит определить круг размером в пять раз меньше, чем 0,17 мм. После простых расчетов на калькуляторе получим значение около 0,034 мм.

Пятно рассеяния основано на восприятии и не может быть точно рассчитано. Поэтому разные таблицы и схемы глубины резкости часто предлагают разные значения — они основаны на разных значениях пятна рассеяния. Для полнокадровых камер Canon использует для расчета глубины резкости значение 0,035 мм. На камерах EOS с датчиками формата APS-C (меньшего размера) для получения изображения в формате 18×13 см исходный файл необходим увеличить сильнее — это означает, что пятно рассеяния на датчике изображения должно быть еще меньше. В своих расчетах компания Canon использует значение 0,019 мм.

Объектив камеры может точно фокусироваться только на одной плоскости (показана здесь красным цветом). Это единственная область сцены с фактически высокой четкостью. Тем не менее более широкая область сцены (немного ближе к объективу и чуть дальше от него) может также казаться четкой. Протяженность этой области видимой четкости, показанной здесь синим цветом, называется глубиной резкости.

Когда лучи света точно фокусируются на датчике изображения камеры, они образуют точку (сверху). Однако когда лучи исходят из области снимка, которая находится вне фокуса, например объекта на переднем или заднем плане, они могут сходиться в точке перед датчиком или за ним (в центре и внизу). В результате на датчике изображения образуется круг света (показан красным светом), а не точка. Если этот круг достаточно мал, он по-прежнему воспринимается как точка. Самый большой круг, который по-прежнему воспринимается как точка, называется пятном рассеяния.

Факторы восприятия глубины резкости

Существует несколько факторов, которые определяют глубину резкости или ее восприятие:

Диафрагма

Диафрагма объектива — это самый простой способ контролировать глубину резкости. Правило очень простое: чем меньше диафрагма (то есть чем больше f-число), тем больше глубина резкости. Например, f/16 дает большую глубину резкости, чем f/4.

Это связано с тем, что более закрытая диафрагма позволяет более узкому лучу света из любой точки на объекте достигать датчика изображения. Это означает, что даже без изменения других аспектов круг света от области вне фокуса будет меньше, в результате чего такой участок изображения будет выглядеть более четким, чем при съемке с открытой диафрагмой.

Как правило, для портретов, где требуется размыть фон, стоит использовать диафрагму от f/2.8 до f/8. Используйте диафрагму в диапазоне от f/11 до f/22 для съемки пейзажей, где все объекты на переднем и заднем планах должны выглядеть четкими.

Расстояние до объекта

Чем больше расстояние между объективом и объектом съемки, тем больше глубина резкости. Это связано с тем, что чем дальше вы находитесь от объекта, тем более перпендикулярным к датчику и менее расходящимся становится свет, попадающий в объектив. Это означает, что области вне фокуса формируют на датчике изображения круг меньшего размера, чем при фокусировке на более близком объекте.

Расположенные ближе объекты отражают в сторону объектива более расходящийся свет, который после прохождения через элементы объектива образует относительно большой круг на датчике изображения.

Любой, кто пытался снимать крупным планом, увидит, как при съемке с малого расстояния глубина резкости становится меньше. При увеличении в натуральную величину объект в плоскости фокусировки будет выглядеть четким, а точка, на которой вы фокусируетесь, критически важна для успешного создания снимка.

Открытая диафрагма объектива создает большое пятно рассеяния (показано красным цветом) в области объекта, находящейся вне фокуса (как показано сверху). Закрытая диафрагма объектива создает небольшое пятно рассеяния из той же области (как показано внизу).

Съемка объекта с очень малого расстояния приводит к очень малой глубине резкости (как показано слева). Чтобы большая часть небольшого объекта оказалась в фокусе (как показано справа), макрофотографы снимают их с большего расстояния или применяют такие техники, как фокус-стекинг, для совмещения нескольких изображений, на которых разные части объекта находятся в фокусе. Эти объединенные изображения можно создавать с помощью функции брекетинга фокусировки на камерах, которые поддерживают ее, таких как EOS R5, EOS R6, EOS RP, EOS 90D, EOS M6 Mark II, PowerShot G5 X Mark II и PowerShot G7 X Mark III. С помощью этой функции камера делает серию снимков, автоматически меняя точку фокусировки с очень небольшим шагом каждый раз, чтобы в фокусе были разные области кадра. После работы с этой функцией или ручной съемки нескольких изображений вы можете применить инструмент Depth Compositing (Стекинг по фокусу) в программе Canon Digital Photo Professional (DPP), чтобы объединить изображения-компоненты в конечное изображение с большей глубиной резкости.

Фокусное расстояние

Большинство фотографов обычно выбирают фокусное расстояние объектива в соответствии с объектом или условиями съемки, а не глубиной резкости. Однако принятое правило заключается в том, что при использовании широкоугольных объективов вы получаете большую глубину резкости, чем при использовании телеобъективов. Фактически, это правило вводит в заблуждение. На самом деле широкоугольный объектив имеет меньший коэффициент увеличения, чем телеобъектив, в результате чего изображение становится более четким.

Простой тест состоит в том, чтобы сделать две фотографии одного и того же объекта из одного положения: одну с широкоугольным объективом, а другую — с помощью телеобъектива. Затем увеличьте центр широкоугольного изображения в соответствии с перспективой телеобъектива. Вы увидите, что глубина резкости будет одинаковой.

Однако глубина резкости — это приемлемый уровень четкости, а широкоугольная съемка обеспечивает более высокую четкость изображения.

Или же попробуйте создать такую же композицию кадра с помощью широкоугольного объектива и телеобъектива. При использовании широкоугольного объектива необходимо приблизиться к объекту съемки, чтобы добиться такого же кадрирования, как при использовании телеобъектива — в итоге глубина резкости при схожих значениях диафрагмы будет практически одинаковой.

Как правило, широкоугольные объективы хорошо подходят для съемки пейзажей, где требуется высокая четкость по всему кадру. Среднефокусный телеобъектив (около 100 мм или 135 мм) подходит для съемки портретов, если фотограф хочет получить размытый фон.

Значение диафрагмы оказывает значительное влияние на глубину резкости. При значении f/1.8 объект съемки остается четким, а фон получает красивое размытие. Снято на камеру


Canon EOS 1300D с объективом


Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 50 мм, 1/60 сек. , f/1.8 и ISO 250.

При значении f/8 на заднем плане отображается намного больше деталей, и наш объект не выделяется на фоне других объектов в кадре. Снято на камеру


Canon EOS 1300D с объективом


Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 50 мм, 1/50 сек., f/8 и ISO 3200.

При значении диафрагмы f/4 наш объект по-прежнему выделяется на фоне, но все больше деталей на заднем плане становятся различимыми. Снято на камеру


Canon EOS 1300D с объективом


Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 50 мм, 1/85 сек., f/4 и ISO 1250.

К моменту достижения диафрагмы f/16 фон получается почти таким же резким, как основной объект съемки. Глубина резкости захватывает объекты как на переднем, так и на заднем плане изображения. Снято на камеру


Canon EOS 1300D с объективом


Canon EF 50mm f/1. 8 STM и следующими параметрами: 50 мм, 1/12 сек., f/16 и ISO 3200.

Настройка глубины резкости

Как видите, определение глубины резкости является довольно субъективным. Как же вы можете управлять результатами, полученными с помощью камеры? Вот несколько вариантов.

Приблизительная направляющая

Если требуется большая глубина резкости, выберите закрытую диафрагму объектива (большое f-число), например f/16 или f/22. При использовании закрытой диафрагмы для правильной экспозиции может потребоваться длительная выдержка, поэтому для компенсации эффекта сотрясения камеры используйте штатив. Кроме того, для достижения максимального эффекта используйте широкоугольный объектив.

Если вам требуется небольшая глубина резкости, выберите открытую диафрагму (малое f-число), например f/2.8 или f/4, и используйте телеобъектив для достижения максимального эффекта.

Если глубина резкости не является критическим фактором для выбранной композиции, выберите значение диафрагмы около f/5. 6, f/8 или f/11. При таких настройках объектив обычно обеспечивает оптимальный результат.

Основные режимы

Можно подумать, что использование одного из базовых режимов, доступных на камерах EOS, позволит вам сэкономить время и избежать проблем. К примеру, что в режиме «Пейзаж» глубина резкости будет значительно больше, а в режиме «Портрет» фон будет размыт. К сожалению, это не так. Основные режимы съемки — это конфигурации для начинающих, предотвращающие выбор крайних значений диафрагмы и выдержки, которые отвечают за свободное управление творческим процессом. Для относительно простого управления глубиной резкости рекомендуем работать в режиме приоритета диафрагмы (Av).

Предварительный просмотр глубины резкости и усиление контуров фокусировки

На цифровых зеркальных камерах изображение, которое вы видите в видоискателе, обычно соответствует тому, как кадр выглядит при наиболее открытой диафрагме выбранного объектива, поэтому вы не можете визуально оценить глубину резкости перед съемкой. Однако если камера оснащена кнопкой предварительного просмотра глубины резкости, нажатие этой кнопки приведет к применению для видоискателя текущего значения диафрагмы. Таким образом можно просматривать глубину резкости, используя видоискатель, или даже более точно отслеживать это на ЖК-экране в режиме Live View.

Если кнопки просмотра глубины резкости на камере нет, эту функцию можно назначить на кнопку <SET> с помощью пользовательских функций для режимов P, Tv, Av или M.

На камере EOS 90D в режиме Live View и на беззеркальных камерах, таких как EOS R5, EOS R6, EOS R, EOS RP, EOS M6 Mark II и EOS M50 Mark II также можно активировать ручное усиление контуров фокусировки — эти визуальные ориентиры помогут понять, какой участок изображения находится в фокусе. Теоретически области с резкой фокусировкой также отличаются наибольшей контрастностью, поэтому система анализирует контрастность изображения и выделяет обнаруженные области выбранным ярким цветом. По мере изменения фокусировки вы заметите, что выделенные области также будут изменяться.

Гиперфокальная фокусировка

Глубина резкости распространяется на некоторое расстояние перед точкой фокусировки и за ней. За исключением случаев, когда объект находится очень близко к объективу, за объектом глубина будет захватывать вдвое большее расстояние, чем перед ним. Это значит, что при фокусировке на бесконечность или на горизонт вы потеряете немного глубины резкости и не получите изображение с максимальной областью четкости.

Гиперфокальная фокусировка — это технический прием, который позволяет обеспечить максимально возможную глубину резкости. Ваша задача — создать кадр таким образом, чтобы дальняя граница глубины резкости была равна бесконечности (или наиболее далекому объекту сцены). Точка, на которой необходимо сфокусироваться для достижения этой цели, называется гиперфокальным расстоянием.

Гиперфокальное расстояние — это ближняя граница глубины резкости при фокусировке на бесконечность. А при гиперфокальной фокусировке глубина резкости распространяется примерно от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.

В Интернете можно найти таблицы глубины резкости, где указано гиперфокальное расстояние для определенных сочетаний объектива и камеры, однако гиперфокальное расстояние не привязано к объективу — оно меняется вместе с диафрагмой и фокусным расстоянием, поэтому наиболее простой способ определить его — это воспользоваться калькулятором глубины резкости и гиперфокального расстояния в бесплатном приложении Canon Photo Companion. Его можно найти в разделе «Навыки» -> «Калькуляторы». Затем установите объектив камеры в режим ручной фокусировки (переключатель AF/MF расположен на боковой стороне большинства объективов Canon) и выберите полученное расстояние с помощью кольца фокусировки.

Если у вас нет времени для вычислений, воспользуйтесь основным правилом и сфокусируйтесь примерно на 1/3 от общей глубины сцены.

Многим пейзажным изображениям лучше подходит четкость от переднего плана до горизонта. Для достижения максимальной глубины резкости фотографы могут использовать относительно широкоугольное положение и относительно закрытую диафрагму (большое f-число). Но есть и другие факторы, включая оптические характеристики объектива, и этот снимок, сделанный при f/10, выглядит четким от деревьев на переднем плане до отдаленной береговой линии на заднем плане. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM и следующими параметрами: 83 мм, 1/500 сек., f/10 и ISO 400.

Дифракция

При использовании закрытой диафрагмы обеспечивается большая глубина резкости, но важно помнить, что это также делает эффект дифракции (отклонение света при прохождении через края лепестков диафрагмы) более заметным.

Вы можете заметить его, если тщательно оцените серию изображений, созданных с одной позиции, но при разных значениях диафрагмы. Несмотря на то, что съемка при более закрытой диафрагме может помочь в создании более четких изображений, при просмотре фотографий, даже созданных с практически закрытой диафрагмой, можно заметить, что они не являются четкими даже в точке фокусировки. Это связано с тем, что при отклонении свет не может быть сфокусирован в точке малого размера.

Функция коррекции дифракции от Canon позволяет в некоторой степени нивелировать эффекты дифракции для получения более четких изображений при закрытой диафрагме. Она доступна на некоторых камерах при съемке в формате JPEG или HEIF, однако при съемке в RAW ее можно применить на этапе постобработки в программе Canon Digital Photo Professional (DPP). Коррекция дифракции также является составляющей технологии цифровой оптимизации объектива Canon DLO на совместимых камерах и в DPP.

Автор Angela Nicholson

  • ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

    Коррекции объектива в камере

    Узнайте подробнее о коррекциях объектива в камере. Узнайте, как они влияют на создаваемые изображения и увеличьте производительность объектива.

    Узнайте больше

  • РЕДАКТИРОВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ / ПОСТОБРАБОТКА

    Редактирование изображений RAW в DPP

    Узнайте, как редактировать, улучшать и совершенствовать ваши фотографии RAW в программе Canon DPP.

    Узнайте больше

  • СТАТЬЯ

    Увеличение глубины резкости с помощью фокус-стекинга

    Три фотографа Canon, специализирующиеся на пейзажной и макросъемке, рассказывают, как использовать фокус-стекинг, чтобы добиться резкости на всей площади изображения.

    Узнайте больше

  • ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

    Видоискатель и ЖК-экран

    Видоискатель или ЖК-экран? Узнайте о различиях цифровых зеркальных и беззеркальных камер, а также новую информацию об оптическом и электронном видоискателе.

    Узнайте больше

  • Беззеркальные камеры

    EOS RP

    Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.

    Подробнее EOS RP

  • Беззеркальные камеры

    EOS R6

    Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.

    Купить

    Подробнее EOS R6

  • Беззеркальные камеры

    EOS M6 Mark II

    Портативная и мощная беззеркальная камера с разрешением 32,5 мегапикселя и скоростью серийной съемки до 14 кадров/сек.

    Купить

    Подробнее EOS M6 Mark II

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим w3.org/1999/xhtml»>Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Полное руководство • Стиль жизни при съемке фильмов

Вы когда-нибудь задумывались, почему ваша камера не может сфотографировать луну одним кадром? Ответ кроется в глубине фокуса.

Глубина резкости относится к расстоянию между ближайшими и самыми дальними объектами, которые все еще находятся в фокусе.
 

глубина резкости

Что такое глубина резкости?

Глубина резкости показывает, насколько резкость фотографии зависит от расстояния между камерой и объектом. Глубина резкости камеры — это диапазон расстояний от объектива камеры, на котором объекты находятся в фокусе.

Глубина резкости — это мера того, насколько вы можете перемещать камеру и при этом получать четкое изображение.

Например, если вы настроили снимок и сфокусировались на объекте на расстоянии 5 футов с глубиной резкости 1 дюйм, то при перемещении камеры вперед или назад более чем на 1 дюйм от этого положения объект не будет дольше быть в фокусе.

 

Глубину резкости не следует путать с глубиной резкости.

Глубина резкости, очень популярный термин среди фотографов и видеооператоров, относится к зоне, которая находится в резком фокусе перед, позади и вокруг объекта, как показано на следующей диаграмме:

Что такое глубина резкости?

Если вы фотографируете пейзажи, у вас гораздо больше глубины резкости, чем если вы пытаетесь сфотографировать цветок, который находится всего в нескольких дюймах от вашего объектива. По этой же причине трудно сфотографировать объект крупным планом широкоугольным объективом.

Вы заметите, что передний план и фон размыты, когда вы пытаетесь сделать снимок таким образом.

Глубина резкости становится проблемой при макросъемке, когда задействованы очень маленькие объекты.

Разница между тем, насколько объект удален от объектива, и тем, насколько далеко объект находится не в фокусе, будет настолько незначительной, что будет сложно добиться идеальной резкости переднего плана и фона, особенно если вы используете маленькую диафрагму. отверстие, которое ограничивает количество света, попадающего в камеру. Вместо этого попробуйте отойти дальше от объекта, чтобы расстояние между ним и всем остальным в кадре было больше. Это облегчит вашей камере получение резкости.

Глубина резкости и глубина резкости

Композиция — это не только наука, но и искусство. Одна из первых вещей, которую люди узнают, когда берут в руки камеру, — это убедиться, что их объект находится в фокусе, и они делают это, используя настройку глубины резкости на своей камере.

Глубина резкости — это то, что может понять даже большинство начинающих фотографов, но это может быть немного сложно сделать правильно. Глубина резкости относится к тому, какие части вашего изображения находятся в фокусе. Как правило, вы можете использовать три различных параметра:

Небольшая глубина резкости будет держать в фокусе все, кроме объекта съемки (это размывает фон). Это делает отличный портретный снимок, потому что он привлекает внимание к вашему объекту и выделяет его на фоне остального изображения.

Средняя глубина резкости позволит удерживать в фокусе большинство объектов, хотя некоторые области вокруг объекта могут быть размыты, если они находятся близко. Глубокая глубина резкости будет держать все в фокусе от переднего плана до самого фона, придавая вашим изображениям классическое ощущение «все выглядит хорошо».

Глубина резкости в фотографии

В этой конкретной статье я хотел обсудить глубину резкости и то, как она влияет на ваши фотографии. Мы начнем с базового определения глубины фокуса, а затем рассмотрим некоторые факторы, влияющие на эту глубину.

Обработка глубины резкости как одной переменной Глубина резкости — это расстояние между ближайшим и самым дальним объектами на фотографии, которые находятся в «приемлемом фокусе».

На самом деле это не простое утверждение, поскольку существует множество факторов, влияющих на то, какая часть изображения может считаться «в фокусе», например фокусное расстояние, размер диафрагмы, расстояние от камеры до объекта и даже тип объектива. объектив, который вы используете.

Например, если вы делаете групповое фото с помощью широкоугольного объектива на близком расстоянии от объекта, вполне вероятно, что только ваш объект будет выглядеть достаточно резким. Все остальное в сцене может выглядеть размытым, что бы вы ни делали.

С другой стороны, если вы используете длиннофокусный телеобъектив с большего расстояния, вы можете добиться резкости всего, от объекта до фона.

Обработка глубины резкости как нескольких переменных

Таким образом, обработка глубины резкости как одной переменной не совсем точна. Фактически, рассмотрение всех этих переменных поможет вам лучше контролировать то, что находится в фокусе.

Глубина резкости в кинопроизводстве

Если вы когда-либо были на съемочной площадке, то знаете, что в съемках много движущихся частей. Как режиссер, важно учитывать все элементы сцены, чтобы убедиться, что они сняты правильно.

В противном случае это может привести к серьезным проблемам в будущем. Одним из таких элементов является глубина резкости, которая относится к тому, какая часть изображения находится в фокусе. Другими словами, все остальное за пределами этой плоскости будет размытым и/или не в фокусе.

Малая глубина резкости — это ситуация, при которой резкой является лишь небольшая часть изображения, а большая глубина резкости означает, что в фокусе находится больше. Хотя это может показаться простой концепцией, есть много вещей, которые следует учитывать при работе с глубиной резкости.

Существуют даже различные способы управления им от кадра к кадру, хотя в основном они наблюдаются при съемке широкоформатными камерами или с использованием анаморфотных объективов. Двумя наиболее распространенными способами управления глубиной резкости являются изменение диафрагмы или расстояния фокусировки.

Глубина резкости

Глубина резкости — это расстояние между ближайшими и самыми дальними объектами в сцене, которые выглядят достаточно резкими на изображении. Это важно не только для достижения мягкого размытия фона портрета, но и для получения четких изображений при работе с крупным планом или зум-объективами, где глубина резкости может быть очень малой.

Значение диафрагмы и расстояние до объекта оказывают большее влияние, чем фокусное расстояние, на глубину резкости ваших фотографий. Чтобы понять, как эти факторы влияют на глубину резкости, вам нужно немного узнать о том, как камеры измеряют диафрагму.

Размер диафрагмы или отверстия внутри объектива измеряется числами диафрагмы, такими как f/2,8 или f/16. Чем меньше число, тем шире диафрагма и тем больше ее влияние на глубину резкости.

Например, диафрагма, установленная на f/4, пропускает в камеру в два раза больше света, чем f/5.6, и создает изображение с вдвое большей глубиной резкости. Меньшее значение f-stop пропускает больше света в вашу камеру и помогает вам делать фотографии в условиях низкой освещенности без необходимости использовать вспышку; и наоборот, более высокое значение f-stop ограничивает количество света, проходящего через ваш объектив, поэтому вы можете снимать с рук

Как лучше всего рассчитать глубину резкости?

Лучший ответ: Не существует одного «наилучшего способа» расчета глубины резкости (ГРИП). Если объектив сфокусирован на объекте, который находится на расстоянии 2,5 метра от камеры, то глубина резкости будет отличаться, если расстояние от камеры до объекта составляет 10 метров, чем если оно равно 1 метру.

Самый простой способ рассчитать глубину резкости — определить диафрагму, а затем воспользоваться таблицами глубины резкости из инструкции к вашему объективу. Обычно не так уж сложно выяснить, какую диафрагму вы используете на своей камере.

Глубина резкости для большинства объективов при f/8, f/11, f/16 или f/22 колеблется от полуметра до бесконечности. Конечно, это не совсем полметра до бесконечности, но достаточно близко для большинства случаев.

Другая вещь, которую вы можете сделать, это просто угадать: сфокусируйтесь на чем-то, что находится на расстоянии одного метра, а затем проведите воображаемую линию между передней частью вашего объектива и этим объектом и продлите эту линию назад, пока она не пересечется с фоном позади вашего объекта ( где была бы другая сторона вашего предмета).

Это ваша зона «глубины резкости».**

Почему важна глубина резкости?

Малая глубина резкости обычно используется для выделения объекта на размытом фоне. Это обычно используется в портретной фотографии, когда вы хотите изолировать объект от его окружения. Вот несколько терминов, которые помогут вам создать эффект малой глубины резкости:

f-stop – f-stop используется для управления размером диафрагмы. Чем меньше число диафрагмы, тем больше диафрагма, и наоборот. Когда используется меньшая диафрагма (более высокое число диафрагм), проходит меньше света, что приводит к большей глубине резкости. Диафрагма также влияет на другие элементы экспозиции, такие как выдержка и ISO.

Фокусное расстояние — фокусное расстояние определяет, какая часть вашей сцены попадает в фокус (глубина резкости). Чем шире ваш объектив, тем меньше глубина резкости. Например, если вы снимаете 35-мм объективом на полнокадровой камере и устанавливаете его на f/2.8, то в фокусе будет все от 2 футов до бесконечности.

Если вы используете объектив 85 мм на полнокадровой камере и установите его на f/2.8, все, что находится на расстоянии от 3 футов до бесконечности, будет в фокусе.

  Как лучше всего рассчитать глубину резкости?

Глубина резкости — это расстояние между ближайшими и самыми дальними объектами сцены, которые кажутся приемлемо резкими на изображении. Попытка определить расстояние до глубины резкости может оказаться сложной задачей. К счастью, есть несколько методов, которые помогут вам добиться идеальной глубины резкости ваших фотографий.

Самый простой способ рассчитать глубину резкости заключается в использовании малой диафрагмы камеры. Большинство цифровых зеркальных камер имеют диапазон от f/5,6 до f/11, поэтому попробуйте начать с этих настроек и при необходимости изменить их.

После того, как вы выбрали диафрагму, сделайте снимок объекта на расстоянии около 25 футов от вас. Если фотография выглядит резкой от переднего плана к заднему, значит, все в порядке. Но что, если ваша фотография не такая резкая, как вам хотелось бы? В этом случае вы хотите увеличить расстояние между объектами переднего плана и фона, пока они не будут правильно сфокусированы.

Удобный прием: сделайте четко сфокусированное фото на одном фокусном расстоянии (например, на 35 мм). Затем подойдите ближе или отойдите подальше и сделайте еще один снимок на 35 мм. Вы увидите, что хотя объект переднего плана теперь не в фокусе, все остальное в фокусе (и наоборот).

Важность глубины резкости

Одним из наиболее часто упускаемых из виду, но важных аспектов фотографии является глубина резкости. Без него вашему изображению будет не хватать четкости и резкости. Глубину резкости можно использовать для создания изображений, которые имеют сказочное качество.

Глубина фокуса

Глубина фокуса — это область перед и позади объекта, которая кажется в резком фокусе. Величина глубины, которую вы имеете, зависит от диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния, на котором вы находитесь от объекта. Это также во многом зависит от размера сенсора вашей камеры.

Если вы хотите, чтобы изображение было более глубоким, закройте диафрагму. Если вы хотите меньше глубины, откройте диафрагму. Если вы используете широкоугольный объектив, вам нужно приблизиться к объекту для большей глубины, а если вы используете телеобъектив, вам нужно отойти от него для большей глубины.

Диафрагма

Диафрагма — это регулируемое отверстие, расположенное в объективе, которое контролирует количество света, попадающего на матрицу камеры. Если большая часть изображения кажется резкой при остановке (с использованием небольшого значения диафрагмы), то в этом изображении больше глубины.

 

Чем отличается глубина резкости от глубины резкости? — Camera Essentials

Определение глубины резкости

Определение глубины резкости

Понимание этой части терминологии требует понимания некоторых мельчайших технических аспектов вашей камеры. Это может показаться сложной идеей, но это ключ к тому, чтобы ваше изображение было в фокусе.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛУБИНЫ ФОКУСА

Что такое глубина резкости?

Глубина резкости относится к пространству между объективом и датчиком изображения, где снимаемое изображение будет отображаться в фокусе для человеческого глаза. Если датчик изображения находится слишком близко или слишком далеко от объектива, он выходит за пределы глубины резкости, и фотография или видеозапись будут выглядеть размытыми.

Формула глубины резкости камеры:

t=2Nc(v/f)

В этой формуле глубины резкости t — глубина резкости, N — число f объектива, c — окружность путаницы, v — расстояние до изображения, а f — фокусное расстояние объектива.

Компоненты глубины резкости 

  • Датчик изображения
  • Объектив
  • Фокус

Датчик изображения в вашей камере представляет собой пластину, которая принимает световые волны и преобразует их в изображение, которое вы снимаете. Датчик изображения расположен за объективом камеры, оптическим устройством, которое фокусирует свет от сцены на датчик. Расстояние между этими двумя компонентами камеры определяет глубину резкости.

Глубина резкости в фотографии

Ключевые отличия

Глубина резкости и глубина резкости

Пока что может показаться, что глубина резкости — это почти то же самое, что и глубина резкости. В чем разница между глубиной резкости и глубиной резкости? Разве глубина резкости не относится к диапазону приемлемого фокуса на изображении?

Ключевое различие между глубиной резкости и глубиной резкости заключается в том, что первое относится к диапазону фокусировки за объективом камеры. Глубина резкости относится к диапазону фокусировки перед объективом камеры. Вот диаграмма, которая поможет представить эти концепции в перспективе.

Глубина резкости и глубина резкости

Есть причина, по которой большинство фотографов-любителей и кинематографистов знают, что такое глубина резкости, но могут не знать о глубине резкости. Глубина резкости часто используется в художественных целях — малая глубина резкости направляет наше внимание на очень конкретную область в кадре; большая глубина резкости позволяет сфокусировать несколько объектов на разных расстояниях от объектива.

Глубина резкости и глубина резкости

Тем временем глубина резкости редко меняется в зависимости от творческого выбора. Если ваш датчик изображения находится за пределами допустимого диапазона фокусировки, все ваше изображение будет размытым, а не только определенные объекты в нем.

Это не часто бывает желаемым эффектом, а если это так, то обычно можно полностью расфокусировать кадр, регулируя кольцо фокусировки объектива или глубину резкости, а не перемещая датчик изображения.

Почему это важно

Почему важна глубина резкости?

По вышеупомянутым причинам глубина резкости является более непонятным родственником глубины резкости, и большинство случайных фотографов и кинематографистов могут обойтись без понимания того, что это такое. Но для людей, которые серьезно относятся к фотографии или кинематографии и имеют дело с камерами высокого класса, это ключевая концепция, которую нужно знать.

Оператор камеры чаще всего использует формулу глубины резкости, когда он вставляет или удаляет гели или УФ-фильтры из своей камеры. Гели и фильтры часто помещают между объективом и датчиком изображения камеры, поэтому их добавление или удаление изменяет расстояние между пластиной и объективом. Большинство потребительских камер имеют встроенные фильтры или фильтры, которые размещаются снаружи объектива, поэтому эти расчеты обычно используются только для более дорогих или старых камер.

Глубина резкости — это термин, о котором часто забывают, пока он не станет проблемой; кинематографисты могут сходить с ума, чистя фильтры и настраивая параметры глубины резкости, не осознавая, что их датчик изображения находится вне диапазона фокусировки. Так что, хотя эта концепция может не приходить вам на ум, когда вы идете на съемочную площадку, это хорошая часть знаний, которую стоит держать в заднем кармане.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>