Художественная пластика дерева: ПЛАСТИКА МАЛЫХ ФОРМ. | Скульптуры животных, Абстрактная скульптура, Изобразительное искусство из дерева
Посещая музеи, порой встречаешь прекрасно сохранившиеся произведения искусства,
О дереве
На Руси лес всегда был верным помощником человека. Древний человек использовал
Древесные породы Меня
Липа(Крымская
Липа(среднеевропейская мелколистная). Древесина мягкая, одноцветная,
Береза. Древесина по слою колкая, хорошо поддается морению и полировке.
Резцы Основные резцы необходимые для начинающего резчика. Добавьте так же набор
|
Designed by Kucenko Alexander («Harakter»
|
Что называют художественным изделием из дерева
Художественные изделия из дерева
Понятие «художественное изделие из дерева» охватывает очень широкий круг произведений, созданных народными мастерами и художниками разных стран в прошлом и в наши дни. Это и резные украшения домов русского Севера и деревянные постройки древней столицы Японии — Киото, самобытные скульптуры мордовского скульптора С. Эрьзи и знаменитая богородская игрушка. К числу замечательных художественных произведений из дерева мы по праву можем отнести изделия современных мастеров народных художественных промыслов и лучшие работы самодеятельных художников.
Определяющими чертами всякого художественного изделия из дерева являются самостоятельность авторского замысла, художественный вкус, мастерство исполнения, раскрытие свойств дерева как художественного материала — его цветового богатства, мягкости, пластики.
Рис. 1. Корнеев Н. А. Скульптура «Мыслитель». Сосна.
Рис. 2. Осадчий А. П. Лесная скульптура «Цапля». Можжевельник.
Рис. 3. Смирнов М. И. Богородская скульптура «Дудари». Липа, объемная резьба.
Рис. 4. Корнеев И. А. Скульптура «Дельфин».
В одних произведениях нас прельщает красота округлых форм, чистота линий силуэта, красота текстуры, в других — богатство резного узора, его неразрывная связь с формой предмета, его светотеневая игра, ритмическая организованность, в-третьих — оригинальность композиции. Скульптурный портрет не может не заинтересовать выразительностью человеческого лица, особенностью характера, переданными строем резьбы, штрихов, порезок, пластикой объемов (рис. 1). В произведениях «лесной скульптуры» наших современников более всего манит «сотворчество» с природой — то, как человек раскрывает, доводит до логического и эстетического завершения художественный образ, угаданный им в созданных природой естественных формах (рис. 2—5). Каждое истинно художественное изделие из дерева должно нести в себе художественный образ, но надо помнить о том, что эта образность весьма многолика, многообразна. Не следует стремиться внести в каждую вещь сложную повествовательность или символику, так как в пластике дерева, его теплоте, красоте текстуры, цвета уже живет образ — образ леса, живой связи человека с природой. Образность следует отличать от вычурности, излишней усложненности, тематической перегруженности, чуждой всякому подлинному произведению искусства.
Рис 5 Яковлева Г. К. Скульптура «Собачья жизнь».
Рис. 6. Гусарчук Д. М. Настенная подставка для цветов.
В ряду художественных изделий из дерева заметное место во все времена занимали произведения, призванные украшать быт человека, сопутствовать ему в труде и отдыхе. Это домашняя утварь и мебель — от простой, но красивой по пропорциям, мастерски выполненной деревенским столяром, украшенной геометрическим или растительным орнаментом, до дворцовой из дорогих пород дерева, а то и сплошь золоченой. Это и орудия труда — прялки и ткацкие станки, точеные веретенца, вальки и рубели, без которых немыслим был быт старой русской Деревни. Это детские санки и каталки, искусно вырезанные расписные зыбки. Это и пришедшие к нам с городским бытом резные Деревянные панели и панно, рамки Для картин и фотографий, скульптура малых форм, фигурные сосуды, вазы, светильники и многое другое, что вносит в нашу жизнь удобство и красоту (рис. 6, 7). Менялись со временем художественные вкусы, изменялись пропорции вещей, характер их украшения, оценке изделий декоративного искусства. Тот же критерий применим и к декоративным изделиям из дерева. При исполнении этих изделий и профессиональному художнику, и любителю более всего необходимо чувство меры, умение понять значение и место каждой вещи в быту современного человека.
Рис. 7. «Солонка-стульчик». Геометрическая и контурная резьба. Север, XIX в.
Рис. 8. Тарасов М. И. Скульптура «Якутка». Нарост березы.
Рис. 9. Роговина В. В. Лесная миниатюра «Олень».
Рис. 10. Бельке В. Ф. Скульптура «Сказка о рыбаке и рыбке». Липа.
Рис. 11. Горбач В. И. Ваза. Красное дерево.
Древесина — универсальный материал для многих видов художественных изделий. Из нее выполняются произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, различаемые по видам и жанрам, назначению и технике исполнения.
Скульптуру из дерева по ее художественным свойствам и назначению, как правило, делят на монументальную, станковую и скульптуру малых форм (мелкую пластику). К скульптуре малых форм относят миниатюру, выполненную в различной технике,— объемную скульптуру, рельефы, токарные фигурки.
Рис. 12. Агафонов В. Е. Кресло. Нарост березы. Частичная тонировка.
Предметы декоративно-прикладного искусства делят на предметы убранства общественного и жилого интерьера, декоративные детали архитектуры (резные решетки, панели, потолки, двери), женские украшения, памятные подарки-сувениры.
Многообразна техника исполнения изделий из дерева — это объемная и рельефная, сквозная и глухая резьба, резьба орнаментальная и сюжетная, токарная обработка, выжигание, мозаика и инкрустация, облицовывание ценными породами дерева (рис. 8—12).
Художественная обработка древесины в старину была связана с плотницкими и столярными работами. Столяры изготовляли столы, стулья, окна, двери и т. Д. Мастеров, красиво и чисто обрабатывающих деревянные изделия, называли краснодеревщиками. Это были люди, увлеченные работой с деревом.
При изготовлении художественных изделий часто прибегали к операциям деревообрабатывающего производства. Пила, топор, рубанок, стамеска и другие инструменты столяра нужны резчику. Но он работает и специальными инструментами. К ним относятся: ножи-косяки, клюкарзы, ложечные резцы («ложкари»), стамески-уголки и др. Художественная обработка дерева отличается от деревообработки не только применяемыми инструментами, но также целью и способами обработки. В современном массовом производстве детали и изделия из дерева изготовляют специальные рабочие по определенным технологическим процессам, разработанным специалистами. Художественно-декоративные работы резчика-любителя не связаны с массовым производством. Резчик сам обдумывает идею изделия и его композицию, выбирает материалы и инструменты, разрабатывает способы изготовления и отделки изделия. Изучая декоративное и изобразительное искусство, резчик-любитель осваивает мастерство изготовления художественных изделий, обработки и отделки древесины.
Резчиками-любителями называют людей, увлекающихся художественными работами по дереву. Как правило, они любят природу и лес, ищут материал в лесу, изучают художественные изделия мастеров, посещают выставки и кружки народного творчества. Начинающему резчику полезны творческие встречи, обмен опытом в работе с другими резчиками-любителями.
Например, в лесу человек подобрал «лесную находку», заинтересовался ею, улучшил или обработал найденный кусок дерева. Выполнил одну или несколько работ из дерева. Затем увлекся, стал изучать приемы, постепенно овладевать мастерством. Это может стать началом большого пути. Самое главное, чтобы появилось желание сделать изделие самому. Правда, не сразу все получается. Но не надо страшиться неудач. Когда преодолеешь первые ошибки в работе, недоверие к самому себе, когда появится настойчивость в освоении мастерства — будет совершенствоваться художественное мышление, придет призвание.
Выбор направленности работы — один из важнейших этапов художественного творчества, с которым ни в коем случае не следует спешить. Прежде всего, необходимо определить круг собственных художественных интересов, уяснить, что более всего вас привлекает: простой ли формы ваза, где вы хотите показать красоту естественной текстуры дерева, или сложная многофигурная композиция, примечательная раскрытием отношений людей между собой, или, быть может, красота движения бегущего животного.
Рис. 13. Альхимович. Т. В. Набор для пирога. Липа тонированная, геометрическая резьба.
Интересной самостоятельной художественной задачей может стать работа над орнаментальным оформлением какой-либо бытовой вещи — полочки, шкафчика и т. п. Не менее любопытна работа над деревянной игрушкой, занимательность которой раскрывается не только в ее формах, но и в их движении (рис. 13—16). При выборе художественной задачи важно тщательно учесть свои технические возможности, уровень мастерства, трезво оценить, хватит ли уменья для исполнения задуманного?
В то же время только практическая работа в разных видах и жанрах резьбы по дереву поможет по-настоящему определить Ваши склонности. Неоценимую помощь окажет в этом постоянное изучение истории искусства и современных произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, посещение музеев и выставок.
Для совершенствования художественно-декоративных работ по дереву резчику-любителю необходимо всемерно пополнять свои знания, опыт, совершенствовать мастерство. Начинающий приступает к простейшим декоративным работам: знакомится с материалом (древесиной), инструментами, осваивает разработку эскиза, рисунка, подготовку заготовки и технику владения инструментом. Обычно начинают с простейших элементов геометрической резьбы с последующим усложнением задачи. Осваивают контурную и другие виды плоскорельефной резьбы. Руководством по освоению этих видов резьбы может служить книга И. В. Лямцна «Декоративные работы по дереву».
Рис. 14. Ранков Б. К. Миниатюра «На юг». Жимолость.
Рис. 15. Яковлева Г. К. Миниатюра «У старинушки три сына». Черемуха.
Рис. 16. Романов В. И. Композиция «Орхидея». Нарост березы.
Копирование произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, изделий народных мастеров (рис. 17) необходимо на стадии овладения мастерством, изучения различных приемов и техники работы с деревом. Именно через постижение большого и разнообразного художественного опыта народных мастеров и профессиональных художников следует художнику-любителю идти к осуществлению собственных творческих замыслов.
Рис. 17. Предметы крестьянского быта, украшенные геометрической резьбой XIX в.
В то же время творчески бесплодным, замедляющим собственное художественное развитие, может стать бездумное копирование образцов изделий низкого художественного качества. Нужно помнить, что задачей художника и резчика-любителя является не копирование деревянных изделий, а развитие и совершенствование народных традиций с учетом современности.
Одной из областей работы художника-резчика может быть его творчество в изобразительном искусстве — создание скульптуры. Предметом изображения в скульптуре может быть человек или группа людей, связанных определенной жизненной ситуацией, животные, растения. Скульпторы подчас стремятся к символической передаче средствами пластики значительных общественных явлений или событий.
Скульптуре как виду изобразительного искусства чуждо фотографически точное изображение действительности, она стремится. к выделению главного, к обобщению, подчеркиванию, заострению наиболее характерного в предмете своего изображения. Однако обобщение не только не противоречит, но непременно предполагает досконально точное знание предмета во всех его деталях и подробностях, так как именно точное и глубокое знание предмета позволяет из массы случайных деталей выделить самое важное, определяющее.
Например, для изображения человека определенной национальности надо знать его народ, одежду, орнаменты и все, что связано с освещаемой темой. Кроме того, нужно знать его анатомию, пропорции тела, характерные движения, черты характера и др.
Методы работы над произведениями изобразительного искусства, к которым, несомненно, относятся скульптура из дерева, панно в технике интарсии или флористики, орнаментальные композиции из дерева, очень разнообразны. Существует довольно много литературы о творческом опыте известных художников и скульптуров, и знакомство с нею принесет художнику-любителю большую пользу. Вместе с тем совершенно необходима «работа с натуры» — пристальное наблюдение за характером пластики, особенностями движения, за различными жизненными ситуациями, раскрывающими разнообразные человеческие характеры.
Рис. 18. Яковлева Г. К. Миниатюра «Мельница-шатровка».
Рис. 19. Крюков В. А. Ваза настольная. Бузина.
Рис. 20. Корнеев Н. А. Декоративное блюдо.
Рис. 21. Кузнецов С. С. Лесная скульптура «Загадки леса».
Выбрав предмет изображения, следует как можно лучше изучить то «в натуре», дополнив представление о нем рисунками, фотографиями, описаниями – как собственными, так и разысканными в литературе.
Уточнив замысел, полезно проработать его в эскизе, сделать несколько вариантов в рисунке, конкретизируя композицию. К сложной работе по дереву можно изготовить объемный эскиз из глины или пластилина. Хорошо отработанное композиционное решение и эскиз, перенесенный на дерево, служат началом в работе над художественным изделием. Начинающему любителю полезно выполнять упражнения по резанию дерева и познакомиться с основами начертательной геометрии, черчения, рисунка и лепки.
Резчику-любителю всегда нужно выбирать интересный образ для изобразительного или прикладного изделия. Необходимо заблаговременно обдумать идею своей работы. Когда и как появляются идеи работ, сказать трудно: иногда, быстро, а иногда для этого требуется большой срок. Для лесной скульптуры художественный образ и цель работы может определить лесная находка или заготовка изделия. В качестве примера достаточно привести лесную скульптуру, изображенную на рис. 18, 19.
Главная цель работы резчика-любителя – создать художественный образ: динамичность, напряжение в движении и положении тела, характер и настроение в облике, мысль, смех, юмор во взгляде и т. д. Если резчик-любитель не выявит характерные черты или не сумеет их показать, получится вялый или искаженный образ, а это неудача в работе. Художественный образ изделия необходимо тщательно обдумать, над ним надо скрупулезно работать, сравнивая варианты и выбирая из них лучший (рис. 20, 21).
Работая над художественным произведением, резчик-любитель выявляет и выделяет важнейшие формы, черты, характер образа. Из них выбирает ведущие, исключив случайные детали, которые не должны отвлекать внимание зрителя. В этом и заключается художественное обобщение. Определив главные черты произведения, резчик дополняет их деталями, которые усиливают выразительность образа. Однако под видом художественного обобщения нельзя упрощать изделия до примитивности. Надо развивать художественное видение и мастерство.
Для большей выразительности художественного образа прибегают к преувеличению отдельных черт, характера или явления. Известны старинные сатирические фигурки «Где моя большая ложка?» или «Подслушивает», в которых непропорционально увеличены ложка, ухо. Резчики-любители тоже часто пользуются преувеличением. Так, создавая свою скульптурную группу «Ансамбль», М. И. Береговая намеренно усилила, усложнила движения фигур музыкантов, и они приобрели особую выразительность. Мы видим, что фигурки подчинились единому музыкальному ритму (рис. 22).
Контрастными называют резко отличающиеся друг от друга цветом, фактурой, отделкой части произведения. Резчики-любители должны правильно пользоваться контрастами для усиления образности художественного произведения.
Рис. 22. Береговая М. И. «Ансамбль», шарж. Корни сосны.
Рис. 23. Подобед В. П. Композиция «Природа и фантазия». Бузина.
Рис. 24. Пленкин В. А. Композиция. Бородавчатая береза.
Интересны в плане использования контрастов две лесные скульптуры — «Природа и фантазия» (рис. 23) и «Композиция» (рис. 24). В первой удачно использован контраст между верхней, ажурной, частью композиции и нижней — плотной, зрительно устойчивой. Очень выразительно противопоставление спокойной глади дерева и напряженных по ритму завитков в «Композиции».
Рис. 25. Ермаков И. Ф. Ваза «Раковина». Нарост березы.
Рис. 26. Агафонов Г. К. Столешница, инкрустация. Береза, желтая акация.
Рис. 27. Алъхимович Т. В. Ларец «Прозрачный». Абрамцево-кудринская резьба. Липа.
Рис. 28. Агафонов Г. К. Скульптура «Лебедь». Береза, сплошное тонирование.
Известно, что ярко выраженная текстура — одно из важных средств художественной выразительности дерева. Однако при создании изделий ею надо пользоваться умело. В камерных скульптурах, в миниатюрах годичные слои, и другие элементы текстуры искажают впечатление и отвлекают внимание от главного. Поэтому для портретной и жанровой скульптуры, а также декоративных изделий, в которых необходимо подчеркнуть ясность, целостность и четкость формы, применяют мелко сосудистые породы. Однако правомерны художественные решения, основанные на подчеркивании текстуры древесины. В таких случаях применяют кольцесосудистые породы — дуб, бук и др. Особенно интересны из них канадский клен, карельская береза, нарост на корне березы. Много деревянных камерных изделий, приведенных в этой книге, изготовлено именно из таких пород: березы, ольхи, тополя и т. п. (рис. 25, 26).
В художественных работах по дереву резчики-любители часто используют естественную и искусственную окраску древесины для усиления выразительности художественного образа. Для каждого изделия и его элементов выбирают выразительный цвет и тон древесины. В скульптурных работах часто оставляют ее естественный цвет. В изделиях из дерева встречаются грибные окраски. На рис. 8 показана ваза «На гнутой ножке», на «юбке» которой сохранена краснина, усиливающая выразительность изделий. Искусственное окрашивание, или тонирование, древесины выполняют для усиления выразительности изделия. Так, художница Т. В. Альхимович в своем ларце «Прозрачный» (рис. 27) сохранила красоту белого неокрашенного дерева, а резчик-любитель Г. К. Агафонов весьма эффектно использовал в своей скульптуре «Лебедь» (рис. 28) сплошное тонирование, резчик-любитель в каждом случае должен внимательно выбирать наиболее выразительный цвет и тон художественного изделия.
Рис. 29. Алексеев С. Б. Шкатулка. Нарост березы тонированный.
Рис. 30. Корнеев И. А. Скульптура «Индеец». Дуб.
Фактурой называется внешний слой древесины, усиливающий выразительность художественного образа. Фактура может быть естественная и искусственная. К естественной фактуре относятся кора, глазки и др., к искусственной — следы резца, чеканка, слоистые кольца, рваные волокна и др. Резчику-любителю для своих изделий необходимо выбирать наиболее контрастную и выразительную фактуру. Рассмотрев варианты для художественной композиции, следует учесть, что лесные скульптуры имеют выразительную естественную фактуру (рис. 29, 30).
Рис. 31. Бадаев Н. Н. Богородская скульптура «Лесоводы». Липа, объемная резьба.
Под художественной композицией понимают построение художественного произведения. Резчик-любитель, разрабатывая композицию художественного изделия, выбирает положение фигур, деталей и элементов так, чтобы внимание зрителей акцентировалось на главном (рис. 39, 40). В каждой художественной композиции имеется самое важное и подчиненное, несущее вспомогательную нагрузку.
Разрабатывая художественные композиции для объемной резьбы из дерева, резчик-любитель должен развивать пространственное воображение.
Взаимное согласование и соподчинение форм, фигур, деталей и элементов изображения называют гармонией композиции, основными условиями которой являются пропорциональность, ритм и пластика. Художественные изделия и предметы прикладного искусства должны иметь четкую форму с хорошими пропорциями, придающими изделию красоту. Изделия должны быть удобны при пользовании ими и прочны. Например, в Древней Греции за основу соотношения элементов скульптуры человека был принят размер головы — модуль (условная единица согласования размеров). Пропорциональной считалась высота человека 7—8 модулей, длина руки — 3 модуля и т. д. Резчики-любители в своих работах могут не только добиваться пропорциональности форм и деталей, но и прибегать к преувеличению отдельных элементов или стараться уравновесить зрительное впечатление цветом или тоном. Чередование не менее трех элементов изделия называется ритмом. Два одинаковых чередования создают симметрию. Обычное последовательное чередование элементов называется простым ритмическим строем. Когда отдельные группы элементов в целом получают новую группировку, они образуют сложное строение. Ритмический строй, например, легко определить чередованием хвоинок на ветке пихты. Определенный ритм в художественном изделии раскрывает ясность, четкость и стройность композиции. Разнообразные ритмы в орнаментах являются основой композиции и часто встречаются в изделиях прикладного искусства. В художественных изделиях из дерева допустим и аритмический строй. Например, волнообразные, но не повторяющиеся элементы фактуры способны создать выразительный образ.
Рис. 32. Гусарчук Д. М. Скульптура «Зарема и хан Гирей». Нарост березы.
Рис. 33. Альхимович Т. В. Декоративное блюдо «Завиток». Абрамцево-кудринская резьба, липа.
Рис. 34. Альхимович Т. В. «Геометрический» Липа, геометрическая резьба, тонирование.
Рис. 35. Персияненко А. А. Ваза «Скульптурная». Древовидный можжевельник.
В художественных работах по дереву имеет большое значение пластика, т. е. выразительность объемной формы, гармония, изящество. Спокойные прямые направления, ломаные линии и окружности не создают напряженного образа. Стремительные движения, направленные по параболе, спирали, или сочетание их создают динамичный образ.
Две работы Т. В. Альхимович (рис. 33, 34) дают точное представление о том, что геометрический орнамент спокоен, устойчив, создает впечатление постепенного мерного развития, в то время как растительный узор динамичен, взволнован, но не теряет своей четкости.
В работе А. А. Персияненко (рис. 35) органично соединены пластика и ритм, усиленные контрастным цветовым решением произведения.
Резчику-любителю не всегда удается быстро разработать композицию художественного изделия из дерева. Начинают с разработки замысла и назначения произведения, учитывая при этом возможности материала. Изучив намеченный материал, определяют размеры изделия, принимая во внимание возможность увеличения заготовки склеиванием, выбирают способ изготовления, окрашивания, отделки и т. д.
На основе намеченного художественного замысла, наличия материалов и способов изготовления выбирают варианты художественной композиции. Лаконичные и четкие композиции воспринимаются лучше сложных и запутанных. Не всегда удается умозрительно выбрать форму и детали художественного произведения. Лучше нарисовать эскизы, а из них выбрать лучший вариант. Сложные решения объемных работ полезно закрепить в объемных эскизах из глины или пластилина. Композиция лесной скульптуры чаще всего определяется формой материала. Необходимо только уточнить художественный образ, а если надо — улучшить форму материала обработкой. Резчик-любитель для разработки художественного образа и его композиции применяет всевозможные выразительные средства: обобщение черт характера, ритмический строй, пластику, преувеличение в нужных пределах, цвет, текстуру, фактуру, контрасты (рис. 36—38).
Рис. 36. Стулов И. К. Богородская скульптура «Соколиная охота».
Рис. 37. Кузнецов С. С. Ваза из нароста осины.
Рис. 38. Корнеев Н. А. Ваза «Ажурная». Нарост березы.
Резчик-любитель в процессе работы над композицией сначала выражает свой замысел в рисунках, учитывая при этом свойства материала. Из их числа он выбирает самый выразительный вариант и отрабатывает четкий эскиз или рабочий чертеж-рисунок. Как правило, для объемного изделия делают чертежи с разных точек зрения (в определенном масштабе) деталей изделия, указывая размеры, способы обработки и отделки. Чаще всего применяют масштаб эскиза или чертежа 1:1, но для мелких изделий чертеж увеличивают в несколько, раз. На эскизе или чертеже наносят координатную сетку, с помощью которой переносят рисунок на заготовку изделия. Для сложных композиций изготовляют объемный эскиз из глины или пластилина, лучше в масштабе 1:1. Эскиз не нуждается в детальной отработке, но основные формы и размеры необходимо соблюдать. Объемный эскиз должен иметь координатную сетку в трех плоскостях: спереди, сбоку и снизу.
Рассмотрение пластичности: Искусство — Виктория Палермо Представлено Мэри Кэтрин Яблонски
Реальность проявляется как постоянная и объективная – независимая от нас, но изменчивая в пространстве и времени. Следовательно, его отражение в нас содержит в себе оба свойства. Смешавшись в нашем сознании, эти свойства спутались, и у нас нет правильного образа действительности. – Пит Мондриан
Подумайте: Мондриан встречает Jell-O Jigglers. Как и желе, ум этого художника не перестает двигаться. Виктория Палермо и ее работы носят податливый характер, узнаваемы, но с годами претерпевают изменения: гибкие, любезные, экспансивные. От ее хорошо известных лепных резиновых скульптур до небольших рисунков, нанесенных лаком для ногтей, до «стульев», сделанных из живого мха, она постоянно удивляет зрителя своими уникальными творениями. Перейдя в последнее время в интригующую возможность участия зрителя в композиции произведения, ее последние построения и размышления о пластике обнаруживают сложный ум и фантастический дух.
– Мэри Кэтрин Яблонски
Произнесите слово «пластичность», и почти все подумают о «пластике», вездесущем формованном материале, который мы любим ненавидеть.
В скульптурном искусстве пластичность относится к степени объемности объекта и к активному взаимодействию между положительным объемом и окружающим пространством. Термин происходит от греческого слова plassein , что означает «лепить».
Кэтрин Малабу описывает пластику в своей книге «Пластика на закате писательства» . Активный потенциал изменчивости — это качество, которое привлекает ее, и она предлагает пластичность как удобную, адаптируемую концепцию для описания того, как воспринимать форму, время и реальность. Малабу — бывший ученик французского философа Жака Деррида.
Малабу использует словарный запас материальности для критики более ранних философских моделей. Создавая основу для справки, она описывает маски трансформации, сделанные прибрежными народами Северо-Западной Америки, маски, которые были шарнирно закреплены, чтобы открывать несколько лиц. Пластичность описывает способность чего-то становиться чем-то другим, но имплицитно также подразумевается возможность возобновить первоначальную форму. 9На ум приходит 0003
Барочная скульптура Бернини, Аполлон и Дафна , . Яркая — даже буквальная — иллюстрация метаморфозы, работа представляет собой две фигуры, одна преследующая другую. Мы видим момент контакта, когда Аполлон догоняет, а Дафна одновременно превращается в дерево. В боковых видах между ними есть пространство, но это расстояние исчезает, когда скульптура рассматривается сзади или впереди фигур. Тогда они предстают как одна скульптурная масса. Дафна попеременно выглядит либо очень похожей на женщину, либо очень похожей на дерево, в зависимости от вашей точки обзора. Пространство вокруг и внутри активизируется руками, ногами, волосами и драпировкой, объединенными в вихре направленного потока.
Игрушечные трансформеры — это напоминание поп-культуры о нашем увлечении предметами, которые меняются на наших глазах. Когда я пишу, Трансформеры 4: Эпоха Истребления, скоро откроется в кинотеатре местного торгового центра, и это вызывает у меня улыбку. Трансформеры обладают пластичностью.
Термин «пластичность» может также указывать на способность взрываться или разрушаться.
«Сделай сам», дерево и плексиглас, 2013
Применение концепции пластичности к мировоззрению звучит вполне правдоподобно в то время, когда фиксированные значения ушли на смену фиксированным идентичностям (которые делают ты решил быть на Facebook?).
Но что все это значит для искусства? Всегда, на материальном уровне, наше восприятие формы (объекта) имеет пластическую природу, которая развивается по мере того, как мы получаем дополнительную визуальную информацию, наш мозг при автоматическом обновлении. В студии — над чем работать? — возможно, визуализируя, предмет пластичности, изменчивости и трансформации, и мысль о том, что…
(мой) комплекс, силиконовый каучук, 2013 (три вида)
ничего не статично, но ничего и не теряется. Это просто становится чем-то другим….
Lean-in, силиконовая резина, 2013 г. (два вида)
– Victoria Palermo
#
Художник северной части штата Нью-Йорк двухмерные и трехмерные работы Victoria Palermo 900 начиная от кармана жилета и заканчивая слишком большими, чтобы поместиться в пикап, она предпочитает различные средства массовой информации, такие как лак для ногтей, резиновая смесь, куски дерева и обрезки ковров. Недавние проекты включают автобусную остановку в Норт-Адамсе, штат Массачусетс (благодаря поддержке MASS MoCA), скульптуру под открытым небом в Честервуде и выставку из трех человек в Юнион-колледже, посвященную изучению последствий работы Саймона Моуэра (и Миса ван дер Роэ) 9.0005 Стекло Раум. Ее работа была включена в выставку 2010 года « Похититель драгоценностей», кураторов Яна Берри и Джессики Стокхолдер в Музее Тан. В 2004 году у нее была персональная выставка в Художественном музее колледжа Уильямс. Предыдущие выставки привели ее в более отдаленные места, включая Марсель, Нью-Йорк и Лос-Анджелес, с обзорами в Sculpture, в New York Times, в Los Angeles Times, и в Lake George Mirror .
Ее веб-сайт можно найти по адресу www.victoriapalermo.com. Этим летом новые работы будут показаны в помещении и на улице в Salem Art Works в Салеме, штат Нью-Йорк (см. www.salemartworks.org).
«Грамматика пластичности, цвета и функции»
Элизабет фон Самсонов
Фабиан Финк сформулировал точку зрения — операционально и интеллектуально, откуда это должно быть возможно понять — если это действительно возможно понял — что такое изогнутая поверхность, что на самом деле означает качество пластичности и как с ней нужно обращаться, чтобы касаться чувств, как теплая рука в действии, движущейся по комнате. Как скульптура, своего рода автопортрет (стр. 50, 51), точно написанный, покрытый сеткой линий, держащий в руке букву Ф: буква и тело взаимодействуют. Буква вырезана, вылеплена, деревянная буква, начальная буква «Ф».
стр 50
стр. 51
Богатые плато творчества художника звездообразно расположены вокруг нулевой точки пластичности. Постоянно переводя, меняется техника, меняется жанр. В контексте мультимедийной практики, происходящей из расширения определения искусства во второй половине прошлого века, Фабиан Финк схватил все, что можно было сформировать, чтобы добраться до этой таинственной кривой, изогнутой поверхности, проникающей в комнату, как натянутый дзэнский лук в трехмерном смысле прикосновения. Последний в своем роде — выпускник скульптурного факультета — снова стал первым в своем роде. Фабиан Финк будет интересен размерами, так как современное искусство снова обращается к пластичности и правде материала.
Ссылка на тело в фигуративной работе Фабиана Финка выдающаяся. Несмотря на это, он также имеет дело с «мультимедиа», получая пластичность, а также цвет. Эти качества присутствуют во всех работах Фабиана Финка, будь то скульптура из дерева на высоком уровне или его приверженность технике литья, создание мебели и других возможных конструкций. Размах его подхода впечатляет. На выставке 2014 года («Вентура», Galerie Jünger, стр. 90), на которой был представлен ряд его работ, можно было увидеть множество различных подходов. Создавалось впечатление групповой выставки. В игровой форме художник снова и снова делал попытку решить вопрос, как если бы у него была групповая миссия. Огромные деревянные солнцезащитные очки, шкаф, объемные соединительные детали, состоящие из цветных пластиковых элементов, пара красивых бронзовых стрелок, словно происходящих из замка Фридриха II, и т. д.
стр 90
стр 90
Что касается распространения, Фабиан Финк действительно чрезвычайно современен, близок к тому, что представляет это поколение. Помимо его работ, свидетельствующих о его хорошем академическом образовании, в т.ч. портрет актера в виде идеального рельефа в Бургтеатре (с. 10), есть более мелкие красочные скульптуры (обложка, с. 1–8), которые, безусловно, по первому впечатлению могут быть связаны с творчеством Балкенхола. И Финк, и Балкенхол интересуются современными фигурами, людьми. Но даже при беглом взгляде можно увидеть различия между обоими художниками. Фигуры Финка иные по масштабу, хоть и маленькие, но не миниатюрные, больше ориентированные на портрет. Роспись скульптур — результат эксперимента, проведенного Финком со своими друзьями-художниками. Пока Балкенхол таких экспериментов не делает, на работах Финка можно изучить, насколько радикально скульптура меняется под воздействием живописи. Некоторые из этих скульптур из дерева или гипса имеют белый цвет, открывая красивые тени в моделировании. Другие одеты в молодежную моду, фантастически украшенную одежду, худи и спортивную одежду. На одной скульптуре женщины среднего роста, напоминающей «Еву» Мазаччо, нарисована паутина. С одной стороны, он деконструирует трехмерный объем, с другой стороны, он как бы вычисляет его, как цифровые данные — скульптуру из Rapid Prototyper.
стр 10
обложка и стр. 1–8
Многие из этих скульптур поразительно гладкие и правильные пропорции, как будто они произошли от молодой звезды, населенной нежными существами: тонкие линии их лиц воспроизведены в силуэтах, видно, что они созданы с нежной заботой и большой мыслью. . Некоторые из них почти кукольные — в положительном смысле, — где можно обнаружить множество выступов, ставших частью фигуративной скульптуры. Однако чего нет в этих произведениях, так это сильного и ясного символизма. В то время как скульптура опиралась на символизм, чтобы размножаться на протяжении своей долгой истории, в творчестве Финка нет ни героев, ни богов, ни идолов, ни героинь, а есть люди, настоящие люди, особенно молодые люди, которые необычайно хорошо изображены.
Если они не «настоящие люди», они сразу же становятся фантастическими, как два коренастых существа с большими глазами, как у эмбрионов (стр. 14), напоминая вам о странных культурах, которых не существует. Другие представляют собой предметы, где особым образом выполнены пластические этюды, например капля воды из гипса (с. 20–23), нанесенная на простую деревянную конструкцию. Он показывает деформацию шара, вызванную силой тяжести, действующей на жидкость, — основной факт формы. Стоя в ряд, капли воды на разных подставках похожи друг на друга, как две горошины в стручке. Каждая капля изображалась как единичное, как трехмерное событие.
стр. 14
стр. 20–23
Точно так же, как архитектор должен быть астрономом и врачом, скульптор, который хочет раскрасить свои работы, должен уметь рисовать и рисовать. Картины Фабиана Финка либо связаны с его скульптурной работой, либо нет. Например, есть картина (с. 25), где кто-то, как ребенок, держит на руках одну из скульптур Фабиана Финка. Синтез живописи и скульптуры — это трансфакультативное чудо, медиаэксперимент раннего искусства, которое хочется по-новому интерпретировать в постцифровую эпоху.
стр. 25
У него искусная рука, он легко справляется с рисованием, живописью и скульптурой. Эскизный характер его рисунков по-своему привлекателен, здесь соседствуют четкие линии, тонкая штриховка, эскизы к скульптурам, где помнится пьедестал. На рисунках прослеживается положение скульптур: мужчина, кокетливо поднимающий ногу вперед с. 46, 47, мальчик, несущий на спине другую, с огромной головой (с. 48).
стр. 46
стр. 48
Эти рисунки также могут становиться монументальными, могут превращаться в предметы на стенах со своим специфическим форматом и своими границами с. 60, 61 . Цель состоит в том, чтобы найти правильную линию, богатые контрастом рисунки создают модель, похожую на граффити. Линии опираются на поверхность, определяя тело, но показывая пространственное отношение как иллюзию пространства, как скрещенные пальцы или звенья цепи р. 60. Фабиан Финк технически прошел ряд скульптурных испытаний, которые вы, возможно, знаете по резьбе по слоновой кости: то, что можно сделать с материалом, доведено до предела. В то время как резьба по слоновой кости создавала объемы, вложенные друг в друга, как чередующиеся вращающиеся шары, изготовленные из одного и того же куска материала, Фабиан Финк обратился к цепям и их звеньям, создав очаровательную цепочку с огромным очарованием p. 17: головы, оканчивающиеся большими петлями, «золотое руно» на этот раз от кошки и т. д. Для тех, кто был инициирован в трехмерном смысле, кто знает проблему, радость в пространстве понятна, исходя из того, что цепочка ссылки меняют свою пространственную ориентацию под прямым углом.
Всего комментариев: 0