• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Инструмент японии: Некоторые японские народные музыкальные инструменты

Опубликовано: 06.06.2023 в 19:10

Автор:

Категории: Дорожно-Строительная техника

Некоторые японские народные музыкальные инструменты

MIUKI.INFO
Видео, Древняя Япония, Искусство / Культура, История / Общество, Музыка, Современная Япония, Традиции / Обычаи
Бива, Видео, Гагаку, Древняя Япония, Искусство / Культура, История / Общество, История вещей, Кото, Музыка, Музыкальные инструменты, Современная Япония, Сякухати, Сямисэн, Тайко, Традиции / Обычаи

Бива

Бива (яп. 琵琶) — национальный японский инструмент. Термин бива объединяет ряд японских музыкальных инструментов лютневого семейства. В Японии издавна получили распространение (упоминаются в письменных источниках VIII века) две разновидности бива — гакубива и гогэнбива.

Гакубива — инструмент грушевидной формы с короткой шейкой, на которой расположены 4 лада, и отогнутой назад головкой, снабжённой четырьмя колками для настройки четырех струн из шёлка. Настройка согласуется с шестью ладотональностями классической японской музыки гагаку. Длина — 122 см, ширина — 41 см. Звук извлекается при помощи плектра (18 см), для предохранения деки от ударов плектра поперёк её центральной части наклеивается широкая кожаная лента, обычно чёрного цвета.

В дальнейшем возник ряд новых разновидностей бива (сасабива, хэйкэбива, сацумабива), использующихся для аккомпанемента при пении буддийских притч и военных сказаний. В XIX веке появилась последняя разновидность этого типа инструментов — тикудзэнбива.

Кото

Ко́то (яп. 琴) или японская цитра — японский щипковый музыкальный инструмент. Кото наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и лютней сямисэном относится к традиционным музыкальным японским инструментам.

Сходные инструменты характерны для культуры Кореи (каягым) и Китая (цисяньцинь).

История кото как японского музыкального инструмента насчитывает более тысячи лет. Он был завезён в Японию из Китая в период Нара (710—793 гг. н. э.) в качестве инструмента для дворцового оркестра и использовался в музыке гагаку (雅楽). Своего расцвета кото достиг в эпоху Хэйан, как неизменный атрибут аристократического образования и времяпрепровождения. Одной из самых известных пьес написанных специально для кото является созданная в XVII веке слепым мастером Яцухаси Кэнгё композиция «Рокудан-но сирабэ» (яп. 六段の調べ, «Музыка шести ступеней»). На кото играют с помощью накладных ногтей-медиаторов (котодзумэ, яп. 琴爪), надевающихся на большой, указательный и средний пальцы правой руки. Лады и тональности настраиваются с помощью струнных подставок (мостов) непосредственно перед началом игры. Игра на кото является одним из традиционных японских национальных видов искусства, получивших распространение, прежде всего, при императорском дворе. Однако и сегодня этот инструмент пользуется большой популярностью. Благодаря своей пластичности кото находит применение в современной японской музыке и способствует её развитию.

Сякухати

Сякухати (яп. 尺八) — продольная бамбуковая флейта, пришедшая в Японию из Китая в период Нара. Китайское название флейты — сяо (дунсяо).

На сегодняшний день существует около двадцати разновидностей сякухати. Стандартная длина флейты — 1,8 японских футов (что составляет 54,5 см). Это определило само японское название инструмента, так как «сяку» — значит «фут», а «хати» — «восемь». Инструмент имеет особый, неповторимый звук, который может в значительной степени меняться по желанию играющего мелодию. Это свойство использовалось мастерами дзэн для исполнения медитативных мелодий (практика суйдзэн). Кроме того, флейта имела распространение среди крестьян, так как была простым в изготовлении инструментом и подходила для исполнения народных мелодий.

По конструкции и звукоизвлечению сякухати аналогична андской кене: для извлечения звука музыкант приставляет верхний конец флейты к губам и направляет поток воздуха на клин.

В настоящее время принято выделять три основных школы (стиля) игры на сякухати: тодзан (тодзан-рю, яп. 都山流), основанная Накао Тозаном (1876—1956), кинко (кинко-рю, названная в честь основателя Куросава Кинко (1710—1771) яп. 琴古流), и мёан (мёан-рю, яп. 明暗流), связанная с храмом Мёандзи в городе Киото. Образовалась немедленно после разгона секты Фуке в целях продолжения традиции хонкёку. Её основателем считается Одзаки Синрю (1820—1888).

Сямисен

Сямисэ́н (яп. 三味線 букв. «три струны»), также сангэн; устар. сямизен, сямисен), — японский щипковый трёхструнный музыкальный инструмент. Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Сямисэн наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и цитрой кото относится к традиционным музыкальным японским инструментам.

Сямисэн появился в Японии примерно в XV-XVI веках. Предшественник сямисэна — сансин (яп. 三線), на котором играли в королевстве Рюкю, в то время ставшем префектурой. Сансин, в свою очередь, происходит от китайского инструмента саньсянь, произошедшего из центральноазиатских инструментов. В отличие от Европы, где традиционные/старинные инструменты не пользуются большим вниманием, сямисэн и другие национальные инструменты в Японии широко известны и любимы. Популярность обусловлена не только уважением японцев к своей культуре и истории, но и использованием национальных инструментов, в частности — сямисэна, в традиционном японском театре — прежде всего в театре Кабуки и Бунраку. Обучение игре на сямисэне входит в программу обучения майко — будущих гейш.

Сямисэн также был важнейшим инструментом для странствующих слепых музыкантов годзэ, которые появились в начале правления сёгуната Токугава.

Существуют несколько разновидностей инструмента которые отличаются друг от друга толщиной грифа. Инструменты с узким грифом называются хосодзао (細棹) и используется в основном в музыке нагаута (長唄). Инструмент с грифом средней толщины называется тю:дзао (中棹) и используется в таких музыкальных жанрах как киёмото (清元), токивадзу (常磐津), дзиута (地唄) и т. д. На севере Японии, особенно в районе Цугару (западная часть префектуры Аомори) используется отдельная разновидность сямисэна с толстым грифом цугару-дзямисэн (津軽三味線), игра на котором требует особой виртуозности. Цугару-дзямисэн с самым толстым грифом называется футодзао (太棹) и используется в дзёрури (浄瑠璃). Изготовляется сямисэн из дерева твёрдых пород (красное дерево используется для изготовления дорогих инструментов). Корпус обтягивается кошачьей (у цугарудзямисэн — собачьей) кожей. Играют на сямисэне большим плектром «бати», который изготовляется из таких материалов как: дерево, слоновая кость, панцирь черепахи, буйволиный рог, пластик. Бати для нагаута и дзиута – почти правильные треугольники, с очень острыми краями. Цугарудзямисэн предполагает меньший по размерам плектр, более напоминающий лист дерева гинкго. Струны изготавливаются из шелка, нейлона и тетлона. Обучение игре на сямисэне в стиле коута (小唄) «короткая песня» входит в программу обучения майко — будущих гейш. Название контрастирует с жанром музыки для бунраку и кабуки – нагаута (長唄) (длинная песня). Самый известный и самый сложный из стилей исполнения – гидаю, названный в честь Такэмото Гидаю (1651-1714), деятеля кукольного театра бунраку из Осака. Инструмент и плектр гидаю самые большие, а сам гидаю является одновременно и певцом и комментатором происходящего на сцене. Работа сказителя настолько сложна, что в середине представления гидаю сменяется. Сказитель должен абсолютно точно знать текст и мелодию. С XIX века появились и онна-гидаю, женщины-сказительницы.

Использование в современной музыке

Сямисэн из-за специфического звучания часто используется для усиления «национального» звучания в некоторых японских фильмах и аниме (примерно как в России балалайка). Так, сямисэн звучит в звуковом сопровождении аниме-сериала Naruto, Puni Puni Poemi. Агацума Хиромицу играет в стиле New Age. Его используют представители европейского музыкального авангарда (например, Анри Пуссёр). Довольно популярны композиции в исполнении Братьев Ёсида, сямисэн у них звучит как электрогитара. Митиро Сато исполняет на сямисэне импровизации, а джазовый пианист Гленн Хориути вставлял в свои композиции фрагменты игры на сямисэне. Гитарист Кевин Кметц возглавляет калифорнийскую группу «Бог сямисэна», в которой играет на цугару-дзямисэне. Братья Ёсида исполняют музыку в традиционном для севера Японии стиле Цугару-дзямисэн с добавлением барабанов и синтезаторов.

Интересные факты

В фильме “Затойчи” Такэси Китано гейша прячет оружие для убийств в сямисэне.

В аниме “Shugo Chara” Фудзисаки Надэсико/Нагихико изменяет характер после звуков сямисэна – “чин, тон, сян”.

В аниме/книге “Меланхолия Харухи Судзумии” Харухи Судзумия назвала кота “Сямисэн”.

Тайко

Тайко — семейство барабанов, используемых в Японии. Тайко (яп. 太鼓) обозначает «большой барабан».

Вероятнее всего, эти барабаны были завезены из Китая или Кореи между III и IX веками, а после IX века изготавливались местными мастерами. Их использовали в синтоизме, при поклонении богу ветра Сусаноо. Они используется и по сегодняшний день как в народной, так и в классической музыке.

Барабаны Японии носят общее название тайко, по конструкции они делятся на две большие группы: бë-дайко (яп. 鋲太鼓 бё:дайко), у которого мембрана жёстко закреплена гвоздями без возможности настройки, и cимэ-дайко (яп. 締め太鼓), которые можно настроить при помощи шнуров или винтов. Корпус барабана выдалбливают из цельного куска твёрдой древесины. На тайко играют палочками под названием бати (яп. 撥?).

К бё-дайко относятся о-дайко (яп. 大太鼓 о:дайко) и ко-дайко (яп. 鋲太鼓). С помощью шнуров настраиваются да-дайко, ни-дайко, какко, ута-дайко и цудзуми.

Под тем же названием известны музыкальные ансамбли барабанщиков, являющиеся национальным символом Японии. Особо популярны они стали в 1970е годы, когда группы барабанщиков стали выступать на площадках вне Японии. Они выражали дух самураев: дисциплину, высокую физическую и нравственную подготовку, координацию группы и перфекционизм.

В отличие от западных практик, визуальная часть представления тайко не менее важна, чем акустическое воздействие. Движения ката составляют неотделимую часть игры на тайко и исходят из обычаев придворных представлений. Ката связывает барабан и барабанщика, создаёт родство между исполнителем и инструментом.

Такую музыку надо слушать вживую. Да и вообще любую музыку, чтобы ощутить лучше, надо слушать вживую. Наверное, сейчас в каждом городе есть сайт типа  афиша живой музыки в Москве или какой-то еще подобный портал, с которого можно следить за афишами и анонсами живых концертов. Надо следить, потому что только побывав на живом выступлении можно точно сказать, какая музыка переживет годы или века, а какая не стоит внимания. Для исполнителей японской народной музыки могут предоставляться залы в филармониях и музыкальных учебных заведениях. Посетив любой из таких концертов, можно понять, почему японская народная музыка не только до сих пор жива-здорова, активно и гармонично вписывается в современность, но и становится все более и более популярной. © wiki.pippkro.ru, Литература: Татьяна Крунтяева, Наталья Молокова, Александр Ступель Словарь иностранных музыкальных терминов. — Музыка, Ленингр. отд-ние, 1977

Похожие записи на сайте miuki.info:

Японские традиционные музыкальные инструменты – ЯПОНСКИЙ ЯЗЫК


Культура Японии, Япония


tensaigakkou

Японские национальные музыкальные инструменты известны и любимы жителями страны восходящего солнца.   Их и по сей день широко используют, например, в театрах кабуки (歌舞伎 かぶき Кабу́ки (яп. классический театр)) и бунраку (文楽 ぶんらく театр кукол «Бунра́ку»), многие современные исполнители и композиторы используют звучания старинных японских инструментов в своей музыке, а режиссеры в фильмах. Ни один мацури (祭り まつり праздник, празднество) не обходится без музыкального сопровождения, а обучение игре на некоторых музыкальных инструментах входит в образовательную программу будущих гейш.

Самый известный среди всех японских инструментов – это сямисэн (三味線 しゃみせん сямисэ́н (яп. широкораспространённый трёхструнный щипковый инструмент)). Аналог нашей русской балалайки. Этот инструмент имеет достаточно широкий тембральный диапазон, что обеспечивает ему широкое применение. Сямисен изготавливается из дерева, имеет всего 3 струны, а его корпус обтягивается кожей. Играют на нём с помощью плектра. Изменяя размеры шейки, материал струн и плектра, можно варьировать тембр этого инструмента. Благодаря этому существует огромное количество разновидностей этого инструмента.

Целое семейство японских флейт называют фуэ (笛 ふえ флейта; свирель; свисток; дудка). Они изготавливаются из бамбука и в зависимости от длины бамбуковых стеблей и расположения их между собой, насчитывается целое множество различных флейт. Например, флейта сё (笙 しょう губной орга́н) имеет семнадцать стволов разной длинны, а флейта сякухати (尺八 しゃくはち сякуха́ти (вид кларнета)) всего один.

Семейство японских барабанов – тайко (太鼓 たいこ барабан), имеют жёсткий бочкообразный корпус из дерева, к которому прикрепляется мембрана из кожи животного. Барабаны сильно разнятся по размерам: от небольших ручных, до барабанов высотой с рост человека.  Существуют конечно и барабаны для широкого круга потребления, но, если придерживаться традиций, тайко изготавливают из цельного ствола дерева. Время изготовления барабана может достигать нескольких лет, а срок службы – столетия. Внутри корпуса барабана наносят разного вида резьбу, и от этого зависит звучание инструмента. Много лет назад под звуки этих барабанов маршировали грозные воины, а сейчас они являются неотъемлемой частью празднеств и церемоний.

Ещё один традиционный японский инструмент – кото (琴 こと ко́то (яп. тринадцатиструнный муз. инструмент)), собрат русским гуслям и европейской арфе. Согласно мифологии, кото олицетворяет спящего дракона. Это струнный инструмент (обычно 13 струн) с длинным резонирующим корпусом из дерева. Струны подпираются подвижными колками, которые обеспечивают инструменту множество вариантов настроек звучания. Играют на инструменте тремя пальцами – большим указательным и средним, на которые надеваются специальные «ногти»-медиаторы.

В Японии есть ещё одно интересное музыкальные приспособление – музыкальные колодцы суйкинкуцу (水琴窟 すいきんくつ яп. буквально пещера водного ко́то).

Не глубоко в землю зарывают перевернутый металлический или керамический кувшин, а в донышке делают отверстия. Над кувшином располагают воду.

Например, такие суйкинкуцу устанавливали рядом с рукомойниками, либо как элемент ландшафтного дизайна в японских садах. Вода проникает через отверстия в донышке кувшина и издает звуки, подобные колокольчику.

Сегодня, такие колодцы устанавливают во многих скверах в Японии, магазинчиках и даже в частных домах.

Это полезно почитать:

6 традиционных японских инструментов, которые вы можете слушать сегодня

ГЛАВНАЯ
6 традиционных японских инструментов, которые вы можете послушать сегодня

Дата публикации: 17 января 2018 г.
Последнее обновление: 31 марта 2020 г.

Музыка является важной частью японской культуры — музыка влияет на средства массовой информации, экономику и даже субкультуры моды. В прошлом традиционные японские инструменты украшали залы королевских особ и сопровождали театральные постановки.

Сегодня вы можете услышать это по телевизору, в театре кабуки или на фестивале. Итак, вот шесть традиционных японских инструментов, которые вы можете послушать уже сегодня!

Содержание
  1. 1. Сякухати
  2. 2. Кото
  3. 3. Саншин
  4. 4. Сямисэн
  5. 5. Бива
  6. 6. Тайко
  7. Статьи по теме о традиционных японских инструментах

1. Сякухати

Одним из самых популярных традиционных японских духовых инструментов является сякухати. Этот инструмент, более известный как японская флейта, использовался дзен-буддистами в качестве духовного инструмента для медитативных практик, известных как «суйдзэн» (吹禅).

Вертикальная сякухати имеет четыре отверстия спереди и одно сзади и традиционно изготавливается из бамбука.

Использовавшаяся в медитативных целях музыка сякухати изначально использовалась для личного духовного просветления, а не для публичного выступления.

Однако сегодня вы можете увидеть, как монахи играют хонкёку, или традиционный репертуар сякухати, на концерте.

2. Кото

Игра на кото, считающаяся в Японии национальным инструментом, должна быть в вашем списке обязательных к посещению. Кото — это японский струнный инструмент, который кладут на землю и защипывают, он похож на корейский каягым и китайский чжэн.

Традиционно кото бывает двух видов: 13-струнный и 17-струнный. Теперь вы можете найти модели с 20, 21 или 25 струнами! Кото очень большое — обычно около 180 см (около шести футов!) в длину — и сделано из дерева кири.

Музыка из кото считается романтической. Известные художники кото включают Яцухаси Кенгё, Тадао Савай и Казуэ Савай.

3. Саншин

Островная музыка Японии сильно отличается от карибской. Саншин, японский струнный инструмент, сделанный из змеиной кожи с Окинавы, звучит более резко, чем непринужденные ритмы, которые обычно ассоциируются с островной жизнью.

«Саншин» переводится как «три струны», и этот инструмент имеет именно это. У вас есть мужская струна, средняя струна и женская струна, причем мужская струна воспроизводит самые низкие ноты, а женская струна — самые высокие.

Саншин часто сравнивают с банджо, но, в отличие от банджо, он щипковый. Сансин можно услышать в традиционной народной музыке Рюкю или на выпускных и других специальных церемониях на Окинаве. Интересно, что в партитуре сансин в качестве примечаний используются китайские иероглифы.

4. Сямисэн

Одним из самых популярных сегодня японских инструментов является сямисэн. Сямисэн — трехструнная лютня, которая считается разновидностью окинавского саншина. Хотя гриф сямисэна по длине похож на гриф гитары, на нем нет ладов.

В период Эдо сямисэн широко использовался в традиционных театрах, таких как бунраку и кабуки, а также для сопровождения вокальных представлений в таких стилях, как кота, дзюта и нагаута.

Сегодня сямисэн адаптировался и взлетел. Современные исполнители на сямисэн, такие как Yoshida Brothers, привнесли больше индивидуальности в свою музыку и стиль, чтобы привнести музыку сямисэн в современный век. На самом деле их песня «Kodo» была замечена в рекламе Nintendo Wii в Северной Америке в 2006 году.

5. Бива

Еще один японский инструмент, который вам нужно услышать, это бива. Бива — это лютня с короткой шейкой, на которой играют большим плектром, известным как бачи.

Некоторое время были популярны странствующие игроки на бива, известные как бива-хоши. Музыка сопровождала рассказы, самой известной из которых была «Повесть о Хайке».

Используемый в гагаку (традиционная японская придворная музыка) с 7-го века, инструмент в конце концов потерял популярность с наплывом современной музыки в эпоху Мэйдзи.

У бива есть много вариаций, но обычно она имеет от трех до пяти струн и от четырех до шести ладов. Самым известным является сацума бива.

В последние годы музыканты пытались возродить японский струнный инструмент, включив его в западную музыку. Один из таких композиторов, Тору Такамацу, включил бива в западную оркестровую музыку в таких композициях, как «Ноябрьские шаги».

6. Тайко

Пожалуй, самыми известными японскими инструментами во всем мире являются барабаны тайко. Барабаны тайко — это барабаны, которые можно увидеть на многих летних фестивалях в Японии и на церемониях японской культуры по всему миру.

Ва-дайко (和太鼓), или японские барабаны, бывают разных размеров и форм. Одним из примеров является цузуми, барабан для натяжения веревки в форме песочных часов. Другой — бё-ути-дайко, барабан, сделанный из цельного куска дерева. Наиболее драматичным тайко является оо-дайко.

Оо-дайко — это большие барабаны, которые вы видите позади группы тайко. Вы можете увидеть, как все эти барабаны используются в ансамбле барабанов тайко, называемом куми-дайко (組太皷), где каждый барабан играет определенную роль, а голосовые сигналы помогают игрокам координировать свои действия. Также вы можете попробовать свои силы в тайко; Посетите один из многочисленных игровых автоматов в Токио, чтобы сыграть на Taiko no Tatsujin или Taiko Drum Master, чтобы сыграть на этом традиционном японском инструменте под современные мелодии j-pop.

Прослушивание традиционных японских инструментов может дать вам совершенно новый взгляд на японскую культуру. Эти инструменты не только сохранились, но и традиционная японская музыка адаптировалась, чтобы оставаться актуальной в современной Японии. Обратите внимание на эти шесть традиционных японских инструментов, когда в следующий раз приедете в Токио!

Связанные статьи о традиционных японских инструментах

(Видео) Наслаждайтесь традиционной японской музыкой и инструментами!

*Эта информация актуальна на момент публикации статьи.
*Указанные цены и опции могут быть изменены.
*Если не указано иное, все цены включают налог.

8 Традиционные музыкальные инструменты в Японии

С древних времен множество различных инструментов играли свою роль в музыкальной истории Японии. Сегодня, к сожалению, обычный человек редко имеет возможность увидеть или послушать их, за исключением особых случаев, включая традиционные концерты, сольные выступления, фестивали и другие сезонные мероприятия.

Хотя число людей, играющих на этих традиционных инструментах, в последние годы уменьшилось, уникальные и красивые звуки по-прежнему очаровывают многих и становятся все более популярными за рубежом. Какие известные традиционные японские инструменты вам известны? Как вы можете определить разницу между ними? Мы подготовили для вас этот список традиционных музыкальных инструментов Японии!

Содержание

  • 1. Кото (箏)
    • Опыт Кото в Токио
  • 2. Сямисэн (三味線)
    • Опыт сямисэн в Токио
  • 3. Бива (琵琶)
  • 4. Тайко (太鼓)
      9 0016 Taiko Experience в Токио
  • 5. Сякухати (尺八)
  • 6. Кокю (胡弓)
  • 7. Наруко (鳴子)
  • 8. Кейн (鉦)
  • Туры по японским инструментам
  • Другие статьи, которые могут вас заинтересовать

1. Кото (箏)

Кото устанавливается горизонтально на пол

Koto — японская арфа с долгой историей. Первоначально он был изобретен в Китае, а затем представлен в Японии в 7 или 8 веках. Традиционный кото состоит из длинного деревянного основного корпуса с прикрепленными к нему тринадцатью струнами.

На кото играют большим, указательным и средним пальцами правой руки, пальцы покрыты медиаторами из слоновой кости, называемыми цумэ (爪). Эти медиаторы помогут вам точно защипнуть струны, чтобы получить красивый звук, похожий на западные арфы. кото обычно размещается горизонтально на полу, а игрок кото становится на колени рядом с ним, сидя в так называемой позе сэйдза (正座) во время игры.

Опыт Кото в Токио

Опыт Кото и живое выступление в доме в японском стиле в Токио предлагает знакомство с инструментом и урок с мастером в традиционном доме. В конце опыта вы можете увидеть выступление мастера, играющего кото 9.0157 красиво прямо перед вами, пока вы наслаждаетесь японским чаем и сладостями. После опыта вы узнаете, как играть несколько песен koto !

Опыт кото и живое выступление в доме в японском стиле в Токио

Сколько людей имели удовольствие участвовать в уроке кото в старинном фольклорном доме в японском стиле? На этом опыте вы научитесь играть на. ..

www.viator.com

2. Сямисэн (三味線)

Сямисэн – один из самых известных традиционных инструментов Японии

Сямисэн , вероятно, один из самых известных традиционных японских инструментов. Некоторые считают, что сямисэн был первоначально изобретен в Китае и назывался сангэн (三弦). В конце 14 или начале 15 века он был завезен из Китая в префектуру Окинава, и местные жители стали называть его сансин (三 線).

Саншин играл на специальных церемониях, проводимых при дворе королевства Рюкю, которое независимо управляло Окинавой с начала 15 века до 19 века.век. Даже сегодня sanshin имеет важное значение для культуры Окинавы и ее народной музыки. В 16 веке сансин стал популярным в Японии и известен как сямисэн (三味線).

Хотя саншин и сямисэн имеют схожую форму и другие характеристики, между ними есть небольшие различия, которые трудно распознать непосвященным. Sanshin обычно меньше, чем сямисэн , а деревянный корпус часто покрыт змеиной кожей. Сямисэн, с другой стороны, имеет большое тело, обычно покрытое собачьей или кошачьей кожей, а иногда и синтетической кожей вместо змеиной.

При игре на саншине игроки перебирают струны пальцами (иногда с помощью медиаторов). Однако на сямисэне для игры на струнах используется деревянный медиатор под названием бачи (バチ).

Сямисэн в Токио

Наслаждайтесь изучением сямисэна и игрой с этим сямисэном в Асакуса. Опытный инструктор сначала расскажет вам об этом инструменте и его истории, а вскоре вы научитесь играть на сямисэне!

Игра на традиционном японском струнном инструменте — «сямисэн»

【OUTLINE】 Наслаждайтесь изучением и игрой на традиционном японском трехструнном инструменте сямисэн. Сначала инструктор объяснит историю…

www.viator.com

3. Бива (琵琶)

Бива популярна и в других частях Азии

Бива — японская лютня с короткой шеей в которую играли веками не только в Японии, но и в других азиатских странах. Считается, что происхождение бива можно найти в древнем Китае, и что он распространился по Азии, включая Японию, в период Нара (710-794).

В период Хэйан (794-1192) бива стали популярны среди слепых буддийских монахов, странствующих по стране. Они были путешествующими артистами по имени Biwa Hoshi (琵琶法師), и они зарабатывали деньги, выступая и очаровывая людей своими навыками biwa .

Традиционно бива состоит из четырех или пяти струн разной толщины. Струны прикреплены к деревянному корпусу, и игроки могут воспроизводить разные типы звука, перебирая каждую струну большим деревянным медиатором.

4. Тайко (太鼓)

Выступления на тайко — это мощное и веселое развлечение

Тайко — традиционный японский барабан с долгой историей, восходящей к периоду Дзёмон (14 000–300 гг. до н. э.). Некоторые исторические записи показывают, что тайко использовались не только как музыкальный инструмент, но и как средство общения.

В древние времена японцы использовали тайко для общения друг с другом, а также со своими предками во время специальных ритуалов. Сегодня существует множество японских taiko различных размеров, форм и цветов, используемых для самых разных целей. Вы можете насладиться потрясающими представлениями taiko на летних фестивалях, сезонных мероприятиях и религиозных ритуалах в храмах и святилищах по всей Японии.

Taiko Игра на барабанах традиционно выполняется двумя деревянными барабанными палочками, называемыми bachi (バチ), которыми музыканты бьют по барабанам. Звучание taiko очень простое, но мощное и добавляет ритма любой музыке или песне.

Taiko Experience в Токио

На традиционном японском барабане в Асакусе вы научитесь играть на японском барабане, вадайко. Вы также можете носить традиционные костюмы, такие как хантэн (японское короткое пальто), харагаке (японский рабочий фартук) и момохики (длинные трусы) за дополнительную плату. Почувствуйте мощные ритмы и наслаждайтесь занятиями вадайко с профессионалами!

Игра на традиционных японских барабанах в Асакусе

【ОБЪЕМ】 Узнайте больше о традиционной японской музыке с помощью этой игры «вадайко» (японский барабан)! Играть в нее намного веселее, чем просто перечислять…

www.viator.com

5. Сякухати (尺八)

На этой традиционной флейте играют вертикально, а не горизонтально

Сякухати — традиционная японская флейта, сделанная из бамбука. Он происходит от китайской бамбуковой флейты, изобретенной буддийским монахом и достигшей Японии в конце 7 века. В то время сякухати использовались для гагаку (雅楽), музыки, которая традиционно исполнялась при императорском дворе.

Сякухати имеет пять отверстий для пальцев (четыре отверстия спереди и одно сзади), и игроки закрывают отверстия пальцами, чтобы издавать разные звуки. В отличие от западной флейты, сякухати при игре держится вертикально. Shinobue (篠笛) — ещё один тип бамбуковой флейты, очень похожий на shakuhachi . Shinobue имеет больше отверстий для пальцев (обычно семь), и на нем играют горизонтально, как на западной флейте.

6. Кокю (胡弓)

В отличие от других традиционных японских инструментов, на кокю играют смычком

Кокю — традиционный японский струнный инструмент, на котором играют с помощью смычка. Форма очень похожа на сямисэн . Кокю известен как единственный традиционный японский музыкальный инструмент, на котором играют смычком, а не пальцами, медиаторами или медиаторами.

Конский волос традиционно используется для изготовления лука, и исполнители сямисэн держат вертикально на коленях небольшой инструмент, похожий на сямисэн, чтобы играть. Чтобы получить чистый и красивый звук, важно провести смычком по трем струнам в вертикальном направлении быстрым движением, как при игре на скрипке.

7. Наруко (鳴子)

Наруко весело и легко играть всем!

В то время как некоторые музыкальные инструменты требуют профессионального мастерства и большой практики, есть и другие, на которых легко играть даже новичкам! Наруко — традиционный японский ударный инструмент, который часто можно увидеть на фестивалях. Исторически фермеры использовали его для отпугивания птиц от посевов на своих полях и фермах.

Сегодня naruko известен как культовый инструмент, используемый на Танцевальном фестивале Ёсакой, фестивале, проводимом в префектуре Коти в середине августа каждый год, и представляет собой небольшой деревянный инструмент для аплодисментов. Люди, участвующие в фестивале, держат naruko в каждую руку и покачивайте ими взад-вперед, чтобы издать звук аплодисментов.

8. Канэ (鉦)

Канэ бывают разных размеров, и все они производят разный звук

канэ — небольшой ударный инструмент, на котором с древних времен играли в Японии и других азиатских странах. Этот латунный колокол в форме диска был изготовлен в Китае и использовался на различных мероприятиях в Японии, включая gagaku (雅楽), буддийские церемонии, традиционные фестивали и ритуальные мероприятия.

Как и на других ударных инструментах, на kane обычно играют, ударяя по нему деревянным молотком или рогом. Вы можете издавать совершенно разные звуки, ударяя молотком по разным частям инструмента. На фестивале Ава Одори, который ежегодно проводится в префектуре Токусима, канэ играет важную роль наряду с другими традиционными музыкальными инструментами, такими как барабаны тайко и сямисэн , для создания ритмичной фоновой музыки.

Традиционные японские музыкальные инструменты с древних времен играли большую роль в японской культуре и издавали прекрасные звуки, совершенно отличные от западных инструментов.

Если вы хотите узнать, как они на самом деле звучат при игре, вы можете найти в Интернете тысячи видеороликов с выступлениями как любителей, так и профессиональных музыкантов. Вы также можете найти частные онлайн-уроки, если хотите научиться играть на этих очаровательных музыкальных инструментах самостоятельно!

Экскурсии по японским инструментам

Если вы находитесь в Японии и интересуетесь японскими инструментами, вам всегда будет интересно отправиться на экскурсию! Некоторые из туров не только позволяют вам насладиться живым музыкальным исполнением профессионалов, но и дают вам возможность научиться играть на инструменте самостоятельно. Это позволит вам глубже погрузиться в культуру и почувствовать настоящую Японию!

Вот несколько туров, которые мы рекомендуем:

1. Насладитесь японскими музыкальными инструментами и японской кухней в Асакуса

2. Игра на традиционном японском струнном инструменте — «сямисэн»

3. Опыт Кото и живое выступление в доме в японском стиле в Токио

Подпишитесь на нас в Instagram, Facebook и Twitter, чтобы узнать больше о путешествиях. Или отметьте нас, чтобы попасть в избранное!

Счастливого пути!

Будьте в курсе лучших советов по путешествию в Японию, о самых захватывающих вещах, которые можно сделать и увидеть, и о лучших впечатлениях с информационным бюллетенем Japan Wonder Travel. Раз в две недели мы будем знакомить вас с нашим последним контентом.

Другие статьи, которые могут вас заинтересовать

Профиль писателя

Михо Симидзу — японская писательница-фрилансер, живущая в Сидзуоке со своим мужем и двумя кроликами.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>