Перспектива в строительстве это: Перспектива в ландшафтном искусстве | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство
Содержание
Перспектива в ландшафтном искусстве | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство
Перспективой называется зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя. Различают перспективу линейную и воздушную.
Линейная перспектива связана со зрительным уменьшением величины и изменением формы, а воздушная перспектива — изменением яркости и четкости предметов, а также их цвета по мере удаления от точки наблюдения. Пространственные изменения цвета называют также цветовой (колоритной) перспективой.
Законы перспективы были открыты мастерами Возрождения, разработавшими математически точную систему построения пространства. Леонардо да Винчи писал, что теория линейной перспективы разъясняет явления видимых форм, величины и цвета в зависимости от их положения в пространстве.
В живописи законы перспективы используются при изображении трехмерного пространства на плоскости. Изображение глубины пространства осуществляется путем передачи закономерного уменьшения величины предметов по мере их удаления от зрителя, уменьшения контраста между освещенными и теневыми частями предметов и, наконец, передачей того изменения насыщенности цвета, которое мы наблюдаем в природе в виде голубой дымки, нивелирующей цвета предметов, расположенных далеко на горизонте.
В ландшафтном искусстве глубина пейзажа является реальностью и требует соответствующего подхода. Использование законов перспективы позволяет усилить выразительность пространства, выявить и подчеркнуть его глубину или, наоборот, зрительно сократить.
Первое зрительное восприятие в пространстве — это видимая величина предметов. По ней судят о том, как далеко они отстоят от точки наблюдения. Чем дальше предмет находится от точки наблюдения, тем он кажется меньше. Параллельные линии, уходящие от наблюдателя в горизонтальной плоскости, сходятся на горизонте, на понижающейся местности — ниже горизонта, а на повышающейся — выше. При этом вертикальные линии в перспективе остаются вертикальными. Поэтому формирование видов и панорам парка зависит от положения наблюдателя на местности. Так, например, при организации парковых устройств на резко выраженном рельефе учитывается восприятие реальных и зрительно искаженных форм и размеров предметов. Например овальная площадка на склоне с верхней видовой точки воспринимается круглой; предметы на вершине холма воспринимаются как более высокие и стройные; невысокие предметы первого плана маскируют большие по высоте предметы заднего плана.
Законы линейной перспективы находят свое применение в практике паркостроения в целом ряде случаев, прежде всего когда необходимо иллюзорно увеличить глубину пространства парковой картины. Это достигается путем создания промежуточных планов в виде боковых кулис из древесных групп или солитеров, направляющих взгляд к горизонту.
Впечатление глубины пространства увеличивается также, если по мере удаления от точки наблюдения размещать объемы, уменьшающиеся по величине, сокращать расстояние между ними или уменьшать ширину видового луча. Холмы и другие возвышенности воспринимаются как более высокие при размещении деревьев, кустарников и сооружений на их вершинах. При этом рекомендуется, чтобы высота холма была не менее половины высоты деревьев. В случаях, когда необходимо закрыть или временно скрыть какую-либо деталь пейзажа, а затем неожиданно показать ее с наиболее выгодной точки обзора, достаточно непосредственно перед наблюдателем разместить плотную древесно-кустарниковую группу. Расположенный ближе меньший предмет будет закрывать больший, находящийся дальше. Иногда необходимо, наоборот, визуально сократить воспринимаемое пространство. Это достигается путем последовательного увеличения ширины вида от точки наблюдения и размеров промежуточных кулис, а также увеличением их количества. Расстояние между зрителем и отдаленным предметом оптически сокращается, если скрыть лежащую в промежутке между ними местность. В этих случаях ее не усиливают промежуточными планами, а решают по возможности нейтрально, так, чтобы не было объектов для сравнения масштабов пространства. Этот прием используется также при необходимости включения в обзор предметов или видов, находящихся за пределами парка. Следует при этом иметь в виду, что включение внешних видов в обзор парковых картин иллюзорно увеличивает размеры парка в целом.
Построение перспективы: А — перспективным отображением предмета является пересечение зрительного луча с картинной плоскостью, Б — построение перспективного отображения (расстояние до объекта и линия горизонта выбираются произвольно) |
Условная система координат для учета высотных, широтных, глубинных элементов картины: а, б (масштаб ширины — X) — широтные элементы, в, г — (масштаб высоты — Н) — высотные элементы, д, е (масштаб глубины — У) — глубинные элементы |
Восприятие форм в перспективе: а — круг и эллипс в перспективе, б — план сада, в — разрез, г — общий вид |
Использование законов перспективы: А — план, вид (естественная перспектива), Б — план, вид (искусственная) |
Создание иллюзии глубины пространства: 1 — высота кулис нарастает к заднему плану, 2 — уменьшается, 3 — глубина создается за счет сокращения ширины видового луча |
Наблюдая изменения цвета предметов по мере их удаления, мы получаем ощущение дали, воздушного пространства. Эффекты воздушной перспективы зависят от прозрачности воздуха, его загрязненности, насыщенности водяными парами.
Они проявляются в виде различной четкости силуэтов, которая все более уменьшается по мере удаления, в изменении цвета предметов. Л. Рубцов приводит следующие закономерности цветовой динамики пространства: «…краски пейзажа наиболее чисты и сочны только в непосредственной близости. При отдалении же синева воздуха накладывает на них свой голубоватый отпечаток и значительно стушевывает их. Под влиянием воздушной перспективы разноокрашенные предметы по-разному изменяют свой цвет: желтые предметы кажутся зеленоватыми, оранжевые — грязно-красными и так до фиолетового включительно; синий цвет не меняет окраски и при удалении остается также синим, только тон его постепенно сгущается; зеленая окраска при удалении показывает все переходы к синему цвету. То же самое происходит и с фиолетовой окраской, которая при удалении исчезает быстрее других. Белая окраска менее всего стушевывается. Поэтому белые предметы, особенно на темном фоне, кажутся ближе, чем они есть на самом деле. При значительном удалении белая окраска кажется не синеватой, а желтоватой, часто с оранжевым оттенком… На ярко освещенной снежной равнине белые предметы на теневой стороне кажутся голубоватыми, а на ярко освещенной стороне — бледно-оранжевыми. Черная окраска по мере удаления становится светлее».
Для того чтобы заметить изменения цвета парковых насаждений на большом (300—500 м) и среднем (50—70 м) расстоянии, необходимо одновременно посмотреть на удаленные и близко расположенные массивы или группы деревьев. Цветовое сравнение этих планов позволит выявить градации глубины пространства за счет усиления холодных тонов дальнего плана и изменения четкости их форм. Особенно интересны эффекты воздушной перспективы при боковом освещении пейзажей. Подбором насаждений по архитектонике и цвету, соответствующих законам воздушной перспективы, можно создать значительные по глубине пространства даже на небольших территориях. Для этого деревья с мягким контуром крон, близких по окраске к холодной гамме, следует размещать на дальнем плане и туда же вводить синие и голубые пятна цветников.
Посадка темнолиственных пород в глубине выемок и «бухт» опушки зрительно увеличит тень и соответственно все пространство дальнего плана. При этом передний план необходимо усилить деревьями со светлоокрашенными кронами (серебристые, пестрые и золотистые). В опушке они должны размещаться на выступающих частях. При создании на переднем плане цветников необходима известная осторожность, так как введение слишком ярких желтых тонов может разрушить задуманную композицию. По своей яркости они не должны сильно превосходить яркость окраски древесного окружения.
Источник: Ландшафтное искусство. Боговая И.О., Фурсова Л.М. Агропромиздат, Москва. 1988
Перспективы строительства в наш интеллектуальный XXI век
Введение
Проблема смены поколений коснулась многих сфер [1], не обошла она стороной и строительство. Поколение бэби-бумеров (1946–1964), которое стройки не боялось, да и труд строителя был для них престижным, уже подошло к пенсионному возрасту.
Следующее поколение X (1965–1979) было в этом смысле еще более меркантильным, и ехали строить объекты БАМа не столько за романтикой (она была), сколько подзаработать, но и оно стареет. А миллениалы, или поколение Y (1981–1995), смотрит на жизнь и выбор профессии вообще другими глазами. Их менталитет сформирован технологиями, они росли в быстро меняющемся в части технологий и высоко конкурентном мире. Не на словах, а на деле они хорошо осведомлены о возможностях автоматизации и роботизации, простой физический труд на стройке для них не привлекателен, поскольку в других отраслях риски меньше, а заработки порой выше. Так что здесь мы уже видим тенденцию — требуется смена подходов к организации труда на строительных объектах, их нужно менять и менять коренным образом, переводя на новые рельсы [2].
Что же касается следующего поколения, условно названного поколением Z, которое родилось после 1995 г. , оно считается будущим мировой экономики. Это поколение с пеленок привыкло к Интернету, смартфону и различным гаджетам. Для поколения Z нет ничего невозможного, они еще более амбициозны, чем миллениалы, так что стройка, пусть и в частично осовремененном варианте, с ее рисками, тяжелым физическим трудом при ограниченной автоматизации, полностью окажется вне их интереса. С поколением Y уже нельзя, а с Z уже просто невозможно работать по-старому, и кто это вовремя не поймет — тот проиграет, а проигравший уходит с рынка. Здесь есть еще один важный социально-экономический аспект — теряя престижность на рынке труда, стройка начинает жить за счет привлечения внешней рабочей силы, так называемых гастарбайтеров, которые часто трудятся нелегально и выводят заработки на родину, поддерживая таким образом экономику своих стран.
Выход из складывающейся ситуации состоит в том, чтобы стройка, как и современные передовые предприятия, стала более интеллектуальной, безопасной и «умной», но при этом нельзя забывать и о не менее важном факторе — эффективности самой работы по строительству объекта.
Специфика строительной отрасли — это, как писал поэт-классик Владимир Маяковский, «сто работ на тыщу рук» технического и вспомогательного персонала, а также использование самых разнообразных механизмов, строительной техники и транспортных средств, и всем этим единым организмом необходимо управлять. Если мы переходим на новый уровень управления и организации труда, которые, отвечая уже текущим требованиям, нацелены не только на ближайшую перспективу, но и смотрят в будущее, то здесь необходимы:
- полноценный удаленный контроль за ходом строительства различных объектов, в том числе видеоконтроль;
- охрана и надзор за строительными площадками;
- контроль работы персонала на строительных площадках;
- контроль за выполнением техники безопасности, охрана труда и контроль за проведением работ, в том числе не просто в режиме онлайн, а часто и в режиме реального времени.
Эти требования можно условно разделить на три блока:
- Контроль и управление строительной техникой (транспорт).
- Контроль за территорией (площадка).
- Контроль за работой персонала и охрана труда (люди).
Теперь возникает вопрос: где взять нужное оборудование? Причем, чтобы не тратиться на цепочку поставок и не мучиться потом сопряжением оборудования от разных производителей, желательно комплектно от одного поставщика, который, кроме поставки, может оказать и необходимую техническую помощь. Такая компания на российском рынке есть — это «ЕвроМобайл». С ней и ее предложениями стоит познакомиться поближе.
Предложения компании «ЕвроМобайл» — основа перехода к «умной» стройке
Контроль и управление за строительной техникой
Учитывая особенности работы спецтранспорта и его назначение, компания «ЕвроМобайл» разработала универсальный комплект системы видеонаблюдения, которая устанавливается на транспортное средство. Такой, уже полностью готовый к использованию комплект оборудования предназначен для организации видеонаблюдения на таких транспортных средствах, как экскаваторы, бетономешалки, тракторы, эвакуаторы, краны-манипуляторы, самосвалы и т. п. (рис. 1).
Рис. 1. Комплект оборудования от компании «ЕвроМобайл» для организации видеонаблюдения за работой спецтранспорта
В комплекте имеется высококачественный функциональный видеорегистратор TS-830-AHD с поддержкой AHD (Analog High Definition) — технологии аналогового HD/Full HD-видеоизображения, звука и управляющих сигналов. AHD — это новая технология в сфере видеонаблюдения, по своим возможностям существенно превышающая все существующие аналоговые системы видеонаблюдения. Технология AHD позволяет передавать аудио- и видеосигналы и позволяет реализовать управление по одному коаксиальному кабелю. Для контроля система видеонаблюдения предполагает установку двух камер типа TS-121-AHD и является альтернативой системам на базе стандартов IP и HD-SDI. Формат AHD использует технологию, способную передавать данные по обычным коаксиальным кабелям типа PK-75-3 на расстояние до 500 м. И в то же время для настройки AHD-систем не требуется никаких специальных знаний, как в случае с IP-видеонаблюдением.
Первая камера устанавливается в кабине, вторая — непосредственно на транспортном средстве, в том числе и на его подвижных частях. Использование водителем монитора TS-121-AHD позволит не только настроить и обслуживать видеорегистратор, но и получить дополнительный обзор. Такая система позволяет эффективно контролировать работу транспортного средства во время выполнения работ.
Видеокамеры TS-121C10/11/12-AHD имеют инфракрасную подсветку, их варианты исполнения различаются размерами видеоматрицы и разрешением, предназначены для совместной работы с мобильными транспортными видеорегистраторами в системах транспортного видеонаблюдения и выполнены в металлическом влагозащищенном корпусе со степенью защиты оболочкой IP65/IP66 (рис. 2). Камеры этой серии имеют двойное стекло с антибликовым покрытием. Система подсветки состоит из 24 инфракрасных светодиодов включается автоматически, если окружающие условия освещенности находятся ниже уровня 5 люкс [4].
Рис. 2. Купольные инфракрасные видеокамеры TS-121C10/11/12-AHD
Благодаря наличию системы видеонаблюдения на транспортных средствах специального назначения вы всегда будете знать, что происходило в кабине и как осуществлялись работы.
Решение для таких транспортных средств базируется на высококачественных HD-регистраторах компании Teswell и «МоВиРег» — серии профессионального мобильного оборудования для организации систем транспортного видеонаблюдения. По сетям сотовой связи 3G/4G регистратор передает видео с камер на удаленный компьютер, а модуль ГЛОНАСС/GPS позволяет контролировать физическое расположение спецтехники. На удаленном ПК устанавливается CMS Teswell, благодаря которому можно наблюдать за тем, что происходит с транспортным средством, в режиме реального времени. Возможность удаленного просмотра видеозаписи позволяет полностью контролировать процессы и расследовать нештатные ситуации.
Teswell TS-830 AHD представляет собой четырехканальный видеорегистратор с записью данных на SD-карту (два слота) и поддержкой Wi-Fi. Общий объем памяти устройства может составлять 256 Гбайт (две SD-карты по 128 Гбайт). Модель предназначена для ведения централизованного видеонаблюдения за обстановкой внутри и снаружи транспортных средств. Профессиональный 4-канальный видеорегистратор TS-830 AHD (рис. 3) отличается малыми размерами 137×132×40 мм и создан для применения на транспорте специального назначения, в том числе и строительного [5]. Важно отметить, что предлагаемые компанией «ЕвроМобайл» системы видеонаблюдения, устанавливаемые на транспорт, имеют сертификат 969 (безопасность на транспорте).
Рис. 3. Видеорегистратор TS-830 AHD
Впрочем, какая стройка обходится без подъемных кранов? Поскольку для наблюдения за работой крана не всегда удается подключить проводную камеру к концу стрелы (многие краны имеют выдвижные секции), требуется иной подход. Например, на конце стрелы можно разместить камеру модели Teswell TS-121, включающую беспроводные модули для связи и автономное питание. Передача данных камеры на видеорегистратор осуществляется с помощью дополнительного устройства беспроводной связи, работающего на не требующей лицензирования частоте 2,4 ГГц. Передатчик подключается к камере, а весь комплект наружного оборудования помещается в распределительную коробку для защиты от внешних воздействий и непогоды.
Приемник данных располагается в кабине и подключается к видеорегистратору, который записывает видео в онлайн-режиме. Для этого, как и в первом случае, используются четырехканальный видеорегистратор TS-830 компании Teswell и монитор. Роль последнего может выполнить совместимый с транспортными видеорегистраторами 7” жидкокристаллический дисплей Мовирег ВМ-7 (рис. 4), также поставляемый компанией.
Рис. 4. Мовирег ВМ-7 — жидкокристаллический дисплей 7”, совместим с транспортными видеорегистраторами
На мониторе крановщик может видеть изображение с камеры, установленной на конце стрелы крана. Такая система помогает оператору крана повысить точность выполнения строительных работ. Кроме того, регистратор ведет постоянную запись видеоархива для решения проблем в нештатных ситуациях. При необходимости изображение с камеры крана может быть выведено на удаленные устройства, для этого видеорегистратор поддерживает передачу данных по Wi-Fi, 3G/4G.
Контроль за территорией
Проконтролировать этапы ведения строительства легче, когда можно своими глазами увидеть то, что происходит на стройплощадке, и при необходимости оперативно принять те или иные меры по исправлению зафиксированных нарушений процесса. Оптимально реализовать такое наблюдение можно с помощью видеомониторинга. Такой мониторинг является одной из действенных мер по снижению травматизма при строительстве объектов различного назначения и решения не менее важной задачи — предотвращения подмены материалов и различного рода хищений, что при строительстве объектов на постсоветском пространстве, к сожалению, не такая уж редкость.
Для решения данной проблемы достаточно установить видеокамеры с беспроводной передачей данных на строящемся здании и по периметру стройки. Сигналы от видеокамер, расположенных внутри и по периметру объекта, по каналам беспроводной связи (Wi-Fi) или проводной локальной сети (Ethernet) поступают на промышленный роутер, который находится на территории объекта и размещается на мачте. В таком решении могут использоваться, например, предлагаемые компанией роутеры в промышленном водонепроницаемом пылезащищенном корпусе.
Для организации удаленного доступа к различным объектам строительной площадки через закрытую сеть может использоваться, в частности, промышленный маршрутизатор Robustel R3000-4L [6] (рис. 5). Роутер работает на базе мобильных сетей. Применение 3G/4G-сетей провайдера позволяет минимизировать траты на содержание инфраструктуры и число выездов инженерных бригад.
Рис. 5. Промышленный маршрутизатор Robustel R3000-4L
Маршрутизатор Robustel R3000-4L поддерживает частотные диапазоны сетей LTE, HSPA, UMTS, EDGE, GPRS, GSM, имеет широкий диапазон входного напряжения и функционирует при температурах –40…+70 °С. Поддержка большого спектра сетевых протоколов и VPN-туннелирование обеспечивают надежную передачу видеоданных на удаленные компьютеры. Видеонаблюдение в режиме онлайн доступно из любой точки, где есть мобильный Интернет от сотового оператора, что позволит держать под контролем всю территорию стройплощадки и предотвратить кражу или подмену стройматериалов. Кроме того, нельзя забывать, что веб-камеры на стройплощадках, как источники открытой информации о ходе строительства, становятся конкурентным преимуществом и залогом доверия клиентов.
Помимо Ethernet-интерфейсов, маршрутизаторы Robustel имеют набор цифровых входов и выходов, а также последовательный интерфейс RS-232/485 для подключения любого типа промышленного оборудования. Более того, благодаря поддержке двух SIM-карт маршрутизатор может обеспечить резервирование передачи данных в случаях, когда произошел сбой сети у одного из используемых сотовых операторов. Кроме собственно системы наблюдения за территорией, на основе маршрутизатора Robustel R3000-4L может быть создана система контроля за перемещением строительной и автомобильной техники.
К сети, созданной на базе маршрутизатора Robustel, могут быть подключены самые различные производственные активы — экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, самосвалы и т. п. Пример организации такой системы показан на рис. 6.
Рис. 6. Система контроля строительной техники (экскаваторы, бульдозеры, дробильные комплексы, погрузчики, самосвалы и т. п.), созданная на базе маршрутизатора Robustel
Роутеры, подключаясь к бортовым панелям такой строительной техники на основе закрытого APN от оператора мобильной связи, организуют защищенную сеть. При необходимости для доступа к оборудованию, работающему на уровне L2, маршрутизаторы с помощью OpenVPN можно виртуально объединить в один Ethernet-сегмент.
Возможности системы на основе роутеров Robustel:
- мониторинг в режиме реального времени;
- обмен данными через закрытую сеть провайдера;
- объединение сетей в один L2/L3-сегмент;
- передача телеметрии для отслеживания состояния производственных активов;
- при необходимости обеспечение доступа в глобальную сеть;
- организация доступа к станции поправок для высокоточных GNSS-приемников.
Каталог роутеров Robustel в поставках компании «ЕвроМобайл» доступен по ссылке [7]. Важно, что данные роутеры имеют централизованную платформу управления устройствами Robustel — Robustel Cloud Manager Service (RCMS). Система RCMS разработана для обеспечения быстрого подключения и управления устройствами с помощью интуитивно понятного пользовательского интерфейса (рис. 7) и доступна для применения и как облачный сервис Robustel, и как локально установленная программа. RCMS позволяет осуществлять гибкий, безопасный и экономически эффективный способ сбора, хранения и распределения данных об устройствах, задействованных на стройплощадках, приближая нас к полноценному «Интернету вещей» в строительной отрасли [8].
Рис. 7. Центральное окно управления (dashboard) визуально отображает состояние всех подключенных устройств. С помощью этого окна можно одновременно получить отображение статуса всех устройств, их производительности и состояния
Бесперебойное питание на строительных площадках практически всегда обеспечивают резервные дизель-генераторы, но если строительство длится долго или это удаленный объект, то можно использовать солнечную энергию. Для бесперебойного электроснабжения бытовых помещений или в качестве резервного источника питания систем относительно небольшой мощности применяются солнечные панели. Управлять такими установками можно дистанционно, через Интернет, с помощью 4G-шлюза M1200-4L c функциями роутера, который обеспечивает передачу данных по последовательным портам и цифровым входам/выходам (рис. 8).
Рис. 8. Интеллектуальный промышленный 4G-шлюз/роутер M1200-4L компании Robustel
M1200-4L предназначен для передачи данных по сетям GSM, GPRS, EDGE, UMTS. WCDMA, HSDPA, HSUPA, HSPA+, FDD LTE, TDD LTE. Для обеспечения непрерывной и надежной передачи данных он оснащен двумя SIM-картами, поддерживает цифровые входы и выходы, RS-232, RS-485 и мини-USB-интерфейсы. Маршрутизатор промышленного класса M1200-4L обеспечивает стабильное соединение и передачу данных, рассчитан на работу в жестких условиях окружающей среды. В соответствии с заложенной программой терминал может разными способами реагировать на сигналы с датчиков (отправка СМС техперсоналу, включение сигнальной сирены и т. д.). Схема подключения интеллектуального промышленного 4G-шлюза/роутера M1200-4L показана на рис. 9.
Рис. 9. Схема подключения интеллектуального промышленного 4G-шлюза/роутера M1200-4L компании Robustel
Контроль за работой персонала и охрана труда
Ни для кого не секрет, что стройплощадка — это территория повышенной опасности, а самый опасный и непредсказуемый на ней фактор — человеческий. Сравнение данных Росстата со статистикой Международной организации труда (МОТ) показывает: несмотря на положительную динамику, Россия остается лидером по числу смертей на рабочем месте даже среди постсоветских стран. По данным на 2018 год, на 100 тыс. населения здесь приходится шесть погибших в год. Для большинства стран Евросоюза этот показатель варьировался в последние годы в пределах 0–3. По данным МОТ, опаснее всего условия работы в российской промышленности (в 2017 году было 264 погибших) и строительстве (214 погибших и 1,9 тыс. пострадавших). Следом идут сфера транспорта, сельское хозяйство и область добычи полезных ископаемых [9]. Одним из действующих факторов, позволяющих снизить этот показатель, является тщательный контроль за текущей ситуацией на стройплощадках, о чем уже было сказано выше, и рабочим персоналом.
В этом направлении, крайне важном для организации того, что мы назвали «умной» стройплощадкой, компания «ЕвроМобайл» предлагает решение «ЮПИТЕР» [8]. Это комплексное решение для организации удаленного контроля за выполнением правил техники безопасности при проведении опасных работ и работ повышенной сложности. И хотя оно в первую очередь направлено на контроль и видеофиксацию действий выездных бригад, данное решение с успехом может быть использовано как базовое для контроля действий персонала на стройплощадках.
Система решает следующие задачи:
- Видеоконтроль за соблюдением правил техники безопасности при работе бригад.
- Формирование доказательной базы аудио- и видеоматериалов.
- ГЛОНАСС/GPS-позиционирование, сопоставление с полученными аудио- и видеоматериалами.
- Фиксирование рабочего процесса на объектах.
- Автоматическая передача видеоданных в центральный аппарат в конце каждой смены.
Видеокомлекс (рис. 10) состоит из нескольких компонентов: мобильных видеорегистраторов МАВР 7411 или 7412, терминалов «ЮПИТЕР 7420/7436» для зарядки, хранения и выгрузки данных видеорегистраторов и специального программного обеспечения (СПО).
Рис. 10. Решение «ЮПИТЕР» позволяет осуществлять контроль действий персонала в зонах повышенной опасности
Общая видеосъемка на стройплощадке дает общую картину, но не может контролировать всех участников стройки. Эта задача решается с помощью индивидуальных видеорегистраторов и локального позиционирования. Мобильный видеорегистратор, который находится у сотрудника, осуществляет видеозапись происходящей обстановки: записывает видео и звук при выполнении работ бригадой. После окончания трудовой смены сотрудники выездной бригады возвращают видеорегистраторы в терминал, в котором происходит автоматическая выгрузка видео, записанных за трудовую смену. Терминал «ЮПИТЕР 7420» в течение 30 календарных дней осуществляет хранение видеозаписей, доступных для просмотра и поиска администратором (центрального аппарата).
Этот комплекс дополняется персональными носимыми LTE-рациями (PoC) [10]. В настоящее время компания «ЕвроМобайл» предлагает три модели:
- Т8 — персональный видеорегистратор от компании Telo Systems. С его помощью можно осуществлять контроль за выполнением работ в режиме онлайн или в записи. Т8 отличается компактными размерами и самым широким функционалом и позволяет передавать видео в режиме онлайн по сети 4G/LTE, поддерживает большинство беспроводных технологий: 2G/3G/LTE, Wi-Fi, NFC, Bluetooth. Передача голоса осуществляется по принципу Push-to-Talk («нажми и говори»).
- TE300 поддерживает спутниковую систему позиционирования GPS и ГЛОНАСС, оптимален для PoC-решений, где требуется отслеживание и управление на больших пространствах. Позиционирование в помещении осуществляется с помощью маяков Wi-Fi и Bluetooth. Поддерживает передачу голоса по принципу Push-to-Talk Over Cellular (система мобильной связи, предназначенная для управления и диспетчеризации, использует сеть сотовой связи оператора).
- TE580P — LTE/PoC-рация с функцией записи видео и мгновенной связи по сети 4G. Для удобной навигации и просмотра отснятого видео TE580P имеет сенсорный экран диагональю 3.1 дюймов. Класс защиты корпуса от пыли и влаги IP67, выдерживает погружение в воду на глубину 1,5 м до 30 мин. Для позиционирования на местности поддерживает ГЛОНАСС и GPS.
С помощью этих устройств (рис. 11), поскольку их радиус действия не ограничен, можно создавать группы для общения, удаленно наблюдать за ними по видео, записывать и сохранять видеозаписи (в зависимости от модели). Они применяются не только для охраны и патрулирования, но и для организации и управления работой разных групп на строительной площадке.
Рис. 11. Персональные носимые LTE-рации Т8, TE300 и TE580P
В завершение обзора предложений и решений компании «ЕвроМобайл» следует упомянуть и проблему, ставшую реалией текущего момента, а именно то, как организовать работу в условиях коронавируса COVID-19. Поскольку долго оставаться на карантине экономика никакой из стран не может, необходимо не только работать, но и принимать при этом соответствующие меры, чтобы этот коварный вирус не выкосил персонал. Так что события последних месяцев в части эпидемии COVID-19 заставили прибегнуть к использованию современных технологий видеонаблюдения для отслеживания возможных угроз распространения коронавируса. В этом направлении «ЕвроМобайл» предлагает Visioсheсk ТС19 — устройство распознавания лиц и определения температуры тела [12] (рис. 12).
Рис. 12. Visioсheсk ТС19 — устройство распознавания лиц и определения температуры тела
Прибор разработан для удаленного измерения температуры человека, точность измерения: ±0,3 °С, расстояние измерения 30–120 см. Кроме того, «ЕвроМобайл» предусмотрел интеграцию уже готового решения IP-системы наблюдения с системой контроля доступа (СКУД). Узел наблюдения и оповещения снабжается профессиональным маршрутизатором RUTX09, работающим в системе сотовой связи четвертого поколения [13]. Такое решение можно использовать на проходных: это обеспечит безопасность сотрудников и поможет предотвратить распространение вирусов, таких как COVID-19.
Заключение
Если социализм, как говорили раньше, — это учет и контроль, то капитализм — это учет и контроль в квадрате. И задача здесь не перевыполнение плана по валу с пресловутым «освоением средств», а выполнение намеченного точно в срок, с оптимальными затратами и не в ущерб качеству. При капитализме никто (как это бывало во время летних подработок автора статьи каменщиком и спецом по канализационным стокам) не привезет долгожданный бетон вместо первой смены во вторую, когда на объекте осталась только одна вспомогательная бригада для установки риштовок, и никто его не закопает, поскольку использовать его некому, а сохранить на утро уже нет возможности.
Но вопрос касается не только логистики, нужна перестройка всего процесса с переводом его на интеллектуальный уровень. Если смотреть в будущее, то, сделав первые шаги к «умной» стройке, в чем нам несомненно поможет оборудование, поставляемое компанией «ЕвроМобайл», и ее решения, мы перейдем к широкому использованию строительного «Интернета вещей», различных типов реальности и цифровых двойников, которые уже успешно применяются в других индустриальных сферах [12]. А далее, когда на строительные объекты в качестве не только рабочих, но и инженеров придет амбиционное поколение Z, дело дойдет и до применения искусственного интеллекта, и кто знает, что будет дальше. К стройкам на Луне уже подготавливаются вплотную, да и застройка Марса на подходе, а там, глядишь, как утверждали в 60-е космонавты и мечтатели, и яблони будут цвести. Какой же дом без сада, пусть и на Марсе?
Дополнительная информация по описанному оборудованию и решениям на его основе доступна на сайте компании «ЕвроМобайл» [3], в том числе и по ссылке [13] с описанием технологии беспроводной связи для строительной отрасли.
Литература
- Леонова Е. Теория поколений от X до Z (и почему это важно).
- Зенкевич А. Цифровые технологии для обучения производственного персонала // Control Engineering Россия. 2018. № 6.
- euromobile.ru.
- TS-121C10/11/12-AHD.
- Видеонаблюдение для спецтранспорта.
- R3000-4L (промышленный 4G-роутер с двумя SIM-картами).
- LTE-роутеры
- Видеофиксация действий выездных бригад.
- Россия в числе лидеров по количеству смертей на рабочем месте.
- LTE-рации (PoC).
- Томас М. Д. Цифровизация реальности для сотрудников современного производства // Control Engineering Россия. № 4.
- Visioсheсk ТС
- Умная стройка: технологии беспроводной связи для строительной отрасли.
Перспектива — Проектирование Зданий
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.
Редактировать эту статью
Последняя редакция 05 мая 2022
См.
вся история
Перспектива — это метод изображения трехмерных объемов и пространственных отношений в двух измерениях, как если бы с точки зрения наблюдателя. Основная характеристика перспектива заключается в том, что объекты кажутся меньше, чем дальше они находятся от наблюдателя.
Перспектива часто используется для создания «реалистичных» изображений зданий, чтобы помочь людям понять, как они будут выглядеть внутри, снаружи или в своем контексте.
Информация, необходимая для построения -перспективного -изображения, — это уровень глаз и точка (или точки) схода:
- Уровень глаз. Это воображаемая линия, проведенная горизонтально на высоте глаз зрителя, которая определяет положение горизонта.
- Точки схода определяют точки схождения линий, удаляющихся от наблюдателя.
Существует несколько различных типов перспективы в зависимости от количества точек схода:
- Одноточечная перспектива : Объект обращен к наблюдателю лицевой стороной, и на линии горизонта имеется только одна точка схода (также называемая «центром зрения»).
- Двухточечный перспектива : На горизонте есть две точки схода, позволяющие рисовать две внешние грани кубических форм.
- Трехточечная перспектива : Формы, отклоненные от нормальной вертикальной плоскости изображения, а также уходящие в горизонт. Это требует третьей точки схода и часто используется для изображения зданий сверху (вид с высоты птичьего полета) или снизу (вид с высоты птичьего полета).
- Четырехточечная перспектива : криволинейная версия двухточечной перспективы , используемая для представления 360-градусных панорам. Его также можно использовать с горизонтальной или вертикальной линией горизонта.
- Нулевая точка перспектива : Это не имеет точек схода и возникает, когда наблюдатель смотрит на нелинейную сцену, которая не содержит параллельных линий, например, на горный пейзаж.
Построение перспективных чертежей зданий чрезвычайно сложно, но в последнее время этот процесс значительно упростился благодаря развитию автоматизированного проектирования (CAD), информационного моделирования зданий (BIM) и других форм компьютерных изображений (CGI).
Историю перспективы см. в разделе Истоки перспективы.
- Эстетика и архитектура.
- Архитектурные стили.
- Автоматизированное проектирование.
- Принципы проектирования.
- Покомпонентное изображение.
- Форма следует за функцией.
- Геометрическая форма.
- Методы черчения вручную.
- Параллакс.
- Чертеж в масштабе.
- Раздел.
- Техника черчения зданий.
- Истоки перспективы.
- Истина к материалам.
- Виды чертежей.
- Вертикальность.
- Доля
- Добавить комментарий
- Отправьте нам отзыв
Истоки перспективы. Проектирование зданий
Содержимое
|
Перспектива — это метод реалистичного изображения трехмерных объемов и пространственных отношений в двухмерном представлении. Информация, необходимая для построения перспективного изображения, — это уровень глаз условного наблюдателя и точка (или точки) схода.
Уровень глаз или «линия горизонта» — это воображаемая линия на высоте глаз зрителя «… горизонтали определяют уровень глаз в аналогичных обстоятельствах, когда такие индикаторы недоступны; карандаш, вытянутый на уровне глаз, будет служить ориентиром, от которого может быть спроецирована линия на уровне глаз» (см. «Творческая перспектива для художников и дизайнеров», стр. 26).
Точки схода можно определить по схождению линий. Они обычно используются в одноточечных, двухточечных или трехточечных перспективных рисунках.
Точка схода также называется «центром зрения» в одноточечной перспективе. Двухточечная перспектива возникает, когда есть две точки схода, обычно расположенные на уровне глаз. Трехточечная перспектива возникает, когда формы отклоняются от нормальной вертикальной плоскости изображения — «параллели … удаляются и сходятся, и наблюдатель помещается перед ближним углом формы» (см. CreativePerspective for Artists and Designer, pg. 34).
Дополнительные сведения см. в разделе Перспектива.
Греки были первыми, кто использовал перспективу на расписных вазах, но, по словам Пирены, только «…фрагментарным и, возможно, чисто эмпирическим способом». Около 300 г. до н.э. Евклид изучил естественную перспективу в своей книге «Оптика» и первым дал определение терминам визуальный луч и конус (Calter, 1998).
Римские художники, похоже, понимали основные принципы перспективы. Витрувий определял перспективу как «…метод наброска фронта, когда стороны уходят на задний план, а все линии сходятся в центре круга» (Кальтер, 19).98). Согласно Пирене, римские картины, такие как картины в Помпеях и Геркулануме, «… странно затмевают многие картины итальянского Возрождения».
Птолемей в своей книге «Оптика» (140 г. н.э.) изучал геометрическую оптику и определил центральный луч, ключевой элемент перспективы. В своей книге «География» он применил линейную перспективу, но только к картам (Calter, 1998).
В последующие столетия после этих классических пионеров религия была в центре внимания художников, целью которых было изображение божества. Не было необходимости изображать глубину, поскольку божественная фигура помещалась в божественный контекст (часто представленный просто золотом и серебром), а не в физическом ландшафте. Угол обзора не имел значения, поскольку различие между человеком и божеством определялось размером (Battisti 2002, 106).
В эпоху Возрождения художники сосредоточились на изображении человека и отошли от изображения божественного. Гуманизм оказал основное влияние как на искусство, так и на науку, когда интеллектуалы вернулись к греческой философии.
Классические знания достигли Италии к началу кватроченто, и они стали более доступными благодаря открытию Гутенбергом движущейся прессы. Однако примеры перехода к перспективной живописи предшествовали кватроченто, например, в творчестве Джотто в четырнадцатом веке.
[править] Брунеллески
В Кватроченто Филиппо Брунеллески (1377-1446), великий флорентийский архитектор, посетил Рим и изучил великолепные памятники древнего города. Его желание точно изобразить то, что он видел, привело его к исследованию забытых принципов линейной перспективы. Паоло даль Поццо Тосканелли (1397–1482), астроном и математик, изучил работы Птолемея и в 1424 году написал трактат по оптике.
Когда Брунеллески вернулся во Флоренцию, возможно, под руководством своего друга Тосканелли, он сделал первые со времен античности изображения с линейной перспективой. Хотя на Брунеллески повлияли работы таких художников, как Джотто, согласно Миллону (1994), «… таким образом, который больше не был интуитивным и эмпирическим», а скорее «…научным, рациональным и систематическим».
Эксперименты Брунеллески повлияли на работу художников кватроченто, и Брунеллески помогал своему другу, художнику Мазаччо (1401-1428), применять линейную перспективу в своей картине «Троица».
[править] Альберти
В 1435 году Леон Баттиста Альберти (1404-1472) задокументировал и расширил теории Брунеллески о линейной перспективе в своей книге Делла Питтура. После этого и после изучения произведений Витрувия Альберти написал свой собственный трактат об архитектуре. Его книга De re aedificatoria считается первым архитектурным трактатом эпохи Возрождения.
В последующие годы художники использовали в своей работе принципы, описанные в «Делла Питтура» Альберти. Паоло Уччелло применил теории Альберти в своей картине «Потоп» (1447-1448). По словам Коллинза (2008), работа Уччелло представляет собой «… визуальную интерпретацию теорий, изложенных Альберти в его трактате Делла Питтура».
[править] Леонардо да Винчи
Во времена кватроченто многие интеллектуалы пытались кодифицировать принципы линейной перспективы, но это был Леонардо да Винчи (1452-1519), которые расширили эти теории в научном контексте. Леонардо осознавал несоответствия в теориях своих предшественников, и данные свидетельствуют о том, что он даже подготовил книгу о перспективе отдельно от своего трактата о живописи.
В одном из своих самых известных произведений «Тайная вечеря» (1497 г. ) Леонардо успешно использует свое исследование перспективы, чтобы сосредоточить основное внимание на Христе. Точка схода помещена на правый глаз Христа, а перспектива подчеркнута его руками, поставленными почти параллельно сходящимся линиям. Трактат Леонардо оказался очень важным, и даже сегодня, по словам Томана (2007, 106), «… архитекторы и художники по-прежнему считают метод перспективного построения, усовершенствованный Леонардо, действительным».
Трактаты Альберти и Леонардо неизбежно повлияли на то, как перспектива использовалась в архитектурном контексте. Донато Браманте, близкий соратник Леонардо, находился под сильным влиянием их творчества. В своем проекте S. Maria presso S. Satiro (1482-92) Браманте смог преодолеть препятствия, мешавшие ему добавить обычный хор, «…используя иллюзионистский потенциал линейной перспективы» (Fazio et al. др., 2009). Позже Микеланджело применил принципы перспективы в своих проектах капеллы Медичи и Лаврентьевской библиотеки во Флоренции.
Наследие трактатов кватроченто очевидно и сейчас. Программное обеспечение CAD, BIM и CGI использует перспективные виды для передачи дизайнерских идей, и эти технологии, несомненно, во многом обязаны тщательному изучению и применению принципов перспективы в эпоху Возрождения.
- Архитектурные стили.
- Архитектоника.
- Автоматизированное проектирование.
- Принципы проектирования.
- Фасады.
- Форма следует за функцией.
- Перспектива.
- Шкала.
- Истина к материалам.
- Виды рисования.
- Баттисти, Э. (1976). Филиппо Брунеллески. Милан: Электра.
- Бек, Дж. (1979). Правила живописи Леонардо – нетрадиционный подход к современному искусству. Оксфорд: Файдон.
- Калтер, П. (1998). Геометрия в искусстве и архитектуре. Дартмут (21.02.2011)
- Коллинз, Н. (2008). Энциклопедия ирландского и мирового искусства. Изобразительное искусство-Корк (21. 02.2011)
- Крукс, Р. (2010). Преимущества и недостатки 2D и 3D CAD. Интернет-магазин (20 февраля 2011 г.)
- Эдгертон, С. Ю. (1975). Новое открытие линейной перспективы в эпоху Возрождения. США: Харпер и Роу.
- Фацио, М. и др. (2009). Всемирная история архитектуры. Лондон: Лоуренс Кинг.
- Грейсон, К. (1972). Леон Баттиста Альберти О живописи и скульптуре. Лондон: Файдон.
- Айвинс, В.М. (1973). О рационализации зрения. Нью-Йорк: Да Капо Пресс.
- Кемп, М. (1990). Наука искусства. Лондон: Издательство Йельского университета.
- Педретти, К. (1977). Литературные произведения Леонардо да Винчи – комментарий к изданию Жана Поля Рихтера. Оксфорд: Файдон.
- Рихтер, Дж. П. (1970). Литературные произведения Леонардо да Винчи. Нью-Йорк: Файдон.
- Томан, Р. (2005). Искусство итальянского Возрождения. Тандем: Ульманн и Конеманн.
- West, TW (1968). История архитектуры в Италии. Лондон: Издательство Лондонского университета.
Всего комментариев: 0