• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Перспектива в строительстве это: Перспектива в ландшафтном искусстве | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Опубликовано: 26.01.2023 в 02:53

Автор:

Категории: Дорожно-Строительная техника

Перспектива в ландшафтном искусстве | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Перспективой называется зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя. Различают перспективу линейную и воздушную.

Линейная перспектива связана со зрительным уменьшением величины и изменением формы, а воздушная перспектива — изменением яркости и четкости предметов, а также их цвета по мере удаления от точки наблюдения. Пространственные изменения цвета называют также цветовой (колоритной) перспективой.

 

Законы перспективы были открыты мастерами Возрождения, разработавшими математически точную систему построения пространства. Леонардо да Винчи писал, что теория линейной перспективы разъясняет явления видимых форм, величины и цвета в зависимости от их положения в пространстве.

 

В живописи законы перспективы используются при изображении трехмерного пространства на плоскости. Изображение глубины пространства осуществляется путем передачи закономерного уменьшения величины предметов по мере их удаления от зрителя, уменьшения контраста между освещенными и теневыми частями предметов и, наконец, передачей того изменения насыщенности цвета, которое мы наблюдаем в природе в виде голубой дымки, нивелирующей цвета предметов, расположенных далеко на горизонте.

 

В ландшафтном искусстве глубина пейзажа является реальностью и требует соответствующего подхода. Использование законов перспективы позволяет усилить выразительность пространства, выявить и подчеркнуть его глубину или, наоборот, зрительно сократить.

 

Первое зрительное восприятие в пространстве — это видимая величина предметов. По ней судят о том, как далеко они отстоят от точки наблюдения. Чем дальше предмет находится от точки наблюдения, тем он кажется меньше. Параллельные линии, уходящие от наблюдателя в горизонтальной плоскости, сходятся на горизонте, на понижающейся местности — ниже горизонта, а на повышающейся — выше. При этом вертикальные линии в перспективе остаются вертикальными. Поэтому формирование видов и панорам парка зависит от положения наблюдателя на местности. Так, например, при организации парковых устройств на резко выраженном рельефе учитывается восприятие реальных и зрительно искаженных форм и размеров предметов. Например овальная площадка на склоне с верхней видовой точки воспринимается круглой; предметы на вершине холма воспринимаются как более высокие и стройные; невысокие предметы первого плана маскируют большие по высоте предметы заднего плана.

 

Законы линейной перспективы находят свое применение в практике паркостроения в целом ряде случаев, прежде всего когда необходимо иллюзорно увеличить глубину пространства парковой картины. Это достигается путем создания промежуточных планов в виде боковых кулис из древесных групп или солитеров, направляющих взгляд к горизонту.

 

Впечатление глубины пространства увеличивается также, если по мере удаления от точки наблюдения размещать объемы, уменьшающиеся по величине, сокращать расстояние между ними или уменьшать ширину видового луча. Холмы и другие возвышенности воспринимаются как более высокие при размещении деревьев, кустарников и сооружений на их вершинах. При этом рекомендуется, чтобы высота холма была не менее половины высоты деревьев. В случаях, когда необходимо закрыть или временно скрыть какую-либо деталь пейзажа, а затем неожиданно показать ее с наиболее выгодной точки обзора, достаточно непосредственно перед наблюдателем разместить плотную древесно-кустарниковую группу. Расположенный ближе меньший предмет будет закрывать больший, находящийся дальше. Иногда необходимо, наоборот, визуально сократить воспринимаемое пространство. Это достигается путем последовательного увеличения ширины вида от точки наблюдения и размеров промежуточных кулис, а также увеличением их количества. Расстояние между зрителем и отдаленным предметом оптически сокращается, если скрыть лежащую в промежутке между ними местность. В этих случаях ее не усиливают промежуточными планами, а решают по возможности нейтрально, так, чтобы не было объектов для сравнения масштабов пространства. Этот прием используется также при необходимости включения в обзор предметов или видов, находящихся за пределами парка. Следует при этом иметь в виду, что включение внешних видов в обзор парковых картин иллюзорно увеличивает размеры парка в целом.

 

Построение перспективы: А — перспективным отображением предмета является пересечение зрительного луча с картинной плоскостью, Б — построение перспективного отображения (расстояние до объекта и линия горизонта выбираются произвольно)
Условная система координат для учета высотных, широтных, глубинных элементов картины: а, б (масштаб ширины — X) — широтные элементы, в, г — (масштаб высоты — Н) — высотные элементы, д, е (масштаб глубины — У) — глубинные элементы
Восприятие форм в перспективе: а — круг и эллипс в перспективе, б — план сада, в — разрез, г — общий вид
Использование законов перспективы: А — план, вид (естественная перспектива), Б — план, вид (искусственная)
Создание иллюзии глубины пространства: 1 — высота кулис нарастает к заднему плану, 2 — уменьшается, 3 — глубина создается за счет сокращения ширины видового луча

 

Наблюдая изменения цвета предметов по мере их удаления, мы получаем ощущение дали, воздушного пространства. Эффекты воздушной перспективы зависят от прозрачности воздуха, его загрязненности, насыщенности водяными парами.

 

Они проявляются в виде различной четкости силуэтов, которая все более уменьшается по мере удаления, в изменении цвета предметов. Л. Рубцов приводит следующие закономерности цветовой динамики пространства: «…краски пейзажа наиболее чисты и сочны только в непосредственной близости. При отдалении же синева воздуха накладывает на них свой голубоватый отпечаток и значительно стушевывает их. Под влиянием воздушной перспективы разноокрашенные предметы по-разному изменяют свой цвет: желтые предметы кажутся зеленоватыми, оранжевые — грязно-красными и так до фиолетового включительно; синий цвет не меняет окраски и при удалении остается также синим, только тон его постепенно сгущается; зеленая окраска при удалении показывает все переходы к синему цвету. То же самое происходит и с фиолетовой окраской, которая при удалении исчезает быстрее других. Белая окраска менее всего стушевывается. Поэтому белые предметы, особенно на темном фоне, кажутся ближе, чем они есть на самом деле. При значительном удалении белая окраска кажется не синеватой, а желтоватой, часто с оранжевым оттенком… На ярко освещенной снежной равнине белые предметы на теневой стороне кажутся голубоватыми, а на ярко освещенной стороне — бледно-оранжевыми. Черная окраска по мере удаления становится светлее».

 

Для того чтобы заметить изменения цвета парковых насаждений на большом (300—500 м) и среднем (50—70 м) расстоянии, необходимо одновременно посмотреть на удаленные и близко расположенные массивы или группы деревьев. Цветовое сравнение этих планов позволит выявить градации глубины пространства за счет усиления холодных тонов дальнего плана и изменения четкости их форм. Особенно интересны эффекты воздушной перспективы при боковом освещении пейзажей. Подбором насаждений по архитектонике и цвету, соответствующих законам воздушной перспективы, можно создать значительные по глубине пространства даже на небольших территориях. Для этого деревья с мягким контуром крон, близких по окраске к холодной гамме, следует размещать на дальнем плане и туда же вводить синие и голубые пятна цветников.

 

Посадка темнолиственных пород в глубине выемок и «бухт» опушки зрительно увеличит тень и соответственно все пространство дальнего плана. При этом передний план необходимо усилить деревьями со светлоокрашенными кронами (серебристые, пестрые и золотистые). В опушке они должны размещаться на выступающих частях. При создании на переднем плане цветников необходима известная осторожность, так как введение слишком ярких желтых тонов может разрушить задуманную композицию. По своей яркости они не должны сильно превосходить яркость окраски древесного окружения.


Источник: Ландшафтное искусство. Боговая И.О., Фурсова Л.М. Агропромиздат, Москва. 1988

Профессия строителя: перспективы развития — Как Это Сделано

Строительство
Admin
•

26 июля, 2021
•

Работа в строительстве пользуется стабильной популярностью. Многие стремятся попасть в эту профессию ради сезонной или постоянной занятости, высокой зарплаты и других преимуществ. В каких случаях у строителя есть перспектива роста и получения достойной оплаты?

Какие специальности в строительстве востребованы?

В строительстве довольно широкий выбор специальностей. Большинство из них требует специальных знаний, которые можно приобрести в училище или непосредственно на стройке. Популярными специальностями считаются:

  • архитектор;
  • монтажник;
  • инженер;
  • фасадчик;
  • кровельщик;
  • каменщик.

Сфера охватывает все — от просчетов до декоративного оформления, поэтому в ней так много разнообразных специальностей. На сервисе OLX Работа можно найти много предложений о работе по возведению и отделке зданий. Так, работа фасадчиком связана с наружным оформлением зданий, а маляры-штукатуры занимаются внутренней отделкой. Вы можете выбрать вакансию в соответствии со своими навыками и опытом работы.

Перспективы работы в строительстве

Сегодня строительная отрасль считается довольно перспективной и востребованной. Прежде всего потому, что и в крупных, и в небольших городах активно идет стройка жилых домов, торговых комплексов и центров. Это дает стабильную работу для представителей строительных профессий и перспективу развития.

На сложные, высокооплачиваемые проекты привлекают опытных специалистов. Талантливые и опытные строители могут работать по свободному графику или заниматься сезонными работами, получая достойную оплату труда. Кроме того, всегда есть перспектива собрать собственную команду и работать на себя. Собственный бизнес — это свои правила, надежный коллектив и возможность самостоятельно выбирать проекты. 

Попасть в профессию может каждый, но должность разнорабочего не несет в себе никаких перспектив. Поэтому большинство стремится приобрести необходимый опыт и погрузиться в более сложные проекты. Квалифицированные работники всегда в цене, а конкуренция в этом сегменте не так уж высока.

профессия работа

Related Posts

Строительство

26 октября, 2022
•

Поликарбонат – легкий и прочный строительный и отделочный материал, производящийся из синтетических полимеров.

Строительство

15 сентября, 2022
•

Термин «опалубка» относится к форме, в которую заливают влажный бетон для достижения необходимой формы.

Строительство

9 августа, 2022
•

Мрамор, гранит и другие виды натуральных камней часто встречаются как во внутренней, так и во внешней отделке.

Строительство

4 января, 2022
•

Теплоизоляционные материалы активно применяются в разных сферах быта и промышленности.

Дерево

4 октября, 2021
•

На прилавках специализированных магазинов присутствует много видов и типов инструментов, предназначенных для обработки древесины.

Строительство

1 октября, 2021
•

Осень — это тот период, когда активизируются все заказчики, целью которых стоит строительство частного дома или загородного коттеджа. Такой спрос…

Строительство

17 июня, 2021
•

Модульные здания можно встретить повсюду.

Строительство

25 мая, 2021
•

Чем руководствуется каждый мастер, выбирая подходящий материал? В первую очередь, характером работ и особыми условиями.

Строительство

5 мая, 2021
•

Высокая эксплуатационная надежность, отличная сопротивляемость неблагоприятным погодным условиям, исключительная пожаростойкость и теплоизоляционные показатели – далеко не все характеристики, за которые…

Строительство

23 апреля, 2021
•

В связи с постоянным увеличением стоимости энергоносителей вопрос утепления фасадов стал особенно актуальным.

Перспектива — Проектирование Зданий

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.

Редактировать эту статью

Последняя редакция 05 мая 2022

См.
вся история

Перспектива — это метод изображения трехмерных объемов и пространственных отношений в двух измерениях, как будто с точки зрения наблюдателя. Основная характеристика перспектива заключается в том, что объекты кажутся меньше, чем дальше они находятся от наблюдателя.

Перспектива часто используется для создания «реалистичных» изображений зданий, чтобы помочь людям понять, как они будут выглядеть внутри, снаружи или в контексте.

Информация, необходимая для построения -перспективного -изображения, — это уровень глаз и точка (или точки) схода:

  • Уровень глаз. Это воображаемая линия, проведенная горизонтально на высоте глаз зрителя, которая определяет положение горизонта.
  • Точки схода определяют точки схождения линий, удаляющихся от наблюдателя.

Существует несколько различных типов перспективы в зависимости от количества точек схода:

  • Одноточечная перспектива : Объект обращен к наблюдателю лицевой стороной, и на линии горизонта имеется только одна точка схода (также называемая «центром зрения»).
  • Двухточечный перспектива : На горизонте есть две точки схода, позволяющие рисовать две внешние грани кубических форм.
  • Трехточечная перспектива : Формы, отклоненные от нормальной вертикальной плоскости изображения, а также уходящие в горизонт. Это требует третьей точки схода и часто используется для изображения зданий сверху (вид с высоты птичьего полета) или снизу (вид с высоты птичьего полета).
  • Четырехточечная перспектива : криволинейная версия двухточечной перспективы , используемая для представления 360-градусных панорам. Его также можно использовать с горизонтальной или вертикальной линией горизонта.
  • Нулевая точка перспектива : Это не имеет точек схода и возникает, когда наблюдатель смотрит на нелинейную сцену, которая не содержит параллельных линий, например, на горный пейзаж.

Построение перспективных чертежей зданий чрезвычайно сложно, но в последнее время этот процесс значительно упростился благодаря развитию автоматизированного проектирования (CAD), информационного моделирования зданий (BIM) и других форм компьютерных изображений (CGI).

Историю перспективы см. в разделе Истоки перспективы.

  • Эстетика и архитектура.
  • Архитектурные стили.
  • Автоматизированное проектирование.
  • Принципы проектирования.
  • Покомпонентное изображение.
  • Форма следует за функцией.
  • Геометрическая форма.
  • Методы черчения вручную.
  • Параллакс.
  • Чертеж в масштабе.
  • Раздел.
  • Техника черчения зданий.
  • Истоки перспективы.
  • Истина к материалам.
  • Виды чертежей.
  • Вертикальность.
  • Доля
  • Добавить комментарий
  • Отправьте нам отзыв

Истоки перспективы. Проектирование зданий

Содержимое

  • 1 Введение в перспективу
  • 2 Классическая перспектива
  • 3 Перспектива Возрождения
    • 3.1 Брунеллески
    • 3.2 Альберти
    • 3.3 Леонардо да Винчи
  • 4 Статьи по теме Проектирование зданий
  • 5 Внешние ссылки

Перспектива — это метод реалистичного изображения трехмерных объемов и пространственных отношений в двухмерном представлении. Информация, необходимая для построения перспективного изображения, — это уровень глаз условного наблюдателя и точка (или точки) схода.

Уровень глаз или «линия горизонта» — это воображаемая линия на высоте глаз зрителя «… горизонтали определяют уровень глаз в аналогичных обстоятельствах, когда такие индикаторы недоступны; карандаш, вытянутый на уровне глаз, будет служить ориентиром, от которого может быть спроецирована линия на уровне глаз» (см. «Творческая перспектива для художников и дизайнеров», стр. 26).

Точки схода можно определить по схождению линий. Они обычно используются в одноточечных, двухточечных или трехточечных перспективных рисунках.

Точка схода также называется «центром зрения» в одноточечной перспективе. Двухточечная перспектива возникает, когда есть две точки схода, обычно расположенные на уровне глаз. Трехточечная перспектива возникает, когда формы отклоняются от нормальной вертикальной плоскости изображения — «параллели … удаляются и сходятся, и наблюдатель помещается перед ближним углом формы» (см. CreativePerspective for Artists and Designer, pg. 34).

Дополнительные сведения см. в разделе Перспектива.

Греки были первыми, кто использовал перспективу на расписных вазах, но, по словам Пирены, только «…фрагментарным и, возможно, чисто эмпирическим способом». Около 300 г. до н.э. Евклид изучил естественную перспективу в своей книге «Оптика» и первым дал определение терминам визуальный луч и конус (Calter, 1998).

Римские художники, похоже, понимали основные принципы перспективы. Витрувий определял перспективу как «…метод наброска фронта, при котором стороны уходят на задний план, а все линии сходятся в центре круга» (Кальтер, 19).98). Согласно Пирене, римские картины, такие как картины в Помпеях и Геркулануме, «… странно затмевают многие картины итальянского Возрождения».

Птолемей в своей книге «Оптика» (140 г. н.э.) изучал геометрическую оптику и определил центральный луч, ключевой элемент перспективы. В своей книге «География» он применил линейную перспективу, но только к картам (Calter, 1998).

В последующие столетия после этих классических пионеров религия была в центре внимания художников, целью которых было изображение божества. Не было необходимости изображать глубину, поскольку божественная фигура помещалась в божественный контекст (часто представленный просто золотом и серебром), а не в физическом ландшафте. Угол обзора не имел значения, поскольку различие между человеком и божеством определялось размером (Battisti 2002, 106).

В эпоху Возрождения художники сосредоточились на изображении человека и отошли от изображения божественного. Гуманизм оказал основное влияние как на искусство, так и на науку, когда интеллектуалы вернулись к греческой философии.

Классические знания достигли Италии к началу кватроченто, и они стали более доступными благодаря открытию Гутенбергом движущейся прессы. Однако примеры перехода к перспективной живописи предшествовали кватроченто, например, в творчестве Джотто в четырнадцатом веке.

[править] Брунеллески

В Кватроченто Филиппо Брунеллески (1377-1446), великий флорентийский архитектор, посетил Рим и изучил великолепные памятники древнего города. Его желание точно изобразить то, что он видел, привело его к исследованию забытых принципов линейной перспективы. Паоло даль Поццо Тосканелли (1397–1482), астроном и математик, изучил работы Птолемея и в 1424 году написал трактат по оптике.

Когда Брунеллески вернулся во Флоренцию, возможно, под руководством своего друга Тосканелли, он сделал первые со времен античности изображения с линейной перспективой. Хотя на Брунеллески повлияли работы таких художников, как Джотто, согласно Миллону (1994), «… таким образом, который больше не был интуитивным и эмпирическим», а скорее «…научным, рациональным и систематическим».

Эксперименты Брунеллески повлияли на работу художников кватроченто, и Брунеллески помогал своему другу, художнику Мазаччо (1401-1428), применять линейную перспективу в своей картине «Троица».

[править] Альберти

В 1435 году Леон Баттиста Альберти (1404-1472) задокументировал и расширил теории Брунеллески о линейной перспективе в своей книге Делла Питтура. После этого и после изучения произведений Витрувия Альберти написал свой собственный трактат об архитектуре. Его книга De re aedificatoria считается первым архитектурным трактатом эпохи Возрождения.

В последующие годы художники использовали в своей работе принципы, описанные в «Делла Питтура» Альберти. Паоло Уччелло применил теории Альберти в своей картине «Потоп» (1447-1448). По словам Коллинза (2008), работа Уччелло представляет собой «… визуальную интерпретацию теорий, изложенных Альберти в его трактате Делла Питтура».

[править] Леонардо да Винчи

Во времена кватроченто многие интеллектуалы пытались кодифицировать принципы линейной перспективы, но это был Леонардо да Винчи (1452-1519), которые расширили эти теории в научном контексте. Леонардо осознавал несоответствия в теориях своих предшественников, и данные свидетельствуют о том, что он даже подготовил книгу о перспективе отдельно от своего трактата о живописи.

В одном из своих самых известных произведений «Тайная вечеря» (1497 г. ) Леонардо успешно использует свое исследование перспективы, чтобы сосредоточить основное внимание на Христе. Точка схода помещена на правый глаз Христа, а перспектива подчеркнута его руками, поставленными почти параллельно сходящимся линиям. Трактат Леонардо оказался очень важным, и даже сегодня, по словам Томана (2007, 106), «… архитекторы и художники по-прежнему считают метод перспективного построения, усовершенствованный Леонардо, действительным».

Трактаты Альберти и Леонардо неизбежно повлияли на то, как перспектива использовалась в архитектурном контексте. Донато Браманте, близкий соратник Леонардо, находился под сильным влиянием их творчества. В своем проекте S. Maria presso S. Satiro (1482-92) Браманте смог преодолеть препятствия, мешавшие ему добавить обычный хор, «…используя иллюзионистский потенциал линейной перспективы» (Fazio et др., 2009). Позже Микеланджело применил принципы перспективы в своих проектах капеллы Медичи и Лаврентьевской библиотеки во Флоренции.

Наследие трактатов кватроченто очевидно и сейчас. Программное обеспечение CAD, BIM и CGI использует перспективные виды для передачи дизайнерских идей, и эти технологии, несомненно, во многом обязаны тщательному изучению и применению принципов перспективы в эпоху Возрождения.

  • Архитектурные стили.
  • Архитектоника.
  • Автоматизированное проектирование.
  • Принципы проектирования.
  • Фасады.
  • Форма следует за функцией.
  • Перспектива.
  • Шкала.
  • Истина к материалам.
  • Виды рисования.
  • Баттисти, Э. (1976). Филиппо Брунеллески. Милан: Электра.
  • Бек, Дж. (1979). Правила живописи Леонардо – нетрадиционный подход к современному искусству. Оксфорд: Файдон.
  • Калтер, П. (1998). Геометрия в искусстве и архитектуре. Дартмут (21.02.2011)
  • Коллинз, Н. (2008). Энциклопедия ирландского и мирового искусства. Изобразительное искусство-Корк (21.02.2011)
  • Крукс, Р. (2010). Преимущества и недостатки 2D и 3D CAD.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>