Atlas copco производитель страна: Atlas Copco (Швеция)
Содержание
История компании Atlas-Copco, инструменты, адреса сервисных центров
Шведская компания с мировым именем по производству инструментов и промышленного оборудования Atlas Copco начинает свою историю с начала 1873 года. Отец шведского гиганта – Эдуард Франкель. Цель создания компании – производство всех видов оборудования, которое используют для строительства железных дорог.
Уже в год основания она успела приобрести мейкер (железнодорожный вагон). Почти 20 лет (до 1890 года) Atlas Copco выпускала еще и стальные конструкции для мостов, паровые двигатели. На момент основания она была самой крупной компанией в Швеции, но постепенный упадок, который был связан с финансовыми трудностями из-за отсутствия заказов на железнодорожное оборудование, привел компанию Atlas Copco к реструктуризации в 1890 году.
Перемены пошли компании на пользу. Atlas Copco начала производить паровозы, станки, паровые машины, отопительные трубы для зданий. К началу 20 века спрос на такой вид продукции оставался все равно ниже, а компании Atlas Copco хотелось развиваться, поэтому все эти разработки стали отходить на второй план, в перспективу развития были выбраны масло для двигателей и компрессное оборудование.
В 1901 году Atlas Copco развивает еще одно направление – производство инструментов, и выпускает пневмобуры и клепальные молотки. Кстати, производить они стали их для собственных нужд, однако, по рынку поползли слухи о надежности таких инструментов. Самое главное, был стабильный спрос на пневмоинструменты, в частности и от крупных шведский компаний.
Конечно, не воспользоваться такими возможностями Atlas Copco просто не могла. В 1904 году запущено производство поршневых компрессоров и буровых станков, которые успешно презентовали в 1905 году.
В 1911 году было принято окончательное решение отойти от производства железнодорожного оборудования и сконцентрироваться на новых производственных направлениях, в которых и конкуренция была ниже. Вплоть до Первой Мировой войны, благодаря производству новых продуктов, Atlas Copco стала доминировать на шведском рынке.
В 1917 году компания Atlas Copco объединяется с компанией Diesel Motorer, с целью доработки дизельных двигателей. В том же году было принято решение прекратить производство паровых двигателей. За свою историю Atlas Copco выпустила 174 таких двигателей, но низкий спрос на них сыграл решающую роль.
Послевоенные годы для компании так же оказались тяжелыми. Очередной экономический кризис больно ударил по производству Atlas Copco. Выбраться из него удалось в 1930 годах, и то благодаря финансовой реструктуризации 1925 года (была продана часть активов с целью повышения ликвидности), а годы Великой депрессии вообще поставили вопрос о ликвидации компании, но было принято решение о сохранении компании, ее расширении и увеличении ассортимента продукции.
Очередная финансовая реструктуризация была проведена в 1935 году, через год был реорганизован проектный отдел. До Второй Мировой войны компания Atlas Copco держалась на плаву благодаря производству пневмоинструментов и дизельных двигателей, хотя последние медленно и неуклонно тянули компанию на дно.
В период войны их еще производили, а после и вовсе прекратили (в 1948 году были проданы остатки производственных мощностей). Кстати, всего Atlas Copco произвела 5447 дизельных двигателей. В послевоенные годы курс был взят на расширение производства воздушных компрессоров, но и производство инструментов никто не отменял.
В 1947 году был запущен знаменитый шведский метод (бурение скальных пород). Стоит отметить, что у компании Atlas Copco дела пошли в гору. Это было достигнуто и за счет сотрудничества с другими компаниями. Например, союз с компанией Sandvik помог компании Atlas Copco проникнуть на послевоенный мировой рынок с новинкой – бурильная установка (синтез легкого перфоратора и карбидно-вольфрамовых насадок).
С 1950 годов компания Atlas Copco полностью переключается на производство компрессоров, которые принесли ей мировую славу и известность. В 1955 году был выпущен первый винтовой компрессор. В 1956 году Atlas Copco выкупает бельгийского производителя компрессного оборудования Arpic Engineering, и сразу переносит часть производств на новые площади.
В 1960 году для инструментов была разработана серия с эргономичной ручкой, повысив в разы сервис Atlas Copco. В 1967 году произошла сенсация на рынке компрессоров. Компания Atlas Copco представила безмасляные компрессоры. Такая новинка позволила расширить возможности компании на рынке.
В 1968 году компания претерпевает реорганизацию, итогом которой стало появление трех направлений деятельности Atlas Copco: инструменты, горнодобывающая и строительная деятельность и военно-воздушные силы. Такое деление позволило более точно и практично осуществлять руководство.
Производство гайковертов в конце 1960-х годов расширили ассортимент компании. Вообще, что касается инструментов, то Atlas Copco стала крупным производителем в данном сегменте рынка. Начиная с 1970-х годов, компания Atlas Copco нежится в лучах славы. Конечно, это не мешает ей производить все новые продукты. Один из них, например, был создан в 1973 году – первый гидравлический перфоратор. Его презентация совпала с празднованием 100 лет со дня основания компании.
С 1975 года Atlas Copco приобретает все новые и новые компании. Ее позиции усилили: Berema (1975 год), Mauguiere (1976 год), Turbonetics, Standard Industrial Pneumatics и Worthington Compressors (1980 год). Последующие многочисленные приобретения позволили стать компании Atlas Copco мультибрендовой. В 1987 году шведский мастадонт запускает производство ключей запуска, которые впоследствии связались с автомобильной промышленностью.
В 1992 году на рынке компрессного оборудования Atlas Copco усиливается за счет приобретения компании AEG. В 1994 году Atlas Copcо представляет первый компрессор с приводом переменной скорости. В том же году рынок гайковертов вкусил шведскую новинку – гайковерт конструкции Tensor S Power Focus. Это принципиально новое направление связано с двигателем, который теперь был более легкий и быстродействующий.
В 1998 году Atlas Copco укрепляет свои позиции на китайском рынке, организовав там стопроцентный центр обслуживания. Начало нового века для компании Atlas Copco было связано с новыми приобретениями. Стоит сказать, что за свою историю она приобрела более 100 различных компаний.
В 2005 году Atlas Copco запускает производство мобильных компрессоров. Теперь стали возможны передвижные компрессоры на свежем воздухе. В том же году были проданы производства инструментов. В 2009 году портативные компрессоры оснащались системой регулирования давления. Тогда же компания Atlas Copco стала первой в мире, кто удосужился сертификата на 100% возврат энергии компрессоров.
2010 год запомнился в истории Atlas Copco приобретением Quincy Compressor. С этого момента она начинает проектировать и производить винтовые и поршневые компрессоры, вакуумные насосы бренда Quincy. Спустя год компания SCA Schucker (производитель клеев, герметиков) вошла в состав Atlas Copco, и последняя вышла на рынок новых для себя продуктов.
В 2011 году к трем имеющимся направлениям компания Atlas Copco выделяет еще одно – клиентское обслуживание. Таким образом, каждая область деятельности обслуживается по высшему разряду.
Компания Atlas Copco сегодня – концерн, предлагающий широкий спектр продукции и услуг, удовлетворяющие любые потребности: компрессное оборудование, сборочные системы, строительное оборудование, промышленные инструменты и горно-шахтное оборудование.
Торговая сеть насчитывает порядка 160 стран по всему миру, а производят продукцию в 20 странах на 68 производственных площадях.
Продукция компании Atlas Copco по праву заслужила признание потребителей, ведь весь товар отвечает высоким стандартам качества и надежности. Долгосрочная перспектива шведского концерна – стать лидером в своей отрасли, и, надо сказать, она успешно к этому идет.
Дизельные электростанции (генераторы) Atlas Copco
Дизельные электростанции (генераторы) Atlas Copco — купить в «Техэкспо» в Санкт-Петербурге
ООО «Техэкспо»
Производство дизельных электростанций
и энергокомплексов до 80 МВт
Выбранный город:
Санкт-Петербург
Промышленная ул., д. 19Р
Заказать обратный звонок
- Санкт-Петербург
- Промышленная ул. , д. 19Р
- +7 (812) 602-52-94
- Москва
- Щербаковская ул., 3
- +7 499 647-54-32
- Волгоград
- Мира ул., д. 19
- +7 844 268-48-25
- Воронеж
- Московский пр., д. 4
- +7 473 201-60-99
- Екатеринбург
- Антона Валека ул. , д. 13
- +7 343 302-00-42
- Казань
- Проточная ул., д. 8
- +7 843 207-28-35
- Краснодар
- Карасунская ул., д. 60
- +7 861 211-72-34
- Красноярск
- Взлётная ул., д. 57
- +7 391 229-59-39
- Курск
- ул. Радищева, 5
- +7 471 278-50-30
- Магадан
- Парковая ул., 13
- +7 964 236-42-65
- Нижний Новгород
- Максима Горького, д. 260
- +7 831 288-54-50
- Новосибирск
- Гаранина ул., д. 15
- +7 383 312-14-04
- Новый Уренгой
- пр. Губкина, 14А
- 8 (800) 550-83-94
- Оренбург
- Шоссейная ул., 24А
- +7 353 248-64-94
- Пермь
- Аркадия Гайдара ул., д. 8Б
- +7 342 233-83-04
- Ростов-на-Дону
- Максима Горького ул., д. 295
- +7 863 309-21-51
- Самара
- Скляренко ул. , д. 26
- +7 846 215-16-17
- Сургут
- 30 лет Победы ул., 44Б
- +7 346 276-92-88
- Тюмень
- Пермякова ул., д. 1
- +7 345 256-43-32
- Улан-Удэ
- ул. Ербанова, 11
- +7 301 248-08-58
- Уфа
- Кирова ул, д. 107
- +7 347 225-34-97
- Хабаровск
- ул. Карла Маркса, 96А
- +7 421 252-90-77
- Челябинск
- Победы пр., д. 160
- +7 351 225-72-62
- Якутск
- Короленко ул., 25
- +7 411 250-55-80
- Ярославль
- Некрасова ул. , д. 41А
- +7 4852 27-52-34
- Контейнерные ЦОД
- Дизельные электростанции
- Энергокомплексы 3-50 МВт
- Контейнеры для ДГУ
- Аренда ДГУ до 20 МВт
- ТО ДГУ
Заказ оборудования по телефону:
8 (800) 550-83-94
- org/ListItem»>
Производство
Дизельные электростанции (генераторы) Atlas Copco
Главная
Atlas Copco — шведский производитель промышленного оборудования: генераторов, дизельных и электрических компрессоров, осветительных мачт, насосов, сборочных систем и другой техники. Штаб-квартира находится в Стокгольме, столице Швеции, а филиалы — по всему миру. История компании началась ещё в 1873 году с создания оборудования для железных дорог, а в начале 20 века было запущено производство компрессоров, двигателей, буровых установок. Сейчас Atlas Copco — один из лидеров рынка в своей отрасли.
С 1993 года у компании есть представительство в России, центральный офис которого располагается в Подмосковье в городе Химки. Завод, откуда электрогенераторы поставляют в Россию, находится в Испании (Grupos Electrogenos Europa, S.A., Муэль). Фотографии и видео производства можно посмотреть внизу страницы, под списком моделей генераторов.
По умолчанию
Цене по возрастанию
Цене по убыванию
Фильтр
Выводить по
20
50
100
200
500
Нужна помощь по выбору дизель-генератора?
Дизельные электростанции (генераторы) Atlas Copco — купить в «Техэкспо» в Санкт-Петербурге
Видео: Atlas Copco — центр промышленных идей
Atlas Copco создаёт ДГУ мощностью от 9 до 3300 кВа.
Модельный ряд представлен сериями:
- QES. Универсальные генераторы для строительных объектов или аренды. Мощность: 9-1250 кВа. Работают на двигателях Kubota, Cummins, John Deere, Volvo, MTU.
- QAS. Генераторы для тяжёлых условий, мало шумят и приспособлены к частым перемещениям. Мощность: 13-500 кВа. Собираются на двигателях Kubota, Perkins, Volvo, Scania.
- QIS. Главные или запасные источники энергии для предприятий. Мощность: 9-3300 кВа. При сборке используются двигатели от Doosan, Volvo, Kubota, MTU, John Deere.
- QEC и QAC. Генераторы высокой мощности в контейнерах для частых перемещений. Мощность: 800-1250 кВа. Двигатели — Deutz, Scania, Cummins, MWM. Компания также производит бустеры (дожимные компрессоры высокого давления — до 345 бар), дизельные, электрические и газовые компрессоры, стационарные и передвижные.
Компания также производит бустеры (дожимные компрессоры высокого давления — до 345 бар), дизельные, электрические и газовые компрессоры, стационарные и передвижные.
Видео: Atlas Copco — Россия
Фотогалерея дизель-генераторов Atlas Copco
Скачать документацию
-
Каталог генераторов азота и кислорода Atlas Copco
-
Каталог дизельных генераторов Atlas Copco
ДГУ Cummins C1675D5 мощностью 1200 кВт в контейнере с пониженным уровнем шума для производителя лекарств «Петровакс»
Энергокомплекс Cummins 3 МВт для буровой установки АО «Росгеология» с трансформаторами 6,3/0,4 кВ
Дизельные электростанции мощностью 4 МВт в контейнерах для атомной энергетики
Автономный генерирующий центр (АГЦ) из трех ДГУ общей мощностью 3600 кВт для складского комплекса Wildberries
ДГУ 50/400/520/1200 кВт, устройство фундаментов, прокладка кабельной трассы, модернизация ВРУ-3/РУ-04 и автоматики для «Калининградтеплосети»
Четыре высоковольтные дизель-генераторные установки 1200 кВт в параллели с РУ-6,З кВ для производства пиломатериалов
Все проекты
По мощности
По производителю
По двигателю
По цене
Наша история — Группа Atlas Copco
В 2023 году группе Atlas Copco исполняется 150 лет, а первооткрывателям промышленных инноваций — полтора столетия. Начав с одного шведского предприятия, мы выросли в обширную группу брендов, охватывающую весь земной шар.
Увлеченные люди делают это
С самого начала в 1873 году мы стремились найти новые, инновационные решения проблем общества. Мы начали с поставок продуктов для расширения железных дорог в конце 1800-х годов, а затем расширились до компрессоров, инструментов и перфораторов, необходимых для индустриализации мира. Сегодня мы занимаем ведущие мировые позиции во многих из тех же отраслей, но также и в совершенно новых сегментах, таких как вакуум. Тем не менее, наша цель остается прежней: создавать лучшее будущее, давая возможность нашим клиентам расти и продвигать общество вперед.
На протяжении всей нашей истории наш новаторский дух и наши ценности — инновации, устойчивое развитие, этичное ведение бизнеса — оставались неизменными. Тем не менее, в первую очередь речь идет об увлеченных людьми, их стремлении и идеях найти новые и лучшие способы формирования будущего.
Меняющийся мир
150 лет развития технологий
История Группы
Формирование мира за 150 лет
Компрессорная техника
Новый взгляд на сжатый воздух
Вакуумная техника
Одна группа, два гиганта вакуумной индустрии
Промышленная техника
Электроинструменты для Индустрии 4. 0
Силовая техника
Устойчивая портативная мощность
Глобальный след
Присутствие в более чем 70 странах
Преданные владельцы
Рассказ о Валленбергах
Дух Атлас Копко
Особая корпоративная культура
Создание группы
Приобретения как бизнес-модель
Страстные люди
Сотрудничество с научными кругами
Вода для всех
Взаимодействие с общественностью с 1984 года
Наш президент и руководители
С момента основания в 1873 году группой Atlas Copco управляли всего 12 президентов и генеральных директоров. В 19В 97 году Джулио Маццалупи стал первым негражданином Швеции, назначенным президентом и генеральным директором. Второй, Ронни Летен, был назначен в 2009 году. Все, кроме двух из двенадцати, Уолтера Ветье и Гуннара Брока, были наняты из группы Atlas Copco.
Эдуард Френкель
1873-1887
Эдуард Френкель
1873-1887
Эдуард Френкель, технический директор Шведских государственных железных дорог, был назначен первым управляющим директором AB Atlas. Эдуард Френкель был одной из движущих сил создания AB Atlas.
Эдуард Френкель, технический директор Шведских государственных железных дорог, был назначен первым управляющим директором AB Atlas. Эдуард Френкель был одной из движущих сил создания AB Atlas.
Эдуард Френкель, технический директор Шведских государственных железных дорог, был назначен первым управляющим директором AB Atlas. Эдуард Френкель был одной из движущих сил создания AB Atlas.
Оскар Ламм
1887-1909
Оскар Ламм
1887-1909
Вместе с братьями Валленберг К. А. и Маркуса, Оскар Ламм отвечал за ликвидацию AB Atlas в 1890 году и создание ее корпоративного преемника Nya AB Atlas.
Вместе с братьями Валленберг К.А. и Маркуса, Оскар Ламм отвечал за ликвидацию AB Atlas в 1890 году и создание ее корпоративного преемника Nya AB Atlas.
Вместе с братьями Валленберг К.А. и Маркуса, Оскар Ламм руководил ликвидацией AB Atlas в 189 г.0 и создание его корпоративного преемника Nya AB Atlas.
Гуннар Якобссон
1909-1940
Гуннар Якобссон
1909-1940
Гуннар Якобссон, управляющий директор Nya AB Atlas с 1909 года, продолжил работу в той же должности в AB Atlas Diesel после слияния с AB Diesels Motorer в 1917 году. инструменты и воздушные компрессоры.
Гуннар Якобссон, управляющий директор Nya AB Atlas с 1909, продолжил работу на той же должности в AB Atlas Diesel после слияния с AB Diesels Motorer в 1917 году. Он расширил пневматическую линейку новыми инструментами и воздушными компрессорами.
Гуннар Якобссон, управляющий директор Nya AB Atlas с 1909 года, продолжил работу в той же должности в AB Atlas Diesel после слияния с AB Diesels Motorer в 1917 году. Он расширил пневматическую линию новыми инструментами и воздушными компрессорами.
Вальтер Ветье
1940-1957 гг.
Вальтер Ветье
1940-1957
Вальтер Вехтье представлял собой новый тип лидерства в компании, которая до этого была технологически доминирующей. Ранее он был главой универмага в Стокгольме, но по образованию он бизнесмен, занимающийся продажами и маркетингом.
Вальтер Вехтье представлял собой новый тип лидерства в компании, которая до этого была технологической. Ранее он был главой универмага в Стокгольме, но по образованию он бизнесмен, занимающийся продажами и маркетингом.
Вальтер Ветье представлял собой новый тип лидерства в компании, которая до этого была технологической. Ранее он был главой универмага в Стокгольме, но по образованию он бизнесмен, занимающийся продажами и маркетингом.
Курт-Аллан Белфрейдж
1957-1970
Курт-Аллан Белфраж
1957-1970
Курт-Аллан Белфраж переключил внимание на исследования и разработки, включая масштабную модернизацию и планы расширения производственных предприятий. Представлен безмасляный воздушный компрессор, который открыл новые потребительские сегменты и сферы применения
Курт-Аллан Белфрейдж переключил внимание на исследования и разработки, включая планы крупной модернизации и расширения производственных предприятий. Представление безмасляного воздушного компрессора открыло новые потребительские сегменты и сферы применения.
Курт-Аллан Белфраж сместил акцент на исследования и разработки, включая масштабную модернизацию и планы расширения производственных предприятий. Представлен безмасляный воздушный компрессор, который открыл новые потребительские сегменты и сферы применения
Эрик Джонссон
1970-1975
Эрик Джонссон
1970-1975
Долгосрочные достижения Эрика Джонссона связаны главным образом с сферой промышленного маркетинга, где он выступал в качестве первопроходца и неизменного источника энергии. Именно Эрик Джонссон выдвинул идею предлагать комплексное решение, а не продавать отдельный продукт.
Долгосрочные достижения Эрика Джонссона связаны главным образом с сферой промышленного маркетинга, где он выступил в качестве первопроходца и неизменного источника энергии. Именно Эрик Джонссон выдвинул идею предлагать комплексное решение, а не продавать отдельный продукт.
Долгосрочные достижения Эрика Джонссона связаны главным образом с сферой промышленного маркетинга, где он выступал в качестве первопроходца и неизменного источника энергии. Именно Эрик Джонссон выдвинул идею предлагать комплексное решение, а не продавать отдельный продукт.
Том Вахтмайстер
1975-1991
Том Вахтмайстер
1975-1991
Том Вахтмайстер впервые начал работать в Группе в 1959 году и занимал различные должности до того, как был назначен управляющим директором в 1975. Он провел дальнейшую децентрализацию организации и разделил ее на отделы и три направления деятельности.
Том Вахтмайстер впервые начал работать в Группе в 1959 году и занимал различные должности до того, как в 1975 году был назначен управляющим директором. Он еще больше децентрализовал организацию и разделил ее на подразделения и три бизнес-направления.
Том Вахтмайстер впервые начал работать в Группе в 1959 году и занимал различные должности, прежде чем был назначен управляющим директором в 1975. Он провел дальнейшую децентрализацию организации и разделил ее на отделы и три направления деятельности.
Майкл Трешоу
1991-1997
Майкл Трешоу
1991-1997
Развитие Группы под руководством Майкла Трешоу можно охарактеризовать как повышение стабильности, повышение прибыльности и здоровый рост, как за счет разработки продуктов, так и за счет приобретений. Он представил новую концепцию — стратегию портфеля брендов.
Развитие Группы под руководством Майкла Трешоу можно охарактеризовать как повышение стабильности, повышение прибыльности и здоровый рост как за счет разработки продуктов, так и за счет приобретений. Он представил новую концепцию — стратегию портфеля брендов.
Развитие Группы под руководством Майкла Трешоу можно охарактеризовать как повышение стабильности, повышение прибыльности и здоровый рост как за счет разработки продуктов, так и за счет приобретений. Он представил новую концепцию — стратегию портфеля брендов.
Джулио Маццалупи
1997-2002 гг.
Джулио Маццалупи
1997-2002
Долгое время Джулио Маццалупи был первым президентом и генеральным директором, назначенным не из Швеции. Он укрепил позиции Группы за счет успешных инновационных продуктов, новой производственной стратегии и улучшения послепродажного обслуживания клиентов.
Джулио Маццалупи был первым президентом и генеральным директором, назначенным не из Швеции. Он укрепил позиции Группы за счет успешных инновационных продуктов, новой производственной стратегии и улучшения послепродажного обслуживания клиентов.
Старейшина Джулио Маццалупи стал первым президентом и генеральным директором, назначенным не из Швеции. Он укрепил позиции Группы за счет успешных инновационных продуктов, новой производственной стратегии и улучшения послепродажного обслуживания клиентов.
Гуннар Брок
2002-2009
Гуннар Брок
2002-2009
Гуннар Брок вернул Atlas Copco к основной части путем продажи активов, но он также занялся строительством дорог. Важная стратегия заключалась в том, чтобы больше выйти на улицу и, таким образом, создать более клиентоориентированную организацию 9 .0003
Гуннар Брок возродил Atlas Copco до основания путем продажи активов, но также занялся строительством дорог. Важными стратегиями были выход на улицу и, таким образом, создание организации, более ориентированной на клиента.
Гуннар Брок вернул Atlas Copco к ее основе путем продажи активов, но он также расширил свою деятельность в дорожном строительстве. Важная стратегия заключалась в том, чтобы больше выйти на улицу и, таким образом, создать организацию, более ориентированную на клиента
Ронни Летен
2009-2017 гг.
Ронни Летен
2009-2017
Ронни Летен еще больше повысил ориентацию на клиента и развил сервисный бизнес во всех областях. За время его руководства бизнес значительно вырос как органически, так и за счет приобретений.
Ронни Летен еще больше повысила клиентоориентированность и развила сервисный бизнес во всех областях. За время его руководства бизнес значительно вырос как органически, так и за счет приобретений.
Ронни Летен еще больше усилила ориентацию на клиента и развила сервисный бизнес во всех областях. За время его руководства бизнес значительно вырос как органически, так и за счет приобретений.
Матс Рамстрем
2017-
Mats Rahmström
2017-
Mats Rahmström придерживается традиции уделять особое внимание инновационным продуктам. Две другие области, которые он считает приоритетными, — это создание ощутимой ценности для клиентов и создание увлеченных своим делом команд.
Матс Рамстрём следует традиции, уделяя особое внимание инновациям в продуктах. Две другие области, которые он считает приоритетными, — это создание ощутимой ценности для клиентов и создание увлеченных своим делом команд.
Mats Rahmström следует традиции и уделяет особое внимание инновациям. Две другие области, которые он считает приоритетными, — это создание ощутимой ценности для клиентов и создание увлеченных своим делом команд.
История Группы — Группа Atlas Copco
Немногие компании доживают до 150 лет. Те, кто, кажется, объединяет некоторые черты, например, всегда тесно сотрудничает со своими клиентами, всегда ищет лучший способ сделать что-то и всегда выполняет свои обещания. По крайней мере, именно на этом, по мнению группы Atlas Copco, был основан ее успех в прошлом, а наследие, которое, по ее мнению, поможет компании и впредь превращать великие идеи в важные для бизнеса преимущества в далеком будущем.
Текст Центра истории бизнеса в Стокгольме
В 1873 году компания была основана как Atlas, в 1917 году она стала называться Atlas Diesel, а в 1956 году сменила название на Atlas Copco.
Сегодня Atlas Copco — это компания, обладающая опытом и услугами, разделенными на четыре области деятельности — компрессорная техника, вакуумная техника, промышленная техника и энергетическая техника — для поддержки клиентов примерно в 180 странах. Однако, когда она была впервые основана в 1873 году, она должна была производить продукцию для шведских железных дорог. Ни больше ни меньше.
Железная дорога, конечно же, была маяком технологических инноваций своего времени. Оно изменило общества повсюду, и лишь в немногих странах оно изменило с такой силой, как в географически расширенной Швеции. Одним из тех, кто видел положительные стороны этого бизнеса, был Андре Оскар Валленберг, основатель Stockholms Enskilda Bank (сегодня банковская группа SEB). Он заметил, например, что оборудование, используемое для строительства и обслуживания железнодорожных систем, приходилось импортировать, в основном из Великобритании и Германии. Конечно, шведская компания должна быть в состоянии сделать это вместо этого?
Валленберг вместе с тремя партнерами основал компанию по производству железнодорожного оборудования. Они назвали его Атласом, в честь Титана из греческой мифологии, несущего небеса на своих плечах. Инженер Эдуард Френкель был назначен ответственным, и он позаботился о том, чтобы Atlas соответствовал своему несколько устрашающему названию. Вскоре она стала крупнейшей инжиниринговой компанией в стране, а ее ключевым заказчиком была государственная компания Swedish Rail.
В течение нескольких лет все выглядело многообещающе для молодой компании. Однако рецессия поразила Швецию в 1880-х годах, в результате чего строительство железных дорог было остановлено, а компания Atlas оказалась на коленях. Требовались кардинальные меры. Инженера Френкеля сменил промышленник Оскар Ламм. Из семьи Валленбергов был влит новый капитал, и компания сменила название на Nya Atlas (Новый Атлас). Производство переключилось на более совершенную продукцию, такую как паровые машины и котлы. Одним словом, компания отреагировала и адаптировалась к новым временам.
Для производства новых продуктов сотрудникам Atlas понадобились новые типы инструментов. В начале 1890-х молодой инженер Atlas Густав Рид отправился за покупками. В Англии он купил пневматический молоток для зачеканки, а в США — клепальный молоток. Воздушный насос, приобретенный в Англии, был еще одним ключевым продуктом, который рабочие бригады в Швеции использовали в своем новом производстве.
Инженерам Atlas не потребовалось много времени, чтобы понять, как самим создавать эти новые инструменты. Сначала их делали только для внутреннего пользования. Вскоре, однако, слухи об их эффективности распространились, и Atlas начала продавать их за рубежом. К 1901, из этого возникла совершенно новая область бизнеса, ориентированная на производство пневматических и сжатых пневматических изделий. На сегодняшний день это основное направление деятельности компании.
Основание Атлас Дизель
У семьи Валленбергов были и другие деловые интересы, помимо железных дорог. В конце 1890-х годов они заключили сделку с немецким инженером Рудольфом Дизелем, который только что изобрел дизельный двигатель. Это дало им права на производство в Швеции, и они основали компанию Diesels Motorer. В итоге компания не только производила дизельные двигатели, но и совершенствовала их конструкцию.
Учитывая, что у Nya Atlas и AB Diesels Motorer один и тот же владелец, а также время от времени они сотрудничали, неудивительно, что в 1917 году компании объединились и образовали Atlas Diesel. Годы Первой мировой войны были хорошими для обеих компаний: от 40 до 50% их продукции шло на экспорт. Теперь объединились две здоровые компании. Новая компания переехала на завод Diesel Motorer в Сикла, недалеко от городской черты Стокгольма. Здесь до сих пор находится штаб-квартира группы Atlas Copco, или, как ее называют, Group Center.
Однако межвоенные годы принесли с собой протекционистские и изоляционистские тенденции, увенчавшиеся глобальным финансовым спадом 1930-х годов. Эти события поставили Atlas Diesel на грань банкротства — и не один раз, а дважды. Валленбергам пришлось провести финансовую реконструкцию компании как в 1925, так и в 1934 году. С другой стороны, производство дизельных двигателей становилось все менее и менее прибыльным. В 1948 году Atlas Diesel полностью прекратил производство дизельных двигателей. В настоящее время деятельность компании сосредоточена на пневматических инструментах, компрессорах и буровом оборудовании.
Рост за счет приобретений – и новое имя
Послевоенные годы были успешными для компании. Вальтер Ветье, бывший менеджер универмага, теперь стал президентом и главным исполнительным директором и вел компанию в направлении, более ориентированном на продажи. Однако он не пренебрегал поддержанием инженерного мастерства, которое было визитной карточкой компании. Одним из способов сделать это было приобретение других инжиниринговых компаний, сначала в Швеции, а затем и за границей. Первым стратегически важным международным приобретением стала бельгийская компрессорная компания Arpic Engineering в 1956. Это также привело к тому, что большая часть производства компрессоров компании была перемещена в Бельгию.
Срок годности названия Atlas Diesel явно истек. Итак, сразу после приобретения Arpic компания сменила название на Atlas Copco. Он заменил «Дизель» аббревиатурой бельгийского торгового филиала на французском языке Compagnie Pneumatique Commerciale.
Как Atlas Copco, компания продолжала расти на международном уровне, как за счет приобретений, так и за счет изобретательских новых процессов. Так называемый «шведский метод» бурения, который позволял одному человеку управлять бурильной машиной там, где раньше требовалось много людей, принес компании глобальный успех в течение 19 века.50-е годы. Еще одной областью роста стала технология компрессоров, которую компания и ее клиенты постоянно находили новые способы использования. Atlas Copco открывала заводы и офисы продаж на континенте за континентом.
Нефтяной кризис начала 1970-х и последовавшая за ним глобальная рецессия, конечно же, означали реструктуризацию и сокращения в компании. В то же время кризис открыл двери и для стратегических приобретений. Одним из таких важных приобретений в области компрессоров стала французская компания Maugière. В начале 19В 80-х годах компания сделала несколько важных приобретений, в том числе Worthington Compressors.
В целом, это был еще один период роста для Atlas Copco, который сделал компанию мировым лидером как в бурении горных пород, так и в производстве сжатого воздуха. Однако в области промышленных инструментов еще оставался неиспользованный потенциал. Некоторые ключевые приобретения помогли Atlas Copco выйти на важные рынки Америки, Франции и Великобритании. Одним из таких приобретений стала компания Chicago Pneumatic Tools, которая была сильна в американской промышленности и среди автомобильных мастерских. Это сделало Atlas Copco крупнейшим в мире производителем пневматических инструментов и сборочных систем.
В последующие десятилетия произошло больше приобретений, таких как Desoutter Brothers Plc (Великобритания), AEG Elektrowerkzeuge (Германия) и American Milwaukee Electric Tool (США). Они позволили Atlas Copco не только расширить свое предложение, но и укрепить свои позиции на различных географических рынках.
В новом тысячелетии продолжались слияния и поглощения. Двумя новыми ключевыми членами Группы стали Эдвардс (Великобритания) и Лейболд (Германия). Они привнесли собственное давнее наследие и позволили Группе сформировать обширный бизнес в области вакуумных технологий. В 2017 году вакуум стал новым направлением бизнеса.
В 2019 году Atlas Copco приобрела 18 компаний. Это был рекорд, который считалось трудно побить, но в 2022 году компания совершила 30 приобретений.
Атлас Копко по всему миру
Сегодняшняя компания Atlas Copco работает на всех континентах, кроме Антарктиды. Его первым не шведским предприятием был офис продаж в 1913 году по адресу , Россия, , который в то время был важным деловым партнером для многих шведских компаний до русской революции. Вместо этого было в Соединенное Королевство глобальная экспансия компании началась в 1919 году.
Ее первым африканским предприятием был офис продаж в Кения в 1936 году, но именно в Южная Африка компания начала свою деятельность. Еще в 1922 году Atlas купил акции Delfos, производителя сверл и запасных частей, прежде чем стать единственным владельцем.
Через Атлантику Канада стал воротами компании в Северную Америку. В 1948, он внедрил там шведский метод бурения горных пород. Компании удалось завоевать половину рынка всего за пару лет в 1950-х годах.
В 1950 году Atlas Copco обосновалась в Австралии . Возможно, самая странная история, появившаяся на этом рынке, связана с… динозавром. Во время раскопок в 1980-х годах был обнаружен ряд фрагментов костей нескольких новых и ранее неизвестных видов. Atlas Copco предоставила оборудование для раскопок, и в благодарность палеонтолог назвал один из новых видов Atlascopcosaurus loadi. («Loadsi» в честь Билла Лоадса, менеджера Atlas Copco в Виктории, который лично участвовал в проекте. )
Первым предприятием Atlas Copco в Южной Америке был офис продаж в Перу в 1950 году. За ним последовало Чили в 1954 году, Бразилия в 1955 году и Аргентина в 1969 году. Андского общего рынка (Анком) между странами западной части Южной Америки. Внутри Ancom каждой стране было поручено производство определенных промышленных товаров, которые затем нельзя было производить ни в одной другой стране Ancom. Bolivia получила производство буровых машин и компрессоров и выбрала Atlas Copco в качестве своего партнера. Весной 1976 года Atlas Copco Andina открыла совершенно новый завод в столице Ла-Пас. Имея около 90 сотрудников, он стал одним из крупнейших механических производств в стране.
В 1960 году Atlas Copco открыла офис продаж в Индия после многих лет продаж через агента. Два года спустя компания открыла недавно построенный завод и вскоре стала важным поставщиком на индийском рынке. Когда индийское правительство приняло закон в 19 в. 70-х годов, согласно которому все иностранные компании должны иметь контрольный пакет акций в Индии, многие международные компании предпочли покинуть страну. Однако Atlas Copco осталась теперь с другими владельцами из Индии, следуя традиции компании оставаться на устоявшихся рынках, чтобы заботиться о существующих клиентах.
Китай впервые увидел продукцию Atlas Copco еще в 1920-х годах. Однако только в 1983 году компания подписала свое первое лицензионное соглашение с компрессорным заводом в Уси, к западу от Шанхая. Через два года Atlas Copco открыла собственное представительство в Пекине. 19 мартаВ 93 году Atlas Copco создала первое совместное предприятие с Nanjing Construction Machinery Plant для производства и продажи буровых установок.
Китай стал одним из крупнейших рынков для Atlas Copco безмасляных компрессоров среднего и большого размера. В 2022 году на Азию/Океанию приходилось 39%, на Америку — 29%, на Европу — 27% и на Африку/Ближний Восток — 5% выручки Группы.
Готовимся к новым временам
Горнодобывающее оборудование на протяжении многих лет было ключевой частью портфолио Atlas Copco Group. Компания начала свою деятельность уже в 1905 для производства перфораторов. Поэтому для многих стало неожиданностью, когда Atlas Copco в 2018 году выделила свой бизнес по производству горнодобывающего оборудования в собственную компанию. По сути, компания была разделена на две части. С тех пор новая компания «Эпирок» стала полностью независимой компанией с собственным листингом акций.
На самом деле никого не должно было удивить, что Atlas Copco, когда динамика отрасли изменилась, не сентиментальна по отношению к устаревшим операциям. Правление объяснило, почему, по его мнению, деятельность, ориентированная на добычу полезных ископаемых, будет лучше развиваться в отдельной компании, и как оставшаяся организация выиграет в равной степени от повышенного внимания к промышленным клиентам.
Опять же, мир изменился, и группа Atlas Copco изменилась вместе с ним.
Всего комментариев: 0