Уловитель паров: Система улавливания паров бензина, Evaporative Emission Control, EVAP
Содержание
Система улавливания паров бензина – проверяем и чистим
5 января 2019
Карельские вести
В процессе эксплуатации транспортного средства с бензиновым двигателем образуются пары топлива, выброс которых становится очень опасным для окружающей среды. Чтобы не допустить этого, современные производители оснащают автомобили системами EVAP – Evaporative Emission Control. Их основная задача состоит в улавливании паров бензина и их дальнейшем сжигании в двигателе.
Фото: Карельские вестиКарельские вести
1 История возникновения современной системы EVAP
Видео дня
Первая система улавливания паров бензина появилась на автомобилях Toyota в 60-х годах прошлого века. Тогда она включала в себя топливный бак, крышку горловины с обратным клапаном и адсорбер с комплектом обратных вакуумных клапанов. Несмотря на сложную для тех времен конструкцию, ранние системы EVAP не справлялись со своей задачей. Пары бензина продолжали попадать в атмосферу, а в салоне автомобиля стоял невыносимый запах бензина.
Чтобы как-то решить проблему с выбросом вредных паров бензина в воздух, в начале 90-х американские производители провели ряд тестов: поместили внутрь адсорбера активированный уголь с целью быстрого поглощения топливных паров. Так появились современные системы EVAP, которые используют сегодня все мировые автоконцерны.
Рекомендуем ознакомиться
Программатор ЭБУ – используйте возможности своего авто на полную катушку!
Чип-тюнинг Mazda 6 – повышение динамики автомобиля, доступное каждому
Чип-тюнинг ВАЗ 2110 – скрытый потенциал наших автомобилей
Редактор прошивок ЭБУ – решит проблемы с «мозгами» автомобиля
Прошивка ЭБУ на Лада Калина – оптимизация работы автомобиля
2 Как работает система для улавливания паров топлива
Основа данной системы состоит из адсорбера, который поглощает пары бензина, поступающие из топливного бака. Стенки адсорбера заполнены гранулами активированного угля, которые не дают молекулам топливных паров попадать в атмосферу. С внешней стороны адсорбер соединен с такими деталями:
впускным коллектором, который предназначен для продувки системы улавливания паров топлива;
топливной системой, с которой пары попадают в адсорбер;
воздушным фильтром. В нем создается разница в давлении, необходимая для эффективной продувки.
Продувка предназначена для освобождения адсорбера от скопления паров бензина. Процессом очистки системы EVAP управляет специальный электромагнитный клапан, расположенный между адсорбером и впускным коллектором.
Продувка системы EVAP возможна при определенных нагрузках на двигатель, а также при повышенном вращении коленчатого вала.
При значительных нагрузках на двигатель автомобиля ЭБУ автоматически открывает электромагнитный клапан. С клапана разряженный воздух попадает в адсорбер, после чего поглощает пары бензина и направляется в камеру внутреннего сгорания. При этом в двигателе автомобиля поддерживается оптимальное для работы соотношение топлива и воздуха.
В двигателях, оснащенных турбонаддувом, разряжение воздуха не происходит. Поэтому производители включают в систему улавливания паров топлива дополнительные двухходовые клапаны. Срабатывая, эти элементы толкают пары бензина внутрь впускного коллектора, после чего они сгорают в камере двигателя.
3 Самостоятельная очистка элементов системы EVAP
В связи с регулярными нагрузками на систему улавливания паров топлива, ее составляющие необходимо периодически проверять. Сигналом для неотложного демонтажа и очистки адсорбера или клапанов служит появление резкого запаха бензина в салоне автомобиля. Еще один повод проверить систему EVAP – неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. В такой ситуации первое, что необходимо сделать, это проверить сепаратор.
Работа по демонтажу этой детали должна выполняться по такому алгоритму:
Чтобы получить доступ к сепаратору, необходимо отсоединить провод от клеммы «-» аккумулятора.
Далее устанавливаем машину на подъемник и снимаем левое заднее колесо. Сжимая фиксатор разъема, демонтируем сепаратор, после чего снимаем магистраль слива бензина со штуцера бензобака.
Затем просовываем отвертку под держатель магистрали и снимаем его. Откручиваем крепежную гайку держателя трубки пароотвода. Затем откручиваем 2 крепежа кронштейна сепаратора.
Снимаем всю конструкцию из сепаратора, кронштейна, трубок и гравитационного клапана. Тщательно проверяем детали на наличие засорений. Очистить загрязненные элементы можно с помощью пылесоса. Перед этим стоит убедиться, что в конструкции не осталось мелких деталей и крепежей. После очистки вставляем сепаратор на место и собираем систему в обратном порядке.
Еще один элемент, сильно поддающийся загрязнениям – это адсорбер. Он находится в моторном отсеке автомобиля. Для демонтажа этой детали сжимаем фиксатор разъема и снимаем магистрали подачи паров бензина в клапан продувки. Получив прямой доступ к адсорберу, приступаем к его очистке. Для этого кисточкой аккуратно счищаем загрязнения, после чего собираем систему в обратном порядке.
Для более эффективной работы системы EVAP специалисты советуют приобрести сменный сепаратор и адсорбер. Так вы сможете комбинировать заводские детали с приобретенными. В случае окончательной поломки адсорбера или сепаратора деталь можно сразу же заменить и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Рекомендуем к прочтению:
Самоклеящаяся алькантара – модный и оригинальный вариант обновления салона авто
Кенгурин на УАЗ Патриот – самостоятельное изготовление полезного аксессуара
Наклейки на капот машины – эффектные изображения для индивидуальности авто
Как клеить тонировку
Прикольные надписи, которые мы видим на автомобилях
Автоэксперт,Автоновости,ВАЗ 2110,Mazda 6,Lada Kalina,Mazda,УАЗ,Toyota,Lada,
Промышленный уловитель паров бензина, расчет и изготовление аварийных и штатных бензиновых адсорберов для нефтеперерабатывающей отрасли — ПЗГО
- Обоснование, расчет и изготовление нейтрализатора бензопаров для нефтеперерабатывающего участка
- Фото адсорбера
- Технические характеристики аппарата (таблица)
- Возможные негативные последствия аварии на НПЗ
- Заказ, производство, доставка и монтаж газоочистного оборудования
Нефтехимическая промышленность, наряду с мощностями по производству углеводородного сырья, подразумевает создание масштабных пунктов хранения, перелива / раздачи и транспортировки топливных смесей – помещений, относящихся к категории повышенной взрывопожароопасности (кат. «А», «Б», «В»).
Разумеется, пренебрежение техникой безопасности и оснащение складских пунктов хранения углеводородов ненадлежащими системами промышленной аспирации, вентиляции и нейтрализации паров бензина, керосина и их метапродуктов, рано или поздно приводит к трагедии, что подтверждается неутешительной статистикой, регулярно расширяющей свой список инцидентами на НПЗ России и зарубежья.
Для экстренного подавления факторов, предшествующих технологической катастрофе на промышленном предприятии ООО «ПЗГО» предлагает к индивидуальному проектированию, изготовлению и профессиональному монтажу компактные, надежные, безотказные и недорогие аварийные (и штатные) адсорберы, чей КПД в захвате паров бензина, керосина, дизеля и других токсичных и взрывоопасных жидкостей стремится к 100%.
Задайте вопрос или запросите индивидуальную калькуляцию стоимости оборудования
Как производитель промышленного газоочистного оборудования, мы получили Заявку от нефтеперерабатывающего предприятия, остро заинтересованного в проектировании и изготовлении надежного и эффективного аварийного уловителя бензиновых паров для участка хранения.
Учитывая тот факт, что алканы, представляющие собой основной компонент бензиновых смесей, плохо захватываются через процесс жидкостной хемосорбции (в силу низкой химической активности), нами было принято решение изготовить поглотитель сухого, адсорбционного типа.
Проанализировав объемы хранимого на складском участке топлива, мы сконструировали адсорбер, чьей эффективности и производительности с запасом хватит для нейтрализации любой возможной аварии.
Система экстренного вентиляционного отвода паров была построена и смонтирована средствами самого предприятия, поэтому нашей задачей было внедрение в воздухоочистной тракт основного аппарата воздухоочистки – бензинового адсорбера.
Реальные фотографии воздухоочистного агрегата
Аппарат покрашен и ожидает отправки (слева – прямоугольный патрубок для подвода загрязненной среды)
Вид агрегата в перспективе, (слева – закладные под несущую раму и такелажные кольца)
Подъем установки краном в рамках процесса погрузки (снизу видны 4 люка для выгрузки адсорбента)
Этап завершения монтажных работ на нефтеперерабатывающем участке (отрицательная температура окружающей среды не влияет на эффективность работы аварийного угольного фильтра)
Описание и характеристики агрегата
Для равномерного распределения загрязненного потока и более эффективной его деактивации мы сделали агрегат содержащим 4 сообщающиеся между собой камеры.
Каждая секция индивидуально заполняется угольным субстратом; так же происходит и экскавация отработанного адсорбента, для чего в конструкции предусмотрено 4 люка для загрузки (сверху) и 4 люка для выгрузки угля (снизу).
Адсорбер был изготовлен и доставлен в Мурманскую область, где наши инженеры провели оперативное и профессиональное подключение адсорбера к системе аварийной вентиляции бензохранилища.
Таблица: особенности и характеристики адсорбционного улавливателя бензопаров.
Параметр адсорбера | Наименование / численное значение |
Тип агрегата | Адсорбер с вертикальной подачей |
Количество камер | 4 (300 х 300 х 1000 мм) |
Адсорбент | Активированный уголь |
Объем адсорбента, общий | 1 м3 |
Поставка адсорбента, в том числе, собственного производства | Опционально |
Пиковая производительность по среде | 5000 м3 / час |
Гидравлическое сопротивление установки | 1200 Па |
Степень очистки | 99% |
Срок службы фильтра | Неограничен, до возникновения аварийной ситуации |
После установки адсорбционного модуля от ООО «ПЗГО» складское помещение НПЗ без каких-либо ограничений ведет свою деятельность, оперируя значительными объемами жидкого бензина и зная, что ни рабочий персонал, ни складской участок не подвергнутся угрозе даже при незапланированном разливе / выбросе крупных объемов топливной смеси.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь к нашей странице «Улавливание паров бензина и керосина».
Критичность требований к установке уловителей паров бензина и иного углеводородного топлива
Бензин, керосин, дизельное топливо и другие топливные смеси представляют собой разнородную смесь гептана, изооктана и других алканов, щедро «приправленную» кетонами, бензолом, многоатомными спиртами и металлическими присадками.
Смеси углеводородов с воздухом быстро вызывают в Человеке серьезные физиологические изменения, причем одними из первых проявляются помутнение разума, дискоординация и последующая потеря сознания. Обездвиженный и неспособный покинуть зону отравления персонал начинает подвергаться дальнейшим факторам отравления, что может за несколько десятков минут привести к необратимым изменениям мозга и летальному исходу.
Вдобавок, неосторожные меры эвакуации могут спровоцировать детонационный подрыв смеси, что приведет к еще более ужасающим последствиям – как для здоровья работников, так и для хозяйственной базы предприятия.
Катастрофа на нефтеперерабатывающем заводе в Филадельфии, США, 21 июня 2019 года. Погибших, к счастью, не было, но предприятие – как бизнес – было полностью уничтожено
Индустриальный бензиновый адсорбер, своевременно и правильно внедренный в вентиляционно-аспирационный тракт НПЗ, позволяет свести к нулю любые негативные – физиологические и технические – последствия, вызванные аварийным выбросом / разливом жидких топливных смесей.
Заказ на расчет, производство, доставку и монтаж оборудования
Если Вы представляете нефтехимический комбинат (или иное промпредприятие) и испытываете технологическую потребность в изготовлении высокоэффективных абсорберов, скрубберов или адсорберов, то мы с радостью готовы приложить все усилия для создания современной, безотказной и недорогой системы воздухо-, пыле- или газоочистки, которая гарантированно ответит любым поставленным требованиям к ПДК по ГОСТ, ISO, ГН, СанПин.
По вопросам Заказа и приобретения промышленных воздухоочистных аппаратов, пожалуйста, пишите, звоните или заполняйте Анкету Заказчика.
Быстро произведем и доставим оборудование до любого региона в России, СНГ, Азии или Европе. Оперативно и профессионально внедрим агрегат или многоступенчатый комплекс в Ваши технологические циклы. Обучим персонал. Полный комплект документации. Гарантия производителя.
ООО «ПЗГО» – дышите легко!
лучших художников-ловушек | Ласт.фм
Доступна новая версия Last.fm, чтобы все работало нормально, перезагрузите сайт.
Рекомендуется далее
морской панк
морской панк
Не хотите видеть рекламу? Обнови сейчас
org/MusicGroup»>Не хотите видеть рекламу? Обнови сейчас
org/MusicGroup»> org/MusicGroup»>
Фильтр-уловитель паров | Аксессуары для защитного шкафа Justrite®
800-798-9250Заполнить 3
Наше обещание
Меню
Счет
Настройки
Валюта
USD — доллар США
- евро — евро
Фильтр и сортировка
Варианты покупок
Спецификации материалов
- Нержавеющая сталь1 позиция
Фильтр для шкафов безопасности Justrite VaporTrap™ помогает уменьшить вредные пары летучих органических соединений внутри шкафов безопасности. Фильтрующая среда с активированным углем, содержащаяся в сетчатом картридже из нержавеющей стали, поглощает пары летучих органических химических веществ из шкафов для хранения легковоспламеняющихся жидкостей. Его прочный корпус размером 4 дюйма x 5-1/2 дюйма (102 мм x 139 мм)-мм) намагниченное основание обеспечивает гибкое размещение в любом месте внутри шкафа.
Свяжитесь с нами
Карьера
- О Юстрите
- О нас
- Пресс-релизы
- Политика возврата
- Вход для дистрибьютора
- Полезная информация
- Литература
- ТехТалкс
- Новости и статьи
- Отраслевые справочники
- Гарантия
- Часто задаваемые вопросы
- Инженерные решения
- Инженерные решения
- Вторичная защитная оболочка
- Здания для хранения химикатов
- Промышленные покрытия
© 2023 Юстрит.
Всего комментариев: 0