• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Компрессор кондиционера в масле: Как залить масло в компрессор кондиционера

Опубликовано: 13.01.2023 в 03:33

Автор:

Категории: Компрессорное оборудование

Как залить масло в компрессор кондиционера

Один из наиболее важных аспектов, который позволит избежать проблем с компрессорами кондиционеров — это использование специального компрессорного масла.

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено в первую очередь для смазывания подвижных компонентов компрессора и иглы расширительного клапана (ТРВ). Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать способностью сохранять свои свойства во время длительного срока эксплуатации. Выбор правильного масла для системы кондиционирования имеет критическое значение.

Второй, но не менее важный аспект, влияющий на срок службы и качество работы компрессора кондиционера,- это количество масла в системе: 

  • Недостаток масла становится причиной масляного голодания компрессора, что повышает температуру деталей и приводит к преждевременному износу компрессора. 
  • Избыточное количество масла в системе увеличивает нагрузку на кривошипно-шатунный механизм, что может привести к его заклиниванию.

В ситуации с ремонтом компрессора кондиционера, полной его переборкой и удаления всего масла из системы, заправка масла осуществляется по нормативу и заправляется полный объём регламентируемый производителем.

Существуют различные процедуры заправки масла в компрессор в зависимости от его модели, наличия или отсутствия заливной горловины для масла.

При наличии заливной горловины, масло заправляется в объеме 80% от полного объема системы в заливную горловину, оставшиеся 20% добавляют в канал всасывания (широкий канал) и производят несколько оборотов вала компрессора для всасывания и распределения масла в компрессоре, что при первом запуске компрессора позволит избежать гидроудар.

Маслозаливная горловина ЕСТЬ

Маслозаливная горловина ЕСТЬ

Маслозаливная горловина ЕСТЬ

Добавление масла через маслозаливную горловину

Добавление масла через маслозаливную горловину

Канал всасывания

Если в компрессоре кондиционера нет заливной горловины, то заправка масла осуществляется через канал всасывания в полном объеме системы, и производят несколько оборотов вала для распределения масла в компрессоре.

Маслозаливной горловины НЕТ

Заправка нового компрессора

Новый оригинальный компрессор обычно поставляется уже заправленный полным объемом масла, соответственно добавление или удаление излишков масла не требуется при условии, что система была полностью промыта и была произведена заменена осушителя и радиатора кондиционера (конденсора).

При установке нового компрессора на непромытую систему необходимо удалить из него излишки масла. Количество масла, которое необходимо удалить из нового компрессора, определяется по формуле: 

«А – В = С», где

А — общее количество масла в новом компрессоре,
В — количество масла, слитого из старого компрессора,
С — количество масла, которое следует удалить из нового компрессора.

Т.е. в новом компрессоре нужно оставить столько же масла, сколько было слито из старого компрессора. 

Например:

полный объем 100 мл (А), 

cлили из старого компрессора 30 мл (В),

Значит нам нужно удалить из нового компрессора (A-B (100-30)=70 мл (С)).  

Итого в компрессоре останется 30 мл, т.е. ровно столько, сколько мы слили из старого. Сколько слили, столько же и возвращаем в систему, все просто! 

Товары из статьи

В избранное

В избранном

В избранное

В избранном

В избранное

В избранном

В избранное

В избранном

В избранное

В избранном

В избранное

В избранном

В избранное

В избранном

В избранное

В избранном

Читайте также

20. 12.2019

5979

Ремонт компрессора кондиционера без разборки

В данной статье приведены ситуации, когда система не работает из-за компрессора, но сам компрессор не заклинил и для ремонта его не нужно разбирать.

ремонт
компрессор

Подробнее

19.12.2019

34106

Заклинил компрессор кондиционера, что делать? Ремонт компрессора при заклинивании

Стоит ли ремонтировать заклинивший компрессор? Как определить степень …

ремонт
компрессор

Назад к списку статей

Холодильное масло для автокондиционеров (компрессора автомобильных кондиционеров)

Получите доступ
к оптовым ценам!

  • Товар сертифицирован
  • Гарантия качества
  • Из первых рук
  • Скидки за объём
  • Доставка в регионы

Чтобы купить холодильные масла для автокондиционеров, оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами.

Когда вы приступаете к обслуживанию автомобильного кондиционера, трудно определить какой тип смазки был залит в него при производстве. Какие-то компрессоры поставляются с с полиалкиленгликолевым маслом, какие-то с полиэфирным или минеральным маслом. Одни компрессоры продаются без таковых, но другие могут содержать некоторое количество масла, которое необходимо для работы компрессорного масла. Для того чтобы застраховать себя от ошибки – лучше всего обратится к инструкции, вкладываемой производителями в упаковку с новыми или восстановленными компрессорами. Но что делать, если она отсутствует? На случай, если руководства нет, Вы можете прочитать эту статью, надеемся, что ее содержимое поможет Вам разобраться в этом вопросе.

Для определения типа компрессорного масла, используемого в определенной системе автомобильного кондиционера, лучше всего обратиться к спецификации производителя, но если ее нет под рукой мы предлагаем следующие варианты:

  1. Если автомобильный кондиционер эксплуатируется с хладагентом R12, необходимо использовать минеральное компрессорное масло.
  2. Если автомобиль 1993 г.в. или старше, то скорее всего он также работает на R12, поэтому необходимо использовать минеральное компрессорное масло.
  3. В редких случаях, Если система, которая изначально была предназначена для работы с R12 была переделана под R134a (в 1994 году, происходил переход с R12 на R134a, поэтому с конвейеров заводов сходили автомобили, автокондиционеры, которых заправлялись как R12 так и R134a), так же заливалось полиэфирное масло (POE). Но имейте в виду, что в систему после переделки может быть залито PAG компрессорное масло.
  4. Начиная с 1995 г. автомобильные кондиционеры заправлялись фреонoм R134 и маслом PAG 100.
  5. С 2004 г. и по сегодняшний день большинство современных кондиционеров с завода заправлены фреонoм R134 и маслом PAG 46.

Обращаем ваше внимание что смешивать PAG (полиалкиленгликоль) и POE (полиэфир) категорически запрещено. Эти масла имеют абсолютно разный химический состав, не смотря на то, что физические свойства их схожи. Представьте что происходит в холодильном контуре автомобиля где в фреоновой среде, в полурастворе циркулируют два не смешиваемых продукта которые при соприкосновении образуют побочные физико-химические соединения.

Самое важное то, что компрессор, холодильный контур и все уплотнения рассчитаны на работу на менее агрессивном PAG.
В любом современном автомобиле под капотом вы найдете табличку с надписью R134 и PAG.

Когда проводится общий ремонт системы автокондиционера или когда общее количество смазки в системе неизвестно, лучше произвести промывку системы автомобильного кондиционера. Это нужно для того, чтобы не оставалось сомнений в том, что система очищена и от старой смазки и от механических загрязнений. После завершения ремонта Вы сможете добавить ровно столько компрессорного масла, сколько необходимо. При добавлении компрессорного масла в систему, рекомендуется залить в компрессор часть общего количества масла, которое должно быть в системе, остальную половину поместить ресивер – осушитель (РО) или в аккумулятор – осушитель (АО). После того, как смазка залита в компрессор, а шланги присоединены к нему, нужно провернуть вал компрессора, как минимум десять раз – эта процедура позволяет предотвратить «масляный удар», который при первом запуске может привести к внутренним повреждениям компрессора.

Ниже представлена подборка компрессоров автомобильных кондиционеров основных именитых производителей. Обратите внимание на предписанное масло.

ALANKO

Номер запчасти: 550432

ограничение производителя — Denso 6CA17C

Ид.№ компрессора — 6CA17C

Напряжение [В] — 12 V

O шкива [мм] — 120 мм

Количество ребер — 4

Компрессорное масло — PAG 46

Количество масла [мл] — 250 мл

Хладагент — R 134a

DELPHI

Номер запчасти: TSP0155327

Напряжение [В] — 12 V

ограничение производителя — Denso

O шкива [мм] — 119 мм

Компрессорное масло — PAG 46

Ид.№ компрессора — 7SBU16C

Хладагент — R 134a


Чтобы купить фреоновые масла для компрессоров систем охлаждения автомобилей, оставьте заявку, и мы перезвоним Вам.

Цены на хладоновые масла для автокондиционеров оптом и в розницу:



Мы поставляем холодильные компрессорные масла для автомобильных кондиционеров по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Тверь, Киров, Ярославль, Новгород, Мурманск, Саратов, Краснодар, Тольятти, Иркутск, Набережные Челны, Барнаул, Нижневартовск, Томск, Калининград и в любой другой город Российской Федерации и Таможенного Союза.

HVAC Compressor Oil

Компрессорное масло является необходимым компонентом любой системы кондиционирования воздуха, в системе сжатия которой используется компрессор. Есть три основных назначения масла. Они используются для смазки, отвода тепла и уплотнения. Смазочное охлаждение необходимо в поршневом компрессоре, поскольку поршень сжимает газообразный хладагент. Уплотнение поршня в цилиндре также необходимо охлаждать.

Аналогично, роторный компрессор нуждается в смазке для контакта между цилиндром и ротором двигателя. Перегрев винтового компрессора должен отводиться смазкой во время его работы.



Свойства компрессорного масла

Вязкость

Вязкость — это измерение толщины масла, которое говорит нам о его способности сопротивляться напряжению сдвига. Одной из единиц измерения вязкости является SSU или универсальные секунды Сейболта. Для этого образец масла помещается на стандартное оборудование при фиксированной температуре со стандартным отверстием и позволяет ему течь. Время, необходимое для его протекания, фиксируется. Чем выше число вязкости, тем гуще масло и тем медленнее оно течет.

Метрической единицей вязкости является пуаз. Большая часть измеренного масла имеет плотность менее 1 пуаза, поэтому обычно используется меньшая шкала, называемая сантипуаз или 1/100 пуаз.

Как правило, более крупный компрессор с большими зазорами и деталями требует более густого масла для эффективной работы оборудования.

Химическая стабильность

При использовании масла всегда следуйте рекомендациям производителей компрессоров, так как некоторое количество масла может реагировать с хладагентом, используемым в системе. Если произойдет химическая реакция, может образоваться шлам, углерод и кислоты, что повлияет на производительность и срок службы компрессора.

Диэлектрическая прочность и влажность

Поскольку масло, используемое в герметичном компрессоре, обычно находится в контакте с катушкой двигателя, очень важно, чтобы оно имело хорошую диэлектрическую прочность. Чем выше диэлектрическая прочность, тем лучше электроизоляционные свойства масла.

Большинство масел растворяют определенное количество влаги и воды, что делает их нежелательными. Когда в хладагенте присутствует вода, при температуре ниже 0 °C образуется лед, что вызывает проблемы с расширительным клапаном.

Меднение может произойти при наличии в системе хладагента, масла и влаги. Влага в масле также привела к значительному снижению диэлектрической прочности масла, поскольку вода является достаточно хорошим проводником. Следовательно, насколько это возможно, постарайтесь уменьшить количество влаги, контактирующей с маслом.

Типичное компрессорное масло и хладагенты

В компрессорах обычно используются две категории масел: минеральное или синтетические масла .

Обычно используется один тип минерального масла (МО), называемый нафтеновым.

Синтетические масла, такие как гликоли, сложные эфиры и алкилбензолы (AB), уже некоторое время без каких-либо проблем используются в холодильной технике.

Хладагенты CFC, такие как R12, R13, R113, R114 и R115, используют минеральное масло или алкилбензол в качестве смазочных материалов. Точно так же хладагенты на основе ГХФУ, такие как R22, R123, R401A и R409A, также используют эти смазочные материалы в своей конструкции.

В последние годы использование хладагентов CFC и HCFC стало сокращаться из-за их неблагоприятных для озона свойств. Использование новых хладагентов ГФУ, таких как R23, R32, R134a, R407A, R407C и R410A, в оборудовании HVAC увеличивается. В этих новых хладагентах в качестве смазки используются сложные эфиры полиолов или POE.

Одним из недостатков POE является то, что оно поглощает влагу во много раз сильнее, чем масла на минеральной основе. Следовательно, при обращении с этим маслом необходимо использовать надлежащие процедуры, чтобы уменьшить контакт этого масла с атмосферой. Металлические контейнеры используются вместо пластиковых контейнеров, чтобы предотвратить попадание влаги в контейнеры.

Осторожно

При обслуживании компрессора всегда консультируйтесь с производителями компрессора, чтобы узнать тип и количество масла, которое можно использовать для данного конкретного хладагента.

Советы по экономии энергии хладагент IAQ Motors Увлажнитель

Обнаружение утечки охлаждающей нагрузки.0003

Торговые марки раздельных кондиционеров    Интеллектуальные термостаты   Система DX

facebook.com/airconditioningsystemscom/»> Системы кондиционирования воздуха

Назад на главную страницу компрессорного масла

Компрессорное масло для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха: все, что вам нужно знать

Старая поговорка гласит, что «моторное масло есть моторное масло», что означает, что это одно и то же. Возможно, когда-то это и было правдой, но уж точно не сегодня, когда стандартное и синтетическое масло доступно во множестве «гирь».

То же самое и со смазкой компрессора — компрессорное масло, и независимо от того, есть ли у вас кондиционер R22, тепловой насос или агрегат, использующий R410A, это ключ к тому, какой тип требуется вашей системе.

В этом справочнике по маслам для компрессоров PickHVAC дается обзор важности смазки компрессоров, используемых масел, их различий и почему это важно. Рассмотрены распространенные часто задаваемые вопросы, такие как «Как я могу узнать, нужно ли моему кондиционеру масло?»

Навигация по содержимому

  • Обзор компрессорного масла HVAC
    • Типы компрессорного масла HVAC
    • Как определить, требуется ли вашему кондиционеру масло
    • Как проверить уровень масла в вашей системе HVAC
    • Долить масло в My Блок переменного тока?
    • Основные положения о техническом обслуживании компрессорного масла

Компрессор вашей системы HVAC содержит быстро движущиеся внутренние детали. Это требует специального типа масла для смазки для плавной работы. Масло также герметизирует соединения компрессора, предотвращая утечку.

В кондиционерах используются два типа масла: минеральное масло и синтетическое масло. Мы обсудим использование и свойства как минерального масла, так и синтетического масла позже в этой статье. Сильный совет…. убедитесь, что вы используете правильный тип масла, который соответствует и работает с конкретным типом хладагента, который используется в холодильном компрессоре вашего кондиционера.

Ваш специалист по ОВКВ должен знать, какой тип использовать, но один из принципов, которого мы твердо придерживаемся в PickHVAC, заключается в том, что чем больше вы, потребитель/домовладелец, знаете о своей системе ОВКВ, тем меньше вероятность того, что неопытный техник напортачит. ваше оборудование. Итак, имеет смысл спросить:

  • Что вы собираетесь делать для обслуживания или ремонта моего кондиционера (печь, тепловой насос, кондиционер и т. д.)?
  • Какие детали вы собираетесь заменить?
  • Чем собираетесь их заменить (например, универсальные или OEM)?
  • Какие материалы вы собираетесь использовать (компрессорное масло, хладагент, изоляция и т. д.)?
  • Вы уверены, что материалы указаны для этого устройства? У вас есть нужные вещи?

Типы масла для компрессоров HVAC

Смазка необходима для компрессора кондиционера или теплового насоса, чтобы обеспечить его бесперебойную работу, поскольку он делает ваш дом прохладным и комфортным. Крайне важно, чтобы масло, которое вы используете, было совместимо с типом хладагента, используемого в вашей системе HVAC.  Это ключ ко всему!

И это отличается от автомобилей. Большинство из них могут использовать стандартное или синтетическое масло. Холодильные компрессоры в оборудовании HVAC не одинаковы.

Ниже приведены два наиболее часто используемых типа компрессорного масла и любая важная информация, касающаяся работы масла в кондиционере: Хладагенты HCFC (гидрохлорфторуглероды). Хладагенты HFCF обычно называют фреоном, хотя это торговая марка хладагента, в частности R22, который запрещен к производству или импорту в США, поскольку он разрушает озоновый слой при утечке или разливе.

Помимо запрещенного R22, другие хладагенты, безопасно используемые в компрессорах со смазкой минеральным маслом: R401A/B, R402A/B, R403B, R408A/B, R409A/B.

Синтетическое масло – Синтетические масла используются в компрессорах кондиционеров, которые используют CFC (хлорфторуглероды) в качестве хладагента. Этот тип масла может входить в состав трех различных формул, которые будут перечислены ниже. Синтетическое масло является более новым продуктом по сравнению с минеральным маслом, и оно с каждым годом улучшается. Каждый тип синтетического масла может работать с определенным типом хладагента. Обратите внимание, что между типами масла есть некоторое совпадение. Небольшое количество хладагентов может использовать минеральное или синтетическое масло.

  • Алкилбензол (AB) — это тип синтетического масла, который существует дольше, чем большинство других. Следующие хладагенты могут использовать этот тип масла в кондиционере: R22, R401A/B, R402A/B, R403B, R408A/B, R409A/B.
  • Полиэфир (POE) – POE используется с хладагентами, которые в основном представляют собой CFC. Это наиболее часто используемый тип масла в компрессорах кондиционеров. Вот список кодов хладагентов, которые можно использовать с полиэфиром: R124a, R404A, R407A/C/F, R410A, R507A, R417A, R422A/D, R424A, R427A, R428A, R434A, R437A и R438A.
  • Полиалкилгликоль — один из наименее распространенных типов синтетического масла, его можно использовать в системах кондиционирования воздуха, которые используют CO2 и R744 в качестве хладагентов.

Некоторые типы хладагентов совместимы как с минеральным маслом (MO), так и с синтетическим маслом. Некоторыми из этих широко используемых хладагентов являются R421A и R407C. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к специалисту по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы определить, какой тип масла лучше всего подходит для вашего кондиционера.

Как определить, что вашему кондиционеру требуется масло

В компрессоре мало масла? Если это так, это может быть быстро повреждено.

Масло предназначено для обеспечения смазки всех деталей, а также для охлаждения любых движущихся частей, расположенных в компрессоре. Также есть дополнительная функция для компрессорного масла – масляная пленка защищает резиновые уплотнения в линиях и на любых стыках и соединениях. Короче говоря, масло герметизирует весь компрессор.

Вот явные признаки того, что вашему компрессору может потребоваться масло, и можно ли устранить повреждение (да) или компрессор необходимо заменить (нет):

  • Ваш кондиционер недавно начал издавать странный или странный жужжащий звук (да).
  • Компрессор запускается с трудом или требует больше времени, чем обычно (да).
  • Компрессор или линии имеют признаки утечки (да).
  • Из компрессора выходит дым или странный запах гари (вероятно, нет).
  • Компрессор вашего кондиционера заедает или зависает… он перестает работать (определенно нет).

Как проверить уровень масла в системе HVAC

Вызовите техника и заплатите ему за это. Вероятно, это лучший способ обеспечить надлежащее обслуживание кондиционера или теплового насоса.

Однако, если вам нравится процесс «сделай сам», есть несколько способов проверить, низкий ли уровень масла в компрессоре вашего кондиционера.

1). Проверьте уровень масла в смотровом стекле компрессора, которое часто используется во многих системах HVAC. Смотровое стекло покажет вам уровень масла, и вы сможете легко определить, нужен ли вам специалист по HVAC, чтобы добавить масло и, возможно, больше хладагента.

2). Второй способ: нанять профессионального специалиста по системам вентиляции и кондиционирования воздуха , который выедет и проведет тщательный осмотр вашего кондиционера. Да, мы знаем, что упоминали об этом, но мы подумали, что стоит повторить. Компрессоры стоят дорого — от 1200 до более 2000 долларов на ремонт в соответствии с нашим Руководством по стоимости ремонта компрессоров переменного тока, поэтому, возможно, имеет смысл потратить 100-150 долларов на профессионала, чтобы убедиться, что вы готовы к работе.

Должен ли я добавлять масло в блок переменного тока?

Кондиционеры не должны сжигать масло. Но могут течь. Если уровень смазки/смазки вашего компрессора низкий, это означает, что произошла утечка, которая привела к потере масла.

Да, масло надо долить, но не раньше, чем течь будет устранена.

Обратитесь к профессиональному специалисту по системам вентиляции и кондиционирования, чтобы убедиться, что утечка устранена и добавлено надлежащее масло. После добавления масла для компрессора кондиционера техник должен проверить/испытать, чтобы убедиться, что вся система кондиционера герметична и функционирует должным образом. Недостаток масла или утечка масла могут вызвать серьезные проблемы в вашей системе HVAC.

Всякий раз, когда вы заправляете систему HVAC хладагентом, вы также должны добавлять или заменять компрессорное масло, поскольку в старом хладагенте будет смешано некоторое количество оригинального масла. Короче говоря, некоторые будут потеряны. Предпочтительна полная замена масла, а не просто доливка.

Если вы склонны к механике, вы можете добавить масло самостоятельно, следуя указаниям производителя в руководстве по эксплуатации вашего кондиционера.

Ключевые моменты по обслуживанию компрессорного масла

Давайте подытожим информацию здесь:

1). Вашему кондиционеру необходимо масло для правильной и эффективной работы компрессора.

2). Выпускаются минеральное масло (МО) и синтетическое масло.

3). Тип масла, который требуется вашему блоку переменного тока, зависит от типа хладагента, на котором работает ваш блок.

4). Масло не должно течь, поэтому, если в вашем тепловом насосе или кондиционере мало масла, утечку следует устранить до добавления масла.

5). Мы думаем, что это один из ремонтов ОВКВ, который лучше всего доверить профессионалу в области кондиционирования воздуха, который выполняет этот вид работ на регулярной основе. Если у вас плохой конденсатор переменного тока или вам нужно почистить катушку, это хорошие проекты DIY.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>