• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Моторное масло w30 характеристики: технические характеристики масла 5W30, вязкость автомасла

Опубликовано: 07.06.2023 в 18:14

Автор:

Категории: Лазерные маркеры

технические характеристики масла 5W30, вязкость автомасла

Содержание статьи:

  • Физические характеристики
  • Рекомендуемые температурные диапазоны применения
  • Вязкость 5W-30
  • Применяемость масел
  • Классификация качества
  • Допуски производителей
  • Хранение и утилизация
  • Обзор масла PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF


Технические характеристики масла 5W30 позволяют относить его к классу маловязких всесезонных — такое масло может успешно применяться практически во всех климатических поясах России, обеспечивая уверенный холодный пуск и хорошую прокачиваемость во всем температурном диапазоне.


Применение маловязких моторных масел — один из основных трендов современного легкового автомобилестроения, поскольку это один из этапов в общем снижении механических потерь в двигателе, повышении его экономичности и улучшении экологических качеств.


Именно поэтому производители масел 5W30 применяют в их производстве высококачественную синтетическую основу, что позволяет маслам соответствовать наиболее строгим из актуальных классов качества критериям.

Физические характеристики


Характеристики моторного масла 5W30 в части его вязкости определяются требованиями стандарта SAE J300. Так как в маркировке указаны два индекса (низкотемпературной и высокотемпературной вязкости), масло относится к всесезонным и при сертификации испытывается по обеим методикам — для летних и зимних масел.


Согласно требованиям SAE, испытания низкотемпературных свойств моторного масла имитируют граничные условия проворота коленчатого вала и прокачиваемости масла.


Для класса 5W принято считать минимальной границей применяемости температуру -30 °С — в этой точке динамическая вязкость не должна превышать стандартный порог в 6600 мПа*с.


Для масла 5W30 характеристики прокачиваемости (условный порог 60000 мПа*с) задаются для температуры -35 °С. Требования к высокотемпературной вязкости производитель автомобильного двигателя определяет исходя из особенностей его конструкции, когда оптимальная смазка при рабочей температуре обеспечивается в определенном диапазоне кинематической вязкости. Для масла 5W30 она должна находиться в пределах от 9,3 до 12,5 мм2/с (при температуре 100 °С): так, у моторного масла SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF этот показатель по результатам испытаний составляет 12,47 мм2/с.


Устанавливая вязкость масла вблизи от верхней планки требований стандарта, компания «Обнинскоргсинтез» закладывает потенциально наибольший срок службы: поскольку по мере старения вязкость моторного масла падает, именно ее выход за нижнюю планку требований стандарта и является одним из основных признаков исчерпания ресурса масла.


Также стандарт SAE указывает на необходимость измерения динамической вязкости летних и всесезонных масел при температуре 150 °С, моделируя экстремальные тепловые нагрузки на двигатель. Для моторного масла 5W30 характеристики по требованию стандарта составляют 2,9 мПа*с — это минимальная вязкость, которую оно может иметь при заданной температуре.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE

Вязкость 5W-30










ВЯЗКОСТЬ SAE

5W-30

Плотность (при 15оС)

80. 57

Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 оС

62.2

Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 оС

10.4

Индекс вязкости

153

Температура потери текучести (оС)

-42

Температура вспышки (оС)

230

PKG

1,4,4T,200

Применяемость масел


Моторные масла класса 5W30 предназначены в первую очередь для современных двигателей легковых автомобилей, соответствующих последним экологическим стандартам. Такие масла могут использоваться всесезонно во всех регионах России, кроме наиболее холодных, где в таком случае желателен переход на масла класса 0W30.


Поскольку для современных двигателей перечень требований чаще всего выходит за рамки общих положений стандарта API, при выборе необходимо сверяться с допусками производителя для конкретных марок масла и моделей автомобилей.

Классификация качества


У большинства моторных масел 5W30 технические характеристики в плане зольности, антифрикционных и противоизносных свойств, содержания серы и фосфора в числе прочих позволяют их относить к числу наиболее качественных. В общеупотребительной системе классификации API это означает присвоение им наиболее высоких классов качества из действующих в текущий момент.


Система API предполагает присвоение маслам классов с разделением их на группы S (бензин) и С (дизель). Поскольку для легкового транспорта наиболее популярны масла универсального типа, для них указываются оба класса качества, соответственно и испытания при сертификации проводятся по обеим методикам. Принцип нумерования стандартов по порядку их принятия прост — используется латинский алфавит. Для бензиновых двигателей последний принятый стандарт — это API SN, сменивший принятый в конце 2004 года API SM.


Для дизельных двигателей, помимо индекса класса качества, указывается также тактность мотора, если это имеет значение в рамках данного стандарта. Так, масло API CF-4 предназначено только для четырехтактных дизелей, в то время как суффикс «-2» указывал бы на применение в дизельных двигателях с двухтактным циклом.


Дополнительно указывается класс качества по европейскому стандарту ACEA, учитывающему специфику европейских экологических норм и соответствующих требований к составу и свойствам моторных масел. Для бензиновых и дизельных автомобилей классы качества обозначаются индексами A и B соответственно, нумеруясь цифрами в порядке принятия, но также особо выделен класс С для двигателей, выполненных под экологические нормы Евро 4 и выше. Наличие у масла соответствия одному из классов качества этой группы ACEA важно в первую очередь при подборе смазок для двигателей с сажевыми фильтрами и многокомпонентными катализаторами.

Допуски производителей


Наличие у моторного масла специфических допусков автопроизводителей — один из признаков высокого качества. Разрабатывая двигатель, завод может формулировать требования к смазочным материалам, более жесткие или подробные, чем это принято в действующих стандартах качества. Такие требования и составляют допуск: при выборе масла для автомобиля нужно обеспечивать совпадение допусков, указываемых в сервисной документации автомобиля и в характеристиках моторного масла.


При сертификации моторных масел SINTEC проводятся испытания на соответствие допускам наиболее основных мировых автоконцернов.


В частности, масло SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF имеет следующие допуски.

  • MB-Approval 229.5: энергосберегающие масла для автомобилей Mercedes-Benz с увеличенным интервалом замены.
  • Renault RN 0700/0710: легковые двигатели Renault с мощностью до 100 л. с., бензиновые и дизельные (без сажевого фильтра).
  • Porsche A40: автомобили с 1994 года выпуска, со стандартными интервалами обслуживания.
  • BMW Longlife-01: двигатели BMW с 2001 года выпуска, рассчитанные на увеличенные сроки техобслуживания и не эксплуатируемые в жестких условиях.
  • VW 502.00/505.00: автомобили Volkswagen с бензиновым и дизельным двигателем (без насос-форсунок) с нормальными сроками замены масла.

Хранение и утилизация


Моторные масла должны храниться в плотно закрытой заводской таре, что позволяет избежать протечек, ускоренного окисления. Утилизируется продукт согласно общим требованиям к отходам высоких классов опасности.

Обзор масла PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF


SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF. Это всесезонный универсальный полностью синтетический состав, который рекомендован к использованию в современных автомобилях. Для его получения были использованы качественная основа и современные высокоэффективные присадки.



Пакет включает моющие, антиокислительные и другие компоненты. Именно поэтому наряду с высокими смазывающими показателями данное моторное масло способно:

  • поддерживать чистоту мотора и продлевать срок его бесперебойной работы;
  • обеспечивать эффективное функционирование систем нейтрализации отработавших газов;
  • надежно защищать мотор даже в сложных условиях движения по городу, при значительных нагрузках.


При понижении температуры до –30 °С наблюдается ухудшение эксплуатационных показателей масла PLATINUM SAE 5W-30 от бренда SINTEC. Этот факт следует учитывать при эксплуатации автомобиля.

характеристики синтетического масла 5W 30

Содержание статьи:

  • Физические характеристики
  • Применимость масел
  • Классификация качества
  • Допуски производителей
  • Хранение и утилизация
  • Обзор масла SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF


Синтетическое масло 5W30 на сегодняшний день — это выбор большинства производителей автомобилей от бюджетного класса до премиального сегмента. Имея высокую текучесть и умеренную вязкость при рабочих температурах, оно снижает расход топлива и облегчает зимний пуск.


Примененная при создании масла 5W30 синтетика с современным пакетом присадок дает возможность увеличивать сроки замены, сохраняет чистоту двигателя, гарантирует надежную защиту при самых высоких нагрузках. Качество масел SINTEC этого класса подтверждается не только сертификатами API/ACEA, но и допусками ведущих автопроизводителей.

Физические характеристики


Чтобы снизить механические потери в двигателе и сделать его более экономичным, приходится учитывать каждую мелочь. Снижая вязкость моторного масла, можно уменьшить нагрузку на масляный насос и применить менее упругие поршневые кольца, понизив трение в цилиндропоршневой группе. Именно поэтому по мере развития автомобилей в них применяются все менее вязкие масла. Но масло должно обеспечивать и надежную защиту, сохраняя прочность пленки при максимальных нагрузках. По этой причине основа масел 5W30 — синтетика, наиболее качественная и стабильная.


Стандарт SAE J300 для всесезонных масел предусматривает требования к вязкости как при отрицательных температурах, так и в условиях прогретого двигателя. Для синтетического моторного масла 5W30 стандарт указывает следующие предельные показатели динамической вязкости:

  • при температуре -30 °С (испытание на проворот коленчатого вала): 6600 мПа*с;
  • при температуре -35 °С (испытание на прокачиваемость масла): 60000 мПа*с.


Эти величины — предельные, и чем больше запас по ним у конкретного сорта масла, тем лучшие пусковые характеристики при заморозках оно обеспечивает. Синтетическое моторное масло 5W30 подходит для зимней эксплуатации во всех климатических зонах России, за исключением полярных, если автомобиль не оборудован предпусковым подогревом.


Индекс высокотемпературной вязкости SAE 30 означает, что данное моторное масло SINTEC обеспечивает кинематическую вязкость при 100 °С в пределах 9,3…12,5 мм2/с. Этот параметр должен соответствовать требованиям конкретного двигателя, чтобы масло обеспечивало нужное рабочее давление, эффективно разбрызгивалось на стенки цилиндров.


Сохранение вязкости при более высоких температурах (перегрев, повышенные нагрузки) проверяется при температуре 150 °С, в этой точке не допускается падение ниже 2,9 мПа*с. Это особенно важно для высокофорсированных двигателей (включая турбокомпрессорные), моторов с повышенными рабочими температурами — в частности, двигателей BMW N-серии с управляемым термостатом.

Применимость масел


Высококачественные синтетические масла с вязкостью 5W30, соответствующие наиболее жестким современным стандартам качества, могут применяться в большинстве дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей. Исключения, при которых моторное масло 5W30 (синтетика) не может быть использовано при замене, следующие.

  • На дизельных моторах с сажевыми фильтрами, если у данного сорта масла не указано соответствие требованиям по зольности, содержанию серы и фосфора, определяемым производителем. Помимо специфических классов качества ACEA, у таких масел указывается условная сульфатная зольность в виде MidSAPS (среднезольные масла) и LowSAPS (малозольные масла).
  • Двигатели, рассчитанные под применение отдельного класса энергосберегающих масел по стандарту ILSAC GF-5, если соответствие требованиям этого стандарта не указано в характеристиках масла.


В остальных случаях при подборе масла достаточно руководствоваться отмеченным в сервисной документации автомобиля требованиям к классу качества по API/ACEA, допускам производителя.

Классификация качества


Применяемая при производстве масла 5W30 синтетика, характеристики которой максимально стабильны, позволяет добиваться соответствия наиболее жестким требованиям международных стандартов качества. Из них основной на сегодняшний момент — стандарт API. В нем каждый новый принимаемый класс качества перекрывает требования предыдущего, то есть масло класса API SN может уверенно применяться в двигателях, рассчитанных под масла API SM, но не наоборот.


По типу топлива все моторные масла в стандарте API делятся на две группы:

  • S: моторные масла для бензиновых двигателей, в общем смысле речь идет обо всех моторах с искровым воспламенением, включая работающие на газовом топливе, спирто-бензиновых смесях наподобие E85;
  • C: дизельные моторы всех типов (четырехтактные и двухтактные, с турбонаддувом и без).


Аналогичный принцип разделения использовала и европейская классификация ACEA. Однако начиная с 2004 года, в ней выделена отдельная группа масел в дополнение к ранее существовавшим A для бензиновых моторов и B для дизельных. Новая группа С разработана специально для европейских норм токсичности выхлопа, начиная с Евро 4, в ней учитывается специфика многокомпонентных катализаторов и сажевых фильтров. В случае указания в сервисной документации автомобиля какого-либо из классов ACEA С наличие аналогичного одобрения у применяемого масла обязательно.

Допуски производителей


С усложнением автомобильных двигателей и особенно их систем снижения токсичности выхлопа условия, задаваемые стандартами качества моторных масел, перестали удовлетворять автопроизводителей. Чтобы гарантировать соответствие моторного масла требованиям конкретного двигателя, заводами-изготовителями разрабатываются перечни специфических свойств, которые перекрывают или дополняют актуальные стандарты качества.


Наглядный пример — допуски автопроизводителей для масел с увеличенным сроком замены (до 30 тысяч километров). При такой длительной эксплуатации особенности конкретного двигателя сказываются уже очень заметно. Поэтому BMW для своих моторов разрабатывает серию допусков BMW LL (LongLife), Volkswagen публикует допуск VW 503.00 и так далее. Важно, что эти допуски разных производителей не являются аналогичными.


Так, моторное масло SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF может использоваться в моторах BMW с увеличенным сроком замены, так как имеет допуск BMW LL-01, но в двигателях Volkswagen должно заменяться с обычными интервалами, поскольку имеет допуски только 502.00/505.00.

Хранение и утилизация


Синтетическое моторное масло, особенно отработанное, классифицируется как опасный продукт. Хранение допускается только в закрытой герметично таре, вдали от открытого огня и воздействия высоких температур. Утилизация производится только согласно нормативам законодательства России.

Обзор масла SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF


SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF – синтетическое масло, которое в большинстве регионов России и стран бывшего СНГ может применяться круглый год. Это позволяет экономить и выполнять замену не по сезонам, а согласно регламенту (рекомендациям) производителя. Состав может использоваться в легковых машинах и легких грузовиках. Он подходит для залива в бензиновые и дизельные двигатели.



При изготовлении моторного масла PLATINUM SAE 5W-30 бренда SINTEC применяется сбалансированный пакет современных присадок. Это обеспечивает ему соответствие требованиям мировых автопроизводителей: Renault, BMW, VW и др. Также он получил одобрение «АвтоВАЗа» и УАЗ. К положительным характеристикам состава относят:

  • возможность увеличить интервал между заменами – обеспечивается повышенными антиокислительными показателями;
  • способность поддерживать мелкие твердые частицы во взвешенном состоянии, хорошие моющие свойства. Это позволяет сохранить безупречную чистоту мотора;
  • высокие показатели надежности благодаря оптимальным вязкостно-температурным характеристикам. Масляная пленка обеспечит защиту узлов трения даже при максимальных нагрузках и высоких скоростях;
  • способность сокращать расход топлива – обусловлена энергосберегающими показателями.


При выборе в пользу синтетики PLATINUM SAE 5W-30 важно учитывать сферу ее применения. Недопустимо ее использование в большегрузной технике. Несмотря на хорошие характеристики, чтобы поддерживать работоспособность мотора, нужно своевременно выполнять замены. Данная смазывающая жидкость реализуется только в таре на 1 или 4 литра.

SAE 10W30 API SN/ SM / SL / SF —

SAE 10W30 API SN/ SM / SL / SF БЕНЗИНОВОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО — МОТОРНОЕ МАСЛО DANA GOLD — ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ПРЕМИУМ-ПРЕМИУМ Стандарт SN

/ SM / SL / SF

SAE 10W30 API SN/ SM / SL / SF GASOLINE ENGINE OIL — это усовершенствованное полностью синтетическое моторное масло, разработанное для того, чтобы двигатели работали как новые, обеспечивая исключительную моющую способность, защиту от износа и общую производительность. МАСЛО ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ МОТОРОВ SAE 10W30 отвечает требованиям последних отраслевых стандартов, предъявляемых к современным бензиновым двигателям.

EVO

E – Дополнительная защита двигателя, сцепления и трансмиссии

V – Соотношение цены и качества с увеличением пробега на 70 %

O – Выдающаяся производительность при любых погодных условиях

SWAE

5 30 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАСЛО рекомендуется для всех типов современных транспортных средств, включая высокопроизводительные бензиновые и дизельные многоклапанные двигатели с впрыском топлива с турбонаддувом, установленные в легковых автомобилях, внедорожниках, легких фургонах и грузовиках.

  • Это рекомендованный класс вязкости для различных двигателей внедорожников, легких фургонов и грузовиков, а также ряда старых моделей автомобилей.
  •  Не рекомендуется использовать для двухтактных или авиационных двигателей, если только это специально не одобрено производителем.

Технические характеристики:

ACEA А1/В1
API СН, СМ, СЛ, СДЖ
ILSAC ГФ-5

 

 

Особенности Преимущества и потенциальные выгоды
Полная синтетическая формула Advanced Предотвращает образование отложений и шлама, что продлевает срок службы двигателя.
Превосходная общая смазка и защита от износа для многих стилей вождения.
Выдающаяся термическая и окислительная стабильность Превосходная производительность в течение максимального интервала замены масла, рекомендованного в руководстве по эксплуатации автомобиля
Улучшенные фрикционные свойства Повышает экономию топлива
Отличные характеристики при низких температурах Быстрый запуск в холодную погоду для сверхбыстрой защиты
Помогает продлить срок службы двигателя

Технические характеристики:

Класс SAE 10W-30
Вязкость при 100ºC, сСт (ASTM D445) 10,1
Вязкость при 40ºC, сСт (ASTM D445) 63,2
Индекс вязкости 146
Сульфатная зола, % мас. (ASTM D874) 0,8
Вязкость по HTHS, мПа•с при 150°C (ASTM D4683) 3,0
Температура застывания, ºC (ASTM D97) -42
Температура вспышки, ºC (ASTM D92) 232
Плотность при 15,6 ºC, г/мл (ASTM D 4052) 0,859

 

 

Охрана труда и техника безопасности:

Смазочные материалы, состоящие из минеральных масел высокой степени очистки со специальными присадками. В нормальных условиях использования эта смазка не представляет особой токсической опасности. Со всеми смазками любого типа следует обращаться с большой осторожностью, особенно избегая возможного контакта с кожей.

Не допускать разбрызгивания и держать вдали от горючих материалов. Хранить под крышкой и вдали от любого риска загрязнения. Правильно утилизируйте отработанное масло; не сливать в канализацию, водотоки или почву.

 

Mobil 1™ 10W-30

Mobil 1™ 10W-30

Mobil для легковых автомобилей, Австралия

Усовершенствованное полностью синтетическое моторное масло

Описание продукта

Mobil 1™ 10W-30 — это усовершенствованное полностью синтетическое моторное масло, разработанное для обеспечения превосходной защиты двигателя, чтобы он работал как новый и защищал важные детали двигателя на срок до 10 000 миль между заменами масла*. Mobil 1 10W-30 соответствует самым строгим отраслевым стандартам или даже превосходит их, а также превосходит наши обычные и смешанные синтетические масла. Mobil 1™, технология синтетического моторного масла, входит в стандартную комплектацию многих различных автомобилей, в том числе некоторых высокопроизводительных автомобилей

 

Особенности и преимущества

Mobil 1™ 10W-30 изготовлено из запатентованной смеси высокоэффективных синтетических базовых масел, обогащенных точно сбалансированной системой присадок. Mobil 1 10W-30 разработано для обеспечения превосходной общей защиты двигателя, чтобы ваш двигатель работал как новый, при этом он соответствовал последним отраслевым стандартам производительности или даже превосходил их.

Основные функции и потенциальные преимущества:

 

Особенности

Преимущества и потенциальные выгоды

Передовая полностью синтетическая формула

Ваш двигатель работает как новый

Превосходная термическая и окислительная стабильность

Защищает до 10 000 миль пробега между заменами масла*

Отличные характеристики при низких температурах

Быстрый запуск в холодную погоду и быстрая защита помогают продлить срок службы двигателя

Активные чистящие средства

Предназначен для очистки двигателя от отложений

Точно сбалансированная система присадок

Непревзойденная защита от износа

 

Области применения

Mobil 1™ 10W-30 рекомендовано ExxonMobil для всех типов современных бензиновых автомобилей, включая высокопроизводительные двигатели с турбонаддувом, наддувом, многоклапанным впрыском топлива, используемые в легковых автомобилях, внедорожниках, легкие фургоны и легкие грузовики.

 

• Mobil 1 10W-30 — высокоэффективное моторное масло для всех типов автомобилей, для которых рекомендуется данная вязкость.

• Mobil 1 10W-30 не рекомендуется для 2-тактных или авиационных двигателей, если иное не одобрено производителем.

 

Всегда проверяйте в руководстве пользователя класс вязкости масла, рекомендуемый производителем, сервисную классификацию API и одобрение производителя.

 

Спецификации и допуски

Этот продукт рекомендуется для использования в приложениях, требующих:

API CF

ГМ 4718М

ГМ 6094М

 

Этот продукт соответствует или превосходит требования:

API Серийный номер

API СМ

API SL

API СЖ

ILSAC ГФ-6А

API СН ПЛЮС

API SN ПЛЮС РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

API SN Ресурсосбережение

API СП

API SP Ресурсосбережение

 

Свойства и характеристики

Собственность

 

Класс

SAE 10W-30

Плотность при 15,6°С, г/мл, ASTM D4052

0,859

Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445

10,4

Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92

232

Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с, ASTM D445

66

Температура застывания, °C, ASTM D97

-42

 

*Защищает до 10 000 миль или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>