• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Инструменты китая: Традиционные китайские музыкальные инструменты | Клуб восточной культуры «Две империи»

Опубликовано: 20.06.2023 в 05:20

Автор:

Категории: Пневмоинструмент

Содержание

Традиционные китайские музыкальные инструменты | Клуб восточной культуры «Две империи»

Первые упоминания о музыке в Китае встречаются уже в эпоху Цинь (2 в до н. э.). Получение удовольствия через прослушивание музыки воспевалось Конфуцием. Великий мудрец сам играл на музыкальных инструментах, прежде всего, конечно на «царе всех инструментов» – гуцине.
Уже тогда сформировалось много форм ансамблевой музыки. Например, самый известный дуэт шелка и бамбука (丝竹 si zhu). Он назван так по материалам, из которых изготовлены инструменты, входящие в дуэт.

Вообще в Китае существует восемь категорий инструментов в зависимости от материала:

  • шёлк
  • бамбук
  • дерево
  • металл
  • камень
  • тыква-горлянка
  • кожа
  • земля (глина)

Гуцинь (цинь)

Относится к категории «шелк», так как в древности имел шелковые струны. Струн семь, и в настоящее время для того, чтобы инструмент звучал громче, струны делают из стали.

С гуцинем связаны многие легендарные имена китайской истории: Конфуций, поэты Ли Бо, Тао Юань Мин, Бо Цзюи, полководец Гжуге Лян – все играли на цине и воспевали его в своих высказываниях и ипроизведениях.

Сама форма циня – округлая сверху и плоская снизу – символизирует «круг» Неба и «квадрат» Земли, как они понимаются в натурфилософии Китая. То есть сам инструмент гуцинь – это весь мир, все сущее между небом и землей.

Все измерения инструмента также имеют символический смысл:

  • длина гуциня равна 36 цуней (китайская мера измерения, равная примерно 3,73 см), что символизирует 360 дней в году
  • на корпусе циня 13 точек для ориентации во время игры. Они обозначают 12 месяцев и 1 месяц високосного года.
  • самое широкое место инструмента равно 8 цуней, что означает восемь ветров.
  • а самое узкое – 4 цуня, времени времени года.

«Ночные крики воронов»

Гучжен (чжен)

В толковом словаре разъясняется, что название инструмента произошло от звуков, которые он издает: «чжен-чжен-чжен».

В отличие от циня гучжен имеет колки, с помощью которых можно влиять на высоту звука. В странах Юго-Восточной Азии часто встречается подобный инструмент. Например в Японии – это кото, в Корее – каягым.

Количество струн у гучженя в древности было сначала равным тринадцати, затем – пятнадцати, сейчас – может достигать двадцати одной и даже двадцати четырех.

«Цветущая лунная ночь на весенней реке»

Пипа

Название происходит от техники игры на пипе. Прием, когда струна играется сверху, зазывается «пи», снизу: – «па».
У пипы 4 струны, а на корпусе есть лады.

Существует два типа пьес для пипы: масштабные и миниатюрные. В стилевом плане эти пьесы могут различаться по характеру: военные или светские.

В истории была одна известная битва. Легендарную борьбу царств Чу и Хань в Китае вспоминают до сих пор. Одна из самых известных пьес для пипы – военного характера и описывает те события. О том, насколько древней является эта пьеса, можно судить по тому, что имеется запись 700-летней давности, в которой описывается, какие чувства человек испытал от ее прослушивания. Очень красочная пьеса, в которой можно услышать и ржание лошадей, и удары оружия, и крики человек. В каждом маленьком разделе можно узнать конкретную боевую сцену.

«Осада со всех сторон»

Эрху

Эр (二 er) означает «два» (у пипы две струны), а ху – название народа, жившего на севере и западе от Китая в древние времена.

Начиная с эпохи Тан инстурмент приходит в Китай и получает большое распространение. Появляется даже целое семейство инструментов – хуцинь – состоящее из различных разновидностей эрху.

Эрху часто используется в народной и театральной музыке, соло или под акомпанимент к пению.

В разных акомпаниментах используются разные виды из семейства зуциней. Самый распространенный вид: смычок продет между струнами, корпус обтянут кожей удава. Также часто встречаются баньху – с полностью деревянным корпусом – и цзинху, который используется в Пекинской опере и весь сделан из бамбука.

«Отражение луны в двух водоемах»

Флейта дидзы

Сделана из бамбука. Благодаря тому, что идея довольно проста, очень многие народности дошли до изобретения подобного инструмента. У дидзы, однако, есть отличие от других флейт – на одном из отверстий наклеена пленка. Она позволяет сделать звук более звонким. На юге используется длинная дидзы, на севере – короткая.

В Китае обнаружены 8000-летние инструменты, подобные дидзы, сделанные из кости. Вдревности иероглиф «ди», входящий в название инструмента, означал также «отмывать», «очищать». Поэтому дидзы называют инструментом, очищающим душу.

 

Шен

Этот экстравагантный инструмент состоит из трех частей: корпус, трубки и трость с отверстием для губ. Удивительно, но и этот инструмент с довольно замысловатым устройством насчитывает более чем двухтысячелетнюю историю. В старинных шенах, однако, корпус делался из тыквы горлянки, поэтому данный инструмент относится к этой категории. В Китае считают, что аккордеоны и орган произошли от шена.

Посмотрите на игру а шене и – на нем возможно извлекать звуки и во время вдоха, и на выдохе.

Сона

Некоторые говорят, что сона пришла в Китай из Персии. Сейчас этот инструмент широко используют во многих народных ритуалах от свадеб до похорон.

Невероятная композиция «Сто птиц встречаются с фениксом» часто играется на свадьбах – в ней можно услышать подражание радостным звукам птиц.

Окарина сюнь

Относится к категории земля, так как сделана из глины.
История насчитывает более 7000 лет. По легенде, сюнь произошел от древнего метательного оружия. Предки, охотясь, часто использовали камни или комки глины на веревке. Некоторые из них были полыми и в полете издавали свистящие звуки. Людям это понравилось, и впоследствии они стали специально дуть в полые куски глины или выдолбленные камни, извлекая эти звуки, а потом и изготавливать такие инструменты самостоятельно.

Игра на сюне профессора Тяньзиньской консерватории Ван Цзяньсиня:

Сяо

Один из важнейших инструментов и традиционная пара гуциню в знаменитом дуэте 丝竹 – шелка и бамбука. На верхнем торце флейты – наклонённое внутрь отверстие, в которое исполнитель направляет воздух. Изначально у сяо было только четыре пальцевых отверстия, позднее к ним добавились ещё два: пять на лицевой стороне и одно — на тыльной.

Длина сяо может варьироваться в разных регионах и быть от 50 до 75 сантиметров и длиннее. В Японии такой вид флейт известен под названием сякухати.

Звучание природы. 8 традиционных китайских музыкальных инструментов

Гучжэн, принадлежит категории «звучание шелка». Фото: bufangkelly, Flickr

Музыка Китая самобытна и уникальна. В стране своя нотная система, свои классификации музыкальных инструментов. Одна из традиционных классификаций делит музыкальные инструменты по материалу изготовления. В ней 8 категорий-звучаний: металл, камень, шелк, бамбук, тыква-горлянка, глина, кожа и дерево. ЭКД расскажет об одном инструменте из каждого материала.

Металл — колокола бяньчжун 编钟 (biānzhōng)

Колокола делали из бронзы. На них играли во время религиозных ритуалов, перед военными сражениями и перед выступлениями императора. В одном наборе может быть сколько угодно бяньчжунов любых размеров: самая большая коллекция состоит из 65 колоколов. Она хранится в музее провинции Хубэй, а ее копию используют во время важнейших государственных мероприятий, например, на церемонии возвращения Гонконга в лоно родины в 1997 году.

Бяньчжуны из захоронения династии Хань (202 г. до н.э. — 220 г. н.э.). Фото: Augusthaiho / CC BY-SA

Камень — гонги бяньцин 编磬 (biānqìng)

Бяньцин — набор каменных плиток разного размера, подвешенных к деревянной стойке обычно в два горизонтальных ряда. Форма цинов напоминает букву Г. Встречаются бяньцины из нефрита, их делали для дворцовых торжеств. По бяньцинам ударяют палочками с шарообразными наконечниками — как у ксилофона — или молоточками. Звучание бяньцина звонкое и распространяется далеко.

Фото: China Daily

Глина — свистулька сюнь 埙 (xūn)

Сюнь, возможно, один из древнейших в мире музыкальных инструментов. Его обнаружили при раскопках культуры Хуншань, а ей больше 6 тыс. лет. Сюнь — это инструмент из глины, по форме напоминающий яйцо, с боковыми отверстиями для пальцев и для рта — сверху — куда нужно дуть. Инструмент издает приглушенный и немного трагический звук.

Сюни времен династии Шан (1600-1046 г. до н.э.). Фото: VCG

Кожа — барабаны тангу 堂鼓 (tánggǔ)

Тангу похожи на бочки среднего размера, на них играют двумя палочками. Кожу для барабанов традиционно берут у буйволов. Звучание тангу зависит от силы удара и места на круге из кожи. Китайцы играют на барабанах большими коллективами для придания торжественности: исторически инструмент был нужен на праздниках и перед военными сражениями.

Фото: peoplerail.com

Шелк — цитра цинь 琴 (qín)

Цинь — общее название ряда струнных китайских музыкальных инструментов. К ним относится и знаменитый гуцинь, инструмент интеллектуалов и ученых мужей, на котором умели играть философ Конфуций и поэт Ли Бо. Традиционно струны для циней делали из скрученных нитей шелка разной толщины, но сейчас они стальные. Современный цинь представляет собой деревянный корпус из двух дек, покрытых лаком. Для инструмента характерен густой, свободный, насыщенный звук.

Фото: Pinterest

Дерево — кастаньеты пайбань 拍板 (pāibǎn)

Пайбань — это небольшие плоские дощечки, свободно связанные между собой. Кастаньеты держат вертикально одной рукой. Пайбань делают из разных видов дерева, самые распространенные — это сандал и палисандр, иногда пайбань делают и из бамбука. Звучание у китайских кастаньет звонкое, пощелкивающее и суховатое. Часто на кастаньетах играют одновременно с небольшим барабаном, все делает один исполнитель. Такой комплект инструментов называется губань (鼓板 gǔbǎn).

Фото: Wikimedia Commons

Тыква-горлянка — губной орган шэн 笙 (shēng)

Шэн — инструмент из множества вертикальных трубок разной длины, которые вставлены в мундштук. В древности мундштук делали из тыквы, а сейчас он деревянный или металлический. На шэне можно одновременно играть несколько нот — за это его называют губным органом. Музыкант дует в мундштук (или вдыхает воздух), а пальцами закрывает отверстия на трубках. Впервые шэн упоминается в «Книге песен» — памятнике китайской литературы 11-6 вв. до н э.

Современные шэны делают из меди, но традиционно использовался бамбук. Фото: Nikolaj Potanin/flickr

Бамбук — горн cона 唢呐 (suǒnà)

У соны конический ствол длиной 30-60 см, 7-8 игровых отверстий и широкий раструб (раньше из бамбука, сейчас чаще из металла), а по звучанию она похожа на гобой. Без соны не обходятся китайские свадьбы и похороны: этот инструмент громкий и бесцеремонный. Будучи неотъемлемой частью всех народных гуляний, сона ассоциируется с простолюдинами и в последнее время вышла из моды. В одной деревне в провинции Шаньдун ввели ограничения на пышные свадьбы и запретили народные ансамбли, поэтому теперь музыканты беспокоятся о будущем инструмента.

Музыкант играет на соне в Пекине. Фото: VCG

Елизавета Петрова

10 лучших традиционных китайских инструментов, которые вы можете услышать

В древнем Китае использовалось более 70 видов музыкальных инструментов. Многие из этих инструментов имеют более чем 3000-летнюю историю. Среди множества традиционных музыкальных инструментов Китая самыми популярными были 10 инструментов: гучжэн, эрху, дизи, пипа, гуцинь, хулуси, суна, сяо, китайский барабан и бяньчжун.

1. Гучжэн古箏 — китайская цитра

Гучжэн (разновидность китайской цитры) был самым популярным инструментом в Китае в древние и средневековые времена. Он имеет более чем 2500-летнюю историю. На современном гучжэне 21–26 струн. Длина традиционного китайского гучжэна составляет 1,63 метра (5 футов 4 дюйма).

На нем обычно играет женщина-музыкант, сидящая на стуле перед инструментом. Игроки всегда носят медиаторы из пластика, смолы или других материалов. Исполнители гучжэн часто выступают соло. На современных инструментах гучжэн часто играют, зажимая струны для воспроизведения гептатонических нот и аккордов.

Одна из классических мелодий, исполняемых на гучжэне, — «Высокая гора и бегущая вода» (高山流水).

Музыка, которую играет Гучжэн:

2.

Erhu二胡 — китайская скрипка

Эрху — двухструнный инструмент, похожий на скрипку, на котором играют смычком, как на скрипке. В западном мире она также известна как китайская скрипка. Эрхус часто играют в китайских оперных представлениях и традиционных оркестрах.

Erhus обычно сохраняют свою традиционную систему настройки, поэтому они могут звучать странно для западных ушей. Он допускает высокую степень виртуозности, охватывает три октавы и может имитировать звуки китайского пения, а также птиц и лошадей. Издает меланхоличный звук.

Самое известное музыкальное произведение на эрху в Китае — «Два источника отражают луну» (二泉映月). Музыку написал слепой уличный фолк-музыкант по имени А Бинг (阿炳). Он сочинил музыку, чтобы выразить горе своей горькой жизни в старом обществе. «Two Springs Reflect the Moon» стал изысканным образцом китайской традиционной инструментальной музыки.

Музыка в исполнении Эрху:

3. Dizi 笛子 — китайская поперечная флейта

Дизи или хэнди — еще один популярный китайский музыкальный инструмент. Это своего рода китайская поперечная флейта, на которой часто играют в китайской народной музыке или опере. Дизи обычно имеют шесть или более отверстий для пальцев. Одно отверстие заклеено бумагой, чтобы флейта издавала своеобразный жужжащий звук, который нравится людям.

Большинство дизи сделаны из бамбука. Некоторые из них сделаны из дерева, пластика, камня или даже нефрита. Поскольку их легко делать и носить с собой, дизи очень популярны среди китайских студентов и любителей народной музыки. Существует несколько видов дизи-флейт, таких как куди и бангда, которые в основном различаются по длине. Более длинные, такие как changdi, позволяют воспроизводить более глубокие звуки.

Одним из популярных музыкальных произведений, исполняемых на дизи, является «Луна на горе Гуань» (关山月).

Музыка в исполнении Дизи:

4. Пипа 琵琶 — китайская лютня или китайская гитара

Пипа — традиционный китайский музыкальный инструмент с четырьмя струнами. Инструмент имеет грушевидный деревянный корпус с ладами, как у гитары. Количество ладов от 12 до 26.

Современные пипы были переработаны, чтобы лучше соответствовать западной музыке. Теперь используются стальные струны, поэтому игроки носят специальные плектры для пальцев. Музыкантов-пипа в основном можно увидеть на сцене или, возможно, в качестве артистов на специальных вечеринках или в ресторанах.

На пипе в Китае играют уже более 2000 лет. Об этом инструменте сложено много старинных историй и стихов. Одна из известных историй связана с Ван Чжаоцзюнь, которую отправили на северо-запад Китая, чтобы она вышла замуж за правителя, чтобы сохранить мир между двумя народами.

По дороге на новое место Ван Чжаоцзюнь в седле почувствовала тоску и тоску по дому. Она достала пипу и наиграла грустные мелодии. Говорят, что стая гусей, летевших на юг, услышала музыку, забыла взмахнуть крыльями и упала на землю. С тех пор Чжаоцзюнь получила прозвище «падающие гуси» или «падающие птицы». Она была одной из «четырех красавиц», легендарных в китайской истории. Мелодия, которую она сыграла, называлась «Плач Чжаоцзюня» (昭君怨), и ее часто исполняют в китайской опере.

Музыка, которую играет Пипа:

5. Guqin 古琴 — китайский семиструнный инструмент

Гуцинь — один из старейших щипковых инструментов Китая. Ее также называют цисяньцинь или «семиструнная цитра» (七弦琴), так как у нее семь струн. Основная часть гуциня представляет собой длинную узкую деревянную звуковую коробку.

Он может издавать звуки большой тонкости и утонченности, которым отдают предпочтение многие великие ученые и музыканты. Говорят, что Конфуций любил играть на гуцине, когда обучал своих учеников. Гуцинь известен китайцам как «отец китайской музыки» или «инструмент мудрецов». Обычно это представитель традиционной китайской музыкальной культуры.

Знаменитые мелодии Гао Шань 《高山》 («Высокие горы») и Лю Шуй 《流水》 («Текущая вода») исполняются на гуцине. Эти пьесы гуцинь первоначально исполнял известный китайский музыкант по имени Бо Я, у которого был близкий друг по имени Чжун Цзыци, который полностью понимал музыку Бо Я. Бо Я сломал свой гуцинь после смерти Чжун Цзыци. Эти мелодии также использовались китайцами для выражения идеала настоящей дружбы. В китайском языке чжиинь (知音, буквально «знать тон») означает близкий друг.

Музыка, которую играет Гуцинь:

6. Хулуси 葫芦丝 — тыквенная флейта

Хулуси, духовой инструмент со свободным язычком, является одним из музыкальных инструментов, особенно связанных с этническими меньшинствами Юньнани (и Южного Китая). У хулуси есть три бамбуковые трубки и духовой сундук из тыквы на конце с мундштуком. Центральная труба имеет отверстия для пальцев, а две по бокам — трубы для дронов.

Благодаря своему уникальному и красивому звучанию, простому, нежному и элегантному внешнему виду, а также простоте изучения, хулуси пользуется популярностью среди учащихся начальной и средней школы, любителей музыки и путешественников из Китая и других стран. «Бамбук хвоста феникса под лунным светом» (月光下的凤尾竹) — одна из самых известных мелодий, исполняемых на хулуси.

Музыка в исполнении Hulus:

7. Суона 唢呐 — китайская труба

Суона, также называемая лабой или рожком, представляет собой разновидность китайского духового инструмента. Он состоит из деревянного корпуса и трубчатого латунного или медного бокаля, к которому прикреплена небольшая двойная трость. У него металлический колоколообразный рот.

Суона долгое время была важным музыкальным инструментом в северном Китае для свадеб и похоронных процессий из-за ее острого и резонансного звука. Суона также используется для народных танцев янко, наряду с барабанной музыкой, а также для сопровождения местной оперы и баллад.

Классические мелодии, исполняемые на суоне, включают «Птицы, отдающие дань уважения Фениксу» (百鸟朝凰) и «Цветок» (一枝花).

Музыка, которую играет Суона:

8. Сяо 箫 — китайская флейта с вертикальным выдувом

Сяо (/ссяо/), также называемая дунсяо (洞箫), представляет собой китайскую флейту с вертикальным выдуванием на конце. Обычно он сделан из бамбука и имеет отверстия наверху. Говорят, что сяо был разработан из флейты с выдувным концом, которая использовалась этническими группами цян на юго-западе Китая в древние времена. Техника игры на сяо такая же, как и на бамбуковой флейте. Сяо лучше всего подходит для исполнения длинных, тихих и сентиментальных песен.

Считается, что в звуке сяо есть сладость зова феникса. Феникс считается королем птиц в китайской культуре.

Мелодия под названием «Осенняя луна над спокойным озером» идеально передает звучание сяо.

Музыка, которую играет Сяо:

9. Гу 鼓 — Китайский барабан

Китайский барабан, также называемый тангу (堂鼓 «барабан зала»), является традиционным китайским музыкальным инструментом. Тангу — это барабан среднего размера бочкообразной формы. Две головки барабана сделаны из кожи животных (в основном шкуры буйвола).

Играется двумя деревянными палочками. Тон звука, издаваемого барабаном, зависит от силы удара и от того, какая часть кожи барабана поражена. По размеру модели тангу можно разделить на маленькие и большие. Чем больше размер барабана, тем ниже высота звука.

Знаменитое произведение «Песня рыбака о Восточно-Китайском море» (东海渔夫) исполняется на тангу.

Музыка в исполнении Гу:

10. Бяньчжун 编钟 — Китайские колокольчики

Бяньчжун — это разновидность древнекитайского музыкального инструмента. Его также называют китайскими колокольчиками. Колокольчики представляют собой набор бронзовых колокольчиков, висящих на большой колокольне, расположенных в соответствии с разными тонами колокольчиков. Если стучать по бронзовым колокольчикам деревянным молотком или бруском, издаются разные звуки.

Китай является первой страной, где изготавливались и использовались колокольчики с курантами, которые можно датировать от 2000 до 3600 лет назад. Колокольчики были основным инструментом, использовавшимся в ритуальной и придворной музыке Китая в древние времена. Мелодия «Луна и цветок в весенней реке» (春江花月夜) является репрезентативной музыкой бяньчжун.

Музыка в исполнении Bianzhong:

20 Традиционные китайские музыкальные инструменты, которые вы должны знать

Самые ранние документальные свидетельства китайской культуры существуют примерно с 2070 г. до н.э., а вместе с ними и богатая история музыки. Со времен династии Цинь (221 г. до н.э.), когда было учреждено Императорское музыкальное бюро, возникло множество различных музыкальных тем и техник, а вместе с ним и изобретение некоторых действительно уникальных и превосходных инструментов.

Существует восемь категорий традиционных китайских инструментов, называемых «восемь звуков»: бамбук, глина, тыква, шкура, металл, шелк, камень и дерево. И в этом посте мы рассмотрим некоторые из этих традиционных китайских музыкальных инструментов, изучим их звучание и ту роль, которую они играют в китайской музыке и культуре.

Содержание

1. Dizi

Первым в списке китайских инструментов стоит Dizi , разновидность флейты, сделанная из прямого куска бамбука.

Дизи бывают разной длины для разного шага: чем больше длина, тем ниже шаг, и наоборот.

Они сделаны с пробкой на конце мундштука, а затем обернуты шелком, чтобы предотвратить расщепление.

Дизи обычно имеют шесть отверстий для пальцев (хотя у некоторых их больше), а также мирлитон (дополнительное отверстие, которое содержит тонкую бамбуковую мембрану).

Чтобы играть на дизи, держите его горизонтально, а затем музыкант дует воздухом через мундштук.

Обычно используется в сольных выступлениях, ансамблях и оркестрах и обычно связан с гражданской жизнью в операх.

2. Erhu

Erhus — это скрипка, состоящая из двух частей: шейки и корпуса.

Гриф изготовлен из длинной круглой твердой древесины и прикреплен к корпусу, который представляет собой деревянную резонирующую камеру шестиугольной формы с декой из змеиной кожи спереди и резным деревянным экраном сзади и опирается на подушку из красного бархата.

Эрхус держится вертикально и по способу игры похож на виолончель.

Но, в отличие от виолончелей, у которых 4 струны, у Erhus их две, и на них играют бамбуковым смычком.

Смычок (который нужно было натянуть, прежде чем использовать западные механизмы затяжки волос) перемещается по струнам, а четыре пальца используются для остановки струн в трех-четырех положениях рук.

В отличие от скрипки или виолончели, у ан эрху нет грифа, поэтому жала не прижимаются к шее.

Эрху обычно используются в операх и в составе региональных ансамблей, а также в чайханах, на свадьбах и на телевидении. и радио.

3. Гонг

Китайский Гонг представляет собой большой круглый металлический диск, представляющий собой перкуссию, похожую на тарелку.

В них играют, ударяя по ним молотком, чтобы издавать звуки разной интенсивности.

Гонги используются в оркестрах, традиционных танцах и религиозных мероприятиях.

Традиционные китайские гонги бывают трех типов:

  • там-там
  • далуо
  • сяолуо

Там тамы без бобышки, слегка выпуклые, изготовлены из кованой бронзы и бывают разных размеров.

Они имеют небольшое углубление по краю, с приподнятой средней частью, и играют на подвесных металлических рамах.

Далуо отличаются тем, что сделаны из сплавов меди, цинка и олова.

Имеют отогнутый венчик, вмещающий веревочную ручку, слегка выпуклую форму, ассоциируются с воинами и чиновниками.

И, наконец, Xiaoluo — уменьшенная версия daluo.

По ним бьют молотком без подкладок, и они используются для обозначения женщин и ученых.

4. Гуцинь

Гуцинь — это уникальный струнный инструмент с деревянными струнами.

Состоит из резонатора внизу (с двумя отверстиями разного размера) и деки вверху.

У них есть семь шелковых струн (со времен династии Хань), охватывающих деку.

Интересно, что в дизайне гуциней много символизма.

Например, длина 3,65 китайского фута соответствует 365 дням в году.

Тринадцать шипов на деке представляют тринадцать лунных циклов в году.

Некоторые их части названы в честь драконов и фениксов, а форма резонатора представляет Небо и Землю.

На нем играют, кладя его горизонтально на стол, большим, указательным, вторым и третьим пальцами правой руки перехватывают струны.

Большой и указательный пальцы левой руки нажимают на струну в разных точках по ее длине, что создает разные тона или гармоники.

На гуцинях часто играют как на сольном инструменте, и вы увидите, как они используются на гражданских и религиозных церемониях, и считалось, что они приносят обогащение и мир.

В результате эти инструменты ассоциировались с религией и космологией в Китае, имея отношение к морали, обучению и жизни.

Многие ученые использовали эти инструменты в своих размышлениях, и даже Конфуций считался игроком на гуцине.

5. Гучжэн

A Гучжэн — разновидность цитры, появившаяся во времена династии Цинь.

Резонатор (с тремя прорезанными в дне отверстиями) изготовлен из твердой древесины, арочная дека из более мягкой древесины.

Струны от 16 до 21 охватывают всю длину деки с подставками на обоих концах.

Дополнительные мосты используются для соответствующей настройки каждой струны.

Игрок садится и перебирает струны, используя ногти правой руки, в то время как левая рука оказывает давление на противоположную сторону струн, создавая различное натяжение струн и высоту тона.

Первоначально на нем играли в придворных ансамблях, но теперь он используется в личных целях и в сольных выступлениях.

Такие солисты, как Лян Цайпин, возродили эти инструменты между 1950-ми и 80-ми годами.

6. Konghou

Konghou похож на арфу, но имеет три разновидности: горизонтальную (Wo-konghou), вертикальную (Shu-konghou) и фигуру с головой феникса.

Konghous являются частью струнной секции в оркестре и использовались в качестве придворных инструментов, в ансамблях и в качестве сольных выступлений.

Корпус сделан из резного дерева, а струны Konghou перебираются большим и указательным пальцами обеих рук .

В Shu-konghou два ряда от 36 до 44 струн натянуты перед направленной вверх звуковой коробкой и прикреплены к соответствующим перемычкам вверху и внизу рамы.

Считается, что ву-кунхоу происходят из периода Восточной Чжоу, а шу-кунхоу, как полагают, прибыли из торговли с Западом во времена династии Хань.

7. Liuqin

Модель Liuqin — грушевидная мандолина, которая в последние годы стала более популярной.

Его корпус сделан из дерева ивы, изначально он имел две струны и семь ладов, хотя в настоящее время большинство из них имеют четыре струны и до 29 ладов.

На Люцинь играют, перебирая струны одной рукой (часто с помощью медиатора), в то время как пальцы другой руки нажимают на струны сидящего музыканта.

Люцинь в основном использовался в операх и был популярен во времена династии Цин.

8. Morin Khuur

Модель Morin Khuur часто называют «скрипкой с конской головой» из-за резной лошадиной головы наверху.

Технически он не из Китая, а на самом деле имеет монгольское происхождение и используется народом центральной Монголии в качестве аккомпанемента к песням и ритуалам.

Похожая по конструкции на виолончель, Morin Khuur имеет трапециевидный корпус (звуковой ящик) с длинным грифом, оба сделаны из дерева.

Однако, в отличие от виолончели, у нее всего две струны (одна из 130 волосков хвоста жеребца и одна из 105 хвостов кобылы), которые идут от резонатора к голове, подвешенной над верхней и нижней перекладиной.

Струны пережимаются суставами среднего и указательного пальцев или кончиками мизинца и безымянного пальцев.

Морин Хууры также играют так же, как на виолончели, между ног музыканта, смычком, но они не имеют штифта (шипа) и зажимаются между ног музыканта.

Луки, используемые для игры в Морин Хуур, сделаны из волос, покрытых кедровой смолой, и натянуты свободно.

9. Пэнглинг

Pengling — это два небольших чашеобразных колокольчика, которые обычно изготавливаются из латуни или меди и крепятся на веревке.

Считается, что они получили широкое распространение во времена династии Северная Вэй, хотя считается, что они произошли из Тибета.

Колокольчики держат в одной руке и слегка постукивают друг о друга, чтобы получился звон.

Эти колокола использовались в традиционных песнях и танцах, а также в оркестрах и ансамблях.

Они также связаны с буддийскими ритуалами.

10. Пипа

A Пипа часто называют разновидностью китайской лютни, она имеет грушевидный корпус и короткую деревянную шейку.

Они три фута и пять дюймов в высоту и имеют четыре струны с тридцатью ладами.

Как и гуцинь, пипа также является очень символичным инструментом.

Например, его три ступни представляют небо, землю и человека, его высота (пять дюймов) представляет дерево, огонь, воду, металл и землю, а его четыре струны представляют четыре времени года.

Сидя в вертикальном положении, на пипе играют и перебирают одной рукой, в то время как другая нажимает на струны на грифе.

На пипе играли как сольный инструмент или как часть ансамбля в императорских домах, и ученые часто играли на них для самосовершенствования.

11. Ruan

Ruan — еще один пример китайской лютни, которая произошла от пипа.

Руаны имеют длинный гриф с 13-24 ладами и круглый деревянный корпус.

Четыре струны были сделаны из шелка, а лады когда-то были из слоновой кости, хотя сейчас это не так часто.

Руан получил свое название от Руана Сяня, одного из семи мудрецов Бамбуковой рощи, у которого, как считалось, был медный мудрец.

Руан держится вертикально, одной рукой перебираются струны, а другой рукой прижимаются струны к грифу.

Руаны имеют мягкий тон, особенно при игре пальцами, и обычно используются в операх и оркестрах под струнную часть.

12. Sanxian

A Sanxian — лютня с длинной шейкой, очень похожая на японский музыкальный инструмент сямисэн.

Считалось, что громкие и ударные сансийцы были завезены в Китай через монголов во времена династии Хань.

У него три струны, охватывающие безладовый гриф, соединенный с прямоугольным резонатором закругленной формы, передняя и задняя часть которого обтянуты змеиной кожей.

Длина самого большого из них составляет около 48 дюймов, а самого короткого — 37 дюймов.

На санксиане играют, перебирая струны пальцами одной руки, а другой нажимая на струны на грифе.

На этих инструментах обычно играют в качестве аккомпанемента певцам, в ансамблях или полных оркестрах.

13. Шэн

Довольно необычный инструмент, шэн относится к группе деревянных духовых инструментов.

Они производят мелодичный звук, который, как полагают, возник во времена династии Хань.

Первоначально сделанные из тростника или бамбука, 17 трубок пяти разных длин соединены с мундштуком через ветроуловитель.

Чтобы сыграть на шэне, вы дуете в мундштук, а затем закрываете отверстия на трубах, чтобы воспроизводить разные ноты, заставляя трость (металлическую или настоящую трость) вибрировать.

14. Suona

A Suona — это разновидность двойного тростникового рога, который также попал в Китай во времена династии Хань с Ближнего Востока.

Они часто используются в деревенских ансамблях, но также появляются на фестивалях и церемониях.

Корпус изготовлен из твердой древесины и имеет семь отверстий для пальцев и отверстие для большого пальца сзади, а раструб обычно сделан из латуни.

Первый инструмент с двумя язычками в нашем списке, два язычка связаны медной проволокой на мундштуке.

Трости кладут музыканту в рот (не касаясь рта), и часто для игры в этот рог используется техника кругового дыхания.

15. Сяо

Далее у нас есть Xiao — еще один тип китайской флейты, возникший во времена династии Хань.

Эта флейта изготовлена ​​из бамбука (0,9 дюйма в диаметре), все внутренние узлы удалены.

Ротовое отверстие прорезано на одном конце корпуса с пятью отверстиями для пальцев, отверстием для большого пальца и вентиляционными отверстиями по всей длине.

В отличие от традиционной поперечной флейты, музыкант играет на сяо, дуя через отверстие, держа сяо почти вертикально.

16. Сюнь

Насчитывающий более 7 тысяч лет и считающийся одним из старейших инструментов в Китае, Xun представляет собой тип флейты или свистка, который очень похож на окарину.

Яйцевидная форма, сделанная из керамики, с тремя отверстиями для пальцев спереди и двумя отверстиями для больших пальцев сзади.

На сюнях играют, пропуская воздух через верхнее отверстие, при этом закрывая или освобождая отверстия по мере необходимости для воспроизведения различных нот.

На них обычно играют в качестве аккомпанирующего инструмента, но они также используются в ритуальных оркестрах.

17. Янцинь

Цимбалы Янцинь состоят из деревянного корпуса трапециевидной формы.

Существуют две теории относительно происхождения Yangqin: одна сторона считает, что дизайн был вдохновлен аналогичным персидским инструментом во времена династии Мин, а другие полагают, что британский инструмент был источником вдохновения в 1700-х годах.

Он состоит из семи-восемнадцати наборов струн, протянутых через его раму и прикрепленных к четырем или пяти мостам.

Ударяя по струнам Yangqin бамбуковыми палочками, игрок может издавать различные звуки.

Янцинь часто играли в традиционных ансамблях, хотя в наше время они используются в оркестрах как часть струнной секции и как сольные инструменты.

18. Yunluo

Yunluo , что переводится как « облако барабанов », представляет собой вертикальный набор небольших гонгов, которые возникли во времена династии Мин.

Юньлуо обычно имеет десять гонгов разного размера, прикрепленных к деревянной раме с помощью струны, но современные версии до 40 гонгов используются в оркестрах.

Исполнитель использует молотки с твердыми или мягкими наконечниками для ударов по каждому гонгу, и на нем часто играют два музыканта одновременно.

На юньло играют в ансамблях и во время церемоний (свадьбы и похороны).

19. Zhonghu

Модель Zhonghu представляет собой двухструнную скрипку с деревянной звуковой коробкой круглой, восьмиугольной или другой формы, которая является более крупной вариацией эрху.

На чжунху играют так же, как и на большинстве скрипок, смычком и натягиванием струн на гриф.

Хотя Zhonghu очень похож, считается, что он менее универсален по диапазону по сравнению с Ehru, но он по-прежнему производит богатый и мягкий звук с глубоким тоном.

Чжунху используется в качестве альтового диапазона струнной секции в оркестрах в качестве аккомпанемента к эрху.

Некоторые даже сравнивали его с альтом.

20. Бангу

И, наконец, у нас есть Bangu , тип барабана, сделанный путем натягивания мембраны (шкуры животного) на десятидюймовый круглый корпус, сделанный из клиньев твердой древесины, с металлической лентой, окружающей барабан.

На бангу играют двумя маленькими бамбуковыми палочками; удары по центру барабана, диаметр которого составляет всего около 2 дюймов и который называется «гусинь» или сердцевина барабана.

Звук высокий и сухой.

Этот инструмент использовался в китайских оркестрах как часть ударной группы и особенно использовался в операх, где звук использовался для создания драматической музыки.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>