Что такое насос охлаждающей жидкости: Насос охлаждающей жидкости
Содержание
Насос системы охлаждения (помпа)
Насос системы охлаждения обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
Двигатель
Для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, отводящей тепло от блока цилиндров двигателя применяется насос (как правило, центробежной конструкции), который устанавливается ближе к передней части блока цилиндров и приводится в движение ремнем от шкива коленчатого вала. Насос обеспечивает непрерывную подачу охлажденной в радиаторе жидкости в рубашку охлаждения в блоке цилиндров двигателя.
Устройство центробежного насоса охлаждающей жидкости
Помпа системы охлаждения состоит из: корпуса, вала с расположенной внутри корпуса крыльчаткой, сальника, обеспечивающего герметичность насосной камеры.
Изготавливают корпус и крыльчатку методом литья из алюминиевых или магниевых сплавов. Иногда для изготовления крыльчатки используются пластмассы.
Работающая помпа создает давление примерно в 1 атмосферу. Этого достаточно, чтобы поднять точку кипения антифриза примерно на 20 градусов
Вращение вала обеспечивают подшипники, закрепленные в корпусе насоса. Корпус центробежного насоса имеет каналы для подвода и выброса охлаждающей жидкости. Из нижнего бачка радиатора жидкость, через канал, расположенный в центре корпуса, поступает внутрь помпы. При вращении крыльчатки возникает центробежная сила, отбрасывающая охлаждающую жидкость к наружным стенкам корпуса насоса. Созданное давление нагнетает жидкость в водораспределительную трубку, расположенную в головке блока цилиндров через специальный канал. Далее, через отверстие трубки, охлаждающая жидкость попадает к патрубкам выпускных клапанов. Благодаря такой последовательности, в первую очередь охлаждаются самые теплонагруженные детали двигателя.
При закрытом основном клапане термостата, охлаждающая жидкость, после прохождения «рубашки охлаждения», попадает в перепускной канал и снова возвращается в центробежную помпу. При движении по большому кругу она снова поступает в насос из нижнего бачка радиатора через нижний подводящий патрубок.
Водяной насос для Volkswagen Golf и ВАЗ 2108 похожи внешне и по габаритам. Это связано с тем, что в создании «восьмерки» принимали участие немецкие инженеры из VAG
Важную роль в работе центробежного насоса играют его герметизация и уплотнение. Вытеканию охлаждающей жидкости из помпы в месте ее соединения с «рубашкой охлаждения» препятствует прокладка, а в месте выхода вала из корпуса помпы — сальник.
Характерные поломки помпы охлаждающей жидкости
Подшипники, на которых вращается вал центробежного насоса, являются закрытыми. Поэтому они и не нуждаются в дополнительной смазке и не подлежат замене. Впрочем, также как и сальник — при возникновении протекания через него охлаждающей жидкости починить или поменять его нельзя. Иными словами, замена отдельных деталей помпы системы охлаждения невозможна — если поломка все-таки произошла, его меняют в сборе.
Всё про водяной насос (помпу) системы охлаждения
Система охлаждения предназначена для создания двигателю комфортных условий работы: охлаждения до оптимальной температуры, при которой не наступает термического повреждения тонко подогнанных деталей. Чтобы нормально работал мотор, должны нормально работать и все сопутствующие узлы, в том числе и охлаждение.
Назначение, принцип работы
Автомобильный водяной насос, он же помпа, предназначен для обеспечения принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения – от двигателя к радиатору и обратно. Для адекватного охлаждения мотора используется не только искусственная конвекция, но и дополнительный обдув радиатора с помощью вентилятора. Остановка водяного насоса замедлит движение антифриза до такой степени, что двигатель перегреется в считаные минуты (особенно если поломка произошла в жару).
Принцип действия водяного насоса – перекачка жидкости за счет использования центробежной силы: в рабочую камеру поступает антифриз и вращающаяся крыльчатка перекачивает его в отводящий патрубок.
Система охлаждения двигателя
Если рассматривать схему движения охлаждающей жидкости, то водяной насос располагается после радиатора перед двигателем. Такое решение позволяет не подвергать механизм насоса высоким температурам: антифриз в него поступает уже охлажденным.
Устройство водяного насоса
Насос системы охлаждения имеет достаточно простую конструкцию с минимумом деталей: на валу, закрепленном на двух подшипниках, расположена металлическая или пластиковая крыльчатка, перекачивающая антифриз по кругу. Для герметизации соединения вала и рабочей камеры используется сальник, а для уплотнения стыков патрубков – прокладки из специальной резины. Вся конструкция заключена в прочный металлический корпус из алюминия или чугуна, устойчивый к вибрации и перепадам температур.
Вал насоса приводится в действие от коленвала двигателя через шкив, то есть механическим способом. Таким образом, водяная помпа начинает работать одновременно с двигателем, и чем выше скорость автомобиля (больше обороты вала), тем активней идет движение антифриза в системе.
Устанавливается насос на корпусе двигателя на специальную прокладку, гасящую вибрацию при работе механизмов.
Слабыми местами водяной помпы можно считать детали, подверженные трению и нагрузкам: сальник и подшипники. Как правило, поломка насоса связана именно с ними.
Чаще всего выходит из строя сальник: из-за его износа охлаждающая жидкость попадает на подшипники и смывает с них смазку, после чего они приходят в негодность.
Принципиальная схема торцевого сальника:
1. Вращающееся кольцо. 2. Стационарное кольцо.
3. Уплотнительная манжета. 4. Прижимная пружина.
Пружина в сальнике выполняет функцию подстройки: благодаря ей трущиеся кольца плотно прижаты друг к другу, независимо от степени износа.
Ресурс водяной помпы составляет от 60 до 160 тыс. км (а в некоторых случаях и больше), а выход из строя обусловлен механическим износом.
Регламента замены помпы нет, но чаще всего ее меняют одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ, и тогда же делают профилактическую проверку ремней генератора.
Как правило, водяной насос не ремонтируют: подгонка деталей настолько точная, что разборка и сборка технически нецелесообразны. Поэтому при поломке легче и быстрей поставить новый насос, чем делать трудоемкий и ненадежный ремонт.
Признаки неисправности
- Протечки антифриза. При нарушении герметичности любого из участков системы охлаждения антифриз, находящийся в ней под давлением, начинает подтекать. Это можно обнаружить при осмотре автомобиля или после стоянки по пятнам на асфальте;
Дренажное отверстие, из которого подтекает антифриз
при износе или протечке сальника
- Понижение уровня антифриза – прямое следствие протечки;
- Помпа начинает шумно работать – признак износа подшипников;
- В салоне запах охлаждающей жидкости;
- При прогретом моторе не работает печка – дует холодный воздух;
- Перегревается двигатель, о чем сигнализируют датчики и индикаторы. Перегрев двигателя – одна из самых серьезных проблем, способная за считаные минуты привести его в негодность;
- При осмотре вал насоса имеет люфт: его можно пошатать с заметной амплитудой. Такой люфт – однозначный признак износа подшипников, даже если помпа еще работает.
В крайних случаях износ сальника и подшипников приводит к тому, что вал от нагрузки и перегрева изнашивается, после чего ломается и заклинивает механизм.
Причины неисправности водяного насоса
Основной причиной неисправности водяного насоса является механический износ трущихся частей: сальника, подшипников, вала, шкива. При протечке сальника антифриз попадает на подшипники и за короткое время смывает с них смазку, после чего они ломаются и вал насоса заклинивает.
Ускоряют износ насоса грязь и примеси, попадающие в антифриз. Они могут вывести из строя не только трущиеся пары, но и крыльчатку.
Некачественный антифриз без антикоррозийных присадок вызывает окисление металлических поверхностей и портит резиновые прокладки и уплотнители.
Использование воды вместо антифриза вызывает образование накипи, которая откладывается на частях системы охлаждения, в том числе на водяной помпе. Современные автомобили не рассчитаны на применение воды!
Быстрый износ подшипников может быть вызван неправильным натяжением шкива – слишком сильным (больше нагрузка на одну сторону подшипника) или слишком слабым.
Кавитационная эрозия – следствие образования пузырьков в охлаждающей жидкости (низкое качество, выработка антивспенивающих присадок, низкий уровень ОЖ в системе). Лопающиеся мелкие пузырьки со временем портят металлические поверхности, проделывая в них круглые выемки.
Кавитационный износ крыльчатки
В корпусе могут образоваться трещины от перепадов температур, вибрации, нагрузки (охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, что повышает температуру ее кипения). Да и просто некачественный насос может не выдержать условий эксплуатации.
И, наконец, починка водяного насоса не гарантирует его долгой и качественной работы. Плохо отремонтированный механизм отказывает в самый неподходящий момент.
Профилактика неисправностей
Всем хочется, чтобы любая деталь автомобиля работала как можно дольше. Что влияет на срок службы топливного насоса?
- Качество антифриза, своевременная его замена и контроль уровня. Это, пожалуй, один из главных факторов нормальной работы всей системы охлаждения: от рубашки двигателя до радиатора;
- Чистота в системе охлаждения. Отсутствие твердых частиц и примесей замедлит износ помпы;
- Своевременная замена уплотнительных прокладок патрубков, которые портятся («дубеют» и трескаются) под воздействием охлаждающей жидкости и высоких температур.
Одним из самых тяжелых последствий неисправности водяного насоса – закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя, особенно на жаре в пробках. Стоя летом в городских заторах, нужно отслеживать температуру мотора и не допускать критического нагрева. А в дальних поездках всегда иметь запас антифриза для долива.
О том, как выбрать новый водяной насос и каким брендам отдать предпочтение – наш «Гид покупателя».
Является ли насос охлаждающей жидкости таким же, как водяной насос?
от lnelectric | 30 сентября 2021 г. | блог | 0 комментариев
Когда дело доходит до систем, требующих охлаждения, кажется, что у вас есть два разных типа насосов. Однако действительно ли эти два типа отличаются? Кроме того, что мне нужно знать об этих насосах? Но прежде чем задать эти вопросы, мы должны ответить: насос охлаждающей жидкости — это то же самое, что водяной насос?
Хотя водяные насосы могут быть одним из типов насосов охлаждающей жидкости, они относятся к разным частям. Водяные насосы подают только воду, а насосы охлаждающей жидкости могут включать водяные насосы и другие типы деталей.
Ниже мы сообщим вам о различиях между этими различными типами насосов, чтобы вы точно знали, что просить, если вам нужна замена.
Что такое насос охлаждающей жидкости?
Насос охлаждающей жидкости — это инструмент, который перемещает жидкость или газ по системе для регулирования температуры. Когда вы слышите о них, вы, скорее всего, слышите о них в транспортных средствах. Однако насосы охлаждающей жидкости используются во многих отраслях промышленности.
Например, компаниям, у которых есть промышленная стиральная машина, требуется насос охлаждающей жидкости, чтобы машина не была слишком горячей. В любой отрасли, где машины работают в горячем состоянии, обычно требуется насос охлаждающей жидкости.
Какие признаки неисправности насоса охлаждающей жидкости?
Признаки отказа насоса охлаждающей жидкости обычно связаны с утечками. Однако вы также можете увидеть признаки перегрева.
Многие современные машины в производстве имеют отказоустойчивые устройства для предотвращения слишком большой опасности. Тем не менее, важно следить за лужами охлаждающей жидкости перегрева.
Что такое водяной насос?
Водяной насос — еще один термин, который часто ассоциируется с транспортными средствами. Однако это относится к любой системе, которая перемещает воду с помощью насоса.
Водяные насосы используются в бассейнах, транспортных средствах, спа-салонах и во многих других устройствах, связанных с перемещением воды. Вакуум обычно питает насос в современных приложениях.
Водяные насосы также могут относиться к системам водяного охлаждения. Таким образом, водяной насос может быть насосом охлаждающей жидкости, но не наоборот.
Какие признаки неисправности водяного насоса?
Как и в случае с насосами охлаждающей жидкости, первым признаком неисправности насоса является утечка. Вода на вашем рабочем месте может быть опасной, поэтому действуйте осторожно, если заметите ее.
Другие признаки неисправности водяного насоса связаны с датчиками температуры. В других приложениях на водной основе вы можете заметить отсутствие фильтрации (грязная вода).
Некоторые машины издают визг, если не получают надлежащей смазки. Если что-то кажется странным и кажется, что вода не движется, это, вероятно, связано с вашей помпой.
Резюме
Зная, что охлаждающая жидкость может относиться к воде и дополнительным материалам, достаточно, чтобы заметить разницу между водяными и охлаждающими насосами. Несмотря на это, вы можете запустить любую промышленную машину, не гарантируя, что обе (или одна) работают.
Мы в Л.Н. Electric Motors предлагает широкий ассортимент продукции, включая насосы как для охлаждающей жидкости, так и для воды. Если вы хотите быть уверены, что у вас есть правильная система, свяжитесь с нашими специалистами сегодня.
Что такое насос охлаждающей жидкости
Насосы охлаждающей жидкости применяются в самых разных областях, таких как кондиционирование воздуха, промышленная система охлаждения, система охлаждения транспортных средств или бытовая система охлаждения. Современное машиностроение предъявляет большие требования к широкому ассортименту насосов охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что давление и тепло, выделяемые во время каждого производственного процесса, сильно различаются. Оборудование может работать только при нормальной температуре с использованием хорошо спроектированной системы охлаждения.
Как следует из названия, насос охлаждающей жидкости распределяет охлаждающую жидкость по нужным местам. С помощью насоса охлаждающей жидкости охлаждающая жидкость распределяется равномерно по всей конструкции. Но знаете ли вы, что такое охлаждающая жидкость? Любое вещество, которое используется для регулирования температуры, может называться хладагентом. Теплоноситель, в большинстве случаев, может быть как жидким, так и газообразным. Цель использования насоса охлаждающей жидкости заключается в том, что при работе системы выделяется остаточное тепло. Повышение температуры может привести к серьезному повреждению рабочей системы. Таким образом, некоторые дизайнеры применяют разные методы для решения проблемы. Насос охлаждающей жидкости – одно из самых эффективных и удобных средств.
Возможно, вы уже слышали термин «жидкий теплоноситель». Это по сути то же самое и является синонимом охлаждающей жидкости в промышленных условиях. Область применения охлаждающей жидкости и насосов охлаждающей жидкости очень широка. Таким образом, на рынке можно увидеть и использовать множество различных конструкций и стилей насосов охлаждающей жидкости. Иногда клиентам сложно найти наиболее подходящий для себя. Вот самая полная информация, которую вы можете найти. Дополнительные сведения о насосах охлаждающей жидкости см. в следующем содержании.
Различия между промышленными и автомобильными насосами охлаждающей жидкости
Важно различать насосы, используемые в станках, и автомобильные насосы охлаждающей жидкости. Функции этих двух очень похожи, но все же есть некоторые существенные различия, которые пользователи могут легко различить между ними. Целью использования электрического насоса охлаждающей жидкости в обеих системах является распределение охлаждающей жидкости/воды для охлаждения всей рабочей системы. Методы тоже похожи. Насосный двигатель отвечает за продвижение воды/хладагента к месту назначения.
Однако возьмем, к примеру, насос, предназначенный для реакторов с теплоносителем под давлением, поскольку структура реакторов более сложная, конструкция и функции должны быть намного прочнее и изощреннее. Поскольку тепло, выделяемое паром, должно быть немедленно охлаждено, КПД циркуляционного насоса для реактора с теплоносителем под давлением должно быть достаточно для выполнения этой задачи.
С другой стороны, тип насоса охлаждающей жидкости, который вы видите в двигателях ваших автомобилей, имеет более прямое функциональное назначение. Большинству автомобильных насосов охлаждающей жидкости не нужно беспокоиться о незначительных изменениях температуры и эффективности работы. При нормальном использовании насосы двигателя автомобиля могут работать без каких-либо проблем. Единственное, о чем ему нужно беспокоиться, это циркуляция охлаждающей жидкости и охлаждение двигателя и двигателя.
Как работают насосы охлаждающей жидкости?
Водяные насосы в основном приводятся в действие электричеством и двигателем. Рабочее колесо приводится в действие силой для перемещения воды / охлаждающей жидкости от источника к целевой области. Двигатель, с другой стороны, определяет скорость, момент и количество воды/хладагента, которые распределяются по месту назначения. Разумеется, крыльчатка также принимает участие в действии.
Применение электрических насосов охлаждающей жидкости
Насосы охлаждающей жидкости применяются в широком диапазоне, например, в системах кондиционирования воздуха, промышленных системах охлаждения, системах охлаждения транспортных средств или бытовых системах охлаждения. В качестве примера мы возьмем применение в станкостроении, полиграфии, пластмассовой промышленности и производстве напитков.
Машиностроение
Современное машиностроение имеет большой спрос на широкий ассортимент насосов охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что давление и тепло, выделяемые во время каждого производственного процесса, сильно различаются. Оборудование может работать только при нормальной температуре с использованием хорошо спроектированной системы охлаждения. Использование водяных/охлаждающих насосов зависит от процесса обработки.
Полиграфия
Чистота — это то, в чем больше всего нуждается полиграфическая промышленность. Однако в процессе печати выделяющееся тепло приводит к загрязнению и ненужным дефектам. Все это может привести к нежелательному результату печати. В современной полиграфии использование отлаженных решений требует более правильной настройки и более качественной системы охлаждения. Поэтому применение пластиковых насосов и центробежных водяных насосов может эффективно решить проблему.
Пластмассовая промышленность
В этой специфической отрасли всегда требуется быстрый нагрев с помощью закалочного оборудования для процесса формования. Температура может быстро подняться с 20° C до более чем 180° C. Резкое изменение температуры иногда повреждает другие компоненты машины. В этом случае требуется применение компактных насосов охлаждающей жидкости и эффективной системы охлаждения. Если температуру вокруг компонентов невозможно контролировать, ожидаемый срок службы машины может резко сократиться.
Производство напитков
Для производства некоторых напитков требуется определенная и постоянная температура.
Всего комментариев: 0