• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Как открыть файл 3ds max в sketchup: Не удается найти страницу | Autodesk Knowledge Network

Опубликовано: 12.01.2023 в 07:27

Автор:

Категории: Популярное

Содержание

Чем открыть файл формата skp, какой программой можно перевести скп в другое расширение и конвертировать онлайн, что такое 3d max и sketchup

 

SKP является прототипом 3D-модели объектов различного типа, созданных при помощи программного обеспечения под названием SketchUp. Этот софт сохраняет разработки пользователя в виде файлов с расширением SKP. Они хранят в себе полный набор информации и позволяют выполнять импорт/экспорт таких форматов как JPG, DWG, PNG, PSD, 3DS и BMP.

SketchUp – это ПО, разработку которого начала компания Last Software. Утилита широко используется для проектирования трехмерных моделей несложных строительных объектов, элементов декора, интерьера и так далее. Право авторства на ПО выкупила всемирно известная компания Google. Именно с этого момента СкетчАП начала активно развиваться и улучшаться. В итоге представители Гугл в 2012 году подписали контракт о продаже представленной утилиты другой компании под названием Trimble Navigation. По оценкам специалистов, окупаемость приложения превысила отметку в 90 миллионов долларов. Вопрос, чем открыть расширение SKP и как дальше работать с этим форматом, волнует многих, поэтому далее мы поговорим о том, что он представляет собой и как его просматривать.

Особенностью представленного программного обеспечения является факт того, что разработанные в СкетчАП трехмерные модели можно легко разместить в Google Earth. Благодаря этой программе можно редактировать файлы с расширением SKP и осуществлять необходимые преобразования. В рамках данной статьи вы узнаете, что за программа открывает расширение SKP. Используя специализированный софт, созданные в описанном приложении фигуры можно открывать для просмотра под операционными системами Windows и Mac OS.

Что делать с расширением на ПК без специальных программ

Один из самых быстрых способов распознать этот формат – это двойной щелчок мышью по нему. СКП можно будет просмотреть после выбора из уже установленных у вас на ПК утилит. Этот вариант подходит для ситуации, в которой пользователь не знает, какой именно программой из списка открыть файл SKP.

Если никакой реакции на действие не последовало, на вашем персональном компьютере не установлен необходимый для открытия и редактирования софт.

В том случае, если ваш компьютер не может ничего сделать с обнаруженным SKP, вам следует изменить настройки ассоциации. Сделать это необходимо в реестре Windows. Проблема в том, что операционная система, установленная на вашем ПК, ассоциирует расширение СКП с неправильной программой. Для устранения неполадок подобного рода необходимо просканировать реестр операционной системы на предмет неверно установленных ассоциаций и других неполадок в работе. Если вы не знаете, чем открыть файл SKP, можно использовать перечисленные приложения для решения проблемы:

  • SketchUp Document;
  • formZ free;
  • FileViewPro.

Преимущества SKP в проектировании

СкетчАП является удобным и простым плагином для создания трехмерных образцов. Даже пользователи без специальной подготовки и знаний без проблем смогут разобраться в особенностях автоматизированного процесса, создавая и внося изменения в файлы с расширением SKP. Спроектированная в рамках SketchUp объемная модель дает возможность разрабатывать макеты, а также анализировать их в удобном режиме и передавать права доступа к просмотру другим людьми. Готовые варианты можно свободно распространять, используя программу 3D Warehouse или загружая в сервис Google Earth.

ZWCAD 2023 Professional (годовая лицензия)

3D-моделирование и визуализация, поддержка внешних приложений, интерфейсов .Net/VBA/ZRX и все возможности стандартной версии. Срок действия лицензии — 1год.

29 700 ₽

ZWCAD 2023 Standard (годовая лицензия)

Базовый САПР. Поддержка форматов DWG, DGN

20 880 ₽

form•Z jr

3D-моделирование и дизайн

37 100 ₽

form•Z Pro

3D-моделирование, анимация и рендеринг

71 600 ₽

Описание программы SketchUp

Данное бесплатное приложение создано для 3D-моделирования различных объектов. С его помощью можно создавать всевозможные предметы: от макета кухонной утвари до проекта целого дома.

Получаемые варианты формируются из краев, которые представляют собой прямые линии и грани – 2D фигуры, формируемые в результате создания плоского контура. Процесс построения деталей в СкетчАП крайне удобен. Все, что нужно делать пользователю – это использовать простой набор инструментов.

Выбрав опцию «Тяни/Толкай», можно из поверхности плоского типа создать полноценную трехмерную фигуру. Данная особенность позволяет обучиться проектированию в сжатые сроки, ведь создание 3D-моделей будет отнимать минимум времени.

Программное обеспечение SketchUp для SKP просто незаменимо для комфортной работы с предметами разного вида. В нем можно работать со слоями, динамическими объектами, регулировать ландшафт на участке и пополнять обширную библиотеку компонентов. Это позволяет формировать максимально близкие к реальности элементы, соответствующие необходимым критериям пользователя.

Масштабированные изображения получившихся фигур можно распечатать. Любые проекты, созданные при помощи представленного ПО, сохраняются в виде файлов СКП.

Также поддерживается импорт и экспорт других форматов (*3ds, *png, *jpg и другие.) Экспорт созданных проектов в *mxs, *dae, *b3d может стать доступным после установки дополнительных плагинов.

Утилита снабжена простым в эксплуатации и крайне функциональным инструментом «Ведение». Он внедрен с целью создания необходимых форм путем вдавливания плоской поверхности по границам заранее нарисованной линии. Это решение особенно актуально в ситуациях, когда нужно придать округлую форму краям различных предметов.

Отдельные части созданных фигур можно быстро объединять в группы. В программе SKP удобно создавать уникальные объекты и выполнять команды:

  • перемещение;
  •  копирование;
  • скрытие при необходимости.

Все компоненты находится в тесной связи друг с другом – включая копии. Поэтому достаточно внести изменение в одну из них, чтобы правки автоматически отобразились на всех других. Благодаря данной функции создание предметов интерьера с повторяющимися деталями существенно упрощается.

Для придания созданному элементу большей реалистичности можно добавить тень. Эта функция работает в режиме реального времени и позволяет дополнять реалистичные трехмерные модели точными теневыми эффектами. Скачать SKP файлы можно бесплатно. Существует специальная ограниченная версия, которая может использоваться в некоммерческих целях. Это отличный способ проверить свои способности в проектировании различных конструкций.

Программа предоставляет каждому пользователю уникальную возможность изучить созданный объект изнутри. Вы можете совершить остановку в любой точке. Чтобы развернуться нужно нажать на «Осмотреть». Функция «Проход» позволяет пройтись по созданному помещению – этим ПО напоминает видеоигру.

В СкетчАП есть уже встроенный архив подходящих моделей – библиотека, в которой можно найти интерактивную базу проектов в 3D, которые можно свободно использовать в своей работе.

Альтернативные способы просмотра файла SKP

SketchUp является одной из самых популярных программ, инструментарий которой позволяет создавать и редактировать СКП. Но существуют и другие утилиты, полностью оптимизированные под расширение. К ним относятся:

  • formZ pro /formZ jr / formZ free;
  • IMSI turboCAD;
  • Trimble sketchUp;
  • Rhiniceros;
  • IMSI turboCad Deluxe v8;
  • Sketchup for mac.

При помощи этих программ можно без труда осуществить просмотр файла SKP.

Еще один способ открыть СКП – Google SketchUP. Это приложение, за которое не надо платить – оно распространяется бесплатно. В нем можно создавать самые разные 3D-модели – от простейших до более сложных. Простому пользователю будет на интуитивном уровне понятен простой интерфейс программы. Стандартный функционал при желании можно расширить. Для этого необходимо установить сторонние плагины и модули.

Все версии, созданные пользователем, сохраняются в Google Earth. После сохранения можно открыть файл SKP онлайн. За счет использования теневых и световых эффектов результат отличается высокой реалистичностью. Софт помогает облегчить процесс проектирования: опции «Ведение» и «Тяни/Толкай» существенно ускоряют процесс проектирования трехмерных объектов даже самой сложной формы.

Работа с расширением на мобильных устройствах

Используя программу SketchUp Mobile Viewer, вы можете анализировать и представлять свои варианты в указанном расширении на смартфонах под управлением OC Android.

Чтобы рассмотреть нужную деталь, можно использовать масштабирование при помощи двух пальцев или мультисенсорные жесты. Для быстрого перехода по проекту нужно выбрать предустановленные камеры или настроить параметры поля зрения для изменения сетки перспективы.

Теперь вы знаете, как и чем открыть файл формата SKP на Андроиде. При помощи описанного приложения все презентации можно создавать прямо на ходу: на планшете или телефоне. Вы получите возможность редактировать и просматривать свои 3D-модели в любом месте. Пользователи могут кешировать компоненты из архива для автономной работы, поэтому о постоянном подключении к сети во время проведения презентации беспокоиться не стоит.

Купить необходимый софт можно на сайте ZWSOFT, где представлены программные решения для 2D и 3D-проектирования, позволяющие осуществлять инженерно-конструкторские расчеты и призванные максимально упростить работу инженеров и архитекторов.

В этой статье мы рассказали, как открыть формат файла SKP и привели примеры программ, которые справятся с этой задачей. Осталось только протестировать их и оценить результат.

 

или присоединяйтесь к нашей группе в соцсети

 

Водоснабжение: как правильно провести воду в частный дом, схема водопровода и рекомендации при монтаже

Суперштриховки в ZWCAD — индивидуальность вместо шаблонов!

Проектирование общественных зданий и сооружений: особенности, нормы и требования при разработке проекта

Как конвертировать формат dwg

Lumion для 3ds Max: совместимость и импорт файлов.

Молниеносный рендеринг проектов 3ds Max.

Отличная презентация проекта – один из лучших способов привлечь клиента. Благодаря Lumion теперь можно быстро, легко и просто создавать высококачественные изображения и видеоролики самостоятельно. Профессиональные дизайнеры по всему миру используют Lumion в качестве решения для впечатляющей визуализации. Благодаря своей эффективности и простоте использования Lumion уже используется в 72 из 100 ведущих архитектурных компаниях.

«Простой и быстрый рендеринг ваших моделей 3ds Max».

Элегантная визуализация для архитекторов

Lumion – это программное обеспечение, созданное для архитекторов. Он идеально вписывается в существующие рабочие процессы и позволяет быстро превратить САПР проекты в видеоролики, изображения и онлайн презентации.

Вы можете вдохнуть жизнь в свой проект, добавляя в дизайн разнообразные материалы, реалистичное освещение, объекты флоры и фауны и прочие неотразимые визуальные эффекты. Lumion лёгок в освоении и прост в использовании. Именно поэтому создание впечатляющих визуализаций теперь удел не только экспертов 3D-графики.

Lumion позволяет уделить больше времени на улучшение дизайна и взаимодействие с клиентами, а также тратить меньше времени на подготовку и ожидание рендеринга проекта. Полная совместимость практически с любым пакетом САПР обеспечивает незамедлительную итерацию проекта и изменение модели. Сверхбыстрая визуализация позволяет без долгих ожиданий показать ваши идеи и проекты вашим клиентам.

Посмотрев видео демонстрацию, вы узнайте, как создать впечатляющую визуализацию проекта 3ds Max в мгновение ока.

Моделирование в 3ds Max — рендеринг в Lumion.

Lumion предлагает безупречную поддержку файлов 3ds Max. Лучший способ экспортировать модель 3ds Max в Lumion — это экспортировать в формате .FBX. Этот формат можно импортировать непосредственно в Lumion.

More info

5 главных причин, по которым архитекторы используют Lumion:

1. Возможность всё сделать самостоятельно!

Любой пользователь Lumion может создавать динамичные видеоролики и изображения без предварительной подготовки. Это многофункциональный инструмент для создания 3D-рендеров живописных архитектурных объектов. Вам больше не нужно передавать визуализацию проектов на аутсорсинг.

2. Максимально быстрые результаты

С Lumion вы можете редактировать свой проект в режиме реального времени. Все разработано так, чтобы сэкономить ваше время. Это означает, что вы можете настроить визуализацию всего за несколько минут и быстро вносить изменения. Конечные результаты отображаются с использованием технологии рендеринга на GPU. Это гарантирует готовность видеороликов или изображений с минимально затраченным временем, необходимого для других решений. Благодаря скорости работы Lumion, нет необходимости использования рендер-ферм.

3. Внушительная библиотека объектов и материалов

Рендеринг – это всего лишь одна из вещей, необходимых для создания эффектных визуализаций. Для создания комплексных визуальных эффектов необходимы фотореалистичное небо, многообразные материалы, вода, трава, деревья, растения, модели людей, и многие другие объекты. Lumion включает в себя огромную библиотеку контента с инструментами, материалами и художественными эффектами. Все это интегрировано и прекрасно взаимодействует между собой, поэтому вы можете сразу добавить любые элементы в проект, чтобы вдохнуть жизнь и атмосферу в ваши визуализации.

4. Новейшие технологии визуализации

Традиционно визуализация имеет много ограничений. Рендеринг занимает много времени, а программное обеспечение почти всегда сложно освоить. Lumion полностью меняет представление о визуализации, предоставляя инструменты, которые может использовать каждый. Отдельное обучение компьютерной графике не требуется. В Lumion редактирование и рендеринг практически мгновенны, и это открывает новые возможности для архитектурной студии и для бизнеса в целом. Вы можете создать и настроить видеоролик в режиме реального времени или добавить эффекты эскиза к визуализации практически мгновенно, щелкнув мышью, что сразу же придаст вашей работе концептуальный и художественный вид.

5. Создавайте комплексные визуализации

Для большинства программного обеспечения процесс визуализации больших проектов сложная и ресурсоёмкая задача. Уникальная технология Lumion делает его наиболее подходящим для таких задач, как визуализация ландшафта или квартала города. Вы можете без особых усилий редактировать большие проекты с огромной площадью, добавлять массивы объектов, буквально десятки тысяч деревьев, растений или зданий. Мы получаем множество отзывов от наших пользователей о том, что Lumion в настоящее время является единственным программным обеспечением в мире, которое позволяет без труда редактировать и обрабатывать такие большие массивы. У нас даже есть примеры целых городов, созданных в Lumion!

Импорт и экспорт файлов 3DS

Формат 3DS — один из тех старых, но приятных моментов. Этот формат является родным для оригинального приложения для моделирования и анимации 3D Studio на базе DOS. Хотя формат 3DS во многом устарел, он по-прежнему широко используется. Вы можете импортировать модели 3DS в SketchUp, а если у вас есть SketchUp Pro, вы также можете экспортировать модели SketchUp в формат 3DS.

Совет: 3DS предлагает прямой способ экспорта простых моделей SketchUp в различные пакеты 3D-моделирования. Поскольку 3DS сохраняет назначения материалов, наложение текстур и положение камеры, 3DS часто может передавать идеи, созданные в SketchUp, в другие программы с большей точностью, чем форматы САПР.

В этой статье описаны шаги по импорту и экспорту файлов 3DS и описаны варианты, с которыми вы столкнетесь на этом пути.

Содержание
  1. Импорт файлов 3DS
  2. Экспорт файлов 3DS

Импорт файлов 3DS

Перед импортом файла 3DS в SketchUp проверьте, есть ли в файле текстуры, которые вы хотите импортировать. Если это так, убедитесь, что файлы текстур сохранены в той же папке, что и файл 3DS.

Когда вы будете готовы, выполните следующие действия, чтобы импортировать файл 3DS в SketchUp:

  1. Выберите Файл > Импорт . Появится диалоговое окно Импорт.
  2. Перейдите к файлу 3DS и выберите его.
  3. Убедитесь, что в раскрывающемся списке Файлы типа выбрано Файлы 3DS (*. 3ds) .
  4. Нажмите кнопку Параметры . Появится диалоговое окно «Параметры импорта 3DS».
  5. (дополнительно) При выборе Объединить копланарные грани 9Опция 0006 удаляет триангулированные линии с копланарных граней. Если вы хотите удалить эти линии, при выборе этого параметра SketchUp автоматически удаляет линии и избавляет вас от утомительной работы по удалению этих линий вручную. Оставьте флажок снятым, чтобы оставить триангулированные грани такими, какие они есть.
  6. (необязательно) В раскрывающемся списке Units выберите единицу измерения, которую файл 3DS использует для импорта геометрии 3DS в масштабе 1:1. Или изменить масштаб, изменив единицы измерения. Например, лицо размером 1 см x 1 см импортируется в SketchUp как 1 см x 1 см, если в файле 3DS в качестве единиц измерения установлены сантиметры, а в раскрывающемся списке выбран пункт «Единицы модели». Грань размером 1 см x 1 см импортируется в SketchUp с размерами 1 дюйм x 1 дюйм, если в раскрывающемся списке выбрать «Дюймы». Если SketchUp не определяет значение единиц измерения в файле 3DS, SketchUp импортирует файл 3DS в дюймах, если здесь не указано другое значение.

    Совет: SketchUp распознает только грани площадью 0,001 кв. дюйма и больше. При импорте могут быть очень маленькие грани, если в качестве единиц измерения SketchUp выбраны миллиметры, но модель изначально предназначалась для отображения в футах. Поэтому используйте крупный тип единиц измерения, например футы или метры, если вы не знаете, какие единицы измерения использовались в исходном файле. При необходимости измените размер модели после ее импорта.

  7. Нажмите OK в диалоговом окне «Параметры импорта 3DS».
  8. Вернувшись в диалоговое окно «Открыть», нажмите Импорт , чтобы начать импорт файла. Если ваш файл большой, процесс может занять некоторое время.
  9. Нажмите OK в диалоговом окне результатов импорта. Модель появится в области рисования в начале координат. Если вы не видите свою модель, щелкните инструмент Zoom Extents ().

Совет: Вы также можете перетаскивать импортируемые файлы в область рисования. После того, как вы перетащите файл, откроется любое соответствующее диалоговое окно «Импорт», в котором вы сможете выбрать нужные параметры.

  1. Выберите Файл > Импорт . Появится открытое диалоговое окно.
  2. Перейдите к файлу 3DS и выберите его.
  3. Убедитесь, что в раскрывающемся списке Формат выбрано Файлы 3DS (*.3ds) .
  4. Нажмите кнопку Параметры . Появится диалоговое окно «Параметры импорта 3DS».
  5. (Необязательно) При выборе параметра Объединить копланарные грани линии триангуляции удаляются из копланарных граней. Если вы хотите удалить эти линии, при выборе этого параметра SketchUp автоматически удаляет линии и избавляет вас от утомительной работы по удалению этих линий вручную. Оставьте флажок снятым, чтобы оставить триангулированные грани такими, какие они есть.
  6. (необязательно) В раскрывающемся списке Units выберите единицу измерения, которую файл 3DS использует для импорта геометрии 3DS в масштабе 1:1. Или изменить масштаб, изменив единицы измерения. Например, лицо размером 1 см x 1 см импортируется в SketchUp как 1 см x 1 см, если в файле 3DS в качестве единиц измерения установлены сантиметры, а в раскрывающемся списке выбран пункт «Единицы модели». Грань размером 1 см x 1 см импортируется в SketchUp с размерами 1 дюйм x 1 дюйм, если в раскрывающемся списке выбрать «Дюймы». Если SketchUp не определяет значение единиц измерения в файле 3DS, SketchUp импортирует файл 3DS в дюймах, если здесь не указано другое значение.

    Совет: SketchUp распознает только грани площадью 0,001 кв. дюйма и больше. При импорте могут быть очень маленькие лица, если вы выберете миллиметры в качестве единиц измерения SketchUp, но модель изначально предназначалась для отображения в футах. Поэтому используйте крупный тип единиц измерения, например футы или метры, если вы не знаете, какие единицы измерения использовались в исходном файле. При необходимости измените размер модели после ее импорта.

  7. Нажмите OK в диалоговом окне «Параметры импорта 3DS».
  8. Вернувшись в открытое диалоговое окно, нажмите Import , чтобы начать импорт файла. Если ваш файл большой, процесс может занять некоторое время.
  9. Нажмите OK в диалоговом окне результатов импорта. Модель появится в области рисования в начале координат. Если вы не видите свою модель, щелкните инструмент Zoom Extents ().

Совет: Вы также можете перетаскивать импортируемые файлы в область рисования. После того, как вы перетащите файл, откроется любое соответствующее диалоговое окно «Импорт», в котором вы сможете выбрать нужные параметры.

Экспорт файлов 3DS

PRO Если вы являетесь пользователем SketchUp Pro, вы можете экспортировать свои модели SketchUp в виде файлов 3DS. В следующих разделах объясняется, как подготовить модель SketchUp к экспорту, экспортировать в файл 3DS, выбрать параметры экспорта и решить известные проблемы с экспортом в 3DS.

Подготовьте модель SketchUp

Перед экспортом модели SketchUp необходимо выполнить небольшую подготовку:

  • Убедитесь, что передняя часть всех граней SketchUp направлена ​​наружу. (Помните, что у каждой грани в SketchUp есть передняя и задняя стороны.) Чтобы убедиться, что передние стороны граней в SketchUp направлены наружу, выберите Вид > Стиль граней > Монохромный , чтобы увидеть, направлены ли наружу обратные стороны любых граней. По умолчанию передняя часть лицевой панели белая, а задняя — темно-серая. Чтобы перевернуть грань, щелкните ее контекстным щелчком и выберите Reverse Faces .

    На следующем рисунке вы видите базовую модель с материалами (слева) и в монохромном режиме (справа). Левую боковую грань нужно перевернуть.

    Совет: Иногда трудно определить, действительно ли лицо обращено наружу или оно просто заштриховано, чтобы показать перспективу. Если у вас возникли проблемы, повернитесь на орбиту, чтобы у вас был прямой обзор лица. Или в браузере стилей вы можете использовать параметры лица, чтобы отредактировать цвет задней стороны по умолчанию, чтобы задние стороны лиц выделялись больше, чем в сером цвете по умолчанию. Или вместо проверки и переворачивания граней можно выбрать параметр «Экспорт двухсторонних граней» при экспорте файла 3DS, как описано далее в этом разделе.

  • Показать всю геометрию, которую вы хотите экспортировать. В файл 3DS выводятся только те объекты, которые в данный момент видны в SketchUp. Параметры отображения визуализации не учитываются, что означает, что лица выводятся, даже если SketchUp находится в режиме каркаса. Однако лица не выводятся, если они скрыты или находятся на скрытом слое.
  • Убедитесь, что вы можете жить без слоев. Формат 3DS не поддерживает слои. Любые слои, которые вы назначаете в SketchUp, не отображаются в экспортированном файле 3DS. Если вам нужно экспортировать слои, лучшим решением может быть экспорт в формат DWG.

Экспорт файла 3DS

Когда модель SketchUp будет готова к экспорту в 3DS, выполните следующие действия:

  1. Выберите Файл > Экспорт > 3D-модель . Появится диалоговое окно «Экспорт модели».
  2. Перейдите к месту, где вы хотите сохранить файл.
  3. В раскрывающемся списке Тип экспорта выберите Файл 3DS (*.3ds) .
  4. (необязательно) По умолчанию файл 3DS имеет то же имя, что и ваша модель SketchUp. Вы можете изменить имя файла, если хотите, в Имя файла коробка.
  5. Нажмите кнопку Параметры . Появится диалоговое окно «Параметры экспорта 3DS». Выберите параметры, которые описаны в следующем списке, и нажмите OK , чтобы вернуться в диалоговое окно «Экспорт модели».
  6. Нажмите Экспорт , и ваш файл будет сохранен в выбранном вами месте.
  1. Выберите Файл > Экспорт > 3D-модель . Появится диалоговое окно экспорта.
  2. Перейдите к месту, где вы хотите сохранить файл.
  3. В раскрывающемся списке Формат выберите Файл 3DS (*.3ds) .
  4. (необязательно) По умолчанию файл 3DS имеет то же имя, что и ваша модель SketchUp. Вы можете изменить имя файла, если хотите, в поле Сохранить как .
  5. Нажмите кнопку Параметры . Появится диалоговое окно «Параметры экспорта». Выберите параметры, которые описаны в следующем списке, и нажмите OK , чтобы вернуться в диалоговое окно экспорта.
  6. Нажмите Экспорт , и ваш файл будет сохранен в выбранном вами месте.

Выберите параметры экспорта 3DS

При открытии диалогового окна «Параметры экспорта 3DS» отображается длинный список параметров. Остальная часть этого раздела поможет вам расшифровать, как каждый из этих параметров влияет на ваш экспортированный файл 3DS.

В области «Геометрия» вы найдете параметры отображения геометрии SketchUp в файле 3DS:

  • Раскрывающийся список «Экспорт»: Выберите, как вы хотите организовать сетки в экспортированном файле 3DS.
    • Полная иерархия: Этот параметр, выбранный по умолчанию, создает сетки для каждого вложенного компонента и группы верхнего уровня, а также для несгруппированных объектов на основе соединения граней. Эти сетки организованы в соответствии с их местом в иерархии компонентов и групп. Этот параметр позволяет (например, с помощью древовидного представления в Autodesk 3DS Max) выбирать отдельные компоненты и группы со всеми их дочерними элементами и каждой связанной гранью, установленной в виде отдельных сеток. Этот параметр сохраняет имя компонента или группы, используя следующее правило для компонентов: если имя экземпляра существует, используется это имя; если имя экземпляра не существует, используется имя определения.
    • По слою: Этот параметр создает отдельные сетки в зависимости от того, как грани соединены и на каком слое (из SketchUp) появляются грани. Все соединенные грани, находящиеся на одном слое, группируются в отдельные сетки. Эти сетки затем организуются на основе слоя, к которому они принадлежат. Этот параметр позволяет (например, с помощью древовидного представления в Autodesk 3DS Max) выбрать все объекты на слое с помощью схемы организации, а затем развернуть и выбрать отдельные сетки в этом слое. С этой опцией иерархия не создается. Однако если вы использовали слои SketchUp рекомендуемым образом, вся ваша геометрия находится на Layer0, и вы назначили только группы или компоненты другим слоям, чтобы контролировать видимость.
    • По материалу: Этот параметр создает отдельные сетки в зависимости от того, как соединены грани и их материал. Все грани, которые соединены и имеют одинаковый материал, группируются в сетку. Эти сетки затем организуются на основе их материалов. В этой схеме организации вы можете выбрать все объекты с одним и тем же материалом, а затем перейти к выбору отдельных сеток с этим материалом. С этой опцией иерархия не создается.
    • Отдельный объект: Этот параметр экспортирует вашу модель SketchUp как единую сетку 3DS, которую легко выбирать и манипулировать после ее импорта в другое приложение. Однако, поскольку формат 3DS ограничивает количество сеток до 65 536 вершин и граней, вы найдете более одной сетки в экспортированном файле, если он превысит это ограничение.
  • Экспортировать только текущий выбор: Если выбрать геометрию в файле SketchUp до начала процесса экспорта, выбор этого параметра указывает SketchUp экспортировать только выбранный элемент. Если у вас нет выбора или флажок не установлен, вся ваша модель экспортируется.
  • Экспорт двухсторонних граней: При выборе этого параметра программа SketchUp экспортирует грани дважды: один раз для лицевой стороны и один раз для задней. Вершины передней и задней граней соединяются вместе в соответствии с логикой наложения текстур и сварки, описанной в следующей опции «Экспорт текстурных карт». Этот параметр удваивает количество полигонов в результирующем файле 3DS и может замедлить рендеринг. Однако этот параметр гарантирует, что ваша модель будет выглядеть так же, как в SketchUp, когда вы открываете файл 3DS в другой программе. Обе грани всегда визуализируются, а материалы, примененные к передней и задней граням, сохраняются.
  • Экспорт автономных ребер: Поддержка SketchUp автономных линейных объектов (то есть линий, не соединенных с гранью) уникальна. Их не поддерживает ни формат 3DS, ни многие другие 3D-программы. При выборе этого параметра SketchUp преобразует отдельные края в тонкие прямоугольники, которые выглядят как отдельные линии в файле 3DS. Хотя это решение кажется простым, реальность такова, что оно не всегда работает: в результате могут быть созданы неверные координаты текстуры или вообще недопустимый файл 3DS. Если у вас возникли проблемы с отдельными ребрами, попробуйте вместо этого экспортировать в формат VRML.

В разделе «Материалы» параметр «Экспорт текстурных карт» позволяет выбрать способ экспорта материалов и текстур, примененных к вашей модели. Выберите «Экспорт карт текстур», чтобы назначать карты текстур материалам 3DS всякий раз, когда соответствующий материал SketchUp использует изображение текстуры. Формат 3DS допускает только одну координату сопоставления для каждой вершины, что означает, что две грани, имеющие одну и ту же вершину, не могут иметь две разные карты. Учитывая это ограничение формата 3DS, вам необходимо найти компромисс между сохранением координат текстуры и геометрией сварки. Вы можете указать, как SketchUp достигает этого компромисса, выбрав один из следующих 9 вариантов.0005 Favor радиокнопки:

  • Сохранение координат текстур: При выборе этого параметра целью является сохранение текстур. Всякий раз, когда SketchUp обнаруживает конфликтующие карты текстур, SketchUp разбивает геометрию, чтобы каждая копланарная группа имела свои собственные вершины. Другими словами, вершины не спаяны между собой, а грани не сглажены. Вершины свариваются, когда свариваемые грани имеют идентичные карты текстуры.
  • Welding Vertices: При выборе этого параметра сварка и сглаживание имеют наивысший приоритет. Если две грани имеют общую вершину, но разные карты текстуры, в экспортируемом файле сохраняется только одна карта текстуры.

В области Камеры установите флажок Создать камеры из сцен , чтобы создать камеру для вида по умолчанию, а также для любых созданных вами сцен SketchUp. Текущий вид SketchUp экспортируется с именем Камера по умолчанию, а определения других камер сцены помечаются их именем сцены. Дополнительные сведения о создании и присвоении имен сценам в модели SketchUp см. в разделе «Создание сцен».

В области Scale используйте Units 9Раскрывающийся список 0006 для определения единицы измерения в экспортированном файле 3DS.

Параметр «Единицы измерения» может повлиять на способ описания геометрии в файле 3DS. Например, куб со стороной 1 метр в SketchUp экспортируется в 3DS со сторонами длиной 1, если в качестве единиц измерения заданы метры. Если вы измените единицы экспорта на сантиметры, тот же куб будет экспортироваться в 3DS с длиной 100.

Формат 3DS содержит дополнительную информацию, которая указывает исходные единицы с использованием коэффициента масштабирования. Эта информация позволяет приложению, которое читает 3DS, автоматически подгонять модель 3DS до исходного размера. К сожалению, многие приложения игнорируют эту информацию о масштабе. В результате куб в сантиметрах импортируется в 100 раз больше куба в 1 метр, а не того же размера. Хуже того, не всегда ясно, в какой единице был сохранен файл 3DS, поэтому вам придется определять исходный размер методом проб и ошибок. В этих случаях лучший обходной путь — просто экспортировать файлы в единицах измерения, ожидаемых приложением импорта 3DS.

Известные проблемы с файлами, экспортируемыми в 3DS

Поскольку 3DS является более старым форматом, переход на новое программное обеспечение и контексты операционной системы не всегда прост. Вот несколько известных проблем, с которыми вы можете столкнуться после импорта файла 3DS в другую программу:

  • Текстуры и материалы, экспортированные с установленным флажком «Экспорт двусторонних граней», могут стать перевернутыми в некоторых приложениях, таких как Maya. Сетка 3DS не хранит данные нормалей, поэтому целевая система должна вычислять нормали модели. Некоторые импортеры могут неправильно вычислять нормали, что приводит к переворачиванию текстур.
  • Также распространены усеченные имена файлов текстурных карт. Поскольку формат 3DS был разработан в эпоху DOS, он не может хранить имена файлов текстур, которые превышают ограничение DOS на 8,3 символа. Если вы использовали современные имена файлов ОС (а, вероятно, так и было), SketchUp создает уникальные имена для каждой текстуры, добавляя уникальные суффиксы к именам файлов. Например, файл с именем corrugated metal.jpg описывается в файле 3DS как corrugat.jpg . Любые другие файлы, в которых используются те же первые шесть букв, усекаются, а суффикс 01 , 02 и так далее.
  • Формат 3DS не может хранить орфографическую камеру. Этот формат моделируется перспективной камерой с очень маленьким полем зрения или очень большой длиной объектива. Точка наблюдения смещается как можно дальше, чтобы получить ту же ширину и высоту плоскости проекции. Некоторые приложения могут иметь проблемы с малым полем зрения. Например, Maya вообще не считывает поле зрения и позволяет уменьшить его до 2,5.

Как успешно перейти с 3ds Max на SketchUp?

Хороший вопрос, друг мой. И об этом часто спрашивают, даже не всегда в устной форме, но мы видим это в глазах многих, столкнувшихся с проблемой перехода с 3ds Max на SketchUp. Причин такого переключения много. Однако давайте сосредоточимся на сегодняшнем обсуждении.

Здесь мы поговорим о том, что вы можете сделать, как пользователь 3ds Max, чтобы сделать SketchUp более подходящим для ваших нужд и рабочего процесса, к которому вы привыкли.

Многие 3D-художники и визуализаторы, имеющие опыт работы с другим программным обеспечением, скептически относятся к SketchUp и не желают адаптироваться. Хотя это ошибочное предположение, в отрасли существует серьезное убеждение, что SketchUp не так мощен и не так универсален, как 3ds Max для архитектурной визуализации. Хотя в некоторых случаях это действительно так, многие проекты и визуализации можно выполнять с легкостью и ловкостью рук в SketchUp, иногда даже быстрее, чем на исходной платформе. Не поймите меня неправильно, у каждого свой способ работы, и нет ничего плохого, если результаты хорошего качества. Но в 3D, как и в реальной жизни, иногда мы сталкиваемся с новой платформой, и мы должны сделать все возможное с тем, что у нас есть.

Я тоже из 3ds Max. Я понял вашу мысль, я вас понимаю. Вот почему я представлю несколько идей и советов по рабочему процессу о том, как использовать SketchUp с максимальной эффективностью с точки зрения обычного пользователя 3ds Max. И позвольте мне сделать здесь оговорку — любое программное обеспечение хорошо, если оно выполняет свою работу. Это личные советы, которые я получил за годы смешанных пайплайнов, разных художников и разных проектов, реализуемых на разных платформах.

Перво-наперво…

Забудьте о полифлоу. Или, по крайней мере, так, как вы к этому привыкли. На веб-сайте Quora Джон Бакус (https://www.linkedin.com/in/jbacus/), один из разработчиков SketchUp, описывает моделирование программного обеспечения как «моделирование полигональной сетки с использованием крылатых краев». модель данных». Таким образом, в SketchUp есть концепция многоугольника, но она определенно не та, к которой вы привыкли как пользователь 3ds Max. Здесь нет вершин и нет необходимости добавлять пару ребер, чтобы что-то выдавить. Можно просто выдавить. Действительно. Это.

Второй. Сфера не является базовой моделью SketchUp. На самом деле, это сложная модель следующего уровня, над которой вам нужно работать. Не ищите его. Чем ближе вы подойдете к сфере с помощью нескольких кликов, тем больше цилиндр. Преодолейте это. Есть способы сделать сферу, чтобы жизнь не была бессферной.

Теперь пришло время погрузиться в SketchUp и посмотреть, что нам представлено.

 

Независимо от того, какой масштаб вы выбрали, в окне просмотра всегда будет персонаж, приветствующий вас. Это внутренняя шутка Trimble, и это всегда кто-то, кто работает в компании. Это забавная шутка, и я уверен, что человек польщен, но через некоторое время эта марионетка может стать более раздражающей, чем что-либо еще. Особенно, если вы планируете рендеринг в какой-то момент и используете для этого V-Ray, цвета марионетки будут считываться как материалы V-Ray, заполняя ваш редактор активов дополнительной ненужной информацией. Это потому, что Марк (SketchUp 2019) является компонентом, а компонент имеет большое значение в SketchUp. Я расскажу об этом чуть позже, а пока предлагаю вам сохранить пресет, в котором этот компонент просто отсутствует.

И теперь, когда вы откроете свой пресет, он будет красивым и чистым. Прости, Марк и все, кто был до и после тебя, ничего личного. Мы все равно ценим ваше присутствие!

Дальше идет дальше.

Компоненты. И группы. И слои. И Аутлайнер. И как SketchUp управляет геометрией.

Группы и компоненты являются частью отцов-основателей SketchUp. Без их использования вы, скорее всего, окажетесь далеко в глубоком темном лесу или, что еще хуже, вам будет очень трудно редактировать все, что вы смоделировали. Поскольку большинство элементов геометрии становятся одним целым, просто касаясь их в SketchUp, добавляя группы, вы устанавливаете границы между ними. Другими словами, сгруппируйте каждый элемент геометрии, который вы считаете целым элементом. Затем идут компоненты. Представьте себе их как… экземпляры могут быть. Это группы геометрии, которые связаны друг с другом, и если вы измените одну, вы измените их все. Хотя они также могут хранить материалы, записываться на жесткий диск и легко импортироваться в любую новую сцену. Я рекомендую эти видео для понимания немного больше:

https://www.youtube.com/watch?v=8OuYsofGFQE 

Слои работают почти так же, как любое программное обеспечение со слоями, с единственным набором обратно в том, что если вы хотите переместить что-то на слой, вы должны поместить это в него по отдельности. Outliner является большим преимуществом для более новых версий SketchUp, поскольку он напоминает даже Outliner Autodesk Maya. Или, говоря языком 3ds Max, обозреватель сцен. Это базовое управление геометрией в вашем новом лучшем друге.

У вас есть основы. А теперь наберитесь терпения и давайте рассмотрим несколько основных советов, которые уберегут вашу нервную систему от ненужных повреждений.

Ярлыки. Помимо основ, которые предоставит 1-я страница Google.

Основная функция, которую упускают из виду большинство пользователей SketchUp, и которая является родной для 3ds Max, — масштабирование до выделения. Существует опция меню, вызываемая правой кнопкой мыши, но поскольку 3ds Max предлагает для этого клавишу «z», было бы неплохо добавить ее и в SketchUp. Вы можете добавить ярлык из окна/предпочтений/ярлыков, но чтобы иметь возможность добавить масштаб к выбранному, убедитесь, что что-то нажато в сцене. В противном случае он не будет отображаться как возможная функция быстрого доступа.

Еще одним полезным моментом является тот факт, что если вы выдавливаете грань внутри SketchUp (сочетание клавиш P), это НЕ создаст дополнительное ребро. Если вам нужен этот край (как мы говорили в начале, он не нужен для SketchUp), вам просто нужно нажать Ctrl во время выдавливания, и вы получите свой край.

И, как вы заметили, никакой штуковины нет. Нет поворота вы могли бы назвать это. Основная проблема в том, насколько сложно двигаться только по определенной оси. Это также достигается с помощью ярлыка. После выбора объекта (группа, грань, ребро и т. д. — работает для чего угодно) и начала его перемещения (сочетание клавиш M) просто нажмите стрелку на клавиатуре. Вверх — синяя ось, влево — зеленая, а вправо — красная. Тогда вы движетесь только в этом направлении.

Это также работает при добавлении цикла к уже созданному фрагменту геометрии, хотя это может быть немного сложнее, так как параметр Swift Loop отсутствует. Вам нужно выделить только края торца и переместить и скопировать их с внутренней стороны. Это создаст дополнительную петлю.

 

Говоря о перемещении и копировании, нет, это не Drag + Shift. Это Перемещение + Ctrl. Конечно, Ctrl+c; Ctrl + V работают, а также есть прекрасная опция (с которой, как я слышал, знакомы пользователи AutoCAD) под названием «Вставить на место». Лучшая новость здесь: работает и между разными открытыми SketchUp.

А если вы хотите скосить кромку, просто используйте Follow me…

Плагины, или в терминах SketchUp — Расширения

После того, как мы установили ярлыки, одной из основных возможностей SketchUp является хранилище расширений. Представьте себе, что все плагины, доступные для SketchUp, находятся в одном месте и доступны из собственного интерфейса. И даже лучше — многие из них бесплатны. Благодаря этим расширениям SketchUp действительно может реализовать большой потенциал. Без расширений… ну, я пробовал, и я бы сказал, что не рекомендую этот подход. И опять же, многие из них бесплатны и работают очень хорошо.

Несколько примечательных для старых дорогих пользователей 3ds Max:

Select’n’Isolate — https://extensions.sketchup.com/en/content/select-n-isolate — эквивалент 3ds Max: Alt + Q , или Изолировать выделение

SUbD — https://extensions.sketchup.com/pl/content/subd — эквивалент 3ds Max: Turbo Smooth Skimp — https://extensions. sketchup.com/en/content/skimp — Импорт любого универсальная 3D-геометрия, такая как obj и fbx

Есть много дополнительных, о которых мы можем поговорить и в будущем, но давайте не будем перегружаться. Я призываю вас пойти и просмотреть себя. А если вы найдете что-то интересное, не стесняйтесь поделиться в комментариях!

И… вишенка на торте.

SketchUp имеет библиотеку многих моделей. Это часть интерфейса. При этом совершенно бесплатно.

Библиотека называется 3D Warehouse, и это ваш новый лучший лучший друг. Имейте в виду, что некоторые пользователи 3ds Max, даже имея такие замечательные сайты, как Evermotion и Turbo Squid, все еще загружают модели из хранилища SketchUp, потому что это удобно. Итак, наслаждайтесь. Вот основы:

С этого момента вам следует запастись терпением и, самое главное, быть позитивным и вдохновленным на новые эксперименты. SketchUp — очень мощное программное обеспечение, позволяющее использовать 3D для самых разных людей.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>