Как возить товар из китая: Сложно ли начать возить товары из Китая? Подробно рассказываем на примере своего клиента — Торговля на vc.ru
Содержание
таможенное оформление, способы доставки, куда обращаться?
КНР уже на протяжении нескольких лет удерживает звание крупнейшего в мире экспортера. Сегодня изделия из Китая спокойно выдерживают конкуренцию с российскими аналогами. Практика показывает, что даже огромные расстояния, которые приходится преодолевать товару на пути к нашему потребителю, при грамотно выстроенной логистике не становятся преградой. При этом первостепенное значение для отечественных грузополучателей играют выбор оптимального способа доставки груза и правильный рассчет размера таможенных платежей. Именно эти составляющие в большей степени влияют на конечную стоимость продукции. В целях оптимизации процесса все чаще владельцы грузов прибегают к помощи компаний, специализмрующихся на предоставлении таких услуг, — к таможенным представителям (брокерам). Они берут на себя организацию всех экспортно-импортных процедур, исключая тем самым возможные просчеты и ошибки, в том числе в части уплаты таможенных пошлин и сборов.
Рассмотрим подробнее, какие же существуют варианты перевозок и в чем преимущества использования услуг таможенных брокеров.
Экономические отношения России и Китая носят стратегический характер. В противовес «горячим» амбициям Запада азиатский регион проявляет традиционную восточную мудрость, наращивая и укрепляя сотрудничество со своими ближайшими соседями. Если в 2006 году объем товарооборота Китая и России составлял 33 млрд долларов США, то за следующие 8 лет он приблизился к 70 млрд. Несмотря на экономический кризис и некоторый спад объемов внешней торговли, Россия остается в двадцатке основных торговых партнеров Китайской Народной Республики, наряду с другими европейскими государствами: Нидерландами, Великобританией, Германией. Все это объясняет растущий интерес участников экономической деятельности к международным перевозкам из Китая. Ключевые позиции в структуре экспорта сегодня занимают машины и оборудование, текстиль и обувь, продукция химической промышленности, металлы, продовольствие и сельскохозяйственное сырье. Следуя потребностям времени, логистическая инфраструктура развивается, облегчая доставку грузов из Китая в Россию. Тот факт, что международные перевозки — услуга сегодня крайне востребованная, остается неоспоримым.
Ассортимент китайской продукции огромен, цены обычно привлекательны, и приобрести товар — не проблема. Сложнее доставить его в Россию, соблюдая все таможенные формальности. В этом вопросе крайне важно подобрать достойного партнера: таможенно-логистическую компанию, которая имеет достаточный опыт перевозок грузов из Китая в Россию и знает особенности таможенного оформления. Это влияет в том числе и на сроки доставки груза. В зависимости от категории товара и способа перевозки процедура таможенного оформления может различаться. Для таможенных органов необходимо подготовить пакет документов, основной из которых — таможенная декларация.
Для компании импортера возможны несколько вариантов ввоза и таможенного оформления товара. Перечислим наиболее распостраненные из них:
1. Заказчик представляет декларацию самостоятельно. На практике схему применяют редко. Пользуются ей преимущественно крупные компании, которые могут позволить себе как минимум одного штатного специалиста по ВЭД, а лучше — целый отдел. Данный подход предполагает, что компания берет на себя все вопросы, связанные с подготовкой документов для таможенного оформления. Реализация этой схемы требует от штатных профильных специалистов знания всех юридических тонкостей сделок, последних изменений в таможенном и валютном законодательстве. И главное — они должны иметь большой опыт самостоятельной работы с нужным таможенным постом, чтобы избежать недоразумений и ошибок.
Кстати
В крупных западных компаниях менеджер по логистике является крайне ценным специалистом. За профессионалов в прямом смысле идет борьба, равно как и за право заключить контракт с зарекомендовавшим себя перевозчиком. Эксперты подсчитали: грамотная организация доставки значительно упрощает процесс и сокращает его стоимость на 30–50%.
2. Заказчик использует услуги посредника (таможенного брокера). Универсальный вариант для небольших и средних компаний, которым экономически невыгодно принимать на постоянную работу таможенного специалиста. Таковым выступает таможенный брокер. Он представляет интересы клиента при взаимодействии с таможенными органами. Важно понимать, что в данном случае покупатель является активным участником внешнеторгового контракта и официально выступает в сделке как приобретатель товара, самостоятельно заключая договор с поставщиком. Тогда как таможенный брокер предоставляет клиенту комплекс услуг, обычно включающий логистическую составляющую, проверку и подготвку комплекта документов, а так же последующую подачу таможенной декларации в таможенные органы для оформления.
3. Заказчик получает товар под внешнеэкономический контракт брокера. Так называемая поставка от двери до двери, или под ключ. Схема подразумевает, что брокер выступает контрактодержателем (приобретателем груза), следовательно, оплачивает стоимость товара поставщику, самостоятельно занимается доставкой и таможенной очисткой. Иными словами, фирма-заказчик не покупает товары в Китае и не выступает в качестве участника внешнеэкономической деятельности. Лишь после того, как товар доставлен в Россию и растаможен, заинтересованная в нем организация приобретает его по договору поставки или купли-продажи у компании, выступающей собственником товара от имени брокера. Как правило, такая схема поставки предполагает наценку брокера на запрошенный товар.
Оформление грузов под ключ относится к числу наиболее популярных, поскольку позволяет заказчику значительно снизить финансовые затраты, минимизировать возможные риски и сэкономить время. Для того чтобы растаможить товар самостоятельно, российской стороне придется:
- зарегистрировать фирму в качестве участника внешнеэкономической деятельности;
- оформить внешнеторговый контракт с китайским поставщиком;
- оформить сделку в части банковских операций и процедур;
- организовать доставку груза;
- подготовить пакет документов для таможенного оформления и т. д.
Решение всех этих вопросов потребует немало сил, средств и времени. Причем допущенные ошибки могут обернуться большими суммами дополнительных затрат, в том числе связанных с риском совершения административного правонарушения в процессе таможенного оформления. А это может привести даже к конфискации груза.
Какой тип перевозок из Китая предпочесть: генеральный vs сборный груз
Существует два основных типа перевозок:
- перевозка генерального груза;
- перевозка в составе сборного груза.
- Генеральный груз. Данный тип перевозок хорошо подходит отправителям крупных партий товара. Это прежде всего выгодно с экономической точки зрения, поскольку позволяет использовать контейнерное оборудование исключительно под одного заказчика. Товар единственного клиента едет отдельно, не возникает путаницы с заказами. Контейннер опломбирован, что дает владельцу уверенность в сохранности груза: в том, что последний защищен от повреждения, грязи, излишней влаги, перепадов температур и других воздействий извне. Это особенно важно при мультимодальных схемах, когда в процессе перевозки используются различные виды транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный.
Стандартный 40-футовый контейнер может вмещать груз объемом до 70 м3 и весом до 28 тонн. Контейнерное оборудование позволяет перевозить практически все виды грузов: от хрупкой посуды и бытовой техники до одежды, овощей и продуктов питания. Если товары внутри контейнера отличаются по свойствам, устанавливают перегородки. - Сборный груз. При этом подходе в одном контейнере перевозят небольшие партии товара разных заказчиков. Данный вариант перевозки пользуется популярностью у небольших и средних компаний. Отправляя сборный груз из Китая, владелец платит только за фактический вес и объем своего груза. Это особенно выгодно для партий весом 100–200 кг, когда нет смысла переплачивать за полупустой транспорт или копить заказы до тех пор, пока не наберется количество, способное заполнить контейнер. Вид перевозок одинаково хорошо подходит для разных категорий товара. Он позволяет экономить на доставке. Если речь идет о постоянных поставках, снижение затрат окажется значительным. В числе недостатков можно отметить сложность с пересылкой специфического товара, к примеру жидких, сыпучих или лопасных грузов. В этом случае время на согласование условий перевозки с морской линией возрастает, как и стоимость услуг перевозчика. В целом сроки доставки и растаможивания сборных грузов, как правило, несколько выше, чем генеральных, поскольку требуют соблюдения большего объема документальных формальностей.
На заметку
Заказывая услуги перевозки товаров в рамках сборного груза, предварительно удостоверьтесь в том, что в сборном контейнере находятся грузы только компании-исполнителя.
Выбираем транспорт для доставки груза из Китая в Россию
Грузы из Китая можно доставлять морским, автомобильным и авиатранспортом, а также по железной дороге. Делая выбор, следует ориентироваться не только на цену, но и на вид товара, габариты и срочность заказа.
Морские грузоперевозки
По морю доставляют подавляющее большинство грузов. В Китае около 20 крупных портов (включая самый крупный порт в мире — Шанхай) и около 100 мелких. Огромное количество производителей предпочитают открывать производства прямо в портовых городах, чтобы избежать дополнительных звеньев в логистической цепи. В России на сегодняшний день только три порта имеют возможность принимать морские суда с международным статусом: Приморский морской порт, Большой порт Санкт-Петербург и Новороссийский морской порт. Далее к месту назначения на территории России, как правило, доставка грузов осуществляется по железной или автомобильной дороге. Таможенные процедуры производятся в большинстве случаев в портах прибытия либо в сухопутных терминалах в финальных точках следования контейнеров.
Морские перевозки из Китая экономичны и безопасны в части сохранности груза, позволяют доставлять большие партии крупногабаритного груза. Вес и размер практически не ограничены. При пересылке крупной партии финансовая экономия может оказаться достаточно существенной. В числе недостатков можно отметить долгие сроки. К примеру, среднее транзитное время доставки из портов Китая до Санкт-Петербурга составляет 38–40 дней. К этой цифре следует прибавить несколько дней на доставку груза до склада заказчика в России. Однако если грамотно планировать процесс, сроки не окажутся значительными, особенно по сравнению с финансовой выгодой от выбора морского транспорта.
Авиаперевозки
Крупные воздушные порты — это аэропорт в Пекине, Шанхае, Гуанджоу и Санье. В Москве грузовые таможенные терминалы оборудованы в Домодедово и Шереметьево, в Санкт-Петербурге — в Пулково. При необходимости груз может быть доставлен и в другие аэропорты страны. Там товар проходит оформление и далее при необходимости следует по территории страны наземным транспортом. Авиаперевозки грузов из Китая не пользуются высоким спросом. Причин тому несколько: высокая стоимость, ограничения по габаритам и весу груза, наличие других рисков (например, нелетной погоды и т. д.). Очевидный плюс один — это самый быстрый способ доставить товар из пункта А в пункт Б. В среднем срок доставки занимает 5–7 дней.
Автотранспортные перевозки
Дорожные магистрали внутри КНР находятся в хорошем состоянии, что едва ли можно сказать о российских дорогах. Грузовые автомобили не могут позволить себе развивать большую скорость движения, кроме того, вынуждены затрачивать большое количество топлива. Поэтому автомобильные перевозки из Китая на текущий момент экономически невыгодны. Они используются, как правило, для доставки товара в приграничные города или труднодоступные для железнодорожного транспорта. Для дальних расстояний применяют мультимодальную схему: товар «выпускают» через китайские города Хунчунь, Суйфэньхэ и Дунин, он проходит таможенную очистку в российских таможенных терминалах и далее — поступает в вагоны для перевозки по Транссибирской магистрали.
Железнодорожные перевозки
Второй по популярности (после морских перевозок) способ доставки, который сочетает умеренные цены и сроки. Доставка надежна и предусматривает возможность отследить груз на любом этапе. Специальные вагоны-рефрижераторы способны перевозить продукты питания с ограниченным сроком годности. Железную дорогу активно используют там, где нет морского сообщения, — это важный компонент мультимодальных перевозок. А в периоды сезонного удорожания морских перевозок этот способ становится основным для городов, расположенных вдоль Транссибирской магистрали. Контейнеры с грузом с севера КНР следуют по Харбинской железной дороге, преодолевают пограничные переходы в Забайкальске, Уссурийске и других пунктах и далее отправляются к месту назначения. В европейскую часть России грузы приходят через территорию Казахстана.
Тем не менее доставка сборного груза из Китая по железной дороге сопряжена с рядом трудностей. Не в каждом населенном пункте есть железная дорога. Сложности создает и разница в колее железных дорог Китая и России. Как правило, этот способ используют для отправки крупногабаритного груза и строительных материалов: цемента, песка, металлопроката, труб и т. д. Доставка не особенно выгодна в случае пересылки в Москву или Санкт-Петербург — по причине больших расстояний.
Подводим итоги
Выбор логистической цепочки в итоге определяют три параметра: сроки, цена и качество перевозки. Если требуется перевезти товар высочайшего спроса, имеет смысл не затягивать и выбрать авиадоставку. Если из Китая в Москву необходимо доставить 30 тонн недорогой химии, выгоднее сделать акцент на низкую стоимость и выбрать поставку по морю. Вероятность сохранения целостности груза в этом случае также будет выше.
Стоит отметить, что компаниям, финансовое положение которых позволяет «заморозить» деньги на период 1–1,5 месяца, эксперты однозначно советуют выбирать вариант доставки морским транспортом.
Стоимость услуг перевозчиков
Единого тарифа на доставку сборных грузов из Китая не существует. Сумма определяется рядом факторов. Это:
- тип продукции;
- габаритные размеры груза;
- расстояние до пункта назначения;
- сложность маршрута;
- тип транспорта;
- дополнительные услуги (страхование, обработка на складе, погрузка, выгрузка и т. п.).
В среднем стоимость пересылки по морю в Санкт-Петербург (под ключ) начинается от 1500 долларов за 20-футовый контейнер и 2000 долларов за 40-футовый. Цена зависит также от морского пути — ставки включают разнообразные сборы, в частности сезонные.
Иногда логистические компании называют базовую ставку, не уточняя при этом, что стоимость перевозки указана без учета затрат на разгрузку, погрузку и экспедирование в портах. Итоговая сумма в таком случае может вырасти трехкратно. Таким образом, даже крупные компании могут вводить в заблуждение новичков в сфере ВЭД, привлекая внимание неоправданно низкими ставками.
Сравним сроки доставки разным транспортом из Шанхая, например, в Санкт-Петербург (на основании мониторинга услуг перевозчиков в первой половине 2016 года):
Таблица 1. Сравнительный анализ сроков доставки грузов из Китая в Санкт-Петербург
Способ перевозки | Примерные сроки доставки |
---|---|
Морской | 38–40 дней |
Железнодорожный | 14–18 дней |
Авиа | 5–7 дней |
Таким образом, морские перевозки действительно дают владельцу груза сэкономить, особенно когда речь идет о крупных партиях товара. Если требуется перевезти груз средней массы (от 500 до 5000 кг), имеет смысл выбрать сборную грузоперевозку. В этом случае стоимость доставки сборного груза из Китая будет пропорционально разделена между отправителями — каждый оплатит тот объем пространства, который занимает его товар.
Итоговая стоимость зависит также от правильности прохождения таможенных процедур и расчета таможенных платежей и сборов. Пи этом каждый способ доставки имеет свои особенности таможенного декларирования, о чем не стоит забывать.
Правила перевозок и особенности таможенного оформления продукции из КНР
Главное правило таможенного оформления — это предоставление таможенным органам полной и достоверной информации о товаре. В случае пренебрежения этим условием владельцу груза грозит административная ответственность с возможной конфискацией товара. Как было сказано ранее, заниматься оформлением может владелец груза или его официальный представитель.
Параметры таможенного регулирования, правила и сроки оформления грузов, права и обязанности сторон подробно прописаны в Таможенном кодексе Таможенного союза (далее — ТК ТС). Вопросы таможенного оформления входят в компетенцию Федеральной таможенной службы. Помимо ТК ТС, специалисты руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, актами таможенного законодательства Таможенного союза и рядом других нормативных документов. Отдельные правовые акты действуют для каждого способа доставки:
- Морские перевозки: Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, постановление Правительства РФ от 6 марта 2012 г. № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте».
- Авиаперевозки: Воздушный кодекс Российской Федерации, приказ Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
- Автомобильные перевозки: Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта», Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
- Железнодорожные перевозки: Федеральный закон от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта», Федеральный закон от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ».
Китай, в свою очередь, применяет Конвенцию о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 год), Конвенцию о дорожных знаках, Таможенную конвенцию, касающуюся контейнерных перевозок, от 1972 года. В 1993 году вступило в силу и до сих пор действует Соглашение между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики «О международном автомобильном сообщении».
Таможенное оформление включает в себя несколько этапов. Все они регламентированы ТК ТС:
- Прием и учет декларации, проверка на соответствие нормам и таможенному режиму. Оценка декларанта как субъекта внешнеэкономической деятельности.
- Контроль документов. Сотрудники таможни проверяют, насколько перевозимый товар соответствует номенклатуре и указанному производителю. Определяют, есть ли у декларанта льготы. Рассчитывают конечную таможенную стоимость груза исходя из классификации.
- Проверка данных. Таможенники соотносят итоговую стоимость с расчетами. Закон не запрещает требовать у владельца груза подтверждения стоимости товара, а также проверять достоверность, запрашивая информацию в контрольных органах государства-экспортера. Это делается для того, чтобы декларант не мог намеренно указать заниженную стоимость, пытаясь снизить размер пошлины.
- Проведение платежей.
- Досмотр товара — при необходимости. Как правило, груз досматривают только в случае возникновения подозрений.
Основной пакет документов, необходимых для таможенного оформления, включает в себя:
- Договор купли-продажи, поставки и т.д.
- Счет-фактуру с переводом на русский язык. В инвойсе обязательно указывают реквизиты контракта и спецификацию.
- Упаковочный лист и перевод на русский язык.
- Накладные и прочие транспортные документы (в зависимости от вида транспорта).
- Платежные поручения, кассовые ордера и другие подтверждения оплаты груза.
- Паспорт сделки, платежные, страховые и прочие документы, участвующие в расчете таможенной стоимости товара и прохождении валютного контроля.
- Лицензии, сертификаты и разрешения государственных структур (для тех видов товара, для которых требуется по законодательству).
- Договор на перевозку, счета о величине транспортных затрат, страховые полисы (если предусмотрено), счет на вознаграждение агента (если агент участвует в поставке).
- Платежное поручение на оплату сборов.
Несмотря на установленный перечень документов, в некоторых случаях, в зависимости от конкретного таможенного поста, для оформления одного и того же товара может потребоваться и более внушительный список документов. Нужно быть готовым предоставить их в кратчайшие сроки.
Таможенное оформление является обязательным для всех коммерческих сборных и генеральных грузов, следующих из Китая в Россию. В процессе растаможивания владелец груза уплачивает таможенную пошлину, НДС (при ввозе) и акцизный сбор. В основе расчетов лежит таможенная стоимость. Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 года определяет 6 методов ее расчета. Причем таможенные органы вправе самостоятельно корректировать величину таможенной стоимости даже после расчетов. По статистике значительная часть отступлений в государственный бюджет — это таможенные сборы. Федеральная таможенная служба и ее подразделения работают в соответствии с планами по сбору таможенных платежей. Отсюда — повышенное внимание к фискальной функции. Участников ВЭД щадят редко.
Стоимость растаможки может добавить от 30 до 100% к цене товара. Государство пытается избавить внутренний рынок от низкокачественных китайских товаров и пополнить федеральную казну. При этом нередко достается и добросовестным участникам ВЭД. Вот почему те, кто не жаждет сюрпризов, предпочитают обращаться к услугам торговых представителей и таможенных брокеров, которые за счет своего опыта правильно заполняют и готовят необходимые документы. А это в итоге сказывается на времени и стоимости таможенного оформления.
Помощью специалистов по доставке грузов из Китая не стоит пренебрегать, особенно если логистическая компания оказывает комплексные услуги, включающие растаможивание. Отдавая предпочтение профессиональной логистике, вы получите свой груз быстро, в целости и сохранности, при необходимости — по схеме «от двери до двери».
Импорт из Китая: как выбрать надёжного партнера
Теги:
логистика, импорт, Россия и Китай, Мифы, риски, Любовь Савина, Лемниската, Организация бизнеса в других странах
Китай – давний надёжный торговый партнёр России, мощности которого способны помочь российским предпринимателям решить проблемы с дефицитом товаров и оборудования. Какие мифы относительно работы с Китаем и китайских товаров пока достаточно сильны? Какие способы организации поставок из Китая есть? И как выбрать надежного партнера, который в режиме «одного окна» решить весь комплекс задач, связанных с развитием нового направления?
В последние годы в России были введены программы по импортозамещению в промышленности, объективно говоря, проделана была большая работа. Но с вводом антироссийских санкций наш бизнес в гражданских отраслях прочувствовал острую критическую зависимость от поставок из западных стран.
Когда с одной стороны американские, европейские, японские компании громко хлопают дверьми, закрывая и приостанавливая бизнес в России, с другой стороны Китай готов «заполнить» освободившиеся ниши на российском рынке. Это дает российским предпринимателям уникальные возможности в текущем «кризисе» переориентировать структуру бизнеса.
Ситуация сегодня
Перед торговыми и производственными компаниями сейчас стоит непростая задача: сохранить бизнес, рабочие места, полноценную обеспеченность населения товарами, репутацию. Нестабильность курса валют, грядущее изменение номенклатуры товаров – это реальность, в которой классическое и интуитивное прогнозирование просто не будет работать. В связи с чем торговые сети испытывают панический страх, представляя пустые полки через 3-4 месяца.
И беспокойство это вполне оправдано: ажиотаж, подогреваемый некоторыми СМИ, падение курса рубля сказывается на стоимости товаров, люди массово скупают товары, пока они не исчезли с полок. Производственные компании тоже столкнулись с трудностями: нехватка сырья, компонентов, оборудования — есть, о чем беспокоиться.
Реклама на New Retail. Медиакит
Главный торговый партнер на Востоке
Китай — крупнейший торговый партнер России на протяжении последних 12 лет. Согласно обнародованной в марте таможенной статистики Китая, товарооборот китайско-российской торговли за январь-февраль 2022 года достиг $26,43 млрд, увеличившись по сравнению с тем же периодом прошлого года на 38,5%.
Давние дружественные отношения между странами, возможность заключения международных сделок на импорт и экспорт в юанях, все это позволит в короткие сроки переориентировать промышленность РФ на закупки необходимой продукции из Китая.
Что покупаем?
Китай — самая большая фабрика мира. И если мы говорим о среднем и малом бизнесе, а также о крупных торговых сетях, эти компании смогут полностью закрыть потребности по широкому перечню товаров, вовремя переориентировав закупки: хозяйственные товары, косметические средства, бытовая химия, товары для животных, автомобильные товары и запчасти, товары для сада и огорода, товары для строительства и ремонта, продукты питания, упаковка и прочие расходные материалы.
Производственные компании также могут рассмотреть поставщиков из Китая на покупку оборудования, сырья, определенных компонентов, необходимых для работы пищевой промышленности, фармацевтической отрасли и сельского хозяйства.
Мифы о работе с Китаем и китайских товарах
Первый миф, что любой товар можно легко заказать самостоятельно на многочисленных оптовых торговых площадках в Китае. И на самом деле понятно, откуда появилось это заблуждение, ведь каждый, хотя бы 1 раз, заказывал для себя товар с известного ресурса Aliexpress и никаких проблем с доставкой и получением товара не возникло.
Но если мы говорим об оптовой поставке, то заказать товар действительно не сложно, а предприимчивые китайцы могут иной раз без официального контракта собрать и отправить продукцию. А вот дальше начинается самое интересное. Таможенный и валютный контроль при ввозе в Россию! Таможня обязательно проверит контракт, инвойс, паспорт сделки, валютные платежные документы, заполненную декларацию на товары и другие сопроводительные документы, которых не мало, например, сертификацию на продукцию.
Миф второй, если перечислил деньги в Китай, с ними можно попрощаться. На самом деле: любая торговая сделка имеет определенные риски. В связи с активным развитием международной торговли с Китаем, произошло немало историй с невозвратом оплаченных средств и неполучением заказов. Поэтому очень важно внимательно подойти к выбору поставщика. Особенно в условиях пандемии бизнесмены ограничены в возможности приехать в Китай и увидеть завод своими глазами.
Миф третий, низкое качество товаров. На самом деле: в Китае есть товары абсолютно любого качества, от дешевого ширпотреба до высококлассной электроники и люксовых вещей! К сожалению, практика российских закупщиков такова, что они берут все самое дешевое, а значит и самое некачественное. И более чем реальны переговоры российских заказчиков с китайцами, с просьбами произвести товары по самой низкой цене самого низкого качества.
При этом зачастую китайцы отказывались от таких заказов, аргументируя, что они такое уже не делают (нет производственной возможности) или не хотят делать, чтобы не скомпрометировать себя как хорошего производителя. К слову, огромное количество европейских поставщиков сейчас размещают свои заказы в КНР. Один из наиболее показательных примеров таких товаров — продукция компании Apple. Чтобы избежать некачественной продукции из Китая, можно руководствоваться одним из главных правил: «Цена соответствует качеству».
Так что же делать тем компаниям, которым необходимо переориентировать свое производство и закупить товар в Китае?
Первый способ. Организовать собственный отдел ВЭД и нарабатывать связи, опыт и знания самостоятельно. Такой вариант приемлем только для крупных компаний с объемом поставок от 10 контейнеров в год. Но даже при большом объеме поставок, крупным компаниям на начальном этапе будет выгодно работать через опытного посредника.
В данном случае предприниматель сразу получает команду готовых специалистов, имеющих все ресурсы для организации поставок из Китая, а также возможность инспекции заводов, для максимальной уверенности в поставщике и качестве поставляемых товаров. Также экономит время, а в текущей ситуации очень важно – быстро принимать решения и быстро получать оптимальный результат. Экономит на заработной плате штатных сотрудников.
Второй способ. Организовать работу через посредника. И это зачастую самый оптимальный вариант. Отдать решение данных вопросов на аутсорсинг.
Работая с Китаем через надежного посредника, есть масса плюсов: не нужно разбираться в тонкостях международных сделок, открывать валютные счета и нанимать дополнительный персонал.
Также немаловажно, что через посредника можно привезти не только контейнер однородного товара, но и консолидированный груз или совсем небольшую партию. Пандемия ограничила перемещения по миру, поэтому сейчас особенно ценятся экспертные компании, которые не только уже длительно время сотрудничают с различными заводами, но и имеют на территории КНР возможность осуществить инспекцию завода.
Читайте также:
Как быстро наладить поставки товаров из Китая, и почему надежный партнёр сейчас самое правильно решение?
Как выбрать действительно надежного партнера в России?
Выбирайте тех, кто говорит правду, а не тех, кто рассказывает то, что вы хотите слышать. Можно привести буквально 2 примера, которые наглядно помогут вам понять реальную картину.
К примеру, вам говорят, что автодоставка из Китая занимает семь дней. Услышав историю о семидневной доставке, предприниматель планирует поставки с интервалом в 14 дней, у него всё рассчитано, конвейер на заводе должен работать. И он, заказывая эту услугу, искренне уверен, что всё сложится. А ведь сейчас по некоторым позициям доставка может идти и 50 дней и 80. В данной ситуации важно, чтобы ваш партнер рассказал о тех рисках, которые есть, и о реальных сроках. Потому что те люди, которые вам рассказывают, что сейчас с логистикой нет никаких проблем, просто искажают картину мира.
А вот другой пример, – вам говорят, что привезут товар высокого качества по цене дешевого товара, при этом не предлагают ни предварительного заказа образцов, ни настаивают на инспекции завода. Как вы думаете, какого качества в итоге заказчик получит товар? Ответ очевиден, заказчик скорей всего будет не доволен и понесет убытки.
Какой можно дать совет бизнесу?
При планировании производственных цепочек, нужно решить сразу несколько вопросов: найти замену европейского поставщика в Китае, подписать с ним контракт, решить вопросы с логистикой и оплатой. Если у вас эти вопросы не решены, а из цепочки выпадает европейский поставщик, то вы не можете надеяться, что сделаете это за две недели самостоятельно. И если вы к этому ещё не приступили, то должны приступать здесь и сейчас.
Любовь Савина,
ООО
«Лемниската».
Для New Retail
Как импортировать из Китая, чтобы продавать его с прибылью в 2022 году
В этом большом руководстве вы найдете всю информацию, необходимую для того, чтобы начать импорт из Китая: все, от поиска идеального продукта, переговоров с поставщиками до определения наилучшего отправьте ваши товары.
Рассматриваемые темы
- Почему импорт из Китая?
- Что вам нужно для импорта?
- Как найти продукты Home Run для импорта и продажи на Amazon
- Beyond Alibaba: как найти хороших поставщиков
- Как получить самые низкие цены и минимальный объем заказа
- Не дайте себя обмануть – как убедиться, что вы получаете высококачественные продукты
- Как легко, дешево и быстро доставлять товары из Китая
Зачем импортировать из Китая?
Если вы думаете об импорте из Китая, это, вероятно, потому, что вы хотите начать продавать либо на Amazon.
Когда дело доходит до продаж на Amazon, существуют в основном три бизнес-модели:
- Розничный арбитраж — покупка товаров по дешевке в магазинах и их перепродажа в Интернете
- Дропшиппинг — покупка товаров у дистрибьюторов и оптовиков и продажа через Интернет
- Импорт из Китая/частная маркировка – поиск товаров для импорта из Китая, иногда с небольшими улучшениями, и продажа их через Интернет
Самая популярная бизнес-модель при продаже на Amazon — это, безусловно, частная торговая марка. Когда вы покупаете товар на Amazon, и вы на самом деле не узнаете название бренда, но он дешевый и имеет кучу отзывов, этот продукт, вероятно, принадлежит продавцу под частной торговой маркой, который импортировал некоторые товары из Китая и разместил их на Amazon. Есть некоторые продавцы Amazon, которые все еще занимаются розничным арбитражем и прямой поставкой, но сейчас это становится все менее и менее популярным.
Импорт из Китая так популярен по многим причинам. Вот некоторые из причин:
- Высокая рентабельность (и намного выше, чем при прямой доставке) означает, что вы можете заработать много денег
- Легко ввозить в Америку (даже неамериканцам)
- Разработка реальных, осязаемых продуктов и их продажа — это увлекательно
- Нет необходимости ехать в Китай, чтобы найти продукты
- Но если вы отправитесь в Китай, это будет весело и авантюрно
Как COVID повлиял на импорт из Китая?
Как мы все помним, COVID начался в Китае. Первоначально COVID очень сильно ударил по Китаю, и были серьезные задержки. Тем не менее, Китай проделал очень хорошую работу по борьбе с пандемией, и задержки производства были очень редки.
Однако, несмотря на то, что задержки производства были редкостью, на момент написания этой статьи в конце 2021 года посетить Китай все еще очень сложно (у них очень жесткий пограничный контроль).
Сколько денег вы можете заработать на импорте из Китая?
В последние годы наблюдается бум электронной коммерции (и, возможно, именно поэтому вы рассматриваете возможность импорта из Китая), и многие люди зарабатывают большие деньги. Электронная коммерция всегда была быстрорастущей тенденцией, но она стала еще более популярной после пандемии COVID-19. При этом по мере роста возможностей растет и конкуренция (подробнее об этом позже).
Я лично запускал и продавал многочисленные бренды электронной коммерции с семизначными суммами (что означает более 1 миллиона долларов), основанные на импорте из Китая. Первым бизнесом, который я продал, был Anchoring.com в 2016 году, который я продал за 867 000 долларов (см. весь пост здесь). Мой партнер по EcomCrew Майк Джекнесс сделал то же самое, продав свой бренд ColorIt.com чуть более чем за миллион долларов в 2017 году (см. его подкаст здесь). Сегодня мы продолжаем управлять несколькими брендами в различных нишах, от внедорожников до товаров для детей, с объемом продаж около 10 миллионов долларов.
Краткий снимок отчета о прибылях и убытках моей предыдущей компании Anchoring.com.
Сколько денег вы можете заработать? Ну, все зависит, конечно, но большой фактор, который повлияет на то, сколько денег вы можете заработать, — это то, сколько денег вы должны инвестировать. Большинство людей стремятся удвоить или утроить свои деньги каждый год. Так, например, если я инвестирую 1000 долларов в покупку продуктов, я ожидаю заработать от 2000 до 3000 долларов в конце года. Конечно, некоторые годы лучше, чем другие, и неважно, насколько хорош год, сколько денег вы сможете заработать, во многом будет зависеть от того, сколько денег вы должны инвестировать. Далее в этой статье я расскажу о том, как еще больше растянуть свои деньги и получить доступ к кредитованию.
Слишком поздно импортировать и продавать на Amazon?
Существует еще много возможностей продавать на Amazon, но стратегии, которые работают теперь , немного отличаются от моей первой компании Anchoring.com.
Раньше вы могли просто найти продукт для продажи на Alibaba, указать свое имя и штрих-код, и вы готовы к гонкам. Теперь существует гораздо больше требований физически изменить продукты и сделать их немного отличными от конкурентов, поскольку на Amazon есть поток продуктов «я тоже».
У меня есть постоянная серия, в которой рассказывается о создании нового бренда, доход которого за год достиг миллиона долларов. Так что возможность продавать на Amazon все еще есть, просто для этого нужны другие стратегии, чем раньше.
Что нужно для начала импорта
Самое главное, что вам нужно для импорта из Китая, это деньги для покупки инвентаря. Как правило, я рекомендую иметь как минимум 500 долларов на покупку инвентаря, а в идеале 2000-5000 долларов.
Что вам нужно
- $2000-5000 на покупку продуктов
- Центральный аккаунт продавца Amazon.com
Что вам не нужно
- Физическое присутствие в Америке или наличие американского EIN, SSN или Business
- Любое знание китайского языка
Приятно иметь по мере роста
- Таможенный брокер
- Сторонняя логистическая компания (3PL)
- Экспедитор
- Инспекционная компания в Китае
Вам также понадобится учетная запись Amazon Seller Central, если вы планируете продавать на Amazon. Это будет стоить вам 39 долларов.0,99 в месяц.
Могу ли я импортировать из Китая, если я не американец?
У нас много читателей этого блога повсюду, включая Канаду, Европу и Индию (сам я канадец). К счастью, Соединенные Штаты делают импорт товаров и их продажу ОЧЕНЬ легкими как для американцев, так и для неамериканцев.
Для отправлений меньшей стоимости в размере 800 долларов США и ниже вам не нужны никакие официальные документы для ввоза в Америку, и вы даже не будете платить никаких пошлин или налогов! Для более крупных отправлений оформление документов очень простое даже для неамериканцев (и вам не понадобится бизнес в США).
Излишне говорить, что вам также не нужно знание китайского языка. Почти все китайские поставщики, которые занимаются экспортом, имеют англоязычные веб-сайты и каталоги продаж, а также по крайней мере несколько сотрудников со знанием английского языка.
Как найти продукты Home Run для импорта и продажи на Amazon
Большой вопрос, который вы все, вероятно, задаете сейчас: как мне найти ХОРОШИЙ продукт для импорта из Китая?
Когда вы импортируете товары из Китая, вы, в основном, ищете продукцию под собственной торговой маркой. Это означает, что вы берете существующий продукт, размещаете на нем свой бренд и, возможно, вносите небольшие улучшения в продукт.
Когда я ищу товары для импорта, я обращаю внимание на три основные вещи:
- Незначительная или отсутствующая «оптимизированная конкуренция» на Amazon (в основном это означает, что их страницы продуктов на Amazon плохие, с плохими изображениями и небольшим использование платной рекламы)
- Товары, продавать которые может быть выгодно
- Продукты, которые я могу легко улучшить
В посте о том, как найти идеальный продукт для импорта из Китая и продажи на Amazon, я рассказываю о том, как найти продукты.
Хорошие и плохие товары для импорта из Китая
Китай является мировой фабрикой, но есть определенные продукты, которые хороши для мелких импортеров, и другие, которые плохи. Определение хороших и плохих продуктов в основном сводится к пониманию двух критических различий между Китаем и западными странами :
- Китай является развивающейся страной с отличными от Запада стандартами качества
- В Китае другие нормы в отношении интеллектуальной собственности, и существует много контрафактной продукции
Китайские фабрики производят много дерьмовой продукции, но также производят много отличной продукции. Один из способов избежать некачественных продуктов — импортировать простые продукты. Примерами продуктов могут быть ловушки для мышей, прессы для чеснока и мебель. Более сложные продукты, такие как электроника и электрооборудование, чаще имеют проблемы с качеством. Несколько лет назад ховерборды стали модным товаром, но, к сожалению, вскоре после этого они были запрещены на Amazon, потому что многие из них имели серьезные проблемы с качеством и начинали внезапно взрываться — это хороший пример сложного продукта с низким качеством.
В 2016 году Amazon внезапно запретил все ховерборды из-за серьезных проблем с качеством большинства из них, произведенных в Китае.
За почти 10 лет ведения этого блога есть несколько категорий товаров, с которыми новые импортеры регулярно сталкиваются с проблемами: электроника, электротовары, детские товары и легкоусвояемые товары.
Хорошие товары для импорта из Китая
- Простой
- Трудоемкий, а не технологичный (например, диван или планшет)
- Отсутствие патентов или товарных знаков («интеллектуальная собственность» или ИС)
Некачественные товары для импорта из Китая
- Электроника, электротовары, товары для детей и легкоусвояемые товары
- Комплекс
- Опасные по своей природе продукты
- Продукты с патентом или торговой маркой
Наконец, в Китае много подделок. Вы найдете широкий спектр контрафактной продукции для импорта, включая продукцию, нарушающую права на товарные знаки, авторские права и/или патенты. Очень плохая идея ввозить контрафактную продукцию — ее могут изъять на границе, Amazon может приостановить действие вашей учетной записи, а то и похуже может случиться.
Не делай этого.
Легко найти правила/сертификаты импорта от Amazon Seller Central
Справочный инструмент Amazon по соблюдению требований позволяет быстро увидеть общие ограничения на импорт и продажу различных товаров в США стране, а затем получают уведомление о том, что им нужна определенная сертификация, прежде чем они смогут легально импортировать товар. Почти так же плохо узнать, что Amazon также имеет определенные ограничения на продукт.
Amazon в 2021 году немного упростил этот процесс с помощью инструмента Compliance Reference в Seller Central (платформа Amazon для продажи продуктов). Вы можете получить доступ к инструменту здесь https://sellercentral. amazon.com/ckp/ (требуется вход в Seller Central). Это не совсем исчерпывающий список, и я рекомендую все же заранее проконсультироваться с таможенным брокером, но это лучше, чем идти вслепую.
Alibaba и не только: как найти хороших поставщиков в Китае
Китай — невероятно безопасная страна (32-е место в мире). У него сильная правовая система, и мошенничество — это очень редко.
Вашей основной задачей будет обеспечение качества продукции . Китайские фабрики не будут воровать ваши деньги, но они могут прислать вам продукцию низкого качества.
Самые популярные места для поиска поставщиков:
- Alibaba/Aliexpress
- Глобальные источники
- 1688.com (по сути, китайская версия Alibaba)
- Выставки, такие как Кантонская ярмарка
- Использование записей импорта
- Иу
- Компании-поставщики/торговые компании
Поставщиков чаще всего можно найти на Alibaba и Aliexpress, и у нас есть отличное руководство по использованию Alibaba.
Alibaba — это каталог заводов и поставщиков в Китае. Aliexpress очень похож, но в основном представляет собой каталог торговых компаний (реселлеров товаров фабрики) и имеет более высокие цены, но более низкий минимальный объем заказа (MOQ), чем Alibaba.
Почти каждый будет использовать Alibaba в какой-то момент своего пути импорта. Его используют даже китайские компании, хотя обычно они используют китайскую версию сайта 1688.com. В Alibaba нет ничего плохого, и это очень безопасно — самая большая проблема в том, что все используют Alibaba, поэтому может быть трудно найти продукты без десятков или сотен конкурентов, которые уже есть на Amazon.
Мне нравится искать поставщиков, которые еще не продают товары другим продавцам Amazon. Из-за этого мой предпочтительный метод поиска поставщика — посещение торговых выставок (хотя сейчас с COVID это немного сложнее). Лучшие поставщики часто не размещают рекламу на Alibaba, но посещают выставки. Кантонская ярмарка является крупнейшей торговой выставкой в Китае, но ежегодно в Китае проводятся тысячи выставок.
Компании-поставщики и торговые компании — это в основном компании, которые сделают всю тяжелую работу по поиску продуктов для вас. На самом деле они не производят никаких продуктов сами. Многие люди избегают торговых компаний и компаний-поставщиков, потому что это часто означает, что цены на 5-15% выше, чем у заводов, но они имеют большую ценность, включая возможность найти труднодоступные продукты и обеспечение более высоких стандартов качества.
Использование записей импорта для поиска поставщиков вашего конкурента
Один из лучших способов найти продукты — это найти поставщиков, которых уже используют ваши конкуренты. Большинство людей не в курсе, но в Америке записи об импорте каждой компании являются общедоступной информацией по закону, если только они не обращаются к правительству с официальным запросом о сокрытии своих записей (чего большинство компаний не делает).
Jungle Scout позволяет увидеть реальную историю экспорта практически любого китайского поставщика.
Однако для поиска этой информации вам потребуется программа. Лучшим инструментом для этого, безусловно, является Jungle Scout, потому что он также включает в себя другие инструменты для исследования продуктов. Я получаю реферальную комиссию за то, что направил вас туда, но это законно лучший инструмент, доступный на дрожжах.
Jungle Scout позволяет:
- Узнать, какого китайского поставщика использует конкурент (отлично подходит для поиска продуктов)
- Посмотрите, сколько поставщик экспортирует
- Узнайте, какие поставщики экспортируют определенные товары
См. нашу статью Секретное оружие для проведения исследований поставщиков
Торговые компании или фабрики – что лучше для вас?
В Китае есть два основных типа поставщиков: фабрики и торговые компании.
Заводы производят продукцию. Торговые компании не производят продукцию, а закупают множество различных товаров с разных заводов.
Обычно фабрики имеют более низкие цены, чем торговые компании, но более высокий минимальный объем заказа и меньший выбор продукции.
Часто поставщик говорит в названии своей компании производитель или торговая компания , поэтому их довольно легко отличить. Если вы сомневаетесь, спросите своего поставщика, какого они типа.
Ни торговые компании, ни фабрики не бывают плохими или хорошими по своей сути. Торговые компании (обычно) имеют более низкие MOQ и лучший контроль качества. Фабрики (обычно) имеют более низкие цены.
Заказ образцов и оформление первого заказа
Когда вы готовитесь разместить свой первый заказ, вам необходимо знать две вещи: образцы и количество минимального заказа.
Образцы при импорте из Китая
После того, как вы нашли поставщика своего продукта, большинство людей сначала хотят заказать образец у этого поставщика. Образец дает вам представление об общем качестве продукта от этого поставщика и обычно является последним шагом перед тем, как вы приступите к более крупному заказу. Ваш поставщик, скорее всего, взимает с вас плату за образец, а также стоимость доставки этого продукта вам по воздуху (которая может составлять от 50 долларов США) 9.0003
Минимальный объем заказа (MOQ) при импорте из Китая
Когда вы размещаете заказ, почти у каждого поставщика будет Минимальный объем заказа или MOQ. MOQ — это минимальное количество товара, которое вам нужно заказать у этого поставщика. Обычно это продукт на сумму от 2500 до 5000 долларов, а иногда и ниже. Это то, о чем вы действительно можете договориться со своим поставщиком, особенно при первом заказе.
Даже если вы думаете, что собираетесь продать товар на миллиард долларов в первую неделю, я предлагаю сделать ваш первый заказ как можно меньше. Вы хотите постепенно увеличивать размер заказа у своего поставщика в течение двух или трех заказов.
Когда вы размещаете свой заказ, отправьте фактический Заказ на покупку (также известный как счет-фактура), который состоит из следующих вещей:
- Количество заказа
- Цена
- Условия доставки, т. е. FOB, CFR, EXW (подробнее об этом позже)
- Дата выполнения заказа
Вы можете просто отправить обычное электронное письмо с сообщением своему поставщику, что хотите купить 100 виджетов, но это выглядит не очень профессионально. Я облегчил вам жизнь и предоставил бесплатный образец заказа на поставку (Excel), который вы можете скачать здесь.
Как договариваться о минимальных ценах и минимальных объемах заказа
Первое, что вы должны сделать, прежде чем пытаться договориться о какой-либо цене, – получить несколько предложений, в идеале от трех или более поставщиков. Это покажет вам, какова нормальная стоимость желаемых продуктов.
Закажите несколько образцов и попробуйте продать их на Amazon, прежде чем совершать более крупный заказ.
В Китае существует золотое правило: качество напрямую связано с ценой . Исключительно дешевые товары обычно означают исключительно низкое качество. Еще одной причиной низкой цены может быть:
- Качество значительно ниже, чем у других
- Различные условия доставки (например, EXW вместо FOB)
- Значительно большее количество минимального заказа (MOQ)
Как только вы определите нормальную стоимость ваших товаров, вы можете попытаться договориться о цене. Однако цены в Китае становятся все более и более фиксированными, а переговоры становятся все более сложными. Скидка в размере 5-10% от заявленных цен часто может быть значительной.
Где вы можете договориться о минимальном объеме заказа (MOQ). Как я уже упоминал, часто вы можете договориться о снижении минимального заказа поставщика на 50% и более.
В будущем, когда вы начнете размещать все более и более крупные заказы, вы сможете больше вести переговоры о цене. Однако в начале у вас не так много рычагов.
Условия оплаты и совершение платежей
Когда вы договариваетесь об условиях оплаты со своим поставщиком, наиболее распространенными условиями, с которыми вы столкнетесь, будут 30/70. Это означает, что вы платите 30% при размещении заказа и 70% при его завершении. Никогда не принимайте заказы, требующие 100% предоплаты, за исключением случаев, когда заказ небольшой (менее 2000 долларов США).
Если ваш заказ относительно небольшой, менее 2000 долларов или около того, ваш поставщик обычно принимает оплату через платежное решение Alibaba под названием Aliababa Trade Assurance. Этот способ оплаты дает вам довольно хорошую уверенность в том, что ваш поставщик действительно отправит вашу продукцию, но он не сильно защитит вас в вопросах качества.
Когда вы получаете более крупный заказ ($2000+), оплата почти всегда производится банковским переводом или иногда называется ТТ (телеграфным переводом). Оплата кредитной картой или PayPal, как правило, не принимается для заказов на сумму более 5000 долларов или около того.
Оплата почти всегда в долларах США.
Как убедиться, что вы получаете высококачественную продукцию
При импорте из Китая вам больше всего нужно убедиться, что вы получаете качественную продукцию.
Еще по теме: E174: Избегайте мошенничества при импорте товаров из Китая
Стандарты качества — это самая большая разница между китайским и западным производством. Западные страны (например, покупатели Amazon) имеют гораздо более высокие стандарты качества, чем в Китае.
Первая партия продуктов, которую вы получите, вероятно, будет одной из самых качественных продуктов, которые производит эта фабрика. Со временем качество может поблекнуть , если вы не будете осторожны. Ваш поставщик начнет заменять некачественные материалы материалами. Вот почему вы хотите указать в своем заказе на поставку как можно больше основных компонентов вашего продукта. Например, если вы продаете футболки, вы хотите точно указать, какой тип ткани следует использовать. Если вы продаете набор столовых приборов, точно укажите, какой тип нержавеющей стали следует использовать. Вот еще несколько примеров материалов, которые вы хотите указать:
- Тип ткани и вес
- Тип кнопки
- Критические размеры
Пока вы сообщаете своему поставщику точно какой тип материалов они должны использовать в вашем продукте, они, как правило, не заменяют их. Если вы не скажете им , они решат, что это не важно для вас, и заменят материалы по своему усмотрению.
Прочтите также: Как избежать некачественной продукции при импорте из Китая
Проверка отправлений : У нас есть подробное руководство по проведению независимой проверки. Независимая инспекция стоит около 300 долларов, и такая компания, как AsiaInspection, отправит человека на ваш завод на целый день для проверки вашей продукции. Нет причин не делать этого.
Покажите своему поставщику, что для вас важно качество. Сообщайте своему поставщику о каждом дефекте, который вы получаете в заказе, и убедитесь, что он исправит его в следующем заказе.
Судоходство и логистика
По моему личному опыту и после помощи другим начинающим импортерам, отправка ваших товаров вам и их получение являются одним из самых напряженных и сложных аспектов импорта.
Три способа доставки вашей продукции: авиакурьер, авиаперевозка и морская перевозка
Существует три способа доставки вашей продукции из Китая: авиакурьер, авиаперевозка и морская перевозка.
Авиакурьер прост для понимания большинства людей. UPS, FedEx и DHL являются курьерскими службами. Это то, что они называют доставка от двери до двери обслуживание. Ваш поставщик отправляет ваши товары, и они прибывают туда, куда вы хотите, например, к вам домой или на склад Amazon. У курьера также есть услуги таможенного брокера, чтобы помочь вам оплатить пошлину, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, чтобы найти таможенного брокера.
Авиаперевозки и Морские перевозки сильно отличаются от авиаперевозок (к вашему сведению, морских курьеров не существует) . Эти услуги организуются через экспедитора и обычно доставляются из Китая в какой-либо аэропорт или морской порт, то есть в морской порт Лонг-Бич (недалеко от Лос-Анджелеса) или в международный аэропорт Лос-Анджелеса (LAX).
Вам необходимо либо организовать доставку товаров, либо попросить своего экспедитора организовать их доставку в конечный пункт назначения (что повлечет за собой значительную дополнительную плату). Таможенно-брокерские услуги они не обеспечат (по крайней мере, бесплатно).
Air Courier
- 150 фунтов или меньше
- 10 $/кг+
- 2-5 дней
Авиаперевозки
- 200-500 фунтов
- $5-7/кг
- 2-10 дней + 1-5 дней на таможенное оформление
Морские перевозки
- 500+ фунтов
- < $1/кг
- 14-35 дней + 1-5 дней на таможенное оформление
Морской фрахт всегда указывается по объему, в то время как авиаперевозки указываются по весу, но хорошее эмпирическое правило заключается в том, что морской фрахт обходится менее чем в 1 доллар за кг.
Авиаперевозки и морские перевозки на первый взгляд немного сложнее, чем авиаперевозки. Они также намного дешевле. Воздушные перевозки составляют примерно половину стоимости авиаперевозок, а морские перевозки составляют около 10% стоимости авиаперевозок.
Две самые популярные судоходные компании (так называемые экспедиторы ) для авиаперевозок и морских перевозок — Freightos.com и FlexPort.com. Вы всегда можете просто попросить своего поставщика организовать доставку ваших товаров и просто выставить вам счет за них.
Связанные материалы EcomCrew Reading : Все о международных перевозках и пошаговые инструкции
Условия доставки
В международной торговле есть нечто, называемое Инкотермс . Популярные Инкотермс включают FOB и EXW.
С условиями доставки FOB, ваш поставщик оплатит все расходы (включая наземную транспортировку в Китае), чтобы доставить ваш груз в порт и экспортные сборы. С EXW вы заплатите за все это. Разницы в сложности нет, но EXW всегда будет стоить вам дороже, чем FOB (обычно на 300-500 долларов больше).
Самый простой способ — всегда запрашивать у поставщика условия FOB.
Связанные материалы EcomCrew Reading : Почему важны условия доставки: EXW, FOB, CIF и т. д.
Таможня, тарифы и магия Минимальная стоимость 800 долларов США
В Америке заказы на сумму менее 800 долларов не облагаются никакими пошлинами. Это называется значением de minimis . Заказы выше этой суммы будут облагаться применимыми пошлинами.
Менее 800 долларов США
- Без пошлин
- Формальная запись не требуется
- Без таможенного залога
- Таможенный брокер не требуется
$800-$2500
- Обязанности
- Формальная запись не требуется
- Без таможенного залога
- Таможенный брокер не требуется
$2500 +
- Обязанности
- Требуется формальная запись
- Имеет таможенный залог
- Таможенный брокер вообще нужен
Для заказов на сумму менее 2500 долларов вам не потребуется так называемая формальная запись для импорта товаров в Соединенные Штаты. Это означает, что ваша транспортная компания очистит вас от таможни, но может взимать с вас плату за это.
Для заказов на сумму более 2500 долларов США вам необходимо подать официальную заявку и получить услуги таможенного брокера. Мы рекомендуем PCBUSA.com. Комиссии варьируются, но обычно составляют 100-300 долларов в зависимости от размера заказа.
После того, как ваши товары будут отправлены и прибудут в вашу страну, они должны пройти таможенную очистку в вашей стране. Если вы отправили через авиакурьера (UPS, DHL и т. д.), то транспортная компания сделает это за вас и выставит вам счет за это. Все остальные поставки требуют таможенного брокера.
Доставка товаров из Китая на Amazon FBA
Доставка товаров из Китая на Amazon относительно проста. Тем не менее, вам необходимо знать о нескольких вещах:
- Убедитесь, что ваша продукция имеет правильную маркировку, включая коды UPC/FNSKU и картонные этикетки
- Убедитесь, что все пошлины оплачены перед доставкой на Amazon
- Помните о нескольких складах
Перед доставкой на Amazon вы должны убедиться, что ваши товары правильно промаркированы. Чтобы получить свои этикетки, вам сначала нужно будет создать свою поставку в Seller Central (и вам также будет назначен склад на этом этапе). Попросите вашего поставщика маркировать ваши товары для вас.
Кроме того, вы должны убедиться, что все пошлины оплачены до прибытия в Amazon. Если ваш заказ меньше 800 долларов, это не должно быть проблемой. Если ваш заказ превышает 800 долларов США, убедитесь, что ваша посылка отправлена DDP (Duty Delivered Paid).
Связанное Чтение: Доставка ваших товаров из Китая на Amazon FBA.
Заключение
Китай по-прежнему остается мировой фабрикой, несмотря на увеличение затрат и иногда усиление напряженности в отношениях с Западом. И несмотря на свою репутацию некачественной продукции, качество большинства товаров из Китая по-прежнему фантастическое. Конкуренция среди продавцов под частными торговыми марками, особенно на Amazon, значительно возросла за последние несколько лет, но все еще есть огромные возможности для развития бренда и реального бизнеса на основе импорта из Китая.
У вас есть вопросы о поиске продуктов, импорте или доставке вашей продукции? Не стесняйтесь комментировать ниже.
8 советов, как упростить доставку из Китая
Доставка из Китая была проблемой для многих трейдеров и стран с тех пор, как Китай открылся для мировой торговли примерно в 1980 году и стал экономической сверхдержавой в 2000-х.
Благодаря резкому росту за последние 30 с лишним лет Китай превратился в один из самых значительных финансовых и экономических мускулов на планете. Китайские товары получили широкое признание во всем мире, и многие предприятия заинтересованы в импорте товаров из Китая.
Однако самым трудным препятствием, с которым сталкиваются многие, является то, как успешно осуществить доставку из Китая. Это может быть сложной задачей, особенно для новичков, а иногда и для профессионалов.
Я уверен, что вы не хотели бы попасть в ловушку из-за ненужных задержек, высокой стоимости доставки и ненадежных поставщиков, как это бывает со многими.
Санни Сан, соучредитель BanSar, профессионального экспедитора в Китае, дал несколько советов о том, как упростить доставку из Китая.
1. Получите несколько предложений от нескольких перевозчиков
Всегда рекомендуется распределять риски. В этом случае вы можете просто пройти этот алгоритм (распределение риска), связавшись с многочисленными перевозчиками.
Они несут ответственность за общую процедуру доставки до желаемого пункта назначения из Китая.
Перевозчики будут оценивать ваш груз в зависимости от:
- Контейнерных сборов
- Режим упаковки
- Плата за управление терминалом
- Брокерские сборы или комиссионные
Это только основные факторы. Другие факторы могут существовать в зависимости от перевозчика. Прежде всего, эти сборы помогут вам спрогнозировать расходы на доставку вашего груза.
В зависимости от пункта назначения вы можете выбрать одного из нескольких перевозчиков, работающих из Китая. Если у вас есть значительные объемы, поощрение конкуренции между судоходными линиями, скорее всего, даст вам возможность рассмотреть конкурентоспособную цену.
Удачи с этим.
2. Используйте правильную упаковку
После того, как вы выбрали предпочитаемого перевозчика, пришло время заняться продукцией напрямую. Товар будет «голым».
Это будет означать, что вам нужна упаковка, в которую можно завернуть продукты. Теперь на помощь приходит упаковка.
Упаковка имеет жизненно важное значение по следующим причинам:
- Она предохраняет груз от излишнего давления, которое может привести к повреждению груза.
- Производит первое впечатление на клиентов.
- Это способ рекламы и популяризации перевозчика.
Существует множество вариантов упаковки, которые может использовать ваш перевозчик. Они могут включать:
- Универсальная упаковка
- Фирменная упаковка
- Стандартная упаковка
В случае доставки курьером ваш перевозчик предложит вам варианты упаковки в зависимости от ваших товаров и услуг.
Наиболее распространенная стандартная упаковка:
- Ящики для сыпучих грузов
- Гофрированные прокладки
- Изолированные транспортировочные ящики
- Деревянные ящики
- Ящики разной глубины
- Легко складывающиеся чехлы
- Боковые погрузчики и т. д.
Обычно каждый перевозчик с осторожностью выбирает упаковку, так как она играет ключевую роль в их прибыли. Большинство из них не поставят вам неудобную упаковку, которая может привести к значительным ненужным затратам.
Но в случае контейнерных перевозок LCL или FCL необходимо убедиться, что упаковка соответствует рекомендациям Кодекса ГТЕ.
3. Наймите надежного экспедитора в Китае – они возьмут на себя всю логистику за вас
Это один из секретов эффективной доставки из Китая.
Доставка включает несколько логистических процессов, которые необходимо проработать. Чтобы гарантировать успешное завершение всей этой арифметики, вам нужен экспедитор, специализирующийся на доставке товаров в Китай и из Китая.
Экспедитор возьмет на себя все логистические операции и документацию.
Некоторые китайские экспедиторы должным образом организуют перемещение вашего товара от отправителя до порта для отгрузки, а также транзит груза до склада получателя в стране назначения.
Наем конкурентоспособного международного экспедитора гарантирует вам соответствующую прибыль.
Почему?
Они обеспечат бесперебойную работу без ненужных перерывов. Однако в случае возникновения чрезвычайной ситуации они должным образом информируют клиента, чтобы решить ее как раз вовремя.
Всякий раз, когда вы импортируете товары из Китая, эти специализированные экспедиторы помогут вам сократить расходы на доставку.
По сути, найм надежного экспедитора гарантирует, что процесс доставки будет осуществляться быстрее.
Это также выгодно для вас, чтобы удовлетворить потребности рынка без потери времени.
4. Убедитесь, что ваши товары застрахованы
Страхование грузов имеет решающее значение для ваших товаров. Это даст вам чувство безопасности в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств, таких как потеря или повреждение продуктов.
Приобретение конкурентоспособного покрытия на всю партию позволит вам быть свободным, зная, что ваши товары в безопасности.
Многие сторонние компании предлагают страхование отправлений. Независимо от того, являетесь ли вы покупателем или продавцом, грузовладельцы несут ответственность за то, чтобы товары были застрахованы.
Всегда держите связь с экспедитором и давайте ему четкие инструкции, чтобы убедиться, что конкретный груз покрывается за его конкретную стоимость. Никогда не предполагайте, что экспедиторы знают чистую стоимость вашего груза.
Опять же, обратите внимание, что груз принадлежит исключительно вам и может принести вам большие убытки, если он не застрахован.
Желательно, чтобы вы в достаточной мере покрыли полную стоимость отправления, чтобы в случае возникновения чрезвычайной ситуации вы получили полную стоимость вашего товара обратно.
Убедитесь, что страховая компания дает подробное объяснение покрываемой ответственности. Также полис в письменном виде нуждается в представлении.
5. Выберите правильные правила Инкотермс® — это поможет вам легко справиться с рисками, ответственностью и затратами
Правильный выбор правил Incoterms® очень важен для предоставления наилучших решений в области экспедирования грузов. Международные коммерческие термины (Инкотермс®) широко используются в глобальной грузовой сети.
Он состоит из свода правил, которые четко определяют и предусматривают обязанности грузоотправителя и грузополучателя.
Инкотермс® определяют риски, которые несут как импортеры, так и экспортеры в процессе перевозки.
Опытные экспедиторы обладают обширными знаниями и пониманием правил Инкотермс® для клиентов. Таким образом, поддержание связи с надежным экспедитором гарантирует, что вы включите полезные Инкотермс®.
Инкотермс® могут применяться ко всем видам транспорта – воздушному, морскому, автомобильному или железнодорожному. Просто выберите правильные Инкотермс®, поскольку они помогут вам:
- Понять обязанности покупателя и продавца, например, кто организует перевозку или страхование товаров
или кто получает отгрузочные документы и экспортные или импортные лицензии; - Понять, где риск переходит от продавца к покупателю; и
- Понять, какая сторона отвечает за какие расходы
В последней версии Incoterms® 2020 (а также в предыдущей версии Incoterms® 2020) вы можете выбрать 11 правил Incoterms®. Выбранный вами экспедитор должен обладать обширным опытом и знаниями, чтобы помочь вам в выборе правильных Инкотермс® для ваших нужд.
Но будьте осторожны, даже здесь встречаются подделки.
6. Консолидация ваших отправлений
Начнем с основ.
Консолидированная перевозка означает объединение различных партий товаров от разных поставщиков в единую полную контейнерную партию.
После этого доставка полного контейнера может быть осуществлена агентом в стране назначения.
По прибытии в порт назначения FCL должен быть затем разделен агентом на соответствующие исходные компоненты груза.
Именно в этот момент различные грузополучатели забирают свой груз.
Большинство грузоотправителей предпочитают консолидацию, так как это дает им возможность получить разумную отгрузку.
Зачем консолидировать груз?
- Это выгодно.
- Минимизирует риски повреждения груза
- Расширенный надзор и стандартный контроль качества
Как видите, у вас есть все основания консолидировать свой груз.
7. Построить долгосрочные отношения с китайскими экспедиторами, поставщиками и перевозчиками
Многие импортеры имеют разную степень отношений со своими партнерами по доставке. От плохого до отличного.
Как только вы приобретете надежного партнера, благоразумно поддерживать между собой профессиональные и здоровые контакты. Важнейшее преимущество заключается в том, что ваши транзакции должны быть быстрыми и рентабельными.
Установленное взаимопонимание побудит ваших партнеров охотно поддерживать вас и помогать вам в случае необходимости.
Помните, что поиск надежных и честных партнеров – это непростая задача.
Так как же обеспечить поддержание или даже создание таких длительных отношений между вами и вашими партнерами?
Ниже приведены быстрые методы, чтобы все исправить.
- Определите свои ожидания и роли.
- Должный план на случай любой чрезвычайной ситуации
- Старайтесь поддерживать личный контакт друг с другом
- Несколько комплиментов и поздравлений
Помните, что для китайских экспедиторов и даже судоходных компаний долгосрочные отношения имеют большое значение. Скорее всего, вы получите более выгодные предложения.
8. Отправляйте в непиковые часы и избегайте срочной доставки – это дорого
При международных грузовых перевозках есть несколько проблем. Иногда в течение года возникают небольшие проблемы, известные как пиковые сезоны.
Два основных пиковых сезона:
- С середины августа по середину октября
- Январь – февраль Китайский Новый год
В течение всего этого периода спрос растет, предложение падает, контейнеров становится меньше, и, следовательно, цены растут.
Эта продолжительность очень беспокойна для импортеров, чтобы удовлетворить их рыночный спрос.
Пиковый сезон вызван продолжительностью школьных занятий, пособием по Черной пятнице и Киберпонедельником.
Во избежание задержек рекомендуется заниматься своими делами в непиковое время. Вы также можете заблаговременно уведомить своих партнеров о доставке.
Тем не менее, если вы попали в пик сезона из-за неизбежных обстоятельств, вот несколько советов, как побороть высокие цены на фрахт.
- Сообщите своим партнерам по доставке, какие поставки являются крайне срочными и приоритетными. Таким образом, ваши экспедиторы могут найти и спланировать, прежде чем выделить место для вашей доставки. Кроме того, востребованные товары будут своевременно поступать на рынок.
- Если возможно, разделите ваши поставки так, чтобы вы перевозили только то количество, которое достаточно для размещения и обработки в течение времени.
- Убедитесь, что ваш груз полностью застрахован, чтобы избежать потерь из-за повреждений. Помните, что в пиковые сезоны большая часть грузов обрабатывается, что может привести к серьезным потерям.
- Теперь пришло время сблизиться с вашими надежными и лояльными экспедиторами. Вы можете положиться на своих партнеров, которые будут направлять вас соответствующим образом. Вот почему отношения между вами и вашим экспедитором не должны быть случайными.
- Если вас догонят, вы можете занять место на более медленных носителях.
Всего комментариев: 0