Масло моторное 10w30 характеристики: Моторное масло 10W-30: характеристики масла SAE 10W-30
Содержание
Моторное масло 10W-30: характеристики масла SAE 10W-30
Спецификация SAE 10W-30 присваивается маловязким моторным маслам, предназначенным для эксплуатации преимущественно в умеренном климате, без серьезных зимних морозов. В этот класс по вязкости попадает и часть специализированных «энергосберегающих» масел, изготовленных с учетом требований ILSAC GF-5.
Также в этот класс вязкости попадает ряд специальных масел ROLF для тракторов, сельскохозяйственной и строительной спецтехники, изготавливаемых по специфическим стандартам.
Как расшифровывается 10W-30?
Для масла 10W-30 характеристики, заданные требованиями SAE J300 в актуальной редакции, включают в себя низкотемпературные и высокотемпературные свойства. Расшифровка класса 10W означает:
- динамическую вязкость при температуре -25 градусов Цельсия не более 7000 мПа·с;
- динамическую вязкость при -30 °С не более 60000 мПа·с (общее требование SAE для всех зимних и всесезонных масел).
Первое испытание определяет возможность провернуть коленчатый вал, то есть среднестатистический автомобиль должен уверенно запускаться при -25 °С. На практике же возможны случаи, когда потребуется для этого менее вязкое масло классов 5W или 0W.
Индекс высокотемпературной вязкости SAE 30 у автомасла обозначает соответствие двум параметрам:
- кинематическая вязкость при 100 °С должна укладываться в диапазон от 9,3 до 12,5 мм2/с;
- динамическая вязкость при 150 °С нормируется только по нижней границе – 2,9 мПа·с.
Здесь описывается поведение масла при рабочей температуре (оно должно обеспечивать нужное давление и прочность масляной пленки) и при повышенных тепловых нагрузках. Особенное внимание нужно при выборе масла для моторов с рабочей температурой выше 100 градусов (например, двигатели BMW N-серии).
Технические характеристики и спецификации
Для всех моторных масел общеприняты две системы описания рабочих характеристик в виде классов качества – американская API и европейская ACEA.
- Стандарт API вводит две группы классов качества, имеющих префикс S (бензиновые двигатели) и С (дизель). Буква после префикса определяет конкретный класс, присваиваясь новым классам по порядку алфавита: масло API SL соответствует более жестким требованиям, чем API SG. Если конкретный сорт масла может применяться в двигателях обоих типов по своим свойствам, указывается двойной класс – например, API SL/CF. Порядок индексов принято указывать согласно предпочтительному применению, то есть масла наподобие API CH/SL предназначены в первую очередь для дизелей (индекс с префиксом С идет первым) и оптимизированы по составу именно для них.
- Классификация ACEA изначально имела похожий принцип разбиения с группами A и B для бензиновых и дизельных моторов соответственно, после префикса указывался цифровой индекс по порядку принятия новых стандартов. Но после ужесточения евронорм экологии были выделены отдельные классы – С для моторов с каталитическими нейтрализаторами и E для тяжелых дизелей грузовиков.
При подборе масла наиболее соответствующее должно иметь те же классы качества по API и ACEA, что указаны в сервисной документации. Допустимо применение масел более новых классов качества, чем рекомендованы в описании, но не наоборот.
Тракторные масла, заливаемые в трансмиссии и гидравлические системы, сертифицируются по стандарту API GL соответствующей группы, а также проходят испытания согласно требованиям допусков отдельных производителей.
Физико-химические характеристики ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN
Класс вязкости | 10W-30 |
Классификация масла по API | SN, ILSAC GF-5 |
Плотность при 15 °С, кг/м3 | 861 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с | 12 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с | 78,9 |
Индекс вязкости | 147 |
Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПас | 5500 |
Щелочное число, мг КОН/г | 6,7 |
Испаряемость по NOACK, % | 7,4 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 226 |
Температура застывания, °С | -33 |
Химическая основа
Моторное масло 10W-30 может иметь любую основу – минеральную, полусинтетическую, полностью синтетическую. Вводимые пакеты модификаторов вязкости при этом будут серьезно отличаться: так как масла SAE 30 достаточно «жидкие» при высоких температурах, качественное минеральное базовое масло ROLF может вписываться в требования с минимумом коррекции, но для обеспечения нужных низкотемпературных свойств уже потребуются присадки.
Синтетические масла ROLF имеют характеристики, с запасом перекрывающие предельные требования SAE.
Масла SAE 10W-30 не могут применяться в двигателях, рассчитанных под масла с большей вязкостью, без риска критического падения давления масла. Особенно это заметно на моторах с пробегом, где давление масла и так снижено за счет износа масляного насоса, вкладышей и постелей распредвала. Однако в то же время применение более вязких масел невозможно в моторах, созданных под масла энергосберегающего класса: для снижения механических потерь в таких моторах, среди прочего, уменьшена упругость поршневых колец. Более вязкое масло уже не может сниматься ими со стенок цилиндров в достаточном объеме, заметно вырастает расход на угар.
В северных регионах для облегчения запуска и улучшения смазки до прогрева мотора желательно применение масел с меньшим индексом низкотемпературной вязкости – 5W-30 или 0W-30.
Моторное масло ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN
технические характеристики масла 10w30 для двигателя
01.03.2022 00:00
Содержание статьи:
- Маркировка
- Сферы применения
- Основные преимущества
- Что важно знать об эксплуатации моторного масла
- Рекомендации по замене масла 10W-30
- Последствия несвоевременной замены масла
- Преимущества моторного масла 10W-30 от компании «Обнинскоргсинтез»
Моторное масло SAE 10W-30 предназначено для использования в современных двигателях с пробегом, работающих на бензине и дизельном топливе. Материал изготавливают на основе базового масла высокого качества со сбалансированным пакетом присадок. Отличительная особенность масла SAE 10W-30 заключается в нижнем температурном пределе эксплуатации до -25 °С. Смазка обеспечивает легкий запуск двигателя в морозы.
Маркировка
Согласно международной системе классификации масел по вязкостно-температурным свойствам SAE, каждый знак в маркировке имеет свое значение:
- 10 — показатель низкотемпературных свойств масла.
В данном случае проворот коленчатого вала для запуска двигателя возможен при -20 °С, а до -25 °С сохраняется прокачиваемость смазки в системе. При более низких температурах эксплуатация запрещена; - W — указание на то, что масло подходит для зимнего использования;
- 30 — показатель высокотемпературной вязкости.
Масло сохраняет смазывающую способность и выполняет свои защитные функции при температуре окружающего воздуха до +25 °С. В более жаркие дни возможна частичная деградация материала, двигатель во время работы будет подвергаться повышенному износу.
Согласно системе SAE, масло 10W-30 относится к всесезонным (универсальным). Его можно эксплуатировать в средней полосе России.
Сферы применения
Масло 10W-30 предназначено для смазки двигателей внутреннего сгорания, работающих на любом виде топлива, в том числе для моторов с турбонаддувом. Рекомендовано применение смазки в агрегатах, у которых подошел срок капитального ремонта. По сравнению с маслами другого вязкостного класса, масло марки 10W-30 бережнее относится к материалам уплотнений и к поверхностям деталей моторов.
Основные преимущества
- Высокие антифрикционные качества, снижающие потери топлива на трение.
- Низкий расход на угар и минимальная испаряемость.
- Стабильная вязкость в широком интервале температур.
- Хорошие смазывающие характеристики.
- Отличные противоизносные, антикоррозионные свойства.
- Диспергируемость в отношении сажи, нагара, других загрязнений.
- Надежная работа при повышенных нагрузках.
- Снижение вибраций и шума.
Что важно знать об эксплуатации моторного масла
- Исключительно городская езда — это сложные условия эксплуатации двигателя. Если вы ездите только по городу, масло следует менять чаще, чем рекомендует производитель.
- Чем меньше смазки в картере, тем быстрее оно деградирует. Следите за тем, чтобы уровень масла был чуть ниже максимальной отметки на щупе.
- Оценить состояние масла можно визуально. Если жидкость стекает с щупа так, словно это вода, или выглядит подгоревшим, то необходимо его поменять.
Рекомендации по замене масла 10W-30
В паспорте транспортного средства автопроизводители всегда указывают марку масла, которое подходит для двигателя конкретного типа. Необходимо использовать рекомендованную смазку и соблюдать интервал между обслуживаниями, чтобы максимально защитить мотор от износа.
Переходить на масло с вязкостью 10W-30 рекомендуется после значительного пробега авто, обычно после 100 000-200 000 км. Смазку меняют с периодичностью до 15 000 км пробега для бензиновых агрегатов и до 10 000 км для дизельных (с учетом условий эксплуатации).
Последствия несвоевременной замены масла
Несвоевременная замена или использование некачественного масла может привести к следующим последствиям:
- формированию отложений, образованных продуктами сгорания топлива, окисленными компонентами самой смазки. Может снизиться мощность двигателя, увеличиться содержание токсичных выхлопов;
- ускоренному износу двигателя вследствие деградации масла;
- закупорке маслопроводов вследствие увеличения вязкости смазки. Когда масло становится слишком густым, насос не может прокачать его через узкие трубки, возникает масляное голодание и сухое трение в двигателе, особенно при запуске на морозе;
- проворот шатунных вкладышей по причине засорения масляных каналов и т. д.
Преимущества моторного масла 10W-30 от компании «Обнинскоргсинтез»
Компания «Обнинскоргсинтез» предлагает купить смазочные материалы с вязкостно-температурными характеристиками по SAE 10W-30 с гарантией качества. Мы сами разрабатываем рецептуру и производим масла в соответствии с требованиями международных стандартов.
Мы гарантируем:
- оригинальность и качество продукции, подтвержденные сертификатами;
- выгодные цены;
- подробные консультации по ассортименту с достоверной технической информацией о свойствах материалов.
Компания «Обнинскоргсинтез» приглашает к сотрудничеству предприятия и организации любой сферы деятельности из всех регионов РФ. Мы осуществляем поставки смазочных материалов в сжатые сроки. По вопросам поставок позвоните нам или приезжайте в офис для консультации. Приобрести материалы в розницу можно в любом из магазинов, указанных на странице «Где купить».
#Обзоры моторных масел
Поделиться:
Оцените материал!
Mobil 1™ 10W-30
Mobil 1™ 10W-30
Mobil для легковых автомобилей, Австралия
Усовершенствованное полностью синтетическое моторное масло
Описание товара
Mobil 1™ 10W-30 — это усовершенствованное полностью синтетическое моторное масло, разработанное для обеспечения превосходной защиты двигателя, чтобы он работал как новый и защищал важные детали двигателя на срок до 10 000 миль между заменами масла*. Mobil 1 10W-30 соответствует самым строгим отраслевым стандартам или даже превосходит их, а также превосходит наши обычные и смешанные синтетические масла. Mobil 1™, технология синтетического моторного масла, входит в стандартную комплектацию многих различных автомобилей, в том числе некоторых высокопроизводительных автомобилей
Особенности и преимущества
Mobil 1™ 10W-30 изготовлено из запатентованной смеси высокоэффективных синтетических базовых масел, обогащенных точно сбалансированной системой присадок. Mobil 1 10W-30 предназначено для обеспечения превосходной общей защиты двигателя, чтобы ваш двигатель работал как новый, при этом он соответствовал последним отраслевым стандартам производительности или даже превосходил их.
Основные характеристики и потенциальные преимущества:
Особенности | Преимущества и потенциальные выгоды |
Передовая полностью синтетическая формула | Ваш двигатель работает как новый |
Превосходная термическая и окислительная стабильность | Защищает до 10 000 миль пробега между заменами масла* |
Выдающиеся низкотемпературные характеристики | Быстрый запуск в холодную погоду и быстрая защита помогают продлить срок службы двигателя |
Активные чистящие средства | Предназначен для очистки двигателя от отложений |
Точно сбалансированная система присадок | Непревзойденная защита от износа |
Области применения
Mobil 1™ 10W-30 рекомендовано ExxonMobil для всех типов современных бензиновых автомобилей, включая высокопроизводительные двигатели с турбонаддувом, наддувом, многоклапанным впрыском топлива, используемые в легковых автомобилях, внедорожниках, легкие фургоны и легкие грузовики.
• Mobil 1 10W-30 — высокоэффективное моторное масло для всех типов автомобилей, для которых рекомендуется данная вязкость.
• Mobil 1 10W-30 не рекомендуется для 2-тактных или авиационных двигателей, если иное не одобрено производителем.
Всегда проверяйте в руководстве по эксплуатации рекомендуемый производителем класс вязкости масла, сервисную классификацию API и любые одобрения производителя.
Спецификации и допуски
Этот продукт рекомендуется для использования в приложениях, требующих: |
API CF |
ГМ 4718М |
ГМ 6094М |
Этот продукт соответствует или превосходит требования: |
API Серийный номер |
API СМ |
API SL |
API СЖ |
ILSAC ГФ-6А |
API СН ПЛЮС |
API SN ПЛЮС РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ |
API SN Ресурсосбережение |
API СП |
API SP Ресурсосбережение |
Свойства и характеристики
Недвижимость |
|
Класс | SAE 10W-30 |
Плотность при 15,6°С, г/мл, ASTM D4052 | 0,859 |
Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445 | 10,4 |
Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92 | 232 |
Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445 | 66 |
Температура застывания, °C, ASTM D97 | -42 |
*Защищает до 10 000 миль или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Чтобы узнать больше об ограниченной гарантии Mobil 1, посетите сайт Mobil.US.
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx
Все используемые здесь товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Exxon Mobil или одной из ее дочерних компаний, если не указано иное.
11-2022
Вязкость — Правильный выбор веса масла — CIRCLE TRACK СКЛАД | ДИСТРИБЬЮТОР PERFORMANCE RACING
Вязкость является наиболее важным свойством смазочного материала. Понимание вязкости способствует уменьшению износа, улучшению экономии топлива и увеличению мощности.
Во-первых, в номенклатуре масел «W» не означает «Вес». Это означает «Зима», и это ключ к пониманию классов вязкости. 10W-30 — всесезонное (две степени вязкости) моторное масло, и, как следует из названия, оно соответствует более чем одному классу. Сорок лет назад существовали зимние сорта для холодной погоды и летние для более теплой погоды. Типичный зимний класс был 10W. Типичный летний класс был 30. Эти масла были маслами прямого сорта. 10W хорошо течет в холодную погоду, чтобы защитить двигатель при запуске, но он слишком тонкий для использования летом. Для летнего использования было рекомендовано масло класса 30, достаточно густое, чтобы защищать в жару.
Затем были разработаны всесезонные масла. 10W-30 имел свойства текучести при холодном пуске зимой, как у 10W, и летом, при высоких температурах, густоту 30. Всесезонные масла могут оставаться максимально близкими к оптимальной вязкости в диапазоне температур — не слишком густыми, когда холодно, и не слишком жидкими, когда жарко.
Разница между 0W-30 и 10W-30 определяется тем, насколько хорошо каждое масло течет при более низких температурах. Вязкость горячего масла измеряется с использованием других тестовых параметров, чем для холодного масла, поэтому числа после «W» не относятся к числам перед «W». Разница между 10W-30 и 10W-40 заключается в высокотемпературной вязкости. Очевидно, что 10W-40 гуще, чем 10W-30 при высоких температурах.
Вооружившись знаниями о классах вязкости, как мы можем использовать их с пользой? Помните, что использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к перегреву масла и увеличению сопротивления. Использование масла с низкой вязкостью может привести к чрезмерному контакту металла с металлом между движущимися частями. Использование масла правильной вязкости облегчает запуск, снижает трение и замедляет износ.
Для еще более эффективной защиты при запуске используйте синтетическое 10W-40 вместо обычного 20W-50. Синтетическое масло 10W-40 легко течет и при этом сохраняет достаточную вязкость, чтобы защитить юбки поршня и подшипники при нагревании. Улучшенная температурная стабильность синтетических масел делает их лучшим выбором для гоночных двигателей и серьезных высокопроизводительных двигателей. Однако даже у синтетики вязкость меняется в зависимости от температуры. Для выбора правильной вязкости для конкретного применения необходимо знать рабочую температуру масла. Для двигателей, работающих при высоких рабочих температурах масла, требуется масло с более высокой вязкостью.
Разница между 0W-30 и 10W-30 проявляется в том, насколько хорошо каждый из них течет при более низких температурах. Вязкость горячего масла измеряется с использованием других тестовых параметров, чем для холодного масла, поэтому числа после «W» не относятся к числам перед «W». Разница между 10W-30 и 10W-40 заключается в вязкости при высоких температурах. Очевидно, что 10W-40 гуще, чем 10W-30 при высоких температурах.
Вооружившись знаниями о классах вязкости, как мы можем использовать их с пользой? Помните, что использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к перегреву масла и увеличению сопротивления. Использование масла с низкой вязкостью может привести к чрезмерному контакту металла с металлом между движущимися частями.
Всего комментариев: 0