• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Оси х у я: Оси X У Z станка ЧПУ

Опубликовано: 01.02.2023 в 18:24

Автор:

Категории: Популярное

Оси X У Z станка ЧПУ

Оси станка ЧПУ — описание

2018-02-08

Оси станка с ЧПУ описание

Отделка материала для последующей отделки, на станках с компьютеризованной структурой управления осуществляется по запросам структуры программы, а она, в свою очередь, в числовом эквиваленте производит величину любых передвижений исполнительных органов. Именно поэтому все типы станков с числовым программным регулированием используют целостную и не меняющуюся структуру определения координат.
Характеризуется эта структура стандартами International Standards Organization 841:1974.  Данными положениями производят место нахождения оси циркуляции вала станка, заготовки, а также прямолинейные (кольцевые) шаги подачи инструмента.
Определение осей станка с ЧПУ, а также действие шагов в них происходят таким образом, чтобы процесс формирования компьютерных программ, последовательностей обработки основы, не влиял на перемещение/не перемещение инструмента, заготовки. За начальное положение можно принять движение инструмента в отношении структуры определения позиций недвижимой заготовки.
Соответствующая стандартам структура определения местонахождения – это правая прямоугольная структура, непосредственно относящаяся к материалу для обработки, а ее оси оказываются параллельно прямолинейным направляющим станка.
Отсчетная (начальная) точка системы позиции – точка перекрестного движения координатных осей. Координаты точки пересечения по каждой оси всегда равны нулю (Х = 0, У = 0, Z = 0).
Направления прямолинейного характера можно определить системой осей: X, У, Z. Кольцевые передвижения относительно каждой из оси фиксируются при помощи прописных букв (латиница): А, В, С.
Правая прямоугольная структура осей X, У, Z
Во всех типах станков с компьютеризованной структурой управления, ось Z полностью соответствует оси главного направления (вала, который производит вращение инструмента), либо же с валом, вращающим заготовку. Вал, производящий вращение инструмента находится в таких типах станков, как сверлильно – фрезерно – расточные, а вращающий заготовку – в токарных.
Если за основу берется сразу несколько шпинделей, то выбор должен пасть перпендикулярному валу к рабочей поверхности стола, на котором будет закреплен материал для последующей обработки.
Если ось главного шпинделя неповоротная, то ось Z должна быть выбрана из трех имеющихся осей, соответствующих стандарту, которая идет параллельно оси вала, снабжённого устройством для закрепления обрабатываемого изделия. В том случае, когда ось данного вала может варьироваться в различных положениях, которые в свою очередь параллельны иным осям стандартной системы (X, Y, Z), то в данном случае за выбор оси Z должен быть предпочтителен перпендикулярной, к рабочей поверхности стола, на котором будет закреплена заготовка.
Передвижение по оси Z в положительную сторону должно быть составлено с передвижением отвода инструмента от заготовки изделия. В том случае, когда станок приспособлен для сверлильных либо расточительных работ при воздействии лишь 3 -х предпочтительных прямых движений, обработка должна быть совершена только с помощью передвижения оси Z в отрицательную сторону.
Ось Х располагается только в горизонтальном положении, параллельно плоскости крепежа детали для последующей обработки. На токарных станках с компьютеризованной структурой управления, передвижение по оси Х  формируется только по радиусу детали для обработки, а также соответствующе поперечным направляющим. Положительное передвижение по оси Х осуществляется в том случае, когда инструмент, имеющийся на приспособлении для установки и закрепления резцов.
На таких станках, как фрезерных, сверлильных, в горизонтальном положении оси  Z, положительное движение по оси Х происходит направо, если наблюдать от главного инструментального вала, снабжённого устройством для закрепления обрабатываемого изделия в сторону самого изделия.
В ненаклонном положении оси Z положительное направление по оси Х происходит направо, в одностоечных станках, если наблюдать от главного инструментального вала, снабжённого устройством для закрепления обрабатываемого изделия в сторону стойки, а для двустоечных – от главного инструментального вала в левую стойку.
Положительное передвижение по оси У рекомендовано выбирать таким образом, чтобы X, У и Z смогли совместно организовать правую линейную систему координат. Следует применить верный «принцип правой руки»: большой палец – это ось Х, указательный – это ось У, а средний палец отвечает за ось Z.  Для правильного определения движения следует мысленно положить правую руку тыловой стороной на обрабатываемую поверхность материала для последующей обработки таким образом, чтобы полусогнутый средний палец руки совпадал с осью Z инструмента. Следовательно, ось Х – это будет большой палец руки, а ось У – указательный.

Характер передвижений Р.О (рабочих органов), несущих инструмент, определяется буквами без штрихов, а несущих материал для последующей обработки – буквы + штрихи.
Положительное передвижение по оси фрезерного станка с ЧПУ, которое определено «буква + штрих», всегда альтернативно передвижению, определяемому такими же значениями, но уже без штрихов.
Вертящиеся передвижения по осям, одновременно проходящим Х, У и Z, имеют определения такими буквами алфавита, как: А, Б, С.   Чтобы понять знак кольцевого движения, следует мысленно обхватить правой рукой любую из осей таким образом, чтобы большой палец показал ее положительное течение. Соответственно, иные пальцы должны указать на положительное течение вращения.
В том случае, когда речь идет о дополнительных вторичных движениях к главным прямолинейным течениям осей Х, У, Z , и проходят параллельно им, то данные движения определяются, как  С, V, W. При третичных передвижениях – Р, Q, R.
На данном рисунке показана компиляция токарного станка с  компьютеризованной структурой управления (а) и промробота б) с направлениями их осей и передвижений.
Первоначальные, повторные и третичные передвижения рабочих органов фиксируются и обозначаются в зависимости от дальности этих органов от основного вала для закрепления изделия (заготовки).
В станках с парой идентичных рабочих органов (в рабочем состоянии), которые управляются двумя свободными двукоординатными устройствами компьютизированного управления, оси координат обозначаются также одинаково —  Z и Х.
К таким типам станков можно отнести токарные с одинаково – работающими валами для закрепления изделия и суппортами.
Вторичные круговые передвижения, одновременные (не одновременные) А, В, С, имеют значения в виде буквы D.

Важно! Во время программирования обрабатывания на станках с компьютеризованной структурой управления применяют два способа отсчета координирования: полный и умеренный. Во время применения полного отсчета состояние начала координат остается неизменным, а умеренный тип отсчета используется в 70% случаев для контурных структур станков с компьютеризованной структурой управления.

 

Точки на фрезерных станках с компьютеризованной структурой управления
Чтобы данные о местоположении точек, заданных в системной программе, верно, соблюдались компьютеризованной системой станка при движениях исполнительных органов, в 90% случаев, потребуется воспользоваться одновременно несколькими системами координат. Каждая из них должна быть со своими нулевыми и первоначальными данными. Одной из основополагающих систем координат можно считать координатную систему станка, координатную систему деталей, координатную систему инструментов.
К основным точкам на станках с компьютеризованной структурой управления можно отнести:
1. Подготовительная точка M. Данного рода точка не меняется, так как определена заранее производителем.
2. Первичная точка (базовая) R. Вспомогательная.  Служит для старта функционирования станка, согласно компьютеризованным системам управления. Благодаря данной точке, система ЧПУ может получить необходимые сведения о нахождении инструмента.
3. Ноль инструмента (нулевая точка держателя инструмента) N. Эта точка не меняется, так как определена заранее производителем.
4. Нулевая точка заготовки W.  Данная точка может считаться первым управлением системы координирования. Она может меняться в зависимости от количества сторон обрабатывания.
5. Точка замены инструмента T (Система Инструментов Координат). В ней происходит замена одного инструмента на иной.

Блокировка осей — Blender 3D

Описание

Блокировка осей

Трансформации (перемещение/масштабирование/вращение) в режиме Объект и Правка, а так же экструдирования в режиме Правки) может быть частично заблокировано относительно текущей ориентации трансформирования. Блокировка трансформации для конкретной оси ограничена преобразованем в одном измерении.

Использование

Заблокированные оси будут отображаться более яркими цветами, чем неблокированные оси. Например, на рисунке справа, ось Z нарисована в светло-голубом цвете, движение ограничено этой осью. Этот пример может быть достигнуто двумя способами:

  • Нажмите G для включения перемещения, нажмите Z для ограничения движения по оси Z.

  • Нажмите G для включения перемещения, переместите мышь в направлении оси Z, затем нажмите MMB.

Реклама google

Типы блокировок осей

Блокировка осей

Ссылка

Режим: Режимы Объект и Правка (перемещение, вращение, масштабирование, экструдирование)

Горячие клавиши: X, Y, Z или MMB после перемещения мыши в нужном направлении.

Блокировка осей ограничивает преобразования одной оси (или запрещает преобразования по двум осям). Объект, грань, вершина или другой отдельный элемент можно только перемещать, масштабировать или поворачивать в одном измерении.

Блокировка плоскости

Ссылка

Режим: Режимы Объект и Правка (перемещение, масштабирование)

Горячие клавиши: Shift-X, Shift-Y, Shift-Z или Shift-MMB

после движения мышью в нужном направлении.

Блокировка плоскости

Плоскость блокирует трансформации в двух осях (или запрещает преобразования вдоль одной оси), тем самым создавая плоскость, в которой элемент может быть перемещен или свободно масштабирован. Блокировка плоскости влияет только на перемещение и масштабирование.

Обратите внимание, что для вращения, обе оси блокированы и имеют такой же эффект, потому что вращение всегда ограничено вокруг одной оси. Трекбол вращения R-R не могут быть заблокированы.

Режимы блокировки осей

Режимы блокировки осей

Одно нажатие клавиши ограничивает движение в соответствующих глобальных осях. Вторая клавиша нажатие этой же клавиши ограничивает движение текущим преобразованием выделения (за исключением, если установлено значение глобальные, иначе используется локальная ориентация). Наконец, третье нажатие той же клавиши снимает ограничение.

Например, если ориентация текущей трансформации установлена в Нормаль, нажмите G для начала перемещение, затем Z для блокировки осей в направлении Z относительно Глобальной ориентации, нажмите Z ещё раз для блокирования перемещения по оси Z относительно ориентации Нормалей. Нажмите Z опять для удаления всех ограничений. Текущий режим будет отображаться в левой части заголовка 3D окна.


Как можно увидеть на изображении Режимы блокировки осей , направление преобразования также учитывает выделение. Разделы A и B показывают оси блокировку оси Z в мировой и нормальной ориентации соответственно. C и D показана, такая же ситуация с выделенной гранью, E и F с выделенными ребрами и G и H с выделенными вершинами.

Обратите внимание, что использование заблокированной оси, не мешает Вам, использовать клавиатуру для ввода :значений числовых трансформаций.

Что такое оси X и Y? Определение, факты, пример графика и викторина

Ось в математике определяется как линия, которая используется для выполнения или отметки измерений. Оси x и y являются двумя важными линиями координатной плоскости. Ось X — это горизонтальная числовая линия, а ось Y — вертикальная числовая линия. Эти две оси пересекаются перпендикулярно, образуя координатную плоскость. Ось x также называется абсциссой, а ось y — ординатой.

Любая точка на координатной плоскости может быть расположена или представлена ​​с помощью этих двух осей в виде упорядоченной пары вида ( х, у ). Здесь x представляет положение точки относительно оси x, а y представляет положение точки относительно оси y.
Начало координат находится в месте пересечения двух осей и записывается как (0,0).

Нанесение точек на оси X и Y

Давайте узнаем, как наносить точки на график с помощью осей X и Y.

Например: Попробуем нарисовать точку B(3,4) на графике.

Здесь координата x точки B равна 3. Итак, мы начнем с начала координат и переместимся на 3 единицы вправо по оси x.

Теперь координата y B(3,4) равна 4, поэтому мы поднимемся на 4 позиции вверх от этой точки.

Итак, мы начертили нашу точку B(3,4) на графике с помощью осей.

Рекомендуемые игры:

Представление линейного уравнения по осям X и Y

Чтобы понять, как представить линейное уравнение на графике с использованием осей X и Y, 

, давайте рассмотрим линейное уравнение, y = x + 1. 

Теперь давайте построим таблицу для представления соответствующих значений y для различных значений x и создадим их упорядоченные пары:

x y Ordered pair
0 1 (0,1)
1 2 (1,2)
2 3 (2,3)
3 4 (3,4)

.

В качестве последнего шага мы соединим эти точки, чтобы сформировать прямую линию, которая будет представлением уравнения y = x + 1,

Рекомендуемые рабочие листы:

Решенные вопросы

Вопрос 1: Какие из следующих точек лежат на оси X?

(0, 1) (4, 0) (7, 7) (−5, 0)       (−4, 4) (0, −5) (8, 0) (6, 0)

Ответ: Поскольку координаты, лежащие на оси x, имеют координату y, равную нулю (0), следующие точки будут лежать на оси x:

(4, 0) (−5, 0) (8, 0) (6 , 0)

Вопрос 2: На график нужно нанести две разные точки. Если заданы точки (3,2) и (2,3), нанесите эти две точки на оси X и Y. Кроме того, найдите точку, где прямая, проходящая через эти точки, пересекает ось x.

Ответ: Для (3,2), как мы видим, точка с координатой x равна 3, а точка с координатой y равна 2.

Аналогичным образом мы можем построить точку (2,3).

Теперь мы можем соединить обе точки прямой линией, когда обе точки нанесены на график. Продлив прямую, мы видим, что эта линия пересекает ось x в точке (5,0).

Вопрос 3: Для линейного уравнения y = 2x + 6 найдите на графике точку пересечения прямой линии с осью y.

Ответ: По оси y координата x точки равна 0. Следовательно, мы можем найти точку пересечения оси y и y = 2x + 6, просто приравняв значение x к 0 и найдя значение у. y = 2(0)+6 = 0 + 6 = 6.

Таким образом, прямая линия уравнения y = 2x + 6 пересекает ось y в точке (0,6).

Практические задачи

1

Как называется ось X?

Ордината

Абсцисса

Аппликация

Ничего из вышеперечисленного

Правильный ответ: Абсцисса
ось x также называется абсциссой.

2

Как правильно изобразить точку на графике?

(координата X, координата X)

(координата Y, координата X)

(координата Y, координата Y)

(координата X, координата Y)

Правильный ответ: (координата X, координата Y)
(координата X, координата Y) — это правильный способ представления точки.

3

Как исходная точка представлена ​​на графике?

(0,0)

(0,x)

(y,0)

(x,y)

Правильный ответ: (0,0)
(0, 0) координаты начала координат на графике.

4

Точка (0,5) будет лежать на

Ось X

Ось Y

Начало

Ничего из вышеперечисленного

Правильный ответ: Ось Y
— координата) равна 0. Итак, данная точка лежит на оси ординат.

Часто задаваемые вопросы

Почему важны оси X и Y?

Ось X и Y необходимы для графического представления данных. Эти оси составляют координатную плоскость. Данные расположены в координатах в соответствии с их расстоянием от осей X и Y. Графическое представление помогает в решении сложных уравнений.

Как формируется координатная плоскость?

Координатная плоскость — это двумерная плоскость, образованная пересечением двух числовых линий. Одна из этих числовых линий представляет собой горизонтальную числовую линию, называемую осью x, а другая числовая линия представляет собой вертикальную числовую линию, называемую осью y (или ординатой). Эти две числовые линии пересекаются друг с другом перпендикулярно и образуют координатную плоскость.

Что такое квадранты на графике?

Две числовые линии делят координатную плоскость на 4 области. Эти области называются квадрантами. Квадранты обозначаются римскими цифрами, и каждый из этих квадрантов имеет свои собственные свойства. X и Y имеют разные знаки в каждом квадранте.

  • Квадрант I: (x,y)
  • Квадрант II: (-x,y),
  • Квадрант III: (-x,-y),
  • Квадрант IV: (x,-y).

Чем отличаются оси X и Y?

По оси X указано положение точки по горизонтали, а по оси Y — по вертикали.

Оси x и y на графике

LearnPracticeDownload

Оси x и y — две важные линии, составляющие график. График состоит из горизонтальной оси и вертикальной оси, на которых могут быть представлены данные. Точка может быть описана по горизонтали или по вертикали, что легко понять с помощью графика. Эти горизонтальные и вертикальные линии или оси на графике являются осью x и осью y соответственно. В этом мини-уроке мы узнаем об осях x и y, а также о том, что такое оси x и y в геометрии, а также решим несколько примеров.

1. Определение осей X и Y
2. Уравнение для осей X и Y
3. Что важнее: ось X или ось Y?
4. Часто задаваемые вопросы по осям X и Y

Определение осей X и Y

Любая точка на координатной плоскости хорошо определяется упорядоченной парой, где упорядоченная пара записывается как (координата x,координата y) или (x,y), где координата x представляет точку на оси x или перпендикулярное расстояние от оси y, а координата y представляет собой точку на оси y или перпендикулярное расстояние от оси x. Оси X и Y — это оси, используемые в системах координат, образующих координатную плоскость. Горизонтальная ось представлена ​​осью x, а вертикальная ось представлена ​​осью y. Точка пересечения осей x и y называется началом координат и используется в качестве опорной точки для плоскости. Ось x также известна как абсцисса или график x, тогда как ось y также известна как график ординат или график y. На изображении ниже показано соответствующее представление.

Например: Население города с 2015 по 2020 год указано в таблице X и Y как:

Годы 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Люди в миллионах 1 1,5 2 2,5 3 3,5

Чтобы найти любую точку на координатной плоскости, мы используем упорядоченную пару, где упорядоченная пара записывается как (x-координата, y-координата) или (x, y), где x-координата представляет точку на координатной плоскости. ось x или перпендикулярное расстояние от оси y, а координата y представляет собой точку на оси y или перпендикулярное расстояние от оси x, поэтому сверху ясно, что ось x идет первой при записи упорядоченной пары в найти точку. Здесь мы видим, что расположение каждой точки на графике отмечено как упорядоченная пара, где ось x или координата x опережает ось y или координату y. Затем представить эти точки на диаграмме x и y, используя годы на оси x и соответствующее население на оси y как:

Уравнение для осей X и Y

Рассмотрим линейное уравнение y = 2x+1. Теперь, чтобы построить график этого уравнения, постройте таблицу с двумя столбцами для значений x и y. Чтобы нарисовать график координат по осям X и Y линейного уравнения, нам нужно нарисовать таблицу сетки по осям X и Y как минимум для двух точек.

х у
0 1
1 3
2 5

Теперь нарисуйте точки на графике, где значения x лежат на оси x, а соответствующие значения y лежат на оси y. Затем соедините точки прямой линией, чтобы нарисовать график уравнения.

Что на первом месте: ось X или ось Y?

Чтобы найти любую точку на координатной плоскости, мы используем упорядоченную пару, где упорядоченная пара записывается как (координата x,координата y) или (x,y), где координата x представляет точку на x- ось или перпендикулярное расстояние от оси y, а координата y представляет собой точку на оси y или перпендикулярное расстояние от оси x, поэтому сверху ясно, что ось x идет первой при записи упорядоченной пары для определения местоположения точка. Здесь мы видим, что расположение каждой точки на графике отмечено как упорядоченная пара, где ось x или координата x опережает ось y или координату y.

Важные примечания:

  • Ось x также называется абсциссой.
  • Ось y также называется ординатой.
  • На оси x и оси y имеется бесконечное количество точек.
  • Начало — это точка пересечения осей X и Y.

Связанные темы

Ниже перечислены некоторые интересные темы, связанные с осями x и y.

  • Введение в графику
  • Геометрия
  • Полярные координаты

 

Примеры осей X и Y

  1. Пример 1: Даниэль задает математическую задачу по осям X и Y от своего учителя, где он должен нанести точки (3,2) и (2,3) на график и провести линию, проходящую через эти точки . Можете ли вы определить точку пересечения с осью x?

    Решение: Точки можно нанести на график, как показано.

    Следовательно, линия пересекает ось x в точке (5,0).

  2. Пример 2: Нанесите точки (0,2), (0,4,5) и (0,-3) в системе координат. Все ли точки лежат на прямой? Можно ли назвать линию?

    Решение: Точки на графике показаны ниже.

    Ясно, что точки лежат на прямой оси y.

перейти к слайдуперейти к слайду

Отличное обучение в старшей школе с использованием простых подсказок

Увлекаясь зубрежкой, вы, скорее всего, забудете понятия. С Cuemath вы будете учиться визуально и будете удивлены результатами.

Записаться на бесплатный пробный урок

Практические вопросы по осям X и Y

 

перейти к слайдуперейти к слайду

Часто задаваемые вопросы по осям X и Y

Что такое 4 квадранта на графике?

Четыре квадранта или квадранты осей x и y следующие:

  • Квадрант 1: это положительная сторона обеих осей x и y.
  • Квадрант 2: отрицательная сторона оси x и положительная сторона оси y.
  • Квадрант 3: это отрицательная сторона осей x и y.
  • Квадрант 4: это отрицательная сторона оси Y и положительная сторона оси X.

Как нарисовать уравнение?

Чтобы построить уравнение, сначала создайте таблицу с двумя столбцами для значений x и y. Затем нарисуйте точки на графике, где значения x лежат на оси x, а соответствующие значения y лежат на оси y. Затем соедините точки, чтобы нарисовать график уравнения.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>