От чего зависит фокус линзы: Линзы. Фокусное расстояние — урок. Физика, 9 класс.
Содержание
Оптическая сила линзы — формулы и примеры
Покажем, как применять знание физики в жизни
Начать учиться
Думаем, каждому знаком такой предмет, как увеличительная лупа. С ее помощью детективы исследуют места преступлений, а бабушки и дедушки читают газеты или журналы. Также лупа способна собирать в одну точку солнечные лучи, чем пользуются хулиганы, когда поджигают тополиный пух или сухую траву. Эти развлечения опасны, так делать не нужно! Но изучить свойства линз, их секретные способности, ход лучей — дело хорошее, даже очень.
Этим сегодня и займемся:
узнаем, что такое линза в физике и какие бывают линзы;
поговорим о том, что такое оптическая сила линзы, на что она влияет и в каких единицах ее измеряют;
свяжем физику с математикой и посмотрим, как с помощью формул можно рассчитать оптическую силу.
А еще мы немного порисуем: даже самые серьезные физики любят иллюстрировать свои объяснения забавными рисунками. 🙂
Что такое линзы
Вспомните, в каких ситуациях вы сталкивались со словом «линза». Верно, есть линзы для зрения, линзы в объективе фотоаппарата. Теперь пришло время разобраться, что такое линза в мире физики.
Ли́нза — прозрачное тело, ограниченное либо двумя сферическими поверхностями, либо одной сферической и одной плоской.
Действие линз основано на законах преломления света. Параллельные пучки световых лучей, проходя через линзу, преломляются и меняют свое направление: они могут сходиться в одной точке или же рассеиваться в разные стороны.
Виды линз
Линзы делятся на две группы: рассеивающие и собирающие, чье назначение понятно из названия. В свою очередь, и рассеивающие, и собирающие линзы бывают различных видов по своему строению. Давайте внимательно рассмотрим рисунок.
Запомните и еще одно отличие: в собирающих линзах середина толще краев, а в рассеивающих — края толще середины.
Хорошая новость: при решении физических задач мы не будем прописывать строение линзы или определять: это вогнуто-выпуклая или выпукло-вогнутая. Мы будем использовать схематичное изображение для собирающей и рассеивающей линзы, где сразу будет понятно, с чем мы имеем дело.
Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Что такое оптическая сила линзы
Тема нашей статьи — «Оптическая сила линзы», но чтобы детально разобраться в этом понятии, нам необходимо вспомнить еще несколько моментов, связанных с основными точками и линиями линзы для построения хода лучей. Эти точки будут одинаковыми и для собирающей, и для рассеивающей линз.
Главная оптическая ось (далее — ГОО) — воображаемая линия, которая проходит через центр линзы и перпендикулярна плоскости линзы. Точка О — оптический центр линзы. Лучи света, которые проходят через эту точку, не будут преломляться.
Фокус линзы — точка, в которой пересекутся лучи, которые проходят параллельно ГОО.
Обратите внимание, что точка фокуса есть и справа, и слева от линзы. Фокус, который располагается левее линзы, называют мнимым фокусом — в нем при определенных условиях могут пересечься не сами лучи, а только их продолжения, и в этой плоскости мы получим только мнимое изображение.
Фокусное расстояние — расстояние от точки F до оптического центра линзы.
На главной оптической оси располагают и точку 2F, но тут все просто — мы ставим ее на двойном фокусном расстоянии. Расстояние от объекта до линзы обозначают буквой d, а от линзы до изображения — буквой f.
В зависимости от того, как близко стоит объект перед линзой, мы будем получать разные по размеру действительные и мнимые изображения объекта. Чтобы характеризовать увеличивающую способность линзы, ввели понятие «оптическая сила».
Оптическая сила линзы — это величина, характеризующая преломляющую способность линзы. Эта величина зависит от радиусов кривизны сферических поверхностей линзы и от показателя преломления материала, из которого она сделана.
Эта физическая величина обозначается латинской буквой D и измеряется в диоптриях. Сокращенное обозначение — дптр.
Как найти оптическую силу линзы с помощью формулы
Оптическая сила — это величина, обратно пропорциональная фокусному расстоянию, следовательно ее можно рассчитать в диоптриях по формуле:
Так как фокусное расстояние измеряется в метрах, можно сделать логичное заключение:
Обратите внимание!
Мы уже знаем, что собирающая и рассеивающая линзы отличаются по своим основным функциям. Это значит, что и оптическая сила этих линз будет отличаться. Для собирающих линз впереди оптической силы ставится знак «+», а для рассеивающих — знак «–».
Разберем еще 3 формулы, которые помогут вам решать задачи по этой теме.
Если необходимо рассчитать оптическую силу системы двух линз, воспользуйтесь формулой:
D = D1 + D2 – dD1D2, где: D — конечная оптическая сила, D1 — оптическая сила первой линзы, D2 — оптическая сила второй линзы, d — расстояние между линзами. Для системы тонких линз оптическая сила рассчитывается как алгебраическая сумма оптических сил каждой линзы:
D = D1 + D2 + D3 + … + Dn. Оптическую силу линзы также можно рассчитать через формулу тонкой линзы:
1/F = 1/f + 1/d или D = 1/f + 1/d, так как D = 1/F, где: F — фокусное расстояние, D — оптическая сила линзы, f — расстояние от линзы до изображения, d — расстояние от объекта до линзы.
Проверьте себя
Чтобы закрепить пройденный материал, давайте подведем промежуточные итоги в виде обсуждения в стиле «вопрос-ответ». С помощью этой таблицы вы можете подготовиться к контрольной работе по теме: закройте правую часть рукой и ответьте на вопросы.
Вопрос | Ответ |
---|---|
Что называется оптической силой линзы? | Свойство линзы преломлять лучи |
Что характеризует оптическая сила? | Увеличивающую способность линзы |
В каких единицах измеряют оптическую силу линзы? | В диоптриях |
Как определить оптическую силу линзы? | По формуле D = 1/F, где: D — оптическая сила, F — фокусное расстояние. |
Одинаковая ли оптическая сила у собирающей и рассеивающей линзы? | Нет, так как у рассеивающей линзы продолжения преломленных лучей пересекаются во мнимом фокусе. Оптическая сила рассеивающей линзы записывается со знаком «минус», а собирающей — со знаком «плюс». |
Геометрическая оптика и оптика в целом — очень интересные разделы физики. Они не просто рассказывают, как ведут себя световые лучи, но и помогают построить невероятные приборы на основе их поведения. Например, телескопы, микроскопы, фотоаппараты. Даже в организме человека есть оптический прибор — глаз, с помощью которого мы можем наблюдать всю красоту этого мира.
Интересно, как именно он устроен? Присоединяйтесь к онлайн-курсам физики в школе Skysmart, чтобы узнать больше. На занятиях мы рассказываем, как человек с особенностями зрения подбирает для себя очки, можно ли с помощью физики объяснить причину астигматизма, близорукости и дальнозоркости и многое другое. Ждем вас на уроках — впереди еще много интересного!
Дарья Вишнякова
К предыдущей статье
Закон преломления света
К следующей статье
Колебательный контур
Получите индивидуальный план обучения физике на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Фокусное расстояние линзы – собирающей и рассеивающей, формула кратко (физика, 11 класс)
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 200.
Обновлено 6 Августа, 2021
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 200.
Обновлено 6 Августа, 2021
Оптические приборы — это специальные устройства, позволяющие получать такие изображения окружающих предметов, которые в обычных условиях получить невозможно, например, с большим увеличением или с большим приближением. Любой из таких приборов, как правило, содержит несколько линз. Рассмотрим свойства линзы, приведём формулу фокусного расстояния собирающей линзы.
Линза и её виды
Как известно из курса физики 11 класса, линза — это прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями, коэффициент преломления которого отличается от коэффициента преломления окружающей среды. Если радиусы сферических поверхностей намного больше расстояния между ними, то такая линза называется тонкой.
Прямая, через которую проходят оба центра поверхностей линзы, называется главной оптической осью. Луч, падающий на линзу по этой прямой, не испытает преломления, он пройдёт через линзу без изменений. Все остальные лучи, пройдя через линзу, изменят направление. На этом свойстве и основано действие линзы.
Точка на оптической оси, расположенная на равном расстоянии от поверхностей линзы, называется оптическим центром. Если толщина линзы в оптическом центре больше, чем в остальных точках, лучи, прошедшие через линзу, будут отклоняться в сторону оптической оси. Такая линза называется собирающей. Если толщина линзы в оптическом центре меньше, чем в остальных местах, лучи, прошедшие через линзу, отклоняются в сторону от оптической оси. Такая линза называется рассеивающей.
Рис. 1. Разные линзы в оптике.
Фокусное расстояние собирающей линзы
Если рассмотреть ход лучей через собирающую линзу, то можно понять, почему она называется так. Лучи, проходящие через собирающую линзу, отклоняются в сторону главной оптической оси. А значит, параллельный пучок лучей после линзы пересечётся в некоторой точке, лежащей на этой прямой.
Точка, в которую собираются лучи, параллельные главной оптической оси после прохождения сквозь линзу, называется фокусом. У линзы имеется два фокуса, расположенные по разным сторонам от оптического центра. Расстояние от оптического центра линзы до её фокуса называется фокусным расстоянием линзы. Плоскость, проходящая через фокус и перпендикулярная главной оптической оси, называется фокальной плоскостью.
Для нахождения фокусного расстояния собирающей линзы строят схему прохождения лучей, основываясь на радиусах кривизны поверхностей $R_1$ и $R_2$, а также на коэффициенте преломления линзы $n$. Используя законы геометрической оптики, можно получить формулу фокусного расстояния собирающей линзы:
$$F={1 \over (n-1)({1\over R_1}+{1\over R_2})}$$
Рис. 2. Ход лучей в собирающей линзе.
Фокус рассеивающей линзы
Казалось бы, у рассеивающей линзы фокуса нет. В самом деле, если лучи, прошедшие через неё, отклоняются в сторону от главной оптической оси, где точка, в которой они соберутся?
Однако если мысленно продолжить линии хода лучей, то будет видно, что параллельные лучи, прошедшие сквозь рассеивающую линзу, далее идут так, будто они вышли из точки, лежащей на главной оптической оси, находящейся перед линзой.
Это и есть фокус рассеивающей линзы. Поскольку реально лучи не выходили из этой точки, фокус называется мнимым. И, раз фокус находится не за, а перед линзой, фокусное расстояние рассеивающей линзы получается отрицательным.
Все построения и принципы для рассеивающей линзы сохраняются. В ней также два фокуса, расположенные по разные стороны от линзы, и формула фокусного расстояния остаётся прежней, но, чтобы получить в оптическом центре меньшую толщину линзы, кривизна поверхностей $R_1$ и $R_2$ должна быть отрицательной. В результате и фокусное расстояние рассеивающей линзы также получается отрицательным.
Рис. 3. Ход лучей в рассеивающей линзе.
Что мы узнали?
Параллельные лучи, прошедшие сквозь собирающую линзу, сходятся в точке, называемой фокусом. Расстояние от оптического центра до фокуса называется фокусным расстоянием. Рассеивающая линза также имеет фокус, однако этот фокус мнимый, а фокусное расстояние отрицательное.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 200.
А какая ваша оценка?
Как выбор объектива влияет на фокусировку
Выбор объектива — это нечто большее, чем вы думаете.
Важным элементом при выборе объектива для вашей пленки является его диапазон фокусировки: самая четкая точка изображения. То, на чем сфокусирована камера, направляет взгляд зрителя и говорит ему, на что обратить внимание в кадре. Способность использовать фокус и манипулировать им на протяжении всей работы может быть невероятно мощной, вызывая подсознательную или даже внутреннюю реакцию у вашего зрителя.
Помимо практичности использования фокусировки для показа информации на экране, кинематографисты также могут использовать фокусировку для пробуждения эмоций, скрывая или открывая элементы, создавая напряжение и удивляя аудиторию. Один из способов сделать это — использовать реечный фокус, который представляет собой технику кинопроизводства, когда фокус меняется во время непрерывного кадра, возможно, открывая что-то, что раньше было неясно.
Другой способ — намеренно оставить что-то не в фокусе. Например, размытый, затененный персонаж, приближающийся к главному герою, находящемуся в фокусе, создает напряжение, потому что зрители не могут видеть детали затененной фигуры, и аудитория эмоционально вкладывается в главного героя, потому что фокус только на них.
Другие способы использования фокуса включают создание чувства одиночества или демонстрацию чьей-то значимости или превосходства. Понимание фокуса как инструмента повествования может открыть множество творческих возможностей для ваших фильмов.
Тем не менее, давайте углубимся в то, как выбор объектива влияет на фокусировку и как различные характеристики объектива могут повлиять на ваше решение при выборе объектива. Sony предлагает более 60 объективов с байонетом E с ручной или автоматической фокусировкой. Авторы и права: Sony
Ручная фокусировка против автофокуса
При выборе объектива важно учитывать способ фокусировки: вручную или с автофокусом. Ручная фокусировка (MF) позволяет управлять фокусировкой, вращая кольцо на объективе, чтобы найти нужную точку в кадре. Вы можете повернуть кольцо самостоятельно или попросить кого-нибудь помочь вам. Этого человека называют ассистентом камеры (AC) или фокус-пуллером, чья основная работа заключается в подтягивании фокуса на протяжении всего кадра.
Помощник камеры может либо стоять рядом с камерой и вращать кольцо фокусировки с помощью колеса фокусировки, прикрепленного к оправе объектива, либо удаленно с помощью беспроводной системы управления объективом. Независимо от того, остаетесь ли вы сосредоточенным на одном объекте или переключаетесь на разные объекты в кадре, ручная фокусировка позволяет вам лучше контролировать визуальный стиль.
Автофокус (AF) — это функция, доступная на некоторых объективах, которая автоматически находит или «охотится» за фокусом объекта. Автофокус использует датчик, систему управления и двигатель для фокусировки на автоматически или вручную выбранной точке или области. Это идеально подходит для многих приложений, особенно если вы снимаете в одиночку и вам нужно отслеживать что-то движущееся, или если вы снимаете в прямом эфире и у вас нет времени на подготовку или повторение моментов.
Автофокус удобен в ситуациях типа «наведи и снимай», например, при съемке сестры, идущей по сцене на ее выпускном. Замечательно, если вы можете запечатлеть это с помощью ручной фокусировки, но нет ничего постыдного в использовании автофокусировки, чтобы гарантировать, что этот одноразовый момент будет четким. Недостатком автофокуса является то, что вы, по сути, полагаетесь на компьютер и теряете возможность вручную контролировать то, на чем вы сфокусированы. Или, что еще хуже, если моторы медленно находят фокус, вы можете получить полностью размытое изображение.
Все объективы имеют возможность ручной фокусировки. В некоторых случаях объектив будет иметь как ручную, так и автофокусировку. Если у вас есть один из этих объективов, вы можете получить доступ к тому, который хотите использовать, в настройках камеры, или часто на корпусе есть переключатель, который позволяет переключаться между ними.
Во многих случаях компоненты и программное обеспечение, поддерживающие автофокусировку, находятся как в объективе, так и в корпусе камеры и работают вместе. Некоторые объективы с автофокусировкой даже зависят от камеры и работают только с некоторыми корпусами камер. Когда дело доходит до линейки объективов Sony с байонетом E, возможности автофокусировки просто фантастические, даже при слабом освещении. Хотя Sony известна своими возможностями быстрой автофокусировки, ее объективы необходимо использовать с камерами Sony. При адаптации их к другим камерам автофокус может быть недоступен.
Несмотря на то, что в творческом кинопроизводстве настоятельно рекомендуется использовать ручную фокусировку, есть время и место для использования автофокусировки, чтобы обеспечить правильную фокусировку в соответствии с вашими потребностями. Помимо технических способов достижения желаемой фокусировки, еще одним важным элементом, влияющим на фокусировку, является глубина резкости.
Сферические и анаморфотные
Два основных типа линз — сферические и анаморфотные, названные в соответствии с типами стеклянных «элементов» внутри корпусов линз. Сферические линзы состоят из круглых стеклянных элементов, которые создают несжатое изображение. Анаморфотные линзы добавляют цилиндрические стеклянные элементы к передней части линзы, и когда свет проходит, изображение сжимается, создавая сжатое изображение, которое обеспечивает более широкое соотношение сторон, чем сферические линзы.
Вы можете легко определить анаморфотную линзу, если при взгляде вниз оправа стекло кажется овальным. То, как свет проходит через каждую линзу, создает различные характеристики, которые могут влиять на изображение, а также на фокусировку. Вот несколько моментов, на которые следует обратить внимание при выборе между сферическими и анаморфотными линзами.
Резкость и искажение
Известно, что сферические линзы создают более четкие изображения с минимальными искажениями по всему изображению, поскольку свет проходит через меньшее количество стеклянных элементов, чтобы достичь сенсора камеры. Эти линзы отображают реалистичную, яркую и четкую картинку, которая напоминает реалистичную или сырую историю. Анаморфотные линзы, как известно, менее резкие и имеют повышенную дисторсию и мягкость по краям изображения, что называется «падением». Анаморфотные линзы создают более похожие на сон или экспериментальные изображения, которые могут быть склонны рассказывать личную или физиологически эмоциональную историю.
Боке
Боке — это мягкая, не в фокусе область изображения. Сферические линзы имеют боке круглой формы, а анаморфотные линзы имеют уникальное боке овальной формы.
Lens Flares
Анаморфотные линзы имеют больше стекла, чтобы свет отражался внутри, что вызывает более эффектные боковые блики, в то время как сферические блики имеют круглую форму. Каждый объектив будет иметь свои собственные характеристики бликов, в то время как анаморфотные линзы, как правило, дают голубоватые или зеленоватые блики.
Глубина резкости (DOF)
Чтобы лучше понять фокус, давайте поговорим о глубине резкости (DOF).
Глубина резкости — это расстояние между ближайшими и самыми дальними объектами на фотографии, которое выглядит достаточно резким. Это то, какая часть вашего снимка оказывается в фокусе за пределами точки, на которой сфокусирована камера, также известной как фокусная точка.
Большая глубина резкости означает, что в фокусе находится большая область перед или за фокальной точкой. Например, широкие планы и пейзажи обычно снимаются с большой глубиной резкости, чтобы все было в фокусе. Чтобы снимать с большей глубиной резкости, снимайте с меньшей апертурой объектива, например F11, F16, F22.
Небольшая глубина резкости означает, что в фокусе находится небольшая область за пределами фокальной точки. Например, если вы снимаете надпись крупным планом на странице и хотите, чтобы зритель обратил внимание на определенное слово, используйте малую глубину резкости, чтобы сфокусироваться на одном аспекте, в то время как остальные выпадают из фокуса. Чтобы снимать с малой глубиной резкости, снимайте с более широкой диафрагмой, такой как F1.4, F2.8, F4.
Представьте, что вы снимаете в парке, а фокус установлен на дереве, окруженном людьми спереди и сзади дерева. Малая глубина резкости позволила бы в фокусе быть только дереву, а все, кто перед ним и позади него, были бы размыты, в то время как большая глубина резкости позволила бы в фокусе оказаться дереву и людям впереди и позади дерева.
Как размер диафрагмы влияет на глубину резкости
Диафрагма — это размер отверстия, пропускающего свет. Подобно тому, как работает зрачок глаза, чем больше отверстие, тем больше света попадает; чем меньше отверстие, тем меньше света поступает. Это количество света, попадающего в объектив, измеряется диафрагмой.
F-ступени работают как обратные значения, поэтому меньшее число f-ступеней (F1.4) коррелирует с большей или широкой диафрагмой, которая пропускает больше света, что приводит к малой глубине резкости. Например, F1.4 имеет большую апертуру и создаст более яркое изображение с более изолированным фокусом. Большее значение f-stop (F22) коррелирует с меньшей апертурой, которая пропускает меньше света, что приводит к большей глубине резкости. Например, F22 имеет меньшую апертуру и создает более темное изображение, которое в основном находится в фокусе.
Как расстояние влияет на глубину резкости
Расстояние от объекта до камеры также влияет на глубину резкости. Чем ближе объект к камере, тем меньше глубина резкости. Помните, что глубина резкости — это расстояние между ближайшими и самыми дальними объектами на фотографии, которое выглядит достаточно резким. Если вы фокусируетесь на объекте, который находится всего в футе от камеры, все, что находится позади объекта, будет более резко выпадать из фокуса, поскольку камера может фокусироваться только на одном объекте за раз.
Объективы Sony выпускаются с различными фокусными расстояниями. Фокусное расстояние
Фокусное расстояние влияет на фокусировку и глубину резкости. Проще говоря, чем шире фокусное расстояние (18 мм, 24 мм, 32 мм и т. д.), тем больше глубина резкости, а значит, большая часть изображения будет в фокусе. Чем меньше фокусное расстояние (85 мм, 105 мм, 135 мм и т. д.), тем меньше глубина резкости, а значит, изображение менее сфокусировано.
Глубина резкости и глубина резкости
Хотя они звучат одинаково, глубина резкости и глубина резкости — это две разные вещи, поэтому убедитесь, что вы используете правильную терминологию.
Глубина резкости — это все, о чем должны заботиться кинематографисты, потому что она касается приемлемой фокусировки в кадре. Глубина резкости связана с тем, что видит датчик камеры и что находится в фокусе за задним элементом объектива, и, честно говоря, об этом нужно беспокоиться только специалистам по камерам.
Короче говоря, не забудьте сказать «глубина резкости».
Объектив Sony FE C 16-35mm T3.1 G E имеет фокусное расстояние 140°Изображение: Sony Focus Throw/Focus Rocus
Еще одна вещь, о которой следует помнить при выборе объектива, — это то, какой угол поворота или фокусного расстояния имеет кольцо объектива. Ход фокуса измеряется в градусах и представляет собой количество поворотов, необходимых для поворота кольца фокусировки объектива от минимального расстояния фокусировки (наименьшее расстояние, на которое он может сфокусироваться) до бесконечности (насколько оно может сфокусироваться). В идеале вам нужен объектив с большим фокусным расстоянием, потому что он обеспечивает большую точность и точность фокусировки.
Традиционные кинообъективы имеют больший ход фокусировки, что позволяет плавно менять фокус. Современные объективы для беззеркальных фотоаппаратов имеют более короткое время фокусировки, чем большинство старинных кинообъективов. Это означает, что когда вы перемещаете фокус, это может быть более заметно, поскольку кольцу фокусировки потребуется меньше движений, чтобы пройти то же расстояние, что затрудняет управление или, возможно, выглядит резко. При поиске объектива с наилучшей способностью фокусировки стремитесь к тому, чтобы фокусное усилие было больше.
Заключение
Многие элементы влияют на фильм и способствуют визуальному повествованию, но использование фокуса с его диапазоном творческих возможностей — один из самых мощных инструментов, которые следует держать в своем арсенале. При выборе объектива важно не только то, как он выглядит на экране. Также важно знать, как добиться такого внешнего вида в полевых условиях.
Чем лучше вы знаете свое оборудование и его возможности, тем больше вы будете расти как режиссер.
Хотите узнать больше о Sony Cinema Line? Ознакомьтесь со всеми историями нашей Sony Focus Week здесь.
Фокусное расстояние | Понимание масштабирования камеры и фокусного расстояния объектива | Никон
Новичок
С участием Дайан Беркенфельд, амбассадора Nikon Дэйва Блэка, Майка Коррадо и Линдси Сильверман
Фокусное расстояние, обычно выражаемое в миллиметрах (мм), является основным описанием фотографического объектива.
Глоссарий
Что такое фокусное расстояние объектива
Фокусное расстояние, обычно выражаемое в миллиметрах (мм), является основным описанием фотографического объектива. Это не измерение фактической длины объектива, а расчет оптического расстояния от точки, где световые лучи сходятся для формирования четкого изображения объекта, до цифрового датчика или 35-мм пленки в фокальной плоскости камеры. Фокусное расстояние объектива определяется, когда объектив сфокусирован на бесконечность.
Фокусное расстояние объектива сообщает нам угол обзора — какая часть сцены будет захвачена — и 0114 увеличение — насколько большими будут отдельные элементы. Чем больше фокусное расстояние, тем уже угол зрения и выше увеличение. Чем короче фокусное расстояние, тем шире угол обзора и меньше увеличение.
© Дэйв Блэк
Зум и фикс-объективы
Существует два типа объективов — фикс-объективы и зум-объективы. Фикс-объективы имеют фиксированное фокусное расстояние, а зум-объективы — переменное фокусное расстояние.
Преимущества вариообъектива
Преимущество вариообъектива — универсальность. Они идеальны, когда вы фотографируете различные объекты, такие как пейзажи и портреты, и вам просто нужен один объектив для обеих ситуаций. Использование зум-объектива также сокращает количество раз, когда вам нужно менять объектив, что экономит время и ограничивает возможность попадания пыли в корпус зеркала камеры или на сенсор.
Преимущества объективов с фиксированным фокусным расстоянием
Основными преимуществами объективов с постоянным фокусным расстоянием или объективов с фиксированным фокусным расстоянием являются их размер и вес, а также их максимальная диафрагма или f/stop. Фикс-объективы, как правило, более компактны и легки, чем зум-объективы.
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием также обычно имеют большую максимальную диафрагму (от f/1,4 до f/2,8). Это является преимуществом при съемке в условиях низкой освещенности, так как увеличивает вероятность того, что рука будет держать камеру и зафиксировать объект без дрожания или размытия, вызванных более длительными выдержками. Фотосъемка с использованием фикс-объективов с большой апертурой также означает, что вы можете получить небольшую глубину резкости, которая полезна для портретной съемки, когда вам может понадобиться более мягкий или размытый фон (также известный как боке).
Сравнение фокусных расстояний объективов
Широкоугольный объектив
Формат FX прибл. 14 – 35 мм / формат DX прибл. 10–24 мм
Широкоугольные объективы популярны для пейзажной фотографии, интерьеров, больших групповых фотографий и при работе в ограниченном пространстве.
© Diane Berkenfeld & Lindsay Silverman
Стандартный объектив
Формат FX прибл. 50–60 мм / формат DX прибл. 35мм
Стандартные линзы популярны, поскольку они наиболее близки к углу зрения, который мы, люди, видим. Эти линзы имеют минимальную дисторсию, что может льстить объекту съемки. Они, как правило, используют большие апертуры и пропускают много света в объектив, что делает их быстрыми в условиях низкой освещенности. Большие значения диафрагмы (f/1,8 – f/1,4) также создают приятный эффект расфокусировки фона, который концентрирует внимание зрителя на объекте. Стандартные объективы — популярный выбор для широкого спектра фотографий, включая портретную съемку, природу и ситуации с плохим освещением, когда фотограф не может использовать вспышку или хочет запечатлеть сцену с доступным освещением.
© Lindsay Silverman
Телеобъектив
Формат FX прибл. 70 – 200 мм / формат DX прибл. 55–200 мм
Телеобъективы с фокусным расстоянием от 70 до 200 мм очень популярны для портретной и предметной фотографии, а также для съемки природы и дикой природы. Они позволяют фотографу производить близкие кадры на объекте. В случае портретной съемки телефото позволяет фотографу делать снимок с расстояния, не затрагивающего объект.
© Дайан Беркенфельд и Майк Коррадо
Супертелеобъектив
Формат FX прибл. 300–600 мм / формат DX прибл. 200–600 мм
Эти объективы обеспечивают хороший диапазон для съемки дикой природы и спорта, когда фотограф ограничен в том, насколько близко он может подойти к объекту.
© Линдси Сильверман и Майк Коррадо
Макрообъектив
Формат FX 60 мм, 105 мм и 200 мм / формат DX 85 мм
При съемке крупным планом используется определенный диапазон объективов, обеспечивающих воспроизведение до 1:1.
Всего комментариев: 0