Подшипник шпинделя: Купить подшипники шпинделя | Большой выбор, доставка по всей России
Содержание
Обзор подшипников для шпинделя
Подшипники шпинделя – важнейшая его составляющая, которая обеспечивает скоростное вращение вала с закреплённым на нём инструментом и позволяет вести обработку металлов без биения с высокой точностью резания.
Шпиндельные подшипники применяются на токарных, фрезерных, сверлильных и других металло- и деревообрабатывающих станках.
Шпидельные подшипники
Для бесперебойного процесса обработки металлов и древесины резанием подшипник шпинделя должен соответствовать следующим критериям:
- Обладать высокой износоустойчивостью.
- Быть кинематически точным.
- Обладать способностью воспринимать большие нагрузки как в осевом, так и в радиальном положении.
- Работать на больших оборотах и скоростях.
При проектировании станочных шпинделей наибольшее распространение и признание получили шариковые радиально-упорные подшипники. Они являются наиболее высокоточными, имеют небольшой момент трения, способны выдержать большие нагрузки и обеспечить высокую скорость при обработке металлов или древесины резанием.
Один подшипник такого вида может выдерживать нагрузку только в одном осевом направлении. Поэтому для увеличения нагрузочной способности подшипники устанавливают комплектом по несколько штук в одном направлении.
Такой вид расположения имеет название DT (тандем) и является наиболее широко применяемым для установки подшипников на валу шпинделя. Для того, чтобы шпиндель воспринимал нагрузки не только в осевом, но и в радиальном направлении, пара подшипников должна располагаться на обоих концах вала, причём комплекты подшипников обязательно должны быть направлены в разные стороны. А для силовых шпинделей, с целью достижения максимальной нагрузки, допустимо применение комплекта из трех или четырёх радиально-упорных подшипников.
Характеристика шпиндельных подшипников
Технические характеристики подшипников для шпинделей станков – это основные параметры, по которым можно судить о сфере применения и условиях работы того или иного подшипника, сравнивать их друг с другом, для выбора оптимального варианта. Эти параметры подшипников являются стандартизованными и указываются производителем.
К основным техническим параметрам подшипников относятся:
- Размеры и масса (наружный диаметр, посадочный диаметр подшипника, ширина).
- Максимальная статическая и динамическая нагрузка. Статическая нагрузка – радиальная нагрузка, при которой подшипник способен деформироваться. А динамическая – постоянная осевая нагрузка, которую подшипник способен выдержать в течение своего базового ресурса.
- Долговечность. Это реальный ресурс подшипника до появления признаков износа. Данный параметр зависит от влияния множества факторов: высоких нагрузок, температурного режима, чистоты смазочного вещества и наличия в нем различных присадок, действующей силы трения на подшипник.
- Класс точности. Для шпинделей станков используются радиально -упорные подшипники только высокого и прецизионного класса точности. Так как этот критерий влияет на точность установки инструмента, плавность работы, скорость вращения.
- Материал подшипника и тел качения (сталь, керамика или полимер). Материал, из которого изготовлен подшипник, влияет на его долговечность, работоспособность, возможность принимать высокие нагрузки.
- Скорость вращения подшипника (предельное значение – при котором он не разрушается, номинальное – при котором он не перегревается). Этот критерий зависит от действующей на него нагрузки и вязкости смазочного вещества.
- Рабочая температура. Зависит от конструкции подшипника, от его силы трения, условий работы и нагрузки. При перегреве подшипника снижается скорость работы самого шпинделя.
Эти параметры зависят только от конструкции самого подшипника и его размеров и влияют на срок службы и эксплуатации подшипника.
Гибридные подшипники и их преимущества
Сегодня большое распространение и применение на производстве получили подшипники с керамическими телами качения, вместо обычных стальных. Такие подшипники называются гибридными.
Основное достоинство и отличие гибридных подшипников – это шарики, изготовленные из нитрида кремния (Si3N4), благодаря которым гибридные подшипники имеют возможность работать при более низких температурах, нежели подшипники со стальными телами качения. Они обладают более высокой жесткостью, что позволяет им быть менее восприимчивыми к вибрациям.
Помимо этого, в сравнении со стальными, гибридные подшипники с керамическими телами качения имеют еще ряд преимуществ:
- способны обеспечить работу на более высоких скоростях вращения;
- более долговечны;
- обладают высокой термостойкостью;
- устойчивость керамики к электрическому току;
- высокая надёжность и срок службы.
Покупая шариковые радиально-упорные подшипники для шпинделя необходимо тщательно изучить все его характеристики и сопоставить с условиями работы. Обязательно нужно помнить, что допустимая скорость работы шпинделя напрямую зависит от конструкции, размеров, точности и материалов, из которых изготовлен подшипник.
При выборе подшипника также важно обратить внимание на угол контакта, который определяет соотношение осевой и радиальной нагрузки. Прослеживается чёткая закономерность: чем больше радиальная нагрузка, тем меньше угол контакта, с увеличением угла контакта возрастает и осевая нагрузка. Самыми широко используемыми считаются углы контакта: 12°, 15°, 25°.
Сегодня все большей популярностью пользуются шпиндельные радиально-упорные подшипники зарубежных производителей. Например, фирмы MOCHU, которая представляет большой ассортимент типоразмеров подшипников с двойными уплотнителями DTA, отличающиеся высокой точностью и скоростью работы.
Подшипники для шпинделя-Прецизионные,высокоточные
Компания ООО «Ленподшипник» продает из наличия на складе ВЫСОКОТОЧНЫЕ, ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ подшипники для ремонта ШПИНДЕЛЕЙ
Шпиндельные подшипники
Шпиндельные подшипники представляют собой однорядные радиально-упорные шарикоподшипники,состоящие из массивных наружных, внутренних колец и комплектов шариков с массивными сепараторами с окнами. Такие подшипники зарекомендовали себя в подшипниковых опорах главных шпинделей металлообрабатывающих станков.
Различают:
— Стандартные шпиндельные подшипники конструктивных рядов В70 В719 В72 — выпускаются со стальными шариками.
— Шпиндельные подшипники с керамическими шариками. Шпиндельные подшипники НСВ70 НСВ719 НСВ72 : имеют шарики стандартных размеров из керамики (гибридные подшипники).
— Высокоскоростные шпиндельные подшипники с уплотнениями. Шпиндельные подшипники В70-2RS В719-2RS В72-2RS НСВ70-2RS НСВ719-2RS НСВ72-2RS : обеих сторон имеют бесконтактные уплотнения.
— Шпиндельные подшипники с керамическими шариками с уплотнениями.
Тип шпиндельного подшипника
B… – стандартный шпиндельный подшипник со стальными шариками
H… – высокоточный подшипник
HCB… – шпиндельный подшипник с керамическими шариками
HS… – высокоскоростной шпиндельный подшипник со стальными шариками
HC… — высокоскоростной шпиндельный подшипник с керамическими шариками
Серия шпиндельного подшипника
718… – ультра лёгкая серия
719… — лёгкая серия
70… — средняя серия
72… — тяжёлая серия
Угол контакта подшипника
Е – 25°;
С — 15°.
Так же бывают шпиндельные подшипники с углами контакта 30°, 35°, 40° и 60°.
Уплотнение, смазка подшипника
L075 – пластичная смазка FAG Arcanol L075
CDLR – непосредственная смазка, угол конт. 15°
EDLR — непосредственная смазка, угол конт. 25°
2RSD — контактное резинометаллическое уплотнение малого трения — двустороннее
Cепаратор подшипника
Т – из текстолита, ведомый по внешнему кольцу
ТХ – изменённая конструкция сепаратора из текстолита
ТРА – сепаратор из текстолита, ведомый по внешнему кольцу серия В718…
Дополнительная маркировка
72…DB — два подшипника пригнаны друг к другу для монтажа в О-конструкции, <> — конструкция
73..DF — два подшипника пригнаны друг к другу для монтажа в X-конструкции, >< — конструкция
DT — два подшипника пригнаны друг к другу для монтажа в последовательную конструкцию, << — конструкция
TBT — три подшипника пригнаны друг к другу для универсального монтажа в О-конструкцию,<<> — конструкция
QBC — комплект из 4-х подшипников, <<>> — конструкция
QBT — комплект из 4-х подшипников, <<<> — конструкция
QF — комплект из 4-х подшипников, >><< — конструкция
QFT — комплект из 4-х подшипников, ><<< — конструкция
QT — комплект из 4-х подшипников, <<<< — конструкция
TPA — массивный сепаратор из синтетического материала,центрирование по телу качения
Одним из наиболее критичных компонентов высокоскоростных шпинделей является система подшипников. Наши требования к конструкции определяют, что шпиндель должен обеспечивать высокую скорость вращения, передавать момент и мощность режущему инструменту и гарантировать приемлемую нагрузку и долговечность. Для обеспечения работоспособности шпинделя подшипники должны удовлетворять всем этим требованиям.
Высокоскоростные мотор-шпиндели выпускаются с двумя принципиально разными конструкциями подшипников:
— контактными (шариковыми или роликовыми)
— бесконтактными (пневматическими, гидравлическими или магнитными)
Высокоточные контактные подшипники поставляются сегодня многими фирмами. Для высокоскоростных шпинделей применяются роликовые и конические роликовые подшипники, а также шариковые подшипники с угловым контактом. Критерием выбора типа подшипника являются характеристики шпинделя.
Шариковые подшипники с угловым контактом наиболее широко применяются в конструкциях высокоскоростных шпинделей. Этим они обязаны тому факту, что они обеспечивают точность, нагрузочную способность и скорость, требуемые для металлорежущего оборудования.
В некоторых случаях используются роликовые подшипники из-за более высокой нагрузочной способности и жесткости. Однако эти подшипники не обеспечивают необходимой скорости вращения.
Шариковые подшипники с угловым контактом изготавливаются по спецификациям, включающим угол контакта. Угол контакта это номинальный угол между линией контакта шарик-кольцо и плоскостью, проведенной через центр шариков перпендикулярно оси подшипника. Угол контакта определяет возможное соотношение осевой нагрузки к радиальной, при условии, что первичной является радиальная нагрузка. Поставляются подшипники с углами 12° 15° 25°
Чем меньше угол контакта, тем больше радиальная нагрузочная способность, чем больше угол, тем больше осевая нагрузочная способность.
Расположение подшипников:
— ТИП DF/X(Лицом к лицу)
Если подшипники смонтированы «лицом к лицу», их расположение обозначается конфигурацией «X». При такой конфигурации когда кольца сжимаются, зазор уменьшается, приводя к корректной предварительной нагрузке. Эта техника расположения не является общепринятой, в то же время она обеспечивает хорошее предварительное нагружение, так как пара подшипников нормально противостоит как осевой, так и радиальной нагрузке.
— ТИП DB/O(Спина к спине)
Наиболее распространенной является техника «спина к спине» — расположение «О» или «DB». В этой конфигурации под внутренние имеют внутренние кольца. Когда внутренние кольца сжимаются вместе, зазор уменьшается, приводя к корректной предварительной нагрузке. Эта конфигурация пригодна для большинства случаев применения и обеспечивает хорошую точность и жесткость.
— ТИП DT(Тандем)
В общем случае именно это комбинация используется в шпиндельных подшипниках. Часто два или три подшипника располагаются около переднего конца шпинделя, в то время когда еще одна пара располагается на заднем конце шпинделя. Такое расположение известно как «тандем» или «DT». Конфигурация тандем не воспринимает усилия в обоих направлениях до тех пор, пока на другом конце вала не устанавливается еще одна пара подшипников, направленных в другую сторону. Для увеличения нагрузочной способности по моменту и мощности шпинделя используются проставочные шайбы для отделения наборов подшипников.
Это наиболее принятая конструкция в шпиндельных узлах мотор-шпинделей. Конструктор шпинделя использует два или три подшипника спереди и пару подшипников такого же размера или меньше на другом конце. Вместе эти группы подшипников создают конфигурацию DB. Подшипники монтируются на шпиндельном валу и в корпусе шпиндельного узла.
При недостаточности усилий (в силовых шпинделях) могут устанавливаться комплекты из трех или четырех подшипников.
Гибридные подшипники
Последним достижением в технологии изготовления подшипников является использование керамики (нитрида кремния) для изготовления точных шариков. Керамические шарики при использовании в шариковых подшипниках с угловым контактом имеют преимущества перед обычными стальными шариками.
Керамические шарики имеют на 60% меньшую массу, чем стальные шарики. Это важно, так как при работе подшипников, особенно на высоких скоростях, центробежные силы прижимают шарики к наружному кольцу и начинают деформировать шарики, что приводит к быстрому износу и порче подшипника. Керамические шарики с меньшей массой подвержены этому в меньшей степени, чем стальные, при тех же скоростях вращения. В действительности использование керамических подшипников позволяет увеличить на 30% максимальную скорость вращения для данного типоразмера подшипника без сокращения долговечности. Керамические шарики не реагируют со стальными кольцами. Керамические шарики работают при более низких температурах. Керамические подшипники имеют более низкий уровень вибраций. Благодаря практически идеальной округлости керамических шариков, гибридные подшипники работают на существенно более низких температурах, чем стальные подшипники. Результатом является более долгий срок службы смазки подшипников. Тесты показали, что шпинделя с гибридными керамическими подшипниками показывают большую жесткость и более высокую собственную частоту, что делает их менее чувствительными к вибрациям.
Нужный Вам подшипник Вы можете запросить
по телефону или написать нам на эл почту:
+7 (812) 983-57-08
Шарикоподшипники шпинделя станка
Схема
Радиально-упорные стальные шарикоподшипники
Шарикоподшипник Описание
Это прецизионные радиально-упорные подшипники, неразборные, с разгруженными наружными кольцами, с углами контакта 15° или 25°. Для ответственных применений эти подшипники поставляются в виде универсальных дуплексных пар со стандартным предварительным натягом и в виде однорядных подшипников. Также доступна другая конструкция для серии разъемных однорядных подшипников с разгруженным внутренним кольцом и углом контакта 15°. Дуплексные пары могут быть установлены спиной к спине, лицом к лицу или тандемом в зависимости от ожидаемой нагрузки. Из-за высоких скоростей эти подшипники обычно требуют фенольных сепараторов, которые имеют либо ступенчатую, либо цилиндрическую конструкцию кармана.
Посмотреть диаграмму
Схема
Радиально-упорные керамические шарикоподшипники
Описание шарикоподшипника
Керамические шарики на 50% легче стальных шариков, а поскольку они почти идеально гладкие, их уровень вибрации в 2-7 раз ниже, чем у обычных стальных шарикоподшипников. Эти подшипники также работают при значительно более низких рабочих температурах и позволяют увеличить рабочую скорость на целых 25%. Доказано, что керамические шарикоподшипники служат в 5 раз дольше, чем обычные стальные шарикоподшипники, а более низкие рабочие температуры помогают продлить срок службы смазки.
Посмотреть диаграмму
Схема
Цилиндрические роликоподшипники
Шарикоподшипник Описание
Цилиндрические ролики распределяют нагрузки по более широкой поверхности, что обеспечивает высокую радиальную грузоподъемность и более высокие скорости. Однорядные и двухрядные цилиндрические подшипники используются в основном для прецизионных станков.
Посмотреть диаграмму
Схема
Прецизионные радиальные шарикоподшипники
Описание шарикоподшипника
Прецизионные радиальные подшипники воспринимают осевые нагрузки в одном направлении. Они отличаются высокой жесткостью и имеют высокую грузоподъемность. Этот тип подшипников используется в тех случаях, когда требуется высокая точность вращения и жесткие допуски на размеры. Использование неметаллических фиксаторов, таких как фенольные, может помочь достичь более высоких скоростей.
Посмотреть диаграмму
Схема
Опорные шарико-винтовые подшипники
Шариковый подшипник Описание
Опорные подшипники для шарико-винтовых пар разработаны для обеспечения максимальной осевой жесткости и повышенной точности подачи при использовании с прецизионными шарико-винтовыми парами. Это высокоточные радиально-упорные подшипники, которые превосходят комбинации стандартных радиально-упорных подшипников или комбинации радиальных и упорных подшипников для шарико-винтовых передач.
Посмотреть диаграмму
Схема
Двойные шарикоподшипники
Описание шарикоподшипника
Этот тип подшипника может воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях и имеет разъемную конструкцию. Двойные подшипники выдерживают высокие осевые нагрузки и обладают высокой жесткостью.
Посмотреть диаграмму
Просмотреть все
Copyright © 2022 Alpine Bearing | Политика конфиденциальности и юридическая информация | Веб-сайт Metropolis Creative
Следуйте за нами онлайн:
Как достичь оптимальной скорости и точности
Подшипники являются важными частями, которые направляют и улучшают движение шпинделя.
Поскольку современное оборудование продолжает двигаться вперед, оборудование должно быть более точным, долговечным и быстрым, чем когда-либо прежде. Подшипники шпинделя подходят для очень высоких скоростей и помогают движению шпинделя достичь оптимальной скорости и точности.
Из-за тяжелых условий эксплуатации в подшипнике могут возникать напряжения, которые сокращают срок его службы.
BMC реализует важнейший компонент, используемый для придания формы материалам с помощью высокоскоростного вращения, и при необходимости может отремонтировать или восстановить существующий шпиндель.
Мы понимаем, что для высокоточных шпинделей и станков требуются специальные подшипники, которые не всегда легко доступны на рынке. Мы можем взять более стандартный стиль подшипника и изменить его по вашему образцу или принту.
Если это похоже на проблему, с которой вы столкнулись или имели,
Продолжайте читать…
Мы охватываем различные области применения подшипников шпинделя, чтобы обеспечить оптимальную производительность и типы подшипников для станков.
Шпиндели станков и подшипники шпинделей, работающие вместе
Подшипники шпинделей чаще всего применяются в шпинделях станков, от которых происходит термин подшипник шпинделя .
Подшипники шпинделя представляют собой высокоточные подшипники, предназначенные для использования в шпинделях станков и других прецизионных устройствах. Шпиндели станков представляют собой вращающиеся компоненты, удерживающие и приводящие в движение режущие инструменты. Например, шпиндели используются для обработки металла или других жестких материалов.
«В станках шпиндель — это вращающаяся ось станка, сердцевиной которой часто является вал. Сам вал называется шпинделем, но также в цеховой практике это слово часто используется метонимически для обозначения ко всему вращающемуся узлу, включая не только сам вал, но и его подшипники и все, что к нему прикреплено (патрон и т. д.)». [источник]
Благодаря очень узким допускам подшипники шпинделя особенно подходят для применений с самыми высокими требованиями к точности направляющих , такие как подшипниковые узлы главных шпинделей станков.
«Класс допусков для шарикоподшипников был определен комитетом в рамках ABMA, известным как «Комитет инженеров по кольцевым подшипникам» (ABEC). Эти допуски обычно называются рейтингом или классом ABEC.
Чем выше классификационный номер, тем ужесточаются допуски, что приводит к более высокой точности собранного подшипника.» [источник]
Существует два типа высокоскоростных шпинделей различной конструкции.
1. Шпиндель с ременным приводом — приводится в действие внешним двигателем, подключенным через систему ременных шкивов.
2. Мотор-шпиндель — основным компонентом этого шпинделя является мотор, хранящийся внутри.
Давайте взглянем на их различные конструкции…
источники:
Сегодняшний мир машиностроения, Shop Doc-обоснование использования высокоскоростного шпинделя
Современный механический цех, высокоскоростные шпиндели, работающие от давления охлаждающей жидкости
Вот краткий обзор основного узла шпинделя:
Источник, Сборка шпинделя, через Youtube
Прецизионные шпиндели обеспечивают наилучшее вращательное движение для повышения производительности и эффективности производства.
Особые области применения
Мотор-шпиндель в основном используется для высокоточной обработки.
Например,
«Обработка изнашиваемых деталей 3C, отделка заготовок, резка воздушных винтов, обработка цилиндров двигателей, обработка шасси автомобилей, шлифовка соединений трансмиссии и т. д. Общность этих приложений заключается в необходимости быстрых и гибких возможностей во время обработки». [источник]
В следующем разделе мы коснемся четырех типов подшипников станков.
Типы подшипников для станков
Существуют различные типы подшипников для использования в станках.
Радиально-упорные шарикоподшипники — предназначены для восприятия нагрузок, линия приложения которых находится под определенным углом к перпендикулярной оси (угол контакта). Подшипники поддерживают высокие рабочие скорости.
Области применения также включают деревообрабатывающие шпиндели, вакуумные насосы и полупроводниковую промышленность.
Радиальные подшипники или радиальные подшипники — воспринимают осевые нагрузки в обоих направлениях.
Области применения также включают вакуумную технику, электродвигатели и медицину.
Роликовые подшипники — этот тип подшипников состоит из одного или двух рядов шариков или роликов (из стали), которые находятся между внутренним и внешним кольцами. Часто в кольцах нарезают дорожки качения или канавки для правильного направления тел качения.
Упорные шарикоподшипники — это подшипник вращения, который вращается между частями, уменьшая трение, и предназначен для восприятия осевой нагрузки (в основном в низкоскоростных приложениях). Именно осевой подшипник обеспечивает вращение между частями.
Поскольку подшипники имеют такое важное значение, было разработано множество различных типов подшипников для различных нагрузок и работ, поэтому очень важно убедиться, что вы знаете, как различать их все, чтобы они соответствовали потребностям вашего клиента.
Подробнее о типах подшипников: технологии, облегчающие жизнь (детали и использование)
Ресурсы:
Радиальные шарикоподшипники по сравнению с радиально-упорными шарикоподшипниками
Что такое электрический шпиндель (встроенный шпиндель, моторизованный шпиндель) и его применение?
Распространенные типы модификаций
Требования вашего приложения и требования меняются. В BMC мы помогаем оценить ваши потребности и определить, можно ли модифицировать ваши существующие подшипники или требуется новая конструкция подшипника.
Ниже приведены типы модификаций, которые превращают стандартные подшипники, которые легче получить, в специальные подшипники/подшипники для конкретных шпинделей, приобретение которых может занять много времени.
-DLR (Прямая смазка)
-Отверстия EDM для смазки
-Разгрузочные втулки внутреннего кольца
-Уменьшения внутреннего/наружного диаметра
-Смазочные канавки и отверстия для смазки
-Прорези для уплотнительных колец
3 — 90 или отверстий
— Прецизионные прокладки Soft/Hardenden
— Индивидуальные предварительные нагрузки и компоновки
Большинство предприятий по восстановлению шпинделей сталкиваются со своими клиентами в ситуации остановки.
Всего комментариев: 0