Работы по нанесению лакокрасочных материалов это какие работы: Тест по предмету «Технология малярных работ».
Содержание
Работы по нанесению лакокрасочных материалов – это
Работы по нанесению лакокрасочных материалов – это
|
Читайте также:
|
$ Штукатурные работы
$ Каменные работы
$$ Малярные работы
$ Облицовочные работы
Разжиженное связующее, иногда с небольшим количеством пигмента, обладающее меньшей вязкостью
$ Шпатлевка
$$ Грунтовка
$ Карбонизация
$ Окрасочный состав
Шпатлевку применяют для вырабатывания поверхностей, имеющих неровности до
$ 1 мм
$$ 2 мм
$ 3 мм
$ 4 мм
Каолин, тальк, легкий шпат, ангидрид, мармаллит, асбест являются
$ Связующим
$ Разбавителями
$ Окрасочными
$$ Наполнителями
Следы кисти, образовавшиеся на поверхности лакокрасочного покрытия и сохранившиеся после его высыхания
$ Пузыри
$ Проколы
$$ Штрихи
$ Потеки
Способность лакокрасочных покрытий к прилипанию или прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью называется
$$ Адгезия
$ Прочность при изгибе
$ Водостойкость
$ Светостойкость
Минимум операций, необходимых для того, чтобы обеспечить достаточно прочное и однотонное красочное покрытие поверхности, но могут оставаться неровности и шероховатости
$$ Простая окраска
$ Улучшенная окраска
$ Высококачественная окраска
$ Декоративная окраска
Двухвысотный складной и телескопический столик используют при работе на высоте до
$ 1,5 м
$$ 2,7 м
$ 3 м
$ 3,2 м
Все настилы лесов, расположенных выше 1. 1 м от уровня земли, должны иметь ограждения (перила) высотой не менее
$ 0,3 м
$ 0.5 м
$$ 1 м
$ 1,2 м
В зимнее время в помещениях, где выполняют малярные работы, температура воздуха должна быть не ниже
$ 5 С
$$ 10 С
$ 15 С
$ 20 С
Чтобы сделать менее заметными осадочные трещины между плитами, по раствору устраивают небольшое полукруглое углубление, которое называется
$ Лузг
$ Усенок
$ Фаска
$$ Руст
Под масляные и некоторые алкидные (глифтолевые и пентофталевые) краски поверхности
$$ Олифят
$ Смачивают водой
$ Скипидарят
$ Чистят бензином
Для выполнения высококачественных окрасок в клеевые составы вводят в виде эмульсии
$ Мел
$$ Воск
$ Известь
$ Олифа
Масляные краски, как правило наносят за два раза. Интервал между нанесением первого и второго слоя
$ 6-10 часов
$ Эмалевые краски
$$ 1-2 суток
$ 2-4 суток
Э-ВА-27; Э-ВА-27А- марки красок для внутренних работ
$ Масляные краски
$ Эмалевые краски
$ На основе лака
$$ Водоэмульсионные
К неводным красочным составам относятся
$$ Нитроэмали лаки;
$ Силикатные краски
$ Водоэмульсионные краски
$ Казеиновые краски
Олифу можно изготовлять из
$ Карбоксилитиял — целлюлозы
$ Уайт-спирит
$$ Касторового масла
$ Минерального масла
Подлежащие отделке (покраске) деревянные изделия должны быть влажностью не более
$ 6%
$ 8%
$ 10%
$$ 12%
Дата добавления: 2015-07-18; просмотров: 449 | Нарушение авторских прав
| | следующая страница ==> | |
Если швы кирпичной кладки, предназначенные для оштукатуривания, заполнены раствором на всю глубину не менее | | | Проолифленную поверхность просушивают при благоприятных условий не менее |
Какие работы называют малярными и штукатурными
Строительная компания
Малярные работы – это один из видов отделочных работ. Они связаны с окрашиванием поверхностей различными красками или окрасочными составами.
Зачем нужна такая отделка:
- придать объекту привлекательный вид;
- улучшить санитарные условия;
- увеличить срок службы помещения или иного окрашиваемого объекта.
Какие работы называют малярными
В состав этих работ включают различные манипуляции, которые помогают достичь главной задачи – нанести покрытие, сделать объект красивым, гигиеничным, износостойким.
Малярными работами являются:
- очищение, выравнивание поверхности, её сглаживание, подготовка к окраске;
- нанесение грунтовки;
- шпатлевание, подмазывание участков с дефектами;
- шлифовка;
- окрашивание красками или иными окрашивающими составами.
Также существует художественное окрашивание, то есть не просто ровное распределение краски по поверхности, а декоративная накатка при помощи валика, фактурное окрашивание, набрызгивание, раскрашивание по трафаретам и т. д.
Какими бывают малярные работы
Окраску проводят как внутри помещения, так и снаружи, а значит, они бывают внутренними и наружными. Также их классифицируют в зависимости от качества получаемого покрытия: простые, улучшенные или высокого качества. Есть классификация по сложности технологии, которую применяют: малярные, альфрейные (художественные), монументально-декоративные. Учитывают составы, применяемые для окраски: её можно проводить водными, водоэмульсионными или неводными средствами.
Красят по разным типам основания: по бетону, дереву, оштукатуренным поверхностям. Красят кирпич, металл, гипсокартон, асбестовые листы, древесные плиты и т. д.
Получаемое покрытие может быть:
- прозрачное или непрозрачное;
- гладкое или шероховатое;
- глянцевое или матовое;
- водостойкие или неводостойкое.
При проведении малярных работ используют самые разные лакокрасочные материалы: водоразбавляемые, водоэмульсионные, масляные, синтетические краски, эмали, лаки. А для подготовки поверхности к окрашиванию нужны шпатлевки и грунтовки. В зависимости от поставленных задач краску наносят в 1 – 3 слоя. В итоге на поверхности образуется защитная пленка, которая прочно сцепляется с основой и улучшает её свойства.
Какие инструменты применяют для малярных работ
Для нанесения грунтовок, красок, лаков нужны:
- кисти;
- валики;
- распылители (краскопульты).
Кисти изготавливают из щетины, конского волоса, их смеси или синтетических материалов. По своему виду кисти разнообразны:
- маховые кисти – у них длинный ворс, их используют для окрашивания стен и потолков, с их помощью окрасочные составы наносят на поверхность большой площади;
- ручники – небольшие кисти для окрашивания малых объектов или окрашивания масляной краской;
- флейцы – плоские кисти с упругим и тонким ворсом для сглаживания нанесенной на поверхность краски, для удаления дефектов, непрокрасов, полос;
- побелочные кисти – широкие, после них не нужно использовать флейцевые, так как они хорошо прокрашивают сами по себе; они предназначены для работы с известковыми или меловыми составами;
- филеночные кисти – малярный инструмент из жесткой щетины, они имеют небольшую ширину – от 6 до 18 мм, чтобы наносить лакокрасочные материалы узкими полосами (филенками) или прокрашивать труднодоступные участки небольшого размера;
- торцовки – жёсткие прямоугольные кисти для обработки окрашенной поверхности под шагрень.
Помимо кистей используют и другие инструменты для малярных работ. Чтобы огрунтовать или окрасить большую гладкую поверхность, лучше взять валик. Валиком можно наносить любые окрашивающие составы. Он представляет собой цилиндр из металла или пластмассы, на который сверху натянут чехол из поролона или ткани. Он свободно вращается вокруг ручки и легко передвигается по окрашиваемой поверхности, равномерно распределяя краску. При выполнении малярных работ применяют валики разного диаметра и длины.
Водными красками удобно окрашивать разнообразные объекты при помощи краскопультов, распылителей, пульверизаторов. Также с их помощью наносят составы на синтетической основе определенной вязкости.
Другие инструменты и приспособления для малярных работ:
- шпатель – им наносят и выравнивают шпатлёвки, пасты и другие вязкие составы;
- скребок, пемза, шлифовальная бумага, стальная щётка – для выравнивания и подготовки поверхности, удаления дефектов, старой краски, ржавчины;
- линейка, рулетка, уровень, шнур с подвесным грузом – для разметки;
- ёмкости для краски и прочих лакокрасочных материалов – для разведения, смешивания, распределения.
Для очищения инструментов используют скипидар, уайт-спирит, содовый или мыльный раствор. Все инструменты можно использовать повторно при условии тщательной очистки.
Сколько стоят малярные работы
Стоимость малярных работ зависит от очень многих факторов. При расчете цены учитываются используемые материалы и инструменты, габариты окрашиваемого объекта, условия проведения работы. Также необходимо учесть состояние объекта: требуется ли удаление старого ЛКП, тщательная и сложная подготовка поверхности. В некоторых случаях нужно только зашлифовать поверхность, а в других – бороться с плесенью и ржавчиной.
Также на цену влияет уровень исполнения. Иногда нужно просто закрасить стену, потолок, дверь, а в других случаях – сделать высококачественное покрытие, которое преобразит вид объекта. На цену влияет мастерство исполнителя, его опыт и квалификация.
Цена обычно устанавливается за квадратный метр или за объект целиком. По конкретному объекту и техническому заданию стоимость рассчитывается персонально. Чтобы узнать цену малярных работ или заказать другие отделочные работы на высоком уровне, позвоните нам.
11.03.2021
Другие статьи
Все статьи
Ответим на ваши вопросы
Файл (не обязательно)
Нажимая на кнопку «Отправить заявку»
Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
КРАСКИ И ЛАКИ ДЛЯ ЗДАНИЙ
🕑 Время чтения: 1 минута
КРАСКИ
В производстве красок используется широкий спектр сырья, но их можно сгруппировать в зависимости от их функции.
Среда, носитель или связующее — термины, используемые для обозначения масел или смол или их комбинаций, составляющих основу всех красок. Льняное масло является примером растительного масла, используемого в качестве связующего. Во всех случаях он должен обладать способностью превращаться из жидкости с низкой вязкостью в твердую пластиковую пленку, в то же время связывая вместе мелкие частицы пигмента. Фактические свойства связующего вещества могут быть в значительной степени изменены пигментом. От твердой пленки требуются три основных свойства:
а) Должен иметь надлежащий блеск: Все связующие глянцевые, но со значительными вариациями.
b) Должен прилипать к основанию (окрашиваемой поверхности).
c) Требуются правильные механические свойства, это относится к качествам комбинированной пленки и подложки и включает в себя изгиб, царапанье и удар.
Пигменты представляют собой мелкие нерастворимые кристаллические частицы, придающие цвет краске. Они могут быть органическими или неорганическими соединениями. Если полученный затвердевший слой краски должен быть глянцевым, весь пигмент должен находиться под поверхностью. Степень блеска определяется соотношением пигмента и связующего, обычно измеряемым в объемном выражении. Очень глянцевые краски с меньшим количеством пигмента имеют плохую связующую способность, в то время как очень матовые краски имеют недостаточную связующую способность. Увеличение пропорций пигмента увеличивает твердость, но снижает гибкость. Другие свойства, такие как коррозионная стойкость и внешняя долговечность, зависят от качества и количества пигмента.
Наполнители используются для улучшения других свойств краски, несмотря на то, что они практически не имеют пигментной ценности. Например, их можно использовать для управления степенью блеска. Полуглянцевой краске может потребоваться так много пигмента для достижения правильных характеристик глянца, что она не будет растекаться и оставлять тяжелые следы от кисти. Добавление наполнителя, такого как фарфоровая глина, значительно снизит стоимость и в то же время улучшит вязкость и отделку. Требуется ровно столько пигмента, чтобы придать цвет и укрывистость. Количество используемого наполнителя варьируется в зависимости от краски, но может достигать 45 процентов. Материалы, используемые в качестве наполнителей, не влияют на цвет, поскольку их показатель преломления очень близок к показателю преломления почвы.
Растворители представляют собой летучие жидкости, добавляемые на соответствующей стадии для снижения вязкости влажной краски. Они должны очень быстро испаряться, когда краска наносится на поверхность, чтобы получить высокую вязкость и, следовательно, отсутствие потеков. Растворитель может повлиять на конечный результат, и очень важно, чтобы для любой конкретной системы смолы использовался правильный тип.
Сиккативы добавляются в масляные краски для ускорения процесса высыхания. Наиболее распространены соединения свинца, марганца или кобальта.
Формирование пленки:
Краски можно разделить на две группы в зависимости от системы, по которой формируется затвердевшая пленка. Это неконвертируемые и конвертируемые краски.
Неконвертируемый Система полностью зависит от испарения растворителя в процессе сушки. Преимущество их в простоте и способности очень быстро сохнуть. Однако они имеют тенденцию образовывать тонкие пленки с плохой адгезией и химической стойкостью. Кроме того, они могут быть растворены исходным растворителем, что создает трудности при повторном покрытии, если только не используются методы распыления.
Трансформируемые системы — это системы, в которых материал с низкой молекулярной массой и низкой вязкостью заменяется затвердевшей пленкой с высокой молекулярной массой. Это химическое изменение, а не только физическое, как в случае неконвертируемой системы. Процесс отверждения проходит в три этапа:
- Неотвержденный этап, когда растворители растворяют смолу. Все краски должны быть на этом этапе перед нанесением.
- Стадия частичного отверждения, когда растворители могут вызвать набухание смолы
- Отвержденная стадия, когда растворители не оказывают химического воздействия на пленку.
ТИПЫ КРАСОК:
Лаки нитроцеллюлозные (неконвертируемые)
Нитроцеллюлоза производится действием азотной кислоты и серной кислоты в форме целлюлозы. Он очень взрывоопасен, и к нему добавляются демпферы. Летучие вещества составят от 70 до 80 % от общего количества и состоят примерно из семи различных углеводородов. Он образует неконвертируемую быстросохнущую краску, подходящую для таких применений, как распыление автомобилей.
Виниловые лаки (неконвертируемые)
Основаны на связующем из сополимера винилацетата и винилхлорида. Сополимер состоит из двух разных типов молекул в полимерной цепи. В этом случае винилацетат и винилхлорид представляют собой, как показано ниже. Растворитель может состоять из смеси, такой как метилэтилкетон, метилизобутилкетон, циклол-эксанон и толуол в подходящих пропорциях.
Лаки акриловые (неконвертируемые)
Термопластичные акриловые смолы являются продуктами полимеризации метакрилатов или алкилакрилатов. Использование бутилакрилата увеличивает сохранение цвета, но снижает твердость.
Хлорированный каучук (неконвертируемый)
Производится путем обработки каучука хлором с получением кремово-белого порошка для использования в качестве связующего. Растворители, как и в предыдущих трех, состоят из подходящих углеводородов. Основным преимуществом этого типа краски является ее химическая стойкость, которая достигается за счет внешнего вида.
Краски на масляной основе (конвертируемые)
До начала века почти все краски состояли из свинца, диспергированного в льняном масле. На самом деле все натуральные масла как животного, так и растительного происхождения представляют собой три ряда глицерина.
Существуют жирные кислоты с молекулярной цепью, содержащей обычно восемнадцать атомов углерода.
Процесс отверждения представляет собой сначала испарение летучего растворителя с последующей полимеризацией жирной кислоты и молекул после добавления кислорода. Полученный полимер отличается от исходного масла и не растворяется в растворителе, поэтому не возникает проблем при нанесении кистью последующих слоев. Испарение разбавителя ограничивает толщину наносимого слоя. Они требуют очень длительного времени высыхания.
Алкидные смолы (конвертируемые)
Снова основаны на льняном масле, но содержат полимерный эфир в результате реакции между глицерином и фталевым ангидридом. Им нужно более короткое время высыхания. Используются три основных типа:
- Длинномасляные алкиды с содержанием масла более 60%
- Короткомасляные алкиды с содержанием масла менее 40%
- Невысыхающие разновидности, используемые с нитроцеллюлозными смолами. Тиксотропные алкиды производятся из того же сырья, но модифицированного реакцией с небольшим количеством полиамидной смолы.
Эпоксидные эфиры жирных кислот (конвертируемые)
Они производятся путем взаимодействия эпоксидных смол с жирными кислотами и обладают большей водостойкостью и химической стойкостью, чем обычные краски на масляной основе. Сложные эфиры льняного семени используются в качестве лаков для лодок из-за их большей водостойкости.
Краски в двух банках (трансформируемые)
Существует несколько различных типов красок, содержащих основу и отвердитель. Основное преимущество заключается в том, что для некоторых из них не требуется растворитель, что, по крайней мере, теоретически снимает ограничение по толщине. Существуют две серьезные трудности. Первый исходит из того, что после смешивания основы и отвердителя начинается реакция и после начала гелеобразования примерно через 30 минут краска становится бесполезной, если она не была нанесена. Второй возникает, если следующий слой наносится до того, как первый полностью завершит процесс отверждения. Если более поздние слои будут нанесены слишком рано, ранние будут повреждены.
Эмульсионные краски (кабриолет)
Смола состоит из латекса, похожего на каучук. Он нерастворим в воде, которая присутствует в количестве около 30%. Типичным латексом является поливинилацетат, а пигментами может быть диоксид титана. Эмульгаторы несовместимы со смолами, что приводит к получению малоглянцевых красок.
Эмалевые краски
Эмали состоят из высококачественных основ, таких как оксид цинка или оксид свинца, растертые в масле или лаке. Они медленно высыхают, оставляя твердую, прочную и эластичную пленку, гладкую и прочную. Поверхности, окрашенные эмалью, моющиеся, не боятся кислот, щелочей, жиров и пара.
Могут быть любого оттенка, даже нежного. Несмотря на то, что они дороже обычных красок, но благодаря своей долговечности они в конечном итоге оказываются более экономичными. Они одинаково хороши как для наружных, так и для внутренних работ.
Эмаль из синтетических смол, известная как синтетическая эмаль, быстро сохнет и отличается большей прочностью.
Лак
Раствор натуральной или синтетической смолы в летучем растворителе. Его получают путем растворения смолы и пленкообразующей нитроцеллюлозы или шеллака в растворителе. Нитроцеллюлозу получают действием смеси серной и азотной кислот на целлюлозу, полученную из древесного или хлопкового волокна.
Растворитель, используемый в смеси кетонового спирта, углеводорода и пластификатора. Растворитель легко испаряется.
Огнезащитные краски:
Огнезащитные растворные покрытия из вольфрамата натрия и асбестовые краски замедляют действие огня. Таким образом, везде, где деревянная конструкция подвергается огнестойкости, она может быть покрыта любым из этих растворов.
Целлюлозные краски:
Натуральная целлюлоза подвергается химической обработке и превращается в нитрат или ацетат или в метил этилцеллюлозы. Полученное производное целлюлозы растворяют в нефти или углеводороде каменноугольной смолы. Пластификатор, представляющий собой органическое соединение с низкой летучестью, добавляют в целлюлозные краски для улучшения адгезии, прочности, гладкости и эластичности красочного слоя. По сравнению с обычными масляными красками, эта краска легко моется, чистится, так как обладает большей твердостью, эластичностью и гладкостью, лучше переносит перепады температур и горячую воду.
Создает более глянцевое и прочное декоративное покрытие, чем масляные краски на основе оксида металла. По сравнению с масляными красками стоит дороже. Аэрозольная краска или дуче — торговое название этого типа краски. Они используются для покраски автомобилей, самолетов и других дорогостоящих вещей.
Алюминиевые краски:
Состоит из алюминиевой пудры, взвешенной в лаке. Обладает очень хорошей кроющей способностью и обеспечивает хорошую защиту железа и стали от коррозии, вызываемой морской водой и кислотными парами. Его сопротивляется жаре. Не окисляется и не выгорает. Его видно в темноте. Экономично используется для окраски электрических и телеграфных столбов, труб горячего водоснабжения, морских причалов, резервуаров для хранения нефти и т. д.
Цинковая краска
В настоящее время широко используется для внутренних и наружных работ в качестве белых красок, особенно на металлических поверхностях. Оксид цинка обладает большой стойкостью к атмосферным воздействиям. Сульфат цинка дает люминесцентные и флуоресцентные краски, которые используются для освещения карт и авиационных приборов в ночное время. Краску иногда называют светящейся краской.
Лак
Лак представляет собой раствор смолы в масле, скипидаре или спирте. После нанесения высыхает, оставляя на лакированной поверхности твердую, прозрачную и блестящую пленку смолы.
Лак наносится (1) на окрашенную поверхность для повышения ее блеска и защиты от атмосферного воздействия и (2) на неокрашенную деревянную поверхность с целью придания блеска орнаментальному виду древесных волокон.
Состав лаков:
Состав лака:
- Смолы
- Растворители
- Сиккативы
6 1 Смолы 30 0002 Обычно используемые смолы представляют собой копаловую мастику, янтарную камедь и лак. Количество лака во многом зависит от качества используемой смолы. Копал считается самым лучшим, прочным, твердым и очень прочным для наружных работ.
(ii) Растворители
Они должны подходить для используемых смол. Кипяченое льняное масло использовалось для растворения копала или янтаря, скипидар — для обычной смолы или мастики, денатурат — для лака. Древесная нафта из-за ее неприятного запаха не подходит для первоклассных работ и используется только для дешевого лака.
(iii) Сиккативы
Их следует добавлять только в небольших количествах, так как избыток повреждает лак и ухудшает его долговечность. Глет или ацетат свинца являются широко используемыми сиккативами в лаках, добавляемыми для ускорения процесса сушки.
КАЧЕСТВА ХОРОШЕГО ЛАКА
- Должен быстро сохнуть
- При высыхании должен образовывать твердую, прочную и прочную пленку.
- Должен иметь хорошие атмосферостойкие свойства, быть стойким к истиранию и хорошо изнашиваться.
- Должна сохранять свой цвет и блеск.
- При высыхании должно быть однородным и приятным на вид.
Различные виды лаков:
В зависимости от используемых растворителей лаки подразделяются на следующие категории:
Масляный лак
Они изготавливаются путем растворения твердых смол, таких как янтарь или копал, в масле. Они медленно сохнут, но являются самыми твердыми и долговечными из всех лаков. Они подходят для использования на открытых поверхностях, требующих полировки или частой очистки, а также для первоклассных работ.
Скипидарный лак
Изготавливаются из мягких смол, таких как мастика, обычная смола растворяется в скипидарном масле.
Спиртовой лак
Лаки, в которых спирт используется в качестве растворителя, известные как спиртовые лаки или French Polish. Шеллак растворяют в спирте и наносят продукт тонким слоем. Этот лак дает прозрачную отделку, показывая волокна древесины. Однако они плохо переносят погодные условия и поэтому используются для полировки деревянных изделий, не подвергающихся воздействию погодных условий.
Водный лак
Они состоят из лака, растворенного в горячей воде с бурой, нашатырным спиртом, поташем или содой в количестве, достаточном для растворения лака. Лак, изготовленный таким образом, выдерживает стирку. Используется для росписи обоев и для тонких работ.
ЛАКИРОВАНИЕ
На чистую и сухую поверхность деревянных изделий дана стоимость жидкого и прозрачного горячего раствора клея, к которому добавляется немного бурой земли и охры, если древесина имеет маслянистую природу и лак не высыхает на это. Затирается до гладкости и наносится второй слой тонкого чистого клея с необходимым количеством жженой сиены. Его шлифуют мелкой наждачной бумагой, после чего на поверхность наносят слой лака. Второй слой лака следует нанести, когда первый высохнет, и затереть его наждачной бумагой.
Французский полироль или спиртовой лак
Получают путем растворения чистого шеллака от бледно-оранжевого до лимонно-желтого цвета, не содержащего смолы и грязи, в денатурированном спирте из расчета 0,15 кг шеллака на литр спирта. Он может быть окрашен путем добавления некоторых пигментов. Затем раствор процеживают через двойную толщину грубого муслина.
Сохнет быстрее, становится более твердым и блестящим, чем скипидарный лак, но трескается и отслаивается. Он не выдерживает атмосферных воздействий и используется только для превосходных работ по дереву, не подверженных капризам погоды.
Перед нанесением френча поверхность очищается от пыли. Затем его покрывают наполнителем, полученным путем смешивания 250 г белила с одним литром денатурата. Подходящий пигмент, такой как жженая сиена или умбра, при необходимости может быть добавлен, так как в противном случае французский лак впитается, и будет трудно получить хороший блеск.
Подушечка из шерстяной ткани оборачивается тонкой тканью и используется для нанесения полироли. Подушечку смачивают полиролью и сильно втирают в полируемую поверхность. Полироль наносится экономно, но равномерно по поверхности. Растирание производится серией перекрывающихся кругов. След льняного масла на подушечке облегчает эту операцию. Последующие слои наносятся после высыхания предыдущего. Финишное покрытие наносится тампоном, смоченным денатуратом, легким и быстрым растиранием поверхности для придания поверхности однородной текстуры и высокого блеска.
Восковая полироль
Две части пчелиного воска смешивают в двух частях кипяченой льняной нефти на медленном огне. При растворении в него добавляют одну часть скипидарного масла. Смесь втирают в поры древесины ватным диском. При трении воск оставляет на поверхности тусклую полировку, которая намного лучше, долговечнее и занимает больше времени, чем французская полировка. Растирание продолжают до тех пор, пока не будет достигнута желаемая отделка. Оживленное трение дает блестящую поверхность. Для хорошей отделки обычно требуется три нанесения. Полируемая поверхность должна быть абсолютно чистой.
Все, что вам нужно знать — Искусство — это весело
Научитесь лакировать акриловые картины! Крайне важно, чтобы вы покрыли свои законченные акриловые картины лаком. Лак защитит картину от пыли, УФ-лучей и пожелтения. Кроме того, он добавляет слой блеска, который каким-то образом, почти как по волшебству, объединяет всю картину воедино и делает ее еще более удивительной, подчеркивая великолепную яркость цветов. Поверьте мне!
Лак бывает глянцевым, сатиновым или матовым. Обычно я пользуюсь глянцевым лаком, потому что мне нравится внешний вид глянцевого покрытия, но у вас могут быть свои предпочтения. Вы можете смешать любой из этих типов лака, чтобы получить именно то покрытие, которое вы ищете, но это потребует некоторых экспериментов! Изучение того, как лакировать акриловую картину, включает в себя такие эксперименты, чтобы у вас все получилось правильно.
К этому моменту я хочу быстро добавить: если вы хотите сфотографировать свою картину, сделайте это СЕЙЧАС — до того, как она будет покрыта лаком. Лак неизбежно будет вызывать блики, если на него падает свет, что затрудняет фотографирование. Я всегда фотографирую и/или сканирую свои картины перед нанесением лака. Я пробовал фотографировать картины после того, как они были покрыты лаком, и, поверьте мне, это была головная боль. Это возможно, но требует большого терпения, проб и ошибок, а также занимает много места на карте памяти вашей камеры.
Покрытие акриловой картины
Когда вы будете готовы покрывать лаком, сначала убедитесь, что картина полностью высохла . Если он хоть чуть-чуть влажный, лак смешается с мокрой краской и проляжет по холсту. Если это не ваш желаемый эффект (почему бы и нет?), вам следует этого избежать. Также убедитесь, что на поверхности нет пыли, грязи и любых других нежелательных вещей, таких как ворсинки.
Для лакирования, всегда держите в стороне отдельную стеклянную банку или пластиковую чашку исключительно для лакирования . Не используйте ту же банку, в которую вы макаете кисть, когда рисуете! Причина в том, что неизбежно будут маленькие кусочки краски, прилипшие и засохшие к внутренней, внешней стороне или краю банки. Если они попадут в ваш лак или на кисточку для лака, они прилипнут к вашей картине. Не круто! Точно так же я держу отдельную кисть только для лакировки по той же причине. Вы можете увидеть и прочитать о кисти , которую я использую для лакирования (это ссылка на Blick Art Materials, и если вы сделаете покупку, я получу небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт). Обязательно стоит оставить специальную кисть только для лакирования. Поскольку его не будут использовать часто (если только вы не создадите много картин в феноменальном темпе), он прослужит долго. Таким образом, это стоит небольших инвестиций!
Промойте банку водой перед тем, как покрыть ее лаком , так как промывка вымоет основные частицы пыли. Точно так же быстро промойте кисточку для лака.
Если вы совершаете покупку по ссылкам ниже, я получаю небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.
Если вы используете полимерный лак , как я, то в банке смешайте в правильном соотношении лак и воду , как указано на бутылочке с лаком. ( Если вы используете акриловый лак Mineral Spirit (MSA Varnish), не смешивайте лак с водой, а вместо этого следуйте инструкциям на бутылке. ) Попробуйте смешать больше, чем, по вашему мнению, вам понадобится, чтобы убедиться, что у вас будет достаточно, чтобы покрыть картину лаком за один раз. Может потребоваться некоторая практика, чтобы правильно подобрать это количество, но вы скоро научитесь покрывать лаком акриловую картину. Вы даже можете сохранить любой неиспользованный лак. Я просто накладывал твердое покрытие (например, крышку, или что-то тяжелое, например, книгу, или полиэтиленовую пленку, удерживаемую на месте резинкой) поверх банки, а затем снова использовал ее через пару дней, когда я закончил. другая картина. Однако я бы рекомендовал не хранить лаковую смесь дольше нескольких дней, потому что она мутнеет. Это, наверное, хорошо, но как перфекционист я бы лучше смешал совершенно новую смесь лаков.
Я использую Golden Acrylic Polymer Varnish , который я также обсуждаю здесь . Этот лак является съемным, поэтому, если по каким-либо причинам его нужно было удалить, его можно удалить раствором нашатырного спирта. Для моего собственного искусства у меня никогда не было необходимости удалять лак, но все же кажется, что такая возможность утешительна. Реставраторы искусства говорят, что предпочтительнее иметь съемный вариант, на тот случай, если лак как-то пожелтеет или что-то нужно почистить. Важно помнить о долговечности произведения искусства… кто знает, может быть, ваша работа окажется в крупном музее через несколько тысячелетий, и им, возможно, придется снять лак, чтобы почистить ее! Почему бы не облегчить их работу? 😉
Если вы используете съемный лак и думаете, что когда-нибудь его по какой-либо причине придется удалить, вам нужно будет нанести изолирующий слой, прежде чем лакировать картину. Изолирующее покрытие действует как барьер между вашей картиной и лаком, защищая вашу картину от химикатов, удаляющих лак.
Для нанесения изолирующего покрытия используйте акриловый гель-среду или гель-блеск, например, Golden Soft Gel Gloss , разбавленный водой. Например, на упаковке Golden Soft Gel Gloss рекомендуется смешивать 2 части Soft Gel Gloss с 1 частью воды, но следуйте инструкциям на выбранном средстве блеска или гелеобразном блеске. Чтобы нанести изоляционный слой, выполните основные шаги, описанные здесь для лакирования, потому что процесс аналогичен, и подождите не менее 24 часов или более, чтобы изолирующий слой полностью высох, прежде чем наносить лак.
Если вы хотите узнать больше о нанесении изоляционного слоя, посетите эту удобную страницу на веб-сайте Golden, которая также содержит предостережение, поскольку «изолирующие слои также являются значительными и постоянными дополнениями к картине и неизбежно вызовут изменения в качества поверхности картины». Подробнее читайте по вышеуказанной ссылке! (Кроме того, обратите внимание, что вы все еще можете использовать съемный лак на своей картине, даже если вы не наносите изоляционный слой — лак все равно защитит картину, но лучше никогда не удалять лак, иначе вы рискуете повредить картину. живопись.)
Следующий шаг в лакировании акриловой картины:
Положите картину горизонтально во время лакировки и убедитесь, что она может лежать ровно и нетронутой в течение нескольких часов, пока лак сохнет. Если вы попытаетесь покрыть лаком картину, когда она, например, висит на стене, лак просто стекает по холсту и капает на пол. И следите за тем, чтобы во время нанесения и высыхания лака картина находилась в недоступном для детей и домашних животных месте, так как они, как известно, сеют хаос.
Есть вероятность того, что излишки лака могут стечь по бокам картины, поэтому я всегда кладу деревянную доску, чтобы защитить поверхность под . Если лак капает на холст или деревянную панель, есть вероятность, что он прилипнет к нижней поверхности. Обычно он легко снимается, но есть риск легкого повреждения лака на картине. Поэтому, если картина на деревянной доске, я подкладываю ее, подкладывая под нее что-то, что приподнимет ее над поверхностью деревянной доски. Например, у меня есть большая ванна из гипса с плоским верхом. Ванна очень прочная и устойчивая, поэтому я знаю, что она не упадет, если ее случайно толкнуть. Если картина на холсте, я подпираю ее четырьмя предметами одинакового размера под каждым углом, где соединяются перекладины подрамника. Взгляните на иллюстрацию ниже, чтобы понять, что я имею в виду:
Окуните кисть в лак примерно на 1/3–1/4 длины кисти и аккуратно стряхните излишки. Держа кисть под углом, нанесите лак равномерными мазками по картине, каждый раз двигая кисть в одном и том же направлении. Начните с одного угла и параллельно двигайтесь по всей картине.
Когда закончишь, посмотри на поверхность картины под углом . Если есть какие-то части, которые не блестят и не мокрые, аккуратно пройдитесь по ним небольшим количеством лака. Помогает, если посветить на него светом, потому что мокрые, лакированные детали блестят на свету. Если вы видите пыль или другой мусор, который мог попасть в лак, аккуратно и осторожно вытащите его с помощью зубочистки или любого другого маленького остроконечного предмета. Иногда я использую для этого ногти (хотя они и не острые).
Дайте лаку высохнуть в течение нескольких часов , в соответствии со временем, указанным на упаковке. Затем вы можете или не можете захотеть нанести еще один слой лака. Иногда лак не ложится полностью равномерно с первого раза, поэтому еще один слой все выровняет. Обычно я покрываю свои фотореалистичные картины двумя слоями лака. Я даю первому слою высохнуть около 3-4 часов, затем осторожно прикасаюсь к поверхности вымытым пальцем, чтобы убедиться, что она действительно сухая.
Всего комментариев: 0