• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

S5 pro: Беспроводные наушники Atvel Tune S5 Pro

Опубликовано: 04.07.2023 в 11:47

Автор:

Категории: Популярное

Содержание

Обзор легендарной фотокамеры Fujifilm FinePix S5 Pro и тест её характеристик

Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы «покатаемся на машине времени» и взглянем на перспективные технологии прошлого (Fujifilm FinePix S5 Pro выпущена в 2006-ом году), которые не нашли развития в современных фотокамерах, но имели большие перспективы.

Протестировать фотокамеру Fujifilm FinePix S5 Pro мне предложил Аркадий Шаповал, автор обзорных статей по фототехнике и владелец сайта Радожива.

Fujifilm FinePix S5 Pro — любимая камера Аркадия, знает он её скрупулёзно, что можно оценить по ссылке, но в некоторых описываемых моментах (например, динамический диапазон) не находит понимания с некоторыми другими обозревателями фототехники т.к. по сути устоявшейся методики оценки динамического диапазона нет (есть, но не для простых людей и не на всем известных популистских сайтах) и остается только приводить рекламные картинки, которые Fujifilm приводила для пояснения используемой технологии. Чтобы заниматься такими тестами нужно ими специально интересоваться, как, например, Photons to Photons. И такой тест автор PTP сделал, но Аркадий усомнился в его правильности и предложил мне тоже протестировать данную фотокамеру.

Камеру Fujifilm FinePix S5 Pro для тестов предоставил Руслан из Москвы, тоже ценитель этой камеры и большая ему благодарность что на длительный срок дал т.к. я «зашиваюсь» с обзорами (и прочими делами) и начав в декабре обзор смог дописать только к февралю… Да и с камерой нужно было немного погулять, попробовать спокойно.

  • Фотокамера Fujifilm FinePix S5 Pro
  • Внешний вид, конструктив и эргономика
  • Технические характеристики
  • Тест на шумы и динамический диапазон
  • Резюме
  • Дополнение по «шумам» при «проявке» снимков через Hyper-Utility
  • Примеры снимков
  • Итоги

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Внешний вид, конструктив и эргономика

Корпус камеры идентичен Nikon D200, потому сразу вызывает уважение благодаря качеству изготовления и эргономике. Как правило, «зеркальные» камеры имеют хороший «хват» и Fujifilm FinePix S5 Pro тут не исключение. Как и во многих камерах Nikon управление осуществляется двумя основными колесами — спереди и сзади.

На задней стороне кнопочный джойстик, характерный для старых камер Nikon. И да, этот безумный пластиковый кожух экрана, который снижает характеристики самого экрана по контрастности и яркости т.к. быстро царапается и становится «мутным».

Слева: Fujifilm FinePix S5 Pro, справа: Pentax K3 mark III

Тот кто пользуется Nikon к этому привычен и, наоборот, может радоваться что не поцарапает ценный задний ЖК экран. Должен при этом сказать что яркость заднего ЖК экрана Fujifilm FinePix S5 Pro довольно приличная, хотя и уступает современным камерам (экран у Pentax K3 mark III выкручен на максимум яркости на сравнительном снимке). А вот с разрешением этого экрана похуже и увеличение картинки небольшое — оценить попадание в фокус непросто.

Необычным для современных фотокамер способом открывается отсек карт памяти — рычажком на задней стороне камеры.

На передней стороне камеры располагаются переключатели режимов автофокуса, это роднит камеру с брендом Pentax и не только с ним. Я пользуюсь всеми брендами, но так и не постиг дао почему этот переключатель на передней стороне камеры где вслепую его не переключить.

Посмотрел резиновые заглушки с правой стороны камеры. У многих никонов они со временем распухают и уже нормально не вставляются в свои гнезда, а тут сидят очень хорошо, что удивительно для камеры такого возраста. Вообще удивительно хорошо сохранилась.

Рядом со вспышкой кнопка её принудительной активации.

Классический опять же для Nikon «щит» с кнопкой включения и режимами. В общем и целом очень удобно. На моей Canon 90D менее удобно, хотя логика и там и тут интересная и правильная.

Объективов я задействовал два: Nikon 17-55mm f/2. 8G IF-ED AF-S DX Nikkor и Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D. С обоими объективами камера работала хорошо.

На снимке: Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor

Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor — довольно серьезный объектив с тремя асферическими и тремя низкодисперсионными элементами.

На снимке: Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor

На снимке: Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor

На снимке: Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D

Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D — стандартный недорогой полтинник, у которого уже есть потомок. Пусть не смущает скол на креплении для фильтров — с объективом всё было в порядке.

На снимке: Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D

На снимке: Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D

к содержанию ↑

Технические характеристики

Поскольку камера уже прошедшей эпохи, то смысла искать кто был лучше в 2006-ом году отсутствовал и я взял на себя смелость сравнить с современной «зеркальной» фотокамерой чтобы понять куда двигалась фотоиндустрия эти годы, как развивались фотокамеры.

Наименование моделиFujifilm FinePix S5 ProPentax K3 mark III
Дата анонсаянварь 2006Апрель 2021
Сенсор6 Мп APS-C 4256 x 2848 ( S-пикселы: 6,17 миллиона, R-пикселы: 6,17 миллиона), Super CCD SR Pro26 Мп APS-C (6192×4128), CMOS
БайонетF-mountPENTAX KAF2, совместимость с KAF4, KAF3, KAF2, KAF, KA
Размер светочувствительного элемента5.4 мкм3.7 мкм
ПроцессорPRIME V + чип графического акселератора вер.2
Глубина цвета14-Bit14-Bit
Затвормеханический: 30 — 1/8000механический: 30 — 1/8000
АвтофокусфазовыйФазовый: 101 датчик фокусировки (25 крестообразных датчиков)
Скорость серийной съемки3 к/с11 к/с с механическим затвором
20 к/с с электронным затвором
30 к/с с электронным затвором и кропом 1. 25
ISO100 — 3200100 — 1 600 000
Flicker Reductionнетесть
Коррекция экспозиции±5 EV±5 EV
Экран2.5″, 230 000 пикс., фиксированный монитор3.2″, 1 620 000 пикс., фиксированный монитор
ВидоискательОптический, 95%, 0.94хОВИ, увеличение 1.05x ( выходной зрачок на 20.5 мм, коррекция диоптрий от -4 до +1)
СтабилизаторнетСдвиг матрицы (IBIS = in-body image stabilization) с пяти осевой компенсацией (5 ступеней)
Видеонет4K/30p
Внутренний F-Logнетнет
Карты памяти1 слот CF (CompactFlash Type I/II)2 слота, один SD (UHS-II), второй SD (UHS-I)
Вспышкаестьвстроенной нет
Wi-Fi / USB / GPSнет / USB 2.0 / нетвстроенный / USB 3. 2 / нет
Встроенный Bluetoothнетесть
Ресурс аккумулятора400 кадров (Li-ion battery NP-150 1500 mAh)800 кадров (Li-ion battery D-LI90 1860 mAh)
Батарейная ручкаестьесть
Тип корпусамагниевый сплавмагниевый сплав
Размеры (W x H x D), мм147 × 113 × 74134 х 103 х 73
Вес920 г (с аккумулятором и картой памяти)820 г (с аккумулятором и картой памяти)

Fujifilm FinePix S5 Pro была выпущена в те благодатные времена когда на рынке еще боролись две технологии работы сенсоров фотокамер: CCD и CMOS. Была надежда на то что CCD будет развиваться или видоизменяться и существовать параллельно CMOS. Фотокамеры на базе CCD сенсоров давали другие цвета (важно!). Есть у меня среди подписчиков те кто пользовался «зеркалками» Kodak наслаждаясь естественными оттенками кожи лиц. Я внимательно изучал результаты съемок и должен сказать что в плане оттенков кожи там действительно было неплохо, но не всё так хорошо было с остальными цветами. Какие цвета даёт Fujifilm FinePix S5 Pro вы увидите ниже в примерах снимков.

Разрешение кадра с далёкого 2006-ого года принципиально выросло. Когда-то мы обсуждали что больше 16 Мпикс смысла нет делать матрицы, но технический прогресс решил за нас. Когда я смотрю эти 6-мегапиксельные кадры с Фуджи я не испытываю никаких проблем с детализацией на своём мониторе (монитор для ретуши 20″ = 1.920 Мпикс, второй монитор 27″ = 2 Мпикс). Да, если печатать на большой формат, то разница будет, но насколько критичная для портретов? Я даже удивлён что портреты кажутся весьма резкими и при некотором увеличении на экране.

Fujifilm FinePix S5 Pro использует популярный байонет F-mount камер Nikon. Удивительная коллаборация двух знаменитых брендов. Конечно, это даёт доступ ко всем выпущенным объективам Nikon и делает парк оптики большим. Не знаю зачем на это пошла Nikon подарив камере еще и корпус, но изделие получилось очень перспективным.

Размер светочувствительного элемента у Fujifilm FinePix S5 Pro большой, но сенсор по старой технологии. В тоже время используется специальная технология с двумя типами сенселей чтобы снизить шумы, посмотрим в тестах насколько хорошо это работает.

Камера выдаёт снимки 14-бит, что для того времени круто. Каждый такой «шажок» в оцифровке сигнала даёт принципиальный скачок в качестве «шумных» мест снимка повышая детализацию.

Автофокус здесь фазовый, без детализации сколько там чего используется для фокусировки. В общем и целом такая информация нам не сильно полезна, главное что фокусируется камера без проблем, достаточно шустро. Это, конечно, не «единичка» Canon (у меня в ту пору была «единичка»), но работать комфортно.

Скорость серийной съемки оставляет желать лучшего, всего 3 к/сек. Тогда это было нормой… Профессиональные репортажные камеры снимали со скоростью 8. 5 к/сек. Это было разумно и достаточно. На сегодняшний день мы имеем запредельные скорости съемки что можно сфотографировать глаз птицы в десяти позициях пока она летит, но насколько это улучшило снимки? 🙂 Нормальной скоростью серийной съемки для фотографа-любителя я бы назвал 5 к/сек, так что Фудж слегка «медленный».

Диапазон чувствительности Fujifilm FinePix S5 Pro небольшой, всего 100-3200. Это реально работающий диапазон и для современных фотокамер. Вопрос только в том насколько «шумные» кадры у Fujifilm FinePix S5 Pro в этом диапазоне и это мы посмотрим далее.

У Fujifilm FinePix S5 Pro небольшой задний ЖК экран 2.5″ и совсем уж небольшое разрешение. Да, пиксели отдельные на нём видно.

Но картинку в целом оценить можно. Кстати, обращу ваше внимание что за эти годы произошёл прогресс в качестве и яркости задних ЖК экранов. Производители почему-то не пиарят данный факт в отличие от названий встроенных процессоров, а качество заднего ЖК экрана нам куда актуальнее названий процессоров! На блёклом экране сложно рассмотреть снимок и оценить точность попадания фокуса и экспозицию в уличных условиях.

Видоискатель оптический с хорошим покрытием. В моём экземпляре стоит какой-то кастомный фокусировочный экран, так что не берусь судить о качестве отображаемой картинки.

Стабилизатора сенсора нет как и во всех «зеркальных» фотокамерах кроме бренда Pentax.

Видео в камере нет. Вот были же счастливые времена когда не было повального увлечения видео 🙂
Помню я в Таиланде в 2007г вынужден был записывать звук птиц в звуковые комментарии к кадрам тк видео не было на Canon 1D mark II N. Не скажу что меня это сильно расстроило или расстраивает сейчас. Зато больше внимания уделял именно фото.

Слот для карт памяти один, CompactFlash. По моей статистике самый надежный формат карт памяти. За 20 лет работы фотографом у меня не сломалось ни одной карты CompactFlash «самой по себе». Вышла из строя только одна когда я случайно вынул её во время записи на неё. При этом SD карт погибло довольно много. Какие-то просто перестали работать, а какие-то расслоились на отдельные пластинки. Что поделать, индустрия идёт в сторону увеличения прибыли, а не ради удобства фотографов. Удобство фотографов бывает как побочный продукт 🙂 Но вот не всегда.

Имеется встроенная вспышка и это хорошо. В теории увеличивает «хрупкость» камеры, но вот лежит у меня на столе этот древний фудж и вспышка всё еще исправно работает.

Новомодных технологий типа Wi-Fi и GPS нет. GPS (насколько помню) тогда можно было подключить к некоторым фотокамерам внешний.

Fujifilm FinePix S5 Pro имеет довольно малый ресурс работы от аккумулятора. Тут мы видим явный прогресс индустрии. «Зеркальные» камеры старались увеличить энергоэффективность своих компонентов и свежие «зеркалки» снимают 800-1300 кадров от аккумулятора. Так что такой результат у Фуджа близок к тому что выдают сейчас «беззеркалки».

Интересно что размеры Fujifilm FinePix S5 Pro оказываются больше чем даже у «полноразмерного» Pentax K3 mark III, который уж никак не маленький на сегодняшний день.

Т.е. представления о размерах фотокамер за эти годы поменялись с учётом конкуренции со смартфонами. Появился комплекс большого размера. Хотя в своё время размер камеры считался даже преимуществом ввиду лучшей эргономики и большими делали только топовые камеры (с интегрированной батарейной ручкой).

Вес Fujifilm FinePix S5 Pro даже больше Pentax K3 mark III. У меня есть картинки разрезанного пополам Pentax K3 mark III и интересно что же такое облегчили в сравнении со старыми фотокамерами. Отчего Fujifilm FinePix S5 Pro ухитряется весить больше? У неё даже аккумулятор меньше.

к содержанию ↑

Тест на шумы и динамический диапазон

Как я говорил, тест на динамический диапазон это очень дорогостоящее занятие. Поэтому мы подойдём к нему не «в лоб», а постараемся определить его косвенно. С нижней стороны динамический диапазон ограничен «шумами», а с верхней «насыщением» сенселей сенсора. Для начала займемся «шумами».

Типы шумов я описывал здесь. Нас будет интересовать шум чтения т.к. он играет наиболее важную роль при слабом сигнале в тенях (это те самые тени, которые мы собрались «вытягивать»).

Вот список камер, которые у меня есть в базе. Если у вас есть камера, которой нет в базе, то просьба сделать следуя простой инструкции тестовые кадры и прислать мне для «улучшения качества обслуживания».

Например, сравним с Nikon D80, выпущенной в тот же 2006-ой год. Чем ниже идёт график — тем «шумов» меньше.

Fujifilm FinePix S5 Pro изначально (на DR100) «шумит» меньше чем Nikon D80. При включении режима DR400 Fujifilm FinePix S5 Pro «шумит» еще поменьше.

На мой взгляд разница существенная в пользу Fuji. Посмотрел графики на Photons-to-photons. Честно говоря не стал вдаваться в то как там измеряют динамический диапазон, а лишь сравнил характер графиков. И, да, в диапазоне ISO 640-800 у Nikon D80 они тоже нашли «полочку». У Fuji никаких «полочек» нет и ДД стабильно падает с ростом ISO, как и должно быть в нормальном случае.

ISO 3200. слева: Fujifilm S5pro DR400, справа: Nikon D80

Но посмотрим другую камеру, полнокадровую, но появившуюся в 2005-ом году — Canon 5D.

Тут всё гораздо менее очевидно. Fujifilm FinePix S5 Pro выигрывает с большим отрывом на низких ISO и проигрывает на высоких.

Причем интересно, что график Fujifilm FinePix S5 Pro идёт по экспоненте, как и должен при усилении сигнала, а вот у Canon график скачет вверх-вниз демонстрируя манипуляции с сигналом.

ISO 1600. Слева: Fuji S5pro, справа: Canon 5D

Больше в моей базе по «шумам» близкого ничего не было. Если у вас есть камеры из списка выпущенных в 2006-ом, то просьба поделиться тестовыми кадрами по методике ссылка на которую выше.

Главное что мы узнали из теста «шумов» — Fujifilm FinePix S5 Pro имела сенсор изначально с невысокими для того времени «шумами». Технология включающая два типа субпикселей с «шумами» помогает, но не очень существенно.

Я сделал серию кадров с одинаковыми параметрами в двух режимах: DR100 и DR400. Проявил их в Adobe Camera Raw. Посмотрите сами.

Кадры снятые в режиме DR400 темнее.

Открыл эти кадры в Raw Digger — тоже видно что один из кадров экспонирован в минус.

Построил профили яркости для серых патчей шкалы Colorchecker.

Тоже очевидно что яркость разная и у DR400 она меньше.

Может я ошибся при съемке? Или вспышка сработала с погрешностью? Но все кадры на DR400 темнее всех кадров на DR100.
Ладно, всякое бывает. Возвращаюсь к «темновым» кадрам, снятым с закрытой крышкой объектива. Вот уж тут ошибки быть не может.

С закрытой крышкой данных очень мало, потому поставил логарифмический способ отображения данных — так видно даже небольшое их количество. Уровень сигнала по идее должен быть одинаковым, но видно что у DR400 он слабже, график сдвинут влево.

к содержанию ↑

Резюме

По итогам своих изысканий я вижу что снимки на DR400 немного недоэкспонированы. Причем это видно даже в Adobe Camera Raw. Всё очень похоже на то как Fujifilm реализует «увеличение динамического диапазона» и сейчас, но просто значения экспозиции в минус более скромные и ACR не понимает, видимо, правильно поправку в плюс, потому мы видим более темное изображение (на современных камерах вы видите изображение в DR100 и DR400 абсолютно идентичные по яркости в ACR).

Что это даёт? При тех же настройках на камере вы, экспонируя вниз, «спасаете» света. В результате вам кажется что появился запас в «светах». Реализуется это, скорее всего, использованием другого значения предусиления сигнала. «Тени» у Fujifilm FinePix S5 Pro «шумят» меньше на DR400, так что это похоже на увеличение динамического диапазона (на мой взгляд около 1 EV будет в итоге с учетом запаса в светах и запаса в тенях. Но точно не считал).

ISO3200, Fujifilm FinePix S5 Pro. Проявка в ACR, +5EV

Здесь видно что при переключении в DR400 тени «шумят» немного меньше. Выбрал ISO 3200 т.к. разница небольшая и её проще увидеть на «шумных» фрагментах.

к содержанию ↑

Дополнение по «шумам» при «проявке» снимков через Hyper-Utility

Итак, в комментариях два человека меня обвинили в поверхностном обзоре камеры из-за того что я проявлял снимки Fujifilm FinePix S5 Pro через Adobe Camera Raw, а не через Fuji Hyper-Utility HS-V3. Я пошёл навстречу пожеланиям и «проявил» тестовые кадры в Fuji Hyper-Utility HS-V3. Причем версию взял настроенную «по феншую» от Аркадия. Заодно посмотрел чтобы настройки соответствовали тем что Аркадий указал и сохранил как 16 битный TIFF через встроенный RAW конвертер. Из проявленных снимков я вырезал фрагменты 400×400пикс и поднял им экспозицию на 5 ступеней чтобы было видно хорошо разницу. Что из этого получилось — смотрите ниже:

В этот раз я не буду строить графики, а опишу ситуацию своими словами. Во-первых, патчи снимков проявленных в Fuji Hyper-Utility HS-V3 светлее. Программа делает поправку экспозиции снимка больше чем Adobe Camera Raw (камера снимает с недоэкспозицией, а потом в конвертере применяется поправка в плюс). Во-вторых, Fuji Hyper-Utility HS-V3 активно использует «шумодав». Если для нетренированного глаза это может быть не видно на низких ISO, то посмотрите на высокие (1600 и 3200) — там просто «в мыло» уже размылась вся детализация из-за «шумодава».

Из-за того что патчи снимков проявленных в Fuji Hyper-Utility HS-V3 сильно «шумодавлены», то делать по ним графики бессмысленно. Формально там «шумов» мало, но вы сами видите за счёт чего.

кому интересно самому покрутить тестовые файлы «шумов» от Fujifilm FinePix S5 Pro — вы можете скачать их здесь.

Можно проявлять их в разных конвертерах, но если фанаты сами не знают в какой программе лучше, то, думаю, нет смысла их разубеждать. Любой владелец может повторить эксперимент или воспользоваться файлами, которые я выложил проявив их самостоятельно. Если вдруг у вас получится что-то другое, то я рад буду обсудить.

При этом — камера хорошая, но польза от технологии двух субпикселей, видимо, не такая огромная, как считают некоторые владельцы.

к содержанию ↑

Примеры снимков

Fujifilm FinePix S5 Pro + Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor@ f4, 1/100sec, iso 200

Fujifilm FinePix S5 Pro + Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor@ f2.8, 1/200sec, iso 200

Fujifilm FinePix S5 Pro + Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor@ f2.8, 1/200sec, iso 200

Fujifilm FinePix S5 Pro + Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor@ f2.8, 1/200sec, iso 200

Fujifilm FinePix S5 Pro + Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor@ f2.8, 1/320sec, iso 200

Fujifilm FinePix S5 Pro + Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D@ f1.4, 1/50sec, iso 400

Fujifilm FinePix S5 Pro + Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D@ f1.4, 1/80sec, iso 800

к содержанию ↑

Fujifilm FinePix S5 Pro — отличная фотокамера для своего времени, которой можно снимать и сейчас. Изменилось разрешение фотокамер, улучшились экраны для просмотра снимков, но принципиально ничего такого не изменилось без чего нельзя прожить 🙂 Единственное в чём камера уступает многим современным фотокамерам — это наличие стабилизатора сенсора. С другой стороны, многие объективы Nikon имеют оптическую стабилизацию, которая считается эффективнее для фотографии. У камеры нет режима видео, но попытка смешать всё в один комбайн никогда хорошо не заканчивалась. Отдельная видеокамера всегда будет лучше фотокамеры с режимом видео, я прочувствовал это на себе. Теперь понимаю зачем нужны камкодеры. И удобство и наличие всех необходимых функций. А всё остальное от бедности и недостатка опыта работы с камкодерами. Хорошо иметь два режима в одной камере, но это приводит к большим неудобствам непосредственно в работе.

Динамический диапазон
Выигрыш есть и технология работает. Благо это действительно отдельная технология, а не просто смещение всего диапазона вниз чтобы «обмануть» фотографа. Тут есть и работа с «тенями». Поэтому я говорю об увеличенном ДД, а не о «шаманстве» как в во многих новых камерах. Возможно, технология забыта с учётом того что была реализована на CCD, а не на CMOS, который в итоге победил.

Цвета
Я наблюдают определенно другой цветовой профиль нежели тот, к которому мы привыкли сейчас, когда большинство фотокамер используют сенсоры SONY и её же цветовой профиль. Тона кожи тёплые, с примесью желтого, что особенно проявляется при освещении лампами накаливания, как на моих двух последних снимках в примерах. На природе же, в пасмурную погоду, мы имеем большой бонус в более приятных и похожих на натуральные цветах кожи, которые на снимках с цветовым профилем Сони выходят с блеклым зелено-фиолетовым оттенком. У Canon в пасмурную погоду тоже лица блекнут, но цветовой профиль Canon компенсирует это добавлением оранжевого (тоже неестественно, но лучше чем вариант Сони, на мой взгляд).

Зачем тестировать камеру 2006-ого года и писать про неё в 2022-ом году?
Я никогда не любил «ходить в ногу». Потому что следуя трендам вы будете только там где вас хочет видеть производитель техники, а не там где вам самому хочется быть. А цель у производителя одна — заработать денег. И сейчас это особенно чувствуется с внедрением «беззеркалок». Чтобы лучше понять суть технологий имеет смысл посмотреть на их спектр, оценить то что мы теряем или приобретаем в новых фотокамерах. А для этого нужно знать что у нас было до этого.

В этот раз я не буду писать «плюсы» и «минусы» Fujifilm FinePix S5 Pro т.к. это сравнительные характеристики, а сравнивать с современными фотокамерами чисто по техническим характеристикам смысла нет. В современных камерах больше «набито» пикселей, чаще стучит затвор и т.п.

Скажу просто что для некоторых жанров, таких как портретное фото, предметное фото средних размеров, пейзаж и архитектура данная фотокамера еще вполне может послужить. И, конечно, вы можете снимать ей для своего удовольствия еще долгое время.

Удачных снимков и до новых обзоров!

Fujifilm S5 Pro — обзор от Олегаса — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Fujifilm FinePix S5 Pro — зеркальный фотоаппарат Fujifilm в корпусе от Nikon D200. Здесь используются объективы с байонетом Nikon F-mount и система фокусировки тоже от Никона. От Fujifilm — матрица, процессор и меню.

В чём фишка Fujifilm FinePix S5 Pro?

Данная камера овеяна ореолом легендарности и уникальности, ведь здесь установлен особенный SuperCCD SR/SR II сенсор, который больше нигде не встретить. В современных камерах уже давно отказались от CCD матриц в пользу CMOS матриц. Подробней про особенности этой матрицы вы можете услышать в моём интервью с Аркадием Шаповалом в конце этой статьи.

Мастистые фото-фетишисты приписывают этому сенсору магические способности — очень видит цвет так, как никто другой. Самые чистые цвета, самая крутая и уникальная цветопередача, недоступная больше ничему и никому.

У этой камеры такая цветопередача, что даже Чак Норрис не передаст цвет лучше, чем S5 Pro.

Примерно такая слава у данной камеры.

Что на самом деле?

Я выскажу своё субъективное мнение. Оценка цвета — дело очень субъективное. Я считаю, что Fujifilm S5 Pro снимает с очень корректным балансом белого и в целом с корректной цветопередачей. Цвета соответствуют тому, что вы видите в реальности без ухода в жёлтый (Canon) или розовый (современный Fujifilm).

При этом я хочу разграничить съёмку в JPG и RAW. Файлы на S5 Pro в JPG-формате меня нисколько не впечатлили. В камере есть масса настроек по их конфигурации, но я не сторонник накручивания джпегов. Так или иначе, они всегда будут уступать тому, что вы можете получить из RAW-файлов.

Примеры:

Если всмотреться в высветленные тени с приближением, то можно увидеть лабиринт:

RAW-файлы у этой камеры хорошие. Они способны феноменально вытягивать информацию из светов. Вы можете наверняка вытянуть 3 ступени переэкспонированного неба. Я пробовал крутить 5 ступеней — до конца не тянет, но эта камера даже опередила Canon R5 в этом бессмысленном занятии.

Тени тянутся средне, но лучше более современного полного кадра — Canon RP.

При всём этом, камера выдаёт 12 мегапикселей, что очень скудно смотрится на 4К мониторе. Приближать такое изображение некуда. Детализация посредственная ввиду разрешения фотографии. При просмотре в веб-разрешении — отлично. Для инстаграма пойдёт.

Рабочие ISO низкие. ISO 2000 выглядит очень так себе. При этом меня больше напрягает не шум (который сильно выражен при этом значении),  а деградация цвета. На высоких ISO цвета теряют насыщенность и естественность, после чего восстановить их полностью уже нельзя. На современных камерах этот дефект отчётливо проявляется на значениях от ISO 6400. На S5 Pro гораздо раньше.

Ещё по поводу цвета…

Если вы хотите получить хороший цвет на фотографии, нужно думать не только о матрице, но и ещё о том, ЧТО вы снимаете и на какую ОПТИКУ вы снимаете. Если на S5 Pro надеть какой-то древний убогий зум вроде Tamron 28-75mm f2.8, не ожидайте сказки. Есть откровенно слабые по цветопередаче объективы. В моём тесте я использовал топовые объективы Nikkor 70-200mm f2. 8 G и Nikkor 14-24mm f2.8 G. Но если прицепить туда же какую-то старую сигму или вышеупомянутый тамрон, сказочного цвета точно не будет.

По поводу цвета, меня приятно поразил Fujinon 50mm f1.0. Этот объектив даёт очень сочное, насыщенное и контрастное изображение. Такая картинка не снилась старому кропу S5 Pro от того же Fujifilm, что бы вы туда не цепляли…так что имейте в виду, качественная оптика не менее важна.

Чем открывать RAW файлы с Fujifilm S5 Pro?

Лучший вариант — Adobe Lightroom. Файлы открываются с приятной цветопередачей и очень хорошо тянутся.

Плохой вариант — Capture One. Файлы открываются в разрешении 6МП, плохо тянутся и имеют блеклые неестественные цвета.

В интернете есть один шутник, настоятельно рекомендующий родную программу Fujifilm Hyper-Utility HS-V3 как лучшую для работы с RAW-файлами с S5 Pro. Я не поленился, скачал эту программу с танцами с бубном установил её на Windows 10 и убедился, что это чушь полная. Над вами кое-то пошутил. Fujifilm Hyper-Utility HS-V3 открывает эти файлы примерно так же, как и Capture One, но при этом у программы очень убогий функционал и сильно устаревший интерфейс. Как это выглядит — смотрите в моём видеообзоре в конце статьи.

Ещё раз: лучший вариант для работы с RAW файлами с Fujifilm S5 Pro — Adobe Lightroom любой версии (желательно последней).

Fujifilm FinePix S5 Pro внешне

Это, как говорится некоторыми, — породистая цифрозеркалка. Корпус мощный, много кнопочек — будете чувствовать себя профессионалом. Эффект Бычка достигается с этой камерой очень быстро.

Резинки раздражающе отклеиваются — болезнь, характерная для Никонов. Настройка параметров по принципу «зажми и крути» — тоже от Никонов.

Экран на 200 000 точек (разрешение 547 на 365 пикселей) — просто ужасен. Оценить резкость фотографии нереально. Режим лайф-вью по факту нерабочий. На те времена это было круто, что он есть, но сейчас это — тихий ужас.

Процесс использования

Эта камера мне чем-то напомнила плёночные камеры. Здесь вы снимаете и не просматриваете материал. Качество экрана и скорость работы камеры не располагают к использованию дисплея.

Буфер записи у камеры очень маленький. Делаете несколько кадров и ждёте, пока они запишутся на CompactFlash карту.

Автофокус приемлемый. 11 точек фокусировки с системой автофокуса, которая по-прежнему используется в младшей линейке камер Nikon вполне справляются со своей работой. Я даже поснимал спортивный репортаж на эту камеру. Хоть и реальная скорость съёмки 1,5 к/с к этому не сильно располагает, но, тем не менее, при прямых руках, это не останавливает.

Стоит ли покупать Fujifilm S5 Pro?

Моё мнение — твёрдное НЕТ. Данная модель стоит на барахолках дороже своих современников ввиду славы про уникально чистый цвет. Я согласен, что цветопередача хорошая. Но она НЕ уникальная. Тут я должен повторить избитую фразу — не камера снимает, а ВЫ. В данном случае я уточню, не камера делает цвет, а вы — при проявке RAW-файлов. Мне лично не нравится, как современные Fujifilm устанавливаются баланс белого на автомате. Я мог бы сделать вывод, что у них проблемы с цветом. Но это чушь. В Adobe Lightroom можно получить какой-угодно цвет с какой-угодно камеры. Нет никакой магии древней зеркалки 2006 года с волшебным цветом. Волшебный цвет вы можете сами сделать себе на любом фотоаппарате при обработке RAW файлов.

Про волшебные JPG я вообще говорить не хочу. Но всё же скажу. Моё мнение, что практически с ЛЮБОЙ камеры JPG файлы — это лажа. Исключение — разве что средний формат, там действительно всё здорово с динамическим диапазоном, цветовым диапазоном, объёмом и т.д. Но JPG-файлы с древнего кропа меня вообще не впечатлили. На меня легенда не сработала. RAW-файлы с S5 Pro мне понравились, но JPG — ни о чём.

При всё этом камерой очень неудобно пользоваться. Экран — просто ужас. Fujifilm S5 Pro мне напомнила современные камеры Sony — вроде как крутая матрица, но пользоваться этим совсем не хочется.

Резюме

Fujifilm S5 Pro опередила своё время. По динамическому диапазону не все современные камеры могут тягаться с «легендой». В 2006 году это был вообще сумасшедший прорыв. Но это не делает S5 Pro лучше. Есть товарищи, считающие, что чем выше динамический диапазон — тем лучше их фото/видео. Это идиотизм. Удобство использования важнее. Снимайте на современные камеры и не парьтесь — такой мой вердикт.

Fujifilm FinePix S5 Pro, как и всякая овеянная случами штуковина, привлекает своей предысторией. Покупая такую штуку, люди постоянно будут думать о том, как же там расположены октагональные субпиксели и о взаимодействии R-пикселей с S-пикселями. Забивая голову этой лабудой, человек пойдёт на барахолку выискивать вожделенную камеру. Если голову не забивать, то разрешение у камеры очень низкое, процесс пользования отвратительный, а цвет — накрутите с любой камеры в редакторе.

Мой видеообзор Fujifilm S5 Pro:

Интервью с Аркадием Шаповалом про Fujifilm S5 Pro:

3D-печать с постоянной производительностью

Откройте для себя простую, постоянную 3D-печать с автоматической обработкой материалов, эффективной фильтрацией воздуха и контролем влажности нити.

Узнать цену

Готовая к композиту двойная экструзия

Хранение с регулируемой влажностью для 6 катушек

Фильтры до 95 % ультрадисперсных частиц 72

более 90 материалов

Теперь вы можете превратите комплект Ultimaker S5 Pro Bundle в рабочую лошадку для печати металлом. Комплект Ultimaker Metal Expansion Kit открывает простой рабочий процесс, который делает изучение нового диапазона применений нержавеющей стали проще, эффективнее и доступнее.

UltiMaker Essentials предоставляет инструменты, необходимые для запуска 3D-печати на работе, при этом отвечая требованиям ИТ. Функции включают удаленное управление принтером, встроенные брандмауэры, проверенные подключаемые модули и прямую поддержку.

Физическое пространство внутри Ultimaker S5, которое можно использовать для одно- или двухэкструзионной 3D-печати.

330 x 240 x 300 мм

(13 x 9,4 x 11,8 дюймов)

Размеры XYZ, включая 3D-принтер Ultimaker S5, Air Manager и Material Station.

495 x 500 x 1197 мм

(19,5 x 19,5 x 47,1 дюйма)

Это процесс наложения слоев нити один на другой для создания форм и моделей. Это форма технологии аддитивного производства и процесс, используемый всеми 3D-принтерами Ultimaker.

Производство плавленых нитей (FFF)

Вес нетто 3D-принтера.

41,9 кг (92,4 фунта)

Требуемая потребляемая мощность.

100–240 В переменного тока, 50–60 Гц

Пиковая выходная мощность, которую может достичь принтер — обычно при нагреве платформы с подогревом и горячих концов.

Микрон — это единица измерения, используемая для определения толщины 3D-печатного слоя. 20 микрон это 0,02 мм. Более тонкие слои используются для печати с высокой детализацией, более толстые слои отлично подходят для быстрых прототипов.

Сопло 0,25 мм: 150–60 микрон

Сопло 0,4 мм: 200–20 микрон

Сопло 0,6 мм: 300–20 микрон

Сопло 0,8 мм: 600–20 микрон

Чем точнее шаговые двигатели в принтере, тем выше точность и разрешение каждого отпечатка.

6,9, 6,9, 2,5 микрона

Усовершенствованные устройства подачи на Ultimaker S5 Material Station перемещают нить с точной скоростью благодаря устойчивому к абразивному износу механизму подачи, который готов к печати композитными материалами.

Устройство подачи с двумя шестернями, усиленное для композитных материалов

Отмеченный наградами сенсорный экран обеспечивает интуитивное управление настройками и позволяет предварительно просмотреть отпечаток. Поддерживаемые языки: английский, голландский, французский, немецкий, итальянский, японский, корейский, португальский, русский, испанский, китайский (упрощенный).

Цветной сенсорный экран с диагональю 4,7 дюйма (11,9 см)

Быстрая замена печатного сердечника означает увеличение времени безотказной работы и упрощение обслуживания. Ultimaker S5 поставляется с печатными ядрами для построения (AA) и водорастворимых вспомогательных материалов (BB). Печатный сердечник для абразивных композитных материалов (CC) можно приобрести отдельно.

Сменные печатные ядра

Благодаря сменным печатным ядрам вы можете быстро переключаться между различными нитями и печатными ядрами, соответствующими материалу. Это приводит к увеличению времени безотказной работы и упрощению обслуживания вашего 3D-принтера.

Двойная экструзионная печатающая головка с автоматической системой подъема сопла и сменными печатными сердечниками

Меньший диаметр сопла обеспечивает более детальную печать, большие диаметры сокращают общее время печати. Этот 3D-принтер поставляется с двумя печатными ядрами AA 0,4 мм и одним печатным ядром BB 0,4 мм.

0,25 мм, 0,4 мм, 0,6 мм, 0,8 мм

Принтер уведомит вас о необходимости замены фильтра (каждые 1500 часов печати — примерно раз в год).

Сменный фильтр EPA

Объем воздуха, удаляемый в час малошумным бесщеточным вентилятором.

1–50 м³/ч (номинальная скорость 35 м³/ч для большинства материалов при 23 °C)

Фильтр Air Manager улавливает, улавливает или рассеивает до 95 % ультрадисперсных частиц (UFP).

До 95%

Станция материалов имеет шесть отсеков для материалов. Одновременно можно печатать до двух материалов.

6 катушек

Для фидеров и боуденовских трубок требуется этот диаметр нити.

2,85 мм

Материал с такими размерами катушки помещается в отсеки станции материалов.

Ширина: 50–70 мм (2–2,7 дюйма)

Внешний диаметр: 197–203 мм (7,8–8 дюймов)

Диаметр сердцевины: > 98 мм (3,8 дюйма)

Благодаря бесшумной работе Ultimaker 3D-принтеры подходят для использования в офисе, студии или классе.

< 51 дБА

Этот 3D-принтер Ultimaker лучше всего работает при температурах между этими значениями.

15–30 °C (59- 86 °F), относительная влажность до 70 %

Этот 3D-принтер Ultimaker можно безопасно хранить или не использовать при этих температурах.

0–32 °C (32–90 °F)

Рабочие параметры 3D-принтера

Дополнительные характеристики 3D-принтера:

Ultimaker Cura — это наше ведущее в отрасли программное обеспечение для нарезки, которое превращает вашу 3D-модель в файл, который может использовать ваш принтер использовать. Используйте Ultimaker Digital Factory для управления принтерами и заданиями на печать через локальную сеть или облако

UltiMaker Cura – программное обеспечение для подготовки к печати

UltiMaker Digital Factory – программное обеспечение для управления принтером

Поддерживаемые ОС

MacOS, Windows и Linux

На Ultimaker Marketplace доступны другие подключаемые модули, которые сделают процесс 3D-печати еще проще.

SolidWorks, Siemens NX, Autodesk Inventor

Файл STL является наиболее часто используемым типом файлов для 3D-печати. Почти любое программное обеспечение для 3D-моделирования может создавать эти файлы.

UltiMaker Cura: STL, OBJ, X3D, 3MF, BMP, GIF, JPG, PNG

Форматы для печати: G, GCODE, GCODE. gz, UFP Цифровая фабрика UltiMaker. Или экспортируйте задание на печать на USB-накопитель.

Wi-Fi (2,4 ГГц), Ethernet, USB

Дополнительная информация

Обучение

Обучение доступно онлайн или через нашу специализированную сеть местных сервисных партнеров.

Зарегистрируйте комплект Ultimaker S5 Pro Bundle, чтобы получить доступ к бесплатному онлайн-руководству по настройке и подключению в Академии 3D-печати Ultimaker.

Гарантийный срок

12 месяцев

Экспертная поддержка

Ведущая на рынке техническая поддержка по электронной почте, телефону или от нашего глобального сообщества доступна для вас на вашем языке и в вашем часовом поясе.

Расширенная поддержка

Интернет-ресурсы, обширные руководства, технические паспорта материалов и паспорта безопасности (на нескольких языках), подробная база знаний и многое другое.

Изучите технологию комплекта Ultimaker S5 Pro вместе с одним из инженеров-исследователей, создавших его. Вы узнаете:

• Как Material Station контролирует влажность

• Почему Air Manager обеспечивает гибкость настройки

• Мотивация ключевых дизайнерских решений

• И многое другое!

«Наши комплекты UltiMaker Pro работают 6 или 7 дней в неделю без перерыва, ежемесячно создавая сотни деталей. Мы сделали их ключевыми в нашем распределенном производственном рабочем процессе».

Коди Кокран, соучредитель Azoth LLC

Читать полностью

«В прошлом году мы произвели около 1000 различных 3D-печатных деталей. Преимуществами этого являются улучшенная эргономика, производительность и удовлетворенность оператора. В итоге мы получаем очень хорошие отзывы от операторов, работающих на линии».

Луис Паскоа, руководитель экспериментального завода Volkswagen Autoeuropa

Прочитать всю историю

«На данный момент в пилотных проектах мы наблюдаем значительное снижение затрат на функциональные приложения, которые мы нашли с 70 до 90 %.

По срокам доставки мы наблюдаем такое же снижение».

Изабель Хэнен, отдел закупок глобальной цепочки поставок Heineken

«Мы выбрали UltiMaker, потому что машины надежны, а результаты воспроизводимы. Для нас это важно для стабильного производственного процесса».

Йоханнес Гримм, менеджер по совершенствованию операций компании Carl Zeiss Optical Components. если учесть все инструменты, необходимые для производства автомобиля».

Рафаэль Кох, инженер-исследователь R&A в Ford Europe

Прочитать всю историю

Комплект Ultimaker S5 Pro Bundle дает вам доступ ко всей экосистеме Ultimaker, включая:

• Ultimaker Essentials (бессрочная подписка на корпоративное программное обеспечение)

• Ultimaker Cura (полные настройки и мониторинг совместимости)

• Ultimaker Digital Factory (удаленная печать и управление)

• Ultimaker 3D Printing Academy (модули электронного обучения)

• Глобальная сеть сервисных партнеров (установка и обучение)

Tineco Smart Wet Dry Vacuum Cleaner Collection — Tineco US

Поделись этим:

Тинеко

$599,99

Сэкономьте $0. 00

Или используйте безопасную кассу

ОПИСАНИЕ

ОТЗЫВЫ

599,99 $

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

  • Интеллектуальная уборка пылесосом и стирка за один шаг — Убирайте влажные или сухие загрязнения и легко устраняйте стойкие и липкие загрязнения на твердых полах. Благодаря запатентованной технологии Tineco iLoop Smart Sensor, он автоматически регулирует мощность всасывания, скорость вращения щеточного валика и расход воды, чтобы соответствующим образом убрать беспорядок.
  • Анимированный дисплей для удобного контроля — Благодаря яркой 3D-анимации, эксклюзивной для FLOOR ONE S5 PRO, и кольцу iLoop, которое меняет цвет с красного на синий, когда ваш пол чист, полноцветный 2,1-дюймовый ЖК-дисплей обеспечивает уборку в режиме реального времени. состояние и руководство, уровень заряда батареи и всасывания, а также предупреждения о техническом обслуживании во время уборки.
  • Ультрасовременная уборка — Эксклюзивный валик-щетка FLOOR ONE S5 Pro разработан так, чтобы скользить по плинтусам и очищать труднодоступные углы. Ваши полы становятся полностью сухими и без разводов за считанные минуты.
  • Увеличенный резервуар для воды — Резервуар для чистой воды на 30% больше, чем у FLOOR ONE последнего поколения, что позволяет без перерыва очищать большие площади. Система с двумя резервуарами разделяет чистую и грязную воду, поэтому вы всегда моетесь свежей водой и раствором.
  • Простота обслуживания — Никогда больше не прикасайтесь к грязному валику. Функция самоочистки без помощи рук автоматически промывает внутреннюю трубку и щеточный валик для быстрого и беспроблемного обслуживания. Сетчатый фильтр для шерсти домашних животных позволяет быстро и легко удалять шерсть домашних животных в домах, где есть домашние животные. Док-станция 3-в-1 обеспечивает максимальное удобство хранения и зарядки устройства.

 

ILКонтурный датчик пыли
Универсальный светодиодный дисплей
Интеграция приложений
Алекса Голос Интерактивный
Максимальная мощность всасывания
Шум
Время работы
Батарея
Регулятор мощности всасывания
Объем пыли
Триггер/непрерывный режим питания
Хранение и зарядка
Светодиодная многофункциональная электрическая щетка
Дополнительные чистящие средства

TINECO FLOOR ONE S7 PRO УМНЫЙ ПЫЛЕСОС ДЛЯ ВЛАЖНОЙ СУХОЙ ПЫЛЕСОС

УМНЫЙ ПЫЛЕСОС TINECO FLOOR ONE S7 PRO ДЛЯ ВЛАЖНОЙ СУХОЙ ПЫЛЕСОС

TINECO FLOOR ONE S7 PRO УМНЫЙ ПЫЛЕСОС ДЛЯ СУХОЙ И ВЛАЖНОЙ ВЛАГИ

УМНЫЙ ПЫЛЕСОС TINECO FLOOR ONE S7 PRO ДЛЯ ВЛАЖНОЙ СУХОЙ ПЫЛЕСОС

УМНЫЙ ПЫЛЕСОС TINECO FLOOR ONE S7 PRO ДЛЯ ВЛАЖНОЙ СУХОЙ ПЫЛЕСОС

TINECO FLOOR ONE S5 PRO 2 УМНЫЙ ПЫЛЕСОС ДЛЯ ВЛАЖНОЙ СУХОЙ ОЧИСТКИ

TINECO FLOOR ONE S5 УМНЫЙ ПЫЛЕСОС ДЛЯ СУХОЙ И ВЛАЖНОЙ ВЛАГИ

TINECO PURE ONE S15 PET SMART БЕСПРОВОДНОЙ ПЫЛЕСОС

TINECO CARPET ONE SMART CLEANER

  • Умная уборка пылесосом и стирка за один шаг — Убирайте влажные или сухие загрязнения и легко удаляйте стойкие и липкие загрязнения на твердых полах. Благодаря запатентованной технологии Tineco iLoop Smart Sensor, он автоматически регулирует мощность всасывания, скорость вращения щеточного валика и расход воды, чтобы соответствующим образом убрать беспорядок.
  • Анимированный дисплей для удобного контроля — Благодаря яркой 3D-анимации, эксклюзивной для FLOOR ONE S5 PRO, и кольцу iLoop, которое меняет цвет с красного на синий, когда ваш пол чист, полноцветный 2,1-дюймовый ЖК-дисплей обеспечивает уборку в режиме реального времени. состояние и руководство, уровень заряда батареи и всасывания, а также предупреждения о техническом обслуживании во время уборки.
  • Ультрасовременная уборка — Эксклюзивный валик-щетка FLOOR ONE S5 Pro разработан так, чтобы скользить по плинтусам и очищать труднодоступные углы. Ваши полы становятся полностью сухими и без разводов за считанные минуты.
  • Увеличенный резервуар для воды — Резервуар для чистой воды на 30% больше, чем у FLOOR ONE последнего поколения, что позволяет без перерыва очищать большие площади.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>