• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Софтстартер устройство плавного пуска электродвигателя: Soft-Starter или устройство плавного пуска

Опубликовано: 22.03.2023 в 09:06

Автор:

Категории: Популярное

Soft-Starter или устройство плавного пуска

Устройство плавного пуска — это устройство, предназначенное для устранения электрических и механических нагрузок, возникающих при запуске двигателя. 

Асинхронный электродвигатель отличается большими значениями пусковых токов. Скачок тока двигателя сопровождается скачком крутящего момента, вызывая неблагоприятные механические условия, которые могут привести к повреждению как самого двигателя, так и приводимого устройства (например, гидроудар в насосном оборудовании). Пусковые токи также приводят к просадкам напряжения в электросети и перегрузкам проводки. Применение устройства плавного пуска (УПП, софтстартера) дает возможность снизить скачки тока и крутящего момента. Это делается путем плавного увеличения напряжения во время запуска двигателя. Таким образом, он продлевает срок службы устройств, сводит к минимуму простои и повышает стабильность сети. УПП регулирует сетевое напряжение от пониженного уровня до максимального, что позволяет асинхронным двигателям запускаться плавно, поскольку их пусковой ток ограничен.

 

Выбор софтстартера

Выберите УПП в соответствии с номинальным током двигателя и пусковой мощностью. Номинальный ток софтстартера должен быть равен или превышать номинальный ток двигателя.  Для стандартного применения можно выбрать УПП в соответствии с номинальной мощностью двигателя. Для приводов с высоким пусковым моментом или высокой инерцией требуется более тщательный выбор.  Для машин с тяжелым запуском следует выбирать устройство в соответствии с его перегрузочной способностью.

Параллельное подключение нескольких двигателей к одному софтстартеру

Выберите устройство плавного пуска в соответствии с суммой номинальных токов всех двигателей.

Провода, контакторы, сетевые фильтры

Используемые кабели должны соответствовать действующим нормам на месте установки. Для частых запусков и высоких пусковых токов используемые кабели и контакторы должны быть соответствующего размера. Предел нагрузки контакторов должен быть указан в документации.

Момент инерции двигателя и нагрузки

Такие устройства, как центрифуги, некоторые типы (осевых) вентиляторов имеют большой момент инерции. Двигатель, приводящий в движение такой агрегат, будет медленно разгоняться. При этом  запуск может сопровождаться значительным пусковым током. Это следует учитывать при выборе устройства плавного пуска.

Время пуска и пусковой ток

Для запуска машины требуются крутящий момент и время. Крутящий момент привода связан с током, который должен подаваться на двигатель при запуске устройства. Разным устройствам для запуска требуется разный ток и разное время.

При пуске двигателю привода насоса потребуется в 3 раза больший номинальный ток. Двигатель той же мощности, приводящий в движение дробилку, потребует в 4–5 раз больше номинального тока. Время загрузки для обоих устройств будет разным. Насос завершит запуск до 10 секунд, а дробилка — только через полминуты. Несмотря на одинаковую мощность двигателя, для каждой машины придется использовать разные устройства плавного пуска.

Цикл нагрузки

Каждому устройству плавного пуска дается номинальный рабочий цикл, который включает: допустимое количество пусков в час, допустимый пусковой ток и его продолжительность. Эти параметры нельзя превышать во время работы

Рабочие условия

Каждое устройство может работать в определенных условиях окружающей среды. При выборе устройства плавного пуска следует обратить внимание на все: от рабочей температуры, влажности, запыленности и т.д.  Если поблизости установлены другие электрические устройства, выделяющие тепло, условия охлаждения устройства плавного пуска могут ухудшиться. В этом случае, например, увеличьте расстояние и / или обеспечьте дополнительную вентиляцию. Чрезмерная запыленность приведет к затруднениям отвода тепла и перегреву устройства.

Внедрение модуля плавного пуска в электродвигатели переменного тока является экономически эффективной процедурой. Благодаря снижению энергопотребления и технического обслуживания вложения быстро окупаются. Это позволяет пользователям пользоваться преимуществами этих устройств с момента их покупки.

Есть отличная альтернатива устройству плавного пуска это преобразователь частоты. Его стоимость отличается в бОльшую сторону, но и функциональные возможности намного шире.

Устройства плавного пуска электродвигателя | Софтстартеры

  1. Главная

    /

  2. Справочник

    /

  3. Общие сведения об устройствах плавного пуска


Принцип работы
Классификация
Критерии выбора


Устройство плавного пуска (УПП) обеспечивает плавный разгон и выбег асинхронного электродвигателя.

Принцип работы софтстартера


При прямом пуске электродвигателя происходит резкое падение напряжения в электросети, рост пусковых токов на статорных обмотках до критических значений (в 6-8 раз выше номинала) и существенное увеличение крутящего момента. Устройство плавного пуска используется для управления этими параметрами. В момент разгона электродвигателя софтстартер поднимает питающее напряжение до начального (на 40-60% меньше номинального), затем постепенно увеличивает его до номинала. С ростом напряжения снижается пусковой ток и скорость его нарастания, как следствие, увеличивается время пуска электродвигателя. Для ограничения напряжения применяются силовые ключи — тиристоры.


Схема УПП с внешним байпасным контактором


После того, как напряжение на двигателе достигает номинального значения и процесс разгона завершается, устройство плавного пуска выводится из цепи с помощью байпасного контактора (шунтирование). Через УПП перестает проходить ток, и устройство охлаждается. Некоторые софтстартеры имеют встроенное шунтирование. Это позволяет уменьшить размеры и вес пускателя, поскольку отпадает необходимость в габаритном радиаторе охлаждения.


При торможении двигателя устройство плавного пуска подает постоянный ток на обмотки статора. Эта функция необходима при управлении электроприводом с активной нагрузкой (подъемники, лифты, наклонные конвейеры).


Плавное регулирование входящего напряжения и пускового момента электродвигателя позволяет снизить пусковую нагрузку на привод, уменьшить износ его механических частей, обеспечить защиту оборудования от перегрузок и перегрева.

Классификация УПП


В зависимости от количества регулируемых фаз устройства плавного пуска могут быть двухфазными или трехфазными. В первом случае управление запуском происходит по двум фазам, третья фаза подключается к электродвигателю напрямую. Двухфазные софтстартеры меньше по размеру и дешевле. Подобные УПП рекомендуется использовать только при невысокой частоте пусков.


По способу управления пускатели подразделяются на цифровые и аналоговые. Цифровые устройства построены на базе микропроцессоров. Такие УПП обладают более широкой функциональностью и гибкостью управления электродвигателем, удобством в настройке и работе. Аналоговый плавный пуск имеет ограниченные возможности и сравнительно невысокую точность обработки сигналов, при этом отличается надежностью и быстродействием.

Параметры выбора УПП


При выборе устройства плавного пуска необходимо ориентироваться, прежде всего, на характер нагрузки. Существует 3 типа нагрузки: нормальная, тяжелая и очень тяжелая.


При нормальном режиме работе величина пускового тока может быть до 3 раз выше номинала. Типичные примеры легкого пуска: центробежные насосы, центробежные компрессоры и вентиляторы, элеваторы, прессы, эскалаторы, пилорамы и циркулярные пилы. В этих случаях устройство плавного пуска должно иметь ту же мощность, что и электродвигатель.


При тяжелой нагрузке пусковой ток может превышать номинал до 4,5 раз, при очень тяжелой – более чем в 6 раз. Примеры тяжелого и очень тяжелого пуска: поршневые компрессоры, лебедки, мельничные дробилки, вертикальные конвейеры, центрифуги, ленточные пилы. Подобное оборудование требует установки софтстартера на один типоразмер больше электродвигателя (с запасом по мощности).


Также при выборе плавного пускателя нужно обращать внимание на следующие параметры:

  • Частота пусков. Софтстартер ограничивает максимальное количество пусков в час.
  • Количество фаз регулирования (двухфазные и трехфазные устройства плавного пуска).
  • Величина питающего напряжения.
  • Функциональность. Пускатель может выполнять ряд дополнительных функций: защита двигателя от перегрузок, самозащита УПП, возможность динамического торможения, шунтирование. При параллельном подключении нескольких электродвигателей с синхронным пуском обязательно наличие байпасного контактора для шунтирования тиристоров.
  • Условия эксплуатации софтстартера (температура окружающей среды, относительная влажность, высота над уровнем моря и проч.).


Другие полезные материалы:
Редуктор от «А» до «Я»
Как выбрать мотор-редуктор
Обзор устройств плавного пуска SIEMENS
Выбор электродвигателя
Схемы подключения устройства плавного пуска

Подпишитесь на рассылку!

Никакого спама! Только полезная справочная информация.

Я согласен на обработку персональных данных

Что такое устройство плавного пуска и как оно работает

Быстрые ссылки: 

  • Что такое устройство плавного пуска двигателя?
  • Как работает плавный пуск?
  • Каковы некоторые общие области применения устройств плавного пуска?
  • В чем преимущество использования устройств плавного пуска?
  • В чем разница между плавным пуском и частотно-регулируемым приводом?
  • Должен ли я использовать устройство плавного пуска или частотно-регулируемый привод?
  • Распространенные причины неудач плавного пуска

Вы когда-нибудь задумывались, есть ли альтернативный способ запуска двигателей различных машин и оборудования? Обычный стартап выполняет свою работу, но во многих отношениях он далеко не идеален. Есть ли альтернативный метод, который вы могли бы использовать? Если так, то, что это?

Если вы когда-либо задавали себе какой-либо из этих вопросов, мы рады сообщить вам, что ответ положительный — есть альтернативный метод. Это называется «мягкий старт». Сегодня мы потратим немного времени на обсуждение с вами того, что такое устройство плавного пуска.

Запросить цену

Что такое плавный пуск двигателя?

Устройство плавного пуска — это дополнительное устройство, которое можно добавить к обычному электродвигателю переменного тока и которое позволит двигателю использовать другой метод запуска. Целью этого устройства является снижение нагрузки на двигатель во время типичной фазы включения двигателя.

Для этого устройство плавного пуска будет медленно и постепенно увеличивать напряжение на двигателе. Это обеспечивает плавное ускорение мощности вместо внезапного резкого скачка мощности, который потенциально может привести к повреждению двигателя и машины в целом.

В то время как большинство типичных пусков связаны с одновременной подачей всех электрических токов в двигатель, плавный пуск обеспечивает плавный и устойчивый линейный наклон мощности. Это снижает общий износ цепей двигателя, в результате чего в целом машина становится более исправной и с меньшей вероятностью быстро выйдет из строя. В зависимости от того, какую конкретную модель устройства плавного пуска вы выберете, некоторые из них имеют возможность регулировать пусковое напряжение и время, необходимое для полного включения двигателя.

Как работает плавный пуск?

По сути, устройство плавного пуска двигателя работает, контролируя величину напряжения, проходящего через цепи двигателя. Это достигается за счет ограничения крутящего момента двигателя. Это, в свою очередь, позволяет устройству плавного пуска снижать напряжение и постепенно прекращать снижение напряжения, чтобы обеспечить плавное изменение тока.

В дополнение к этому, некоторые модели устройств плавного пуска могут использовать полупроводниковые устройства. Эти устройства являются еще одним средством контроля количества электрического тока, проходящего через двигатель. Это позволяет устройству плавного пуска управлять током в трех отдельных фазах, обеспечивая более точные уровни управления.

Многие электрические устройства плавного пуска также используют серию кремниевых управляемых выпрямителей (SCR) или тиристоров, чтобы ограничить напряжение до более приемлемой величины для двигателя, когда он начинает запускаться. Эти тиристоры имеют состояние ВКЛ, когда они пропускают ток, и состояние ВЫКЛ, когда они контролируют и ограничивают электрический ток. Когда вы включаете свою машину, эти SCR активируются, ограничивают напряжение, а затем расслабляются, когда машина достигает полной мощности. Это снижает нагрев двигателя и снижает общую нагрузку.

Хотя электрические устройства плавного пуска являются одним из примеров возможного решения для плавного пуска, они не являются единственным доступным решением. Существуют также механические варианты, которые меньше зависят от электрического тока и больше зависят от физических, механических решений.

Механические устройства плавного пуска используют муфты и различные муфты, в которых используются жидкости, стальная дробь или магнитные силы для уменьшения крутящего момента в двигателе. Как обсуждалось ранее, это ограничивает скачки напряжения, проходящие через двигатель, и позволяет включать его более плавно и легко.

Каковы наиболее распространенные области применения устройств плавного пуска двигателей?

Теперь, когда у вас есть некоторое представление о том, что такое плавный пуск, как он работает и для чего используется, возникает следующий логичный вопрос: когда мне нужен плавный пуск? Он нужен для каждого двигателя? Это необходимо только для некоторых ваших машин, или вы должны установить опцию плавного пуска на каждый двигатель, который у вас есть?

Первый ответ заключается в том, что ни один двигатель не нуждается в устройстве плавного пуска. Любой мотор может обойтись без них. Это означает, что вы не должны испытывать чрезмерного давления при их установке.

Тем не менее, есть много двигателей, которые значительно выиграют от установки устройства плавного пуска, и некоторые двигатели выиграют больше, чем другие. Это связано с тем, что некоторые двигатели более подвержены поломке и износу из-за избыточного электрического тока на этапе их запуска. Вот лишь несколько мест, где устройства плавного пуска обычно используются для облегчения процесса запуска:

1.  Насосы

В различных насосах существует риск скачков напряжения. При установке устройства плавного пуска и постепенной подаче электрического тока на двигатель этот риск значительно снижается.

2.  Конвейерные ленты

С конвейерными лентами всегда возможно, что внезапный пуск может вызвать проблемы. Ремень может дергаться и смещаться. Обычный запуск также создает ненужную нагрузку на компоненты ременного привода. При установке устройства плавного пуска ремень будет запускаться более плавно, и у него больше шансов оставаться на правильном пути.

3.  Вентиляторы и аналогичные системы

В системах с ременными приводами потенциальные проблемы аналогичны тем, которые возникают с конвейерными лентами. Внезапный и резкий старт означает, что ремень может соскользнуть с дорожки. Мягкий запуск исправляет эту проблему.

4.  Электрические вертолеты

Нетрудно понять, почему внезапный резкий старт вертолета может иметь катастрофические последствия. Если пропеллеры запустятся внезапно и резко с внезапным помпажем, это может быть опасно. Вместо этого плавный пуск позволяет пропеллерам запускаться плавно.

В чем преимущество использования устройств плавного пуска двигателей?

Почему следует использовать устройства плавного пуска? Ведь это будет означать вложение дополнительных денег. Это действительно того стоит? Стоит ли вкладывать свое время и деньги в это дополнение к вашему двигателю?

Хотя это зависит от самого мотора, мы думаем, что оно того стоит. Вот некоторые из основных преимуществ, которые вы можете ожидать, установив на двигатель устройство плавного пуска:

1.  Снижение энергопотребления

Сокращение количества энергии, потребляемой вашими машинами, всегда является идеальной целью. Имеет смысл только то, что устройство плавного пуска способствовало бы этому. При обычном пуске двигатель сразу начинает расходовать максимальное количество энергии и продолжает это делать в течение всего времени работы двигателя.

При плавном пуске напряжение постепенно увеличивается до максимума. Это означает, что в целом расходуется меньше энергии.

2.  Снижение риска скачков напряжения

Когда максимальное напряжение сразу бросается в двигатель, чтобы запустить его, всегда существует вероятность того, что цепи будут перегружены, и двигатель испытает скачок напряжения. Плавный пуск является отличной защитной мерой от скачков напряжения. Вместо того, чтобы сразу бросать всю мощность в цепи, напряжение нарастает постепенно.

3.  Регулируемое время разгона

Не каждый плавный пуск оснащен этой опцией, но некоторые из них — и это дает значительное преимущество. С помощью этой опции вы можете выбрать, как долго вы хотите, чтобы ваш двигатель включался.

Если вы знаете, что ваш двигатель или машина склонны к скачкам напряжения или, например, устарели и изношены, вы можете установить время включения питания. Если, с другой стороны, вы знаете, что ваша машина прочная и надежная, вы можете позволить ей включиться быстрее. В любом случае, эта гибкость и настраиваемость являются огромным преимуществом.

4.  Потенциальное увеличение количества пусков в час

Обычному двигателю требуется много энергии. Это означает, что, в зависимости от машины, она может не включаться чрезмерное количество раз в течение определенного часа.

Однако при плавном пуске ваш двигатель будет расходовать меньше энергии при каждом включении, а это означает, что он сможет включаться чаще.

5.  Снижение риска перегрева

Большой выброс энергии, связанный с обычным запуском, иногда может привести к перегреву двигателя. Этот перегрев может быть безвредным, но он также может привести к временному отключению двигателя и даже к его необратимому повреждению.

Само собой разумеется, что плавный пуск не включает этот первоначальный выброс мощности. Вместо этого на двигатель подается слабый импульс электричества, что значительно снижает риск перегрева.

6.  Повышение операционной эффективности

Обычные стартапы иногда могут работать отлично. Однако в других случаях они могут вызвать проблемы. Мотор может перегреться. Машина может выйти из строя. Может быть скачок напряжения.

Поскольку риск возникновения этих проблем устраняется или значительно снижается при плавном пуске, ваша машина сможет работать более эффективно и с меньшим риском возникновения проблем и повреждений.

7.  Увеличенный срок службы

Невозможно гарантировать срок службы машины. Все может случиться, и повреждение может произойти в любое время. Тем не менее, можно поспорить, что, установив устройство плавного пуска на машину, вы продлите срок ее службы.

В этом есть смысл — вы снижаете риск многих происшествий и несчастных случаев, которые могут сократить срок службы машины.

В чем разница между плавным пуском и ЧРП?

ЧРП имеет некоторое сходство с устройством плавного пуска, но имеет достаточно различий, чтобы выделить его в отдельный класс. Официально известный как частотно-регулируемый привод – это устройство управления двигателем, которое регулирует скорость асинхронного двигателя переменного тока. Это означает, что он может контролировать скорость вращения двигателя во время циклов пуска и останова, а также во время обычного рабочего цикла.

Исходя из этого, легко увидеть сходство между ЧРП и плавным пуском. У обоих есть способ контролировать количество энергии, проходящей через двигатель во время его запуска, и оба могут помочь предотвратить такие вещи, как скачки напряжения и проблемы во время запуска. Однако они различаются в отношении методов, которые они используют для достижения этой цели.

Должен ли я использовать устройство плавного пуска или ЧРП?

ЧРП обычно предпочтительнее, если вашей основной целью является экономия энергии. Это связано с тем, что частотно-регулируемый привод не просто ограничивает скорость двигателя на этапе включения. Это также может помочь вам контролировать скорость во время обычного рабочего цикла, а также во время фазы отключения питания. Это делает их идеальными для снижения мощности, когда она не нужна, в результате чего в целом расходуется меньше энергии.

ЧРП также являются хорошим выбором в ситуациях, когда важно иметь возможность контролировать скорость и плавность работы машины. Под это описание подходят такие приложения, как лифты и эскалаторы. В таких приложениях вы сможете контролировать постоянную скорость этих частей оборудования и предотвращать неожиданные скачки мощности.

Каковы некоторые распространенные причины неудач плавного пуска?

Какими бы замечательными ни были плавные пуски, они не безошибочны. Как и любая другая часть оборудования или механизмов, правильное сочетание проблем может привести к их отказу или поломке. Хотя ваше устройство плавного пуска должно быть в хорошем рабочем состоянии в обозримом будущем, вы никогда не знаете, что может случиться.

Если вы заметили проблему или неисправность в устройстве плавного пуска, это может быть связано с одной из следующих проблем:

  • Перегрев: Как упоминалось ранее, перегретая машина может вызвать множество других проблем. Машина с плавным пуском меньше перегревается, чем машина с обычным пуском, но все же это возможно.
  • Слишком высокое напряжение:  Поскольку вся цель плавного пуска состоит в том, чтобы сначала ограничить величину электрического тока, это вряд ли произойдет. Однако, если во время запуска на двигатель подается более высокое напряжение, чем обычно, это может привести к проблемам.
  • Слишком большой ток: Эта проблема похожа на проблему слишком большого напряжения. Если сначала на двигатель поступает слишком большой ток, это может привести к перегрузке цепей и вызвать неисправность.

Хотя может показаться, что плавный пуск чреват проблемами и неисправностями, на самом деле все наоборот. Плавный пуск делает ваши двигатели и механизмы менее склонными к сбоям в работе и прекрасно защищает их от таких вещей, как перегрев и скачки напряжения. Они также значительно увеличивают срок службы большинства двигателей.

Нельзя сказать, что устройства плавного пуска никогда не ломаются и не вызывают проблем, но, как правило, они очень надежны и обеспечивают дополнительный уровень безопасности и защиты ваших двигателей.

Услуги по ремонту устройств плавного пуска

Свяжитесь с Global Electronic Services для всех ваших потребностей в ремонте сегодня

У вас есть двигатели, промышленная электроника, гидравлика или другое оборудование, которое нуждается в обслуживании и ремонте? Если это так, Global Electronic Services здесь, чтобы помочь. Стандартное время ремонта составляет от одного до пяти дней, а также мы предлагаем срочное обслуживание в течение одного-двух дней, если работа требует срочного внимания. Чтобы начать ремонт, просто свяжитесь с нами, чтобы запросить расчет стоимости. Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, будем рады ответить на них по телефону 877-249.-1701.

Запросить цену

Элементы управления плавным пуском — Grainger Industrial Supply

Плавный пуск двигателя

90 товаров

Эти устройства плавного пуска контролируют подачу электрического тока на двигатель для обеспечения плавного разгона и торможения. Они снижают потребление энергии и защищают двигатели и оборудование от нагрузок, вызванных внезапным пуском или остановкой двигателя. Плавный пуск используется в таких устройствах, как конвейерные ленты, компрессоры, пилы и насосы.

  • Schneider Altistart 01

  • Schneider Altistart 22

  • Schneider Altistart 48

  • Eaton DS7

  • Eaton S611

  • Eaton S811

Schneider Altistart 01

110–480 В перем.

тока — однофазный вход 50/60 Гц

. 60 Гц вход, отсортированный по выходному току, восходящая
Загрузка …

8

8

9

88

.0005

.

208–600 В перем. тока — трехфазный вход 50/60 Гц

Loading…

Schneider Altistart 48

208 to 690V AC — Three Phase 50/60 Hz Input

Загрузка. ..