Замена масла в компрессоре воздушном: Пошаговая замена масла в воздушном компрессоре – периодичность замены и проверка уровня
Содержание
Пошаговая замена масла в воздушном компрессоре – периодичность замены и проверка уровня
Воздушные компрессоры бывают как бытового, так и профессионального или промышленного типа и назначения. При этом принцип работы остаётся неизменным. Как и потребность в периодическом обслуживании. Одной из основных процедур при обслуживании считается замена компрессорного масла. Выбирают рабочую жидкость исходя из конструктивных особенностей конкретного устройства и условий его последующей эксплуатации.
Какие функции выполняет масло
Перед маслом для поршневых воздушных компрессоров стоят достаточно важные задачи. Основная функция — это обеспечение надёжной, эффективной и стабильной работы компрессора. Заключается это в выполнении таких задач:
- смазывание трущихся элементов и поверхностей, что продлевает их срок службы;
- охлаждение поршневой группы, поскольку при работе происходит сильный нагрев;
- уплотнение зазоров;
- снижение детонации;
- обеспечение герметичности рабочей камеры.
Если уровень масла будет низким, либо смазка вообще будет отсутствовать, камера сжатия снизит свою герметичность, что негативно скажется на производительности и техническом состоянии компрессора.
Некоторые спрашивают, чем отличается специальное компрессорное масло от обычного моторного, и можно ли его использовать. Такой вариант является нежелательным. Если говорить о том, чем отличается по факту компрессорное масло от автомобильного моторного, то здесь выделяют такие нюансы:
- более высокие экологические характеристики у компрессорной смазки;
- выше показатель пожарной безопасности;
- разные параметры вязкости.
В теории залить моторную жидкость можно. Но нет гарантий, что компрессор при этом будет работать стабильно и без проблем.
Скорее подойдёт для разового применения, когда найти специальную смазку невозможно, а агрегат срочно нужно запустить в работу. После этого сразу же слейте моторное масло, промойте систему и залейте подходящую жидкость. А ещё лучше стараться всячески избегать подобных ситуаций.
Требования к маслам
Из-за конструктивных особенностей компрессора к маслам для их работы предъявляются особые требования. Для смазки хорошо, когда она находится в замкнутой системе и герметичном корпусе. Но если говорить про поршневой компрессор, то тут верхние элементы поршня, а также цилиндра контактируют с окружающей средой. В итоге масло загрязняет создаваемый сжатый воздух. Из-за этого оборудование должно одновременно решать 2 задачи:
- использовать минимум смазки, чтобы сжатый воздух оставался чистым;
- эффективно смазывать трущиеся поверхности.
Тогда какое смазочное масло заливается в компрессоры, чтобы удовлетворить этим требованиям? Оно должно иметь следующие параметры:
- Хорошая адгезия. Смазка будет удерживаться в рабочей зоне и не проникать в воздушный поток.
- Стабильность при высокой температуре. Компрессор греется при работе, поэтому это важно.
- Высокая температура вспышки. Создаёт все условия для пожарной безопасности.
- Вязкость. Состав не должен быть чрезмерно жидким, иначе будет вытекать. Но и густая смазка окажется неэффективность.
- Склонность к образованию отложений. Речь идёт о нежелательных углеродистых отложениях. Чем их меньше, тем стабильнее работает воздушный компрессор.
Если оборудование работает в условиях низких температур, тогда ещё следует обращать внимание на такой показатель как температура застывания.
Для воздушных компрессоров рекомендуется брать смазку с вязкостью 10-12, и с температурой вспышки минимум 350 градусов Цельсия.
Если вы не знаете, какое масло нужно лить в свой компрессор, то просто загляните в техническую документацию. Там указан тип, характеристики, объём и другие параметры. Лучше производителя компрессора никто не знает ответ на этот вопрос.
Даже если техпаспорта не сохранилось, вы всегда можете найти информацию на сайте изготовителя, обратиться в техподдержку, спросить совет в магазине и так далее.
Минеральные против синтетических
Компрессорные масла могут быть как минеральными, так и синтетическими. Это важно учитывать при выборе.
Тезисно можно сделать следующие выводы относительно этих видов:
- минеральные составы дешевле;
- минеральное масло подойдёт тем воздушным компрессорам, которая работают периодически, а не постоянно;
- минералка имеет жёсткие температурные ограничения, поэтому допускать нагрев выше 90 градусов Цельсия нельзя;
- синтетические жидкости дороже, но обладают улучшенными характеристиками;
- их температурный диапазон широкий, и может достигать 200 градусов Цельсия;
- синтетика сохраняет рабочие характеристики при отрицательной температуре, чего не скажешь о минеральном аналоге.
Срок службы синтетического компрессорного масла превышает эксплуатационный период минеральных масел в 3-4 раза.
Синтетику лучше всего брать для мощных, а также постоянно эксплуатируемых компрессоров.
Приведём несколько примеров того, какое масло можно смело залить в свой воздушный компрессор. При условии, что их характеристики будут соответствовать требованиям изготовителя агрегата.
К числу лидеров рынка относятся:
- Fubag;
- BP Enersyn GCS 180;
- Ариан К12;
- Mobil Rarus;
- KM 100 Энкор;
- Зубр ЗМК ПС и так далее.
Зная теперь, какое специальное масло можно залить в компрессор, пора переходить к вопросу его замены своими руками.
Интервал между заменами
Поскольку вязкость и прочие характеристики постепенно начинает снижаться, эффективность работы компрессорного масла падает, то его требуется периодически менять. Вопрос лишь в том, с каким интервалом это делать.
Важно понимать, что та же вязкость у свежего компрессорного масла может снижаться и повышаться под воздействием разных факторов. Износ смазки во многом зависит от условий эксплуатации и нагрузки. Основным ориентиром должен быть интервал, прописанный производителем воздушного компрессора в технических документах.
Если это новый компрессор, он обязательно должен пройти обкатку. После чего масло подлежит обязательной замене. В среднем обкатка занимает 15-20 часов эксплуатации.
Опять же, точный период обкатки указан в техпаспорте. Последующие замены выполняются с интервалом 400-500 часов работы, но не реже 1 раза в год. При эксплуатации в тяжёлых условиях период между заменами сокращается в 2-3 раза.
Дополнительно ориентируйтесь на характер поведения воздушного компрессора, появление нехарактерных звуков и так далее. Ещё один способ проверки состояния — это визуальная оценка:
- если смазка побелела, то воды в составе больше, чем это допускается;
- при потемнении масла можно говорить о перегреве.
В обоих случаях требуется обязательная замена. При обслуживании некоторых воздушных компрессоров дополнительно при каждой плановой замене масла также нужно поменять фильтр и сепаратор. Это особенно актуально для винтовых воздушных компрессоров.
Проверка уровня
Теперь о том, каким должен быть нормальный или правильный уровень смазочного масла в компрессоре. Обслуживаемые устройства обычно имеют смотровое стекло или щуп. Именно по ним и определяется уровень масла в компрессоре и то, какой он должен быть.
Обычно нормальным уровнем считается нахождение смазки на 2/3 расстояния между отметками Max и Min (Макс и Мин). Если смотрового стекла нет, проверить можно по заливному отверстию. Смазка не должна находиться заметно ниже уровня этой горловины.
Как выполняется замена масла
Остаётся заняться заменой масла в своём компрессоре. Принципиально сложного в этом ничего нет. Определите заранее, сколько масла требуется заливать в конкретный компрессор. Это можно узнать по техническим параметрам, где указан заправочный объём, либо опытным путём. То есть сколько слили, столько и залили. Проверили уровень и при необходимости добавили.
Правильная замена масла предусматривает слив отработки, промывку и последующую заливку нового состава.
Поэтому менять и заливать компрессорное масло рекомендуется по следующей инструкции.
- Остановите компрессор и отключите его от сети. Также отключите от оборудования всё лишнее. Если же агрегат стоял без работы, его лучше немного прогреть. Это увеличит текучесть смазки и её будет проще слить в полном объёме.
- Горячий компрессор должен остыть. Иначе есть риск получения ожогов.
- Стравите воздух, который находится в ресивере. Убедитесь, что манометр показывает нулевое значение.
- Подготовьте ёмкость подходящего объёма, и установите её под картер компрессора. Туда будет стекать отработка.
- Снимите гайку или пробку с заливного отверстия. Обычно она находится на поршневом блоке, сверху катера.
- Далее откручивайте сливную гайку. За счёт снятой заливной пробки слив будет проходить быстрее и равномерно.
- Далее воспользуйтесь специальной промывочной жидкостью. Залейте её в систему, включите компрессор. Дайте устройству поработать в течение 15 минут. Теперь точно так же слейте.
- Если вы переходите с одного вида масла на другой (с минерального на синтетическое, или наоборот), желательно дважды промыть всю систему, после чего заменить фильтры.
- Слив отработку и промывочную жидкость, через заливное отверстие постепенно добавляйте новую рабочую жидкость.
- Ориентируясь по смотровому стеклу, следите за уровнем. Если смотрового окошка нет, тогда используйте щуп.
- Заливайте немного больше максимального уровня.
- Подождите некоторое время. Дайте жидкости стечь. Только после этого проверяйте уровень. Какой должен быть оптимальный уровень, вы уже знаете из инструкции выше.
- Закройте заливное отверстие, сделайте пробный пуск воздушного компрессора. Ещё раз проверьте уровень. При необходимости долейте немного рабочей жидкости.
Учтите, что смешивать компрессорные масла разного типа, как и от различных производителей, настоятельно не рекомендуется. Если происходит смена типа состава, обязательно проведите процедуру промывки. Иначе образуется осадок, усиливающий трение между элементами агрегата и ускоряющий износ.
Недостаток масла в системе воздушного компрессора, как и его избыток, одинаково негативно влияют на агрегат. В первом случае система может вообще не запускаться или внезапно остановиться. При избыточном количестве масла состав начнёт активно подаваться в систему, что влечёт за собой риск гидроудара.
Как видите, с заменой масла в воздушном компрессоре можно справиться своими силами. Тут главное правильно подобрать рабочую жидкость и, следуя инструкциям и рекомендациям производителя, слить и залить новый состав. Если же после замены компрессор всё равно работает нестабильно или проявляются признаки неполадок, лучше отдать прибор на диагностику и ремонт специалистам.
Как часто пользуетесь воздушным компрессором? Кто занимается его обслуживанием? По какому принципу выбираете масло и проводите замену?
Какое масло нужно заливать в поршневой воздушный компрессор
Важный момент обеспечения бесперебойной и длительной работы воздушного поршневого компрессора – использование качественного масла. Смазочный материал выбирают в соответствии с конструктивными особенностями компрессорного агрегата и запланированными условиями его эксплуатации.
Функции компрессорного масла
Материал для смазки решает ряд задач, направленных на обеспечение стабильной работы компрессора:
- смазывает трущиеся детали, тем самым продлевая срок их службы;
- охлаждает поршневую группу, нагревающуюся во время эксплуатации;
- уплотняет зазоры;
- снижает детонацию;
- обеспечивает герметичность рабочей камеры.
Недостаточный уровень или отсутствие масла приводят к снижению герметичности камеры сжатия и ухудшению производительности компрессора.
Какое масло лучше заливать в поршневой воздушный компрессор – основные свойства
Конструктивные особенности поршневого агрегата диктуют специальные требования к смазочным материалам, способным обеспечить его бесперебойную работу. Идеальной для смазки является замкнутая система маслопровода и герметичный корпус. В поршневом компрессоре верхние части поршня и цилиндра соприкасаются с окружающей средой, а масло, подаваемое к поршневой группе, загрязняет сжатый воздух. Механическое отделение зоны смазки от зоны генерации сжатого воздуха отсутствует. Такая конструктивная особенность требует найти решение двух разнородных задач:
- с одной стороны – требуется свести к допустимому минимуму количество смазочного материала, чтобы обеспечить чистоту сжатого воздуха;
- с другой стороны – необходимо реализовать качественную смазку трущихся элементов.
Для решения этих проблем масло, которое нужно лить в воздушный компрессор, должно отличаться особыми свойствами:
- хорошая адгезия, благодаря которой смазка удерживается в ограниченной зоне и не попадает в воздушную струю;
- стабильность свойств при повышении температуры – это важно, поскольку агрегат склонен к нагреву;
- высокая температура вспышки, обеспечивающая пожаробезопасность агрегата;
- способность к вытеснению частиц воды;
- строго нормированная величина вязкости – слишком жидкий состав будет вытекать из зоны смазки, а слишком густой – малоэффективен;
- минимальная склонность к углеродистым отложениям.
Есть еще одно важное требование, которое предъявляется ко всем смазочным материалам – отсутствие веществ, вредных для окружающей среды и здоровья человека.
Владельцы воздушных поршневых компрессоров часто задают вопрос – можно ли применять автомобильные масла для ДВС?
Ответ: в поршневой группе их использовать не рекомендуется, поскольку они не обладают необходимыми качествами. Компрессорное масло соответствует повышенным экологическим характеристикам по сравнению с автомобильным, обеспечивает более высокую пожарную безопасность, имеет другие оптимальные параметры вязкости.
Воздушный компрессор. Заливка Масла. Первый Пуск.
Основные характеристики, учитываемые при выборе компрессорных масел
Основные свойства смазочных материалов для компрессоров, работающих на электрическом двигателе или ДВС:
- Вязкость. Характеризуется значениями 1-15. Оптимальная величина – 10-12. Такой состав хорошо удерживается в зоне смазки. Продукт с меньшей вязкостью расходуется очень быстро. Вязкость также характеризует склонность смазки к потере рабочих характеристик при высоких температурах. Чем выше значение вязкости, тем устойчивее продукт к нагреву.
- Наличие присадок. В качественных смазочных материалах от известных производителей всегда присутствуют присадки, повышающие ценные рабочие свойства – антиокислительные, противопенные, противокоррозионные, температурную стабильность. В отечественной маркировке на наличие присадок указывает буква «П», в зарубежной – I.
- Температура самовоспламенения. Для воздушных компрессоров рекомендуются смазочные материалы, у которых этот параметр не ниже +350 °C.
- Температура застывания. Это важное качество, учитываемое при необходимости эксплуатации компрессорного оборудования в зимних условиях.
Как правильно выбрать масло для заливки в воздушный поршневой компрессор
Оптимальный вариант – приобретение масла, указанного в техническом паспорте на компрессор, и его заливка в объеме, который немного превышает показатель, рекомендованный производителем.
Если техпаспорт на оборудование по каким-либо причинам отсутствует, можно прибегнуть к следующим способам:
- найти официальный сайт фирмы-производителя или компании, производящей компрессоры со схожими техническими характеристиками;
- получить консультацию в магазине, который является официальным дилером бренда, или в сервисном центре, обслуживающем такие агрегаты;
- при покупке б/у оборудования спросить у продавца об особенностях обслуживания компрессорного оборудования.
Особо важной характеристикой, которую необходимо учитывать при выборе смазки, является температурное ограничение.
Примеры маркировки масел
- К-19, КС-19 – низкосернистые масла, которые можно использовать в компрессорах среднего и высокого давления.
- К3-10 – составы, сохраняющие рабочие характеристики до +200 °C.
- К2-24, К3-20, К4-20, К2-220 – такие масла могут заливаться как в двигатели компрессоров, так и в поршневую зону.
- VB, VB-I, DAG – рассчитаны на применение в любых типах компрессорного оборудования, в которых температура не выше +140 °C. Присутствие в обозначении буквы I обозначает наличие специальных присадок, повышающих рабочие свойства смазочного состава.
- VC, VC-I, DAA. Востребованы в стационарно установленных агрегатах с ограничением температуры +160 °C, в мобильных, эксплуатируемых на открытом пространстве, +220 °C.
- VD, VD-I, DAB. Такие масла льют в мощные воздушные поршневые компрессоры с ограничением по температуре +220 °C, независимо от места эксплуатации оборудования.
Какое масло идет в воздушный поршневой компрессор – рекомендуемые марки
Для бесперебойной работы воздушного компрессорного оборудования рекомендуется использовать только специальные сертифицированные составы. Возможные варианты:
- Ариан К-12. Недорогое минеральное масло, которое заливается в компрессоры, обеспечивающие средний и высокий уровень давления. Отличается сниженным количеством серы. Еще один низкосернистый продукт – Ариан К-28. Его преимущество – полное отсутствие механических включений.
- BP Enersyn GCS-180. Синтетический состав, который запрещено совмещать с минеральным. Разработан специально для поршневых компрессорных агрегатов. Содержит антиокислители.
- Fubag. Масла этой немецкой торговой марки можно использовать в воздушных компрессорах и других брендов, в том числе китайских. Они содержат комплекс присадок, предотвращающих окислительные процессы при любых температурах и образование коксовых отложений.
- КМ100 Энкор 40612. Экономичен благодаря минимальному уровню испарения. Это масло можно залить в компрессор зимой, поскольку оно адаптировано к работе при низких температурах.
- Mobil Rarus. Продукт, подходящий для всех типов воздушных компрессоров. Для него характерны: сниженная вязкость, высокая температура возгорания, низкая способность к образованию углеродистых отложений.
- Минеральное масло «Зубр ЗМК-ПС» – приемлемый вариант для бытовых компрессоров. Этот износостойкий продукт не требует частой замены.
Какое масло лучше лить в компрессор – минеральное или синтетическое
Минеральные продукты стоят дешевле. Их обычно применяют в компрессорном оборудовании, используемом периодически, поскольку они имеют небольшой эксплуатационный период. Для минеральных смазок характерно жесткое ограничение по температуре, обычно +90 °C. При более высоких рабочих температурах минмасло может воспламениться или вызвать детонацию.
Синтетические компрессорные масла отличаются более высокой ценой, оправданной комплексом ценных характеристик:
- возможность применения при повышенных рабочих температурах: +180…+200 °C;
- сохранение рабочих характеристик при отрицательных температурах, что позволяет использовать синтетические смазочные материалы в зимний период;
- длительный срок эксплуатации, который в 3-4 раза выше, чем у минеральных продуктов.
Синтетические компрессорные масла обычно приобретают для мощных, часто эксплуатируемых агрегатов.
Какое масло лить в компрессор. Как поменять масло в компрессоре
Как заменить масло в компрессоре
Заменить масло в большинстве компрессоров домовладельца или подрядчика проще, чем заменить масло в автомобиле или грузовике. К сожалению, техническое обслуживание компрессора, как правило, упускается из виду, поскольку легко игнорировать воздушный компрессор, пока он не сломается. Замена масла поможет этого избежать. Вот как заменить масло в компрессоре.
В этом примере используется поршневой воздушный компрессор на 11 галлонов, подобный тому, который вы найдете в гараже любого домовладельца или на стройплощадке. Шаги должны относиться к большинству марок компрессоров.
Пошаговая инструкция: замена масла в компрессоре правильная вязкость нового компрессорного масла
Хотя это звучит несложно, сначала убедитесь, что ваш компрессор вообще использует масло. Некоторые портативные компрессоры меньшего размера определяются как «безмасляные» и не используют масло. У меня есть небольшой компрессор, который я использую в основном для работы легкого гвоздезабивного пистолета, не требующего масла.
После того, как вы определили, что вашему компрессору требуется масло, постарайтесь вспомнить, где вы спрятали руководство пользователя, и поищите специальные инструкции по замене масла, которые предоставляет производитель. Обратите внимание на тип используемого компрессорного масла и убедитесь, что у вас есть достаточное количество масла. Большинству компрессоров требуется менее литра компрессорного масла.
Найдите крышку маслозаливной горловины, смотровое стекло и сливную пробку. На некоторых агрегатах смотровое стекло выполняет функцию сливной пробки. Компоненты обычно доступны, но если нет, снимите все кожухи или другие компоненты, которые могут вам мешать.
Отметьте уровень масла в смотровом стекле. Он должен быть примерно на полпути к стеклу, отмеченному красной точкой.
Перед сливом масла дайте компрессору поработать пару минут. Это нагревает масло, чтобы оно легче текло, и помогает удалить загрязняющие вещества, которые могли осесть в масляном поддоне.
Поместите емкость или поддон под сливную пробку и слейте старое масло.
На некоторых моделях сливная пробка может располагаться в неудобном месте, что не позволяет расположить сливной поддон прямо под ней. Используйте небольшую воронку, кусок металла или другое приспособление, чтобы направить старое масло в поддон.
Проверьте старое масло на наличие загрязнений, таких как металлические частицы. Также проверьте молочный цвет, который указывает на влажность. Это подскажет вам о потенциальных проблемах, которые могут потребовать устранения.
Проверьте состояние уплотнительного кольца сливной пробки и замените его, если оно порвано или деформировано. Протрите сливную пробку и отверстие сливной пробки чистой тряпкой. Замените вилку и затяните ее в соответствии со спецификациями в руководстве пользователя. Если вы не знаете правильных характеристик, прикрутите его и избегайте чрезмерного затягивания.
Затем снимите крышку заливной горловины и добавьте необходимое количество нового компрессорного масла. Используйте смотровое стекло, чтобы определить правильный уровень заполнения. Как я уже сказал, большинство домашних компрессоров потребляют всего одну или две пинты масла, поэтому вам не нужно будет добавлять много.
Замените крышку заливной горловины, и все готово. Вот и все, что нужно для замены масла в компрессоре.
Как часто следует менять масло в воздушном компрессоре?
Частота замены компрессорного масла зависит от типа вашего компрессора и условий эксплуатации. В то время как в некоторых крупных промышленных компрессорах интервал между заменами масла может составлять тысячи часов, поршневые компрессоры меньшего размера, предназначенные для домовладельцев и подрядчиков, требуют замены масла чаще.
Как часто трудно уловить.
Учитывая изменчивость условий эксплуатации, хорошего эмпирического правила не существует, поэтому конкретные рекомендации можно найти в руководстве пользователя. Производитель компрессора, показанного в этой демонстрации, рекомендует менять масло каждые 100 часов, что типично для бытовых компрессоров.
Независимо от частоты использования компрессора и условий эксплуатации проверяйте уровень масла при каждом использовании. Анализ отработанного масла — лучший способ определить состояние масла и узнать, как долго вы можете его использовать.
Что такое компрессорное масло?
Масло для воздушного компрессора и моторное масло — это не одно и то же. Обязательно используйте масло, специально разработанное для воздушных компрессоров. Это поможет защитить от износа, противостоять загрязнению водой, уменьшить нагрев и увеличить срок службы компрессора .
В отличие от моторного масла, компрессорное масло не содержит детергентов. Это по дизайну. Масло с детергентами склонно к эмульгированию с водой. Масло, не обладающее детергентными свойствами, деэмульгируется с водой, что позволяет ему осесть на дне поддона и слиться.
Компрессорное масло также разработано для обеспечения превосходных свойств деаэрации и контроля пенообразования.
Поршень поршневого компрессора, двигаясь вверх и вниз тысячи раз в минуту, вгоняет воздух в масло, создавая пену. Если пена проходит между металлическими компонентами, пузырьки могут схлопнуться, и на их месте не останется масла, удерживающего металл.
Компрессорное масло разработано для быстрого выпуска воздуха, чтобы предотвратить пенообразование и обеспечить максимальную защиту.
Используйте компрессорное масло подходящей вязкости
Как и в случае с вашим автомобилем или грузовиком, для вашего компрессора требуется масло определенной вязкости, обычно ISO 68 или ISO 100. Вязкость указана прямо на этикетке масла.
Эту информацию можно найти в руководстве пользователя. Он также может быть выбит где-то на самом компрессоре.
Важно использовать правильную вязкость для лучшей защиты. Использование слишком низкой вязкости может снизить защиту от износа, в то время как слишком густое компрессорное масло может снизить энергоэффективность и повысить рабочую температуру, что приведет к окислению и сокращению срока службы масла.
Синтетическое или обычное компрессорное масло?
В то время как обычное масло имеет более низкую начальную цену, его общая стоимость может быть выше по сравнению с синтетическим маслом.
Синтетическое компрессорное масло лучше защищает от износа и снижает нагрев. Оно также остается текучим при низких температурах лучше, чем обычное масло, что помогает улучшить защиту при запуске и энергоэффективность, особенно для людей, живущих в холодном климате.
Лично мой гараж может качаться от -20°F (-29°C) в январе до почти 100°F (38°C) в июле, поэтому я хочу быть уверен, что масло в компрессоре выдержит такой широкий диапазон температур. Синтетическое масло обеспечивает лучшую устойчивость к экстремальным температурам, чем обычное, поэтому я использую AMSOIL Synthetic Compressor Oil.
Теперь вы знаете, как заменить масло в компрессоре. Как я уже сказал, это простая задача, которую может выполнить любой, у кого есть базовые инструменты. Включите его в свою домашнюю программу технического обслуживания, чтобы ваш компрессор продолжал работать долгие годы.
Магазин AMSOIL Compressor Oil
Как часто мы должны менять масло в воздушном компрессоре?
17
июнь 2019 г.
Ваш воздушный компрессор должен оставаться в отличном состоянии, чтобы он работал должным образом. Воздушные компрессоры, которые хорошо обслуживаются, также служат дольше, что в долгосрочной перспективе экономит ваши деньги. Существует множество процедур технического обслуживания, необходимых для поддержания вашего воздушного компрессора в полном рабочем состоянии. Одна из таких процедур включает замену масла. Некоторые люди слишком много внимания уделяют обслуживанию различных частей компрессора и склонны упускать из виду необходимость замены масла. Если не заменить компрессорное масло, когда оно уже срочно необходимо, это может привести к снижению производительности вашего воздушного компрессора и даже к значительному повреждению.
Почему важно менять масло в воздушном компрессоре ?
Масло воздушного компрессора выполняет жизненно важную функцию воздушного компрессора. Это специально разработанное масло действует как охлаждающее, смазывающее и уплотняющее средство во время сжатия. Отсутствие масла может привести к быстрому нагреву вашего воздушного компрессора, что во многих моделях компрессоров вызывает автоматическое отключение. Таким образом, наличие необходимого количества масла позволяет вашему компрессору работать намного дольше.
Поскольку компрессорное масло также действует как герметик, его отсутствие может привести к утечке, которая значительно снижает его эффективность и максимальное создаваемое им давление. Кроме того, масло служит смазкой, предотвращающей износ деталей компрессора.
Как часто следует менять компрессорное масло?
Частота замены масла в воздушном компрессоре сильно зависит от типа приобретенного вами компрессора. Некоторым компрессорам может потребоваться замена масла чаще, чем другим. Лучший источник информации об этом можно найти в руководстве пользователя, которое прилагается к пакету компрессорного масла, которое вы приобрели. В некоторых руководствах по эксплуатации даже приводится информация об ожидаемом сроке службы масла в часах эксплуатации.
Если вы не можете найти руководство пользователя, существуют некоторые основные рекомендации по графикам замены масла для различных типов компрессоров.
- Для винтовых компрессоров – заменяйте масло каждые 1000–2000 часов работы.
- Для поршневых воздушных компрессоров — замена масла должна производиться каждые 3 месяца.
Как уже упоминалось, необходимость замены масла в воздушном компрессоре зависит от его модели и часов работы. По крайней мере, вы должны менять масло в своем воздушном компрессоре один раз в год. Наличие масляных фильтров, которые регулируют уровень масла в вашем компрессоре, обычно встречается только в больших моделях. Следовательно, после открытия воздушного компрессора рекомендуется заменить масло.
Какой тип компрессорного масла следует использовать?
Как и при частоте замены масла в воздушных компрессорах, всегда лучше следовать рекомендациям производителя. Он не только будет работать лучше всего для вашего компрессора, но и гарантирует, что ваша гарантия не будет аннулирована. Если вы не знаете, что использовать, особенно когда нет руководства пользователя, вы можете выбрать часто рекомендуемое масло для гидравлических компрессоров класса 68 или 100.
При выборе между компрессорным маслом и моторным маслом компрессорное масло всегда является лучшим выбором. Этот тип масла специально разработан для компрессоров. Моторные масла, с другой стороны, содержат моющие средства, которые лучше всего подходят для внутреннего сгорания двигателя. При использовании в компрессоре это может вызвать более быстрое накопление углерода за более короткий промежуток времени.
Некоторые владельцы компрессоров также разрываются между использованием синтетического или стандартного масла для воздушных компрессоров. Оба могут использоваться, если ваш производитель разрешает это, в противном случае лучше придерживаться того, что рекомендуется, чтобы не нарушить гарантию.
Стандартное масло для воздушных компрессоров лучше всего подходит для компрессоров, которые не используются интенсивно. Это компрессоры, которые можно найти в домах и небольших магазинах. Компрессоры для легких и средних режимов работы лучше всего обрабатывать стандартным компрессорным маслом, потому что этот тип дешевле.
Для компрессоров, работающих в тяжелых условиях, таких как те, которые используются в строительных зонах или на крупных предприятиях, более рекомендуется синтетическое компрессорное масло. Этот тип масла лучше всего защищает компрессор от перегрева и подходит для работы в более холодных условиях в широком диапазоне температур. Многие пользователи компрессоров также говорят, что синтетическое компрессорное масло обеспечивает более плавную и тихую работу компрессора.
Примечание: синтетическое компрессорное масло в основном используется в винтовых компрессорах.
Где купить компрессорное масло?
Чтобы убедиться, что вы получаете компрессорное масло самого высокого качества, будь то стандартное или синтетическое, покупайте его у надежных дистрибьюторов.
Всего комментариев: 0