• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Зк 8: ЗК РФ Глава VIII. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ ПРИ УХУДШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗЕМЕЛЬ, ОГРАНИЧЕНИИ ПРАВ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

Опубликовано: 06.04.2023 в 15:49

Автор:

Категории: Популярное

Статья 8 Земельного кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год

Новая редакция Ст. 8 ЗК РФ

1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

1) земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Абзац девятый утратил силу.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

2. Категория земель указывается в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) государственном кадастре недвижимости;

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Комментарий к Статье 8 ЗК РФ

Отнесение земель к категориям и их перевод из одной категории в другую относится к полномочиям органов государственной власти соответствующей компетенции.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» <67> отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом РФ категорий земель является обязательным. В п. 2 комментируемой статьи ЗК содержится перечень документов, в которых может быть указана категория земель (акты органов публичной власти о предоставлении земельных участков; договоры, предметом которых являются земельные участки; государственный кадастр недвижимости; документы о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иные документы в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации).
———————————
<67> СЗ РФ. 2004. N 52 (часть 1). Ст. 5276.

Очевидно, что задача первоначального установления категории земель на данный момент уже не является первоочередной и актуальной. В этой связи на первый план выступает задача организационно-правового сопровождения перевода земель из одной категории в другую.

При определении органа, компетентного принимать решение о переводе земель из одной категории в другую, законодатель в качестве дифференцирующего критерия выбрал собственность земель, в отношении которых планируется смена категории.

Принятие решения о переводе земель, находящихся в федеральной собственности, из одной категории в другую относится к полномочиям Правительства Российской Федерации. Решения об изменении категории земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, принимаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В отношении земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, такие решения принимаются органами местного самоуправления.

Земельное право и земельная политика исходят из необходимости сохранения земель сельскохозяйственного назначения как незаменимого и трудно восстановимого компонента природной среды и средства производства в сельском хозяйстве. Поэтому решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся муниципальной и частной собственности, принимается вышестоящим органом публичной власти (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

В отношении земель, находящихся в государственной собственности, существует проблема установления компетентного органа, которая возникла в связи с незавершенностью процесса разграничения федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством РФ при переводе земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд, а также земель или земельных участков в составе таких земель для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В иных случаях до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В комментируемой статье особо оговаривается, что перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК (ст. 84) и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» <68>).
———————————
<68> СЗ РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 17.

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

К числу иных федеральных законов могут быть отнесены, например, уже упоминавшийся ГрК, Федеральные законы от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» <69> (ст. 11), от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» <70> (ст. 14), от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» <71> (ст. 3) и т.д.
———————————
<69> СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2220.

<70> СЗ РФ. 2011. N 30 (ч. 1). Ст. 4594.

<71> СЗ РФ. 2010. N 40. Ст. 4970.

В качестве примеров нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации приведем Областной закон Ленинградской области от 22 июня 2005 года N 51-оз «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области» <72>, Постановление правительства Белгородской области от 13 октября 2006 года N 216-пп «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую на территории Белгородской области» <73>, Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 октября 2006 года N 523 «Об утверждении формы ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов» <74> и т.д.
———————————
<72> Вестник Законодательного собрания Ленинградской области. Вып. 7. 26.09.2005.

<73> Белгородские известия. 31.10.2006. N 180.

<74> Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 08.11.2006. N 41 — 42. Ст. 1061.

В соответствии с п. 3 комментируемой статьи нарушение установленного ЗК, иными федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Судебная практика предоставляет многочисленные примеры принятия решений о признании недействительными актов о переводе земель из одной категории в другую по причине нарушения установленного законодательством порядка перевода земель из одной категории в другую. Акты публичных органов власти могут быть признаны недействительными, например, по причине отсутствия у принявшего органа соответствующих полномочий (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15. 04.2011 по делу N А01-755/2010, Постановление ФАС Уральского округа от 30.08.2010 N Ф09-6071/10-С1 по делу N А07-22689/2009), невыполнения требований, предусмотренных процедурой, представления необходимых документов, доказательств (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 22.02.2011 N Ф03-232/2011 по делу N А51-5855/2010, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13.10.2010 по делу N А03-5846/2009) и т.д.

Другой комментарий к Ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации

1. Комментируемая статья определяет порядок перевода земель из одной категории в другую, т.е. изменения целевого назначения земель.

Статья 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» предусматривает, что отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных ЗК категорий земель является обязательным. Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов — к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

Перевод земель из одной категории в другую представляет собой процедуру, результатом осуществления которой является изменение целевого назначения земельного участка вследствие изменения его принадлежности к соответствующей категории земель.

В названном Законе различаются такие понятия, как «перевод земель из одной категории в другую» и «перевод земельных участков из состава земель одной категории в другую». Для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую заинтересованное лицо подает ходатайство о переводе в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (ст. 2 Закона).

Возможно подать ходатайство о переводе земель из одной категории в другую. Содержание такого ходатайства и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, или уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.

Допускается подача ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую. В таком ходатайстве указываются кадастровый номер земельного участка; категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; права на земельный участок. Определен перечень документов, прилагаемых к ходатайству.

Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.

В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо либо к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его поступления с указанием причин отказа его рассмотрения.

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе. Акт о переводе либо об отказе в переводе направляется заинтересованному лицу в течение 14 дней со дня его принятия. Указанный акт может быть обжалован в суд.

В удовлетворении ходатайства о переводе может быть отказано в случаях, если федеральными законами установлены ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрет на такой перевод; наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы; установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

В соответствии со ст. 5 названного Закона перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом переоформления правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.

Необходимо отметить, что ч. 4 ст. 9 ГрК РФ не допускает принятия органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами*(3).

Действует особый порядок перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов. Согласно ст. 8 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Статья 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» закрепляет правило о том, что до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 г. включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном данной статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов. Законами субъектов РФ может быть установлен порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков.

Особые правила применяются в случаях перевода земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов для создания туристско-рекреационных особых экономических зон. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ туристско-рекреационной особой экономической зоны, а также включение земельных участков в границы такой зоны является переводом земель из одной категории в другую.

Статья 4 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» предусматривает несколько типов особых экономических зон, одним из которых являются туристско-рекреационные особые экономические зоны. Туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством РФ.

На момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны, объектов жилищного фонда и на которых размещены такие объекты), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц. Земельные участки для создания такой особой экономической зоны могут относиться к землям лесного фонда, землям особо охраняемых территорий и объектов, в том числе землям национальных парков. На момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности (ст. 5 указанного Закона).

Согласно ст. 10 Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» резидент туристско-рекреационной особой экономической зоны вправе осуществлять только туристско-рекреационную деятельность в пределах, предусмотренных соответствующим соглашением. Под туристско-рекреационной деятельностью понимается деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод.

2. Учитывая особую важность принадлежности земельного участка к соответствующей категории, п. 2 комментируемой статьи предусматривает случаи, когда категория земель должна указываться в актах исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, а также в иных документах.

В частности, согласно ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся такие сведения об объекте недвижимости, как указание категории земель, к которой отнесен земельный участок.

3. В п. 3 комментируемой статьи установлены правовые последствия несоблюдения требований о порядке перевода земель из одной категории в другую. Нарушение этих требований органом государственной власти или органом местного самоуправления является основанием для признания акта этих органов недействительным.

Ст. 8 ЗК РФ с Комментариями 2021-2022 года (новая редакция с последними изменениями)

1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

1) земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Абзац девятый утратил силу.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

2. Категория земель указывается в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) государственном кадастре недвижимости;

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

1. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных ЗК категорий земель является обязательным (ч. 1 ст. 14 ФЗ о переводе земель из одной категории в другую).

Поскольку к настоящему времени практически все земельные участки уже отнесены к той или иной категории земель, то с практической точки зрения особо важное значение имеет осуществление перевода земель из одной категории в другую, тем более что в реальной жизни необходимость такого перевода возникает постоянно, прежде всего в связи с необходимостью осуществления нового жилищного и промышленного строительства, проведения дорог и коммуникаций. Поэтому законодательство детально регулирует основания и порядок перевода земель из одной категории в другую: в комментируемой статье зафиксированы органы, уполномоченные принимать решения о таком переводе, а непосредственно порядок перевода и особенности перевода земельных участков из отдельных категорий земель установлены ФЗ о переводе земель из одной категории в другую. В частности, этим Законом регламентированы состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, порядок рассмотрения ходатайств о таком переводе, основания отказа в переводе, порядок перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую в случае изъятия этих участков для государственных или муниципальных нужд.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

В комментируемой статье определение органа, правомочного принимать решения о переводе земель, поставлено прежде всего в зависимость от того, в чьей собственности находятся земли, нуждающиеся в переводе. Однако что касается государственной собственности, то, как известно, процесс ее разграничения на федеральную собственность и собственность субъектов РФ не закончен. Поэтому ст. 15 ФЗ о переводе земель из одной категории в другую установлено правило, согласно которому до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством РФ при переводе: 1) земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд; 2) земель или земельных участков в составе таких земель для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В остальных случаях перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ или в случаях, установленных законами субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю осуществляется также органами исполнительной власти субъектов РФ или в случаях, установленных законами субъектов РФ, органами местного самоуправления, кроме отнесения к землям населенных пунктов, границы которых установлены до дня вступления в силу ФЗ о переводе земель из одной категории в другую: оно осуществляется органами местного самоуправления без согласования с правообладателями земельных участков.

Как можно заметить при изучении текста п. 1 комментируемой статьи, для перевода в другую категорию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения требуется решение органов более высокого ранга, чем в случаях перевода участков из земель других категорий. Это один из способов обеспечения приоритета сельскохозяйственных земель и их охраны, в том числе путем недопущения вывода их без достаточных на то оснований из аграрного производства. ФЗ о переводе земель из одной категории в другую (ст. 7), в свою очередь, установлен перечень тех исключительных случаев, когда допускается перевод сельскохозяйственных угодий (т.е. лучших, продуктивных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения) в иные категории.

Абзац относительно земель населенных пунктов в п. 1 комментируемой статьи введен ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс, соответствующие изменения внесены и в ч. 1 ст. 8 ФЗ о переводе земель из одной категории в другую. Таким образом, подчеркивается, что установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. (О порядке установления или изменения границ населенных пунктов см. комментарий к ст. 84 Кодекса.)

Федеральное законодательство оставляет за собой прерогативу установления порядка перевода земель из одной категории в другую. Однако необходимо отметить, что об основаниях и других условиях перевода в данном случае не упоминается, следовательно, они могут устанавливаться и субъектами РФ.

Такой вывод подтверждается и нормой ст. 1 ФЗ о переводе земель из одной категории в другую, согласно которой правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется ЗК, данным Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Упомянутый Федеральный закон закрепляет и конкретные вопросы, которые отнесены к сфере регулирования субъектов РФ, — например, органами государственной власти субъектов РФ устанавливаются содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации).

2. В развитие нормы п. 2 комментируемой статьи ФЗ о переводе земель из одной категории в другую (ст. 14) определены нормы, регулирующие порядок установления категории земель в тех случаях, когда отсутствует соответствующая запись в документах государственного кадастра недвижимости.

Если при этом категория земель указана в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, то на основании их, по заявлениям правообладателей земельных участков, вносятся изменения в документы государственного кадастра недвижимости и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в документах государственного кадастра недвижимости, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, применяется следующее правило. Если документы на земельный участок получены до вступления в силу ФЗ о переводе земель из одной категории в другую, то отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

Если же категория земель не указана ни в документах государственного кадастра недвижимости, ни в правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, то принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся. При этом действует следующее правило: земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов — к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

Порядок отнесения земель к той или иной категории аналогичен порядку, установленному для перевода земель из одной категории в другую: заинтересованным лицом подается ходатайство в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Сведения, которые должно содержать такое ходатайство, и состав прилагаемых к нему документов установлены ст. 2 ФЗ о переводе земель из одной категории в другую.

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (или, соответственно, об отнесении земель к определенной категории) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в следующие сроки:

1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, — Правительством РФ;

2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Хотя в названном Федеральном законе ничего на сей счет не сказано, но представляется, что в отнесении земельного участка к категории земель вообще не может быть отказано, так как каждый земельный участок должен принадлежать к какой-либо категории земель. Однако заявителю может быть отказано в отнесении земельного участка именно к той категории, на которую он указывает (например, если заявитель ведет личное подсобное хозяйство на земельном участке, находящемся при его индивидуальном жилом доме в поселке, и считает, что участок должен быть отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, в то время как по закону это земли населенных пунктов).

Основаниями же отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую могут быть только следующие случаи:

1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

ФЗ о переводе земель из одной категории в другую установлено, что сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в течение 30 дней бесплатно вносятся в документы государственного кадастра недвижимости по заявлению правообладателя земельного участка.

Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отнесении земельного участка к определенной категории земель осуществляется в установленном ст. 21 ФЗ о государственной регистрации прав на недвижимое имущество порядке исправления технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав.

3. Норма п. 3 комментируемой статьи включает два важных момента: во-первых, еще раз подчеркивается, что порядок перевода земель устанавливается только федеральным законодательством, во-вторых, устанавливается, что недействительность актов об отнесении земель к категориям или о переводе их из одной категории в другую может быть результатом не только неверного решения по существу вопроса, нарушения «материального» законодательства, но и нарушения установленной законом процедуры перевода земель.

zkСаммит

30 марта 2023 г. — местоположение уточняется

Смотреть запись прямой трансляции zkSummit8 здесь

Присоединяйтесь к нам на предстоящем Саммите по нулевому знанию — ZK9. Это издание объединяет лучших мыслителей и разработчиков в этой области, чтобы узнать о последних исследованиях в области нулевого знания, SNARK, STARK, криптографических примитивах, конфиденциальности и математике.

Это однодневное мероприятие, доступное только по приглашениям, будет состоять из тематических докладов и семинаров.

Участники в основном будут исследователями, криптографами, практиками, основателями и разработчиками, работающими над темами с нулевым разглашением. Если вы попадаете в эти категории, пожалуйста, зарегистрируйтесь ниже. Количество мест ограничено, поэтому подавайте заявку заранее, чтобы получить лучший шанс получить место.

Расписание (для zk8)

  • 9. 30 Добро пожаловать на zkSummit & Sponsor intros – Анна Роуз

    10.00 Demystifying Zero-Knowledge Programming – Howard Wu (Aleo)

    10.30 Fantastic Beasts: unfolding ZK hardware – Omer Shlomovits (Ingonyama)

    11.00 BREAK

    11.30 Airpods: Generalizing AIR to multivariate domains – Уильям Боржо (Нулевой полигон)

    12.00 Намада: конфиденциальность внутри сети, не зависящая от активов – Кристофер Гоус (Анома)

    12.30 ОБЕД

    13.30 Hyperplonk: Linear time and parallelizable plonk with custom gates — Benedikt Bünz (Espresso)

    14.00 The power of multiset checks in STARK-based VMs – grjte (Polygon Miden)

    14.30 BREAK спонсируется Ethereal Ventures

    15,00 Легкий клиент zk-SNARK и мост для сетей Eth3 – Uma Roy & John Guibas (Succinct Labs)

    15,30 zkEVM: совместимость и эквивалентность — Alex Gluchowski (Zksync)

    16. 00 Брейк

    16.30 Как построить частный DEX — Генри де Вантия (полутена)

    17.00 Парк -запасной панель

    3.303

    17.00 Park Bead Panel Panel Panel Panel 3

    18.30. Власть

  • 10,00 Многоуровневый топиарий Merkle в ржавчине – зяблик (Penumbra Labs)

    10,30 Caulk / Linear-map Vector Commitments – Arantxa Zapico (Universitat Pompeu Fabra)

    11.00 BREAK

    11.30 How to build a zk-VM – Ferdinand Sauer (Neptune)

    12.00 A gentle introduction к теореме Хассе/крутые факты об эллиптических кривых – Ариэль Габизон (Aztec)

    12.30 ОБЕД

    13.30 Новая подпись ZK Nullifier для ECDSA – Ааюш Гупта ) (0xparc)0026

    14.00 Вампир: новый краткий Zksnark — Michał Zając (nethermind)

    14. 30, спонсируемый SHAPLAPLENTIAL Blackain. Gomes (Manta)

    15.30 Этическая идентичность, кольцевые VRF и продолжения с нулевым разглашением – Джефф Берджес (Web3Foundation)

    16.00 ПЕРЕРЫВ

    16.30 Новые направления в хэшировании ZK — Дмитрий Ховратович (Ethereum Foundation)

    18.30 НАПИТКИ при поддержке Least Authority

  • 10.00 Межцепочечный обмен сообщениями с нулевым разглашением — Дрю Стоун (Уэбб)

    11.00 BREAK

    11.30 Использование circom для создания STARK — Джорди Бейлина (Polygon 90 Hermez) 0003

    12.30 Обед

    13:45 Музыка Джастина Холмса

    14.30 Спонсируется перерывами Ethereal Ventures

    15.00 Безопасность: более быстрая и простая хэшинг для ZKP — JP Aumasson (Taurus)

    3 — JP Aumasson (Taurus)

Предыдущие динамики

  • Хорди Байлина

  • Ховард Ву

  • Ариэль Габизон

  • Уильям Боржо

  • Омер Шломовиц

  • Джон Гуибас

  • Шумо Чу

  • Крис Гоуз

  • Ума Рой

  • Джефф Берджес

  • Аранта Запико

  • Фердинанд Зауэр

  • Алекс Глуховский

Предыдущие спонсоры

Платиновый

Серебряный

Сообщество

США Standard Gear ZK F8.

8 Стандартные комплекты для капитального ремонта USA

Напишите первый отзыв

Номер детали: СПЗ-37030

  • Картинки
  • видео

Основы замены колец и шестерен

  • Видео

Основы замены колец и шестерен

Обзор

Марка:

Стандартное снаряжение США

Номер детали производителя:

ЗК Ф8. 8

Тип детали:

Комплекты для установки зубчатого венца и шестерни

Линейка продуктов:

Стандартные комплекты для капитального ремонта Gear Master США

Номер по каталогу Summit Racing:

СПЗ-37030

СКП:

883584370307

Тип корпуса дифференциала:

Форд 8,8 дюйма

Болты крышки:

10

Болты зубчатого венца:

10

Количество шлицов шестерни:

30

Вращение зубчатого венца:

Стандарт

Прокладка крышки В комплекте:

Да

Прокладки шестерни В комплекте:

Да

Несущие прокладки В комплекте:

Да

Раздавливающий рукав В комплекте:

Да

Уплотнение шестерни В комплекте:

Да

Гайка шестерни В комплекте:

Да

Болты зубчатого венца В комплекте:

Да

Головной подшипник В комплекте:

Да

Хвостовой подшипник В комплекте:

Да

Несущие подшипники В комплекте:

Да

Уплотнения осей В комплекте:

Осевые подшипники В комплекте:

Количество:

Продается комплектом.

Стандартные ремонтные комплекты для США Gear Master

В наборах для капитального ремонта USA Standard Gear есть все необходимое для правильного восстановления дифференциала вашего автомобиля. Они позволяют с уверенностью закончить установку зубчатого венца и шестерни или переборку моста. Эти установочные комплекты предлагают альтернативу по более низкой цене, когда затраты должны быть снижены.

Большинство основных ремонтных комплектов стандартной шестерни США включают:

* Подшипники шестерни и обоймы

* Прокладки шестерни

* Опорные подшипники и кольца

* Несущие прокладки

* Раздавливающая втулка (если применимо)

* Стропы (где используются)

* Уплотнение и гайка шестерни

* Болты зубчатого венца

* Прокладка крышки или приспособление для изготовления прокладок (RTV)

* Маркировочный состав с кисточкой

* Фиксатор резьбы

Рекомендуется для вас

Приложения

Вопросы и ответы

Задать вопрос о продукте

Задать вопрос

Вопрос какого типа вы хотите задать?

У меня есть вопрос
службы поддержки клиентов (заказ, доставка, возврат и т.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>