• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

3D производство: 3D-печать в производстве | Formlabs

Опубликовано: 03.07.2023 в 22:24

Автор:

Категории: Промоборудование

Содержание

как 3D печать дополняет традиционное производство

Аналитика и бизнес

Быстрое прототипирование

Эксперты рекомендуют

Автор: Андрей Комбаров

Автор: Андрей Комбаров


От прототипирования к производству | Качество | Скорость | Эффективность | Креативность | Эволюция аддитивного производства


Мы живем в эпоху стремительного прогресса технологий и бизнес-процессов, однако надо признать, что производителей по-прежнему ограничивает вечная троица: качество, скорость и стоимость. Найти баланс между ними – достаточно непростая задача, но хорошая новость в том, что аддитивная индустрия выходит на новые уровни. Как именно 3D-печать может дополнить традиционное производство и поменять бизнес-модели в разных отраслях?


Согласно проведенному международной компанией Jabil исследованию тенденций рынка 3D-печати в 2021 году, аддитивное производство уже сейчас помогает производителям находить новые уникальные подходы, позволяющие лучше отвечать требованиям рынка. В последние годы представители регулируемых отраслей со строгими стандартами безопасности и качества, в том числе здравоохранения, авиакосмического сектора, оборонной промышленности и автомобилестроения с энтузиазмом продвигают стратегические преимущества аддитивного производства.


Цифровизация поможет производителям из разных отраслей менять рынок, а не терять конкурентоспособность на нем. К переходу на цифровые технологии подталкивают и показатели ценности, и стремительное распространение цифрового производства. Благодаря 3D-печати компании лучше реагируют на меняющиеся условия, выполняют совместные проекты и проводят модернизацию.


В статье рассмотрены четыре ключевых фактора, лежащих в основе взаимодействия аддитивного и традиционного производства:



  1. качество,


  2. скорость,


  3. эффективность,


  4. креативность.


Поможет ли 3D-печать оптимизировать производство в вашей организации? Закажите бесплатную консультацию экспертов iQB Technologies



От прототипирования к производству


3D-печать принято ассоциировать с генерированием идей, проектированием и прототипированием, однако ей уже давно тесно в этих рамках. Сегодня с помощью аддитивных технологий создают технологическую оснастку, тестируют изделия перед запуском в массовое производство и изготавливают небольшие серии деталей. Согласно проведенному Jabil в 2021 году исследованию тенденций рынка 3D-печати с участием более 300 лиц, принимающих решения, 62% компаний используют 3D-печать для серийного выпуска. Для сравнения: в 2017 году об этом говорили только 27%.



Из этого можно сделать вывод, что распределенные производственные сети – реалия сегодняшнего дня. Глобальные сети активов аддитивного производства (такие, как Jabil Additive Manufacturing Network), дают возможность компаниям производить продукцию вблизи места поставки. Преимущество такой модели заключается в «цифровой гибкости»: один участник загружает файлы проекта в Чикаго, а другой печатает их на объекте в Сингапуре, ближе к конечному клиенту. При таком подходе цепочки поставок используются гораздо эффективнее.


Значительные недавние успехи аддитивной индустрии создают основу для распределенного производства методом 3D-печати, что позволяет ускорить прогресс и шире применять технологии на практике. Перечислим лишь несколько аспектов, определяющих, как 3D-печать дополняет производство.


1. Качество


3D-печать позволяет производителям изготавливать детали уникальных сложных форм стабильно высокого качества по низкой цене. Так, аддитивным методом можно выгодно производить небольшое количество деталей разных размеров, а в некоторых случаях – одну деталь разных размеров.


В последние годы значительно повысились качество печати и надежность 3D-принтеров: теперь на них можно печатать более точные детали с лучшим качеством поверхности. В 2019 году Jabil провела опрос о качестве напечатанных изделий. Около 40% респондентов ответили, что не уверены в надежности произведенных деталей. Всего через два года такой ответ дали 27%.



Кроме того, новые материалы, платформы и ПО дают возможность компаниям преодолевать трудности, связанные с обеспечением повторяемости деталей от серии к серии и от машины к машине. Благодаря этим решениям предприятие сокращает временные и финансовые затраты на организацию или переориентирование производства, а значит, может быстрее реагировать на меняющиеся требования рынка.


2. Скорость


Применяя аддитивные технологии в сочетании с «умными» цифровыми цепочками поставок, виртуальные команды по всему миру могут работать над новыми проектами, сравнивать реальные репрезентации продукта, экономить время в цепочке «концепт – прототип – опытный образец – изготовление» и даже переносить производство ближе к потребителям.


Сравним такой подход с традиционным (предполагающим вложения в оснастку, детали, оборудование, партнерства и выпуск первого серийного образца) и увидим, насколько очевидны преимущества аддитивного производства: нет никаких сомнений, что оно может затрагивать все этапы разработки продукта.


Быстрое прототипирование дает возможность изучать различные итерации и пробовать различные варианты дизайна в ходе производства. Здравоохранение, автомобильная и авиакосмическая отрасли претерпевают стремительные изменения, и 3D-печать стала ключевым инструментом, без которого производители не могут поспеть за наиболее гибкими и эффективными стратегиями управления жизненным циклом продукта.




Еще одно важное преимущество 3D-печати – возможность быстро менять ассортимент изготавливаемой продукции. Каждую напечатанную делать можно сделать неповторимой, а значит, и продукт можно создавать по индивидуальным заказам. Производители могут быстрее реагировать на изменения на рынке и адаптировать темпы производства к спросу.


В итоге аддитивные технологии могут сократить время вывода новой или модернизированной продукции на рынок с нескольких месяцев до нескольких дней.


3. Эффективность


У созданных аддитивным методом продуктов более простые спецификации материалов, и это существенно упрощает управление цепочкой поставок и ускоряет производство. Платформами 3D-печати пользуется все большее число предприятий. Совершенствование конструкций ведет к тому, что проектирование становится эффективнее, детали – легче, производство – экологичнее, и все это сказывается на общем улучшении рабочих характеристик продукта. Благодаря упрощению спецификаций повышается эффективность не только всего производственного процесса, но и самого конечного изделия.


Применение принципов проектирования для аддитивного производства (Design for Additive Manufacturing, DfAM) для создания монолитных деталей и проектирования на системном уровне приводит к объединению спецификаций и сокращению количества деталей, благодаря чему компании значительно экономят средства, а надежность продукции зачастую повышается.



У 3D-печати есть еще одно экономическое преимущество: различные детали со сложной геометрией можно изготавливать на одном 3D-принтере. Внедрившие технологию компании получают возможность экономить средства за счет роста масштаба производства. Распределение производства по цепочкам ценности становится более реальным. Быстрое изготовление оснастки, запчастей и многое другое – все это можно осуществлять на объектах, расположенных ближе к конечному клиенту: так вы сократите расходы на всех этапах – от транспортировки до хранения на складе.


Более того, цифровизация управления запасами позволяет производителям высвобождать капитал и дает больше гибкости для разработки новых продуктов, производственных процессов и (или) инвестиций в другие направления бизнеса. Меньше деталей на складе – меньше контейнеров в цехах и больше места на складах.


Сокращение спецификаций материалов за счет применения 3D-печати позволяет уменьшить расходы на ведение документации, контроль качества, планирование массового производства и управление запасами. Меньше деталей – это еще и меньше временных и трудовых затрат на создание самого продукта, что ведет к дополнительной экономии производственных издержек.


4. Креативность


Впечатляющий потенциал аддитивного производства нельзя реализовать без большого выбора материалов. В центре разработки инновационных материалов Jabil в городе Часка (штат Миннесота) проектировщики, химики, исследователи материалов и эксперты по производству взаимодействуют с клиентами и разрабатывают порошки и филаменты с высокими характеристиками. Такие материалы, созданные в соответствии с индивидуальными требованиями, повышают эффективность, долговечность, огнестойкость, проводимость и лубрикацию конечной продукции.


Как показывает отчет Jabil, материалов для 3D-печати становится все больше, при этом наиболее распространенными остаются пластики, полимеры, композиты и, с небольшим отставанием, металлы. Металл в 3D-печати менее популярен, чем пластик или полимер. Такова ситуация сегодня, однако, она может измениться, ведь участники опроса заявили, что хотели бы применять больше различных материалов в будущем.



«Инновационные материалы не просто помогают увеличить чистую прибыль. Революционные подходы к производству с применением новых полимеров могут решить важные проблемы устойчивого развития, здравоохранения, транспортировки, экологии и авиакосмической отрасли», – утверждает старший химик и инженер-материаловед Jabil Элизабет Гарднер.


Эволюция аддитивного производства


3D-печать будет динамично развиваться, и уже в последние годы мы видим, как растут темпы ее внедрения. Конвергенция цифровых технологий (в том числе 3D-сканирования, комплексных информационных систем и аддитивного производства) наводит на очевидную мысль: производители присматриваются к цифровым решениям для повышения прибыльности и ускорения разработки и изготовления своей продукции.


Подобное развитие будет иметь последствия для сегодняшнего крупного бизнеса. «В этой сфере происходит очень активная деятельность, задействуются огромные деньги и творческие ресурсы», – пишет Ричард Д’Авени в журнале Harvard Business Review, задавая вопрос: «Какова цена ожидания?». И действительно, новые возможности повышают темпы и эффективность 3D-печати, и нет сомнений, что успешные компании предпочтут набрать такой темп, а не внедрять технологию медленно.


Все больше компаний осознают ценность и рентабельность аддитивных технологий для проектирования, прототипирования и производства. 3D-печать становится одним из ключевых инструментов в арсенале производственного предприятия. Если с помощью 3D-принтера вы оптимизируете процесс итераций и усовершенствуете продукт на этапе прототипирования, в конечном итоге вы сэкономите время и средства, а также снизите процент ошибок на стадии изготовления. 3D-печать – не просто новшество, она несет ощутимую выгоду.


Сначала изучите своих клиентов. Крайне важно понимать, чего они хотят и как наилучшим способом удовлетворить их потребности. Решения для 3D-печати в корне меняют создание прототипов, оснастки и производство самих изделий. Крупные компании, которые активно используют эти возможности (включая проектирование для аддитивного производства), окажутся в более выгодном положении и смогут сохранить стабильность.



Д’Авени рекомендует пересмотреть текущие процессы. «3D-печать создает бесчисленное множество новых подходов к производству деталей, и компаниям необходимо понять, какая конфигурация цепочек поставок и какое сочетание старых и новых процессов станут оптимальными», – рассуждает ученый.


Наконец, необходимо изучить стратегические последствия, ведь уже скоро технологию аддитивного производства начнут применять целые торговые платформы. Производство – отрасль со 150-летней историей, по своей природе не так сильно подверженная изменениям. И тем не менее мы видим, что новые технологии внедряются все активнее, и более половины топ-менеджеров компаний, принявших участие в вышеупомянутом опросе, видят стратегические возможности в применении аддитивных технологий. В прошлые годы этот процент был меньше.


Уникальные технологии, материалы, процессы и возможности аддитивного производства делают его краеугольным камнем цифровой трансформации – процесса, который уже затрагивает многие отрасли. Нет никаких сомнений, что аддитивное производство меняет подход компаний к проектированию и изготовлению своей продукции, и Jabil – пример бизнеса, работающего на стыке аддитивных и традиционных технологий.



Источник: jabil.com


Статья опубликована 03.11.2021 , обновлена 17.04.2023

Возможности 3D-печати в мелкосерийном производстве

Немного истории


Современная настольная 3D-печать зародилась чуть более 10 лет назад, когда возникло сообщество энтузиастов RepRap. Целью проекта было «самокопирование», воспроизведение компонентов самих 3D-принтеров. Стояла задача мелкосерийного производства 3D-принтеров на самих же 3D-принтерах. Эту идею подхватил и развил чешский инженер и предприниматель Йозеф Пруша. Он создал самую большую ферму 3D-печати для печати пластиковых деталей, производимых его фабрикой 3D-принтеров. Суммарное количество принтеров на его фабрике доходит до 1000 штук, это достижение даже было зарегистрировано в книге рекордов Гиннесса.



Я бы в данном случае отметил маркетинговый талант Йозефа, ведь его компания производит порядка 100 тысяч принтеров в год и его производство сложно назвать мелкосерийным. Тем не менее, он продолжает печатать пластиковые компоненты для своих принтеров на них же. Таким образом подчеркивается их надежность, ведь печать является частью тестировочного процесса, с одной стороны, а с другой, демонстрирует покупателям качество изготавливаемых на 3D-принтере моделей. Эффективность такого подхода, с точки зрения самого производства, ничтожна. Один термопластавтомат справился бы с этой задачей легко, сэкономив много места и электричества, отпала бы необходимость в большом количестве рабочих мест.

Возможности 3D-печати для мелкосерийного производства


Какие же возможности предоставляет настольная 3D-печать для мелкосерийного производства? Сразу отмечу, что данная статья о настольных 3D-принтерах. Я не буду рассматривать в ней промышленные системы, так как они находятся в другой ценовой категории, как самого оборудования, так и материалов печати.


Для начала стоит рассказать о том, что можно производить на 3D-принтерах. Обычно речь идет о небольших пластиковых элементах, заглушках, фиксаторах, корпусах, держателях и прочих подобных элементах. Выбор состоит в том, чтобы заказать пресс-форму или же напечатать эти элементы на 3D-принтерах. Сделать такой выбор легко, подсчитав стоимость прессформы, себестоимость получаемых на термопластавтомате изделий и себестоимость печати такого же изделия на 3D-принтере необходимого тиража. Надо понять сколько единиц продукции за единицу времени вам необходимо произвести и, соответственно, сколько и какие 3D-принтеры понадобятся для этой задачи. Произведя подобный начальный анализ и предварительно поняв, что 3D-печать – то, что вам подходит, стоит внимательно приступить к выбору оборудования.


Если вы уже знаете, что именно будете печатать, выбор становится проще. Если же вы планируете в дальнейшем производить различные по задачам модели, то перед покупкой стоит внимательно проанализировать возможные варианты. Главным фактором, влияющим на выбор оборудования, является наличие или отсутствие определенной функциональности в будущих моделях. Принтер должен печатать теми материалами, которые обеспечат функциональность ваших изделий. Например, будущая деталь должна выдерживать определенную температуру нагрева или охлаждения, быть прочной, жесткой, износо- и ударостойкой или, наоборот, мягкой, резиноподобной, эластичной, гибкой. Чем более универсален 3D-принтер, тем он дороже. Ведь для печати различными видами пластика принтеры оснащаются закрытыми камерами, сменными экструдерами, площадками с перфорацией, механизмами подачи с регулировкой прижима нити и т.д.

Варианты решений на базе FDM/FFF технологии


Речь идет о технологии печати FDM/FFF, наиболее часто используемой на сегодняшней день для мелкосерийного производства. Давайте рассмотрим несколько технологических решений, которые предлагают производители.


Самым бюджетным и подходящим для печати простых моделей из таких пластиков, как PLA или PETG, является решение на базе бюджетных принтеров типа Creality Ender-3. Это очень простенькие модели, которые устанавливаются на стеллажи.




На фото ферма 3D-печати в Creality3D   


Среди плюсов такого решения: возможность быстро его развернуть практически в любом подходящем месте, быстро увеличить количество принтеров для увеличения производительности фермы. Из минусов: невозможность печати инженерными пластиками, необходимость вручную снимать модели, а также невозможность удаленного мониторинга и контроля за печатью.


Следующим уровнем организации мелкосерийного производства является ферма принтеров, способных справляться с максимально разнообразными задачами. Например, ферма, построенная на базе 3D-принтеров Raise3D Pro2. Каждый такой принтер оснащен двумя экструдерами, закрытой камерой и встроенной веб-камерой для удаленного мониторинга. На таких принтерах можно легко менять «выпускаемые» модели. Сегодня это могут простые заглушки из PLA пластика, а завтра уже сложные модели из карбона или шестеренки из нейлона. К минусам можно отнести только высокую стоимость оборудования и оставшуюся необходимость снимать готовые модели вручную.




На фото ферма 3D-печати в компании 2050.AT


Еще одним вариантом такого решения является ферма на базе принтеров с двумя независимыми экструдерами типа IDEX. На фото внизу можно увидеть подобную ферму на базе принтеров Raise3D E2. Решение имеет дополнительное преимущество, повышающее производительность: каждый принтер может одновременно печатать две одинаковые модели вместо одной. Минусы остались прежними: необходимость снимать модели вручную и довольно высокая стоимость самих принтеров. Преимущества все те же плюс увеличенная производительность.




На фото ферма 3D-печати в компании 3D.RU


Если для предыдущих решений мелкосерийное производство является одним из возможных применений, то принтер, о котором речь пойдет дальше, создан специально для этой задачи. Модель TierTime X5 представляет собой мини конвейер с 12-ю сменными площадками для долгой, беспрерывной печати. После окончания печати модели или моделей площадка съезжает с платформы, и на ее место становится новая, после чего печать может продолжиться. При этом печататься могут как одинаковые, так и разные модели. Принтер также поддерживает очередь на печать, разные сотрудники могут отправлять на него задания, и они будут выполняться по мере поступления. Модели же с площадок по-прежнему придется снимать вручную, так что о полной автоматизации говорить пока рано. Из минусов стоит отметить высокую стоимость оборудования и его низкую производительность. За сопоставимые деньги можно купить до 10 принтеров такого же уровня, но их производительность будет в 10 раз больше. Правда они будут занимать гораздо больше места, и следить за 10-ю принтерами гораздо сложнее, чем за одним. Но при этом надо учесть, что, если один из 10 принтеров ломается, у вас остается еще 9. Если же ломается единственный принтер, вы остаетесь без своего оборудования на неопределенный промежуток времени, в зависимости от сроков ремонта.




Еще одним вариантом принтера, созданного специально для мелкосерийного производства, является модель ленточного типа Creality3D CR-30 PrintMill. Этот принтер создан по принципу ленточного конвейера, модели могут печататься бесконечно и сами падать в коробку, вам остается только не забывать менять пластик. Участие человека минимально, но из-за сложной конструкции, где печать ведется под углом 45С°, есть много ограничений по геометрии моделей, расположению поддержек и других нюансов. Но зато это самый автоматизированный процесс из всех возможных на сегодняшний день, особенно учитывая скромный бюджет на покупку.




Стремясь к полной автоматизации мелкосерийного производства, производители и создатели фабрик 3D-печати или мелкосерийных производств добавляют различное оборудование. В частности, для автоматизации снятия моделей используются коботы (коллаборативные роботы), которые программируются на снятие площадки вместе с напечатанной моделью и установку новой печатной платформы, после чего печать возобновляется. Это безумно дорогое решение, которое не особо улучшает производительность, и может быть оправдано только в странах с невероятно высоким уровнем оплаты труда.





На фото ферма 3D-печати VooDoo Manufacturing


Еще одно возможное решение полной автоматизации процесса мелкосерийного производства при помощи 3D-печати представила латвийская компания Mass Portal. Она создала портальную систему для этой задачи. Принтеры устанавливаются в стойку, где рука-манипулятор снимает площадки с готовыми моделями и переносит их в специальную стойку хранения. Такое решение практически полностью автоматизирует весь процесс, но стоимость ее настолько высока, а сама система настолько громоздка, что говорить о её эффективности для широкого круга задач не приходится.



Варианты решений на базе фотополимерной печати


Все решения, о которых шла речь ранее в этой статье, были созданы на базе технологии FDM/FFF, которая подразумевает печать с помощью расплавленной пластиковой нити. Но в последнее время набирают большую популярность фотополимерные 3D-принтеры, которые печатают по принципу формирования модели из жидкого фотополимера. С точки зрения мелкосерийного производства, у этой технологии есть ряд преимуществ. Прежде всего, производительность. Технология позволяет засвечивать весь слой сразу — таким образом принтер затрачивает одно и тоже время на печать одной или любого другого количества моделей, которые влезают в область построения. Если ранее настольные фотополимерные принтеры обладали скромными размерами площадок и, соответственно, их производственный потенциал был не очень высок, то уже в этом году был представлено ряд моделей с большой областью печати и высокой детализацией, например, модель принтера Phrozen Sonic Mega 8K.



Печать моделей на фото длилась 3,5 часа. Довольно не сложно посчитать производительность принтера. В данном случае даже один принтер является мини-фабрикой и способен решать серьезные производственные задачи. Также важно отметить, что в отличии от FDM/FFF принтеров, все фотополимерные 3D-принтеры изначально универсальны — вы сможете печатать на них любыми имеющимися на рынке смолами или даже теми, которые появятся в будущем.


Не стоит удивляться тому, что создатели ферм 3D-печати были вдохновлены огромными открывающимися возможностями, и было создано много мелкосерийных производств на базе такого оборудования. Например, британская компания Photocentric открыла крупнейший подобный центр в Европе на базе своей модели LC Magna. Он пришелся как нельзя кстати во времена пандемии, когда нужно было срочно налаживать производство необходимых для лечения больных элементов, например, сменных клапанов для аппаратов ИВЛ.




К сожалению, без существенных минусов здесь тоже не обходится, но давайте об всем по порядку. Прежде всего, это процесс постобработки напечатанных моделей, который состоит из промывки моделей в спирте и последующей дозасветки в УФ-камере. Без этих процедур модель не приобретет финальное качество. Эти процессы невозможно автоматизировать, они требуют больших трудозатрат, и это надо учитывать при выборе оборудования. Кроме того, надо принимать во внимание, что стоимость фотополимерной смолы в среднем в 3 раза больше, чем пластика для 3D-печати, и, соответственно, себестоимость получаемых изделий будет выше. Еще одним фактором, которой надо учитывать, является необходимость специальной подготовки места установки принтеров, наличие качественной вентиляции и возможности утилизации отходов.

Итоги


Подводя краткие итоги, стоит сказать, что даже один 3D-принтер — это подходящее решение для мелкосерийного производства. 3D-печать идеально справляется с мелкосерийным производством. Главное — правильно подобрать подходящее оборудование, рассчитать сроки его окупаемости и себестоимость конечного изделия. Исходя из этого, можно будет сделать простой вывод, решите ли вы свои задачи или создадите новые проблемы. Перед тем, как принять решение, я бы посоветовал сделать пробную печать, понять производительность принтера, стоимость материала и качество готового изделия. Это позволит принять правильное решение перед покупкой.

Вводное руководство (обновление 2022 г. + видео)

Содержание

4.6 9 голосов

Оценка статьи

Время чтения: 9 минут 0002 Процесс создания 3D-анимации намного сложнее, чем думает большинство людей. Количество шагов для создания 3D-анимации может сильно различаться в зависимости от задействованной анимационной студии и масштаба самого проекта.

Но, как правило, в студии 3D-анимации необходимо проверить длинный список задач и привлечь большую группу людей с разным набором навыков для создания 3D-анимационного видео или художественного фильма. Чтобы эффективно и недорого продвигать такой сложный процесс, необходима прочная структура и подробная структура: конвейер 3D-анимации.

Что такое конвейер анимации?

Рабочий процесс или конвейер анимации — это система, состоящая из людей, аппаратного и программного обеспечения, настроенных для работы в определенном последовательном порядке для выполнения заранее определенных задач в заранее определенные сроки, что приведет к продукту 3D-анимации или актив в качестве конечного результата.

Конечным продуктом может быть традиционная анимация, такая как полнометражный фильм, короткометражный фильм, анимационный рекламный ролик, телешоу, игровой трейлер или актив видеоигры, или это может быть что-то совершенно другое. Это очень похоже на сборочную линию для производства 3D-анимационных видео.

В последнее время все больше анимационных студий используют 3D-анимацию в своих трансмедийных проектах повествования. Если вы новичок в этой теме, мы рекомендуем прочитать нашу статью о том, что такое трансмедийное повествование, прежде чем переходить к следующей части.

Здесь, в Dream Farm Animation Studios , для большинства проектов 3D-анимации используется следующий конвейер:

Ключевые компоненты конвейера CGI-анимации производство

  • Производство
  • Постпродакшн
  • Исходя из организационных соображений, ресурсов, результатов и других факторов, каждый сегмент индустрии 3D-анимации использует три этапа немного по-разному, но основная структура остается неизменной. Специфика пайплайна каждого проекта также может немного отличаться. Однако три основных этапа снова остаются прежними.

    1- Что такое предварительная подготовка в конвейере анимации?

    Подготовка к производству — этап исследования, проектирования и планирования всего 3D-проекта, который разделен между двумя командами: команда дизайнеров создает идею, историю и дизайн, а команда менеджеров записывает производственный план (включая бюджеты, команды и временные рамки). Чем лучше будет сделана предварительная стадия, тем легче будет стадия производства.

    Подготовка к производству состоит из следующих этапов:

    • Генерация идей:

      Каждая великая история начинается с блестящей идеи. Таким образом, для успешной анимации важно иметь прочную, хорошо продуманную идею.

      Как придумывать отличные идеи для 3D-анимации.

    • Создание истории:

      Идеи будут развиваться и улучшаться, пока не будет сформирована вся история. Это базовая версия того, что будет происходить в анимации, включая персонажей, конфликты и так далее.

      Инсайдерское руководство по написанию идеальной истории для 3D-анимации

    • Написание сценария:

      Сценарий — это формальная письменная литературная версия истории; включая движения персонажа, окружающую среду, время, действия и диалоги.

      5-шаговое руководство по написанию сценариев для 3D-анимации от «Фермы грез»

    • Раскадровка:

      Раскадровка — это неподвижная визуальная версия сценария. В основном это похоже на комикс, включая ранние идеи постановки камеры, позы главных персонажей или сценические события.

      основы раскадровки в 3D-анимации Производство

    • Аниматик:

      Подвижная форма раскадровки называется аниматик, которая будет развиваться в окончательный монтаж всего проекта. Аниматик создан в самой простой форме, отображая последовательность проекта с помощью 2D-рисунков раскадровки.

      Аниматик в двух словах; раскадровка сделана анимированной

    • Дизайн:

      На этом этапе определяется окончательный вид проекта; включая концептуальный дизайн, дизайн персонажей, костюмы, дизайн реквизита и окружающую среду. Здесь должны быть полностью переданы настроение и концепция дизайнов. Если вы хотите узнать все тонкости дизайна персонажей, ознакомьтесь со статьей о языке форм в дизайне персонажей.

      Узнайте больше, чтобы узнать, о чем мы говорим, когда говорим о дизайне при подготовке к производству анимации.

    2- Что такое процесс производства 3D-анимации?

    На этапе производства все предыдущие усилия должны окупиться и превратиться в действие. На этом этапе визуальные элементы 3D-анимации будут переданы назначенным командам и художникам. Руководители команд следят за тем, чтобы временные рамки и качество соответствовали намеченному плану еще на этапе подготовки к производству, и все идет максимально гладко. Результат этого этапа формирует всю 3D-анимацию.

    Этап производства состоит из следующих этапов:

    • 3D-макет:

      Проще говоря, 3D-версия 2D-аниматика называется 3D-макетом. 3D-макет содержит основные 3D-атрибуты, такие как размер персонажей, форма, окружение, простая анимация персонажей, прокси-геометрия и так далее.

      Хотите узнать больше? Здесь вы можете узнать, что такое макет 3D-анимации и почему это важно на примере.

    • 3D-моделирование:

      3D-моделирование — это процесс создания геометрического представления поверхности любого объекта в специализированном 3D-программном обеспечении, таком как Maya или 3Ds Max.

      Вот краткое руководство по 3D-моделированию , с которым вы можете ознакомиться, чтобы узнать больше.

    • 3D-текстурирование:

      Процесс создания и применения текстур (цветов и свойств поверхности) к 3D-модели называется 3D-текстурированием. Прежде чем попасть к художнику по текстурам, 3D-модели обычно имеют затененный плоский цвет по умолчанию.

      Для получения дополнительной информации вы можете быстро просмотреть текстурирование в производстве 3D-анимации. Если вы хотите получить более подробное руководство по использованию цвета, ознакомьтесь с теорией цвета в дизайне персонажей.

    • 3D-оснастка:

      В процессе оснастки костная структура помещается в 3D-объект, чтобы аниматоры могли перемещать различные части геометрического объекта (например, при оснастке персонажа) максимально быстро и эффективно.

    • 3D-анимация:

      Движения 3D-объектов или персонажей в сцене или обстановке создаются на этапе анимации. Анимация обычно является наиболее важной и трудоемкой частью создания 3D-анимационного видео.

      Хотите научиться анимировать? Ознакомьтесь с полным руководством по анимации для начинающих от Animation Mentor

    • .

    • VFX:

      3D-аниматор анимирует почти все, кроме таких элементов, как волосы, мех, вода, огонь, одежда или пыль; создать их по ключевым кадрам было бы слишком сложно или даже невозможно.

      Эти элементы создаются во время компонента VFX конвейера; есть вещи, которые вы могли не знать об этапе визуальных эффектов в производстве 3D-анимации.

    • Освещение:

      Подобно реальному освещению в фотографии или киносъемке, освещение в 3D-анимации — это этап, на котором настроение 3D-сцены или последовательности создается с помощью света на основе предварительных проектов.

      Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с полным руководством по основам освещения для 3D.

    • Рендеринг:

      При работе с 3D-анимацией каждая сцена разделяется и визуализируется на несколько слоев, включая объекты, цвета, фон, передний план, тени, блики и так далее. Слои будут снова объединены на этапе постпродакшна (композитинг).

      Если вам интересно узнать больше, взгляните на Последний шаг в производстве 3D-анимации: 3D-рендеринг

       

    3- Что такое постпродакшн анимации?

    На этом этапе в проект вносятся последние штрихи, чтобы он выглядел отточенным и профессиональным (конечно, определения отточенного и профессионального могут различаться в разных проектах). Пост-продакшн Художники имеют ряд инструментов, которые могут придать вид проекта любым способом, который они хотят.

    Постобработка в конвейере 3D-анимации включает:

    • Коррекция цвета:

      Коррекция цвета, также известная как синхронизация цвета или цветокоррекция, — это буквально последняя корректировка, которую мы вносим в 3D-анимацию в конвейере. Этот шаг делает каждый снимок и весь проект более последовательным.

      Подробнее: Краткий обзор цветокоррекции в производстве 3D-анимации.

    • Конечный результат:

      Существуют различные варианты выходного формата конвейера. Однако наиболее распространенным типом является цифровое видео, которое совместимо с большинством цифровых устройств и может воспроизводиться в Интернете.

      Вот краткое руководство по выбору правильного формата видеофайла.

     

    В чем разница между 3D-анимацией и конвейером CGI?

    CGI означает «Созданные компьютером изображения» и определяется как использование компьютерной графики для создания или использования изображений в искусстве, игровом искусстве, художественных фильмах и сериалах, сериалах, рекламных роликах и т. д. Нет никакой разницы между компьютерной графикой и 3D-анимацией, поскольку обе использовать одни и те же приемы и методы для создания и использования искусства по-разному.

    Если вы хотите узнать о конвейере 2D-анимации, ознакомьтесь с другой нашей статьей о процессе производства 2D-анимации.

    Почему мы используем конвейер для производства 3D-анимации?

    Конвейер 3D-анимации можно представить себе как творческую сборочную линию, в которой все запланировано, от концепции до публикации. Весь конвейер может состоять из 500 художников или всего из 2. Наиболее важным моментом рабочего процесса является то, что каждый из этих художников должен знать, что, когда и как именно должны выполняться поставленные задачи. и раздается следующему художнику или группе художников.

    Как правило, существует 4 основные причины использования конвейера в производстве 3D-анимации:

    • Тайм-менеджмент:

      Производство 3D-анимации, особенно художественных фильмов и 3D-анимационных сериалов, является сложным и длительным процессом. всепоглощающее усилие на природе. При накоплении даже незначительные микрозадержки на каждом этапе могут отсрочить результат и привести весь проект к финансовой катастрофе, вызванной эффектом домино. Таким образом, должны быть подробные временные рамки для каждого шага и общий план для соответствующей координации нескольких творческих направлений; некоторые из них должны выполняться одновременно.

    • Управление бюджетом:

      Хотя стоимость и бюджет 3D-анимации могут варьироваться в зависимости от множества факторов, в большинстве случаев речь идет о значительной сумме денег, и ее необходимо тратить контролируемым образом, чтобы она была эффективной. Окупаемость большинства проектов 3D-анимации рассчитывается до начала производства.

    • Управление командой:

      Количество людей, участвующих в анимационном проекте, может достигать 500 человек. Эти люди обычно делятся на несколько команд и групп, большинство из которых должны работать согласованно, чтобы проект был успешным. Важность управления этими командами и людьми с разными обязанностями и навыками — это то, что вы вообще не хотите игнорировать.

    • Структурирование и стандартизация:

      Продуманный конвейер — самый эффективный способ убедиться, что все находятся на одной странице и работают для достижения одной цели. Более того, профессиональные анимационные студии, такие как Dream Farm , производят сотни 3D-анимаций в год для самых разных клиентов. Убедившись, что каждая из этих анимаций создана с достаточной точностью и качеством, и каждый раз предоставляя клиентам один и тот же невероятный опыт, вы определенно сможете выделиться среди конкурентов и привлечь еще больше клиентов.

    Как начать производство анимации (FAQ)

    Давайте рассмотрим некоторые вопросы, которые задают наши читатели после прочтения нашего блога. Мы составили список вопросов с краткими ответами, которые помогут вам начать работу.

    1. Что мне нужно, чтобы начать заниматься анимацией?

    Минимум — это компьютер среднего класса (или что-то помощнее, если вы настроены на 3D-анимацию) и некоторое программное обеспечение для анимации, а также огромное желание изучать анимацию.

    2. Нужно ли уметь рисовать, чтобы стать хорошим аниматором?

    Не обязательно, но это, безусловно, полезно, особенно если вы работаете в небольшой студии, где вы несете ответственность за множество заданий в конвейере анимации. Дизайн, создание персонажей, раскадровка и другие художественные элементы создания анимации будут для вас невозможны, если вы с трудом можете слепить человека из палочки.

    3. Как анимация может стать карьерой?

    Это может быть сложно, изолировать, конкурировать и повторяться, но именно поэтому вам нужно иметь страсть и любовь к тому, что вы делаете.
    Анимация также очень полезна и вдохновляет. Это дает вам возможность проявить творческий подход и оставаться в авангарде технологического развития; люди потрясающие, а в индустрии развлечений всегда интересно.

    4. Как сделать отличное портфолио анимации?

    Ваше портфолио — это вы. Он представляет вас как художника, поэтому он должен содержать ваши самые лучшие работы и демонстрировать ваши разнообразные навыки за короткий промежуток времени. Никакого давления. Вот наш краткий набор советов по созданию потрясающего демонстрационного ролика с анимацией:

    • 30-45 секунд. Скорее всего, у человека, просматривающего ваше портфолио, есть длинный список, который нужно просмотреть, и он в свое время просмотрел часы портфолио, держите его быстрым и безжалостным с тем, что делает разрез.
    • Простая навигация. Придерживайтесь Vimeo.
    • Несколько коротких клипов. Они будут удерживать внимание зрителя своей динамичностью и разнообразием, давая вам возможность продемонстрировать различные стили и средства, в которых вы хороши.

    Резюме

    Создание 3D-анимации — сложный процесс, включающий длинный список задач, широкий набор оборудования и большую группу людей с разными навыками и обязанностями. Для того, чтобы процесс был эффективным и доступным, необходим надежный производственный рабочий процесс.

    Конвейер 3D-анимации — это система, состоящая из людей, оборудования и программного обеспечения, настроенных для работы в определенном последовательном порядке для выполнения заранее определенных задач в заранее определенные временные рамки. Придерживаясь этой процедуры, вы получите продукт или объект 3D-анимации в качестве конечного результата, например, художественный 3D-фильм, короткометражку, телешоу, актив 3D-видеоигры или что-то еще.

     

    ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ КАКИЕ-ЛИБО ВОПРОСЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ANIMATION PIPELINE ИЛИ ANIAMTION КАК КАРЬЕРЫ, ОТПРАВЬТЕ НАМ КОММЕНТАРИЙ НИЖЕ, И МЫ ДОБАВИМ ЕГО ЗДЕСЬ С ОТВЕТОМ!

    Араш Нагди

    Араш — это аналог Базза из «Истории игрушек», когда он уходит в бесконечность и дальше, но никогда не возвращается! ответственный за наш блог и контент-маркетинг, он всегда восхищает аудиторию своим упорством и страстью к созданию необычных вещей.

    Пайам Адиб

    Создание «чего-то» из «ничего» — величайшая радость для Пайам. Он считает, что создание контента является результатом его врожденных качеств, включая непрекращающуюся тягу к рисованию, поэзии, фотографии, музыке и письму.

    Производство 3D-анимации: изучите шаги

    Если вы ищете новый телевизор, продавец порекомендует вам 3D. Когда вы идете в кинотеатр, чтобы посмотреть анимационный фильм с детьми, опыт будет визуально богаче, если вы посмотрите 3D-версию фильма.

    3D-технологии также присутствуют в полиграфии, рекламе, компьютерных играх, архитектуре, биотехнологии, автомобилестроении — почти во всех областях промышленности они могут использоваться. Если это то, что вы хотели бы включить в видео на своем веб-сайте или использовать для бизнес-презентаций в целом, стоит изучить основы 3D-анимации.

    Здесь мы немного узнаем о том, как создается 3D-анимация, и о том, как найти компанию для создания 3D-изображений с нуля, если это то, что вы хотели бы сделать для своего бизнеса.

    Краткий обзор того, как создается 3D-анимация

    Сначала давайте узнаем об основном определении 3D-анимации. В своей простейшей форме 3D-анимация представляет собой процесс создания трехмерных движущихся изображений в цифровой среде. 3D-модели в 3D-программе тщательно обрабатываются, чтобы они выглядели как настоящие движущиеся объекты.

    Как и в случае с традиционной анимацией, цель 3D-анимации состоит в том, чтобы создать на экране впечатление, что изображения действительно движутся, тогда как на самом деле они представляют собой просто серию последовательных изображений, которые показываются в очень быстрой последовательности.

    Тот же принцип используется в 2D или стоп-анимации. Единственная разница между 2D- и 3D-анимацией заключается в том, что в 2D изображения рисуются вручную, а в 3D — на компьютере.
    Существуют общие этапы создания 3D-анимации:

    Моделирование

    Моделирование — это первый этап 3D-анимации, когда 3D-объекты создаются в сцене.

    Макет и анимация

    На этапе макета и анимации 3D-объекты располагаются таким образом, чтобы они выглядели так, как будто на экране действительно происходит движение. Здесь каждый объект и персонаж анимируются 3D-аниматорами.

    Рендеринг

    Как и в случае с видео, рендеринг в 3D-анимации завершает процесс, отображая окончательный результат процесса.
    В зависимости от анимационной студии, с которой вы свяжетесь для создания 3D-анимации, художники будут использовать для этой задачи различное программное обеспечение.

    Для тех, кто все еще изучает предмет, доступно довольно доступное 3D-программное обеспечение. С другой стороны, крупные киностудии, такие как Pixar и Disney, используют новейшие технологии, которые могут предложить, для создания визуально ошеломляющей 3D-анимации.

    По сравнению с 2D, 3D-анимация более дорогая, трудоемкая и утомительная. Это дополнительная перспектива глубины 3D-анимации, которая требует от художников почти вдвое больше работы, чем при традиционной 2D-анимации. Лучший способ сравнить их — посмотреть на двухмерную картину и трехмерную скульптуру.

    Хотя картины позволяют увидеть картину целиком, скульптуры позволяют потрогать и почувствовать, какова глубина реального объекта.
    Помимо трех основных этапов 3D-анимации, существуют отдельные этапы, за которыми следует 3D-команда, в том числе:

    • Разработка концепции и создание раскадровки.
    • Изготовление 3d моделей.
    • Текстурирование, риггинг и анимация.
    • Освещение и установка камер.
    • Рендеринг.
    • Композиция и применение спецэффектов.
    • Музыка, фоли и монтаж.
    • Окончательный результат.

    Да, мы также производим 3D-анимацию!

    Одной из многих услуг, которые мы предлагаем в Kasra Design, является 3D-анимация. С 2010 года наш квалифицированный и талантливый персонал постоянно совершенствует свои технологии анимации, поэтому у нас есть множество экспертов в области 3D-анимации. Вот краткий список услуг 3D-анимации, которые мы предлагаем:

    • Архитектурные 3D-визуализации
    • 3D-анимация
    • 3D-анимация персонажей
    • 3D-графика
    • 3D модели
    • 3D-визуализация продукта
    • Веб-сайт 3D Анимированные заставки

    Алекс Сафавиния

    Генеральный директор и креативный директор Explainer Videoly Pte.

    Всего комментариев: 0

    Оставить комментарий

    Ваш email не будет опубликован.

    Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>