Что такое гравирование: Гравировка | это… Что такое Гравировка?
Содержание
Гравировка | это… Что такое Гравировка?
Штихели
Инструменты, применяемые при гравировке кожи
Гравиро́вка (гравирование) (нем. gravieren, фр. graver — вырезать на чём-либо) — нанесение рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхности металла, камня, дерева, стекла. Один из древнейших способов обработки материала резанием. При этом рисунок может быть выпуклым (рельефным) или углублённым.
Содержание
|
Инструмент для гравировки
В качестве резца используют: штихель, бор (фреза), пуансон (инструмент, напоминающий по форме гвоздь, используется при гравировании пунктирной линией из точек различной величины и глубины).
В некоторых случаях используется лазер. Лазерная гравировка позволяет добиться чёткого нанесения на материал букв или рисунка, делать острые углы, наносить рисунки различной плотности.
На металле и стекле применяется травление кислотами.
Применение гравировки
Наиболее характерным примером гравировки являются нанесение надписи на предметах, таких как карманные часы, оружие, браслеты, зажигалки. Применяется в ювелирном деле.
Гравировка в печатном деле
Следует строго разделять использование гравирования как промежуточного технологического процесса — в печатной графике, и собственно — гравировку (где также именуется сам процесс, в отличие от вышеназванного, гравировкой работа на печатной форме профессионалами никогда не называется — обычно говорится: «нарезать гравюру»), которая сама по себе считается законченным произведением или элементом, деталью такового, с завершением работы гравёра, резчика.
История гравировки как ремесла
Тем не менее, следует признать, что элементы техники, как и значительная часть инструментов, пришли в гравюру именно из ювелирного искусства, из методики обработки металла, резьбы по дереву — из гравировки, издревле применявшейся при изготовлении накладных украшений оружия, или непосредственно — на самих мечах, алебардах, доспехах и т. д, — в украшениях ювелирных самих по себе. Коренное различие кроется в понимании задач: в гравюре, как в станковом виде изобразительного искусства — обусловленных потребностью получения качественного, выразительного оттиска, — по замышляемым художником пластическим характеристикам, а в прикладном искусстве — характеристиками этими должно обладать само изделие.
Примеры гравировки
См. также
- Фотогравировка
- Гравирование стекла
Ссылки
- Ф. Ф. Петрушевский, А. И. Сомов Гравирование // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Граверное дело
- Гравировка
Виды и особенности гравировки: их преимущества и недостатки
Гравировка – это, пожалуй, один из самых крутых способов украсить любой предмет, придать ему дороговизну и эксклюзивность. Такой древнейший вид искусства и сейчас пользуется спросом, причем немалым. Только не стоит стереотипно думать, что он ограничивается нанесением надписи на часы и кольца. Гравирование куда масштабнее. Им украшают предметы мебели, драгоценные украшения, декор дома, изделия из кожи, ножи, замки и даже чехлы для телефона. И это только малый список того, с чем можно работать гравировальным прибором. Видов же нанесения такого рисунка всего несколько.
Художественная гравировка
Этот вид – чистое искусство, точно такое же, как написание картин на холстах. Попробовать его можно и в домашних условиях, но предупреждаем, работа настолько кропотливая и тонкая, что интересный рисунок получится не сразу.
Суть такого вида гравировки следующая. Мастер берет штихель и вручную начинает наносить на подготовленную заготовку рисунок. Здесь применяется физическая сила, потому что снять слой стружки с металла одним лишь штихелем очень сложно. Конечно, в первый раз такой рисунок будет выглядеть, будто нацарапанный, а не выгравированный. Но после проб и ошибок вполне можно научиться регулировать степень нажатия на инструмент, нанося шикарные изображения.
Работа на заказ у таких мастеров-граверов будет стоить очень дорого. Так что приловчившись к данной технике можно даже создавать свой стартап.
Механическая гравировка
Механическую гравировку можно проделывать как вручную при помощи граверов, так и через машинную гравировку. Самый популярный способ в домашних условиях – бормашина. Это прибор, по факту, та же самая дрель, только со вставленной специальной фрезой. Продаются целые наборы для гравировки, куда входят различные насадки и сам гравер. Такими удобнее делать надписи и небольшие рисунки на плоской поверхности.
Еще один способ, подходящий для домашних мастерских, — фрезерование. На гравировальный станок устанавливается фреза конического типа, после чего на ровную поверхность наносится рисунок. Гравировать таким способом очень быстро и достаточно просто. Именно так обрабатываются большинство декоративных вещей и сувенирных товаров.
Для гравирования стекла, зеркал или ювелирных изделий используется тот же самый способ, но с одним отличием – обычная фреза заменяется алмазной. Алмазное напыление лучше обрабатывает деликатные материалы, а по завершению работы выгравированная надпись или рисунок сохраняют естественные блики изделия.
Следующие методы гравировок редко используются в домашних условиях, однако они не менее эффективны и интересны:
• Гравирование песком. Под высоким давлением изделие, на которое наносится гравировка, обдается абразивными частицами песка. В результате создаются мельчайшие царапины, из которых и формируется рисунок. Благодаря трафаретам, пескоструной гравировкой можно наносить даже портреты. Используется такой способ преимущественно на стекле, зеркалах, натуральных камнях.
• Гравирование лазером. Рисунок или надпись наносится бесконтактным способом при помощи лазера, который выжигает верхний слой изделия. Все параметры выставляются на программном станке, а обработка ведется автоматически, поэтому человек по факту не участвует в обработке.
Гравировка на разных материалах
Наносить гравировку можно практически на любой материал, будь то металл, кожа, стекло и т. д. Однако везде есть своя специфика. Например, такой прибор для гравировки как бормашина может совершенно не подходить для обработки деревянных поверхностей. Этот момент нужно учитывать, чтобы не испортить изделие.
Гравировка по дереву
Дерево обрабатывается при помощи лазерного луча. Он аккуратно выжигает рисунок, не оставляя опилок и обожжённых краев. Параметры, которые будут задаваться на станке, зависят от количеств и размера древесных волокон, смолистости породы дерева.
Гравировка по металлу
Используется либо обычный аппарат для нанесения узоров (бормашина, гравер), либо станок с фрезой, либо лазерный луч. Удобнее и проще всего работать, конечно, с лучом. Например, для обработки сувенира можно использовать и гравер, который оставляет «легкую» светлую гравировку. С часами же или браслетами дела обстоят сложнее. Их будут постоянно носить, а значит гравировка со временем станет стираться, становиться менее заметной. Здесь и пригодится лазерный луч, который может нанести самые глубокие изображения и надписи. С его мощностью можно получить даже черный цвет гравирования, который сохранится не то что на десятки, а на сотни лет.
Гравировка на коже
Обрабатывая кожу лазером, выжженный рисунок приобретает темный, почти черный цвет. Это специфика материала, от которой никуда не деться. Так на черной коже рисунок может теряться. На белой же коже после гравирования по краям могут остаться желтые обжоги. Этот материал настолько деликатен, что мы не советуем работать с ним дома. Лучше обратиться к опытному мастеру, который точно не испортит изделие.
Гравировка по стеклу
Производится пескоструйным способом. Выгравированный рисунок приобретает светлый окрас даже на цветном стекле. Так что после гравирования у вас останется белый рисунок, имейте в виду. Сложности в работе могут возникнуть только с дорогим стеклом: чем качественнее материал, тем он деликатнее.
Гравирование пластика
Гравирование на прозрачном или светлом пластике может быть практически незаметно. Из-за этого лучше обработать готовый рисунок краской, чтобы контрастно выделить его. Если пластик многослойный – рисунок получится того цвета, который находятся под верхним слоем. Так что перед обработкой мы советуем хорошо изучить материал, с которым будет проводиться гравирование.
гравировка | искусство | Британика
гравировка
Смотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Уильям Блейк
Альбрехт Дюрер
Андреа Мантенья
J.M.W. Тернер
Уильям Хогарт
- Похожие темы:
- фотогравировка
меццо-тинто
сухая игла
гравюра на дереве
Кляйнмейстер
Просмотреть весь связанный контент →
гравюра , техника изготовления отпечатков с металлических пластин, на которых вырезается рисунок с помощью режущего инструмента, называемого резцом. Современные образцы почти всегда изготавливаются из медных пластин, поэтому этот процесс также называют гравировкой на меди. Другой термин для этого процесса, линейная гравировка, происходит от того факта, что эта техника воспроизводит только линейные метки. Однако тон и штриховка могут быть предложены параллельными линиями или штриховкой.
Гравюра возникла независимо друг от друга в долине Рейна в Германии и на севере Италии примерно в середине 15 века. Похоже, что он был впервые разработан немецкими ювелирами, теперь известными только по их инициалам или псевдонимам, наиболее известным из которых является мастер Э.С. и Мастер игральных карт. Мартин Шонгауэр — первый известный гравер, который был не только ювелиром, но и художником. Его «Искушение святого Антония» ( с. 1470) является беспрецедентным в своем сложном использовании среды для достижения ощущения формы и текстуры поверхности.
Еще из Британники
Гравюра: Гравюра
В Италии гравюра выросла как из ювелирного искусства, так и из черни, разновидности декоративных изделий из металла. Одним из первых его практиков был флорентийский ювелир и ювелир Мазо Финигерра (1426–1464). Крупные итальянские художники восприняли гравюру с большим энтузиазмом, чем их немецкие коллеги. Еще до того, как миновал 15 век, два великих итальянских художника: Андреа Мантенья и Антонио Поллайоло сделали важные гравюры. Хотя его быстрая ассоциация с живописью в Италии привела к появлению таких потрясающих гравюр, как «Битва обнаженных» Поллайоло ( с. 1465), это также помешало самостоятельному развитию гравюры, которая вскоре стала использоваться преимущественно для воспроизведения картин. К XVI веку воспроизводящая роль гравюры настолько утвердилась, что величайший мастер гравюры Италии Маркантонио Раймонди в основном известен своими копиями картин Рафаэля.
Однако в Северной Европе гравюра шла своим путем, и два величайших мастера 16-го века, Альбрехт Дюрер и Лукас ван Лейден, создали в этой технике некоторые из своих лучших оригинальных работ.
Узнайте о четырех штатах выгравированного портрета Уильяма Шекспира Мартина Друшаута, впервые опубликованного в Первом фолио пьес Шекспира 1623 года
Просмотреть все видео для этой статьи –1617) продолжал развивать все более блестящие приемы. Однако одновременно гравюра все больше и больше ограничивалась воспроизведением картин. Этой тенденции, сохранявшейся на протяжении 17 в., способствовала популяризация приемов, способных производить градации тона. Усеивание пластины короткими ударами резца, распространенное с конца 15 века, в конце 17 и 18 веках превратилось в технику пунктирной гравировки и карандашной манеры (также называемой меловой или пастелью). манера гравировки) . Эти методы покрывали пластину бесчисленными точками и зазубринами, сделанными резцом или специальными инструментами, называемыми рокерами и рулетками. С помощью меццо-тинта, родственной техники, изобретенной в 17 веке Людвигом фон Зигеном, они почти полностью заменили линейную гравировку в 18 веке. Он был частично возрожден в 20 веке французским художником Жаком Вийоном и английскими художниками Эриком Гиллом и Стэнли Уильямом Хейтером. Последний продемонстрировал, что линейная гравюра является подходящим средством для многих видов современного искусства, включая абстракцию. Американские граверы Маурисио Ласански и Габор Петерди также производили гравюры.
Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Эмили Родригес.
Гравюра — Энциклопедия Нового Света
- Процесс печати см. в разделе Изготовление гравюр.
Гравюра Святого Иеронима работы Альбрехта Дюрера, датированная 1514 годом.
Гравюра — это практика вырезания рисунка на твердой поверхности, такой как металл или дерево. Этот процесс часто используется для производства декоративных предметов из таких материалов, как серебро, золото, сталь, лак или стекло. Кроме того, процесс может применяться для изготовления пластин для глубокой печати из меди или другого металла для печати изображений на бумаге, которые называются гравюрами.
Содержание
- 1 Терминология
- 2 Процесс
- 3 История и использование
- 4 Современный процесс
- 5 библейских ссылок
- 6 См. также
- 7 Примечания
- 8 Каталожные номера
- 9 Внешние ссылки
- 10 кредитов
Гравюра была исторически важным методом создания изображений на бумаге как для художественной печати, так и для коммерческих репродукций и иллюстраций для книг и журналов. В коммерческом применении его уже давно заменила фотография, и, отчасти из-за сложности изучения этой техники, он гораздо реже используется в гравюре, где его в значительной степени заменили офортом и другими методами.
Набор инструментов для ручной гравировки.
Терминология
Гравюры могут быть описаны с использованием различных терминов, таких как гравюра на медной пластине и линейная гравировка . В принципе, эти термины должны относиться к одному и тому же типу процесса. В прошлом, однако, они часто использовались свободно, чтобы охватить несколько техник гравюры, так что многие так называемые гравюры были созданы с помощью совершенно разных техник, таких как травление.
Процесс
Инструменты для гравировки: (a) игла для травления, (b) скребок, (c) и (d) полировщики, (e) резец, (f) совок, (g) скребок для меццо-тинтов, (h) точечный резец, (i ) рулетка для меццо-тинто, (j) инструмент для растушевки меццо-тинто, (k) рулетка для меццо-тинто, (l) сухая гравировальная машина, (m) молоток, (n) мазок для нанесения «грунта», (o) кисти для нанесения лак, (р) штангенциркуль циркуль.
Инструменты, используемые для гравировки, бывают разных форм и размеров, что позволяет получать линии разных типов. Например, резец производит линию уникального типа, характеризующуюся ровным, продуманным внешним видом и четкими краями. Обычно сделанный из закаленной стали, резец традиционно используется для гравировки медных пластин. [1]
Инструмент для тонирования под углом имеет слегка изогнутый кончик, который обычно используется в печати. Флорентийские лайнеры представляют собой плоскодонные инструменты с несколькими прорезанными в них линиями, которые используются для заполнения больших площадей. Плоские граверы используются для заполнения букв, а также для большинства работ по гравировке музыкальных инструментов. Круглые граверы обычно используются на серебре для создания яркой огранки (также называемой яркой гравировкой ), а также на других труднообрабатываемых металлах, таких как никель и сталь. Другие инструменты, такие как рокеры для меццо-тинта, рулетки и полировщики, используются для эффектов текстурирования.
История и использование
Самые ранние следы гравировки, изображающие неглубокие канавки на металле, были обнаружены на некоторых украшениях, датируемых началом первого тысячелетия 90 111 г. до н.э. Большинство так называемых гравированных рисунков на старинных золотых перстнях или других изделиях выполнялись чеканкой, а иногда и сочетанием литья по выплавляемым моделям и чеканки. Однако использование гравировки для вырезания декоративных сцен или фигур на стеклянных сосудах появляется уже в I в. н.э. [2] Это продолжалось в четвертом веке н. э. в городских центрах, таких как Кельн и Рим, [3] , а затем, по-видимому, прекратилось где-то в пятом веке.
Декоративные работы сначала были основаны на греческой мифологии, до того, как стали популярными сцены охоты и цирка, а также образы, взятые из Ветхого и Нового Заветов. [3] . Похоже, что в тот же период он использовался для имитации внешнего вида изделий из драгоценных металлов, включая нанесение сусального золота, и его можно было резать вручную или на токарных станках. Было выявлено до 20 отдельных стилистических мастерских, и вполне вероятно, что гравер и производитель сосудов были разными мастерами. [2]
В средние века в Европе ювелиры использовали гравировку для украшения и надписи на металлических изделиях. Считается, что они начали печатать оттиски своих рисунков, чтобы записывать их. Из этого выросла гравировка медных печатных форм для создания художественных изображений на бумаге, известная как гравюры старых мастеров в Германии в 1430-х годах. Вскоре последовала Италия. Многие ранние граверы были выходцами из ювелирного дела. Первый и величайший период практики гравюры был примерно с 1470 по 1530 год, когда работали такие мастера, как Мартин Шонгауэр, Альбрехт Дюрер и Лукас ван Лейден.
После этого гравюра, как правило, уступала место гравюре, которая была намного более простой техникой для художника. Но многие гравюры сочетали в себе две техники — хотя гравюры Рембрандта обычно для удобства называют офортами, многие из них выполнены резцом или сухой иглой, а некоторые не имеют ничего другого. К девятнадцатому веку большая часть гравюр предназначалась для коммерческой иллюстрации.
До появления фотографии гравюра использовалась для воспроизведения других видов искусства; например, картины. Гравюры продолжали использоваться в газетах и многих книгах в начале двадцатого века, поскольку их было дешевле использовать в печати, чем фотографические изображения. Гравюра также всегда использовалась как способ оригинального художественного выражения.
Современный процесс
Компьютерная гравировка на Corian.
Из-за высокого уровня микроскопической детализации, который может быть достигнут мастером-гравером, подделка гравированных рисунков практически невозможна, и современные банкноты почти всегда гравируются, как и пластины для печатания денег, чеков, облигаций и других ценных бумаг. чувствительные документы. Гравировка настолько тонкая, что обычный принтер не может ни воссоздать детали выгравированного вручную изображения, ни отсканировать его. В Бюро гравировки и печати США над одной и той же пластиной будет работать более одного ручного гравера, что делает почти невозможным для одного человека дублировать всю гравировку на конкретной банкноте или документе.
Многие классические почтовые марки были гравированы, хотя в настоящее время эта практика в основном ограничивается определенными странами или используется, когда желателен более «элегантный» дизайн и допустим ограниченный цветовой диапазон.
Современная дисциплина ручной гравировки, как ее называют в контексте металлообработки, сохранилась в основном в нескольких специализированных областях. Высшие уровни искусства встречаются на огнестрельном и другом металлическом оружии, ювелирных изделиях и музыкальных инструментах. В большинстве промышленных применений, таких как производство пластин для глубокой печати для коммерческого применения, ручная гравировка была заменена фрезерованием с использованием гравировальных или фрезерных станков с ЧПУ.
Другое применение современной гравюры — полиграфия. Там каждый день тысячи страниц механически гравируются на цилиндрах глубокой печати, как правило, на стальной основе с медным слоем около 0,1 мм, на который переносится изображение. После гравировки изображение защищено слоем хрома толщиной примерно 6 мкм. Используя этот процесс, изображение выживет более миллиона копий на высокоскоростных печатных машинах.
Обычно изображение создается в каком-либо формате, подобном PDF, и входит в рабочий процесс, где оно обрабатывается и автоматически накладывается на огромные печатные цилиндры. Сегодня до 19На одном цилиндре можно выгравировать 2 страницы. Поскольку цилиндр служит для печати одним цветом, четыре цилиндра обычно используются для печати на одной стороне подложки.
Ротогравюра имеет большую долю в издательской, упаковочной и декоративной печати.
Гравировальные машины, такие как K500 (упаковка) или K6 (публикация) компании Hell Gravure Systems, используют алмазный стилус для резки ячеек. Каждая ячейка создает одну печатную точку позже в процессе. K6 может иметь до 18 гравировальных головок, каждая из которых вырезает 8000 ячеек в секунду с точностью до 0,1 мкм и ниже. Разумеется, они полностью управляются компьютером, и весь процесс изготовления цилиндров полностью автоматизирован.
Процесс гравировки алмазами является современным с 1960-х годов.
Сегодня лазерные гравировальные станки находятся в разработке, но и сегодня механическая резка доказала свою эффективность с точки зрения экономичности и качества. Более 4000 граверов ежегодно изготавливают около восьми печатных цилиндров Mio по всему миру.
Библейские ссылки
Судариум святой Вероники Клода Меллана (1649 г.)0048 штриховка ). Когда два набора параллельных линий со штриховкой пересекались друг с другом для большей плотности, результирующий узор был известен как с перекрестной штриховкой . Клод Меллан известен своей техникой использования параллельных линий различной толщины. Одним из примечательных примеров является его Sudarium of Saint Veronica (1649), гравюра лица Иисуса из одной спиральной линии, начинающейся на кончике носа Иисуса.
Самым ранним упоминанием гравюры в Библии может быть ссылка на перстень с печатью Иуды. (Бт 38:18), а затем (Исх 39.30). Гравировка обычно выполнялась заостренными железными инструментами или даже алмазными наконечниками (Иер. 17:1).
На каждом из двух камней оникса на наплечниках первосвященнического ефода были выгравированы названия шести различных колен Израиля, а на каждом из 12 драгоценных камней, украшавших его нагрудник, было выгравировано название одного из колен . На святом знаке посвящения, сияющей золотой пластине на тюрбане первосвященника, были выгравированы слова: «Святость принадлежит Адонаю». Веселеил вместе с Аголиавом умел выполнять эту специальную работу по гравировке, а также обучать других (Исх 35:30—35; 28:9-12; 39:6-14, 30.
См. также
- Травление
- Лазер
- Гравюра
Примечания
- ↑ Авраам Боссе, 1645 г., Иллюстрация использования резца. (Текст на французском языке.) Национальная библиотека Франции. Проверено 23 января 2009 г.
- ↑ 2.0 2.1 Б. Карон, 1993, Стеклянная чаша с римской гравировкой. Журнал Метрополитен-музея 28:47-55.
- ↑ 3,0 3,1 С.Дж. Флеминг, римское стекло; размышления о культурных изменениях. 1999, Филадельфия: Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Дюплесси, Жорж. Чудеса гравюры. Нью-Йорк: C. Scribner & Co. Перепечатано Kessinger Pub., 2008 г. (оригинал 1871 г.). ISBN 1437440711
- Гросс, Энтони. Офорт, гравюра и глубокая печать. Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1973. ISBN 0192899163
- Хинд, Артур М. История гравюры и офорта: с 15 века до 1914 года. 3-е изд. Краткая история гравюры и офорта . Нью-Йорк: Dover Publications, 1963 (оригинал 1923 г.). ISBN 0486209547
Внешние ссылки
Все ссылки получены 23 августа 2017 г.
- Печатное изображение на Западе: Гравюра – Музей Метрополитен.
- Ссылки на гравюры старых мастеров — Бодкинские принты. (Ссылки на тысячи музейных онлайн-изображений гравюр.)
Авторы
Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью в Википедии
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.
Всего комментариев: 0