• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Фьюзинг витраж: Фьюзинг стекла на заказ | Фьюзинговый витраж и декоративное запекание

Опубликовано: 03.03.2023 в 03:12

Автор:

Категории: Шиномонтаж

Фьюзинг стекла на заказ | Фьюзинговый витраж и декоративное запекание

Изделия из стекла применяются людьми достаточно давно. И хотя возникновение фьюзинга, как современной технологии спекания стекла, датируют 1990 годом, археологам удалось отыскать предметы из сплавленного стекла, изготовленные полторы тысячи лет до нашей эры. Создавали подобные шедевры вплоть до половины первого тысячелетия нашей эры, а потом на долгое время забыли. Сейчас технология сплавки стекла получила второе дыхание и завоевала огромную популярность у любителей нестандартных художественных приемов декорирования интерьеров.

Фьюзинг (англ. «fusing» — плавка, плавление, спекание) – это особая технология спекания стекла, разработанная в 90-м году XX столетия в Германии и получившая широкое распространение в других странах. Суть ее заключается в том, что небольшие кусочки витражного стекла помещают в специальную, нагреваемую до очень высоких температур (800°С) печь, и спекают в цельную композицию.

Лучшие мастера используют широкую палитру оттенков, что дает возможность создать настоящие произведения искусства. Например, в арсенале нашей компании присутствует 28 основных цветов и масса дополнительных неповторимых оттенков. Создаваемые картины отличаются яркостью, реалистичностью и высокой художественной ценностью.

 

Купить фьюзинг в Москве в нашем салоне,
получить консультацию менеджера по тел: 8 (495) 925-51-93
или отправить заявку на расчёт стоимости на почту [email protected].

Заказать фьюзинг

Достоинства фьюзинга

Главным плюсом витражей и изделий, выполненных в технике фьюзинг, является отсутствие металлического каркаса, как в классическом витраже или технике Тиффани. Как результат, спеченному стеклу не страшна влажность и перепады температур и оно продолжает радовать своего обладателя долгие годы, совершенно не теряя своей привлекательности.

Немаловажным фактором является широкая палитра цветов, которая дает возможность удивительно реалистично передавать любые сюжеты и позволяет раскрыться творческому потенциалу, как заказчика, так и художника, потому что картина в стиле фьюзинг на заказ – это всегда в какой-то степени совместное творчество. Возможность склеивать стекла не только торцами, но и накладывая друг на друга, позволяет добиться самых невероятных эффектов.

Кроме того, возможным становится изготовление рельефных предметов, комбинирование гладких и выпуклых поверхностей. Одним словом, спектр художественных инструментов фьюзинга настолько широк, что картины никогда не повторяются и в прямом смысле являются уникальными предметами искусства.

Изделия с фьюзингом

Как заказать фьюзинг

Наша компания может предложить Вам как изделия в технике фьюзинг, так и комбинированную обработку стекла. При этом мы можем создать изделия по Вашим эскизам, фотографиям, картинкам и просто описаниям, или же предложить готовые варианты решения поставленной задачи.

Вам представится возможность выбрать любимые цвета и тип стекла. На чем бы Вы ни остановились, результат не разочарует: вы получите уникальное изделие ручной работы.

Примеры наших работ

технология, техника изготовления витражей, оборудование.


Витражи. Яркие стеклянные композиции необыкновенной красоты. Они встречают нас в старинных храмах, и приветливо улыбаются из оконных проемов уютного ресторанчика. Они радуют глаз и наполняют душу мириадами цветных бликов, из которых, как иногда кажется, и были однажды сотканы. Настоящие произведения искусства.


И хотя история витража уходит корнями в глубь времен, и в наши дни он не теряет стратегических позиций на рынке декоративных изделий из стекла. Время не стоит на месте, с того дня, когда ловкие руки мастера собрали первый витраж, технологии сделали огромный скачек в перед. Одним из великолепных примеров этого является современный «фьюзинг».


 

Фьюзинг стекла


На фотографии кусочки стекла перед тем как стать фьюзингом


Термин Фьюзинг (Fusing) в переводе с английского языка означает «плавка, плавление, спекание». Так что же такое фьюзинг применительно к декораторскому искусству изготовления изделий из стекла? Все очень просто. Фьюзинг — технология «вплавления» или другими словами «спекания» частей будущей стеклянной композиции в единое целое, в специальных печах, под воздействием высоких температур.


 


Впервые данная технология, в виде близком к современному, была применена в 1990г, в одном из городов Германии.


Именно в этой стране она позже и получила наибольшее распространение.


Но не думайте, что это современная технология работы со стеклом. «Спекать» разноцветные стекла с целью получения многоцветной композиции научились ещё в Древнем Египте. Древнейшие «сплавленные» кусочки стекла датируются примерно 1 в. до н.э — 1 в. н.э. Факты говорят сами за себя. Фьюзинг прошел через тьму времен и полностью доказал свое право на жизнь.


 

Фьюзинг и витраж


Быть может, вы задались вопросом, чем же «фьюзинг» технология отличается от классического витража?


Ведь они так похожи. И в витраже и во фьюзинге, конечная композиция представляет собой совокупность разноцветных стекол. И зачастую фьюзинг изделия используют там, где обычно мы встретили бы классический витраж. В чем же разница? Почему фьюзингу, как обособленному методу, уделено такое внимание?


Почему фьюзинг-технология приобрела такую популярность среди художников-декораторов? Почему изделия выполненные по фьюзинг-технологии, будь то витражные перегородки, чаши, декоративные светильники, да и вообще все что угодно, выполненное из декоративного стекла, так востребованы на рынке?


 


Здесь нет никакой загадки. Фьюзинг-технология действительно является родственной витражу, и может даже считаться одной из его разновидностей. Но, в отличии от классического витража, фьюзинг-технология исключает использования металлического профиля.


Если вы внимательно рассмотрите любой витраж, вы заметите, что именно он, металлический профиль, является связующим звеном, основой всего витража, объединяющим мозаику разноцветных стеклышек между собой.


 


Фьюзинг-технология изготовления витража позволяет отказаться от этого. Во фьюзинге стекла между собой связаны не опосредованно, а напрямую, будучи сплавлены, слиты между собой воедино.


Интересно? Тогда дальнейшая информация — для Вас.

Технология фьюзинга


Дело в том, что стекло, каким бы твердым оно не казалось в привычном нам состоянии, при нагревании может превратиться практически в жидкость. Это его свойство и является основой технологии фьюзинга. И позволяет при нагревании сплавлять разные стеклянные элементы в одно. Это же свойство является основой для возможности деформации, т.е изменения формы стеклянного изделия.


Формование стеклянного изделия, так же является элементом фьюзинга.


С виду все кажется достаточно простым. Но, как говорил классик, это Вам только кажется.


Технология фьюзинга очень глубока и многогранна, здесь играют роль огромное количество факторов.


 


Но главным из них, безусловно является выбор стекла:


Народная мудрость гласит: хочешь приготовить качественный обед — запасайся качественными продуктами.


Здесь все так же. Стекло, использующееся для изготовления изделия, должно быть не только качественным, но и подходящим именно для данной технологии. В первую очередь, следует обратить внимание на коэффициент температурного расширения. В производстве стекла, обычно применяется так называемый C.O.E (Coefficient of Expansion) индекс стекла, который служит определяющим фактором определения его совместимости для фьюзинга.


 


Наиболее популярными на данным момент являются стекла «Moretti» имеющие СОЕ 104, система 96 с СОЕ 96 (SPECTRUM, UROBOROS и пр.),  группа стекол с СОЕ 90 («BULSEYE», «ARTISTA» и др.), и «Флоат» с СОЕ 82-84.


Так же, очень важными факторами при выборе стекол являются неизменность цвета при фьюзинге, и стойкость стекла к помутнению во время термообработки.


 


Пришло время чуть более пристальное внимание, уделить технологии самого изготовления изделий по фьюзинг-методике.


Технический процесс фьюзинга, включает в себя пять стадий:


 


  1. Стадия нагревания – стекло нагревают до температуры, при которой протекают процессы фьюзинга и спекания.


    Нагрев ведется от комнатной температуры до 650-920 градусов Цельсия, в зависимости от типа процедуры. На этом этапе, стекло переходит из твердого состояния в мягкое, приобретает яркий желто-красный цвет. Края соприкасающихся стекол начинают прилипать друг к другу. На этой стадии происходит процесс свисания.


    Полный фьюзинг, т.е слияние двух стекол в одно, происходит когда температура достигает 800 градусов Цельсия.


  2. Томильная стадия, или стадия выдержки – некоторое время температура поддерживается на определенном уровне. Начинается при достижении максимальной температуры цикла.


    Для фьюзинга это залог достижения максимально плоского и гладкого состояния фрагмента.


  3. Стадия быстрого охлаждения – температуру резко снижают до уровня, чуть превышающего температуру отжига.


    Когда стекло приобретает желаемую форму, его необходимо быстро охладить до температуры отжига, чтобы красный цвет не успел смениться на натуральный, а тот в свою очередь, не начал чернеть.


    Чаще всего, для этого просто открывают крышку печи, и выпускают горячий воздух.


    Важно не оставлять стекло на долго нагретым до температуры 750 — 580 градусов Цельсия, иначе оно может начать проявлять склонность к девитрификации — образованию «пенной» поверхности, которую практически невозможно удалить. 


  4. Стадия отжига – этап снятия напряжения в стекле.


    Когда стекло остывает до температуры 580 градусов Цельсия, оно постепенно приобретает свой цвет, и начинается фаза отжига. «Отжигом» называют процесс, при котором снимается напряжение на стекле.


    Если все прошло удачно, стекло остывает, принимая нужную форму, и сохраняя свою прочность.


  5. Стадия охлаждения до комнатной температуры – стекло постепенно остывает до температуры воздуха в помещении.


    Обычно печь остывает естественным путем. Но иногда, если тепло уходит слишком быстро, бывает необходимо притормозить процесс, чтобы избежать раскола изделия, при остывании.



    Эти пять стадий — лишь самое общее представление о технологии фьюзинга.Технический процесс фьюзинга, как и любой другой, включает в себя огромное количество нюансов и особенностей не заметных на первый взгляд, но чье дотошное соблюдение критически важно для получения качественного результата.

Техника фьюзинга


Технология, конечно-же, основа основ. Но она всегда идет рука об руку с техникой. Иначе, мы никогда не смогли бы превратить идеально сделанные стеклянные «болванки», в радость для глаз.


 


Итак, материал выбран, оборудование готов, но что же мы будем делать — плоскую или объемную композицию?


В любом случае, в нашем распоряжении немало разнообразных технических приемов.


Техника изготовления фьюзинг-изделий, а так же техника фьюзинг-форминга, заслуживает самого тщательного рассмотрения.


 


 


На данный момент, самым частым проявление техники фьюзинга является плоскостное спекание. На первый взгляд, она очень проста — на лист стекла, называемый «подложкой» и составляющий связующую часть композиции, накладывают ее элементы, после чего, в специальной печи сплавляют в единую композицию. И если все, начиная от выбора стекла, заканчивая тщательным соблюдением всех нюансов технологии было сделано правильно — на выходе получается идеальное, плоское монолитное изделие.


Эта техника хороша для изготовления «витражных» стекол, заготовок под объемные изделия.


 


При необходимости получения объемного изделия, вплоть до сложнейших 3D-композиций, применяются техники фьюзинг-форминга. Самыми распространенными из них являются следующие:

  1. Техника «Комбинированного прочесывания». Особенностью данного метода, является использование инструмента, для ручного изменения формы стекла, пока оно еще находится в нагретом состоянии.
  2. «Огневая полировка». Суть этой техники заключается в том, что изделие помещается в печь для обжига стекла, и становится гладким и блестящим.
  3. «Формование» или «Моллирование». Однажды сплавленное стекло, вновь подвергается нагреву, размягчается, и принимает изгибы заранее заготовленной формы. Например, таким образом можно получить красивую, нестандартную чашу.
  4. Это лишь самые популярные техники форминга стекла, основанные на фьюзинге, но даже с их помощью, можно получать на выходе настоящие шедевры.

Фьюзинг в домашних условиях


Если у вас сложилось впечатление, что технология фьюзинга подходит для реализации только в условиях специальных лабораторий, то поспешу вас обрадовать. На ряду с промышленным фьюзинг оборудованием, компании осуществляющие выпуск и продажу оборудования и материалов, предлагают так же и «домашнее» оборудование.


Компактные печи, мощностью 2-3 кВт, и работающие от 220 Вольт, стекло и другие исходные материалы (краски, декоративные элементы, и т.д), в размерах и количествах, во много раз уступающих промышленным.


Во многих городах России профессиональными дизайнерами-декораторами проводятся мастер классы по обучению фьюзингу в домашних условиях. Благодаря всему этому, любой интересующийся может обзавестись как необходимым оборудованием, материалами, так и требующимися знаниями, и со спокойной душой творить в мастерской, или же просто дома, создавая неописуемые по своей красоте, стеклянные шедевры.


 

Фьюзинг-оборудование


Пришло время уделить внимание тому, с помощью чего воплощается в жизнь вся красота фьюзинг-изделий.


Конечно же фьюзинг-оборудованию. Промышленное и «домашнее», профессиональное и любительское. Выбор его очень широк, и это не может не радовать. Ведь сей факт обеспечивает во-первых свободу выбора, а во-вторых — возможность подобрать такое оборудование, которое подойдет именно Вам. Здесь Вы можете ознакомиться с оборудованием для фьюзинга.


Приятного выбора!


 

Как сделать искусство / витражи, фьюзинг шаг за шагом | Кэтрин Уоттс

Фьюзинг стекла — это искусство соединения двух или более кусков стекла вместе в печи. Это делается при высокой температуре, которая колеблется от 700ºC до 820ºC. Существует два основных метода фьюзинга стекла: фьюзинг липким слоем и полный фьюзинг.

Цель техники плавления прилипанием состоит в том, чтобы нагреть кусочки стекла до тех пор, пока они не станут достаточно горячими, чтобы склеиться. Это означает, что стекло сохраняет большую часть своих индивидуальных особенностей. С другой стороны, полное плавление предполагает нагревание стекла до тех пор, пока оно не станет полностью расплавленным.

Однако вы не можете использовать обычный стакан, если хотите заниматься этим искусством, потому что для этого требуется особый тип стекла. Вам необходимо предоставить определенные типы стекла, которые совместимы друг с другом. Если вы собираетесь использовать разные виды стекла, рекомендуется провести тест на совместимость перед тем, как приступить к фактическому проекту.

Термины «плавление» и «обжиг» часто путают друг с другом. Большинство людей используют термины взаимозаменяемо, зная, что они одинаковы. Однако это не совсем правильно, потому что сплавление является одним из методов формования в печи. Печное стекло и плавленое стекло также являются одной из путаниц терминов. Но более уместно использовать термин «плавленое стекло» для готовых изделий. Плавленые стекла — это те, которые были нагреты в печи и сплавлены с другим куском стекла.

Существует множество видов искусства, которые можно создать при помощи фьюзинга стекла. Это включает в себя миски и тарелки, печатные изображения, аксессуары и все, что мы можем придумать.

Плавка стекла: руководство

Самое первое, что вам нужно сделать, чтобы успешно сплавить стекло, это знать свойства стекла, которое вы собираетесь использовать. Вы должны знать, что каждый стакан не создан равным.

Стекло имеет свойство расширяться при нагревании, и это можно измерить. Это расширение стекла известно как коэффициент расширения (COE) — скорость, с которой стекло расширяется. Учитывая этот факт, вы должны понимать, что стекло, которое вы будете сплавлять, должно соответствовать расширению, иначе оно разобьется при остывании. Не сплавляйте стекла разных типов, если вы не уверены в их коэффициенте полезного действия. Было бы намного лучше, если бы вы могли провести тест на совместимость, прежде чем приступать к фактическому сплавлению стекла.

Итак, без лишних слов, вот как создать искусство/витражное фьюзинг:

Материалы:

  • Печь (для обжига стекла)

Чтобы подготовиться, нанесите смывку для печи с помощью кисти на дно печи — просто убедитесь, что он идет в едином направлении. После этого нанесите еще один слой смывки (угол 90º от предыдущего нанесения). Делайте это несколько раз, пока не получите 5-6 слоев. Нагрейте печь до 500ºC, пока вода из промывной воды не испарится. Затем охладите его естественным образом.

  • Стеклорез
  • 2 куска стекла (должны быть совместимы и подходящей толщины — ¼ дюйма)
  • Цветное стекло для декора (более тонкое стекло)
  • Конфетти (тонкие стеклянные чешуйки)
  • Фритта (осколки стекла) )
  • Клей (должен быть разбавлен)

Инструкции:

  • Вырежьте два куска стекла в соответствии с вашим дизайном. Тщательно очистите их, потому что появление отпечатков пальцев может оставить неприглядный след на стекле после нагрева.
  • После резки стекла положите нижнюю часть на полку печи. Не прикасайтесь к поверхности стекла, чтобы уменьшить отпечатки пальцев. Затем наденьте на него верхнюю часть.
  • Создавайте украшения, вырезая из тонкого стекла желаемую форму (вы также можете использовать фритты, стрингеры или конфетти). После этого положите их на верхнюю часть стакана. Чтобы закрепить их на месте, нанесите под них чистую каплю клея. Вы можете наложить эти украшения друг на друга, но никогда не ставьте их в кучу.
  • Как только вы закончите работу над дизайном, вы готовы стрелять! Нагрейте свою печь со скоростью 900 º-1000 º в час для печей с верхним нагревом. Тем временем замедлите нагрев до 600º в час для печей с боковым обогревом. После этого обжигайте до тех пор, пока температура печи не поднимется до 1450 º (ваша цель или заданное значение). Обратите внимание, что очень важно пройти диапазон 1300 º-1400 º, потому что именно здесь стекло становится твердым, непрозрачным и кристаллическим, что вызывает появление непривлекательных белых пятен на поверхности стекла. Чтобы избежать этого случая, рекомендуется сделать задержку не менее 30 минут на 1175 º. Это расслабит стекло и уменьшит количество пузырьков между слоями. Держите печь, как только вы достигнете заданного значения (1450 º).

Далее:

  • Проверьте свой стакан через 10 минут. Для этого снимите заглушку печного глазка, но верните ее после. Продолжайте проверять это, пока поверхность стекла не станет полностью плоской, а стороны не закруглены. Можно ожидать, что стекло полностью расплавится через 20 минут. Тем не менее, это все еще может варьироваться. Поэтому, чтобы быть в безопасности, всегда делайте регулярную проверку. Помните, что нельзя открывать печь при температуре от комнатной до 1000 º, потому что при этой температуре стекло становится наиболее хрупким. Еще одно напоминание: наденьте защитные очки, потому что воздух, выходящий из печи, может повредить глаза.
  • После того, как ваше стекло полностью застынет, вытащите заглушку глазка и откройте крышку печи, чтобы проветрить печь. Делайте это до тех пор, пока температура не упадет до 1000 º.
  • Снова закройте крышку и верните пробку. Это позволит разогреть печь до 1175 º. Не паникуйте, потому что это совершенно нормально. Держите печь в течение 30 минут, как только температура упадет до 950 º. Это помогает стеклу медленно охлаждаться, чтобы снять внутренние напряжения и сделать его более жестким.
  • Дополнительное примечание: достаньте стекло из печи, как только оно станет комнатной температуры. Если вы достанете его, пока оно еще горячее, ваше стекло может подвергнуться тепловому удару, что может привести к появлению трещин, которые могут привести к поломке. Выделяют период охлаждения около 6–8 часов.

Краткое изложение наиболее важных моментов

  • Используйте совместимое стекло
  • Используйте стекло нужной толщины
  • Медленно нагревайте стекло
  • Всегда проверяйте стекло и выключайте печь после достижения желаемого вида
  • Подождите, пока печь остынет, прежде чем вынимать стекло
  • Наберитесь терпения!

Фьюзинг с витражным стеклом | Idle Creativity

31 мая 2015 г. автор: idlecreativity

Местный поставщик стекла решил выйти из бизнеса по продаже стекла. К сожалению, прежде чем он объявил об этом публике, он продал все свое плавкое стекло и расходные материалы, и, следовательно, все, что осталось, это его обильное количество витражей. Я хотел воспользоваться его большими ценами на стекло и знал, что пока я не сплавлю два разных куска стекла вместе, я смогу использовать витраж, поэтому я купил несколько прозрачных переливающихся кусочков, а также несколько непрозрачных завитков.

Моим первым тестом было прозрачное радужное стекло, которое я разрезал на круг и сначала сплавил при температуре 1350 градусов по Фаренгейту, чтобы смягчить края. По прошлому опыту, если радужное покрытие подвергается воздействию, оно иногда сгорает, поэтому я кладу радужную сторону вниз. Затем я поставил круг на формирователь вазы для цветов из нержавеющей стали и опустил его, доведя температуру до 1235 градусов по Фаренгейту. Получилось великолепно.

Затем я захотел попробовать вазу с квадратной заготовкой и использовал для этой вазы желто-оранжевое стекло с завихрениями. Продавец сказал мне, что, по его опыту нагревания опалового витража, ему нужна более высокая температура, однако я решил оставить температуру смягчения края такой же. На самом деле ему нужна была меньшая температура, так как при 1350 градусах по Фаренгейту я получил несколько игл на краях, и мне нужно было немного отшлифовать края, прежде чем они упадут. Точно так же на спаде я мог бы использовать температуру менее 1235 градусов по Фаренгейту. Ваза в конечном итоге коснулась полки, но все еще имеет приятный вид.

Я провел еще два теста, в каждом из которых использовал один лист цветного стекла и сплавлял его сам с собой. Для первого теста я вырезал прямоугольник из листа стекла размером 12″x12″, а затем взял оставшиеся куски, разрезал их на более мелкие и сплавил их вокруг внешней стороны пластины, чтобы у нее был приподнятый край. Работал отлично. Поскольку я довел этот кусок до 1400 градусов, я получил небольшое расстеклование на стекле, но в целом для тарелки со свечой это хорошо.

Последнее испытание заключалось в том, чтобы разрезать мой кусок 12″ x 12″ на полоски и сплавить их вместе, чтобы получилось плетение корзины, за исключением того, что я пропустил плетение.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>