Джойстик из дисковода: Игровые Приставки PlayStation 5 С Дисководом+Джойстик
Содержание
Игровые Приставки PlayStation 5 С Дисководом+Джойстик
Описание
Консоль Sony Playstation 5 – это абсолютно новый подход к видеоиграм, удивить который сможет самых скептически настроенных геймеров. Приставка воплощает собой уникальный функционал, продвинутые технологии, изящность и эстетику интерфейса. И, конечно же, качество игры с потрясающими прорисовками видео ждет каждого обладателя нового девайса от японского разработчика.
Скорость
Sony PlayStation 5 удивляет скоростью загрузки игр. Она достигается благодаря оснащению консоли современным твердотельным накопителем SSD. Объем его памяти 1 ТБ позволяет хранить на устройстве многочисленные игры. Запуск любой из них происходит практически мгновенно за счет передачи данных со скоростью 5,5 ГБ/с. Наличие оптического привода дает возможность воспроизведения любого мультимедийного контента и без проблем записывать его непосредственно в память девайса.
Графика
Приставка Playstation 5 гарантирует полное погружение в игру благодаря RDNA 2 — графическому процессору на базе AMD Radeon. Он обеспечивает вывод невероятной графики с поддержкой 8K. С ней вы испытаете незабываемые ощущения от игр даже на ультрасовременных телевизорах с самыми большими экранами на 4320p. Вывод изображения с частотой до 120fps гарантирует отсутствие притормаживаний и эффекта усталости глаз даже при многочасовой игре.
Трассировка лучей
В игровой консоли PlayStation 5 реализован новейший метод построения 3D-графики. Используемый алгоритм трассировки с максимальной точностью отслеживает отражение лучей при построении объемных моделей. За счет этого объекты в игре приобретают реалистичные очертания с невероятной передачей теней и игрой света. Более того, технология HDR обеспечит вывод сочных, ярких цветов. Даже статичные и фоновые объекты в игре вам покажутся живыми и натуральными.
Звук
За воспроизведение звука в приставке Sony Playstation 5 отвечает мощное звуковое устройство «Tempest» 3D AudioTech. Она способна обеспечить беспристрастное вовлечение в игру при использовании совместимых 3D-наушников. После обновления системы, консоль будет наделена технологией виртуального окружающего звука. С ней передать реалистичную атмосферу игры смогут даже телевизоры через штатные динамики.
Технические характеристики: Центральный процессор: x86-64-AMD Ryzen™ “Zen 2”; 8 ядер, 16 потоков; Переменная частота до 3,5 ГГц Графический процессор: Графический процессор на базе AMD Radeon™ RDNA 2; Ускорение трассировки лучей; Переменная частота, до 2,23 ГГц (10,3 терафлопс) Системная память: GDDR6 16 ГБ; Пропускная способность 448 ГБ Твердотельный накопитель: Пропускная способность чтения 5,5 ГБ/с (номинальная) Видеовыход: Поддержка телевизоров 4K 120 Гц, телевизоров 8K, VRR (со спецификацией HDMI версии 2.1) Звук: “Tempest” 3D AudioTech
Характеристики
8-ядерный 16-потоковый процессор с архитектурой AMD Zen 2. Переменная частота до 3,5 ГГц.
• Графический чип с кастомной архитектурой RDNA 2. 36 вычислительных блоков с переменной частотой до 2,23 ГГц и мощностью в 10,28 терафлопс. Аппаратная поддержка трассировки лучей.
• Звуковой чип Tempest 3D – по словам Sony, это огромный прорыв в том, как будут звучать игры даже из динамиков телевизоров. Например, в плане аппаратной обработки звука PS4 почти не отличалась от PS3.
• Память типа GDDR6 объемом 18 ГБ и с пропускной способностью 448 ГБ/сек.
• Кастомный SSD объемом 825 ГБ в качестве внутреннего накопителя. Обеспечивает «сырую» скорость ввода-вывода данных 5,5 ГБ/сек и до 8-9 ГБ/сек для данных в сжатом виде.
магнитофон и контроллер дисковода » Дюк Юсупов
Наконец-то, когда к ZX Spectrum +2 всё-всё подключили: питание, телевизор (или монитор), джойстик, мышь и прочее, теперь можно и позапускать всякое программное обеспечение (и особенно игры), которым так богато спектрумовское наследство.
Магнитофон
Изначально, ZX Spectrum +2 сделан исключительно для загрузки ПО только со встроенного магнитофона, отсутствует даже внешний вход/выход для подключения внешнего. Решение, в принципе, оправданное: зачем загружать с внешнего устройства, если есть хорошее и притом уже занимающее место в корпусе устройство внутреннее, специально заточенное?
Однако, через несколько десятков лет данный нюанс нам не совсем на руку: поскольку ленто-протяжное устройство механическое, а магнитная головка, ролики и пассики имеют ограниченный ресурс, то получить сейчас полностью работающий магнитофон в б/у Спектруме — из разряда удачи. Мне вот повезло — у меня он заработал, хоть и немного шумно, но можно столкнуться с вариантами, когда придётся менять пассики (это самое элементарное и дешевое — вот, например, на Ebay можно найти подходящие, но лучше подобрать на Aliexpress), резиновый ролик (уже не так просто), магнитную головку (тут вообще придётся непросто) или сам протяжный механизм (придётся совсем попотеть, начиная от поиска работающего аналога). Вот тут можно прочитать про обслуживание этого магнитофона, ну а про серьезные проблемы лучше сразу смотреть на Youtube, как говориться — безумству храбрых поём мы песню.
И вот тут мелочная экономия на отдельном входе для внешнего магнитофона начинает раздражать. Ведь, кроме какой-то феноменальной скупости, что мешало двумя проводками и аудиогнездом типоразмера 3,5″ организовать внешний магнитофонный вход? Хотя да, экономия «на спичках» характерна всем официальным выпускам Спектрума… Поэтому приходится «колхозить» и делать подобный вход самостоятельно. Существует много разных мнений куда конкретно можно подпаяться в плате магнитофона (есть варианты — даже к магнитной головке!), но я нашёл гарантированно работающий вариант вот тут (смотреть с 15 минуты). У меня, правда, вариант платы отличается от того что в видео, но сам общий принцип подключения к коллектору транзистора решает — ищем транзистор на плате и вот оно:
Массу — к «земле», сигнал — к коллектору транзистора
После этого можно либо вывести провод с аудиоджеком наружу через многочисленные отверстия вентиляции, либо пробурить в корпусе отверстие и сделать там гнездо.
Вариант этот вполне работающий (если плата без оторванных проводов и хотя бы работает) и, наверное, единственный, если магнитофон совсем не крутит ленту или не может прочитать данные, но для меня лично обладает определенными нареканиями. Во-первых, сигнал с него подается в том числе и на общий аудиовыход, а он и так в ZX Spectrum +2 не особо качественный, а тут ещё и дополнительный фон. Во-вторых, мне не особенно нравится курочить раритетный корпус и без лишней необходимости впаиваться в оригинальные схемы. Поэтому я для себе выбрал второй вариант: использовать кассету-обманку. Типа такой:
Рекомендую брать именно стерео-вариант, он качеством сигнала получше, да и вдруг где ещё пригодится. Провод можно вывести либо сверху кассетной деки (там есть где его протиснуть), либо можно засунуть внутрь корпуса (через прорези внутри деки) и вывести через отверстия входов/выходов (например, через гнездо KeyPad).
У этого варианта есть один минус: магнитофон для его работы придётся включать, чтобы он приближал магнитную головку Спектрумовского магнитофона к магнитной головке устройства, а при этом, если ленто-протяжный механизм рабочий, то он будет вхолостую крутить эту кассету-обманку, из-за чего будет чисто механически изнашиваться. Чтобы этого не допустить, можно прибегнуть ещё к одной хитрости: между контактами, включающими этот механизм, можно вставить кусочек чего-нибудь непроводящего ток (например, кусочек картона):
Да, после такой доработки магнитофона можно будет загружать игры с помощью смартфона (например, через приложение PlayZX), плеер (конвертируя в WAV, например, с помощью Tape2Wav), через ПК (с того же Youtube), да даже и с помощью любого кассетного плеера, бобинника или даже с винила! Но вот только нельзя будет загрузиться с помощью самого Спектрумовского магнитофона, так что если у вас есть фирменные кассеты, то последнюю доработку лучше не делать. У меня таковая ровно одна, а записывать новые кассеты, хоть и есть такая возможность, но я лучше обойдусь: ждать по 15 минут загрузки какой-нибудь приличной игры — мне слишком жалко времени на это.
Да и попробуйте поиграть с подзагрузками с кассеты, например, в North & South, которая имеет аж две кассеты с двумя сторонами и на каждое действие приходится их перематывать и загружать по несколько минут. Я даже в эмуляторе заколебался это делать, а в живую — это надо обладать феноменальной психологической устойчивостью. Поэтому для меня кассеты всегда были хоть и не экзотикой (довелось всё-таки попользоваться у друзей и родственников), но вещью сугубо неудобной и отнимающей кучу времени. То ли дело дискеты! Ну вот к ним и перейдём.
Контроллер дисковода Beta Disk Interface
Как-то так исторически сложилось, что для стран Восточной Европы вообще и для России в частности популярность получила дисковая операционная система TR-DOS для контроллера дисковода Beta Disk Interface. У меня лично был как раз Пентагон со встроенным дисководом 5,25″ и там была как раз советская реализация этого контроллера примерно такого вида:
Сейчас с реализациями этого дискового интерфейса не особо хорошо, но они есть: существует российский вариант для шины ZX Nemo Bus (например, для той же ZX Evolution) и чешский вариант для стандартной шины ZX Spectrum.
Российский вариант сначала надо ещё и спаять…
Я не совсем понял — зачем для ZX Evolution нужен отдельный контроллер на плате (там же встроенный свой), наверное пригодится только для других клонов с подобными разъемами (но где они?), но больше непонятно — будет ли он работать в оригинальном Спектруме. Чтобы проверить, как минимум, придётся где-то купить готовую плату (или спаять самому), ещё купить разъём ZX Edge и напаять его на плату, а потом убедиться, что какой-нибудь сигнал там выведен не так, как надо оригиналу.
Поэтому проще показалось купить готовый чешский вариант Beta Disk 128X, что я и сделал. Сейчас эта модель уже не производится, но чех предлагает более новую модель: Beta Disk 128 mini, но торгует уже не через Ebay, а через заказ по электронной почте. И вообще он, походу, обиделся на всех русскоговорящих, поэтому заказы из России, Украины и Беларуси не принимает (вроде кто-то в России торговал платами, сделанными по его схемам и теперь он так решил наказать всех).
Вот он — контроллер дисковода Beta Disk 128X. Здоровенная такая штука, хорошо, что вертикальная.
Я уже описывал свои приключения в попытках подружить Beta Disk 128X с ZXDOS+. Если вкратце — дружба не удалась по причине того, что в ZXDOS+ разъем только выглядит похожим на ZX Edge, на самом деле там совсем не шина для ZX Spectrum. Ну и пришлось искать варианты с поддержкой этого контроллера. По причине, описанной выше, чех отказался продавать(!) плату ZX Nucleon 512, на которую я уж было положил глаз, и пришлось окунуться в покупку оригинального Спектрума и решение проблем с ним. Знал бы чем оно обернётся — купил бы сразу клон с нормальной поддержкой шины, но оригинальный ZX Spectrum очень хотелось получить и поэтому я и пишу сейчас эти строки…
Положительный момент — данный контроллер дисковода заработал в ZX Spectrum +2, причем всё нормально функционировало: и красная кнопка принудительного старта TR-DOS и все варианты прошивок TR-DOS (5. 03, 5.04T, 5.041 and 5.05cz), которые выбирались двумя черными кнопками. Не работала только кнопка Magic, но её и нажать очень трудно. Из отрицательных моментов — для питания на плате используется какой-то специфически-тонкий штырьковый разъём, к которому я с трудом подобрал что-то более-менее подходящее. Но поскольку подходило оно не очень, то однажды этот разъём я таки разломал, и с трудом нашёл и заказал разъём с похожими контактными площадками и впаял его (уж думал, что буду выводить наружу проводками).
Единственное, с чем пришлось повозиться — это с перемычками дисководов и со шлейфами для них. Дисководы у меня оба два внешние — и 5,25″ и 3,5″ (описывал ранее), должны использоваться и со Спектрумом и с ПК (для той же записи дискет). Из-за этого выставить перемычки на дисководе 5,25″ чисто для Спектрума (для поддержки режима DD — 300 об/мин) не представлялось возможным, поэтому пришлось экспериментировать с версиями TR-DOS. Оказалось, что 5.03 при количестве оборотов двигателя в 360 об/мин (режим HD) категорически не работает, зато остальные версии (они турбированные) прекрасно с ним справляются.
Похожая ситуация с перемычками выбора буквы дисковода по умолчанию. В дисководе 5,25″ теоретически можно выставить по умолчанию букву A (для совместимости с PC обычно выбрана буква B, если нужен A, то решается перекруткой шлейфа с 10 по 16 провод), но у меня тогда ни в какую он не работал в ПК (у меня какая-то обрезанная реализация только с одним дисководом в BIOS). А дисковод 3,5″ он вообще не имеет перемычек и работает только как дисковод B. Поэтому пришлось кумекать, как их вместе подружить с контроллером дисковода. Притом надо понимать, что шлейфы PC-style и Shugart-style (и для Спектрума) они разные из-за других сигналов на коннекторах шин, и похожее поведение у них только в одной ситуации: если дисковод с установленной буквой B (перемычка DS1) соединен абсолютно прямым шлейфом (без всяких перекруток). В этом случае (и как это ни странно!), дисковод будет именно с буквой B, что на самом деле неудобно и на Спектруме (надо переключаться вручную в командной строке TR-DOS и ещё не все игры правильно работают, если дисковод не A) и на моём ПК, который принципиально не видит дисковод B.
Чех, у которого я прикупил данный контроллер, конечно же посоветовал прикупить у него же плату FDD reduction / splitter Shugart — 4x IBM:
Позволяет удобно подключить к Спектруму сразу 4 дисковода и не париться с перемычками
Но тратить несколько десятков евро за то, что можно сделать самому, просто изменяя последовательность проводков в шлейфе, мне показалось не очень интересной идеей, поэтому пришлось самому мастерить шлейфы вот по этой инструкции. На самом деле, это поможет подключить только A и B дисководы, но мне этого достаточно. На Aliexpress полным полно подходящих 34-пиновых гнезд, коннекторов и шлейфов, так что проблем с материалом не было. В итоге был сделан коротенький шлейф-переходник (чтоб можно было переставлять в разных случаях), в котором были поменяны местами 10 и 12 провода. И если воткнуть через такой переходник из дисковода (c перемычкой DS1) прямой шлейф (без каких-либо перекрутов) в контроллер, то он окажется дисководом A, а если без этого переходника — то он окажется дисководом B. Что и требовалось получить!
Как-то так примерно это выглядит (разноцветный — это тот самый шлейф-переходник)
Как это всё выглядит в сборе я уже показывал, но выложу ещё разок:
Посередине ZX Spectrum +2 со вставленным в него контроллером дисковода BetaDisk 128X, слева два внешних дисковода, справа — джойстик подключённый к порту Sinclair 2 через удлинитель. Подключено к монитору через конвертер SCART-HDMI и переходник HDMI-VGA. На спектрумовском магнитофоне лежит выведенный наружу шнур от вставленной кассеты-обманки.
Последняя часть этого цикла будет посвящена борьбе за работоспособность данного экземпляра ZX Spectrum +2.
Джойстик для вождения
С конца 90-х Fadiel Italiana начала свой путь по созданию джойстика для вождения и его производных.
В частности, в 1999 после проектно-конструкторских изысканий была создана первая гидравлическая система помощи при торможении автомобиля для людей с ограниченными двигательными навыками под названием Freedom (которая до сих пор производится и продается). Freedom — это устройство, позволяющее легко управлять тормозом и акселератором при управлении транспортным средством. На самом деле он оснащен силовым агрегатом, совмещенным с рычажным управлением, позволяющим свободно управлять как акселератором, так и тормозом автомобиля. Использование устройства никак не влияет на выбор автомобиля. Он доступен с четырьмя типами ручек в соответствии с потребностями пользователя. Гидравлический силовой агрегат позволяет управлять ускорением и торможением с минимальной остаточной силой. Эта система была установлена внутри Fiat Panda, поэтому с большим волнением начинается путь непрерывных инноваций в отношении систем наведения для квадриплегии, что приведет к включению все более совершенных и технологичных продуктов.
Изображение 1
Первая система Freedom от Fadiel Italiana
В начале 2000-х годов, после совершенствования системы Freedom, были проведены исследования устройства, которое могло бы управлять полным вождением автомобиля, применительно к людям с ограниченными двигательными навыками (параплегия, квадриплегия и т. д.).
По этой причине в 2002 году в штаб-квартире Marcon был изготовлен первый в Италии джойстик для вождения благодаря совместному предприятию Fadiel и Университета Пармы, которое проявило интерес к активизации сотрудничества для такой важной инновации! Фадиэль позаботился о механической и электронной разработке, а инженеры разработали программное обеспечение для автономного вождения. С совершенно новой системой Joystick, установленной на транспортном средстве с камерами внутри и снаружи салона, была проведена передвижная экскурсия по основным университетским факультетам Северной Италии.
Благодаря этому нововведению компания Fadiel Italiana признана пионером в системе джойстиков, поэтому в 2004 году устройство было сертифицировано !
Это, безусловно, важный момент для нас, как с точки зрения гарантии качества и надежности, так и с точки зрения престижа, поскольку мы первыми в Италии начали производить и разрабатывать этот тип устройств.
В 2011 было создано первое устройство ДГС-01 Джойстик в рамках проекта «Управление одной рукой». Электронный джойстик DGS-01 был специально разработан для того, чтобы люди с тяжелыми двигательными нарушениями могли управлять рулевым колесом с помощью пульта дистанционного управления мини-руля с рычагом маховика, который можно расположить внутри автомобиля в индивидуальном положении, для облегчения его использования пользователем.
Изображение 2
DGS 01 Джойстик
В последующие годы было проведено обновление исследования в контексте эволюции Законодательного декрета-01, с учетом всех различных проблем и патологий, поэтому с учетом индивидуальных потребностей и настроек, запрошенных клиентами. . В то время мы разработали новую систему с устройством, которое может охватывать гораздо более сложные и разнообразные случаи вождения (при фокомелии, квадриплегии, дистрофиях и других патологиях).
Таким образом, предыдущая система вождения была усовершенствована в 2016 году, и в компании происходит установка двух важных устройств для квадриплегии:
Именно в мае 2016 года система Pedal устанавливается внутри Jeep Cherokee; Электронная педаль-джойстик Fadiel Italiana была специально разработана для того, чтобы люди с тяжелыми нарушениями верхних конечностей (например, с фокомеликой) могли управлять рулевым колесом с помощью педального интерфейса, то есть ногами.
Изображение 3
Педальный джойстик
Чуть дальше, а именно в августе 2016 года, система Mini Wheel устанавливается внутри Daihatsu Materia. Это устройство помогает человеку с проблемами верхних конечностей управлять движением. Вращение устройства имеет свободный ход, так как движение руля управляется электронным способом, что не создает усилий для пользователя, но можно установить сопротивление вращению, чтобы избежать внезапного нежелательного руления. Его можно установить как справа, так и слева, в зависимости от потребностей человека.
Изображение 4
Джойстик Mini Wheel
Следуя непрерывной эволюции и совершенствованию продукта, продолжая как технологическую часть дизайна, так и создание и внедрение новых продуктов для вождения (а также транспорта) для людей с ограниченными возможностями, в 2018 году проект был консолидирован. Проект джойстика;
В Ноябрь 2018 был разработан 4-позиционный ДЖОЙСТИК, первая итальянская компания, которая произвела это направляющее устройство!
Новая система направляющих с 4-позиционным джойстиком – это новинка и революция от Fadiel Italiana. Это концентрат технологий, полностью сделанных в Fadiel, система вождения, позволяющая полностью управлять сервоприводом с использованием удобного рычага для управления автомобилем в полной безопасности и с очень высокой чувствительностью.
Электронный джойстик Fadiel был специально разработан для того, чтобы люди с серьезными ограниченными возможностями могли управлять автомобилем с помощью этого удобного пульта дистанционного управления, состоящего из мини-рычага (см. фото 7), который перемещается в 4-х направлениях, чтобы быть размещается внутри автомобиля в наиболее удобной для пользователя конфигурации. С помощью одного рычага автомобиль выполняет все функции вождения (ускорение, торможение, рулевое управление) с предельной точностью и безопасностью. Эффективность и оперативность работы делают его еще более подходящим для вождения людей с параличом нижних конечностей благодаря сходству с электрическими инвалидными колясками, оснащенными джойстиками.
Изображение 5
Новый 4-позиционный джойстик
Это устройство:
- Усилитель (при перемещении джойстика, в частности, при вращении руля, вы не устаете от вождения)
- Настраивается в соответствии с конкретными потребностями водителя (например, в этом устройстве торможение задается перемещением рычага вперед из соображений безопасности, но его можно реверсировать, как в электрических инвалидных колясках)
- С двойной цепью безопасности (как в самолетах, в случае отказа одних компонентов срабатывают другие, выполняющие ту же функцию)
- Оснащен системой обратной связи (ЖК-дисплей с системами безопасности, которые отображают вращение руля и сообщают о любых аномалиях)
В тот же период вся линейка джойстиков также была усовершенствована с обновлением существующих версий МАЧОВИКА и ПЕДАЛИ, преобразованием гидравлической свободы в ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СВОБОДУ и созданием других систем с 2-ХОДОВОЙ Джойстик и Джойстик CLOCHE.
Ассортимент дополняется широким выбором эргономичных ручек, которые варьируются в зависимости от потребностей клиента.
Прощай, руль, а вот и джойстик
Toyota демонстрирует пару концепт-каров с джойстиковыми системами управления
Мартин Уильямс
старший корреспондент,
Служба новостей IDG |
Сегодня это видеоигры, но Toyota экспериментирует с управлением джойстиком для нового поколения компактных автомобилей и транспортных средств. Крупнейший в мире автопроизводитель внедрил эту технологию в пару концептуальных автомобилей, которые были представлены в среду на Токийском автосалоне.
FT-EV II, мировая премьера которого состоялась на мероприятии, представляет собой компактный электромобиль, предназначенный для коротких поездок. Автомобиль сохраняет места для четырех пассажиров, несмотря на то, что он намного компактнее, чем большинство других автомобилей, и использует технологию привода по проводам, поэтому им можно управлять с помощью джойстика.
Слайд-шоу: Деньги за ИТ-хлам
В автомобиле есть пара джойстиков, которые дублируют движения друг друга, поэтому не имеет значения, какой из них толкать, тянуть или поворачивать для управления автомобилем.
Рулевое управление, торможение и ускорение автомобиля можно контролировать вручную, поэтому педали не нужны, что освобождает место и обеспечивает больше места для ног водителя.
Второй концепт i-Real, показанный ранее, также использует два джойстика. Это одноместный транспортер, который выглядит как футуристический стул на колесах. Джойстики находятся в конце каждого подлокотника.
Система управления с помощью джойстика для Toyota i-Real была разработана производителем компонентов Tokai Rika, который продемонстрировал ее и два других прототипа системы управления на своем стенде на автосалоне. Как и у системы i-Real, у двух других прототипов нет педалей. В одном прототипе использовался один джойстик.
Всего комментариев: 0