• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Уровень масла в воздушном компрессоре: Сколько масла в поршневом компрессоре?

Опубликовано: 04.02.2023 в 02:56

Автор:

Категории: Средства индивидуальной защиты

Содержание

Определение уровня и добавление масла в компрессор

08 Июнь 2010, 15:14

Определение уровня масла в компрессоре

Все холодильные компрессоры должны быть заполнены определенным количеством масла, которое необходимо для смазки движущихся частей и создания масляного уплотнения между узлами. Низкий уровень масла в картере может привести к повреждению компрессора из-за ухудшения смазки. Избыточное количество масла является причиной возможного повреждения клапанов компрессора и снижения производительности машины вследствие попадания масла в испаритель.
Для определения уровня масла с помощью смотрового стекла необходимо выполнить следующие операции:

  1. Включают агрегат на 10-15 мин.
  2. Проверяют уровень масла в картере компрессора через смотровое стекло. Уровень масла при работающем агрегате должен достигать или быть несколько выше центра смотрового стекла. Если уровень масла ниже центра стекла, то масло необходимо добавить, а если выше центра указателя, то избыточное количество масла сливают.

В герметичных системах, не имеющих визуального указателя уровня, определить количество масла затруднительно. Если имеется незначительная утечка и количество вытекшего масла можно рассчитать, то в систему добавляют такое же количество масла. Если потери масла значительные, то компрессор демонтируют, сливают все масло, и заливают в него необходимое количество нового.

Добавление масла в компрессор

Необходимость добавления масла в компрессор возникает довольно часто, и механик должен знать различные способы осуществления этой операции. Применяют три способа пополнения системы маслом в зависимости от типа машины и имеющихся в наличии инструментов: открытый, закрытый и с помощью масляного насоса.

1. Для осуществления открытого способа выполняют следующие операции.

1.1. Соединяют манометровый коллектор с вентилями машины.

1.2. Закрывают ручные вентили на манометровом коллекторе и открывают вентили компрессора.

1.3. Включают агрегат.

1.4. Закрывают всасывающий вентиль компрессора и оставляют агрегат включенным до тех пор, пока давление на линии всасывания не снизится до 7-14 кПа. Может возникнуть необходимость в шунтировании реле низкого давления.

1.5. Останавливают компрессор.

1.6. Закрывают нагнетательный вентиль компрессора.

1.7. Открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и выпускают хладагент из компрессора.

1.8. Снимают пробку и заливают масло в картер компрессора до необходимого уровня. При этом соблюдают меры предосторожности для исключения возможности загрязнения масла.

1.9. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.

1.10. Незначительно открывают всасывающий вентиль компрессора и выпускают небольшое количество хладагента через отверстие для заполнения маслом.

1.11. Закрывают всасывающий вентиль компрессора.

1.12. Устанавливают на место пробку и затягивают ее.

1.13. Открывают вентили компрессора.

1.14. Включают компрессор и проверяют уровень масла.

1.15. Отсоединяют манометровый коллектор от системы.

2. Для осуществления закрытого способа выполняют следующие операции.

2.1. Соединяют при помощи шлангов манометровый коллектор с вентилями машины.

2.2. Опускают конец центрального зарядного шланга в сосуд с чистым обезвоженным маслом.

2.3. Открывают вентили машины, пока в системе не возникнет давление. Его определяют по показаниям манометров.

2.4. Незначительно открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и пропускают небольшое количество хладагента и масло через трубопроводы.

2.5. Закрывают всасывающий вентиль на компрессоре.

2.6. Включают агрегат и создают вакуум в картере компрессора.

2.7. Открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и всасывают масло в компрессор. Центральный шланг должен быть погружен в масло, чтобы исключить попадание воздуха в систему.

2.8. Закрывают ручной вентиль на манометровом коллекторе, когда достаточное количество масла заполнит компрессор.

2.9. Открывают вентили машины и включают агрегат.

3. Для осуществления метода с масляным насосом выполняют следующие операции.

3.1. Соединяют манометр низкого давления на манометровом коллекторе с всасывающим вентилем компрессора.

3.2. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.

3.3. Открывают вентили машины до появления показаний давления на манометрах.

3.4. Соединяют центральный зарядный шланг с масляным насосом, не затягивая соединение.

3.5. Открывают ручной вентиль на манометровом коллекторе и пропускают хладагент через незатянутое соединение в течение нескольких секунд, а потом его уплотняют.

3.6. Помещают масляный насос в сосуд с чистым обезвоженным маслом.

3.7. Полностью открывают ручной вентиль на манометровом коллекторе.

3.8. Устанавливают шпиндель всасывающего вентиля компрессора в среднее положение.

3.9. Перекачивают масло в систему до достижения требуемого уровня.

3.10. Открывают всасывающий вентиль компрессора на систему.

3.11. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.

3.12. Отсоединяют манометровый коллектор и включают машину.

Вернуться в раздел статьи

Какое масло лить в воздушный компрессор

В этой статье поговорим о том, какое масло лить в воздушный компрессор. Компрессорное масло — материал, обеспечивающий смазку деталей, продлевая срок службы устройства. Заливаемый в компрессор смазочный материал способствует повышению КПД агрегата, снижает риск самовозгорания, способствует продуктивной и продолжительной работе. Чтобы ответить на вопрос, какие мало лить в воздушный компрессор, следует уяснить ряд важных особенностей смазочного материала.

  1. Характеристики смазочного материала
  2. Какие функции выполняет масло в компрессоре
  3. Выбираем смазочный материал в воздушный компрессор
  4. Как маркируются масла
  5. Какое масло лить в компрессор: рекомендованные к покупке материалы
  6. Как поменять масло в воздушном компрессоре
  7. Заключение

Характеристики смазочного материала

Выбирая смазочный материал, следует полагаться на рекомендации изготовителя компрессора. Некоторые компании выпускают брендированные смазочные материалы, отвечающие всем требованиям изготовителя агрегата.

Оптимальная покупка – приобретение масла, указанного в техническом паспорте на компрессор, и его заливка в объеме, который немного превышает показатель, рекомендованный производителем

В силу разных причин у владельца компрессора может отсутствовать технический паспорт. Что делать в таком случае? Есть несколько вариантов дальнейших действий:

  • зайти на официальный сайт фирмы-производителя или компании, производящей компрессоры и найти там необходимую информацию;
  • проконсультироваться в магазине, который является официальным дилером бренда, или в сервисном центре, специализирующемся на обслуживании и ремонте таких агрегатов;
  • во время покупки уже бывшего в эксплуатации оборудования спросить у продавца об особенностях обслуживания компрессорного оборудования.

Однако не менее важными станут знания основных характеристик масла, на которые следует полагаться при выбора смазочного материала:

  • Вязкость. Вязкость градируется в диапазоне от 1 до 15. Минимум при выборе масла — 7. Оптимальная величина – 10-12. Такой состав хорошо удерживается в зоне смазки. Материал с низким показателем вязкости быстро расходуется, не неся необходимую эффективность. Чем выше значение вязкости, тем устойчивее продукт к нагреву;
  • Присадки. В хороших масла всегда присутствует пакет присадок. Это необходимо для улучшения качественных характеристик смазочного материала, повышения  ценных рабочих свойств. Присадки могут быть антиокислительными, противопенными, противокоррозионными;
  • Температура самовоспламенения. Для воздушных компрессоров лучше всего подходят материалы, у которых этот параметр не менее +350 по Цельсию;
  • Температура застывания. Важный показатель, учитываемый в случае эксплуатации компрессорного оборудования зимой.

Автомобилисты хорошо знают, что у любого масла есть основа — минеральная, синтетическая и полусинтетическая. Компрессорные масла в этом плане не являются исключением. Подбирая масло для воздушного компрессора, учитывайте, каким оно является — минеральным, синтетическим или полусинтетическим. «Золотой» серединой считается полусинтетика — доступная стоимость, хорошие показатели температуры застывания и самовоспламенения, неплохой пакет присадок.

Какие функции выполняет масло в компрессоре

Здесь все просто — смазочный материал рассчитан на образование плотной масляной пленки на поверхности деталей. Благодаря этому увеличивается срок эксплуатации оборудования, поскольку эффективно охлаждается поршневая группа, отводится лишнее тепло, все это предотвращает образование преждевременной поломки.

Еще одна важная функция — обеспечение необходимой герметичности рабочей камеры. Если уровень масла низкий, герметичность камеры сжатия уменьшается, что влечет за собой снижение производительности компрессора. Также материал снижает детонацию и уменьшает зазоры, это также важно для продолжительной эксплуатации воздушного компрессора.

Выбираем смазочный материал в воздушный компрессор

Наиболее частый вопрос, какое масло для компрессора лучше — «минералка», синтетика или полусинтетика. У каждого продукта есть свои плюсы. В пользу минерального масла низкая цена. Если компрессор используется редко, можно прибрести «минералку», у которой сравнительно небольшой срок службы. Однако у такого материала есть некоторые ограничения. В частности это жесткое ограничение по температуре, обычно +90 градусов по Цельсию.

Видео: можно ли в компрессор залить автомобильное масло:

Синтетика стоит ощутимо дороже, но и обладает более высокими свойствами. Например, более высокий предел по температуре — от +180 до +200 градусов по Цельсию. Лучше подходят для применения при низкой температуре окружающей среды. Также особым преимуществом синтетического масла считается срок службы, который в 3-4 раза выше, чем у минерального продукта. При наличии мощного воздушного компрессора, активно эксплуатирующегося, неплохим решением станет покупка полусинтетики. Это смесь синтетики и «минералки» в примерном соотношении 70 на 30 процентов.

Как маркируются масла

Масла для воздушного компрессора имеют присущую им маркировку:

  • К-19, КС-19 – означает низкое процентное содержание серы, допускается к использованию в компрессорах среднего и высокого давления;
  • К3-10 – продукт, сохраняющий первоначальные свойства при температуре до о +200 по Цельсию;
  • К2-24, К3-20, К4-20, К2-220 – компрессорные масла, подходящие для залива как в компрессор, так и в поршневой отдел;
  • VB, VB-I, DAG – смазочные материалы для всех типов компрессорного оборудования, в которых температура не выше +140 по Цельсию. Буква I в маркировке подсказывает о том, что производителем были использованы специальные присадки, повышающие рабочие свойства продукта;
  • VC, VC-I, DAA – выбор для стационарных агрегатов с ограничением температуры +160 по Цельсию, в мобильных, эксплуатируемых на открытом пространстве до +220 по Цельсию;
  • VD, VD-I, DAB – масла для мощных воздушных поршневых компрессоров с ограничением по температуре +220 по Цельсию.

Прежде чем купить масло для воздушного компрессора, важно уяснить, каким является агрегат — стационарным или мобильным. Все потому, что мобильные агрегаты, как правило, работают в более жестких условиях — низкая температура, высокие нагрузки. Поэтому экономить на покупке смазочного материала для такого устройства не стоит. Выбирайте продукт среди качественной синтетики.

Видео: как часто обслуживать устройство:

Какое масло лить в компрессор: рекомендованные к покупке материалы

С целью продления срока службы компрессора используйте только сертифицированные масла. Откажитесь от покупки продукта от малоизвестного производителя.

Можно рассмотреть следующие варианты:

BP Enersyn GCS-180

Синтетический смазочный материалы. Разработан специально для поршневых компрессорных агрегатов. В составе имеются антиокислительные присадки.

Fubag

Качественное немецкое компрессорное масло для воздушных компрессорах. Подходит как немецкой, так и китайской технике. Содержит комплекс присадок, предотвращающих окислительные процессы.

КМ100 Энкор 40612

Экономичное компрессорное масло с низким уровнем испарения. Можно лить в компрессор зимой, продукт полностью адаптирован к работе при отрицательной температуре.

Mobil Rarus

Смазочный материал для любых воздушных компрессоров. Отличается сниженной вязкостью, высокой температурой возгорания, низкой способностью к образованию углеродистых отложений.

Зубр ЗМК-ПС

Сравнительно дешевый вариант для бытовых компрессоров. Износостойкий продукт, который не придется слишком часто менять.

Видео: выбор масла в компрессор:

Как поменять масло в воздушном компрессоре

Дальше поговорим о том, как заменить масло в компрессоре воздушном. Оптимальная периодичность обслуживания устройства указана производителем в технической документации. Однако с точностью можно сказать, что замену смазки проводят после первых 20-50 часов эксплуатации компрессора.

Нельзя смешивать масла от разных производителей. Они могут включать разный набор присадок, которые в случае смешивания способны вступить в реакцию. Это приведет к такому нежелательному явлению, как выпадение осадка

Дальше оборудование обслуживают с периодичностью каждые 500 часов работы, но не реже одного раз в год. Если работа компрессора происходит в сложном режиме, тогда смазку потребуется менять чаще.

Чтобы выполнить обслуживание, необходимо сделать следующее:

  1. Остановите работу компрессора, отключите его от питания и отсоедините все подключенные инструменты.
  2. Ждем некоторое время, чтобы детали устройства остыли.
  3. Стравливаем весь воздух до нулевых значений.
  4. Устанавливаем пустую емкость для отработанного масла.
  5. На поршневом блоке находим сливную пробку, откручиваем ее.
  6. Откручиваем гайку слива.
  7. Удаляем остатки прежнего материала с помощью специальной промывочной жидкости (заливаем ее и даем компрессору поработать 10-15 минут).
  8. Льем в компрессор новый материал, контролируя уровень через смотровое окно. Если такое окно отсутствует, потребуется маслоизмерительный щуп. Лить нужно чуть выше максимального значения уровня.

Дальше во время работы следует регулярно проверять уровень: для оптимального режима работы компрессор должен находиться на высоте, составляющей 2/3 расстояния между максимальной и минимальной отметкой на щупе или смотровом окне.

Заключение

Соблюдая правила подбора масла, вы обеспечите все условия для того, чтобы компрессор не только безотказно прослужил долгие годы, но и эксплуатировался с лучшим соотношением цены и качества. Какое масло лить в воздушный компрессор? Выбрать лучший смазочный материал просто — достаточно заглянуть в инструкцию по эксплуатации. В большинстве случаев производителем уже указаны подходящие конкретному воздушному компрессору материалы.

Сколько масла нужно моему воздушному компрессору?

Компрессоры

Воздушные компрессоры

Воздушные компрессоры требуют постоянной смазки маслом для предотвращения трения поршней или винтов и других движущихся частей. Чтобы убедиться, что ваш воздушный компрессор работает эффективно, важно регулярно проверять уровень масла и знать, сколько масла требуется вашему компрессору.

Прежде чем заливать масло в воздушный компрессор, вы должны ознакомиться с инструкциями по проверке/доливке масла в руководстве по эксплуатации вашего компрессора. В руководстве будет точно указано, сколько масла вы должны добавить в поддон для вашей модели компрессора. Прочитав руководство, вы сможете найти смотровое стекло на вашем компрессоре. Его можно найти на основании насоса поршневых компрессоров или на отстойнике роторно-винтового компрессора. В середине смотрового стекла вы увидите точку. В идеале уровень масла должен быть в центре точки. Если уровень масла ниже отметки, вашему устройству требуется больше масла. Если уровень масла выше отметки, значит, вы добавили слишком много масла.

Это смотровое стекло показывает, что уровень масла слишком высок.

Что может произойти, если добавить слишком много масла?

Нам часто звонят клиенты со словами: «Мой компрессор выплевывает масло». или «Из линий моего компрессора вытекает масло». Это оба признака того, что воздушный компрессор был переполнен смазкой.

Обычно, когда мы думаем о добавлении/замене масла, мы думаем о масле в автомобилях. Когда масло добавляется, оно обычно заполняется ближе к верху, поэтому существует распространенное заблуждение о том, что такая же практика применяется для воздушных компрессоров. Однако заполнение масляного картера вашего компрессора доверху может привести к значительному внутреннему повреждению вашего устройства. Когда избыточное количество масла попадает в аэрозоль из-за нагнетания компрессора, это может привести к повреждению не только вашего компрессора, но и любых пневматических инструментов и принадлежностей, которые подключены к вашему компрессору. Маслянистые выделения также могут испортить ваш конечный продукт, иногда до такой степени, что проекты приходится отбрасывать и полностью переделывать. Любая окраска распылением, шлифовка или нанесение отделки будут испорчены маслом, попадающим в воздушный поток.

Чтобы ваш воздушный компрессор работал максимально эффективно, важно следить за тем, чтобы он всегда работал при надлежащем уровне масла. Благодаря профилактическому обслуживанию вы значительно снизите риск срыва проекта из-за попадания масла в воздушный поток вашего компрессора. Свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Если у вас есть вопросы о том, какой компрессор вам подходит, или если вы готовы улучшить свою работу и начать экономить на расходах. Компания Chicago Pneumatic существует уже более 100 лет, потому что мы предлагаем надежные и долговечные воздушные компрессоры, а также консультации и поддержку экспертов.

Статьи экспертов

Почему мой компрессор вибрирует?

Независимо от типа используемого компрессора вибрация может стать проблемой для любого бизнеса. Корень вибрации может исходить из множества источников, одни внутренние, другие внешние. Понимание причины вибрации и способов ее устранения будет иметь решающее значение для поддержания вашего компрессора в надлежащем рабочем состоянии.

Читать больше

Как подготовить воздушный компрессор к зиме?

Независимо от того, замерзает там, где вы живете, большинство рекомендаций по подготовке к зиме также являются базовыми, надежными процедурами обслуживания, которые помогут продлить срок службы и эффективность работы воздушных компрессоров, независимо от того, живете ли вы в северном штате Мэн или в Южной Флориде.

Читать больше

Где установить осушитель воздуха?

Ваша компания приобрела осушитель воздуха для вашего компрессора. Одной из наиболее распространенных вещей, которые мы видим в отрасли, являются осушители воздуха, хранящиеся над компрессорами. Кажется, что пространство над компрессором не используется впустую, верно? Неправильный.

Читать больше

Еще статьи

Как правильно проверить уровень масла в воздушном компрессоре – Dozy Frog

Dozy Frog

Все, что вам нужно знать о пневматических инструментах

Несмотря на то, что это простая задача, пользователь должен знать, как считать уровень масла в воздушном компрессоре, чтобы компрессор не выработал масло из-за утечки  а также не был залит .

Независимо от того, какая у вас марка или модель, я покажу вам, как проверить уровень масла в собственном компрессоре. Но прежде чем мы продолжим, я хотел бы сказать вам кое-что о важности этой задачи.

Содержание

Как проверить уровень масла в воздушном компрессоре

Каждый воздушный компрессор, для которого требуется масло в картере, имеет возможность проверки уровня масла с помощью указателя уровня масла воздушного компрессора. Если у вас компрессор с прямым приводом, вы найдете щуп на масляной крышке в картере. Некоторые из больших воздушных компрессоров имеют смотровое стекло, которое облегчает проверку уровня масла.

Теперь, какой бы ни была спецификация, вам нужно выключить воздушный компрессор перед проверкой уровня масла. Почему?

Вы угадали. Из-за тряски и вибрации масло никогда не остается в покое, а иногда оно может загораживать обзор и покрывать маслом весь щуп. А также для воздушного компрессора со щупом будет проблематично открыть маслозаливную крышку, так как масло может вытечь из картера и вы столкнетесь с другими неприятностями.

Проверка уровня масла через рабочее стекло

Рабочее стекло с круглой отметкой в ​​центре

Большая часть рабочего стекла имеет круглую отметку в центре (обычно красного цвета). В этом случае уровень масла должен находиться между центром круга и верхним краем круга. Итак –

  • Верхняя граница: Верхний край круглой метки
  • Нижняя граница: Центр круглой метки
Объект Glass без какой-либо метки

Авторы и права: Эрик Питерс

Опять же, у вас может быть стекло сайта без какой-либо маркировки. Но не бойтесь, у меня есть решение для вас.

В таком случае необходимо убедиться, что уровень масла находится между 2/3 и 1/3 (1/2 для некоторых компрессоров. См. руководство) вертикальной длины/высоты смотрового стекла. So –

  • Верхний предел: 2/3 вертикальной длины или высоты смотрового стекла
  • Нижний предел: 1/3 или 1/2 вертикальной длины или высоты смотрового стекла

Проверка уровня масла с помощью щупа

Предоставлено: Rolair

После того, как вы выключите компрессор, просто откройте масляную крышку, и вы найдете прикрепленный к ней щуп. Выньте его и сотрите масло с его тела полотенцем или чем-нибудь подходящим, но убедитесь, что вещь чистая. Обычно на щупе есть две метки. Верхний представляет собой верхний предел, а нижний представляет нижний предел. Убедитесь, что уровень масла всегда находится между ними. Итак –

  • Верхний предел: верхняя метка на щупе
  • Нижний предел: нижняя метка на щупе

Почему проверка уровня масла в воздушном компрессоре ОБЯЗАТЕЛЬНА?

В каждом воздушном компрессоре есть несколько движущихся частей, и для предотвращения чрезмерного трения между ними необходима постоянная смазка внутри картера. Вот почему мы используем масло в воздушном компрессоре. Масло также обеспечивает некоторую степень герметичности между поршнями и поршневыми отверстиями.

Теперь вы можете спросить, куда уходит масло, которое нам нужно проверить и долить.

Постепенно теряется через выпускное и воздухозаборное отверстия при запуске компрессора.

Рекомендуется проверять уровень масла в воздушном компрессоре каждый день перед его использованием. Почему?

Если в компрессоре закончилось масло, а вы продолжаете его работу, вы его точно убьете. Таким образом, чтобы получить эффективный результат и продлить срок службы вашего компрессора, проверка уровня масла и заправка его достаточным количеством масла является важной задачей технического обслуживания.

Переполнение компрессора маслом: в чем проблема?

Во время заправки или замены , если вы залили больше масла, чем ваш воздушный компрессор, может возникнуть ряд проблем. Наиболее распространенные сценарии –

  • Просачивание масла в слив.
  • Утечка масла через другие детали.
  • Излишки масла могут гореть, и вы можете почувствовать запах.
  • Масло может откладываться в баке.

Что делать, если в воздушном компрессоре слишком много масла

Если вы случайно переполнили компрессор маслом, вы не можете не удалить его. У вас есть два решения для вас –

  • Используйте губку для просачивания лишнего масла из картера, вставив ее через масляную крышку. Масло просачивается за счет капиллярного действия.
  • Используйте сифонную трубку для слива лишнего масла. Для этого держите компрессор выше пола. Вставьте один конец сифонной трубы в картер и держите другой конец достаточно низко, чтобы масло могло вытекать под действием силы тяжести.

Никогда не заканчивайте масло в компрессоре: вот как?

Я уже говорил вам, что работа масляного компрессора без надлежащего уровня масла означает его постепенную остановку. Невозможно подключить непрерывную подачу масла к вашему компрессору, поскольку он не спроектирован таким образом. Лучшее, что вы можете сделать, это проверять уровень масла один раз в день или несколько раз в день, если он работает в непрерывном режиме. А если используется время от времени, проверьте уровень масла перед включением.

Иногда компрессор потребляет больше масла. Это говорит о том, что с ним что-то не так. Это может быть из-за пригорания масла в нем из-за перегрева или просачивания масла разными путями. В таких ситуациях вам следует обратиться к механику или проконсультироваться с производителем.

Таким образом, чтобы обезопасить себя от проблем, связанных с маслом, рекомендуется поддерживать точный уровень масла, рекомендованный производителем.

Часто задаваемые вопросы

Когда следует менять масло в компрессоре?

Сразу после ввода в эксплуатацию масло постепенно теряет свои свойства и начинает загрязняться. Когда его свойства перестанут соответствовать минимальным требованиям вашего компрессора, его следует заменить.

Как часто следует менять масло в воздушном компрессоре?

Точного ответа на эти вопросы нет.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>