• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Станция салют 6: 29 сентября 1977 года на орбиту была выведена станция второго поколения «Салют-6»

Опубликовано: 05.01.2023 в 15:01

Автор:

Категории: Станки по металлу

Содержание

Орбитальная станция «Салют-6»







Общая характеристика



Созданию орбитальных станций серии «Салют» отведено важное место в советской космической программе. Первая станция «Салют» начала работать на орбите 19 апреля 1971 года. Проектирование последующих станций проводилось с учетом опыта и знаний, полученных при разработке и эксплуатации предшествующих станций. Постепенно возрастали длительность активного существования станций на орбите и продолжительность пилотируемых полетов. Длительная работа станций в космосе обеспечивалась благодаря увеличению технического ресурса приборов и агрегатов, резервированию систем, созданию условий для проведения экипажем профилактических и ремонтных работ. Повышение срока службы систем жизнеобеспечения, а также дальнейшее совершенствование комплекса профилактических средств и методов подготовки космонавтов позволили значительно увеличить время их работы на орбите и существенно уменьшить воздействие неблагоприятных факторов космического полета на организм человека.


Но кроме всех этих мероприятий для значительного увеличения длительности полета необходимо было обеспечить регулярное пополнение на станции запасов топлива; воды, воздуха, продуктов питания и других расходуемых элементов системы жизнеобеспечения. При длительной работе нужна также доставка новой научной аппаратуры, различных запасных частей для ведения профилактических и ремонтных работ на борту станции и много другого. Поэтому возникла необходимость в системе материально-технического снабжения станции. Такая система была создана на базе автоматических грузовых кораблей «Прогресс».


Станции «Салют-6» и «Салют-7» являются станциями второго поколения и во многом отличаются от предыдущих станций. Они имеют два стыковочных узла, позволяющих принимать на станции одновременно два корабля-либо оба пилотируемых, либо один пилотируемый, а другой грузовой; систему дозаправки топливом в полете. Специальный люк дает возможность осуществлять выход в космос. Вне станции космонавты работают в скафандрах полужесткого типа принципиально новой конструкции. В отличие от первой станции «Салют» на этих станциях установлена третья панель солнечной батареи и дополнительные аккумуляторы. Благодаря этому увеличены энергетические возможности станций. На них кроме телевизионной камеры черно-белого изображения установлена телевизионная камера для передачи на Землю цветного изображения. В жилых отсеках существенно улучшены санитарно-гигиенические условия (установлены душ, ионизаторы воздуха и др.).


Общая масса космического комплекса, состоящего из станции и двух транспортных кораблей, — 32 500 кг (18 900 кг — масса станции после выведения на орбиту, 6800 кг — масса одного транспортного корабля). Общая длина всего комплекса — 29 м; длина станции — 15 м, максимальный диаметр станции — 4,15 м, максимальный поперечный размер, измеряемый по раскрытым панелям солнечных батарей, — 17 м.


В связи с тем, что орбитальные станции «Салют-6» и «Салют-7» близки по конструкции и составу бортовых систем, описание их устройства будет дано на примере первой из них.


Усовершенствование ряда систем и агрегатов станции «Салют-7» проведено по результатам длительной эксплуатации «Салюта-6». На станции «Салют-7» установлены также некоторые новые научные приборы.


Устройство



Станция «Салют-6» имеет пять отсеков: переходный, рабочий, отсек научной аппаратуры, агрегатный и промежуточную камеру. На ракете-носителе станция устанавливается таким образом, что переходный отсек расположен вверху. На участке выведения он (а также часть рабочего отсека) защищается от воздействия аэродинамического потока головным обтекателем, сбрасываемым после прохождения ракетой-носителем плотных слоев атмосферы.


Переходный отсек такое название получил потому, что через него космонавты переходят из транспортного корабля в станцию. Боковыми стенками отсека служат коническая и цилиндрическая оболочки. На торце конической оболочки установлен стыковочный агрегат, а на ее боковой поверхности имеется люк для выхода в космос.


При выходе космонавтов в открытый космос переходный отсек используется как шлюзовая камера. Внутри него размещаются скафандры, пульты, оборудование и средства фиксации, обеспечивающие выход. От рабочего переходный отсек отделен герметично закрывающимся люком. На стенках отсека имеются семь иллюминаторов, на некоторых из них установлены приборы для выполнения астроориентации комплекса. Эти приборы в совокупности с соответствующими пультами и ручками управления ориентацией станции образуют два поста управления — пятый и шестой. Всего на станции оборудовано семь постов управления.


Рабочий отсек — основное помещение станции. Он образован двумя цилиндрическими оболочками, соединенными конической вставкой. В отсеке конструктивно выделены пол, потолок и боковые стены.


Приборы и оборудование, имеющиеся здесь, расположены преимущественно вдоль стен, часть аппаратуры установлена на полу и потолке, что обеспечивает в случае необходимости доступ к бортовым системам.


В рабочем отсеке размещены основные средства управления и контроля систем и научной аппаратуры. Здесь имеется пять постов управления. В зоне малого диаметра рабочего отсека, там, где он примыкает к переходному отсеку, находится центральный — первый пост управления станцией и научной аппаратурой. Это главное рабочее место командира и бортинженера. Здесь располагаются средства ведения связи, пульты управления служебной аппаратурой, ручка управления ориентацией, оптические визиры для ориентации. Сюда стекается информация о работе большинства бортовых систем и агрегатов станции, отсюда космонавты координируют работу других постов, управляют движением станции, ведут переговоры с Землей, получают информацию о положении станции на орбите, о количестве витков, сделанных вокруг Земли, о времени входа и выхода из тени.


На этом посту имеются два регулируемых кресла с фиксирующими приспособлениями. В зоне рабочего места командира установлен телетайп «Строка» для приема на борту текстовых сообщений (буквенно-цифровых) с регистрацией на печатающем устройстве. Эта аппаратура в значительной степени освобождает космонавтов от необходимости самим принимать и записывать информацию и команды, передаваемые из Центра управления полетом.


Слева и справа от первого поста установлены холодильно-сушильные агрегаты системы терморегулирования и регенерационные установки системы обеспечения газового состава атмосферы станции. За пультами поста, ближе к переходному отсеку, расположены гироскопические приборы системы ориентации и управления движением станции.


На внешней поверхности этой части отсека укреплены три панели солнечных батарей, каждая из которых имеет свой электропривод и независимо от других, по командам от солнечных датчиков, постоянно ориентируется на Солнце, что обеспечивает наилучшую освещенность панелей (это нужно для получения максимальной силы тока). Благодаря этому отпала необходимость в проведении операций по «закрутке» станции на Солнце, как это было раньше, например, на первом «Салюте».


В конической части, соединяющей большой и малый цилиндры рабочего отсека, находится второй пост. Здесь проводятся операции по астроориентации и астронавигации станции. Астроприборы установлены на двух иллюминаторах.


Между первым и вторым постами расположена зона для приема пищи и отдыха космонавтов, имеется столик с подогревателями пищи и приспособлениями для ее фиксации, а также емкость с питьевой водой. Рядом со столиком на боковой стенке установлены блоки системы регенерации воды из конденсата атмосферной влаги станции. Космонавты по желанию могут получать горячую и холодную воду.


На противоположной стене размещена аппаратура бортового вычислительного комплекса. Здесь же имеется специальная укладка с бортовым инструментом и столик для проведения профилактических и ремонтных работ.


В зоне большого диаметра рабочего отсека размещается научная аппаратура и третий пост управления-пост проведения научных работ. Для наведения научной аппаратуры на объекты исследования здесь установлены визир, пульт управления и ручка управления ориентацией станции, а также средства фиксации космонавтов при выполнении исследований, блоки радиотелеметрической системы, системы управления бортовым радиокомплексом и системы энергопитания, контейнеры с запасами пищи.


Вверху, вдоль стен, расположены спальные места экипажа и две шлюзовые камеры для удаления отходов из станции (отходы предварительно собираются в специальные контейнеры). В районе заднего днища размещаются пылесос, про-тивопылевые фильтры, запасы воды, белья и других расходуемых элементов системы жизнеобеспечения. Здесь же оборудован санитарно-гигиенический узел. Он отделен от остальной части рабочего отсека шторой и снабжен принудительной вентиляцией.


В зоне большого диаметра установлены, кроме того, складывающаяся душевая кабина, комплексный тренажер для физических упражнений, велоэргометр, вакуумная емкость и приборы медицинского контроля.


Четвертый пост находится в нижней центральной части рабочего отсека. Здесь размещено оборудование для проведения медицинских экспериментов, аппаратура для кино- и фотосъемки и еще один пульт управления научной аппаратурой. На одном из двух иллюминаторов этого поста установлен фотоаппарат МКФ-6М для ведения многозональной съемки. Этот аппарат был совместно разработан специалистами Советского Союза и Германской Демократической Республики и изготовлен на Народном предприятии ГДР «Карл Цейс Йена».


Как уже отмечалось, два поста (пятый и шестой) расположены в переходном отсеке станции.


Седьмой пост находится в зоне малого диаметра рабочего отсека и предназначен для работы с пультами научной аппаратуры и управления системой регенерации воды.


Все посты управления и рабочие места космонавтов радиофицированы и снабжены светильниками дневного света. Для обеспечения кинофотосъемок и телерепортажей на стенах установлены дополнительные светильники.


В негерметичном агрегатном отсеке, состыкованном с задним днищем рабочего отсека, находятся агрегаты объединенной двигательной установки: корректирующие двигатели, система двигателей малой тяги для управления ориентацией станции, топливные баки и баллоны с газом для их наддува, система дозаправки, компрессоры и другое оборудование.


Промежуточная камера станции герметичная, состоит из цилиндрической и конической оболочек и расположена внутри агрегатного отсека. На торцовой стороне конуса-второй стыковочный агрегат. Космонавты, прибывшие на станцию в корабле, который пристыкован со стороны агрегатного отсека, попадают внутрь станции через промежуточную камеру. В ней имеются два иллюминатора для визуальных наблюдений, проведения кино- и фотосъемок.


Транспортные средства



Главным условием длительного активного функционирования орбитальных станций является наличие средств доставки на станцию экипажей и возвращения их на Землю, а также средств материально-технического снабжения станций. На всех станциях до «Салюта-6» задачи доставки экипажей и снабжения решались одновременно с помощью пилотируемых транспортных кораблей «Союз». В связи со значительным увеличением длительности активной работы и расширением круга исследований на станции «Салют-6» резко возросли потребности в количестве доставляемых грузов (научной аппаратуры, элементов системы жизнеобеспечения, топлива, фото- и кинопленки и т. п.). Для решения этой проблемы был создан грузовой автоматический корабль «Прогресс», который теперь почти полностью обеспечивает снабжение станции. Транспортные пилотируемые корабли «Союз» и «Союз Т» доставляют на станцию космонавтов и частично грузы.


Пилотируемый корабль «Союз»



Разработка корабля «Союз» была начата еще в период реализации программы «Восток». Тогда перед конструкторами встала проблема создания многоцелевого космического корабля, который мог бы эксплуатироваться многие годы и обеспечивать проведение все возрастающего объема исследований. Его летная отработка была начата в 1966 году.


Корабль «Союз» состоит из трех отсеков: спускаемого аппарата, орбитального отсека со стыковочным устройством и приборно-агрегатного отсека. Его стартовая масса составляет 6800 кг.


Спускаемый аппарат (кабина космонавтов) предназначен для размещения экипажа во время выведения корабля на орбиту, стыковки со станцией, возвращения и мягкой посадки на Землю. При выведении и спуске космонавты в скафандрах располагаются в специальных амортизационных креслах. Кресла удобны и помогают переносить перегрузки. Корпус спускаемого аппарата герметичен. Снаружи он покрыт специальным теплозащитным слоем, предохраняющим конструкцию и расположенное внутри оборудование от аэродинамического нагрева на участке спуска.


Форма спускаемого аппарата обеспечивает ему при полете в атмосфере необходимую аэродинамическую подъемную силу. Изменяя ее, можно управлять полетом при движении в атмосфере. Спуск аппарата с использованием аэродинамического качества позволяет в 2-2,5 раза снизить действующие перегрузки по сравнению с перегрузками, возникающими при баллистическом спуске. Кроме того, управление величиной и направлением подъемной силы, осуществляемое с помощью ракетных двигателей, позволяет значительно повысить точность приземления.


Нижняя часть спускаемого аппарата используется для размещения приборов и агрегатов системы управления кораблем в полете и спускаемым аппаратом на участке снижения, системы обеспечения жизнедеятельности, системы управления бортовым комплексом, аппаратуры радиотелефонной системы связи «Заря». Здесь также установлены специальные контейнеры, предназначенные для грузов, доставляемых на станцию, и материалов экспериментов, возвращаемых на Землю.


Непосредственно перед космонавтами находятся пульт управления кораблем, оптический визир, телевизионный экран и клавишные переключатели для управления бортовыми системами. Оптический визир используется для визуальной ориентации при управлении кораблем на участках причаливания, стыковки и для ручной ориентации корабля. По правому и левому бортам спускаемого аппарата имеются два иллюминатора. Они предназначены для визуальных наблюдений, киносъемки и фотографирования.


На протяжении всего полета в спускаемом аппарате поддерживаются нормальные атмосферное давление, влажность и температура воздуха. «Земной» микроклимат позволяет экипажу работать и без скафандров. Здесь имеются запасы пищи и воды.


В специальных контейнерах спускаемого аппарата находятся основная и запасная парашютная системы. Тормозной парашют основной системы раскрывается на высоте 9,5 километров. После предварительного гашения скорости тормозным парашютом раскрывается купол основной парашютной системы, обеспечивающей дальнейшее снижение и посадку спускаемого аппарата. Непосредственно перед приземлением на высоте около одного метра срабатывают твердотопливные ракетные двигатели мягкой посадки, снижающие скорость приземления до трех- четырех метров в секунду.


Орбитальный отсек корабля спроектирован как маленькая космическая лаборатория, в которой космонавты могут проводить научные исследования и наблюдения, принимать пищу и отдыхать. В отсеке оборудованы места для работы, отдыха и сна космонавтов. Здесь же размещается научная аппаратура. Состав научной аппаратуры меняется в зависимости от программы полета. Орбитальный отсек имеет четыре иллюминатора.


Внутренний объем орбитального отсека (6,5 кубических метров) используется также для размещения аппаратуры системы сближения и агрегатов системы жизнеобеспечения.


Орбитальный отсек может использоваться в качестве шлюзовой камеры при выходе космонавтов в открытый космос. Для этого существует внешний люк, который может открываться и автоматически, и вручную. После возвращения космонавтов люк герметично закрывается, орбитальный отсек заполняется воздухом и в нем вновь создаются нормальные условия.


Стыковочный агрегат, смонтированный на орбитальном отсеке, предназначен для стыковки корабля со станцией, а также создания герметичного соединения между кораблем и станцией. Через люк стыковочного агрегата после стыковки экипаж переходит в станцию.


Приборно-агрегатный отсек служит для размещения двигательных установок корабля, а также всех основных служебных систем корабля, обеспечивающих орбитальный полет.


Часть отсека (приборная секция) герметична, и внутри нее поддерживаются условия, необходимые для нормального функционирования той аппаратуры, которая не предназначена для работы в вакууме. Здесь находятся аппаратура системы ориентации и управления движением, радиотехнические средства, элементы системы электропитания и др.


Система ориентации и управления движением обеспечивает ориентацию корабля в пространстве, стабилизацию его при работе двигателей, управление при сближении и причаливании как в автоматическом режиме, так и при ручном управлении.


В состав радиотехнических средств, размещенных в приборной секции, входят системы командной радиолинии и радиотелеметрических измерений.


В негерметичной части (агрегатной и переходной секциях) приборно-агрегатного отсека размещены двигательные установки различного целевого назначения.


В переходной секции находятся баки с топливом и часть двигателей причаливания и ориентации, обеспечивающих маневрирование и ориентацию корабля, а также сближение его со станцией «Салют».


В агрегатной секции размещены остальные двигатели причаливания и ориентации, а также сближающе-корректирующая двигательная установка корабля, которая включает в себя два двигателя с тягой каждого несколько более 400 килограммов. Эта установка используется при маневрах на орбите и для спуска на Землю.


Для электропитания на Корабле используется постоянный ток напряжением 27 вольт. Переход на бортовое энергопитание начинается на стартовой площадке космодрома. После стыковки корабля со станцией энергопитание осуществляется от ее системы энергопитания. Химическая батарея, состоящая из нескольких блоков, может подзаряжаться от системы энергопитания станции. После разделения отсеков корабля при возвращении на Землю спускаемый аппарат переходит на свое автономное питание.


Для выполнения автономного полета, без стыковки со станцией «Салют», на корабле могут быть установлены панели солнечных батарей.


Радиотехнические средства «Союза» обеспечивают прием команд с Земли, двустороннюю радиотелефонную связь, измерение параметров орбиты, передачу на Землю телевизионных изображений, а также телеметрической информации. При полете вне зоны радиовидимости наземных и плавучих приемных пунктов телеметрическая информация записывается бортовыми запоминающими устройствами и передается на Землю при очередном сеансе связи.


Нормальные физиолого-гигиенические условия космонавтам создаются системами жизнеобеспечения и терморегулирования. Агрегаты и автоматика системы терморегулирования поддерживают необходимый температурный режим в жилых отсеках корабля при автономном полете, а также заданный температурный режим приборов, агрегатов и топливных баков, размещенных внутри герметичных и негерметичных отсеков. Это обеспечивается экранно-вакуумной теплоизоляцией, имеющейся снаружи отсеков, нанесением специальных покрытий, работой гидроконтуров охлаждения и подогрева, теплообменниками и вентиляторами. Температуру внутри жилых отсеков космонавты могут регулировать сами.


Космический корабль «Союз» имеет максимальную длину 7,94 метра и максимальный диаметр жилых отсеков 2,2 метра.


На участке выведения при полете в плотных слоях атмосферы корабль защищен от воздействия аэродинамических и тепловых нагрузок головным обтекателем. Антенны находятся в это время в сложенном состоянии. После прохождения зоны максимальных тепловых и скоростных нагрузок, на участке работы второй ступени ракеты-носителя головной обтекатель сбрасывается. После отделения корабля от ракеты антенны раскрываются.


Для спасения экипажа в случае аварии ракеты-носителя на старте или на участке выведения корабля на орбиту имеется система аварийного спасения, которая обеспечивает отделение и увод от ракеты-носителя жилых отсеков корабля с космонавтами. После увода спускаемый аппарат производит снижение на парашюте и посадку на Землю.


Пилотируемый корабль «Союз Т»



Корабль «Союз Т» создан на базе космического корабля «Союз» с сохранением его общей компоновочной схемы и также имеет два обитаемых отсека — орбитальный и спускаемый аппарат. Такая компоновка полностью оправдала себя при многолетней эксплуатации кораблей «Союз», показала высокую надежность и возможность быстрой конструктивной модернизации. За короткий срок орбитальный отсек можно легко и с небольшими затратами переоборудовать для выполнения новых работ. Он уже использовался и как шлюзовая камера при выходе в открытый космос, и как отсек для установки новой испытываемой аппаратуры, и как переходный и грузовой отсек для корабля в транспортном исполнении, и как отсек для экипажа при автономном полете корабля.


Корабли «Союз» и «Союз Т» внешне похожи, но все основные системы «Союза Т» выполнены на принципиально новой основе с учетом более высоких возможностей современной науки и техники. Экипаж корабля может состоять из двух или трех космонавтов. В том случае, когда полет совершают два космонавта, вместо одного кресла устанавливается грузовой контейнер, что позволяет существенно увеличить массу и размеры доставляемого на орбиту груза. Это важно для эксплуатации станции, а также позволяет увеличить массу возвращаемого на Землю из полета груза.


На «Союзе Т» применена новая система управления движением, построенная на принципе бесплатформенной (без использования свободных гироскопов или гироплатформы) инерциальной системы, использующая бортовой цифровой вычислительный комплекс. Все режимы ориентации, в том числе на Землю и Солнце, могут выполняться как при участии экипажа, так и автоматически. Режимы сближения строятся на основе расчетов траектории относительного движения, выполняемых с помощью бортового вычислительного комплекса, и оптимальных маневров, приводящих корабль к станции. Существенно расширены функциональные возможности системы управления, обеспечено решение навигационных задач, увеличена надежность выполнения операций. Помимо управления движением и самоконтроля на систему управления возлагается автоматический контроль проведения динамических операций и расхода топлива, принятие решений об изменении режима работы при появлении отклонений. Управление работой системы производится по командной радиолинии с Земли или экипажем с использованием бортовых устройств ввода и отображения информации. В частности, применяется дисплей, на телеэкран которого выводятся данные о заданном режиме и реальном ходе того или иного процесса в виде текстов, чисел и графиков.


Двигательная установка корабля — комбинированная. В ее состав входят сближающе-корректирующий (маршевый) двигатель и микродвигатели причаливания и ориентации, работающие на общих компонентах топлива. Это обеспечивает оптимальное использование бортовых запасов топлива и гибкость при выполнении программы полета, особенно в случае возникновения нештатных ситуаций.


Для спускаемого аппарата «Союза Т» принята аэродинамическая форма, использованная ранее на корабле «Союз».


Но в систему управления спуском внесены значительные изменения, способствующие повышению точности посадки.


Несмотря на жесткие весовые ограничения при разработке корабля «Союз Т» было реализовано глубокое резервирование систем и режимов их функционирования. Предусмотрены, например, такие возможности, как использование резервного контура ручного управления для спуска корабля с орбиты в случае отказа основного автоматического контура, торможение для спуска с помощью малых двигателей причаливания при неисправности маршевого двигателя.


Первый старт беспилотного корабля «Союз Т» состоялся 16 декабря 1979 года. Первый полет с экипажем из двух человек был успешно выполнен в июне 1980 года, а с экипажем из трех человек- в конце того же года.


Автоматический корабль «Прогресс»



Автоматический грузовой корабль «Прогресс» был создан на базе корабля «Союз». Он имеет стартовую массу 7 тонн и конструктивно состоит из трех основных отсеков — приборно-агрегатного, грузового со стыковочным агрегатом и отсека дозаправки.


В приборно-агрегатном отсеке размещаются все основные служебные системы корабля, обеспечивающие автономный полет, сближение, стыковку, а также полет в составе орбитального комплекса. В основном, приборно-агрегатный отсек «Прогресса» по своему назначению, составу аппаратуры и оборудования аналогичен приборно-агрегатному отсеку корабля «Союз».


Грузовой отсек корабля «Прогресс» предназначен для размещения на специальных рамах и в контейнерах доставляемых на станцию грузов. Этот отсек герметичен, и в нем обеспечиваются заданные температура и состав атмосферы.


Стыковочный агрегат грузового корабля разработан на базе стыковочного агрегата корабля «Союз» и предназначен в основном для выполнения тех же функций. В связи с необходимостью проведения дозаправки он доработан и обеспечивает герметичное соединение топливных магистралей корабля и станции.


Отсек дозаправки предназначен для размещения баков с компонентами топлива, газовых баллонов и агрегатов системы дозаправки.


Конструктивно он выполнен в виде двух конических оболочек. Система дозаправки включает в себя также средства контроля герметичности магистралей и их продувки, датчики контроля температуры и давления компонентов и газа. Управление дозаправкой со стороны орбитальной станции осуществляется экипажем, а со стороны корабля-по командной радиолинии из Центра управления полетом.


Общая масса грузов, которые могут быть доставлены на станцию, составляет 2300 килограммов.


Ракета-носитель кораблей «Союз», «Союз Т» и «Прогресс»



Ракета-носитель кораблей «Союз», «Союз Т» и «Прогресс» имеет три ступени и состоит из шести блоков: центрального, четырех боковых и блока третьей ступени. Первая и вторая ступени выполнены по схеме «пакет» с продольным делением и включает в себя центральный и боковые блоки. Третья ступень устанавливается на центральном блоке.


Четыре боковых блока, входящие в состав первой ступени, расположены симметрично вокруг центрального блока и соединены с ним двумя поясами силовых связей — верхним и нижним, которые имеют механизмы для отделения боковых блоков после окончания работы их двигателей. Длина блока 19,8 метров, диаметр нижней части 3 метра. Каждый блок оснащен самостоятельным четырехкамерным двигателем (с двумя рулевыми качающимися камерами), развивающим в пустоте суммарную тягу 102 тонны.


Центральный блок вместе с боковыми блоками образует первую ступень, а после отделения боковых блоков выполняет функции второй ступени. Этот блок имеет длину около 28 метров и максимальный диаметр 2,95 метра. Блок оснащен четырехкамерным двигателем с четырьмя рулевыми камерами, развивающими в пустоте суммарную тягу 94 тонн.


После израсходования топлива центрального блока осуществляется запуск двигателя третьей ступени и отделение ее от центрального блока. Третья ступень представляет собой блок длиной 8 метров и диаметром 2,6 метра, оснащенный четырехкамерным двигателем с тягой в пустоте 30 тонн. Выключение двигателя третьей ступени и выдача команды на отделение космического корабля производится системой управления при достижении расчетной скорости, соответствующей выведению корабля на заданную орбиту.


На всех ступенях ракеты-носителя используется кислородно-керосиновое топливо. Ее стартовая масса с кораблем «Союз» более 300 тонн, общая длина 39,3 метра, максимальный диаметр 10,3 метра.



Бесплатные экскурсии и лекции на ВДНХ: о советской станции «Салют-6», первобытном искусстве и поведении человека в группе


29 сентября крупнейший космический музей страны — центр «Космонавтика и авиация» на ВДНХ — приглашает всех желающих на бесплатные экскурсии «Форпосты в космосе», посвященные годовщине запуска советской орбитальной станции «Салют-6». Также 2 и 3 октября в центре пройдут бесплатные лекции «Первобытное искусство в контексте археоастрономии» и «Взаимодействие в малой группе».


29 сентября в 13:00, 15:00 и 17:00 пройдут бесплатные экскурсии «Форпосты в космосе», приуроченные к 44-й годовщине со дня запуска советской орбитальной станции «Салют-6». Посетители узнают историю создания долговременных орбитальных станций в Советском Союзе, об их разработчиках и космонавтах, побывавших на этих станциях. Экскурсоводы расскажут, как и для чего строились станция «Алмаз» и орбитальный комплекс «Мир», как сегодня осуществляется работа Международной космической станции.


«Салют-6» был запущен 29 сентября 1977 года с космодрома Байконур. 20 января 1978 года впервые в истории космонавтики к орбитальной станции стартовал автоматический грузовой корабль-заправщик «Прогресс-1», который доставил на орбиту необходимые грузы и дозаправил двигательную установку «Салюта-6». Эта станция проработала до 29 июля 1982 года, пока не была сведена с орбиты и затоплена в Тихом океане.


Количество участников каждой экскурсии — не более 20 человек, возрастные ограничения — 12+. Необходима предварительная регистрация.


2 октября в 16:00 в центре «Космонавтика и авиация» стартует новый цикл бесплатных мероприятий «Искусство в космосе» (проект «Знание. ВДНХ»). Первая лекция — «Археоастрономия: как в древности представляли устройство Вселенной». Лектор — историк искусства, искусствовед, руководитель сектора по научной популяризации объектов культурного наследия и издательской деятельности Московского музея современного искусства Диана Джангвеладзе. Она расскажет об искусстве каменного и раннего бронзового веков. Гости выяснят, что такое археоастрономия, что она изучает, какими возможными астрономическими знаниями обладали первобытные люди и какое влияние эти знания могли оказать на создание древнейших памятников искусства в истории человечества.


Регистрация на сайте. Мероприятия цикла будут проходить как в этом, так и в следующем году.


3 октября в 16:00 в рамках проекта «Знание. ВДНХ» пройдет лекция «Взаимодействие в малой группе» из цикла «Наука в космосе». Лектор — психолог-исследователь, сотрудник лаборатории когнитивной психологии и психологии малых групп Института медико-биологических проблем Российской академии наук Полина Кузнецова. Она расскажет о том, как меняются поведение и мышление человека, когда он не один, как пребывание в экстремальных условиях влияет на взаимодействие в группе, чем одиночный космический полет легче и сложнее группового, какие эффекты для изолированных групп обнаружили ученые и как они помогут или помешают в будущих межпланетных миссиях.


Количество участников лекции — не более 40 человек, возрастные ограничения — 12+. Вход по предварительной регистрации.


Все мероприятия на территории ВДНХ проводятся с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Посетителям музейно-выставочных площадок необходимо придерживаться социальной дистанции, носить маски. Более подробную информацию о профилактических мерах на ВДНХ можно получить здесь.

Артиллерийские салюты — Протокол военно-морской службы

Артиллерийские салюты

1212. Салют кораблям и станциям. Корабли и станции военно-морской службы, отдающие честь, обозначены как таковые министром военно-морского флота или должным образом уполномоченным представителем министра. Предписанные настоящими правилами артиллерийские салюты должны производиться такими кораблями и станциями. Другие корабли и станции не должны стрелять из артиллерийских салютов, если только старший офицер не даст указание сделать это в исключительных случаях, когда этого требует вежливость.

1213. Салюты флагу президента или государственного секретаря.

  1. 1. Салют из 21 орудия производится флагу Президента:
    1. каждым судном, столкнувшимся с судном с таким флагом, прибывающим в место, где такой флаг вывешен на берегу или присутствует, когда такой флаг сломан;
    2. военно-морской базой, когда судно с таким флагом прибывает на военно-морскую базу, или когда такой флаг нарушается присутствующим кораблем; и
    3. флагом или генеральным офицером, принимающим на себя командование, или, находясь в командовании, ломая флаг повышенного ранга, в присутствии корабля или военно-морской базы, несущих флаг Президента.
  2. При обстоятельствах, предусмотренных настоящей статьей, производится салют из 19 орудий флагу
    Государственного секретаря, исполняющего обязанности специального иностранного представителя Президента.

1214. Артиллерийские салюты флагу министра обороны, заместителя министра обороны, министр военно-морского флота, заместитель министра обороны и помощник министра обороны, генеральный советник Министерства обороны, заместитель министра военно-морского флота или помощник министра военно-морского флота.

  1. Салют из 19 пушек в честь министра обороны, заместителя министра обороны, министра военно-морского флота, заместителя министра военно-морского флота, заместителя министра обороны, главного юрисконсульта Департамента Министерства обороны, заместителя министра или помощника министра военно-морского флота:
    1. каждым судном, столкнувшимся с судном с таким флагом, прибывающим в место, где такой флаг вывешен на берегу, или присутствующим, когда такой флаг сломан. Когда два или более корабля находятся в компании, только старший должен отдать честь;
    2. военно-морской базой, когда судно с таким флагом прибывает на военно-морскую базу, или когда такой флаг нарушается присутствующим кораблем; и
    3. флагом или генеральным офицером, принимающим на себя командование, или во время командования разрыва флага повышенного ранга в присутствии корабля или военно-морской базы, несущих флаг такого офицера; при условии, что такой офицер является присутствующим старшим офицером или старшим офицером на берегу.
  2. Когда флаги двух или более таких официальных лиц вывешиваются при обстоятельствах, предусмотренных настоящей статьей, приветствуется только флаг старшего.

1215. Салют иностранному государству.

  1. Когда судно входит в порт иностранного государства, правительство которого официально признано правительством Соединенных Штатов, оно должно произвести салют из 21 орудия в адрес этого государства, если:
    1. нет ни батареи салюта, ни военного корабля этой страны, способных ответить на салют; или
    2. судно возвращается из временного отсутствия в порту, когда по согласованию с местными властями можно обойтись без салюта.
  2. Когда судно проходит через территориальные воды иностранного государства без намерения стать в нем на якорь, нет необходимости производить салют нации, если только необычные обстоятельства не делают это желательным.
  3. В случае прибытия двух или более судов в порт или прохождения через территориальные воды иностранного государства в компании только старший из них производит салют, предусмотренный настоящей статьей.
  4. Салют в честь нации, если он произносится, должен предшествовать любому салюту в честь отдельных лиц.

1216. Ответный салют нации, выпущенный иностранным военным кораблем. Салют нации, выпущенный иностранным военным кораблем, заходящим в порт Соединенных Штатов, должен быть возвращен присутствующим старшим кораблем, при условии, что в зале нет салютной батареи вооруженных сил Соединенных Штатов, предназначенной для ответа на такие салюты. область.

1217. Салюты флагу иностранного президента, государя или члена правящей королевской семьи.

  1. Салют из 21 орудия должен быть произведен кораблем или станцией под флаг или штандарт президента, суверена или члена правящей королевской семьи при обстоятельствах, предусмотренных настоящими правилами для стрельбы салютом под флагом Президент Соединенных Штатов.
  2. В некоторых зарубежных странах принято стрелять спец. В некоторых случаях салют из 21 орудия в честь президента, государя или члена правящей королевской семьи. В таких случаях суда должны соответствовать национальным обычаям по запросу соответствующих местных властей.

1218. Салюты в присутствии нескольких глав государств.

  1. Каждое судно, при входе в порт, где вывешены личные флаги или штандарты нескольких президентов, государей или членов правящих королевских семей, должно произвести 21-пушечный салют каждому из нескольких выставленных флагов или штандартов, в следующий порядок:
    1. президент, суверен или член правящей королевской семьи нации, которой принадлежит порт;
    2. Президент США;
    3. президенты или суверены других наций, в алфавитном порядке названий наций на английском языке; и
    4. членов правящих королевских семей других народов, в том же порядке, что и в подпункте c. выше.
  2. В обстоятельствах, изложенных в этой статье, приветствуется только флаг или штандарт старшего сановника каждой нации.

1219. Право салютовать офицерам военно-морской службы США. Оружейные салюты, предусмотренные статьей 1235 настоящего Положения для офицеров и должностных лиц, имеющих право на 17 и более орудий, производятся при каждом официальном визите заинтересованного лица. Оружейные салюты, предписанные настоящими правилами для офицеров и должностных лиц, имеющих право на 15 орудий или менее, не могут быть произведены, если только это не будет распоряжено присутствующим старшим офицером или вышестоящим органом.

1220. Салют старшему офицеру.

  1. Флагман, который является старшим присутствующим офицером, должен приветствоваться старшим на одном или нескольких судах, прибывающих в порт.
  2. Когда флагман, сел на судно под его или ее командованием, прибывает в порт и присутствует старший офицер, или когда флагман принимает командование и становится присутствующим старшим офицером, ему или ей должен приветствовать присутствующий бывший старший офицер .
  3. Орудийный салют должен быть произведен флагманом, когда флагман, который является старшим присутствующим офицером, принимает на себя или освобождается от командования, или повышается в звании.
  4. Положения настоящей статьи регулируются положениями статьи 1226.4 и применяются, в соответствующих случаях, к офицерам военно-морской службы, командующим на берегу.

1221. Салюты иностранным флагманам.

  1. Когда судно входит в порт, где нет офицера морской службы, старше старшего прибывающего офицера, и обнаруживает там, на плаву или на берегу, флаги иностранных флагманов одной или нескольких стран, салюты должны обменяться со старшим флагманом каждой страны.
  2. Старший офицер ВМС США, находящийся в порту, должен обменяться салютами со старшим офицером иностранного флага, выставляющим флаг на прибывающем военном корабле, при условии, что такой флагман является старшим офицером, присутствующим в его или ее стране.
  3. При отбытии из порта присутствующего старшего офицера ВМС США новый присутствующий старший офицер должен обменяться салютом с присутствующим старшим флагманом каждой иностранной страны.
  4. Присутствующий старший офицер ВМС США обменивается артиллерийскими салютами со старшим офицером иностранного государства, когда любой из них поднимает флаг повышенного ранга.
  5. При проведении салютов, предусмотренных настоящей статьей, действуют следующие правила:
    1. Офицер младшего звена должен произвести первый салют.
    2. Если офицеры одного ранга, прибывший офицер должен произвести первый салют.
    3.  Старшие офицеры должны салютовать в порядке звания, за исключением того, что при салюте двум или более иностранным офицерам одного и того же ранга первый салют офицеру этого ранга должен быть отдан флагманскому офицеру национальности порта.
  6. Когда корабль ВМФ падает в море с иностранным военным кораблем под флагом флагмана, должен быть произведен обмен салютами, младший салютует первым. Обмен такими салютами возможен только между старшим кораблем Соединенных Штатов и старшим иностранным кораблем. Если флагманы одного ранга, а их относительный ранг неизвестен или вызывает сомнения, они должны без промедления взаимно отдать честь.
  7. Положения настоящей статьи регулируются положениями статьи 1226. 4.

1222. Уведомление о салюте. Когда это возможно, должностное лицо или офицер, которым отдают честь, должны быть уведомлены о приветствии и времени, когда оно должно быть произведено.

1223. Порядок проведения артиллерийского салюта.

  1. Интервал между салютами обычно составляет пять секунд.
  2. Во время орудийного салюта лица на квартердеке или в составе церемониальной группы, если они находятся на берегу, должны салютовать руками. Наблюдатели на палубе или в непосредственной близости от церемониальной группы, если они на берегу, должны стоять по стойке смирно лицом к лицу или, если персонаж не находится в поле зрения, к церемониальной группе, и, если они одеты в униформу, должны отдать честь.
  3. Офицеры, которым отдают честь, должны салютовать рукой во время стрельбы из орудийного салюта.
  4. Лодка или транспортное средство, в которое садится отдающее честь лицо, должно быть
    остановлено, если это практически возможно, во время артиллерийского салюта.

1224. Невозможность отдать или отдать салют.

  1. Орудийный салют не должен производиться, когда требуется ответный салют и не может быть произведен, но считается произведенным и возвращенным.
  2. В тех случаях, когда по какой-либо особой причине корабль, от которого можно разумно ожидать салюта в знак уважения иностранной державе или официальному лицу, не может салютовать, обстоятельства должны быть немедленно объяснены представителю такой иностранной державы.
  3. В тех случаях, когда из-за каких-либо особых обстоятельств отказ от салюта нельзя объяснить без оскорбления иностранной державы или официального лица, салюты должны быть произведены любым кораблем, который может сделать это безопасно.

1225. Ответный орудийный салют.

  1. Суда и станции Соединенных Штатов должны соблюдать следующие правила:
    1. Салют, выпущенный стране иностранным кораблем, прибывающим в порт, должен быть возвращен ружьем за ружьем.
    2. Салют, произведенный в честь флага или старшего офицера иностранным кораблем или станцией, подлежит возврату.
      ружье за ​​ружье.
    3. Салют в честь Президента Соединенных Штатов или Государственного секретаря, исполняющего обязанности специального представителя Президента, не подлежит возврату.
    4. Салют, выпущенный в честь любого должностного лица или офицера по случаю официального визита или проверки , не подлежит возврату.
    5. Салют, выпущенный в честь флага или генерала его или ее флагманом или штабом, не подлежит возврату.
    6. Салют, выпущенный в честь юбилея, праздника или торжества, возврату не подлежит.
    7. С учетом положений настоящей статьи салют, произведенный в честь офицера или официального лица Соединенных Штатов, должен быть возвращен с количеством орудий, указанным для степени флага или генерального офицера, отдающего салют, или, если он или она не флагман и не генеральный офицер, с семью ружьями.
  2. Нельзя ожидать ответного салюта в случае салюта, произведенного кораблем или станцией Соединенных Штатов в честь иностранного суверена, главы государства, члена правящей королевской семьи или специального представителя главы государства, или по случаю зарубежного юбилея, праздника или торжества, либо по случаю официального визита. В противном случае можно ожидать, что салют в честь иностранного государства, иностранного чиновника или офицера будет ответным ружье за ​​ружье.

1226. Ограничения на салюты.

  1. В присутствии президента Соединенных Штатов или президента, суверена или члена правящей королевской семьи иностранного государства никакие салюты, которые могут быть предписаны в другом месте в этих правилах, не должны производиться в адрес любого другого официального лица. низшего ранга этой нации.
  2. Когда два или более должностных лица или офицера, каждый из которых имеет право на орудийный салют, совершают официальный визит в компании на корабль или на станцию, салютовать должен только старший. Если они прибывают или уходят в разное время , каждому будет оказан орудийный салют, на который он или она имеет право.
  3. Салюты не должны запускаться в портах или местах, где они запрещены местным законодательством.
  4. Ни одно должностное лицо или офицер, Соединенные Штаты или иностранные, за исключением тех, кто имеет право на 17 или более орудий, не может приветствоваться одним и тем же кораблем или станцией более одного раза в 12 месяцев, если и с учетом других положений настоящих правил, такое официальное лицо или офицер был повышен в звании, совершает официальный визит или инспекцию, или находится на особом посту, в котором задействована международная вежливость или существуют исключительные обстоятельства. В последнем случае командир, при отсутствии указаний, действует по своему усмотрению.
  5. Ни одному офицеру, кроме флагмана или генерала, нельзя отдавать честь из огнестрельного оружия, кроме как в обмен на оружейный салют.
  6. Ни одному офицеру вооруженных сил в гражданской одежде нельзя отдавать честь из огнестрельного оружия, если только он или она в это время не действует в официальном гражданском качестве.
  7. Запрещается салютовать между заходом и восходом солнца, до 08:00 или в воскресенье, за исключением случаев, когда этого требует международная вежливость, или когда это связано с церемониями смерти. С учетом положений этого пункта салют в честь должностного лица или офицера, прибывшего до 08:00, должен быть произведен в 08:00. Однако, если день воскресенье, салют должен быть произведен в понедельник. Салют не может быть произведен, если официальное лицо или офицер тем временем ушли. В случае артиллерийского салюта в 08:00 первая пушка салюта должна быть произведена сразу после завершения утренних цветов или последней ноты последнего государственного гимна.
  • Пред.

  • Следующий

Спасатели приветствуют

KBTX и Waltman & Grisham рассказывают о местных спасателях, которые сделали все возможное. Сделайте свою номинацию сегодня!

Приветствие спасателей

На этой неделе спасатели приветствуют Стивена Берана.

Обновлено: 12 сентября 2022 г., 00:05 CDT

|

Клифф Уоллес

Приветствие спасателей на этой неделе достается Стивену Берану.

Приветствие спасателей

Приветствие спасателей на этой неделе достается Мике Гарсии.

Обновлено: 25 июля 2022 г., 00:05 CDT

|

Автор: Клифф Уоллес

На этой неделе первый ответчик приветствует Мику Гарсию.

Приветствие спасателей

Приветствие спасателей на этой неделе принадлежит Карлосу Гарсии.

Обновлено: 11 июля 2022 г., 00:05 CDT

|

By Cliff Wallace

Салют первой помощи на этой неделе достается Карлосу Гарсии.

Приветствие спасателей

Приветствие спасателей на этой неделе принадлежит Джессике Макклоски

Обновлено: 20 июня 2022 г., 00:01 CDT

|

Клифф Уоллес

На этой неделе спасатели приветствуют Джессику Макклоски.

Обновлено: 6 июня 2022 г., 10:27 CDT

|

Автор: Клифф Уоллес

На этой неделе первый ответный салют отправляется Хейли Майнор из St. Joseph Health в округе Граймс.

Приветствие спасателей

Приветствие спасателей на этой неделе принадлежит Кайлу Лукачу.

Обновлено: май. 23 января 2022 г., 00:05 CDT

|

Автор: Клифф Уоллес

Приветствие спасателей на этой неделе принадлежит Кайлу Лукачу, патрульному полицейскому управлению Брайана.

Приветствие спасателей

Приветствие спасателей на этой неделе принадлежит Брайану Коэну.

Обновлено: май. 9 сентября 2022 г., 00:05 CDT

|

Автор: Клифф Уоллес

На этой неделе первый ответчик приветствует Брайана Коэна.

Добровольная пожарная служба Калверта отмечает 150-летие

Обновлено: май. 7 января 2022 г., 16:39 CDT

|

Коннер Бин

Празднование 150-летия создания

Спасатели приветствуют

На этой неделе спасатели приветствуют Джейсона Басу.

Обновлено: 25 апреля 2022 г., 00:05 CDT

|

Автор: Клифф Уоллес

Приветствие спасателей на этой неделе достается Джейсону Бусе.

Приветствие спасателей

Приветствие спасателей на этой неделе принадлежит Джимми Розье.

Обновлено: 11 апреля 2022 г., 00:05 CDT

|

Клифф Уоллес

Приветствие спасателей на этой неделе отдается Джимми Розье.

Приветствие спасателей

Приветствие спасателей на этой неделе принадлежит Закри Павлоку.

Обновлено: 21 марта 2022 г., 00:01 CDT

|

Автор: Клифф Уоллес

На этой неделе первый ответчик приветствует Закри Павлока.

Приветствие спасателей

Приветствие спасателей на этой неделе принадлежит Крису Форду.

Обновлено: 7 марта 2022 г., 00:05 CST

|

Автор: Клифф Уоллес

На этой неделе первый ответчик приветствует Криса Форда.

Приветствие спасателей

Приветствие спасателей на этой неделе принадлежит Джеральду Бернетту.

Обновлено: 21 февраля 2022 г., 00:01 по центральному поясному времени

|

Автор: Клифф Уоллес

На этой неделе спасатели приветствуют Джеральда Бернетта.

Спасатели приветствуют

Приветствие спасателей на этой неделе принадлежит Нине Боузер.

Обновлено: 24 января 2022 г., 00:00 по центральному поясному времени

|

Автор: Клифф Уоллес

На этой неделе первый ответчик приветствует Нину Боузер.

Приветствие спасателей

Приветствие спасателей на этой неделе принадлежит Мэтью Брансону из пожарной части Колледж-Стейшн.

Обновлено: 7 января 2022 г., 17:33 по центральному поясному времени

|

Клифф Уоллес

На этой неделе первый ответный салют отправляется Мэтью Брансону из пожарной части Колледж-Стейшн.

Приветствие первых респондентов

Приветствие первых респондентов на этой неделе отправляется Никки Эйферле с St. Joseph и Signature Care.

Обновлено: 27 декабря 2021 г., 14:11 по центральному поясному времени

|

Автор: Клифф Уоллес

Приветствие спасателей на этой неделе достается Никки Эйферле из компании St. Joseph and Signature Care.

Спасатели приветствуют

Салют первой помощи на этой неделе отправляется в Денну Сервелло со Святым Иосифом.

Обновлено: 10 декабря 2021 г., 15:26 по центральному поясному времени

|

By Cliff Wallace

Салют первой помощи на этой неделе отправляется Денне Сервелло со Святым Иосифом.

Приветствие спасателей

Приветствие спасателей на этой неделе достается Алиссе Салинас-Агундиз.

Обновлено: 22 ноября 2021 г., 12:28 CST

|

Автор: Клифф Уоллес

Приветствие спасателей на этой неделе достается Алиссе Салинас-Агундиз.

Приветствие спасателей

Приветствие спасателей на этой неделе принадлежит Хиту Дозьеру.

Обновлено: 5 ноября 2021 г., 16:28 CDT

|

Автор: Клифф Уоллес

На этой неделе спасатели приветствуют Хита Дозьера.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>