• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Инструмент японии: Некоторые японские народные музыкальные инструменты

Опубликовано: 03.03.2023 в 16:28

Автор:

Категории: Дорожно-Строительная техника

Page Not Found (404) — Japan Travel

Зарегистрироваться в качестве обычного пользователя

First name

Last name

Email

Password

Я прочитал и принимаю условия пользовательского соглашения и политики конфиденциальности.


Have an account?


или

Remember me

Email reset password link

Email


Отменить

Page Not Found

Sorry, the page you are looking for does not exist.
Feel free to contact us if you can’t find what you are looking for.

Search Japan Travel

Sorry, the page you are looking for does not exist.
Feel free to contact us if you can’t find what you are looking for.

Search Japan Travel

Top 10 on Japan Travel

Maybe you are interested in

Tours & Experiences

Discover Japan from your house with our online tours

Planning

Get prepared for your next trip to Japan with our guides

Destinations

Use interactive map to discover Japan and find where to go

Events

Browse our events calendar and find things to do

Некоторые японские народные музыкальные инструменты

MIUKI. INFO
Видео, Древняя Япония, Искусство / Культура, История / Общество, Музыка, Современная Япония, Традиции / Обычаи
Бива, Видео, Гагаку, Древняя Япония, Искусство / Культура, История / Общество, История вещей, Кото, Музыка, Музыкальные инструменты, Современная Япония, Сякухати, Сямисэн, Тайко, Традиции / Обычаи

Бива

Бива (яп. 琵琶) — национальный японский инструмент. Термин бива объединяет ряд японских музыкальных инструментов лютневого семейства. В Японии издавна получили распространение (упоминаются в письменных источниках VIII века) две разновидности бива — гакубива и гогэнбива.

Гакубива — инструмент грушевидной формы с короткой шейкой, на которой расположены 4 лада, и отогнутой назад головкой, снабжённой четырьмя колками для настройки четырех струн из шёлка. Настройка согласуется с шестью ладотональностями классической японской музыки гагаку. Длина — 122 см, ширина — 41 см. Звук извлекается при помощи плектра (18 см), для предохранения деки от ударов плектра поперёк её центральной части наклеивается широкая кожаная лента, обычно чёрного цвета.

В дальнейшем возник ряд новых разновидностей бива (сасабива, хэйкэбива, сацумабива), использующихся для аккомпанемента при пении буддийских притч и военных сказаний. В XIX веке появилась последняя разновидность этого типа инструментов — тикудзэнбива.

Кото

Ко́то (яп. 琴) или японская цитра — японский щипковый музыкальный инструмент. Кото наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и лютней сямисэном относится к традиционным музыкальным японским инструментам.

Сходные инструменты характерны для культуры Кореи (каягым) и Китая (цисяньцинь).

История кото как японского музыкального инструмента насчитывает более тысячи лет. Он был завезён в Японию из Китая в период Нара (710—793 гг. н. э.) в качестве инструмента для дворцового оркестра и использовался в музыке гагаку (雅楽). Своего расцвета кото достиг в эпоху Хэйан, как неизменный атрибут аристократического образования и времяпрепровождения. Одной из самых известных пьес написанных специально для кото является созданная в XVII веке слепым мастером Яцухаси Кэнгё композиция «Рокудан-но сирабэ» (яп. 六段の調べ, «Музыка шести ступеней»). На кото играют с помощью накладных ногтей-медиаторов (котодзумэ, яп. 琴爪), надевающихся на большой, указательный и средний пальцы правой руки. Лады и тональности настраиваются с помощью струнных подставок (мостов) непосредственно перед началом игры. Игра на кото является одним из традиционных японских национальных видов искусства, получивших распространение, прежде всего, при императорском дворе. Однако и сегодня этот инструмент пользуется большой популярностью. Благодаря своей пластичности кото находит применение в современной японской музыке и способствует её развитию.

Сякухати

Сякухати (яп. 尺八) — продольная бамбуковая флейта, пришедшая в Японию из Китая в период Нара. Китайское название флейты — сяо (дунсяо).

На сегодняшний день существует около двадцати разновидностей сякухати. Стандартная длина флейты — 1,8 японских футов (что составляет 54,5 см). Это определило само японское название инструмента, так как «сяку» — значит «фут», а «хати» — «восемь». Инструмент имеет особый, неповторимый звук, который может в значительной степени меняться по желанию играющего мелодию. Это свойство использовалось мастерами дзэн для исполнения медитативных мелодий (практика суйдзэн). Кроме того, флейта имела распространение среди крестьян, так как была простым в изготовлении инструментом и подходила для исполнения народных мелодий.

По конструкции и звукоизвлечению сякухати аналогична андской кене: для извлечения звука музыкант приставляет верхний конец флейты к губам и направляет поток воздуха на клин.

В настоящее время принято выделять три основных школы (стиля) игры на сякухати: тодзан (тодзан-рю, яп. 都山流), основанная Накао Тозаном (1876—1956), кинко (кинко-рю, названная в честь основателя Куросава Кинко (1710—1771) яп. 琴古流), и мёан (мёан-рю, яп. 明暗流), связанная с храмом Мёандзи в городе Киото. Образовалась немедленно после разгона секты Фуке в целях продолжения традиции хонкёку. Её основателем считается Одзаки Синрю (1820—1888).

Сямисен

Сямисэ́н (яп. 三味線 букв. «три струны»), также сангэн; устар. сямизен, сямисен), — японский щипковый трёхструнный музыкальный инструмент. Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Сямисэн наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и цитрой кото относится к традиционным музыкальным японским инструментам.

Сямисэн появился в Японии примерно в XV-XVI веках. Предшественник сямисэна — сансин (яп. 三線), на котором играли в королевстве Рюкю, в то время ставшем префектурой. Сансин, в свою очередь, происходит от китайского инструмента саньсянь, произошедшего из центральноазиатских инструментов. В отличие от Европы, где традиционные/старинные инструменты не пользуются большим вниманием, сямисэн и другие национальные инструменты в Японии широко известны и любимы. Популярность обусловлена не только уважением японцев к своей культуре и истории, но и использованием национальных инструментов, в частности — сямисэна, в традиционном японском театре — прежде всего в театре Кабуки и Бунраку. Обучение игре на сямисэне входит в программу обучения майко — будущих гейш.

Сямисэн также был важнейшим инструментом для странствующих слепых музыкантов годзэ, которые появились в начале правления сёгуната Токугава.

Существуют несколько разновидностей инструмента которые отличаются друг от друга толщиной грифа. Инструменты с узким грифом называются хосодзао (細棹) и используется в основном в музыке нагаута (長唄). Инструмент с грифом средней толщины называется тю:дзао (中棹) и используется в таких музыкальных жанрах как киёмото (清元), токивадзу (常磐津), дзиута (地唄) и т. д. На севере Японии, особенно в районе Цугару (западная часть префектуры Аомори) используется отдельная разновидность сямисэна с толстым грифом цугару-дзямисэн (津軽三味線), игра на котором требует особой виртуозности. Цугару-дзямисэн с самым толстым грифом называется футодзао (太棹) и используется в дзёрури (浄瑠璃). Изготовляется сямисэн из дерева твёрдых пород (красное дерево используется для изготовления дорогих инструментов). Корпус обтягивается кошачьей (у цугарудзямисэн — собачьей) кожей. Играют на сямисэне большим плектром «бати», который изготовляется из таких материалов как: дерево, слоновая кость, панцирь черепахи, буйволиный рог, пластик. Бати для нагаута и дзиута – почти правильные треугольники, с очень острыми краями. Цугарудзямисэн предполагает меньший по размерам плектр, более напоминающий лист дерева гинкго. Струны изготавливаются из шелка, нейлона и тетлона. Обучение игре на сямисэне в стиле коута (小唄) «короткая песня» входит в программу обучения майко — будущих гейш. Название контрастирует с жанром музыки для бунраку и кабуки – нагаута (長唄) (длинная песня). Самый известный и самый сложный из стилей исполнения – гидаю, названный в честь Такэмото Гидаю (1651-1714), деятеля кукольного театра бунраку из Осака. Инструмент и плектр гидаю самые большие, а сам гидаю является одновременно и певцом и комментатором происходящего на сцене. Работа сказителя настолько сложна, что в середине представления гидаю сменяется. Сказитель должен абсолютно точно знать текст и мелодию. С XIX века появились и онна-гидаю, женщины-сказительницы.

Использование в современной музыке

Сямисэн из-за специфического звучания часто используется для усиления «национального» звучания в некоторых японских фильмах и аниме (примерно как в России балалайка). Так, сямисэн звучит в звуковом сопровождении аниме-сериала Naruto, Puni Puni Poemi. Агацума Хиромицу играет в стиле New Age. Его используют представители европейского музыкального авангарда (например, Анри Пуссёр). Довольно популярны композиции в исполнении Братьев Ёсида, сямисэн у них звучит как электрогитара. Митиро Сато исполняет на сямисэне импровизации, а джазовый пианист Гленн Хориути вставлял в свои композиции фрагменты игры на сямисэне. Гитарист Кевин Кметц возглавляет калифорнийскую группу «Бог сямисэна», в которой играет на цугару-дзямисэне. Братья Ёсида исполняют музыку в традиционном для севера Японии стиле Цугару-дзямисэн с добавлением барабанов и синтезаторов.

Интересные факты

В фильме “Затойчи” Такэси Китано гейша прячет оружие для убийств в сямисэне.

В аниме “Shugo Chara” Фудзисаки Надэсико/Нагихико изменяет характер после звуков сямисэна – “чин, тон, сян”.

В аниме/книге “Меланхолия Харухи Судзумии” Харухи Судзумия назвала кота “Сямисэн”.

Тайко

Тайко — семейство барабанов, используемых в Японии. Тайко (яп. 太鼓) обозначает «большой барабан».

Вероятнее всего, эти барабаны были завезены из Китая или Кореи между III и IX веками, а после IX века изготавливались местными мастерами. Их использовали в синтоизме, при поклонении богу ветра Сусаноо. Они используется и по сегодняшний день как в народной, так и в классической музыке.

Барабаны Японии носят общее название тайко, по конструкции они делятся на две большие группы: бë-дайко (яп. 鋲太鼓 бё:дайко), у которого мембрана жёстко закреплена гвоздями без возможности настройки, и cимэ-дайко (яп. 締め太鼓), которые можно настроить при помощи шнуров или винтов. Корпус барабана выдалбливают из цельного куска твёрдой древесины. На тайко играют палочками под названием бати (яп. 撥?).

К бё-дайко относятся о-дайко (яп. 大太鼓 о:дайко) и ко-дайко (яп. 鋲太鼓). С помощью шнуров настраиваются да-дайко, ни-дайко, какко, ута-дайко и цудзуми.

Под тем же названием известны музыкальные ансамбли барабанщиков, являющиеся национальным символом Японии. Особо популярны они стали в 1970е годы, когда группы барабанщиков стали выступать на площадках вне Японии. Они выражали дух самураев: дисциплину, высокую физическую и нравственную подготовку, координацию группы и перфекционизм.

В отличие от западных практик, визуальная часть представления тайко не менее важна, чем акустическое воздействие. Движения ката составляют неотделимую часть игры на тайко и исходят из обычаев придворных представлений. Ката связывает барабан и барабанщика, создаёт родство между исполнителем и инструментом.

Такую музыку надо слушать вживую. Да и вообще любую музыку, чтобы ощутить лучше, надо слушать вживую. Наверное, сейчас в каждом городе есть сайт типа  афиша живой музыки в Москве или какой-то еще подобный портал, с которого можно следить за афишами и анонсами живых концертов. Надо следить, потому что только побывав на живом выступлении можно точно сказать, какая музыка переживет годы или века, а какая не стоит внимания. Для исполнителей японской народной музыки могут предоставляться залы в филармониях и музыкальных учебных заведениях. Посетив любой из таких концертов, можно понять, почему японская народная музыка не только до сих пор жива-здорова, активно и гармонично вписывается в современность, но и становится все более и более популярной. © wiki.pippkro.ru, Литература: Татьяна Крунтяева, Наталья Молокова, Александр Ступель Словарь иностранных музыкальных терминов. — Музыка, Ленингр. отд-ние, 1977

Похожие записи на сайте miuki.info:

6 традиционных японских инструментов, которые вы можете слушать сегодня

ГЛАВНАЯ
6 традиционных японских инструментов, которые вы можете послушать сегодня

Дата публикации: 17 января 2018 г.
Последнее обновление: 31 марта 2020 г.

Музыка является важной частью японской культуры — музыка влияет на средства массовой информации, экономику и даже субкультуры моды. В прошлом традиционные японские инструменты украшали залы королевских особ и сопровождали театральные постановки.

Сегодня вы можете услышать это по телевизору, в театре кабуки или на фестивале. Итак, вот шесть традиционных японских инструментов, которые вы можете послушать уже сегодня!

Содержание
  1. 1. Сякухати
  2. 2. Кото
  3. 3. Саншин
  4. 4. Сямисэн
  5. 5. Бива
  6. 6. Тайко
  7. Статьи по теме о традиционных японских инструментах

1.

Сякухати

Одним из самых популярных традиционных японских духовых инструментов является сякухати. Этот инструмент, более известный как японская флейта, использовался дзен-буддистами в качестве духовного инструмента для медитативных практик, известных как «суйдзэн» (吹禅).

Вертикальная сякухати имеет четыре отверстия спереди и одно сзади и традиционно изготавливается из бамбука.

Использовавшаяся в медитативных целях музыка сякухати изначально использовалась для личного духовного просветления, а не для публичного выступления.

Однако сегодня вы можете увидеть, как монахи играют хонкёку, или традиционный репертуар сякухати, на концерте.

2. Кото

Игра на кото, считающаяся в Японии национальным инструментом, должна быть в вашем списке обязательных к посещению. Кото — это японский струнный инструмент, который кладут на землю и защипывают, он похож на корейский каягым и китайский чжэн.

Традиционно кото бывает двух видов: 13-струнный и 17-струнный. Теперь вы можете найти модели с 20, 21 или 25 струнами! Кото очень большое — обычно около 180 см (около шести футов!) в длину — и сделано из дерева кири.

Музыка из кото считается романтической. Известные художники кото включают Яцухаси Кенгё, Тадао Савай и Казуэ Савай.

3. Саншин

Островная музыка Японии сильно отличается от карибской. Саншин, японский струнный инструмент, сделанный из змеиной кожи с Окинавы, звучит более резко, чем непринужденные ритмы, которые обычно ассоциируются с островной жизнью.

«Саншин» переводится как «три струны», и этот инструмент имеет именно это. У вас есть мужская струна, средняя струна и женская струна, причем мужская струна воспроизводит самые низкие ноты, а женская струна — самые высокие.

Саншин часто сравнивают с банджо, но, в отличие от банджо, он щипковый. Сансин можно услышать в традиционной народной музыке Рюкю или на выпускных и других специальных церемониях на Окинаве. Интересно, что в партитуре сансин в качестве примечаний используются китайские иероглифы.

4. Сямисэн

Одним из самых популярных сегодня японских инструментов является сямисэн. Сямисэн — трехструнная лютня, которая считается разновидностью окинавского саншина. Хотя гриф сямисэна по длине похож на гриф гитары, на нем нет ладов.

В период Эдо сямисэн широко использовался в традиционных театрах, таких как бунраку и кабуки, а также для сопровождения вокальных представлений в таких стилях, как кота, дзюта и нагаута.

Сегодня сямисэн адаптировался и взлетел. Современные исполнители на сямисэн, такие как Yoshida Brothers, привнесли больше индивидуальности в свою музыку и стиль, чтобы привнести музыку сямисэн в современный век. На самом деле их песня «Kodo» была замечена в рекламе Nintendo Wii в Северной Америке в 2006 году.

5. Бива

Еще один японский инструмент, который вам нужно услышать, это бива. Бива — это лютня с короткой шейкой, на которой играют большим плектром, известным как бачи.

Некоторое время были популярны странствующие игроки на бива, известные как бива-хоши. Музыка сопровождала рассказы, самой известной из которых была «Повесть о Хайке».

Используемый в гагаку (традиционная японская придворная музыка) с 7-го века, инструмент в конце концов потерял популярность с наплывом современной музыки в эпоху Мэйдзи.

У бива есть много вариаций, но обычно она имеет от трех до пяти струн и от четырех до шести ладов. Самым известным является сацума бива.

В последние годы музыканты пытались возродить японский струнный инструмент, включив его в западную музыку. Один из таких композиторов, Тору Такамацу, включил бива в западную оркестровую музыку в таких композициях, как «Ноябрьские шаги».

6. Тайко

Пожалуй, самыми известными японскими инструментами во всем мире являются барабаны тайко. Барабаны тайко — это барабаны, которые можно увидеть на многих летних фестивалях в Японии и на церемониях японской культуры по всему миру.

Ва-дайко (和太鼓), или японские барабаны, бывают разных размеров и форм. Одним из примеров является цузуми, барабан для натяжения веревки в форме песочных часов. Другой — бё-ути-дайко, барабан, сделанный из цельного куска дерева. Наиболее драматичным тайко является оо-дайко.

Оо-дайко — это большие барабаны, которые вы видите позади группы тайко. Вы можете увидеть, как все эти барабаны используются в ансамбле барабанов тайко, называемом куми-дайко (組太皷), где каждый барабан играет определенную роль, а голосовые сигналы помогают игрокам координировать свои действия. Также вы можете попробовать свои силы в тайко; Посетите один из многочисленных игровых автоматов в Токио, чтобы сыграть на Taiko no Tatsujin или Taiko Drum Master, чтобы сыграть на этом традиционном японском инструменте под современные мелодии j-pop.

Прослушивание традиционных японских инструментов может дать вам совершенно новый взгляд на японскую культуру. Эти инструменты не только сохранились, но и традиционная японская музыка адаптировалась, чтобы оставаться актуальной в современной Японии. Обратите внимание на эти шесть традиционных японских инструментов, когда в следующий раз приедете в Токио!

Связанные статьи о традиционных японских инструментах

(Видео) Наслаждайтесь традиционной японской музыкой и инструментами!

*Эта информация актуальна на момент публикации статьи.
*Указанные цены и опции могут быть изменены.
*Если не указано иное, все цены включают налог.

17 Традиционных японских музыкальных инструментов, которые вы должны знать

Существует более тридцати традиционных японских музыкальных инструментов, состоящих из различных духовых, струнных и ударных инструментов, некоторым из которых более 3000 лет! Первоначально многие из них исполнялись в ансамблях в японской придворной музыке, но игра на сё, флейтах и ​​кото (цитре) впоследствии стала искусством, которому должны были научиться самураи и знать.

Традиционные инструменты занимают центральное место в японской народной музыке, религиозной практике и культуре, но многие из них также широко используются в современной западной музыке.

Япония имеет богатые музыкальные традиции, которые продолжаются и по сей день. Традиционная японская музыка сначала передавалась устно мастерами своим ученикам, которые учились, наблюдая и чувствуя, как играют их учителя. В этой статье мы подробнее рассмотрим, как они создаются и как в них играют, а также некоторых людей, которые сделали их знаменитыми.

Содержание

1. Сямисэн

Сямисэн (также известный как самисэн) — это тип трехструнного музыкального инструмента, который внешне напоминает западное банджо, но на самом деле является разновидностью лютни.

Хотя на нем обычно играют с помощью плектра, известного как Bachi , на нем также можно играть перкуссионно, ударяя по коже, плотно натянутой на барабан тела.

Сямисэн используется во многих жанрах японской музыки, включая музыку гейш, кукольные представления нингё дзёрури, народные песни и театр кабуки, и может исполняться отдельно или в качестве аккомпанемента к вокалу.

Гриф бывает трех размеров: толстый, средний и тонкий, а также различаются по толщине кожи и струн и весу бриджа.

Размер безладового грифа зависит от жанра и его музыкальных требований.

2. Сякухати

Сякухати — разновидность бамбуковой флейты, на конце которой дуют, и в ней есть отверстия для пальцев, формирующие ноты.

Напоминает магнитофон, но не имеет заметного мундштука, так как ножка просто срезана под углом для выдувания.

Он издает ряд низких и высоких звуков, которые зависят от его настройки и длины.

Первоначально он использовался в японских танцах и придворной музыке (гагаку), а затем был усовершенствован и даже использовался монахами Комусо в качестве медитации и священных соло между 1603 и 1868 годами.

Другие также играли на нем в нерелигиозной обстановке , и он стал ансамблевым инструментом, на котором играли сямисэн и соу.

Японский композитор Тодзан Накао, находящийся под влиянием западной музыки, написал для нее ряд новых произведений в девятнадцатом и двадцатом веках.

3. Цузуми

Цузуми (также называемый Коцузуми) представляет собой ручной барабан в форме песочных часов, который использовался в японской народной музыке, театре кабуки и разновидности классической японской танцевальной драмы под названием Но, которая происходит от 14 -го века.

Деревянный корпус с двумя пластиками на каждом конце, соединенными шнуровой системой.

Кожа на двух концах барабана туго натянута, а шнуры можно отпустить или сжать, чтобы понизить или повысить высоту звука, как в африканском барабане джембе.

Он очень чувствителен к влажности и температуре окружающей среды, поэтому игрок обычно настраивает его на месте.

Интересно, что барабанные пластины нуждаются в определенной степени влажности для достижения желаемого качества звука, поэтому игрок будет прикладывать кусочки бумаги, смоченные его слюной, к коже барабанной пластины, чтобы добавить влаги.

Некоторым из цузуми, которые все еще используются сегодня, уже несколько веков, и новый инструмент может занять годы, чтобы должным образом обкататься.

4. Бива

Бива — четырехструнная японская лютня с короткой шейкой, которая широко использовалась в японской придворной музыке в седьмом и восьмом веках.

более поздние версии играли слепые японские жрецы на лютне периода Хэйан, а также играли в качестве фоновой музыки для рассказывания историй вариации инструмента, и изготавливается он из разных пород дерева, в зависимости от типа бива.

К 1940-м годам Бива почти перестала использоваться, пока японские музыканты не объединились, чтобы возродить ее.

Японские композиторы начали включать его в свои композиции в 1960-х годах, одним из ярких примеров был Тору Такемицу, который объединил его с западными оркестровыми исполнениями.

5. Кото

Кото — разновидность японской цитры, которая является национальным инструментом Японии.

Обычно у них 13 струн, но вы можете получить и больше, и изначально на них играли в японской придворной музыке.

Кото имеет длину около ста восьмидесяти сантиметров и сделан из древесины павловнии.

На нем играют, защипывая струны правой рукой с помощью медиатора или тремя пальцами с медиаторами, и настраивают, перемещая положение деревянного моста.

У него есть несколько известных исполнителей, в том числе Яцухаси Кенгё, который жил между 1614 и 1865 годами, был известным слепым музыкантом, создавшим новый стиль музыки кото.

У вас также есть Митио Мияги, еще один слепой музыкант и композитор, который первым объединил музыку кото и западную музыку и отвечает за сохранение жизни инструмента.

Более поздние композиторы, такие как Кимио Это, Тадао Савай и Казуэ Савай, обеспечили известность кото в современном мире.

6. Кокю

Далее у нас есть кокю, единственный японский струнный инструмент, на котором играют смычком.

Стандартная версия имеет три струны и очень похожа на сямисэн, но немного меньше.

Кокю традиционно имеет гриф из черного дерева с корпусом из японского стиракса или кокосового дерева. Затем туловище покрывают змеиной или кошачьей кожей, туго натянутой, а на лук натягивают конский волос.

Первоначально в нее играли в ансамблях с сямисэн и соу, но в конце концов ее роль взяли на себя сякухати.

В наши дни он играет фоновую музыку в народных песнях и исполнительских искусствах.

7. Сансин

Другой японский струнный инструмент, Сансин, очень похож на сямисэн, но меньше по размеру и является сердцем окинавской народной музыки.

На нем обычно играют коровьим рожком или пластмассовым плектром на указательном пальце правой руки, который защипывает струны.

Саншин имеет покрытие из змеиной кожи, хотя в последнее время в его конструкции использовалась искусственная змеиная кожа, поскольку международные договоры об охране дикой природы запрещают экспорт змеиной кожи.

Натуральная змеиная кожа также может рваться и трескаться, если влажность и температура окружающей среды слишком низкие, поэтому были разработаны синтетические шкуры.

В нее играют люди всех возрастов, даже дети, на праздниках, вечеринках, свадьбах, днях рождения и семейных торжествах.

Сансин часто является семейной реликвией, передаваемой из поколения в поколение, и считается божеством в культуре Рюкю.

8. Shinobue

Shinobue представляет собой разновидность флейты, сделанной из бамбука с плетеными переплетами, на которой дуют сбоку, как на западной флейте, и на ней есть отверстия для пальцев, чтобы делать различные ноты.

Существует двенадцать различных видов игры в разных тональностях, самая низкая — в тональности F, а самая высокая — в тональности E.

Он имеет высокий и навязчивый звук, на котором воспроизводятся изящные трели и мелодии. и является культовым звучанием традиционной японской музыки.

Исполняется в местной инструментальной ритуальной музыке на сельскохозяйственных и религиозных праздниках и в песнях для танцев, а также для сопровождения пения в театре кабуки.

9. Hichiriki

Говорят, что Hichiriki был завезен в Японию из китайской династии Тан в начале седьмого века и использовался в японских придворных танцах и придворной музыке.

Духовой инструмент с двойным язычком и бамбуковым корпусом длиной около восемнадцати сантиметров.

Он работает как западный гобой и имеет семь отверстий для пальцев спереди и два отверстия для больших пальцев сзади.

Игрок управляет орнаментом и высотой звука с помощью амбушюра.

Среди известных японских исполнителей Хитоми Накамура и Хидэки Тоги, однако на нем также играли западные музыканты Джозеф Челли, Томас Пирси, Алан Хованесс и Ричард Тейтельбаум.

10. Хёсиги

Хёсиги — это деревянный ударный инструмент, состоящий из двух палочек из бамбука или твердых пород дерева длиной около двадцати пяти сантиметров, которые игрок держит в каждой руке.

Затем палочки хлопают друг о друга, чтобы создать треск, и часто используются для привлечения внимания зрителей на мероприятии или представлении. театр кабуки и даже борьба сумо!

Инструмент также используется для обозначения начала и окончания японских фестивалей, а уличные артисты по имени Камисибайя (исполнители уличного театра, который был популярен в Японии до телевидения) будут использовать его, чтобы привлечь детей к покупке конфет и развлечь их рассказы.

11. Сё

Шо (разновидность японской губной гармошки) состоит из нескольких отрезков бамбуковых трубок и представляет собой духовой инструмент, который, как полагают, был завезен в Японию между 710 и 794 годами нашей эры.

Первоначально он использовался в японской придворной музыке, но до сих пор используется в современной музыке.

Семнадцать бамбуковых трубок сгруппированы вместе в основании со свободным металлическим язычком, называемым шита. Трубы настроены смолистым воском, содержащим мелкую свинцовую дробь.

Как и в губной гармошке, звук может издаваться как на выдохе, так и на вдохе, что позволяет играть в течение продолжительного времени без перерыва.

Одна известная исполнительница — Маюми Мията, которая использует специально сконструированные инструменты, дающие более широкий диапазон высоты тона.

Джон Кейдж, известный американский композитор двадцатого века, написал несколько произведений для Маюми Мияты.

Также Бьорк использовала Sho в качестве основного инструмента для создания саундтрека к фильму Drawing Restraint 9, в котором рассказывается нетрадиционная японская история любви.

12. Мокугё

Мокугё — или «Рыбный барабан» — это деревянный барабан с ручкой в ​​форме стилизованной рыбы, используемый в качестве ритмического аккомпанемента для даосских и буддийских песнопений.

Обычно изготавливается из полого внутри камфорного дерева и представляет собой разновидность щелевого барабана.

Маленькие держат в руках, а большие кладут на подушки на пол, а затем по ним ударяют палкой с обернутым тканью концом для создания звука.

Буддисты иногда называют его «Бодрствующий Барабан», потому что он используется, чтобы удерживать медитирующих от засыпания.

Мокугё используется в японском театре кабуки, а совсем недавно он появился в джазе и классической музыке.

13. Кагура Судзу

Кагура Судзу

Кагура Судзу представляет собой набор колокольчиков, используемых в танце кагура.

Он состоит из рукоятки, к которой прикреплено до пятнадцати кротальных колокольчиков в рядах по семь, пять и три, при стандартном количестве двенадцати колокольчиков.

При исполнении танца кагура жрица держит его в правой руке, тряся над головой колокольчиками.

В синтоистских святилищах иногда имеется увеличенная версия инструмента, подвешенная к переднему стропилу, на которую прихожанин может звенеть, используя ленты или веревку, свисающую с него.

Слово «кагура» означает «божественное развлечение», а инструмент очень древний.

14. Учива Дайко

Учива Дайко — это простой барабан, напоминающий ракетку для пинг-понга.

Иногда его называют веерным барабаном (слово Учива означает веер, а дайко или тайко — барабан).

Кожа обычно изготавливается из воловьей кожи, туго натянутой на круглую часть, и имеет деревянную ручку.

Он отбивается палкой и бывает разных размеров от двадцати до сорока пяти сантиметров в диаметре.

Барабан использовался в буддизме Нитирэн монахами во время пения и появляется в театре кабуки и народном исполнительском искусстве.

15. Бонсё

Бонсё — это большой бронзовый колокол, используемый в буддийских храмах для подачи сигналов, сигналов тревоги и объявления времени.

Размер варьируется от одного до двух метров и обычно украшен надписями и выпуклыми узорами.

Бонсё зародился в Китае и играет ключевую роль в буддийских новогодних церемониях и фестивалях Бон.

Ударяют снаружи балкой, подвешенной на веревке, или ручным молотком.

Бонсё имеет чистый, четкий звук, который звучит до десяти секунд после удара.

Фаза затухания звука длится около минуты, и во время его воспроизведения можно обнаружить многочисленные гармонические обертоны.

Звук колокольчика низкий и звонкий и разносится на целых двадцать миль!

16. Хорагай

Хорагай — это классическая труба из раковины, которая веками использовалась в Японии.

Он может воспроизводить от трех до пяти разных нот благодаря деревянному или бамбуковому мундштуку, прикрепленному к вершине раковины.

Иногда используются металлические мундштуки, но при низких температурах они могут прилипать к губам.

Буддийские монахи использовали его около тысячи лет, а ямабуси, японские монахи-воины, использовали его для общения друг с другом между горами и для сопровождения пения.

17. Нокан

И, наконец, Нокан — еще одна поперечная флейта, традиционно изготавливаемая из копченого бамбука, которая используется в кёгэн-фарсе и пьесах Но, фестивалях, театре кабуки и длинных песнях (нагаута).

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>