• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Колодка на электродвигатель: Клеммные панели для асинхронных общепромышленных двигателей серии АИР,5АМ,5А,5АМХ,АИРМ,7AVER – www.motors33.ru

Опубликовано: 01.08.2021 в 12:45

Автор:

Категории: Электроинструмент

Об электродвигателях с тормозом | Техпривод


Большинство асинхронных двигателей, используемых в промышленном оборудовании, подключаются через преобразователи частоты. Частотник прекрасно справляется с замедлением и торможением привода. Избыточная энергия, которая при динамическом торможении накапливается на конденсаторах звена постоянного тока, выделяется в виде тепла на тормозном резисторе. Однако есть ситуации, когда требуется специализированное решение — двигатель с электромеханическим (электромагнитным) тормозом.

Актуальность применения электромагнитного тормоза


Преобразователь частоты может некоторое время удерживать ротор в неподвижном состоянии путем подачи на двигатель постоянного напряжения. Однако электропривод способен находиться в таком режиме лишь несколько минут, после чего начинают перегреваться обмотки. Поэтому в ряде случаев применяют электродвигатели с тормозом. Прежде всего это относится к грузоподъемному оборудованию — кранам, лифтам и проч.


Электромеханический тормоз позволяет быстро останавливать привод и удерживать его в неподвижном состоянии сколь угодно долго. Обычно такая необходимость продиктована соображениями безопасной эксплуатации оборудования.

Конструкция


В конструкцию электромагнитного тормоза входят:

  • электромагнит с катушкой
  • тормозной диск с накладками
  • прижимные пружины
  • система настройки прижимного момента


В большинстве случаев тормоз является нормально заторможенным. Это означает, что ротор двигателя фиксируется при отсутствии питания тормоза. При подаче питания на катушку тормозные колодки отжимаются, и ротор растормаживается.

Способы монтажа


Тормоз может быть встроен в конструкцию двигателя либо являться отдельным устройством. Наиболее предпочтителен встроенный тормоз, который располагается на оси ротора. Такая конструкция отличается компактностью и простотой в эксплуатации.


Если применение двигателя со встроенным тормозом по каким-то причинам нецелесообразно, применяют отдельный тормоз. Его основные преимущества – возможность монтажа в любом месте привода (например, на оси редуктора), размеры и способ крепления устройства не привязаны к конструкции двигателя.

Способы подачи питания на тормоз


Электромеханический тормоз может иметь зависимое или независимое питание. В первом случае его катушка запитывается от того же источника, что и обмотки двигателя. При этом тормоз должен быть нормально заторможенным, чтобы при пропадании питания он фиксировал ротор.


Тормоз с независимым питанием может управляться более гибко, однако он требует отдельную схему питания, которая должна быть синхронизирована с питанием двигателя. Наиболее универсальный тормоз данного типа – двухобмоточный. Катушка в нем состоит из двух обмоток. Короткой обмоткой тормоз включается, длинной (с меньшим током) удерживается.


Если питание двигателя производится от ПЧ, необходимо в настройках преобразователя обратить внимание на параметры электромеханического тормоза. В идеальном варианте ПЧ и двигатель с тормозом должны быть выпущены одним производителем.

Временные параметры торможения


При проектировании тормозной системы следует учитывать, что время срабатывания тормоза обычно гораздо меньше, чем время его отпускания.


Типовым временем включения тормоза (растормаживание при включении двигателя) можно считать 40-60 мс в зависимости от мощности и напряжения питания. Время выключения при правильной регулировке не должно превышать 0,2 с.

Обслуживание электромеханического тормоза


Поскольку тормоз является электромеханическим устройством, подверженным износу, он нуждается в регулярном техническом обслуживании. Необходимо регулярно проверять тормозной зазор, который должен иметь значение, рекомендованное производителем. Зазор может уменьшаться или увеличиваться, а также иметь перекосы из-за износа тормозных колодок либо пружин, нарушения крепежа.


Поскольку при работе двигателя тормоз подвергается ударам и вибрации, необходимо тщательно следить за фиксацией крепежных гаек и шпилек. Такеж рекомендуется использовать фиксатор резьбы.


Для ремонта и технического обслуживания оборудования обычно предусматривается возможность ручного растормаживания при помощи специального рычага. Эту функцию нужно использовать осторожно во избежание порчи оборудования и травм персонала.


Тормозной момент электромагнитного тормоза может быть отрегулирован в некоторых пределах.

Режим работы


Использовать электромеханический тормоз для торможения двигателя на ненулевой скорости рекомендуется только в аварийных случаях, поскольку в этом режиме резко повышается износ и нагрев тормозных колодок. Схема должна быть спроектирована таким образом, чтобы тормоз был стояночным, то есть включался только на нулевой скорости. Для этого в ПЧ имеется специальный выход. В таком режиме тормозные колодки почти не изнашиваются и имеют большой ресурс работы.


При частом использовании функции торможения происходит не только износ, но и нагрев тормоза. Если технологический процесс не позволяет сократить число торможений в единицу времени, следует предусмотреть дополнительный обдув тормоза, а также более ответственно подходить к его техобслуживанию.


Другие полезные материалы:
Техобслуживание преобразователя частоты
Способы защиты электродвигателей
Преимущества и недостатки асинхронного двигателя

Клеммные колодки

Клеммные колодки

  • 5 сентября 2019

Термостойкие моторные клеммные колодки


Термостойкие клеммные колодки с шестью крепежными болтами применяются в основном для коммутации обмоток электродвигателей, а также в узлах оборудования, работающих при повышенных температурах, в том числе для подключения нагревательных элементов. Большой ассортимент предлагаемых клеммных колодок позволяет найти оптимальное решение для заданных условий подключения.

  • Материал корпуса: стеатит;
  • материал контактной группы: латунь;
  • температура длительной эксплуатации – +240°С;
  • максимальное напряжение: 500 В.  






Артикул

Сила тока, А

Макс. напряжение, В

Размеры, мм

А, мм

Диаметр монтажного отверстия, мм

L

W

H

B



Колодка клеммная тип 711/К

16

500

16

5

45

28

20

М4



Колодка клеммная тип 714/К

63

25

7

69

44

35

М6

Термостойкие клеммные колодки с закрытой контактной группой

  • Для кабеля сечением 1,5-10 мм²
  • max. 450 В;
  • макс. 350°С;
  • материал Стеатит С220, неглазурованный ;
  • вставка: латунь, покрытая никелем.







Тип

кол-во полюсов

номинальное напряжение,В

сечение провода, мм²

сила тока,А

L, 24

B, мм

H, мм

Винт

2-402Z-2 ST

2

450

1.5-6

24

21

18

15

M3

2-1602-2 ST

2

450

2. 5-10

32

24

22

21

M3.5

2-403Z-3 ST

2

450

1.5-6

24

33

18

15

M3

2-1603-3 ST

2

450

2.5-10

32

38

22

21

M3.5

Колодка клеммная И91-В-К 2-х контактная с открытыми контактами


(Тип ВМ 40×32)

  • ток 20 А
  • Керамическое основание 38х30х20 мм
  • центральное монтажное отверстие Ø4,5 мм
  • max. 400 В
  • рабочая температура 400°С

Вернуться в раздел

Отправка excel-файла

ФИО*

E-mail

Выберите файл

Файл отсутствует

 Я ознакомлен с положением ООО «Симметрон ЭК» об обработке персональных данных, предоставляемых на сайте ООО «Симметрон ЭК», и согласен на обработку своих персональных данных в соответствии с указанным положением и федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Уведомление

Что-то произошло…
Вот только непонятно что…



Клеммная колодка двигателя Серия KM

  • Высококачественные клеммные колодки с 6 шпильками, изготовленные из огнестойкой основы.
  • Номинальная температура 160°C, огнестойкость UL94 V-0 с рабочим напряжением 660 вольт (BS 2618).
  • Шпильки из низкоуглеродистой стали, оцинкованной и пассивированной желтым хроматом.
  • Поставляется с 12 гайками, 12 шайбами ​​и 3 перемычками.

Клеммные колодки серии KM широко используются в электродвигателях низкого и среднего напряжения.

Мы рады предложить эти основные электрические компоненты различных размеров; все доступно для быстрой отправки и доставки по всей стране.

Наши клеммные колодки для двигателей серии KM доступны в 5 различных конфигурациях. В приведенной ниже таблице размеров указаны полные размеры каждого из них. Затем следует дополнительная информация об электрических свойствах каждой модели, а также дополнительная информация об общих характеристиках всех размеров.

Электрические свойства различных моделей клеммных колодок.

Модель № Макс. Момент затяжки Макс. Кабельный башмак Размер Клемма аварийного отключения на клемму* Клемма пробоя на землю Текущий рейтинг ссылки
КМ4 2,0 Н/м 6 мм² 12 кВ 8 кВ 16 ампер
КМ5 4,0 Н/м 16 мм² 14 кВ 8 кВ 25 ампер
КМ6 6,8 Н/м 35 мм² 16,8 кВ 11 кВ 60 А
КМ8 16,5 Н/м 70 мм² 18,4 кВ 13 кВ 100 ампер
КМ10 32,8 Н/м 120 мм² 22 кВ 14 кВ 160 А

*Пробивное напряжение при питании с частотой 50 Гц.

Общие свойства наших клеммных колодок для двигателей серии KM.

Основной материал Огнестойкий полиэстер, армированный стекловолокном (полиэфирно-стеклянный ламинат)
Класс огнестойкости UL 94 V-0
Цвет серый
Кислородный индекс 30% (метод 141 BS 2782 и ISO 4589)
Материал шпильки Мягкая сталь, оцинкованная и покрытая желтым хроматом.
Количество шпилек 6
Резьба Isometrix Medium Fit Крупная резьба Класс 6H / 6G
CTI >600 В (BS 5901 и IEC 112)
Рабочее напряжение (Ue) 660 В (BS 2618)

Размеры клеммных колодок серии KM.

Модель № А Б С Д Е Ф Размер отверстия Х Дж Размер резьбы
КМ4 20 мм 54 мм 34 мм 5 мм 16 мм 29 мм 5,5 мм Ø 20 мм 10 мм М4
КМ5 23 мм 64 мм 40 мм 5 мм 18 мм 31 мм 5,5 мм Ø 23 мм 10 мм М5
КМ6 28 мм 78 мм 48 мм 6 мм 23 мм 39 мм 6,6 мм Ø 28 мм 11 мм М6
КМ8 35 мм 96мм 60 мм 8 мм 28 мм 46 мм 9 мм Ø 35 мм 15 мм М8
КМ10 45 мм 120 мм 75 мм 10 мм 34 мм 56 мм 11 мм Ø 45 мм 18 мм М10
КМ12 55 мм 150 мм 95 мм 16 мм 40 мм 65 мм Ø 11,5 мм 55 мм 19 мм М12

Клеммные колодки для электродвигателей

Клеммные колодки для электродвигателей являются важным электрическим компонентом, обеспечивающим безопасный и эффективный способ подключения проводов к электродвигателям.

Наши клеммные колодки для двигателей серии KM широко используются в электродвигателях низкого и среднего напряжения. Они доступны в 5 различных моделях, каждая из которых обладает уникальными электрическими характеристиками, и поставляются в различных размерах, подходящих для различных размеров кабелей.

В этом посте мы коснемся некоторых важных характеристик этого продукта, начиная с их конструкции.

Огнестойкие клеммные колодки.

Одной из важных особенностей клеммных колодок для двигателей серии KM является их основной материал, изготовленный из огнестойкого полиэстера, армированного стекловолокном (полиэфир-стекло).

Этот материал имеет рейтинг огнестойкости UL 94 V-0, что гарантирует его устойчивость к возгоранию в случае пожара. Кроме того, основной материал имеет кислородный индекс 30% (метод 141 BS 2782 и метод ISO 4589).), что означает, что он может противостоять огню даже в среде с высокой концентрацией кислорода.

Шпильки, гайки, шайбы и перемычки.

Все наши клеммы KM имеют шесть шпилек и поставляются с 12 гайками, 12 шайбами ​​и 3 перемычками.

Эти металлические компоненты изготовлены из низкоуглеродистой стали, оцинкованной и пассивированной желтым хроматом. Это покрытие обеспечивает защитный слой, который предотвращает ржавчину шипов, тем самым увеличивая их долговечность. Шпильки имеют резьбу Isometrix Medium Fit Coarse Thread Class 6H/6G, обеспечивающую надежное соединение с кабелями.

Общие электрические свойства.

В дополнение к своим уникальным электрическим свойствам все клеммные колодки для двигателей серии KM имеют некоторые общие черты. Все они рассчитаны на рабочее напряжение 660 вольт (BS 2618) и имеют рейтинг CTI > 600 вольт (BS 5901 и IEC 112).

Различные размеры и характеристики.

Наши клеммные колодки для двигателей серии KM представлены в 5 различных моделях, каждая из которых имеет индивидуальные электрические характеристики.

В таблице ниже представлены сводные данные об их электрических свойствах. В следующей таблице указаны их размеры.

№ модели Макс. Момент затяжки Макс. Кабельный башмак Размер Клемма аварийного отключения на клемму* Клемма пробоя на землю Текущий рейтинг ссылки
КМ4 2,0 Н/м 6 мм² 12 кВ 8 кВ 16 ампер
КМ5 4,0 Н/м 16 мм² 14 кВ 8 кВ 25 ампер
КМ6 6,8 Н/м 35 мм² 16,8 кВ 11 кВ 60 А
КМ8 16,5 Н/м 70 мм² 18,4 кВ 13 кВ 100 ампер
КМ10 32,8 Н/м 120 мм² 22 кВ 14 кВ 160 А

*Пробивное напряжение при питании с частотой 50 Гц.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>