Масло для токарных станков: рекомендуемые марки индустриальных масел без присадок
Содержание
рекомендуемые марки индустриальных масел без присадок
Срок службы токарного станка в значительной степени зависит от правильного функционирования системы смазки деталей, поверхности которых постоянно трутся друг о друга. Поэт ому очень важно знать, какое масло заливается в токарный станок, какой марки и какие у него должны быть характеристики.
Содержание:
- 1 Для каких станков используется масло
- 1.1 Изменение качества выпускаемой продукции при отсутствии СОЖ
- 1.2 Наличие механических повреждений
- 1.3 Чрезмерный нагрев деталей
- 2 Способы смазки
- 3 Определяющие характеристики масла для токарного станка
- 3.1 Класификация масла для токарных станков
- 4 Какое масло использовать для заливки
- 4.1 Минеральное
- 4.2 Синтетическое
- 5 Популярные марки индустриальных масел (без присадок) для использования в токарных станках
- 6 Пропорции по заливке масла (для разных деталей)
- 7 Ориентировочные цены
Для каких станков используется масло
Если рассматривать масло как элемент системы технического обслуживания, то смазку необходимо подводить ко всем подвижным узлам токарного станка. Это определяет карта смазки, которая обязательно прилагается к паспорту на токарный станок.
Смазочные материалы защищают поверхности и детали агрегатов от следующих неблагоприятных факторов:
- высокой температуры;
- повышенных значений контактного давления;
- пыли;
- трения;
- влаги.
Масло в токарном станке выполняет следующие функции:
- Защищает механизм и все детали от износа.
- Для отвода продуктов износа от рабочей зоны.
- Отводит тепло.
- Уменьшает коэффициент трения.
Отказы машин по причине отсутствия или малой подачи смазки легко идентифицировать, когда возникает катастрофическая проблема. Однако в других случаях связь с отказом смазки может быть неочевидной.
Например, когда поломка токарного станка сочетается с другими механическими/эксплуатационными факторами: в этом случае отказ системы смазки влияет на производительность или эффективность металлообработки, но не приводит к катастрофическим проблемам. Некоторые из подобных ситуаций рассматриваются далее.
Изменение качества выпускаемой продукции при отсутствии СОЖ
При недостатке смазки режущие инструменты токарного станка затупляются быстрее, что приводит к ухудшению шероховатости обработанной поверхности. С другой стороны, малое количество смазки вызывает прогрессирующий рост трения скольжения, в результате чего необходимые зазоры в узлах увеличиваются. Появляется радиальное биение соприкасающихся деталей, понижающее точность металлообработки.
Для достижения стабильных показателей точности обработки необходима постоянная очистка смазки от механических взвесей, для чего необходимо постоянно следить за работоспособностью фильтров. Исправно действующие фильтры предупреждают появление частиц стружки, которые могут обратно попадать на поверхность заготовки, вызывая на ней образование царапин. При этом сами элементы циркуляции СОЖ также должны быть защищены от абразивной стружки фильтрами.
Улучшению качества механической обработки способствует использование СОЖ, в составе которых имеются противозадирные присадки. Такие масла содержат повышенное количество маслорастворимых сульфидов.
Важно!
Индустриальное масло не является смазочно-охлаждающей жидкостью (СОЖ). Поэтому его не следует использовать для смазки режущих инструментов. Для этих целей используется специальная охлаждающая жидкость — эмульсионная смазка на основе воды и масла с различными противозадирными и противоизносными присадками.
Наличие механических повреждений
Этот фактор существенен для узлов и деталей токарного станка, которые в процессе его работы совершают вращательное или возвратно-поступательное движении. К группе риска относят:
- зубчатые колёса и шестерни;
- все детали шпинделя;
- все шлицевые соединения;
- направляющие суппорта;
- подшипники.
Механические повреждения зубчатых передач обусловлены интенсивным контактным трением, недопустимым изменением свойств окружающей среды, физико-химическими процессами окисления смазки. Совокупное действие этих факторов приводит к таким явлениям, как истирание, задир и выкрашивание зубьев; это же можно сказать и о износе червячных передач. Истирание характерно для малых контактных скоростей, выкрашивание – при умеренных и задир – при высоких.
При любом виде износа мощность, необходимая для работоспособности узла самопроизвольно возрастает, что приводит к росту нагрузок. Материал, не рассчитанный на такие нагрузки, разрушается.
Исследования причин выхода из строя подшипников на токарном станке показывают: более 60 % их повреждений связаны со смазкой. Поэтому подшипники и другие вращающиеся компоненты токарного станка требуют оптимальных значений толщины смазочной пленки, которая разделяет контактирующие между собой металлические детали и уменьшает их износ.
Решение этой проблемы — химически сложный механизм, который зависит от термической стабильности смазки, степени её загрязнения, своевременности пополнения и недопустимости использования разнородных смазок.
Чрезмерный нагрев деталей
В процессе высокоскоростной механической обработки на токарном станке все металлы выделяют тепло, поскольку трутся один об другого, выделяя при этом значительную энергию. Термическая деформация происходит тогда, когда, если один из элементов достигает слишком высокой температуры, что приводит к ликвидации нормальных технологических зазоров и уменьшению вязкости смазки.
Из этого следует, что смазка, которая должна была бы снизить вероятность перегрева (за счет уменьшения трения элементов) фактически превращается в один из факторов увеличения износа.
Перегрев растёт, если:
- уменьшается количество смазки, поступающей в зону контакта токарного станка;
- изменяется состав смазки, главным образом, за счёт появления вторичных химических соединений или мельчайших механических частиц;
- используются труднообрабатываемые материалы.
Поскольку универсальной смазки не существует, то их производители всегда указывают диапазон работоспособности продуктов, в зависимости от которой производится настройка системы смазки токарных станков.
Толщина смазочной пленки, обеспечивающей разделение движущихся частей, чтобы свести к минимуму трение, износ и чрезмерное тепловыделение, должна:
- Действовать как теплоноситель для охлаждения компонентов машины.
- Передавать необходимое усилие и/или работу.
- Обеспечивать возможность удаления загрязняющих веществ из смазочного материала.
Кроме того, смазка должна предотвращать появление узлов схватывания, которые ведут к перегреву деталей.
Способы смазки
- Периодическая ручная смазка — через закрытые технические отверстия во время работы токарного станка. Для этого можно использовать шприц или специальную масленку. Для подачи масла в труднодоступные места токарного станка используется поршневой насос с ручным управлением.
- Капельный или фитильный метод — осуществляется в специальной емкости с помощью капельного или фитильного масленки. Смазочный материал непрерывно поступает из последнего на поверхность детали под действием капиллярной силы.
- Циркуляционная смазка осуществляется с помощью гидравлического насоса, который подает масло под давлением непосредственно к механизму токарного станка. Жидкость течет естественным образом. Количество масла контролируется специальным устройством.
- Картерный метод — заключается в разбрызгивании масла быстро движущимися крыльчатками или шестеренками, погруженными в смазку и соединенными с вращающимися частями оборудования.
- Комбинированная смазка — используется в тех случаях, когда вышеперечисленные методы не обеспечивают оптимальную смазку не только механизма, но и компонентов токарного станка.
Определяющие характеристики масла для токарного станка
- Плотность — этот показатель оказывает значительное влияние на характеристики масла для токарного станка, используемого в гидравлических системах. Именно плотность жидкости снижает передающие качества.
- Вязкость — это параметр, который напрямую влияет на качество смазочного материала. Это самый важный параметр при выборе смазки для токарного станка. Вязкость зависит от условий эксплуатации, в частности, от температуры. Чем выше значение температуры, тем ниже вязкость.
- Температура вспышки — влияет на расход масла для токарного станка и его угар. По сути, это температура, при которой жидкость воспламеняется.
- Температура застывания — необходимо учитывать при хранении жидкостей и при переливании.
- Содержание кислоты и серы — насколько чистым является масло с точки зрения содержания кислоты и серы.
- Зольность — это степень очистки. Чем ниже значение, тем более очищенным является масло.
Чтобы определить, какое масло заливать в конкретный токарный станок, выбор основывается на рекомендациях производителя, которые обязательно указываются в инструкции по эксплуатации.
Класификация масла для токарных станков
- И — без добавок.
- ИГП (легированные) — с добавками.
Какое масло использовать для заливки
Существует несколько типов смазочных масел, которые можно использовать для токарных станков. Они состоят из базового масла и определенных присадок. Основой может быть минеральное, синтетическое или – редко — растительное масло.
При выборе подходящего смазочного масла для токарных станков подумайте о том, какими свойствами должен обладать смазочный материал. Некоторые позиции выбора рассматриваются далее:
- Оптимальная вязкость. Смазочные материалы с высоким индексом вязкости могут выдерживать более высокие температуры. Вязкость также влияет на то, насколько чувствительными будут поверхности токарного станка к грязи и пыли. Более густая смазка сможет улавливать больше загрязняющих веществ. Вязкость является наиболее важным фактором при выборе смазочного масла для токарного станка.
- Ингибиторы ржавчины. Эти добавки образуют тонкую плёнку на поверхности металла, которая отталкивает воду. В результате они могут защищают металлообрабатывающий инструмент от ржавчины. Это важно, если хранение оснастки происходит во влажной среде.
- Диспергаторы. Они помогают удалять мелкие частицы, провоцирующие истирание контактной поверхности деталей токарных станков. Диспергаторы блокируют пыль, грязь и другие загрязнения, которые удаляются из смазки при её фильтрации.
- Противозадирные присадки. Вступают в реакцию с металлическими поверхностями, создавая тонкий барьер. Особенно эффективны для отрезного и шлифовального инструмента.
Главным показателем вязкости считается её минимальная зависимость от температур в зоне контакта. По этому показателю чаще используются машинные масла общего назначения ГОСТ 20799-88 типа И-25А, И-30А и их зарубежные аналоги.
Минеральное
Смазочные материалы на основе минерального масла часто используются в качестве промышленных смазочных материалов. Они дешевле синтетических масел, менее токсичны и их легче утилизировать. Большинство машинных масел имеют основу минерального масла.
Минеральные масла с низкой вязкостью стоят дешевле, но характеризуются повышенным расходом при работе станка.
Синтетическое
Синтетические масла — это искусственные масла. Они содержат некоторые из продуктов на нефтяной основе, что и минеральное масло. Используются, когда по условиям процесса механообработки необходимо масло с высокой термостойкостью и высоким индексом вязкости.
Недостатком синтетических масел считается их более высокая коррозионная активность. Это важно, если тиокарный станок эксплуатируется в помещении с повышенной влажностью. С другой стороны, при особых требованиях к механической обработке, например, к температуре воспламенения или термостойкости, возможности синтетических масел выше, чем минеральных.
Популярные марки индустриальных масел (без присадок) для использования в токарных станках
- И-5A. Для смазывания механизмов и устройств, работающих на высоких скоростях при низких нагрузках, где не требуются специальные антиокислительных и антикоррозионных свойств смазочного состава. Оно имеет кинематическую вязкость 6-8 мм2/с при 40°C и температуру вспышки 120°C. Применяется для смазки высокоскоростных шпиндельных узлов в токарных станках. Его можно заменить такими маслами, как И-8А, ИЛС-5.
- Масло И-8A аналогично предыдущей марке. Оно имеет кинематическую вязкость 9-11 мм2/с при 40°С и воспламеняется при 130°С. Его можно заменить марками И-5А, ИЛС-10, ИЛС-5.
- И-20А. Для смазки узлов, работающих при низких скоростях и высоких нагрузках, например, направляющих скольжения и качания, зубчатых передач. Вязкость 29-35 мм2/с, температура вспышки 180°C. Может быть заменен на ИГП-18 или другим аналогичным по вязкости маслами.
- И-30А. В токарных станках используется в основном для смазки фартука, ходовых винтов, направляющих, держателей инструмента, сменных шестерен. Вязкость составляет 41-51 мм2/c, вспышка происходит при температуре от 200°C. Его можно заменить на ИГП-30 или другие аналогичные по вязкости марки.
- И-40А. Для смазки зубчатых передач. Вязкость 61-75 мм2/c, температура вспышки от 200°C. Его можно заменить на ИГП-38 или аналогичным по классу вязкости.
- И-50А. Вязкость данного масла 90-110 мм2/c, температура вспышки от 215°C. Может быть заменено на ИГП-38 или аналогичное по классу вязкости.
На популярном форуме про токарку (чипмейкер) обнаружил вот такой вот комментарий: «Да не переживайте вы, лейте И5А в шпиндель, И20А в коробку и фартук. На заводе,где брал токарный станок,токарь сказал, что такие масла для него за счастье. С другой стороны в паспортине немцы пишуть «легированный рафинат и.т.д , т.е. масло с присадками. »
Пропорции по заливке масла (для разных деталей)
Такие нормативы приводятся в инструкции по эксплуатации токарного станка, и зависят от того, для чего он предназначен, и какие материалы обрабатывает.
Подшипники шпинделя, редуктор передней бабки и валы смазываются из распределительного бака, расположенного под верхней крышкой передней бабки. Масло подается либо насосом, либо через маслоотражатель, расположенный в передней бабке.
- Норма расхода составляет 0,15…0,35 кг/смену (меньшие значения – для оборудования малой мощности и интенсивности использования).
- Шестерни в коробке передач смазываются методом разбрызгиванием из масляного бака, который является частью коробки передач. Норма расхода составляет 0,4…0,8 кг/смену.
Редукторы фартука смазываются разбрызгиванием из масляного бака, который является частью фартука. На токарных станках нового типа масляный бак фартука содержит встроенный резервуар для ручного насоса, который смазывает направляющие станины, направляющие поперечного скольжения и гайку. Нормы расхода устанавливаются индивидуально, в зависимости от мощности токарного станка и вида инструмента, но обычно не превышают 0,15…0,30 кг/смену.
На токарных станках с масляным насосом масло обычно доливается через заливную горловину в маслобак, расположенный за крышкой торцевого кожуха шпиндельной бабки. Периодичность заливки смазки в токарный станок обычно указывается на шильдике, прикреплённом к станине или к корпусу системы смазки.
Ориентировочные цены
Масло можно приобрести в металлических или пластиковых емкостях объемом 5, 10, 18 и 20 литров. Вы также можете приобрести его в 200-литровых и 216,5-литровых бочках. Для владельцев мастерских, имеющих токарное оборудование, выгоднее один раз купить смазку по оптовым ценам, которые на порядок ниже розничных.
Марка масла | Цена за 5 л, р. | Цена за бочку, р. |
И-5А | 355 | 12 500 |
И-8А | 310 | 13 180 |
И-12А | 425 | 12 970 |
И-20А | 355 | 10 600 |
И-30А | 400 | 10 770 |
И-40А | 352 | «> |
И-50А | 305 | 10 760 |
Масло для ухода и технического обслуживания станков
Длительную безаварийную работу различных станков, используемых в промышленности, можно обеспечить ежедневным уходом и правильным техобслуживанием этого оборудования.
Перед каждой сменой необходимо:
- проверять состояние систем смазки и охлаждения, натяжку приводных ремней;
- убедиться в надежности затяжки зажимных деталей, исправности механизмов управления, инструментов, вспомогательных приспособлений, защитных ограждений, средств зануления и заземления;
- смазать пары трения, для которых централизованная подача масла не предусмотрена;
- очистить рабочую зону от посторонних предметов.
Правила проведения ТО
Согласно ГОСТу 18322, существует несколько видов техобслуживания станков, включая ТО при использовании по назначению, при транспортировке, хранении, на месте эксплуатации или за его территорией, в стационарных и особых условиях и т. д. Определяя периодичность техобслуживания и объем необходимых работ, руководствуются прежде всего паспортом оборудования. В этом же документе указываются схема смазки и тип масла. Если станок эксплуатируется с повышенными нагрузками, служба механика может разработать собственную карту ТО. Мелкая металлическая стружка и пыль, которые образуются при обработке заготовок, ускоряют износ пар трения. Поэтому масло для этого вида техники должно не только формировать защитную пленку на омываемых поверхностях, но и обладать высокими моющими свойствами. Смазочные материалы, которые хорошо подходят для использования в металлорежущих станках, можно выбрать в линейке продукции Rolf.
Общепринятые виды ТО
В общем случае на производстве техобслуживание принято делить:
- на текущее, ответственным за выполнение которого является оператор. В ходе этого ТО выполняются чистка и смазка всех доступных узлов, проверяется степень нагрева трущихся элементов;
- плановое, проведение которого возлагается на механическую службу. В этом случае чистят и смазывают узлы, требующие разборки, меняют масла и фильтры, при необходимости выполняют наладку и регулировку механизмов.
Токарные станки
Особенность токарных станков заключается в большом количестве пар трения, которые работают в неравных условиях – с разными нагрузками и скоростями вращения. Для каждой из таких пар требуются свой тип масла и отдельный способ его доставки. Так, в масляный бачок, коробку подач и фартук, шпиндельную бабку заливают смазочную жидкость с классом вязкости соответственно 22, 32, и 15. Направляющие смазывают материалами с антискачковыми присадками.
Станки с ЧПУ
В ходе ТО станков с ЧПУ выполняют общие мероприятия по уходу, а также:
- зачищают считывающие головки;
- проверяют исправность пневматической и гидравлической систем, устройств управления;
- определяют состояние наиболее уязвимых комплектующих;
- при необходимости – регулируют точность выполняемых операций.
Фрезерные станки
Выполняя техобслуживание такого станка, нужно проконтролировать уровень масла в циркуляционной и гидравлической системах. В процессе эксплуатации этого оборудования 2–3 раза в смену дозаправляют масленки направляющих салазок, фрезерной головки, винтов подъема и перемещения стола.
Лазерные станки
ТО станка, выполняющего резку с помощью лазера, предусматривает:
- проверку состояния лазерной трубки, чистку отражателей и фокусирующей линзы от загрязнений, контроль оптической траектории;
- уход за линейными направляющими и чиллером, т. е. их очистку раз в две недели;
- если ухудшилась вытяжка воздуха – удаление пыли из гофры.
Выбор масла
Если узнать тип масла, указанный в паспорте станка, не представляется возможным, то смазочную жидкость выбирают с учетом типа оборудования, места его расположения и способа установки, материала трущихся поверхностей, диапазона рабочих температур. Так, горизонтальные и вертикальные направляющие скольжения смазывают антискачковым материалом 68-го и 220-го классов вязкости по ISO соответственно. Для смазки линейных направляющих используют жидкость, выбранную с учетом особенностей конструкции станка, скорости перемещения подвижных частей, удельных рабочих нагрузок. Особо нагруженные узлы и механизмы требуют смазывания высоковязкими противозадирными маслами, скоростные – жидкостями малой вязкости с улучшенными антифрикционными свойствами. Подобрать подходящее масло для любого станка можно в каталоге компании ROLF Lubricants GmbH.
Замена СОЖ и промывка системы
Вновь заливаемая СОЖ прослужит максимально долго, если предварительно промыть резервуар станка системным очистителем. Этот состав эффективно борется с загрязнениями и отложениями на смазываемых поверхностях. Нужно выдержать вещество в резервуаре в течение 8–24 часов, после чего слить и промыть систему водой. Системный очиститель освободит внутренние поверхности от остатков старой эмульсии, после чего можно будет залить СОЖ любого другого типа.
Все о маслах для токарных станков и способах их использования
Главная > Блог > Без рубрики > Все о маслах для токарных станков и способах их использования
Станки имеют ряд сложных движущихся частей, и токарные станки не являются исключением. В передней бабке токарного станка есть двигатель, приводящий в движение шпиндель, который может вращаться тысячи раз в минуту.
Добавьте к этому направляющую для задней бабки на станине токарного станка, и вы получите множество движущихся частей, все из которых создают трение — и теоретически им требуется немного масла, чтобы все двигалось.
Так какое масло использовать? Требуются ли для токарных станков специальные масла, и если да, то что делает их особенными? В этом посте мы немного расскажем о маслах для токарных станков, что они из себя представляют и как их использовать.
Различные масла для вашего токарного станка
Сначала короткая версия: вы не можете просто залить старое моторное масло в свой токарный станок и назвать его хорошим. Вам понадобится определенная вязкость вашего масла, и вы захотите, чтобы оно соответствовало определенному стандарту.
Эти стандарты установлены Международной организацией по стандартизации (ISO), и во всей отрасли применяются одни и те же стандарты. Это немного упрощает ситуацию; вам просто нужно определить, какая вязкость масла вам нужна для вашего токарного станка, и найти масло, соответствующее этому стандарту.
Немного запутались в стандартах масла? Узнайте больше информации здесь :
Какова рекомендуемая вязкость масла для токарных станков? Предпочтительным стандартом для большинства машинистов является гидравлическое трансмиссионное масло без моющих присадок ISO 68. Смущенный? Давайте немного разберемся.
ISO 68
Как уже упоминалось, это относится к вязкости масла, измеренной по стандартам ISO. Правильная вязкость масла имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы масло достигало всех необходимых деталей и обеспечивало их плавное движение.
Гидравлика
Гидравлические масла и гидравлические жидкости способствуют передаче мощности в гидравлических системах. Они также, как правило, основаны на минеральном масле. Минеральные масла получают из нефти, но с помощью несколько иного процесса — обычно процесса дистилляции.
Без моющих средств
Моторное масло в вашем автомобиле, вероятно, содержит ряд присадок, известных как моющие средства. Эти присадки предназначены для того, чтобы поддерживать чистоту и чистоту работы двигателя, притягивая любые случайные частицы и позволяя им улавливаться масляным фильтром. Эта система хорошо работает в большинстве автомобилей, но не идеальна для небольших и более чувствительных двигателей. Недетергентные масла не содержат каких-либо присадок.
Сложите все это вместе, и что вам нужно для вашего станка? Масло с довольно высокой вязкостью, ISO 68, на основе минерального масла, предназначенное для использования в гидравлических системах и без каких-либо присадок.
Масло для токарных станков и советы по обслуживанию
- Не используйте смазку!
Избегайте использования смазки на токарном станке. Смазка будет притягивать стружку и стружку, задерживая их на токарном станке, вызывая образование липких отложений и дополнительный износ. Если вы видите что-то похожее на пресс-масленку, это почти наверняка означает масло.
- Используйте немного смазки!
Я знаю — мы только что сказали обратное! Есть одна часть, которая может время от времени нуждаться в смазке — главный шпиндель, где он проходит через подшипники на передней бабке. В большинстве руководств по эксплуатации для этой части требуется небольшое количество смазки, но используйте ее экономно.
- Масла для направляющих скольжения
Масло ISO 68 является наиболее часто используемым токарным маслом для передних бабок. Направляющие на станине токарного станка могут потребовать чего-то более легкого, чтобы предотвратить застревание в середине тонкой регулировки. Однако сначала попробуйте свое масло ISO 68, если оно действительно работает, и вы можете избавить себя от необходимости покупать совершенно другое масло.
Заключение
Когда речь заходит о конкретных марках масла для токарных станков, вы обнаружите, что у каждого ценного слесаря есть своя любимая марка. В конце концов, однако, правильная вязкость имеет гораздо большее значение, чем бренд.
Токарный станок – Замена масла – Blondihacks
Время от времени ко всему нужно относиться с любовью.
В последнее время мы довольно сильно нагрузили токарный станок, в том числе обрабатывая некоторые детали, которые определенно выходят за пределы возможностей этого маленького станка. Возможно, из-за этого, а может быть, просто по прошествии времени машина начала издавать несколько новых звуков. Прошло около года регулярной эксплуатации, так что в любом случае машина нуждается в замене масла. Станки во многом похожи на автомобили тем, что имеют системы смазки, требующие периодического обслуживания. Они сильно различаются в зависимости от машины. В этом случае, как и у большинства бюджетных станков азиатского производства, сами важнейшие подшипники шпинделя загерметизированы и не подлежат обслуживанию. Однако быстросменная коробка передач и каретка имеют масляные резервуары, которые необходимо периодически сливать и наполнять. В моем случае смазка представляет собой простую систему «разбрызгивание и гравитация», но есть более крупные и сложные машины, которые имеют масляные насосы и системы распределения смазки.
Прежде чем что-либо разбирать, я хотел понять, откуда исходит новый шум. Вот видео того, что я слышу.
Локализация звуков в сложных машинах, как вам скажет любой автолюбитель, — дело сложное и неинтуитивное. Трудно сказать наверняка, но в данном случае кажется, что шум исходит от быстросменной коробки передач. Мы углубимся в это как часть замены масла. Собственно, именно с этого мы и начнем.
Вот смотровое стекло коробки передач. Уровень масла должен быть на красной отметке. В нем есть заводское масло, но неизвестно, то ли это масло от Precision Matthews, то ли с завода в Китае. В любом случае, наверное, устал. Также хочу отметить, что у под стеклом находится алюминиевый чип. Этот редуктор полностью герметичен. Никогда не сомневайтесь в способности механической обработки стружки проникнуть повсюду.
Как только вы поднимаете тему нефти и любого сложного оборудования, вы рискуете вступить в священную войну. Будь то автомобили, станки, мотоциклы, лодки или что-то еще, вы найдете в Интернете пламенную войну о том, какое масло лучше. За свои деньги я придерживаюсь того, что написано в инструкции. Если у вас старая машина, это сложнее, потому что руководство может быть недоступно. Кроме того, масла, которые они рекомендовали бы, могут быть недоступны. Нефтяная технология изменилась a лот из старых времен перегонки сладкой сырой нефти дважды и прекращения дела. Если у вас есть машина конца 19-го века, вы можете даже найти в руководстве призывы к китовому жиру или парафину.
Эмпирические правила для станков заключаются в том, чтобы подобрать правильный вес и избегать автомобильных моторных масел. Последнее важно, потому что в автомобилях есть масляные системы под давлением с масляным фильтром. Это означает, что в маслах есть детергенты, предназначенные для удержания примесей во взвешенном состоянии, поэтому они будут прокачиваться через масляный фильтр и задерживаться. Станки, как правило, требуют противоположного — вы хотите, чтобы загрязняющие вещества оседали на дне редуктора, вдали от движущихся частей.
Если вам нужно преобразовать рекомендации старой машины в современные эквиваленты, вам могут помочь онлайн-таблицы. Первым делом обычно нужно преобразовать вес из старого числа SAE (например, «вес 20») в современный номер ISO. Может помочь такая диаграмма:
После этого, если вы сможете попасть в нужную категорию продуктов от вашего поставщика (масло для двигателей или трансмиссионное масло), у вас, скорее всего, все будет хорошо. Путевое масло, как правило, липкое, чтобы удерживать его на рабочих поверхностях машин.
Мой токарный станок современный, поэтому в руководстве указаны современные рекомендации по маслу. Они рекомендуют масло для механических трансмиссий вязкостью 75 для всех коробок передач.
Следующим шагом является получение доступа к заливной и сливной пробкам. Это зависит от машины. Вы хотите снять заливную пробку, чтобы выпустить воздух, когда масло стекает, и, конечно же, сливная пробка необходима, чтобы слить масло. Иногда этого даже недостаточно, как мы увидим.
На моей машине сливная пробка быстросменного редуктора раздражающе находится за переключающими шестернями, поэтому их нужно снять в первую очередь.
Вы можете видеть сливную пробку, которая прячется за самой нижней шестерней переключения передач. Отличное место для этого!
Разумеется, нижняя шестерня переключения удерживается всеми остальными шестернями переключения, поэтому необходимо снять всю партию. Я думаю, что эту машину мог спроектировать британский автомобильный инженер.
Это будет хорошая возможность провести техническое обслуживание шестерен переключения передач, так как мы их все снимаем. Они установлены на качающемся банджо, что довольно удобно.
Последней шестерней был истребитель, для снятия которого требовалось легкое уговоры съемника. Я почистил все эти шестерни напильником, потому что они должны легко включаться и сниматься вручную. Фабрика, вероятно, забила их (заусенцы и все такое) и назвала это сменой.
Эта машина Precision Matthews имеет цельнометаллические шестерни (заметьте, спеченные, а не обработанные), что приятно. Многие импортные токарные станки имеют пластиковые шестерни.
Следующим шагом будет удаление масла из редуктора. Сливная пробка расположена так, чтобы… ну… слить масло по всему столу. Я бы предпочел, чтобы этого не произошло, поэтому мне нужен способ направить это в другое место. Быстрая поездка к куче мусора выкашляла кое-что, что могло просто сработать.
В куче хлама оказался кусок алюминиевого водосточного желоба, разрезанный пополам, как раз то, что мне было нужно. Моя куча хлама — таинственный зверь, и я не спрашиваю, откуда берутся подобные вещи.
Я приклеил край носика к лицевой стороне машины синей лентой, чтобы гарантировать попадание каждой капли.
Водосточная труба позволила мне поставить поддон для отработанного масла рядом со скамейкой.
Все эти усилия того стоят. Коробка передач может показаться не очень большой (и это не так), но такое количество масла все равно может привести к колоссальному беспорядку, если его недостаточно не поругать. За всю свою жизнь, работая с автомобилями и тяжелой техникой, я понял, что каждая унция усилий по улавливанию своенравной нефти стоит того.
Эта стратегия отлично сработала, чтобы разрядить коробку передач до определенного предела, но, по правде говоря, я не был доволен результатом. Дело в том, что сливная пробка находится не на дне корпуса, поэтому было видно, что там еще нетривиальное количество масла. Я все равно хотел исследовать странные звуки в этой коробке передач, поэтому решил разобрать ее.
Снятие ручек обычно является первым шагом при разборке чего-либо, и они удерживаются с помощью цилиндрических штифтов, которые легко выбиваются прямым пробойником.
Каждый раз, когда у ручки есть фиксаторы, ожидайте пружины и шарики внутри. Указанные части любят исчезать в одно мгновение. Магнитный лоток для деталей — удобный способ их хранения.
Снятие ручек с чего-либо многое говорит о том, как это было сделано. В данном случае видно, что коробка передач была покрашена после сборки. Вероятно, это часть ребрендинга Precision Matthews того, что (как мне кажется) является машиной китайской компании Weiss.
Самое время отвинтить смотровое стекло и выловить БЕЗУМНЫЙ чип оттуда.
Чтобы снять эту переднюю крышку, у нас есть несколько маленьких винтов с головкой под ключ. Глубокие отверстия удерживают всю коробку передач на машине, и их можно оставить там, где они есть.
Вокруг крышки редуктора имеется резиновая прокладка, поэтому необходимо несколько боковых ударов резиновым молотком, чтобы сломать эту прокладку. Так как я не знаю, насколько глубока скважина с невыпущенной нефтью, я подложила под нее свиную подстилку. Свиной коврик — отличная штука. Он поглощает сверхъестественное количество масла, и есть разновидности, которые могут выполнять такие трюки, как поглощать масло из воды, воду из масла или вытягивать масло из бетона. Это основной «впитывающий все» серый сорт. Это не так дорого, и стоит держать в магазине.
В данном случае «сливная» пробка на самом деле была скорее пробкой «уменьшить уровень масла наполовину», поэтому я очень удивился, когда открыл крышку.
Теперь мы впервые взглянем на коробку передач. Коврик для свиньи имеет свою работу, но впитывает все как чемпион.
Коробка передач работает так, как и следовало ожидать. Переключатель скоростей имеет входной и выходной валы с промежуточным валом между ними. Последний имеет скользящую шестерню, приводимую в движение вилкой переключения на ручке. Просто и эффективно. Все шестерни здесь металлические и в отличном состоянии. Это очень хороший редуктор, учитывая цену этого токарного станка. Секция реверса подачи находится слева и работает так же, с промежуточной шестерней, которую можно ввести для изменения направления выходного вала (которое влияет на выбор диапазона).
Главный вопрос теперь в том, что является источником шума, который я слышал в этой коробке? Ничто не казалось необычным, и все двигалось свободно, так что ничего особенного не оставалось, кроме как очистить салон и собрать заново. Иногда очистка и освежение — это все, что нужно, чтобы заставить машину работать тише.
Вот еще один вид коробки передач. Обратите внимание, как комично высоко находится сливная пробка. Почему не поставили эту заглушку на переднюю часть редуктора, где ее можно было совместить с дном поддона? Твоя догадка так же хороша как и моя.
Осмотр и очистка завершены, я снова собрал коробку передач. У него не было прокладки, а вместо нее была какая-то Mystery Goo™, закрывающая крышку. Я соскоблил и отполировал поверхность прокладки, затем сделал новую прокладку с помощью Hondabond, который нашел в куче мусора. Затем залил новое масло до красной точки в смотровом стекле.
Следующее испытание — повозка. У него есть своя маленькая коробка передач и несколько уникальных задач по обслуживанию. Опять же, сливная пробка находится в странном месте. Вместо того, чтобы положить его спереди, на конце или где-нибудь под рукой, они кладут его на дно. Зазор между кареткой и скамьей составляет около ½ дюйма, поэтому я не могу себе представить, как они ожидают, что вы вставите туда шестигранный ключ, и при этом останется зазор, чтобы вывернуть сливную пробку и снять ее.
Мое решение состояло в том, чтобы взять старый шестигранный ключ с кучи хлама и обрезать его конец, чтобы я мог забраться с ним сюда.
Следующей задачей был дренаж. Мой предыдущий трюк с желобом здесь не сработал, потому что места было слишком мало. В итоге я сделал «воронку» из куска картонной упаковки с пластиковым покрытием из мусорного бака.
Пирожки с мясом Торговца Джо не только вкусны, но и упаковка служит для слива масла из станков.
Оглядываясь назад, можно сказать, что вместимость вагона была достаточно мала, чтобы просто вывалить содержимое на подстилку для свиней. Я не был уверен, хотя, и я действительно очень ненавижу очищать мошенническое масло. Лучше перестраховаться, чем тратить полдня на разбрасывание кошачьего туалета.
Резервуар снова наполнили до красной точки на смотровом стекле.
После всего, что было сделано, я смог собрать шестерни переключения. На все они на всякий случай покрылись красной смазкой. Следует ли менять шестерни маслом или смазкой — это жаркие религиозные споры среди машинистов. Смазка остается там, где вы ее нанесли, и держится почти вечно, но притягивает к себе стружку и грязь. Масло остается чистым, но требует постоянного повторного нанесения. Поскольку эти шестерни находятся внутри крышки за шпинделем, они довольно защищены от мусора, поэтому смазка кажется мне правильным выбором. Это также то, что предлагает руководство, так что этого достаточно для меня.
Правильный выбор зазора на прямозубых зубчатых колесах — это всегда интересный вопрос. Хитрость, которую все всегда предлагают, состоит в том, чтобы проложить между ними полоску свежей бумаги для принтера, потому что она имеет толщину около 4 тысячных. Я пробовал это больше раз, чем могу сосчитать, и, честно говоря, это никогда не работало очень хорошо. Я настраиваю их по ощущениям и звуку. Они должны работать довольно тихо (настолько же тихо, насколько это могут прямозубые прямозубые цилиндрические шестерни — они самые шумные), и люфт должен быть минимальным.
Всего комментариев: 0