• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Зачем нужна юстировка: что такое, сколько стоит и зачем она нужна — Мастерская Василия Мартынова

Опубликовано: 12.05.2023 в 01:51

Автор:

Категории: Лазерные станки

Содержание

Что такое юстировка объектива камеры

Юстировка объектива камеры — это специальная настройка, благодаря которой снимки, сделанные фотоаппаратом, получаются резкими и качественными. Если рассматривать современную цифровую фототехнику, то это процесс настройки как объектива, так и самого фотоаппарата. Производится оценка состояния объектива и вносятся изменения параметров, благодаря которым нарушения в работе должны быть устранены. Если Вы пользуетесь фотоаппаратом иногда и чаще он лежит без дела, то юстировка скорее всего не потребуется. Чаще всего к ней прибегают профессиональные фотографы, которые активно используют свою аппаратуру.





Содержание

Почему возникает необходимость в юстировки объектива

По мере использования фототехники, практически все объективы со временем теряют свою резкость и качество снимков падает. Кроме этого, привести к возникновению необходимости в юстировке камеры могут следующие причины:

  • Механические удары и повреждение;
  • Механический износ объектива из-за чего появляются зазоры и люфты в системе крепления;
  • Заводской брак объектива или камеры, из-за чего снимки отличаются от той картины, что можно увидеть в видоискателе. Очень часто проблемами с фокусировкой страдают недорогие объективы, в частности Tamron.

Есть несколько признаков по которым можно определить нужна ли юстировка объектива Вашей камеры.

— снимок не в фокусе вне зависимости от режима съёмки;
— несимметричная и неравномерная фокусировка кадра — одна часть в фокусе, а другая — нет;
— при явном указанной точке фокусировки, камера фокусируется на другой точке, находящейся ближе или дальше объекта;
— нарушена механика фокусировки;
— замыленность в зоне фокуса.

В чем заключается процесс юстировка объектива

Для юстировки современного объектива используется специальный прибор, который подключается к объективу и вносит изменения в специальные переменные настройки.

Примечание: иногда приходится выполнять юстировку не объектива, а самого фотоаппарата. Это обычно делается в тех случаях, когда в видоискатель Вы видите одно, а на снимке получается совсем другое. Тогда изменения вносятся в микропрограмму камеры с той целью, чтобы видоискатель, зеркало фазных датчиков и матрица ловили одну и ту же зону резкости.

Юстировка объектива своими руками в домашних условиях

В Интернете можно встретить море инструкций как сделать юстировку в домашних условиях. Своими руками без наличия специальной аппаратуры и инструмента (микроскоп, коллиматор и т.п.), у Вас ничего не получится. Одной отвёрткой тут ничего не сделать! Вы не просто бестолку потратите кучу времени, а ещё имеете все шансы угробить дорогую фототехнику. Поэтому сразу хочу отговорить Вас от подобной затеи. Даже в профессиональном сервисном центре специалисту не всегда с первого раза удаётся правильно отъюстировать объектив или камеру. Часто фотографам приходится снова и снова обращаться чтобы в итоге получить желаемый результат.

Статья Юстировка телескопа системы Ньютона

  1. Начало
  2. Библиотека
  3. Юстировка телескопа системы Ньютона

Как-то один опытный любитель астрономии из США Майкл Порцеллино удачно высказывался: «Перед тем как выйти на сцену музыкант настраивает свой инструмент, только так ему удастся воспроизвести тончайшие нюансы его музыки. Так почему же не настроить свой инструмент – телескоп, чтобы сполна насладится той грандиозной симфонией звёзд, которую подготовила нам следующая ночь наблюдений».

И действительно, одним из основных требований к телескопу является точная ориентация и концентричность всех оптических элементов системы на оптической оси. Выполнение этого требования позволит телескопу правильно построить изображение наблюдаемого объекта и в хороших наблюдательных условиях показать детали, которые соответствуют предельным теоретическим возможностям инструмента.

Процедура юстировки телескопа, хотя на первый взгляд может показаться сложной, на самом деле с появлением опыта оказывается достаточно простой, а эффект от неё очень значителен. Некоторые нарекания начинающих наблюдателей на качество даваемого телескопом изображения зачастую вызваны именно разьюстировкой оптики. Разумеется, есть телескопы, дающие хорошее качество изображение и есть телескопы худшего качества, но разьюстированный телескоп даже с превосходной оптикой никогда не покажет идеального изображения.

Телескопы Ньютона одни из наиболее популярных среди любителей астрономии, но в виду разных причин могут даже с завода производителя поставляться немного разьюстированными. Телескоп также может быть немного разьюстирован после транспортировки вследствие вибраций или даже незначительных ударов. При наблюдениях с малыми увеличениями звёздных полей и дип-скай объектов подобные незначительные погрешности практически не сказываются на изображении, но при большом увеличении, наблюдая планеты или двойные звёзды, существенное искажение картинки Вы наверняка заметите.

Но, в любом случае, браться за процедуру юстировки нужно только точно убедившись, что телескоп действительно в этом нуждается. Сделать это можно некоторыми из описанных ниже способов и руководствуясь оценками изображения звезды даваемого телескопом при достаточно большом увеличении.

Устройство оправ зеркал телескопа

Уже достаточно серьёзные телескопы Ньютона обязательно оборудованы оправами зеркал с возможностью пользовательской юстировки телескопа. Оправа главного зеркала в простейшем виде состоит из двух пластин, одна из которых жёстко закреплена на трубе, а вторая, на которой установлено зеркало, имеет возможность наклона посредством трёх юстировочных винтов. На оправе обычно находится шесть винтов, три из которых, подпружинены и предназначены собственно для юстировки, а другие три – контрящие, просто упираются в пластину с зеркалом, чтобы сохранить заданное ей положение при юстировке. Юстировка производится после ослабления контрящих винтов, и, добившись нужной ориентации зеркала юстировочными винтами, мы аккуратно и без особого усилия подтягиваем контрящие винты.

Оправа вторичного зеркала закреплена в трубе на трёх или четырёх растяжках и имеет две металлические детали. На одной находится три юстировочных винта и центральный подпружиненный стопорный винт, а на другой детали под углом 45 градусов закреплено вторичное зеркало. Чтобы отъюстировать вторичное зеркало необходимо немного ослабить центральный винт и работать трёмя остальными.

На большинстве заводских зеркал точно в центре находится метка, которая здорово помогает при юстировке. Если же на зеркале Вашего телескопа такой метки нет, её можно нанести самостоятельно. Для этого придётся аккуратно извлечь зеркало из оправы. Делать это нужно крайне осторожно и внимательно, запоминая при этом позиции и разворот всех крепёжных элементов. Вытащив зеркало и уложив его на ровную поверхность, можно приступать. Для того чтобы точно поставить метку можно действовать двумя способами. Как вариант можно точно разметить и вырезать из картона маску на зеркало, диаметр которой, будет равен диаметру зеркала, а в её центре будет находиться небольшое отверстие, через которое можно поставить метку спиртовым маркером. Подобное маску можно легко разметить с помощью обычного циркуля.

По второму способу на зеркало просто укладываются две чистые пластиковые или деревянные линейки крест-накрест и таким способом отмеряется центр окружности и ставится точка. К такой работе нужно подходить очень аккуратно, чтобы не повредить тонкое покрытие зеркала. Нужно также не оставить случайно на зеркале отпечатков рук или пальцев, лучше работать в чистых перчатках.

Предварительная грубая юстировка

Процедуру юстировки удобно разделить на два этапа – грубую юстировку, когда необходимо примерно ориентировать зеркала таким образом, чтобы добиться приблизительной концентричности всех отражений в телескопе, и точную, когда требуется, наблюдая изображение звезды, действительно убедиться в том, что телескоп правильно строит изображение. Для грубой юстировки, нужно просто вытащить из фокусёра окуляр и заглядывая в отверстие глазом, наблюдать структуру отражений в трубе телескопа. 

Юстировка вторичного зеркала

Начинать юстировку нужно со вторичного зеркала. Первое чего нужно добиться это концентричность кромки вторичного зеркала относительно внутренней стенки трубки фокусёра телескопа. Сделать это можно перемещая вторичное зеркало вдоль оптической оси. Для этого нужно отпускать или подтягивать центральный винт оправы, в первом случае поджимая, а во втором ослабляя три юстировочных винта.

Добившись концентричности, можно перейти уже к самой юстировке. Здесь стоит оговорить, что, т.к. вторичное зеркало имеет оптически плоскую поверхность, небольшое смещение его с оси не вносит каких-либо существенных аберраций в изображение, типа комы или астигматизма. Но будучи не точно выставленным на оси, когда центр эллипса зеркала не совпадает с оптической осью, оно будет придавать дифракционной картине неправильную форму, а при фотографических наблюдениях вносить неравномерное виньетирование по полю зрения матрицы приёмника изображения.

Отцентрировав вторичное зеркало, необходимо его выставить таким образом, чтобы получить полное отражение главного, когда будут видны кромка главного зеркала и удерживающие его лапки концентрично во вторичном зеркале. Пока что не нужно обращать внимания на то, что видно в самом главном зеркале, эти погрешности мы исправим позже.

Во время юстировки вторичного зеркала приходится применять инструменты, обычно это крестовая отвёртка и шестигранный ключ, важно предостеречь себя от того, чтобы случайно уронить инструменты внутрь трубы на главное зеркало. Такая оплошность может привести к значительному сколу на зеркале. Чтобы этого избежать, лучше во время юстировки ориентировать трубу строго горизонтально, в таком положении, если Вы случайно и выроните что-то из инструментов, они просто упадут на внутреннюю стенку трубы и останутся там.

Юстировка главного зеркала

Юстируя главное зеркало нужно добиться того, чтобы оно давало концентричное отражение вторичного зеркала в центре, а растяжки оправы главного зеркала делили видимую картину на ровные сектора. Добившись подобной концентричности элементов, нужно не отрывая глаз от фокусёра аккуратно и последовательно подтянуть все контрящие винты, не сбивая при этом настройки.

Если труба телескопа в своей длине превосходит 1м, то процедуру юстировки главного зеркала лучше проводить с помощником, который будет точно следовать командам наблюдателя.

В конечном итоге, желательно получить картинку подобную той, которая приведена на фото ниже. Вторичное зеркало расположено концентрично трубке фокусера, и главное зеркало находится точно по центру вторичного, по его краям видны три крепёжных лапки. Всю картину делят на четыре одинаковых сектора растяжки оправы вторичного зеркала.

Приспособления для юстировки

Для того чтобы упростить или сделать более точным процесс юстировки телескопа существуют удобные приспособления. Рассмотрим некоторые из них.

Визир

Во время грубой юстировки телескопа, заглядывая в отверстие фокусёра, наблюдатель может неправильно ориентировать глаз, так что из-за некорректного угла зрения могут иметь место ошибки при юстировке. Чтобы решить эту проблему, можно использовать простой визир, который позволит наблюдать общую картину строго с одной точки на оптической оси.

 

Изготовить подобное приспособление можно самостоятельно, используя баночку из-под фотоплёнки, правда, отыскать которую, возможно, уже будет проблематично в наш век цифровой фотографии. Контейнер от фотоплёнки хорошо подходит благодаря своему внешнему диаметру, который примерно соответствует посадке 1,25 дюйма. В центре крышки баночки делается отверстие диаметром примерно 1мм, а её дно срезается ножом.

Баночка вставляется вместо окуляра в отверстие фокусёра и таким образом данное приспособление позволяет без особых затрат повысить качество юстировки телескопа.

Чеширский окуляр

Основным недостатком описанного выше визира является то, что нет возможности видеть внутреннюю стенку крышки баночки, что необходимо для правильной юстировки, поэтому приходится работать попеременно – с визиром, для настройки концентричности, и без него, когда глаз естественно подсвечен боковыми лучами света, для сведения оптических осей.

Эту проблему решает удобный аксессуар – это чеширский окуляр, или просто чешир, который представляет собой металлическую трубку с небольшим отверстием на заднем конце, и перекрестием на переднем. Его особенность заключается в том, что внутри находится втулка, срезанная под углом 45 градусов и имеющая светоотражающее покрытие. Внутри самой трубки имеется перекрестие нитей для точного прицеливания.

 Удобство в том, что наблюдатель может постоянно держать глаз на оптической оси и при этом видеть отражение в трубке фокусёра. Юстировка при этом осуществляется обычным образом, а центральную метку на зеркале необходимо свести с перекрестием нитей в чешире. С таким приспособлением юстировка становится ещё более точной и оперативной.

Лазерный коллиматор

Одним из последних писков моды у любителей астрономии стало применение лазерных коллиматоров для юстировки телескопов-рефлекторов системы Ньютона. Лазерный коллиматор имеет достаточно простое устройство. В металлическом корпусе с посадкой 1,25″ точно установлены обычная лазерная указка и мишень для возврата луча. Принцип работы с коллиматором заключается в том, чтобы ориентировать луч в центр вторичного зеркала и, отъюстировав его, попасть лучом в центр главного, где находится метка. После этого главное зеркало настраивается так, чтобы луч вернулся в центр мишени коллиматора, откуда и был выпущен. Изящность идеи представляется в том, что луч лазера это осуществлённая оптическая ось телескопа, поэтому работа с ним, при наличии некоторых навыков очень удобна. 

Ещё одной, безусловно, интересной особенностью лазерного коллиматора является возможность проверки надёжности и устойчивости механических узлов телескопа при нагрузках, деформациях и провисаниях. Проверить это можно разворачивая трубу под разными углами, когда несущие элементы конструкции испытывают меняющиеся напряжения. Больше всего эти вопросы обычно волнуют астрофотографов, для которых проблемы с механикой телескопа обычно сулят потерю фокуса и, как следствие, испорченную серию кадров.

Но если в Вашем телескопе, в разных положениях трубы, луч продолжает оставаться в центре мишени, можно быть уверенным, что телескоп не только хорошо отъюстирован, но и его механика имеет отличное качество исполнения.

Точная юстировка телескопа по звёздам

Несмотря на множество методик или интересных приспособлений для юстировки, самой надёжной проверкой результата является тест в реальных наблюдательных условиях – проверка по звёздам. Даже мельчайшие отклонения оптики с оптической оси достаточно сильно проявляют себя на дифракционной картине звезды. Прежде чем заниматься юстировкой телескопа по звезде, необходимо дать его оптике некоторое время остыть и выждать более-менее спокойную атмосферу, когда наблюдения при увеличениях 1,5-2D не будут приносить дискомфорта.

 Оценка качества юстировки производится по коме звезды в центре поля (не путать с комой присущей телескопам Ньютона, она проявляет себя по краю поля). Если оптика разьюстирована, то звезда, вместо аккуратного кружка Эри и нескольких округлых дифракционных колечек, будет иметь искажённый вид с вытянутыми кольцами. Юстировка будет заключаться в том, чтобы придать изображению звезды правильный округлый вид с концентричными кольцами, компенсируя неправильный наклон оптической оси зеркал.

 

Однажды успешно справившись с задачей точной юстировки телескопа-рефлектора, Вы наберётесь достаточно опыта, и повтор подобных процедур в случае надобности будет занимать всё меньше и меньше времени. А хорошо отъюстированный телескоп будет радовать Вас изящными, аккуратными видами звёзд и качественно новыми деталями на планетах, даря прекрасные впечатления от наблюдений и уверенность в предельных возможностях инструмента.

Консультации

Работаем по будням с 900 до 1800

  •   (044) 493-88-45
  •   (050) 307-88-45
  •   (067) 485-88-45
  •   (068) 761-82-21
  •   (093) 761-82-21
  •   Консультации в Telegram
  •   [email protected]

Компания

  • О нас
  • Благотворительность
  • Тротуарная астрономия

Сотрудничество

  • Партнерская программа
  • Для поставщиков
  • Наши вакансии

Давайте дружить!

  Мобильная версия сайта

Астромагазин AstroScope3. 0 ©

Украина, Киев, Харьков 2007-2021

Powered by Melbis Shop v6.3.0 Mon, 01 May 2023 02:04:13 GMT

Разрешение Вашего устройства не позволяет полностью отобразить наш сайт, поэтому просим Вас начать использовать его мобильную версию!

Мобильная версия сайта

Что нужно знать о сход-развале

Развал-схождение, также известный как сход-развал, может помочь вашим шинам работать должным образом и продлить срок их службы. Это также может улучшить управляемость и предотвратить увод вашего автомобиля в одном направлении или странную вибрацию на дороге.

ЧТО ТАКОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ ШИН?

Развал-схождение относится к регулировке подвески транспортного средства – системы, соединяющей транспортное средство с его колесами. Это не регулировка самих шин или колес. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов шин, которая влияет на то, как они соприкасаются с дорогой.

КАК УЗНАТЬ, НУЖНА ЛИ МНЕ ВЫСТАВКА ШИН?

Есть несколько способов узнать, нуждается ли ваш автомобиль в регулировке шин. Если вы заметили один или несколько из этих индикаторов, вам следует немедленно обратиться к лицензированному специалисту по обслуживанию для проверки центровки.

    Неравномерный износ протектора

    Автомобиль тянет влево или вправо

    Рулевое колесо смещено от центра при движении прямо

    Вибрация рулевого колеса0005

    Когда техник проверяет развал-схождение, он или она в основном обращают внимание на три вещи:

    1. РАЗВАЛ

    Это внутренний или внешний угол шины, если смотреть спереди автомобиля. Слишком большой наклон внутрь или наружу, также известный как отрицательный и положительный развал соответственно, указывает на неправильное выравнивание и его необходимо отрегулировать. Изношенные подшипники, шаровые шарниры и другие детали подвески колес могут способствовать смещению развала колес.

    2.

    ТОЕ

    В отличие от выравнивания развала, выравнивание схождения — это степень, в которой ваши шины поворачиваются внутрь или наружу, если смотреть сверху. Если это сбивает с толку, просто встаньте и посмотрите себе под ноги. Наклоните их внутрь к центру вашего тела. Когда шины вашего автомобиля расположены под одинаковым углом (помните, мы думаем с точки зрения высоты птичьего полета), мы называем это схождением. Разверните стопы наружу, и у вас получится выравнивание носка наружу. Оба требуют регулировки.

    3. РОЛИК

    Угол кастера помогает сбалансировать управляемость, устойчивость и прохождение поворотов. В частности, это угол оси рулевого управления, если смотреть сбоку от автомобиля. Если у вас положительный кастер, ось рулевого управления будет наклонена в сторону водителя. С другой стороны, отрицательный кастер означает, что ось рулевого управления наклонена к передней части вашего автомобиля.

    ПОЧЕМУ ВАЖНА САЛОСНОВКА ШИН

    Неправильная установка колес или шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Вот некоторые конкретные типы чрезмерного износа протектора, связанные с несоосностью:

    ОПЕРАТИВНОСТЬ

    Шины считаются «оперенными», когда протектор гладкий с одной стороны и острый с другой. Обычно это признак неправильного выравнивания пальцев ног.

    ИЗНОС РАЗГЛУШКИ

    Эта степень износа протектора означает, что внутренняя или внешняя часть протектора изнашивается значительно больше, чем центральная часть протектора. Как следует из названия, положительный или отрицательный развал вызывает этот тип износа.

    ИЗНОС НА ПЯТКЕ/НОСКЕ

    Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая, по окружности. Когда вы проводите рукой по протектору, он выглядит и ощущается как зубья пилы, если смотреть сбоку. Износ пятки/носка может быть признаком недостаточного надувания и/или отсутствия вращения.

    Если вы заметили какой-либо из этих необычных признаков износа, обратитесь к технику для проверки центровки. В то время как предотвращение износа шин является хорошей причиной для контроля развала-схождения, последствия несоосности также могут влиять на общую производительность автомобиля. Например, автомобиль, который тянет в одну сторону или рулится хаотично, вероятно, имеет проблемы с развал-схождением.

    БАЛАНСИРОВКА ШИН

    В отличие от балансировки шин, балансировка шин или колес относится к компенсации любого дисбаланса веса в комбинации шин/колес и часто выполняется в сочетании с регулировкой углов установки колес. Существует два основных типа дисбаланса шины/колеса, которые необходимо исправить: статический (одноплоскостной) и динамический (двухплоскостной).

    Статическая балансировка касается баланса только в одной плоскости – вертикальное движение, которое может вызвать вибрацию. Динамический дисбаланс, с другой стороны, касается баланса в двух плоскостях — вертикальном движении и поперечном движении. Оба типа дисбаланса требуют использования специального балансировочного станка, чтобы выровнять ситуацию.

    Чтобы начать балансировку шин, техник установит их на правильные диски и отрегулирует давление до оптимального уровня. Затем каждая шина помещается в центральное отверстие балансировочного станка. Машина вращает шину на высокой скорости, чтобы измерить дисбаланс комбинации колесо/шина. Он сигнализирует о том, какой вес должен добавить технический специалист, чтобы сбалансировать шину, и о том, в каких областях требуется указанный вес.

    Балансировка шин необходима для надлежащего ухода за шинами по той же причине, что и сход-развал: предотвращение преждевременного износа протектора. Выравнивание и балансировка шин каждые 5000–6000 миль может помочь увеличить срок их службы и общую производительность.

    Мне действительно нужно мировоззрение?

    Вам не нужно ехать по бездорожью или наезжать на сотни выбоин и лежачих полицейских, чтобы вызвать проблемы с выравниванием. Ежедневная езда может вывести ваши колеса из строя. Со временем эти несоосные шины и колеса в сборе повлияют на расход топлива (MPG), заставят шины изнашиваться быстрее и ухудшат управляемость. Вот почему вам нужна регулярная развал-схождение и чем может помочь Les Schwab.

    Что такое развал-схождение?

    Развал-схождение — это процесс регулировки углов рулевого управления и компонентов подвески вашего автомобиля до исходных характеристик. Это означает, что передние и задние колеса находятся на одной линии с центральной линией автомобиля, что оптимизирует управляемость и эффективность использования топлива. Развал-схождение выполняется с помощью специальной машины, которая измеряет углы колес в соответствии с оригинальными характеристиками вашего автомобиля. Затем техник вносит необходимые коррективы.

    Если вашему автомобилю требуется перерегулировка, специалисты Les Schwab сделают развал-схождение, наиболее подходящее для вашего автомобиля. Они могут включать выравнивание 4-х колес для переднеприводных, полноприводных и большинства легковых автомобилей, а также выравнивание тяги для многих более крупных грузовиков и внедорожников.

    Почему важна развал-схождение

    Регулярная развал-схождение должна выполняться два раза в год в рамках основного технического обслуживания автомобиля. Почему? Поскольку несоосность шин и колес в сборе повлияет на расход топлива, приведет к более быстрому износу шин и ухудшит управляемость.

    Когда ваш автомобиль выровнен, все четыре колеса будут направлены в одном направлении, выровнены спереди назад и соприкасаются с дорогой под правильным углом.

    Как ваш автомобиль выходит из строя

    Грязные дороги, ухабистые дороги, выбоины, а также наезды на бордюры и лежачих полицейских могут привести к тому, что ваш автомобиль выйдет из строя. Кроме того, проблемы с выравниванием будут возникать медленно с течением времени из-за нормального износа.

    Чтобы быстро проанализировать развал-схождение вашего автомобиля, во время следующей поездки задайте себе следующие вопросы:

    • Ваш автомобиль или грузовик тянет в сторону во время движения?
    • Рулевое колесо слегка повернуто в одну сторону при движении прямо?
    • Легко ли рулевое колесо возвращается в исходное положение при выходе из поворота? Другими словами, возвращается ли он к центру (или почти к центру) без особых усилий с вашей стороны.
    • Вы постоянно делаете небольшие корректировки рулевого управления на шоссе или автостраде?
    • Есть ли у вас чрезмерный износ внутри или снаружи одной или нескольких шин?

    Ответ «да» на любой из вышеперечисленных вопросов может означать, что вашему легковому или грузовому автомобилю требуется развал-схождение. Однако, поскольку проблемы с выравниванием бывает трудно обнаружить, рекомендуется проверять их дважды в год , даже если вы не замечаете никаких проблем .

    Совет Les Schwab: Распространено заблуждение, что развал-схождение требуется только при неправильном управлении автомобилем. Часто это не так. Проверка сход-развала два раза в год может предотвратить неожиданный износ шин и/или экономию топлива.

    Общие признаки и симптомы несоосности колес

    Важно поддерживать правильную установку колес на вашем автомобиле. Хотя рекомендуется проводить развал-схождение один или два раза в год, бывают и другие случаи, когда развал-схождение может потребоваться, чтобы избежать потери расхода топлива и чрезмерного износа шин.

    Это может включать любое из следующего:

    Вы ​​получаете новые шины:

    Мы рекомендуем развал-схождение после установки новых шин. Это поможет вам максимально продлить срок службы ваших новых шин. После сильного удара или неравномерного износа шин всегда рекомендуется проводить проверку сход-развала.

    Вы ​​опускаете или поднимаете свой автомобиль:

    Подъем или опускание автомобиля влияет на углы схождения, развала или кастера. Так же будет ремонт или замена деталей подвески и рулевого управления — стоек, амортизаторов, шаровых опор, рулевых тяг, втулок или рычагов. Если один из этих компонентов поврежден, вполне вероятно, что выравнивание вашего автомобиля не соответствует техническим требованиям.

    Регулировка или замена деталей подвески:

    Это может повлиять на угол установки шин и колес.

    У вас был изгиб крыла или сильный удар о бордюр или дорожный мусор:

    Сюда могут входить выбоины и другие опасности. Зайдите в Les Schwab, и мы проведем бесплатный визуальный осмотр.

    Прошел год с момента вашего последнего визита:

    Ежегодная регулировка поможет вам сэкономить деньги и повысить безопасность ваших прогулок и ежедневных поездок на работу.

    Вы ​​замечаете неравномерный износ шин или неровности рулевого колеса:

    Наиболее распространенными признаками несоосности являются увод в одну сторону во время движения, необычный износ шин и/или смещение рулевого колеса от центра, даже если автомобиль направлен в сторону прямой. Но эти симптомы могут иметь и другие причины, иногда более простые, а иногда и нет.

    Смещение рулевого колеса от центра может быть вызвано износом деталей рулевого управления или подвески. Простое выравнивание может не устранить основную причину.

    Неравномерный износ шин не ограничивается только деталями подвески, изгибами крыльев или проблемами схождения, но это хорошее место для начала. Загляните в Les Schwab для бесплатной предрейсовой проверки безопасности, которая включает в себя визуальный осмотр выравнивания и соответствующих компонентов рулевого управления и подвески, обеспечивающих вашу безопасность на дороге.

    Les Schwab Подсказка: Проверка центровки в Les Schwab не имеет недостатков. Если мы проверим ваше выравнивание и это не потребует никаких действий, вы ничего не заплатите.

    Тяга на рулевом колесе также может быть вызвана дорожными условиями

    Если на асфальте есть канавки, которые расположены немного дальше, чем оси автомобиля, вы можете почувствовать тягу, поскольку шины с одной стороны поднимаются немного выше. Если дорога заметно выше в центре, автомобиль может отклониться, поскольку шины пытаются найти ровную поверхность.

    Les Schwab Совет: Вибрация во время движения часто является признаком дисбаланса шин, а не плохого выравнивания.

    Что ваш техник ищет во время услуги по регулировке

    Когда вы сделаете регулировку в Les Schwab, вы получите наше обещание наилучшего качества выравнивания и подвески, а также работу, выполненную правильно с первого раза. Вы также получите всестороннее внимание одного из наших профессиональных сертифицированных техников, использующих лучшие в своем классе лазерные технологии.

    Когда они закончат, они вернут ваш автомобиль в выравнивание, включая развал, кастер и схождение.

    Развал влияет на износ шин

    Наклон шины и колеса внутрь и наружу (если смотреть спереди автомобиля) называется развалом. Когда верхняя часть шины наклонена внутрь, это отрицательный развал. Положительный развал означает, что верхняя часть шины наклонена наружу. Каждый производитель устанавливает определенный развал для каждого автомобиля, который он производит, который может быть положительным, отрицательным или нулевым (0º). Когда развал находится под правильным углом, шина и колесо катятся прямо.

    Как правило, развал играет ключевую роль в прохождении поворотов. Если развал выходит за пределы диапазона производителя, это может вызвать проблемы с управлением и чрезмерный износ шин, что будет стоить вам денег. Если автомобиль имеет регулировку заднего развала, регулировка заднего развала, в дополнение к переднему, играет большую роль в устойчивости на прямой и в поворотах.

    Изображение: Hunter Engineering Company

    Кастер влияет на управляемость и управляемость

    Вы когда-нибудь пробовали ездить на велосипеде без помощи рук? Тот факт, что вы смогли, означал, что у вашего велосипеда положительный кастер. Если бы кастер был нулевым (0º) или отрицательным, ездить таким образом было бы почти невозможно. То же самое можно сказать и о вашем автомобиле.

    Современные автомобили имеют определенный положительный кастер, при этом ось рулевого управления наклонена назад к водителю. Хотя кастер не влияет на износ шин, как развал, он оказывает большое влияние на рулевое управление и управляемость.

    Чем выше кастер, тем выше устойчивость транспортного средства на высоких скоростях. Меньший кастер означает более отзывчивое управление.

    Изображение: Hunter Engineering Company

    Схождение – самый важный угол для срока службы шины

    Из всех углов схождение может выйти из строя легче всего. Схождение, правильно откалиброванное в соответствии со спецификациями производителя (которое может быть как слегка положительным, так и отрицательным), будет равно нулю (0º) на дороге. Это означает, что все шины и колеса в сборе (передние и задние) направлены в одном направлении.

    Что значит, если схождение не выровнено? Это означает, что ваши шины изнашиваются быстрее, чем должны, и вы сжигаете больше топлива, чем необходимо. Когда схождение находится под правильным углом, трение шин меньше при качении. Когда они обращены друг к другу (схождение наружу) или друг к другу (схождение внутрь), они, по сути, слегка царапают дорогу с каждой пройденной милей.

    Изображение: Hunter Engineering Company

    Измерения до и после центровки

    Советы перед обращением в сервисный центр

    Поскольку измерения очень точны, несоосность нельзя увидеть, просто взглянув на колеса и углы наклона шин. Но опытный шиномонтажник, как правило, узнает, что вы просрочили развал-схождение, просто взглянув на износ ваших шин.

    Вот что нужно знать, если обслуживание рекомендовано:

    • Если у вас повреждена деталь подвески, сначала замените ее. Изношенные или неисправные детали вернут вашему автомобилю неудовлетворительные характеристики.
    • Технический специалист может порекомендовать выравнивание тяги или выравнивание четырех колес. Вот учебник, чтобы понять, о чем они говорят.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>