• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Зачем нужна юстировка: Что такое юстировка? В чем суть этой манипуляции?

Опубликовано: 28.01.2023 в 10:58

Автор:

Категории: Лазерные станки

Содержание

Что такое юстировка? В чем суть этой манипуляции?

Алина Шолохова

Leave a comment




Юстировка — это настройка объектива или тушки фотоаппарата, так , чтобы снимки выходили резкими и качественными.
Сама процедура состоит в оценке состояния объектива и подборе констант, которые устраняют нарушения.

Юстировка современных объективов — это, по сути, внесение правок в прошивку.
А вот советских “старичков” могут юстировать как в 90-е: с напильником.

О юстировке на форумах:

Почему эта манипуляция на слуху?

Потому что 99% объективов изначально или со временем теряют резкость, не выходят на бесконечность.
Еще — бывает неадекватность тушки — когда в видоискателе видим одно, а на готовом снимке другое.
Идеальное решение — юстировка тушки и объектива (объективов) друг под друга.
Таким образом, именно эти стекла и именно этот фотоаппарата будут снимать идеально.

Что означает “правильно отъюстированная камера и объектив”?

Это такие фотоаппарат и объектив, при работе с которыми снимки:

  • Резкие
  • Без недолетов и перелетов
  • Вид в видоискателе и снимок не отличаются

При этом тушку юстируют “под эталон”, а объектив — под нее.

По каким причинам нужно юстировать объектив?

К нарушению юстировки приводит:

  • Заводской брак (бывают изначально “кривые” объективы или тушки.
  • Появились люфты, зазоры, объектив “разболтался” — это возрастное.
  • Сбой из-за падения, удара и т. п.

Какие признаки?

О нарушении юстировки сигнализирует то, что :

  • Нарушилась механика фокусировки.
  • Появились хроматические аберрации (искажение цвета).
  • Резкость объектива стала неэталонной (для этого вида объективов).
  • Резкость самого кадра стала неравномерная.
  • Объектив не выходит на бесконечность.
  • Мылит в зоне фокуса.
  • Всегда ли возможно отъюстировать объектив или тушку? Почему?

    Нет.
    Тушку невозможно отъюстировать, если фазовые дачтчики вышли из строя. Их можно только заменить, а только потом юстировать.

    Объектив не юстируется, если в результате падения нарушились оптические оси.
    Это можно выявить только в процессе диагностики.

    А в чем состоит юстировка тушки?

    В том, чтобы видоискатель, зеркало фазных датчиков и матрица ловили одну и ту же зону резкости.
    В каких случаях ее применяют?
    Если в видоискателе видим одно, а на снимке — другое.
    Какие проблемы тушки устраняет?
    Убирает бэк и фронт-фокус.

    В чем состоит юстировка объектива?

    Это введение констант(цифровая) и механическая — путем регулировки байонета.
    Механическая юстировка применяется, если объектив промахивается мимо бесконечности.
    В каких случаях ее применяют?
    Если объектив промахивается.
    Какие проблемы объектива устраняет?
    Невыход на бесконечность, промахи.

    Обязательно ли юстируемые тушка и объектив должн быть одной марки?

    Нет. Юстировка — это соответствиепараметров, а не марок.

    Если у вас несколько объективов (парк объективов), которые используете только вы, никому не даете, можно отъюстировать их по принципу “парк объективов — тушка”.

    Источник:http://forum.laini.ru/index.php?showtopic=2685&view=findpost&p=169365

    Источник: http://forum.laini.ru/index.php?showtopic=2685&view=findpost&p=169367

    Заключение: юстировка — это востребованная процедура, которая позволяет настроить пару “объектив -тушка” или “несколько объективов — тушка” для идеальной или насколько возможно качественной съемки.

    Юстировать можно объективы и фотоаппараты разных марок.

    Самостоятельная цифровая или механическая юстировка — миф и опасное дело,которое может стоить объектива или камеры.





Что такое юстировка объектива камеры

Юстировка объектива камеры — это специальная настройка, благодаря которой снимки, сделанные фотоаппаратом, получаются резкими и качественными. Если рассматривать современную цифровую фототехнику, то это процесс настройки как объектива, так и самого фотоаппарата. Производится оценка состояния объектива и вносятся изменения параметров, благодаря которым нарушения в работе должны быть устранены. Если Вы пользуетесь фотоаппаратом иногда и чаще он лежит без дела, то юстировка скорее всего не потребуется. Чаще всего к ней прибегают профессиональные фотографы, которые активно используют свою аппаратуру.





Содержание

Почему возникает необходимость в юстировки объектива

По мере использования фототехники, практически все объективы со временем теряют свою резкость и качество снимков падает. Кроме этого, привести к возникновению необходимости в юстировке камеры могут следующие причины:

  • Механические удары и повреждение;
  • Механический износ объектива из-за чего появляются зазоры и люфты в системе крепления;
  • Заводской брак объектива или камеры, из-за чего снимки отличаются от той картины, что можно увидеть в видоискателе. Очень часто проблемами с фокусировкой страдают недорогие объективы, в частности Tamron.

Есть несколько признаков по которым можно определить нужна ли юстировка объектива Вашей камеры.

— снимок не в фокусе вне зависимости от режима съёмки;
— несимметричная и неравномерная фокусировка кадра — одна часть в фокусе, а другая — нет;
— при явном указанной точке фокусировки, камера фокусируется на другой точке, находящейся ближе или дальше объекта;
— нарушена механика фокусировки;
— замыленность в зоне фокуса.

В чем заключается процесс юстировка объектива

Для юстировки современного объектива используется специальный прибор, который подключается к объективу и вносит изменения в специальные переменные настройки.

Примечание: иногда приходится выполнять юстировку не объектива, а самого фотоаппарата. Это обычно делается в тех случаях, когда в видоискатель Вы видите одно, а на снимке получается совсем другое. Тогда изменения вносятся в микропрограмму камеры с той целью, чтобы видоискатель, зеркало фазных датчиков и матрица ловили одну и ту же зону резкости.

Юстировка объектива своими руками в домашних условиях

В Интернете можно встретить море инструкций как сделать юстировку в домашних условиях. Своими руками без наличия специальной аппаратуры и инструмента (микроскоп, коллиматор и т.п.), у Вас ничего не получится. Одной отвёрткой тут ничего не сделать! Вы не просто бестолку потратите кучу времени, а ещё имеете все шансы угробить дорогую фототехнику. Поэтому сразу хочу отговорить Вас от подобной затеи. Даже в профессиональном сервисном центре специалисту не всегда с первого раза удаётся правильно отъюстировать объектив или камеру. Часто фотографам приходится снова и снова обращаться чтобы в итоге получить желаемый результат.

Почему правильная развал-схождение важна для ваших шин

Ваш механик часто может порекомендовать провести развал-схождение на вашем автомобиле, и рекомендуется делать это каждые шесть месяцев или немедленно, если вы столкнулись с чем-то, что могло вызвать наносить ущерб.

Что такое выравнивание? Это важный инструмент настройки подвески, который влияет на работу шин вашего автомобиля. Развал-схождение вашего автомобиля описывает сложную систему измеряемых углов подвески и различных компонентов подвески, которые регулируются.

Правильная развал-схождение является ключом к износу шин, комфорту и экономии топлива.

Как меняется регулировка подвески?
Нормальный износ. Горшечные отверстия. Бордюры. Мелкие аварии.

По мере износа деталей подвески или в любой момент, когда подвеска подвергается ударам, будь то выбоина, бордюр или что-то еще при незначительной аварии, это может привести к смещению выравнивания. Важно, чтобы колеса и шины были соосны. Если это не так, вы можете повредить шины и повлиять на характеристики управляемости автомобиля.

Характеристики шин
Если подвеска не отрегулирована, давление на шины неравномерно, что может привести к тому, что автомобиль будет работать с шинами сильнее, чем нужно. Это происходит из-за большего сопротивления между шиной и поверхностью дороги.

Это сопротивление может привести к неравномерному износу шин, при этом шины в конечном итоге изнашиваются с одной стороны. Ездить на неровных шинах опасно, и это может вынудить вас купить шины раньше, чем это было бы необходимо при правильном развале.

 

Комфорт
Когда шины начинают изнашиваться неравномерно, вы можете почувствовать вибрацию рулевого колеса. Шины также могут создавать больше дорожного шума, когда протектор неровный.

 

Топливная экономичность
Ваш автомобиль работает усерднее, когда шины изнашиваются неравномерно. Чем больше работает машина, тем больше топлива она сжигает. Поэтому, когда шины смещены и начинают изнашиваться неравномерно, тем больше денег вы в конечном итоге платите за бензин.
 

Система проверки сход-развала
Технология Continental Continental Verification System (AVS) придает уверенности за рулем и помогает сэкономить деньги в дороге.

Вибрация в рулевом колесе или свободный ход рулевого колеса являются явным признаком того, что необходимо проверить развал-схождение автомобиля. Однако небольшие перекосы колес часто остаются незамеченными, что может привести к ненужным затратам из-за износа шин и повышенного расхода топлива.

К счастью, инновационная система проверки сход-развала (AVS) от Continental, которая предоставляет водителям систему раннего предупреждения, когда пришло время выровнять их автомобиль, помогает достичь самых низких общих затрат на вождение.

Следите за выравниванием для уверенной и комфортной езды. Не говоря уже о том, что вы сэкономите деньги в будущем!

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительные советы по уходу за шинами!

Мне действительно нужно мировоззрение?

Вам не нужно ехать по бездорожью или наезжать на сотни выбоин и лежачих полицейских, чтобы вызвать проблемы с выравниванием. Ежедневная езда может вывести ваши колеса из строя. Со временем эти несоосные шины и колеса в сборе повлияют на расход топлива (MPG), заставят шины изнашиваться быстрее и ухудшат управляемость. Вот почему вам нужна регулярная развал-схождение и чем может помочь Les Schwab.

Что такое развал-схождение?

Развал-схождение — это процесс регулировки углов рулевого управления и компонентов подвески вашего автомобиля до исходных характеристик. Это означает, что передние и задние колеса находятся на одной линии с центральной линией автомобиля, что оптимизирует управляемость и эффективность использования топлива. Развал-схождение выполняется с помощью специальной машины, которая измеряет углы колес в соответствии с оригинальными характеристиками вашего автомобиля. Затем техник вносит необходимые коррективы.

Если вашему автомобилю необходимо провести повторную настройку, специалисты Les Schwab проведут настройку, наиболее подходящую для вашего автомобиля. Они могут включать выравнивание 4-х колес для переднеприводных, полноприводных и большинства легковых автомобилей, а также выравнивание тяги для многих более крупных грузовиков и внедорожников.

Почему важна развал-схождение

Регулярная развал-схождение должна выполняться два раза в год в рамках основного технического обслуживания автомобиля. Почему? Поскольку несоосность шин и колес в сборе повлияет на расход топлива, приведет к более быстрому износу шин и ухудшит управляемость.

Когда ваш автомобиль выровнен, все четыре колеса будут направлены в одном направлении, выровнены спереди назад и соприкасаются с дорогой под правильным углом.

Как ваш автомобиль выходит из равновесия

Грязные дороги, ухабистые дороги, выбоины, а также наезды на бордюры и лежачие полицейские могут вывести ваш автомобиль из равновесия. Кроме того, проблемы с выравниванием будут возникать медленно с течением времени из-за нормального износа.

Чтобы быстро проанализировать развал-схождение вашего автомобиля, во время следующей поездки задайте себе следующие вопросы:

  • Ваш автомобиль или грузовик тянет в сторону во время движения?
  • Рулевое колесо слегка повернуто в одну сторону при движении прямо?
  • Легко ли рулевое колесо возвращается в исходное положение при выходе из поворота? Другими словами, возвращается ли он к центру (или почти к центру) без особых усилий с вашей стороны.
  • Вы постоянно делаете небольшие корректировки рулевого управления на шоссе или автостраде?
  • Есть ли у вас чрезмерный износ внутри или снаружи одной или нескольких шин?

Ответ «да» на любой из вышеперечисленных вопросов может означать, что вашему легковому или грузовому автомобилю требуется развал-схождение. Однако, поскольку проблемы с выравниванием бывает сложно обнаружить, рекомендуется проверять их дважды в год , даже если вы не замечаете никаких проблем .

Совет Les Schwab: Существует распространенное заблуждение, что развал-схождение требуется только при неправильном управлении автомобилем. Часто это не так. Проверка сход-развала два раза в год может предотвратить неожиданный износ шин и/или экономию топлива.

Общие признаки и симптомы несоосности колес

Важно поддерживать правильную установку колес на вашем автомобиле. Хотя рекомендуется проводить развал-схождение один или два раза в год, бывают и другие случаи, когда развал-схождение может потребоваться, чтобы избежать потери расхода топлива и чрезмерного износа шин.

Это может включать любое из следующего:

Вы получаете новые шины:

Мы рекомендуем развал-схождение после установки новых шин. Это поможет вам максимально продлить срок службы ваших новых шин. После сильного удара или неравномерного износа шин всегда рекомендуется проводить проверку сход-развала.

Вы опускаете или поднимаете свой автомобиль:

Подъем или опускание автомобиля влияет на углы схождения, развала или кастера. Так же будет ремонт или замена деталей подвески и рулевого управления — стоек, амортизаторов, шаровых опор, рулевых тяг, втулок или рычагов. Если один из этих компонентов поврежден, вполне вероятно, что выравнивание вашего автомобиля не соответствует техническим требованиям.

Регулировка или замена деталей подвески:

Это может повлиять на угол установки шин и колес.

У вас был изгиб крыла или сильный удар о бордюр или дорожный мусор:

Сюда могут входить выбоины и другие опасности. Зайдите в Les Schwab, и мы проведем бесплатный визуальный осмотр.

Прошел год с момента вашего последнего визита:

Ежегодная регулировка поможет вам сэкономить деньги и повысить безопасность ваших прогулок и ежедневных поездок на работу.

Вы заметили неравномерный износ шин или неровности рулевого колеса:

Наиболее распространенными признаками несоосности являются увод в одну сторону во время движения, необычный износ шин и/или смещение рулевого колеса от центра, даже если автомобиль направлен в сторону прямой. Но эти симптомы могут иметь и другие причины, иногда более простые, а иногда и нет.

Смещение рулевого колеса от центра может быть вызвано износом деталей рулевого управления или подвески. Простое выравнивание может не устранить основную причину.

Неравномерный износ шин не ограничивается только деталями подвески, изгибами крыльев или проблемами схождения, но это хорошее место для начала. Загляните в Les Schwab для бесплатной предрейсовой проверки безопасности, которая включает в себя визуальный осмотр выравнивания и соответствующих компонентов рулевого управления и подвески, обеспечивающих вашу безопасность на дороге.

Les Schwab Подсказка: У проверки центровки в Les Schwab нет недостатков. Если мы проверим ваше выравнивание и это не потребует никаких действий, вы ничего не заплатите.

Тяга на рулевом колесе также может быть вызвана дорожными условиями

Если на асфальте есть канавки, расположенные немного дальше, чем оси автомобиля, вы можете почувствовать тягу, поскольку шины с одной стороны поднимаются немного выше. Если дорога заметно выше в центре, автомобиль может отклониться, поскольку шины пытаются найти ровную поверхность.

Les Schwab Совет: Вибрация во время движения часто является признаком дисбаланса шин, а не плохого выравнивания.

На что обращает внимание ваш техник во время услуги по регулировке

Когда вы сделаете регулировку в Les Schwab, вы получите наше обещание наилучшего качества выравнивания и подвески, а также работу, выполненную правильно с первого раза. Вы также получите всестороннее внимание одного из наших профессиональных сертифицированных техников, использующих лучшие в своем классе лазерные технологии.

Когда они закончат, они вернут ваш автомобиль в выравнивание, включая развал, кастер и схождение.

Развал влияет на износ шин

Наклон шины и колеса внутрь и наружу (если смотреть спереди автомобиля) называется развалом. Когда верхняя часть шины наклонена внутрь, это отрицательный развал. Положительный развал означает, что верхняя часть шины наклонена наружу. Каждый производитель устанавливает определенный развал для каждого автомобиля, который он производит, который может быть положительным, отрицательным или нулевым (0º). Когда развал находится под правильным углом, шина и колесо катятся прямо.

Как правило, развал играет ключевую роль в прохождении поворотов. Если развал выходит за пределы диапазона производителя, это может вызвать проблемы с управлением и чрезмерный износ шин, что будет стоить вам денег. Если автомобиль имеет регулировку заднего развала, регулировка заднего развала, в дополнение к переднему, играет большую роль в устойчивости на прямой и в поворотах.

Изображение: Hunter Engineering Company

Кастер влияет на управляемость

Вы когда-нибудь пробовали ездить на велосипеде без помощи рук? Тот факт, что вы смогли, означал, что у вашего велосипеда положительный кастер. Если бы кастер был нулевым (0º) или отрицательным, ездить таким образом было бы почти невозможно. То же самое можно сказать и о вашем автомобиле.

Современные автомобили имеют определенный положительный кастер, при этом ось рулевого управления наклонена назад к водителю. Хотя кастер не влияет на износ шин, как развал, он оказывает большое влияние на рулевое управление и управляемость.

Чем выше кастер, тем выше устойчивость транспортного средства на высоких скоростях. Меньший кастер означает более отзывчивое управление.

Изображение: Hunter Engineering Company

Схождение – самый важный угол для срока службы шины

Из всех углов схождение может выйти из строя легче всего. Схождение, правильно откалиброванное в соответствии со спецификациями производителя (которое может быть как слегка положительным, так и отрицательным), будет равно нулю (0º) на дороге. Это означает, что все шины и колеса в сборе (передние и задние) направлены в одном направлении.

Что значит, если схождение не выровнено? Это означает, что ваши шины изнашиваются быстрее, чем должны, и вы сжигаете больше топлива, чем необходимо. Когда схождение находится под правильным углом, трение шин меньше при качении. Когда они обращены друг к другу (схождение наружу) или друг к другу (схождение внутрь), они, по сути, слегка царапают дорогу с каждой пройденной милей.

Изображение: Hunter Engineering Company

Измерения до и после центровки

Советы перед обращением в сервисный центр

Поскольку измерения очень точны, несоосность нельзя увидеть, просто взглянув на колеса и углы установки шин. Но опытный шиномонтажник, как правило, узнает, что вы просрочили развал-схождение, просто взглянув на износ ваших шин.

Вот что нужно знать, если обслуживание рекомендовано:

  • Если у вас повреждена деталь подвески, сначала замените ее. Изношенные или неисправные детали вернут вашему автомобилю неудовлетворительные характеристики.
  • Технический специалист может порекомендовать выравнивание тяги или выравнивание четырех колес. Вот учебник, чтобы понять, о чем они говорят.
  • Перед обслуживанием сообщите техническому специалисту, что вам нужна распечатка, показывающая ваши измерения выравнивания до выполнения работы и окончательные настройки для ваших записей.

Мы бесплатно проверим развал-схождение

Регулярная развал-схождение является частью базового технического обслуживания, которое поможет вам продлить срок службы ваших шин. Профессионалы в вашем местном Les Schwab могут взглянуть на компоненты подвески и развал-схождения вашего автомобиля и сообщить вам, если вам нужен какой-либо ремонт. Если все в порядке, это не будет стоить вам ничего.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>