• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Цветная гравировка: Цветная лазерная гравировка – технология, оборудование, примеры | «SharpLase» США 

Опубликовано: 27.06.2023 в 02:39

Автор:

Категории: Металлообработка

Содержание

Как сделать цветную маркировку на оптоволоконном лазере

В данной статья речь пойдёт о том, как можно добиться цветной маркировки на лазерном маркираторе и о том, что влияет на конечный результат.

 

Принцип метода цветной лазерной маркировки

Основной принцип цветной маркировки основан на нагреве материала до разных цветов побежалости. За счёт того, что технология лазерных оптоволоконных маркираторов по металлу за последнее десятилетие шагнула далеко вперёд, стабильность пространственных и временных характеристик лазерных излучателей дает возможность дозировать мощность излучения и достигать четкое изображение на поверхности металла.

За счёт высокой стабильности и высокого качества, постоянство характеристик лазерного пучка позволяет добиться цветной гравировки. В ходе лазерной маркировки, из металла выделяются окислы, которые в свою очередь образуют так называемую оксидную плёнку на поверхности металлов. Однако не все металлы способны образовывать цветные окислы на своей поверхности.

Эффект цветной маркировки хорошо проявляется на таких металлах, как: титан, сталь, железо, цирконий и другие.

Маркеры с диодной и ламповой накачкой тоже способны осуществлять цветную маркировку, но эффект получается нестабильным. Именно оптоволоконные лазерные маркеры за счёт стабильности излучения, способны делать цветную маркировку. Так как при цветной гравировке важно соблюдение интегральной температуры, то качество излучателя тоже играет роль.

Методы и способы позволяющие добиться цветной маркировки

  1. Один из способов добиться цветной маркировки, это использование маркираторов с возможностью изменения импульса – MOPA. Данные излучатели позволяет менять длину импульса, таким образом, можно варьировать мощность в большом диапазоне. Для цветной маркировки наиболее важно минимальное воздействие на материал и тонкая подстройка параметров с малой дискретностью.
  2. Другой способ заключается в варьировании параметра Hatch (заливка). При изменение этого параметра, меняется интенсивность воздействия на поверхность металла. Чем выше параметр Hatch или другими словами интервал между линиями маркировки, тем более светлого оттенка на металле можно добиться. Таким образом, для выведения определенного цвета на конкретном материале, Вы можете создать матрицу с разными параметрами заливки и вывести, какой цвет соответствует тому или иному цвету.Фото маркировки титана с изменением параметра Hatch
  3. Ещё один интересный способ заключается в использовании карты мощности в программе EZcad. Для этого в Photoshop создаётся файл, размерами около 1х1 см с разрешением 600 dpi, он заливается и к нему применяется инструмент «градиент», далее его необходимо экспортировать в оттенках серого в формате файла jpg. Далее в EZcad нужно применить карту мощности (Power Map), задать параметр Drill Mode = 0,27 ms сделать тестовую гравировку на нержавеющей стали или другом металле, чтобы эффективнее нагреть материал.

В результате должно получиться изображение, на котором в довольно узком диапазоне видно изменение оттенков. В Photoshop кадрируем явно черные и белые области, растягиваем получившееся изображение до формата 1х3 см., гравируем и получаем второй результат, на котором цвета побежалости просматриваются лучше. Исходя из этого результата, мы можем проанализировать, какой цвет в Photoshop соответствует тому или иному цвету побежалости на металле и в дальнейшем делать заливку в соответствующих цветах.

Фото маркировки титана с изменением параметров скорости, частоты и мощности на станке Elixmate SML 20W

Каталог оптоволоконных маркираторов — открыть.

Цветная гравировка и маркировка

Инновационный
метод цветной лазерной гравировки и маркировки – относительно новый способ обработки
поверхности материалов, только набирающий популярность на рынке. Однако за
цветной гравировкой будущее, потому что с ее помощью можно не просто воссоздать
на объекте надпись или рисунок с высокой точностью и в определенном цвете, но и
придать изображению объем.

Цветная гравировка лазером
применяется для:

 – создания цветных надписей,

— нанесения на
поверхность изделия различных цветных изображений, фотографий, логотипов,

— нанесения
штрихкодов в цвете.

Таким
образом, лазерная цветная гравировка получила широкое распространение в
ювелирном деле, в промышленности, в изготовлении фирменной и сувенирной
продукции, а также в сфере рекламы и маркетинга.

При помощи такого
лазера выполняют надписи, наносят рисунки, орнаменты, фотографии, узоры,
логотипы, эмблемы фирмы, символику, маркировку на:

    ювелирные изделия: кольца, браслеты,
медальоны, перстни, подвески;

    рекламную продукцию любого назначения;

    сувенирную и деловую продукцию: портсигары,
зажигалки, визитки, ручки, бейджи, номерки;

    разнообразные подарки из металла.

Цветную
маркировку и гравировку можно выполнять, используя несколько типов лазерных
граверов – как волоконных, так и твердотельных.

Технология цветной лазерной
гравировки

Лазерная
гравировка по металлу представляет собой поверхностное снятие материала под
воздействием ультрафиолетового луча. Огромный заряд энергии, соприкасаясь с
поверхностью, нагревает металл, доводя его до температуры плавления, вследствие
чего имеет возможность изменить его структуру. В точке локального разрыва
образуется канавка, чьи габариты полностью зависят от фокусировки линзы и
мощности направленного излучения. При взаимодействии лазера с некоторыми
металлами проявляется побочный результат в виде физико-химической реакции,
который называют эффектом побежалости (появлению оксидной пленки), в результате
которой поверхность металла начинает окрашиваться в различные цвета. При
правильной подготовке изделия к работе, настройке регулировки режима
воздействия на поверхность объекта можно получить изображение нужной яркости, объема,
глубины, фактуры и контрастности. Важно помнить, что на стабильность
изображения напрямую влияет толщина получившейся оксидной пленки.

Каким
образом получается контрастное и четкое изображение? Секрет кроется в самом
принципе работы лазера, который при соприкосновении с поверхностью нагревает ее
точечно, не затрагивая близлежащие области, и они, соответственно, не изменяют
цвет. Технология маркировки лазером позволяет получить четкие и долговечные
надписи и рисунки, не подверженные стиранию или выцветанию. Они будут яркими и
четкими до конца срока жизни изделия.

Метод
цветной маркировки/гравировки характеризуется высокой производительностью.
Современные лазерные технологии позволяют быстро маркировать изделия и создавать
на их поверхности необходимые изображения. Для выполнения цветных маркировок
надписей предлагаются в основном волоконные лазеры, потому что они обладают
хорошими воспроизводимыми параметрами от импульса к импульсу. Получение цветных
пленок обеспечивает постоянная мощность излучения лазера.

Преимущества цветной гравировки
лазером

    — Надписи, рисунки, маркировка выполняется
с высокой точностью и скоростью.

    — Получившееся цветное изображение высоко
устойчиво к механическому, химическому воздействию, ультрафиолетовому излучению
и прочим внешним факторам.

    — Полученное изображение обладает
исключительной долговечностью.

    — Способ цветной маркировки/гравировки высокотехнологичен
и позволяет нанести изображение разной сложности и формата на металлическую
поверхность любой фактуры.

    — При цветной маркировке/гравировке не
нарушается целостность обрабатываемой поверхности.

Материалы, на которых возможна
цветная гравировка (склонные к окислению):

  • титан;
  • нержавеющая сталь;
  • цирконий;
  • никель;
  • латунь;

Факторы, влияющие на оттенок и
интенсивность получаемого цвета:

  • длительность импульса;
  • толщина металла;
  • теплофизические параметры
    обрабатываемого материала;
  • мощность излучения;
  • толщина оксидной пленки.

Основная
сложность цветной гравировки металлов заключается в подборе вышеуказанных
параметров и четкой работе лазера на заданных установках, что непросто, так как
длительность единичного импульса составляет наносекунды. Важно помнить, что при
одинаковой температуре и времени воздействия цвет побежалости будет
индивидуальным для каждого металла – соответственно, большое внимание следует
уделить именно настройкам оборудования.

Основные типы
цветной лазерной гравировки:

  • цветная лазерная гравировка по стали
  • разнотоновая гравировка

Как раскрашивать гравюру: сделайте акриловые или металлические проекты популярными!

Инструкции

ШАГ 1: ПОЛУЧИТЕ МОИ БЕСПЛАТНЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ЦВЕТНОЙ ГРАВИРОВКИ

Сначала загрузите мои бесплатные файлы SVG/DXF/PDF для цветной гравировки из моей бесплатной библиотеки ресурсов. Это Дизайн № 453. Вы можете выбрать один из трех различных дизайнов: «Дом, милый дом», «Все, что вам нужно, это любовь и кофе» и «Здесь растет любовь».

Я собираюсь продемонстрировать три моих любимых метода окрашивания на акриловых и металлических табличках размером 5 x 7 дюймов — я буду использовать разные методы для каждого из трех дизайнов.

Сначала загрузите выбранный дизайн в Cricut Design Space и добавьте его на холст.

СОВЕТ: Если вы не знаете, как загрузить вырезанный файл SVG в Cricut Design Space, посмотрите этот полезный обучающий видеоряд, который я сделал.

Если вы используете iPhone или iPad, вот как загрузить и загрузить файлы SVG в приложение Cricut Design Space.

ШАГ 2: ПОДГОТОВКА И ГРАВИРОВКА ВАШЕГО ДИЗАЙНА

Вот как каждый из моих файлов для гравировки выглядит на моем холсте.

Если очень сильно увеличить масштаб, то внутри частей рисунка и букв появится крошечный ромбовидный узор. Через мгновение мы превратим их во что-то действительно важное.

Вы также заметите прямоугольный контур вокруг каждого рисунка. Мы будем использовать это, чтобы расположить наши рисунки на коврике, чтобы они выгравировались в идеальном месте на наших табличках.

ПРИМЕЧАНИЕ: Прямоугольный контур в файле может выгравировать слабую линию на коврике. Я выгравировал таким образом несколько табличек, используя один и тот же коврик, без проблем. Однако, если вы хотите, чтобы ваш коврик выглядел красиво и чисто, вы можете удалить контур перед гравировкой. Просто выберите этот слой на панели слоев и щелкните значок «Глаз», чтобы скрыть его, или значок «Удалить», чтобы удалить его. Центрирование просто потребует дополнительной работы.

Выбрав изображение, щелкните поле в разделе «Операция» и выберите «Гравировать».

Вот это преобразование, о котором я только что упоминал. Если вы снова увеличите рисунок, то увидите, что ромбовидный узор превратился в множество перекрещивающихся диагональных линий. Это называется штриховкой и используется для того, чтобы ваш выгравированный рисунок выглядел большим и жирным, а не просто контуром. Это действительно делает раскрашивание наших дизайнов НАМНОГО проще. Вам понравится результат, обещаю! Вы можете узнать больше об использовании этой техники для рисования, фольгирования или гравировки пользовательских проектов с помощью вашего Cricut, посетив мой учебник «Рукопись для проектов Cricut»!

Прежде чем отменить выбор изображения, нажмите «Прикрепить» внизу панели слоев. Это гарантирует, что контур останется в центре дизайна для идеального размещения на коврике.

Убедитесь, что выбрана правильная машина (Maker или Maker 3), и нажмите «Создать».

При появлении запроса нажмите «На коврике», «12 x 12 дюймов» и «Подтвердить».

На экране «Подготовка» расположите изображение на коврике по центру по горизонтали и вертикали 6 дюймов. Используйте прямоугольник, чтобы выровнять рисунок по сетке. Я выбрал размер прямоугольника, чтобы он был немного больше 5 дюймов x 7-дюймовая табличка. Таким образом, она не будет гравировать края вашей таблички.

При правильном центрировании вертикальные рисунки («Дом, милый дом» и «Любовь и кофе») будут иметь по три квадрата сетки слева и справа от прямоугольника и по два квадрата сетки над и под ним.

Для горизонтального дизайна «Здесь растет любовь» у вас будет два квадрата сетки слева и справа от прямоугольника и по три сверху и снизу.

После того, как ваше изображение будет отцентровано на коврике, нажмите «Продолжить».

Теперь нам нужно выбрать настройки материала. Если вы гравируете акриловую табличку, перейдите в «Просмотреть все материалы», найдите «акрил» и выберите «Акрил, толстый (2 мм)». Затем нажмите «Готово». Измените давление на «Больше».

Если вы гравируете металлическую пластину, такую ​​как анодированный алюминий в моем списке материалов, найдите «алюминий» и выберите «Анодированный алюминий». Затем нажмите «Готово» и измените давление на «Еще».

ВАЖНО: Из-за штриховки и размера готовых дизайнов гравировка каждого файла занимает чуть больше часа. Убедитесь, что вы готовы, убедившись, что у вас хорошее подключение к Интернету и что вы отключили все функции автоматического перехода в спящий режим или экранную заставку на своем компьютере. Эти функции остановят процесс гравировки, и вам нужно будет начать сначала. Также рекомендуется подключить устройство напрямую к компьютеру, а не использовать соединение Bluetooth.

Поместите гравировальный инструмент в зажим B и переместите четыре белых звездообразных колеса до упора вправо.

Убедитесь, что толщина акриловой или металлической пластины не превышает 2 мм, иначе она может не подойти под ролики режущего станка. Если на табличке есть защитная пленка, снимите ее с той стороны, на которой будете гравировать.

Затем разместите табличку по центру коврика Cricut StrongGrip открытой стороной вверх. Используйте крест в центре коврика в качестве ориентира. После центрирования обклейте края таблички малярной или малярной лентой, чтобы она оставалась неподвижной во время процесса гравировки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы гравируете металлическую табличку, вы не сможете увидеть крест в центре коврика, поэтому вы можете использовать линии сетки, чтобы расположить табличку на центр. Просто убедитесь, что у вас есть одинаковое количество квадратов сетки слева и справа от таблички, а также одинаковое количество квадратов над и под ней, прежде чем прижимать ее и прикреплять ленту.

Загрузите подготовленный коврик и нажмите мигающую кнопку, чтобы начать гравировку.

Поскольку гравировка — более сложный процесс, чем резка, я рекомендую наблюдать за машиной во время гравировки на случай возникновения каких-либо проблем.

Во время гравировки вы можете заметить это сообщение на экране вашего компьютера. Это просто примечание, чтобы вы знали, что если ваш гравировальный инструмент начинает подниматься и вращаться, вам не следует беспокоиться — это совершенно нормально.

Когда машина закончит гравировку, выгрузите коврик и мягкой тканью смахните мусор в мусорное ведро. Чтобы удалить мусор из машины, используйте мягкую ткань или небольшой пылесос. Не забудьте очистить гравировальный инструмент от мусора.

СОВЕТ: Вы также можете использовать малярный скотч или малярный скотч, чтобы поднять и удалить мусор с налета. Это работает особенно хорошо для металлических обломков гравировки.

Снимите табличку с коврика и осторожно снимите малярную ленту. Смахните лишний мусор. Снимите заднюю защитную пленку, если она все еще прикреплена к табличке.

Вот так выглядят мои таблички с гравировкой.

ШАГ 3: РАСКРАСИТЕ ВАШ ВЫГВИРОВАННЫЙ ДИЗАЙН

А теперь самое интересное! Давайте раскрасим наши дизайны!

Я испробовал несколько методов окрашивания и нашел три, которые действительно хорошо работали и отлично смотрелись на акриловых и металлических табличках: отделка Rub n Buff Finish, эмалевая краска и акриловые чернила. Я покажу вам, как раскрасить ваши дизайны, используя каждый из этих методов.

Способ 1. Восковая металлическая отделка Rub n Buff

Во-первых, я воспользуюсь средством Rub n Buff для гравировки акриловой таблички «Любовь и кофе». Вы можете выполнить тот же процесс для металлической пластины.

Rub n Buff на самом деле представляет собой тип воска, в который добавлен металлический или пигментный порошок. Я использовал Rub n Buff в нескольких других проектах, и мне очень нравится стильный вид, который он создает. Посмотрите мой учебник по травлению цветного стекла, чтобы увидеть несколько примеров!

Для этого метода вам понадобятся чистые нитриловые перчатки, сухая ткань или полотенце (предпочтительно такое, которое не жалко испачкать), медицинский спирт, разделочная бумага и малярная или малярная лента (если вы используете более чем один цвет).

Если вы используете более одного цвета, сначала заклейте скотчем те части рисунка, которые не должны быть первым цветом. Я собираюсь использовать цвета Ebony и Gold Leaf и начну с черного цвета Ebony. Я собираюсь покрыть части моего дизайна, которые я не хочу делать черными.

Застелите рабочую поверхность мясной бумагой и наденьте перчатки.

Выдавите и нанесите небольшое количество средства Rub n Buff на подготовленный рисунок и отполируйте тканью выгравированные участки. Я не рекомендую использовать бумажные полотенца для полировки цвета, потому что шероховатые выгравированные участки приводят к тому, что полотенца распадаются на кусочки бумажных обломков. Спроси меня, откуда я знаю.

Вы можете стереть излишки с простого акрила, но воск быстро высыхает, поэтому вам может понадобиться смочить ткань водой или спиртом, чтобы удалить его полностью. Этот метод лучше всего работает, если вы работаете с небольшими разделами за раз, например, с одной или двумя буквами.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чем дольше Rub n Buff остается на акриловом или металлическом налете, тем труднее его удалить. Так что лучше удалить излишки быстро, прежде чем добавлять больше.

Продолжайте наносить средство Rub n Buff и стирать излишки, пока не закрасите все открытые части рисунка. Вот как выглядит мой зубной налет после нанесения черного Rub n Buff.

СОВЕТ: Если вы решите, что хотите, чтобы ваш цвет был немного темнее, вы всегда можете нанести второй слой воска перед удалением ленты.

Теперь перейдем к золоту!

Снимите ленту с неокрашенных участков и очистите весь воск, который мог попасть под нее. Затем, убедившись, что налет высох, наклейте ленту поверх областей черного цвета, чтобы на них не попало золото.

Повторите тот же процесс, чтобы применить золотую шлифовку Rub n Buff к остальной части вашего дизайна. №

Теперь снимите ленту, сотрите оставшуюся часть средства Rub n Buff с простого акрила и дайте ей высохнуть. Вот как выглядит моя готовая золотая и черная табличка. Разве это не так красиво?

Я даже выгравировал тот же рисунок на своем Glowforge и раскрасил его, используя тот же метод, чтобы сравнить его с гравировкой Cricut.

Так как Rub n Buff является перманентным сам по себе, вам не нужно ничем запечатывать готовую табличку, и она готова к показу!

Мне очень нравятся результаты использования Rub n Buff, но я также хотел попробовать некоторые методы окрашивания с большим количеством цветовых вариантов.

Метод 2: Эмалевые краски

Эмалевые краски бывают самых разных цветов, и ими очень приятно пользоваться! Я собираюсь использовать красный, зеленый и черный цвета на своей акриловой табличке с гравировкой «Дом, милый дом». Вы можете выполнить тот же процесс для металлической пластины.

Для этого метода вам понадобятся чистые нитриловые перчатки, несколько кистей, бутылка растворителя для краски, которая входит в комплект из моего списка материалов, сухая ткань или полотенце (желательно такое, которое не жалко испачкать) , медицинский спирт, разделочную бумагу и малярную или малярную ленту (если вы используете более одного цвета).

Мне показалось полезным иметь отдельную кисть для каждого цвета, который я использовал. Таким образом, я мог сначала закончить покраску, а уже потом беспокоиться об уборке.

Вы также можете открыть окно или включить вентилятор, потому что краски имеют запах.

Начните с встряхивания первой бутылки с краской, чтобы убедиться, что она хорошо перемешана и готова к использованию. Накройте рабочую поверхность бумагой для разделки мяса и наденьте перчатки, прежде чем открывать бутылку, так как это может привести к беспорядку.

Обклейте части рисунка, которые вы не хотите использовать первым цветом, скотчем, как мы сделали с Rub n Buff. Я собираюсь начать с зеленого, поэтому сначала я покрою все части, которые не хочу быть зелеными.

Откройте первую бутылку с краской и убедитесь, что она выглядит перепутанной. Если он выглядит несколько разделенным, попробуйте сначала смешать его кистью. Затем нанесите небольшое количество краски на небольшой участок рисунка. Вам не нужно беспокоиться о рисовании в пределах линий, потому что мы удалим все излишки нашей тканью.

Перед добавлением краски сотрите излишки с простого акрила тряпкой. Вы также можете нанести немного лишней краски на близлежащие выгравированные области, используя полирующее движение, аналогично тому, как мы полировали наш дизайн с помощью инструмента «Потри и полируй».

Если краска начинает сохнуть или ее трудно удалить, попробуйте полностью смочить тряпку спиртом. Обратите внимание, что вода не удалит этот тип краски. Будьте осторожны, чтобы не нанести слишком много спирта на выгравированные участки, так как он может осветлить цвет вашей краски, пока она еще влажная.

Это еще один метод, который лучше всего работает, если вы работаете с небольшими разделами за раз. Вы также можете нанести более одного слоя краски, чтобы увеличить насыщенность цвета.

Вот как выглядит моя табличка после нанесения зеленой краски.

Когда вы закончите с первым цветом, снимите ленту с неокрашенных участков и удалите всю краску, которая могла попасть под нее.

Отложите использованную кисть в сторону. Или, если вы хотите использовать ту же кисть для следующего цвета, очистите ее в растворителе (прозрачная бутылка из набора). Вы можете положить кисть прямо в бутылочку или налить небольшое количество в одноразовый стаканчик и ополоснуть в нем кисть. Обратите внимание, что эмалевую краску с кистей нельзя смыть водой.

Теперь наносим красную краску! Убедившись, что табличка высохла (я подождал от пяти до десяти минут после нанесения первого цвета), наклейте ленту поверх окрашенных областей, чтобы на них не смешались другие цвета. не будь красной с лентой, а также.

Выполните тот же процесс, что и выше, чтобы применить цвет ко всем открытым областям вашего дизайна, по одному небольшому участку за раз. Вот так выглядит мой налет после нанесения красного.

Наконец, мы применим черный цвет, используя тот же процесс. Я нанесла черный в последнюю очередь, потому что это самый темный цвет. Вы можете наносить цвета в любом порядке, но если вы используете одну и ту же кисть для всех цветов, я рекомендую начинать с самого светлого цвета и заканчивать самым темным.

Теперь удалите всю ленту, сотрите остатки краски с простого акрила и дайте ей высохнуть. Вот так выглядит моя готовая табличка после нанесения всей краски. Разве вы не любите яркие цвета?

Эмалевые краски остаются стойкими после высыхания. Я рекомендую дать вашей табличке высохнуть в течение ночи, чтобы убедиться, что краски полностью застыли. После этого он готов к показу!

Метод 3: Акриловые краски

Акриловые краски не так стойки, как два других метода окрашивания, но их очень легко смешивать и смешивать для создания действительно красивых «акварельных» эффектов или нестандартных цветов.

Я собираюсь смешать красную, желтую и синюю краски на алюминиевой табличке с гравировкой «Здесь растет любовь», чтобы создать красочную радугу по всему рисунку. Вы можете следовать тому же процессу для акриловой пластины.

Для этого метода вам понадобятся кисти, несколько бумажных полотенец, сухая ткань или полотенце (желательно такое, которое не жалко испачкать), чашка с водой, разделочная бумага и несколько чистых нитриловых перчаток ( если вы не хотите испачкать руки чернилами).

Мне показалось полезным иметь отдельную кисть для каждого цвета, который я использовал. Таким образом, я мог сначала закончить покраску, а уже потом беспокоиться об уборке.

Начните с встряхивания первого флакона с чернилами, чтобы убедиться, что они хорошо перемешаны и готовы к использованию. Застелите рабочую поверхность бумагой для мяса и наденьте перчатки, прежде чем открывать бутылку. Акриловые чернила на водной основе и легко смываются, поэтому вам не нужно надевать перчатки. Это просто делает вещи немного менее грязными!

Затем откройте первую бутылку и с помощью пипетки нанесите чернила на те участки рисунка, где должен быть каждый конкретный цвет. Я начал с желтого, потому что он самый светлый. Вам нужно нанести всего несколько капель, так как чернила очень легко распределяются по выгравированным участкам кистью. Вы всегда можете добавить больше чернил позже, если хотите, чтобы цвет был темнее или ярче.

Если вы смешиваете цвета, как я, вам нужно добавить несколько капель каждого из смешиваемых цветов, прежде чем браться за кисть и наносить чернила. Чтобы сделать радугу, я начал с добавления нескольких капель желтого цвета в центр рисунка и нескольких капель красного слева.

При нанесении краски кистью начинайте сначала с самого светлого цвета. Начал с желтого. Покройте все выгравированные области, которые вы хотите сделать самым светлым цветом, прежде чем двигаться дальше. Это поможет избежать случайного смешения темных цветов с более светлыми.

Используйте кисть, чтобы распределить чернила так, чтобы они покрыли каждый уголок и щель выгравированных областей. Не беспокойтесь о том, чтобы оставаться внутри линий. Вы можете легко стереть излишки позже.

Чтобы сделать оранжевый цвет, я осторожно намазал немного желтых чернил на участки рядом с красными каплями. Цвета чернил, естественно, захотят смешаться, когда соприкоснутся. Как только вы создали оттенок оранжевого, которым вы довольны, распределите его по близлежащим областям вашей гравюры, прежде чем переходить к красному. Если вы хотите, чтобы оранжевый был светлее, добавьте еще одну или две капли желтого. Если вы хотите, чтобы он был темнее, добавьте каплю или две красного.

После того, как вы нанесете чернила на все области, которые хотите придать этому цвету, используйте бумажное полотенце, чтобы аккуратно промокнуть излишки чернил. Затем перейдите к следующему цвету, прежде чем стереть остатки излишков с простого металла или акрила.

После того, как я закончил левую половину моей радуги, я переключился на другую кисть и положил свою предыдущую кисть в чашку с водой, пока я заканчивал работу.

Чтобы закончить свою радугу, я добавил несколько капель синих чернил на правую сторону выгравированного рисунка. Я также добавил еще несколько капель желтого, чтобы придать зеленый цвет.

Затем вы можете распределить и смешать чернила, как вы делали это в левой половине вашего дизайна. Смело добавляйте еще несколько капель того или иного цвета, чтобы получить нужные оттенки.

Когда вы будете довольны своими цветами, используйте бумажное полотенце, чтобы промокнуть излишки чернил, и оставьте пластину на пять-десять минут. Это позволяет чернилам немного подсохнуть, благодаря чему цвета немного лучше прилипают к выгравированным областям.

Теперь можно удалить излишки чернил чистой тканью, смоченной водой. Аккуратно протрите края рисунка, чтобы удалить чернила с простого металла или акрила. Вам не нужно будет чистить или полировать, как мы делали с нашими предыдущими методами. Чем бережнее вы протираете, тем лучше.

СОВЕТ: Если вы случайно нажали слишком сильно и удалили часть чернил с выгравированного участка, вы можете просто добавить больше чернил, подождать, а затем снова сотрите излишки.

После того, как вы удалили все излишки чернил и довольны своим цветным дизайном, оставьте его на 24 часа, чтобы чернила полностью высохли.

Вот моя готовая радужная табличка. Это похоже на акварельную картину, не так ли? Мне просто нравятся все цветовые возможности этих чернил! Самое интересное в этой технике то, что каждая табличка будет выглядеть немного по-другому, что сделает каждую из них уникальным произведением искусства!

Я даже выгравировал такой же рисунок на своем Glowforge и раскрасил его тем же методом, чтобы посмотреть, как он будет выглядеть. Я думаю, получилось здорово, а вам?

ШАГ 4: ПОКАЖИТЕ ЭТО!

Готово! Вот так выглядят мои готовые гравированные и цветные таблички. Разве они не прекрасны?

Теперь вы можете разместить свою табличку на столе, полке или прилавке (возможно, прямо рядом с кофеваркой, если вы сделали дизайн «Любовь и кофе»), используя подставки, такие как деревянные, которые поставляются с акрилом. таблички в моем списке материалов. Вы также можете использовать клей или монтажные полоски, чтобы повесить табличку на стену или дверь.

Цветная лазерная гравировка с помощью волоконных лазеров [2023]

Обычные цвета, такие как черный, белый и серый, которые вы получаете с помощью лазерной гравировки, в некоторых ситуациях могут быть ограничивающими.

Если вам нужна более широкая цветовая палитра, лучше всего подойдет цветная лазерная гравировка.

Лучший и наиболее популярный способ цветной гравировки или цветной маркировки — использование волоконного лазера MOPA.

В этой статье обсуждаются различные способы добавления цвета в ваши проекты лазерной гравировки и способы их успешного выполнения.

MellowPine поддерживается считывателем. Когда вы покупаете по ссылкам на моем сайте, я могу получить партнерскую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Что в этой статье?

  • Что такое цветная лазерная гравировка?
  • Цветная лазерная гравировка — как?
  • Альтернатива цветной лазерной гравировке
  • Лучшие лазерные граверы для цветной гравировки
  • Заключительные мысли
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое цветная лазерная гравировка?

При цветной лазерной гравировке поверхность материала нагревается лазером достаточно сильно, чтобы окислить ее, в результате чего получается цветная метка. Лазеры MOPA обеспечивают независимый контроль параметров ширины импульса и частоты, что позволяет им воспроизводить разные цвета при гравировке или маркировке определенных материалов, таких как нержавеющая сталь и титан.

Образцы цветной лазерной гравировки (Источник: Trotec)

Добавление цвета улучшает контрастность и улучшает детализацию гравировки.

Однако способность добавлять цвет к гравировке варьируется от одного материала к другому, и для цветной гравировки разных материалов должны использоваться разные методы.

Как правило, волоконный лазер MOPA используется для цветной гравировки металлов и пластмасс.

Как сделать цветную лазерную гравировку?

Цветная лазерная гравировка или маркировка очень похожи на обычный процесс маркировки волоконным лазером, с той лишь разницей, что добавление цвета осуществляется либо с помощью волоконного лазера MOPA, либо с использованием специальных красителей.

Однако способность волоконного лазера MOPA наносить цветную маркировку ограничена некоторыми металлами и пластмассами.

Для получения отличных результатов важно выбрать правильный метод гравировки для вашего материала.

Цветная лазерная гравировка металла

Цветная лазерная гравировка титана (Источник: Endurancelasers)

Металлы имеют блестящую поверхность и могут быстро окисляться, что делает их наиболее часто используемым материалом для цветной лазерной гравировки.

Хотя для гравировки металлов можно использовать любой волоконный лазер, для цветной гравировки рекомендуется использовать волоконные лазеры MOPA.

По сравнению с обычным волоконным лазером волоконный лазер MOPA обеспечивает лучший контроль таких параметров, как мощность, частота, длительность импульса и т. д. гравюры.

Однако не все металлы подходят для цветной гравировки с использованием различных параметров лазера.

Такие металлы, как алюминий, нержавеющая сталь и титан, лучше всего подходят для цветной лазерной гравировки.

Нержавеющая сталь способна воспроизводить наибольшее количество цветов при различных параметрах лазерной гравировки, что делает ее идеальным металлом для цветной гравировки.

Цветная лазерная гравировка на нержавеющей стали (Источник: Endurancelasers)

Таким образом, цветная лазерная гравировка может использоваться для различных проектов, таких как изготовление изделий из металла, гравировка ножей, персонализация ювелирных изделий и часов и т. д.

В зависимости от рисунка гравировки мощность лазера , и техника добавления цвета, существуют разные способы получения цветной лазерной гравировки на металле.

Однолинейный метод

В этом методе лазерная головка движется по непрерывному пути, который не пересекается и не перекрывается ни в одной точке гравировки.

Во время этого типа гравировки постоянная мощность лазера и размер пятна поддерживаются на протяжении всей гравировки для достижения однородного рисунка гравировки.

В результате гравировка, выполненная этим методом, имеет равномерную яркость и контрастность, что делает его непригодным для сложных гравюр, требующих большей глубины контраста.

Этот метод обычно применяется для гравировки простых геометрических фигур, таких как круги, квадраты, кольца, треугольники и т. д.

Метод наложения

Метод наложения цветной гравировки дает яркую гравировку с хорошим контрастом.

В этом методе лазерная головка несколько раз перемещается по определенной точке, создавая яркую цветную метку на поверхности металла.

Возможность регулировать количество проходов по точке для создания метки с различной яркостью делает этот метод идеальным для гравировки сложных узоров.

Однако с увеличением количества проходов увеличивается и съем материала.

Удаление большого количества материала делает деталь слабой и может вызвать деформацию при работе с тонкими поверхностями.

По этой причине метод цветной гравировки внахлест не подходит для гравировки тонких поверхностей.

Метод плавления и затвердевания

Метод плавления и затвердевания решает проблему гравировки тонких поверхностей с различной яркостью без повреждения или ослабления заготовки.

В этом методе нет удаления материала, что делает его идеальным для работы с тонкими поверхностями, где основным приоритетом является сохранение прочности заготовки.

Мощный лазер используется для нагрева поверхности металла и его окисления без испарения материала.

Поверхность металла подвергается плавлению и затвердеванию, что создает на поверхности оксидный слой и изменяет микроструктуру поверхности.

В результате на поверхности заготовки остается цветная метка без удаления материала, что часто называют «цветной лазерной маркировкой».

Метод решетки

Метод решетки используется для цветной гравировки металлов, которые не образуют цветной оксидный слой при воздействии мощного лазера.

В этом методе на поверхность металла искусственно наносится цветной оксидный слой.

Мощный лазер плавит поверхность металла, и в расплавленную ванну добавляется оксидный материал в виде порошка.

В результате образуется решетка на поверхности, которая преломляет свет, падающий на поверхность, и создает цветную метку.

Цветная лазерная гравировка пластика

Цветная лазерная гравировка пластика (Источник: af-color)

В отличие от металлов, пластик не окисляется под воздействием мощного лазера.

В результате невозможно выполнить цветную лазерную гравировку только путем плавления и испарения пластика.

Однако пластиковые материалы, как правило, доступны в нескольких цветах.

Лазерная гравировка этих цветных пластиков позволяет получить метку более светлого или более темного оттенка того же цвета, что и основной материал.

Этот метод не дает высококонтрастных гравюр, поэтому его нельзя использовать для сложных гравюр.

Для придания цвета гравюре на поверхность заготовки наносится искусственный краситель.

Мощный лазер наплавляет красящее вещество на поверхность пластмассовой детали и создает стойкий цветной след.

Подобно методу натирания, во время этого процесса пластик не испаряется, и материал не удаляется.

Лазер ударяет по поверхности пластиковой детали, создавая расплавленную ванну, а краситель соединяется с расплавленным пластиком, создавая цветную метку при затвердевании.

Полиэтилен, АБС-пластик и стеклонаполненный пластик являются наиболее часто используемыми пластиками для цветной лазерной гравировки.

Альтернатива цветной лазерной гравировке

Цветная лазерная гравировка волоконным лазером MOPA не дает одинаковых результатов на всех материалах.

Некоторые материалы дают отличные цвета, в то время как другие не создают цветных оксидных слоев под действием лазера.

Простая альтернатива цветной гравировке — использование малярной ленты и краски для заполнения гравировки.

Этот метод можно использовать для получения цветной гравировки на любом материале.

Кроме того, это может быть выполнено с использованием лазера CO 2 на неметаллах и волоконного лазера на металлических поверхностях, что устраняет необходимость в дорогостоящих волоконных лазерах MOPA.

В этом методе поверхность гравируемой детали покрывается равномерным слоем малярной ленты.

Необходимо следить за тем, чтобы малярная лента приклеивалась к поверхности заготовки равномерно, без образования пузырьков воздуха под поверхностью.

Маскировка деревянной заготовки для лазерной гравировки (Источник: Exploratorium)

После покрытия поверхности малярным скотчем можно приступать к процессу гравировки.

Лазер прожигает малярную ленту и удаляет материал, создавая канавку желаемой формы, в то время как остальная поверхность все еще покрыта малярной лентой.

Нанесение цвета на гравюру (Источник: Exploratorium)

Позволяет легко заполнить гравюру желаемой краской и получить красочную гравировку.

Как правило, эмалевые краски рекомендуются для металлических поверхностей, а акриловые краски рекомендуются для неметаллических поверхностей, таких как пластик и дерево.

Окончательный результат (Источник: Exploratorium)

Однако маркировка, нанесенная этим методом, не так долговечна, как цветная лазерная гравировка, и не рекомендуется для поверхностей, подвергающихся абразивному воздействию.

Лучшие лазерные граверы для цветной гравировки

Волоконный лазер MOPA с номинальной мощностью около 60 Вт можно использовать для цветной лазерной гравировки различных металлов и некоторых пластиков.

Однако способность лазера гравировать различные материалы и качество цветной гравировки зависят от различных факторов, таких как мощность лазера, изменения частоты, длительность импульса и т. д.

Trotec SpeedMarker 300 Лазерный гравер MOPA

SpeedMarker 300 (Источник: Findlight)

Площадь основания Trotec SpeedMarker 300 составляет около 23 x 34 x 26 дюймов, что обеспечивает рабочую зону размером 7 x 7 дюймов при максимальной толщине заготовки 7 дюймов.

Это малогабаритный настольный гравер MOPA, который можно использовать для цветной гравировки нержавеющей стали и черной маркировки алюминия.

Trotec SpeedMarker 300 предлагает волоконный лазер MOPA с двумя вариантами мощности: 20 Вт и 100 Вт.

Скорость маркировки 236 дюймов в секунду обеспечивает высокую производительность, что идеально подходит для бизнеса.

Обеспечивает длительность импульса от 4 нс до 200 нс, что может быть использовано для повышения контрастности гравировки.

Trotec предлагает дополнительный вращающийся комплект, который можно использовать для гравировки цилиндрических объектов.

Кроме того, Trotec предлагает различные модели серии SpeedMarker с различными рабочими зонами.

Model Work Area
SpeedMarker 50 12″ x 12″
SpeedMarker 300 7″ x 7″
SpeedMarker 700 29″ x 19 »
SpeedMarker 1300 39″ x 18″
SpeedMarker 1350 39″ x 20″
SpeedMarker 1600 51″ x 18″

Различные модели серии Trotec SpeedMarker.

Лазерный гравер JPT MOPA

Лазерный гравер JPT MOPA

Лазерный гравер JPT MOPA — это настольный лазерный гравер с рабочей зоной 4,3 x 4,3 дюйма и максимальной толщиной заготовки 11,8 дюйма. может выполнять гравировку глубиной до 2,5 мм на различных металлах

Лазерный гравер JPT MOPA предлагает длительность импульса 200 нс с частотой повторения 1-4000 кГц, что позволяет производить высококонтрастную цветную лазерную гравировку на нержавеющей стали

Гальванометрическая лазерная головка обеспечивает максимальную скорость маркировки 275 дюймов в секунду, что увеличивает производительность за счет сокращения времени цикла.

Кроме того, лазер работает внутри защитного кожуха, что делает его безопасным даже в загруженных цехах.

Лазерный гравер JPT MOPA

Волоконный лазер MOPA мощностью 60 Вт с защитным кожухом
Обеспечивает рабочую зону размером 4,3 x 4,3 x 11,8 дюймов
Длительность импульса: 2–500 нс
Частота: 1–4000 кГц

Лазерный гравер eCobalt MOPA

Лазерный гравер eCobalt MOPA (Источник: Laser Marking Technologies, LLC.)

eCobalt — это волоконный лазерный гравер MOPA компании Laser Marking Technologies (LMT), занимающий площадь 24″ x 25″.

Предлагаются различные варианты мощности лазера: 10 Вт, 20 Вт, 30 Вт и 50 Вт, которые можно выбрать при покупке в соответствии с вашими потребностями.

eCobalt — это лазерный гравер закрытого типа, что делает его безопасным для использования в оживленных цехах.

Он предлагает два типа линз: стандартную линзу 163 FL с рабочей зоной 4,33″ x 4,33″ и дополнительную линзу 254 FL с увеличенной рабочей зоной до 6,89.″ х 6,89″.

eCobalt предлагает фиксированную длительность импульса 200 нс и частоту около 1–400 кГц, что позволяет производить цветную лазерную гравировку с хорошим контрастом.

Кроме того, eCobalt также предлагает дополнительную систему удаления дыма, которая может быть полезна при гравировке пластмасс.

Для небольших проектов с небольшими цветовыми вариациями вы также можете выбрать диодный лазерный резак xTool D1 pro.

При надлежащем управлении процессом он может гравировать металл с различными оттенками разных цветов, что делает его лучшим цветным лазерным гравировальным станком для бюджетных проектов.

Заключительные мысли

Цветная лазерная гравировка — захватывающая техника, которая улучшает визуальную эстетику гравировки и добавляет ей уровень детализации.

Небольшим предприятиям цветная лазерная гравировка поможет выделиться на фоне конкурентов и получить более выгодные сделки.

Использование альтернативной техники упрощает процесс и позволяет создавать красочные гравюры на различных материалах.

Хотя большинство волоконных лазеров MOPA имеют закрытый корпус, настоятельно рекомендуется носить защитные очки и помнить о рисках, опасностях и мерах безопасности, связанных с лазерными операциями.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Почему волоконный лазер MOPA может производить цветную лазерную гравировку, а волоконный лазер с модуляцией добротности не может?

По сравнению с волоконными лазерами с модуляцией добротности, волоконные лазеры MOPA обеспечивают более широкий диапазон длительности и частоты импульсов, что позволяет им создавать различные эффекты на гравируемой поверхности.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>