Чем шпаклевать 3д модель: Постобработка напечатанных деталей: сглаживание, шпаклевка
Содержание
Постобработка напечатанных деталей: сглаживание, шпаклевка
Изделия, напечатанные на 3Д-принтере, особенно те, что созданы по технологии FDM обладают одним свойством – ребристой поверхностью. И чем толще будет печатный слой, тем более выраженной будет данная особенность. Кроме того в ходе печати слои могут ложиться не всегда ровно, может появляться облой. А в ряде случаев, когда печатаются изделия сложной геометрии, используется ещё и поддержка. Все эти дефекты удаляются посредством постобработки, которая может выполняться разными способами, среди которых можно выделить следующие:
- химическая;
- механическая;
- шпатлёвка и покраска.
Все эти процедуры позволяют сделать отпечаток более привлекательным, а его поверхность более идеальной.
Механическая обработка
Под механической обработкой понимается удаление поддержек при помощи ножа или специального скальпеля, обработка поверхности надфилями и наждачной бумагой. При этом изначально поверхность обрабатывается более грубым, а в конце используется инструмент с более мелким абразивом.
Важно – обработка шкуркой или надфилем должна производиться легкими круговыми движениями. Это позволит добиться максимального эффекта. Если слоистость несильная, то можно сразу использовать более мелкий и тонкий абразив.
Этот тип обработки нельзя использовать для тонкостенных и комбинированных изделий. Также важно понимать при снятии большого слоя пластика для сглаживания может измениться формат детали, её размеры.
Химическая обработка
Этот тип пост обработки предполагает использование специальных веществ, которые частично растворяют пластик и позволяют сгладить его поверхность. Для каждого типа пластика подходит свой тип химиката:
- ABS – ацетон, этилацетат, дихлорметан;
- PLA – дихлорметан;
- SBS – сольвент, d-лимонен;
- HIPS – d-лимонен;
- PVA – вода;
- Nylon – соляная кислота.
Для растворения поддержек чаще всего используется ванна с растворителем, в которую на определённый срок помещается изделие.
Наиболее часто в бытовой 3Д-печати используется ABS-пластик. И его преимуществом является ещё и доступность материалов для постобработки. Как правило, используется обычный ацетон или 646 растворитель.
Лучше всего обработку производить парами ацетона или растворителя, так как при погружении готовой детали в растворитель она может деформироваться или утратить свой цвет. Температура кипения ацетона составляет 53 градуса по Цельсию, поэтому эта жидкость сильно испаряется. Процедура обработки ацетоном следующая: в банку, желательно стеклянную, на специальной поддержке из неокрашенного металла помещаются напечатанные детали. На дно банки наливается небольшое количество ацетона или растворителя. Банка плотно закрывается и помещается в ванночку, в которую постепенно наливают кипяток. В результате ацетон испаряется, равномерно воздействуя на деталь. Преимущество такого метода заключается в том, что весь процесс можно оценивать визуально. Чаще всего такого воздействия на деталь достаточно в течение нескольких секунд, реже минут. После этого деталь извлекается и тщательно просушивается, а после полируется.
Обработка ацетоном позволяет превратить слоистую матовую и шероховатую поверхность ABS-пластика в глянцевую и идеально гладкую. А для наилучшего результата необходимо использовать обработку абразивом, а после неё обработать растворителем.
В силу того что ацетон и другие растворители являются горючими, ядовитыми и опасными веществами, необходимо при работе соблюдать технику безопасности. Обязательно использовать перчатки, респиратор и избегать лишнего контакта с веществами.
Другие виды обработки
Иногда необходимо заполнить межслойное пространство, которое значительное. В этом случае можно зашпатлевать поверхность. Можно использовать обычные автомобильные шпатлёвки, специальные или эпоксидные. Их нанесение отличается простотой. Только важно помнить, что лучше использовать двухкомпонентную шпатлёвку, так как у неё практически отсутствует усадка, в то время как однокомпонентная даёт значительную усадку после высыхания.
Перед нанесением шпатлёвки используется грунтовка. Можно использовать самую обычную, но лучше отдать предпочтение профессиональным, так как они более однородные. Поверх грунтовки шпатлёвка ложится хорошо. После высыхания зашпатлёванная поверхность обрабатывается мелким абразивом, например, наждачкой, а затем может быть покрыта лаком, эпоксидкой или окрашена.
Таким образом, любое напечатанное изделие может быть обработано так, что оно будет неотличимо от изготовленного методом литья.
Упс.. кажется такой страницы нет
Видимо, вы попали на страницу, которой либо нет, либо давно удалили. Начните поиск сначала!
Заказать обратный звонок
Телефон
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Товар добавлен в корзину
Перейти в корзину
Товар добавлен в сравнение
Сравнить товары
В сравнении не может быть больше 4 товаров
Запрос счёта или коммерческого предложения
Название организации:
Ваш e-mail
Ваш телефон
Имя контакного лица:
Юридический адрес:
Комментарий:
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Товар в пути, узнайте когда поставка
Ваше имя:
Ваш e-mail
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Связаться с нами
Как позвонить
По телефону +7(495)155-45-19. На ваш звонок ответит автоответчик. Мы не перезвоним если вы промолчите. Каждое обращение обрабатывается, мы связываемся с клиентами в соответствии с запросами. Подготовьте информацию, которую вы хотите сообщить, передайте автоответчику и мы вам перезвоним. Убедительная просьба: не молчите и не кладите трубку, это всего лишь автоответчик. 🙂 Другие наиболее эффективные способы связаться:
- Написать в Telegam @techno3dru
- Написать в Whatsapp +74951554519
- Написать Email [email protected]
В наличии ли товар
На странице товара, под названием товара 3 статуса:
- В наличии – Товар у нас на складе. Оформляйте покупку кнопкой Купить.
- Предзаказ – товар в пути, скоро доставка. Узнайте о сроках поставки, кликнув на ‘Сроки поставки’ или оформите покупку кнопкой Купить.
- Под заказ – Товар привозится по вашему заказу по частичной предоплате. Оформляйте заказ по кнопке Заказать.
Как получить счёт на оплату для юридических лиц
Добавьте товары в корзину, перейдите к оформлению заказа. Способ оплаты: Организация → Укажите реквизиты → Получите счет на оплату
Как получить коммерческое предложение
На странице товара кликните по ссылке Запросить КП
Сколько стоит доставка
На странице товара блок Доставка. С точным расчетом стоимости и сроков в ваш город. На странице Доставка и оплата более подробно о всех способах доставки.
Если вы не нашли среди вопросов своего, обратитесь к нам через
Whatsapp или Telegam
Запрос
Контактное лицо (ФИО):
Контактный телефон:
Email:
обновлений — Putty 3D
Бруно Рибейро
Всем привет,
Доступно обновление 1.3.4. Вот что в нем:
- Новый режим «Свободная скульптура», который позволяет вам выражать себя по-новому
- Добавлен инструмент перевода (дважды нажмите на инструмент масштабирования, чтобы перейти к нему), чтобы изменить положение вашей скульптуры в рабочем объеме
- Добавлена опция «Пусто» в качестве отправной точки для ваших проектов (отлично попробовать новый режим скульптинга)
- Добавлена возможность сохранить копию текущего состояния вашего проекта
- Переработан пользовательский интерфейс, чтобы упростить его использование на экранах различных размеров
- Улучшения экспорта модели
- Различные улучшения и исправления ошибок во всем приложении
/ Бруно Рибейро
Бруно Рибейро
Привет всем,
Вот изменения для обновления 1.3.3:
- Исправление для рендеринга черных фотографий на iOS 11
- Исправление для экспорта STL
- Добавлена поддержка двоичного экспорта STL
- Изменен способ работы инструмента сглаживания, теперь он относится к ориентации поверхности, а не к направлению камеры
- Улучшения в том, как мы обрабатываем видеозапись (к сожалению, похоже, существует общая проблема с видеозаписью iOS, которая может привести к сохранению первой записи)
- Первоначальная поддержка iPhone X
- Мелкие исправления локализации
/ Бруно Рибейро
Бруно Рибейро
Привет всем,
1. 3.2 — небольшое обновление с исправлением ошибки:
- Исправлена ошибка, из-за которой альтернативные версии инструментов вырезания и добавления не работали должным образом в «Расширенном режиме камеры»
- Добавлено панорамирование камеры тремя пальцами, когда вместо в «Расширенном режиме камеры» 🙂
- Исправлена проблема с поврежденной графикой на iPhone 5S и iPad Air/Mini 2
- Исправлена проблема со сбоем при удалении элементов из галереи
Мы усердно работаем над версией 1.4 и очень скоро опубликуем анонсы некоторых функций!
/ Бруно Рибейро
Бруно Рибейро
Putty 3D 1.3.1 теперь доступен в App Store и включает в себя:
- Полностью переработанный сенсорный ввод и ввод с помощью Apple Pencil, до 3 раз более чувствительный, чем предыдущая версия
- Более простое и интуитивно понятное управление освещением
- Улучшенная сетка экспорт
- Простой режим освещения теперь использует свет из положения камеры, что упрощает просмотр формы вашей скульптуры
- Новый зеркальный режим без видимой зеркальной плоскости
- Различные исправления ошибок и улучшения
Скоро выйдет Putty 3D 1. 4 с новыми инструментами для скульптинга и другими сюрпризами!
Мы с нетерпением ждем вашего мнения о новых функциях и изменениях, поэтому, пожалуйста, сообщите нам об этом по адресу [email protected] или через контактную страницу на сайте.
/ Бруно Рибейро
Обновление, Карандаш, Экспорт, Освещение
Джеффри Феррейра
Работа над Putty 3D 1.3 завершена и теперь доступна в App Store!
Большое спасибо всем, кто прислал свои отзывы, вы сыграли важную роль в формировании этого обновления (и будущих, вы, ребята, прислали много отзывов :)).
Что нового спросите вы? Вот некоторые из них:
- Возможность экспорта вашей работы в файлы OBJ и STL на iPhone 6, iPad Air 2 или более новых устройствах. Это большой. Теперь вы можете экспортировать свои модели Putty на свой ПК или Mac, чтобы добавлять детали, рисовать, анимировать или даже печатать в 3D. Сходить с ума! 🙂
- Новая форма кисти для переключения между круглой и плоской кистью (она нам так нравится, что мы сделали ее новой по умолчанию).
- Улучшенное управление камерой и освещением.
- Добавлены параметры для управления сложностью освещения. Используйте быстрый режим для повышения производительности или 3-точечный шаблон для более красивого освещения, прежде чем поделиться своей работой.
- Недостаточно места во время лепки? Теперь вы можете изменить размер области скульптинга, чтобы вместить больше материала.
- Кривая давления для Apple Pencil и 3D Touch была скорректирована, чтобы сделать их более удобными в использовании. В будущем обновлении мы планируем добавить больше пользовательского контроля над этим.
- Запись видео перемещена на главный экран редактирования, что упрощает запуск и остановку записи в любое время.
- Множество мелких исправлений и настроек.
Мы с нетерпением ждем вашего мнения о новых функциях и изменениях, поэтому, пожалуйста, сообщите нам об этом по адресу [email protected] или через контактную страницу на сайте.
/ Джеффри Феррейра
Обновление, OBJ, STL, 3D-печать
Постобработка 3D-отпечатков шаг за шагом
Я уверен, что вы хотя бы раз думали, что хотели бы иметь копию определенного оружия или доспехов из вашей любимой игры, фильма или сериала — что-нибудь прикольное выставить на обозрение. Или, может быть, вы хотите заняться косплеем, который становится все более популярным. Возможно, вам не нужна дорогая и готовая вещь из магазина. Вы хотите то, что ВЫ создали . И именно поэтому мы здесь, чтобы показать вам, как с помощью оригинального Prusa i3 MK3 (или любого другого 3D-принтера) и нескольких других инструментов можно создать потрясающую модель. Процесс обработки 3D-отпечатков называется постобработка , и сегодня я хочу раскрыть вам все его секреты. Как только вы освоите эти методы, вы сможете работать практически со всем, что печатаете.
Недавно мы рассмотрели, что такое постобработка, но только в общих чертах. Сегодня мы опишем весь процесс шаг за шагом. Мы превратим серые модели, напечатанные на 3D-принтере, в красивые копии реквизита для вашей любимой игры или фильма.
Содержание:
- Выбор модели и материала, 3D-печать
- Сборка и склеивание
- Усиление модели
- Шпаклевка кузова и шлифовка
- Нанесение шпаклевки и окончательная шлифовка
- Основные цвета
- Раскраска
- Затраты
Выбор модели, материала и печати
Прежде всего, нам нужно решить, какую нить использовать. В основном нас интересует, насколько хорошо мы умеем работать с различными материалами и как можно добиться наилучшего результата, оставаясь при этом эффективным. В первых главах руководств по материалам обычно упоминаются два материала – ПЛА и АБС . Очень популярный PLA идеально подходит для 3D-печати, для которой важна эстетика. Благодаря более низкой температуре печати его легче печатать, а также он подходит для получения более мелких деталей. ABS больше подходит для применений, где требуются прочность, пластичность, обрабатываемость и термическая стабильность. Однако он более склонен к деформации, и его не очень легко печатать.
Вот почему мы выбираем PET-G вместо ABS , потому что этот материал гарантирует такую же долговечность, как ABS, но не так склонен к скручиванию, деформации или растрескиванию. Еще одним преимуществом является то, что PET-G не имеет неприятного запаха, как ABS.
Что касается цвета нити, выбор за вами. Модель скорее всего будете красить, поэтому цвет нити вообще не важен .
Для постобработки я выбрал две модели, по одной для каждого материала, и буду вести вас до конечного результата. Из PLA мы будем производить Tracer Guns из Overwatch, потому что они достаточно детализированы, а подавляющее большинство деталей будет обрабатываться вручную.
И у каждого преданного поклонника «Звездных войн» дома должен быть мандалорский шлем. 🙂 Будем печатать из PETG. Шлем имеет более простые формы, поэтому мы можем сгладить его шлифовальной машиной. Для этого нам нужен материал с более высокой термостойкостью — PET-G.
Когда вы печатаете модель, которую хотите подвергнуть дальнейшей постобработке, не имеет большого значения, сколько опор и какие настройки вы используете. Кроме того, высота слоя не имеет большого значения. По сути, просто используйте оптимальные заводские настройки принтера, чтобы получить нужные вам результаты. Используйте заполнение 20% или выше , так как объекты будут нагружены во время обработки.
Итак, оттиски готовы, теперь пришло время склеить детали и подготовить их к шлифовке.
Сборка и склейка
Распечатанную модель сначала нужно временно собрать (подойдет обычная клейкая лента), чтобы посмотреть, что нас ждет впереди. Это касается и живописи. Если у нас есть возможность покрасить каждую часть в другой цвет отдельно, мы можем избавить себя от многих проблем, например, маскируя различные части модели, чтобы аэрозольная краска не затрагивала уже окрашенные части. Как только мы узнаем, как будет выглядеть модель, и узнаем, какие части нужно будет склеить, мы, наконец, сможем использовать подходящий клей.
Лично я рекомендую использовать клей с активатором, фикс или спрей. Если у вас его нет, любого лучшего суперклея должно быть достаточно, чтобы обеспечить прочную связь.
Усиление модели
Во время склеивания может случиться так, что мы столкнемся с деталями, которые будут более нагруженными . Чтобы добиться большей прочности, мы можем усилить нагруженные части , чтобы предотвратить их разрушение. Лучше всего использовать металлические профили и просверливаем в пластике небольшие отверстия, куда можно будет вставить профили. Вы можете использовать различные винты, трубы или проволоку, шпажки или пластиковые доски в качестве армирующего профиля или практически любые материалы/предметы, которые подходят для конкретной модели и повышают прочность нагруженной части. Например, антенна требовала армирования, потому что эта часть была слишком тонкой и подвержена излому. Я исправил это, просверлив небольшое отверстие и вставив в него стальной стержень.
Большие и тонкие поверхности можно армировать полиэфирной смолой, которая повышает структурную прочность всей модели. Добавьте в смесь отвердитель в соответствии с инструкциями производителя. Лучше приготовить меньших количеств , которые вы фактически израсходуете. Смешайте смолу в миске с помощью кисти (имейте в виду, что миска и кисть придут в негодность после этой процедуры). Затем нанесите смесь на внутреннюю часть модели с помощью кисти. Если вы все еще находите модель хрупкой, используйте ткань из стекловолокна, которую вы вдавите в уже нанесенный слой полиэфирной смолы, а затем нанесите поверх нее еще один слой. Если на модели есть острые углы, просто отшлифуйте их наждачной бумагой № 9.0076 Наждачная бумага с зернистостью P100 , чтобы поверхность была гладкой и чтобы избежать возможных травм во время манипуляций/ношения. Смолу следует наносить в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе , но желательно при температуре выше 20 °C. зазоры между деталями и шлифовка . Во-первых, давайте сделаем грубую шлифовку напечатанного объекта, чтобы выяснить, нужно ли нам добавлять дополнительный материал, чтобы скрыть зазоры между различными частями. Это также первый шаг в процессе создания красивая гладкая поверхность . Лично я предпочитаю для этой задачи наждачную бумагу с зернистостью P100. Однако будьте осторожны, чтобы не сделать излишне больших царапин или пробелов в отпечатке , которые впоследствии потребуют дополнительных исправлений. С другой стороны, если вы просто шлифуете поверхность в засыпку, не выбрасывайте деталь. Вы можете легко скрыть это замазкой .
Как только модель будет грубо отшлифована, мы можем перейти к заполнению зазоров между отдельными частями . Я рекомендую использовать наполнитель для кузова, используемый в автомобильной промышленности. Нанесите тонкий слой на щели и дайте ему высохнуть. Когда модель высохнет, отполируйте ее наждачной бумагой P100. Продолжайте повторять эту процедуру до тех пор, пока пробелы не будут видны. Как только модель будет готова, мы можем нанести слой шпаклевки/наполнителя на остальную часть модели, а затем отшлифовать ее наждачной бумагой P100. И мы повторяем этот шаг снова и снова (и снова), пока модель не станет идеально гладкой.
Распыление и шлифовка шпаклевки
Между каждым циклом нанесения и шлифованием шпаклевки кузова рекомендуется распылять на модель шпаклевку в распылителе , который выделяет контуры между слоями, чтобы мы могли сразу увидеть, есть какая-то выпуклость или дефект. Используйте спрей с расстояния ок. 20 см (8-10 дюймов) под углом примерно 15°, это относится и к основным цветам или к бесцветным лакам. Используйте плавные длинные мазки и распыляйте краску на модель от одного конца до другого , не оставаясь на одном месте слишком долго. Это позволит избежать скопления капель краски. Используйте маркер, чтобы отметить области, которые имеют видимые несоответствия и требуют большей осторожности в следующем раунде шлифовки/сглаживания/покраски. Можно не переживать, что спиртовые маркеры будут видны через основной цвет и несколько слоев наполнителя. Когда модель окончательно высохнет, вы легко замаскируете эти следы первым слоем подходящего цвета.
Цвета грунтовки
После того, как мы отшлифовали все для достижения наилучшего внешнего вида, модель необходимо покрыть базовой краской , а затем отшлифовать очень мелкой наждачной бумагой с зернистостью P400, чтобы получить полностью гладкую поверхность, готовую к нанесению. последний слой базовой краски. Если вы чувствуете, что поверхность все еще недостаточно гладкая, вы можете снова нанести на модель шпатлевку или базовое покрытие, а затем отшлифовать ее наждачной бумагой P400 – сухим или мокрым методом.
Раскрашивание
Теперь у нас есть базовая краска, поэтому мы наконец можем перейти к другим цветам. Лучше всего наносить краску начинать с наименее доступных мест или с самых больших площадей. Хорошей практикой является закрепление каждого слоя краски на месте с помощью спрея для прозрачного покрытия (глянцевого или матового), чтобы сохранить слой и предотвратить его повреждение (например, смазывание) во время последующей работы.
Затем можно приступать к нанесению других цветов кистью, аэрографом или распылителем. Если вы используете кисть, не забывайте смешивать краску с достаточным количеством воды, чтобы избежать видимых мазков на поверхности объекта. Нанесите несколько слоев для достижения надлежащего покрытия. Цвет будет красиво насыщенным, а следы кисти не будут видны.
Если вы наносите краску с помощью распылителя или аэрографа, вам может понадобиться бумажная клейкая лента для маскировки уже окрашенных поверхностей. Что касается выбора цвета: такие бренды, как Vallejo, Citadel или Model Air, предложат вам огромный выбор оттенков. Возможно, у вас уже есть любимые бренды, но я знаю по своему опыту, что полезно время от времени экспериментировать и открывать для себя новые продукты.
После того, как мы нанесем все цвета, мы можем перейти к так называемым методам смывки, сколки и сухой кисти.
Выкрашивание — это метод, используемый для придания поверхности поврежденного вида. Для этого вам понадобится кусок губки. Смочите пену в краске, затем вытрите ее на салфетку и начните слегка постукивать губкой по объекту. (см. фото ниже). Таким образом, например, вы можете создать эффект состаренного/поцарапанного металла.
Промывка или везеринг – это метод воспроизведения поверхности с эффектом выветривания. Он заключается в нанесении мягкой кистью сильно разбавленной краски на модель. Затем цвет вытирается бумажной салфеткой таким образом, чтобы остаточный цвет создавал «глубину» модели и выделял края или линии. Применение этого цвета к большей поверхности помогает сделать объект старым или сильно использованным.
Драйбрашинг — это метод выделения краев объекта. Используйте плоскую кисть, чтобы выбрать цвет по вашему выбору, затем вытрите его в салфетку и оставьте только небольшое количество краски на кисти. Мы используем примерно ⅓ щетинок и быстро перемещаем их с одной стороны модели на другую. Наклон должен быть 90°. Этот метод гарантирует выделение всех краев модели и деталей.
Наконец, закрепите последний нанесенный цветной слой модели бесцветным лаком в спрее – блестящим или матовым, в зависимости от того, какого эффекта вы хотите добиться. Это предотвращает повреждение цвета при дальнейших манипуляциях.
Затраты
А как насчет затрат? Честно говоря, дать вам точный расчет довольно сложно, потому что вы редко получаете цвет или наполнитель кузова в точном количестве только для одной модели. Общая стоимость постобработки одной модели составляет примерно 16 долларов США, но мы не включаем стоимость цветов, потому что их использование может сильно варьироваться в зависимости от проекта. Вышеупомянутое количество включает наждачную бумагу, лак, базовый спрей и наполнитель. Но вы определенно сможете использовать эти предметы не только на одной модели, поэтому цена в 16 долларов рассчитывается пропорционально.
Всего комментариев: 0