Как поменять масло в компрессоре fubag 24 л: Все о компрессорном масле — какое, сколько лить, почему пенится?
Содержание
Все о компрессорном масле — какое, сколько лить, почему пенится?
Какое масло заливать в воздушный компрессор?
Рекомендуемое производителем масло обычно указывается в инструкции к компрессору. Одним из лучших масел для компрессора считается Compressor R-Oil 100. Также хорошо себя показывают Shell, CASTROL, ESSO, TEXACO, INA.
Вы можете использовать масло других производителей, но оно должно отвечать следующим требованиям:
- Вязкость: 95-100 мм2/с при 40°C
- Высокая теплопроводность
- Низкая испаряемость
- Низкое коксовое число
- Сохранять свойства при изменении температуры и давления
- Не создавать ядовитые или воспламеняющиеся испарения
Обратите внимание на тип компрессорного масла:
- Минеральное — дешевый вариант. Выдерживает температуру до 90°C, имеет срок службы до 4000 часов. Подходит только для небольших поршневых компрессоров.
- Синтетическое — масло высокого качества. Выдерживает температуру до 200°C, срок службы: до 10 000 часов. Рекомендуется для крупных поршневых и винтовых компрессоров.
Чем можно заменить компрессорное масло?
Если кратко, то ничем. Даже если найти дешевый аналог компрессорного масла с вязкостью 95-100 мм2/с при 40°C, это сильно ускорит износ компрессора. Поломка компрессора в результате использования нерекомендованного масла не является гарантийным случаем.
Ни в коем случае не используйте моторное масло. Оно имеет совершенно другие характеристики. Смешиваясь воздухом моторное масло может воспламениться, а это уже пожароопасно. Более того, пары машинного масла опасны для человека.
Почему масло в компрессоре пенится?
Если речь о небольших пузырьках воздуха, то волноваться не о чем. А вот пена является признаком проблемы. Скорее всего, проблема в низком качестве масла. Иногда дело в том, что в масло попало слишком много воды. Поэтому при появлении пены нужно немедленно выключить компрессор, и полностью заменить масло.
Почему компрессор гонит масло?
Небольшое количество масла неизбежно попадает в поток сжатого воздуха. Для его удаления используется специальная система очистки воздуха. Если же в пневмосеть попадает много масла, то это явный признак неисправности. Основные причины следующие:
- Фильтры слишком загрязнены — их нужно почистить или заменить.
- Слишком высокий уровень масла — просто слейте излишек, чтобы уровень масла не был выше отметки в смотровом окошке.
- Залито масло низкой вязкости — замените его на масло с вязкостью 95-100 мм2/с.
- Старые поршневые кольца — замените поршневые кольца на новые.
Как часто нужно заменять масло в воздушном компрессоре?
Это зависит от конкретной модели компрессора и интенсивности работы. Здесь мы приведем усредненные значения.
В поршневом компрессоре:
Первая замена — после 100 моточасов.
Последующие замены — каждые 300 моточасов.
В винтовом компрессоре:
Первая замена — после 500 моточасов.
Вторая замена — после 500 моточасов.
Третья замена — после 1000 моточасов.
Последующие замены — каждые 2000 моточасов.
Сколько масла заливать в компрессор?
Зависит от вместительности масляного резервуара конкретного агрегата. Если у поршневых компрессоров объем резервуара составляет примерно 0,5-3 литров, то у крупных винтовых компрессоров он может быть больше 200 литров.
При заполнении резервуара следите, чтобы масло не поднималось выше специальной отметки на указателе уровня масла в смотровом окошке.
Как поменять масло в компрессоре?
Во всех компрессорах масло заменяется примерно по одному принципу:
- Если компрессор исправен, то включите его и дайте поработать пару минут. Это нужно, чтобы прогреть масло и сделать его чуть менее вязким.
- Выключите компрессор. Выпустите воздух из ресивера. Отключите всю систему от электросети.
- Установите под сливным отверстием резервуар для сбора масла.
- Откройте сливной кран или крышку сливного отверстия.
- Когда отработанное масло вытечет, закройте слив.
- Залейте масло в резервуар до контрольной отметки в смотровом окошке.
- Включите компрессор на 2-3 минуты, а затем выключите и проверьте уровень масла. При необходимости снова долейте его до контрольной отметки.
- Компрессор готов к работе.
Категория в каталоге:
Компрессоры воздушные
Поделиться:
Какое масло заливать в компрессор Фубаг?
В инструкции по эксплуатации, которая прилагалась к оборудованию будет написано одно фирменное масло. Например для компрессора Фубаг это будет масло Fubag VDL 100. Такое масло обычно минеральное, расфасовано в литровые канистры. Пока у вас оборудование на гарантии, следует использовать только это масло.
Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.
Кроме того, используются жидкости с ИСО 46 и 68. Они хорошо смешиваются с хладоном, подходят для смешивания с фреоном. Если их залить в системы, в которых были установлены сухие испарители, то эффективность их работы не снизится, а хороший возврат жидкости в компрессор обеспечен.
Компрессорное масло отличается высокой температурой воспламенения, что делает замену моторными аналогами не совсем полноценной; Так же компрессорное масло дешевле практически любого моторного, поэтому смысл в замене есть только в том случае, если моторное масло у вас уже имеется, и его не надо покупать.
К-19, КС-19 – низкосернистые масла, которые можно использовать в компрессорах среднего и высокого давления. К3-10 – составы, сохраняющие рабочие характеристики до +200 °C. К2-24, К3-20, К4-20, К2-220 – такие масла могут заливаться как в двигатели компрессоров, так и в поршневую зону.
Компрессорные масла имеют классы вязкости, аналогичные гидравлическим, а также делятся на три основных типа по максимальной температуре нагнетаемого воздуха и режиму использования: VBL до +140°С, VCL до +160°, кратковременно до +220°С, VDL до +220°С в постоянном режиме использования.
Чем заменить компрессорное масло? Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.
Выход один, полная замена масла (300-350 грамм). Обслуживание профессиональных воздушных компрессоров Fubag сводится к стандартному набору процедур, которые стоит проводить после каждых 300 часов работы (раз в полгода).
Основная задача холодильного масла заключается в обеспечении смазки между механически взаимодействующими частями и удалением тепла в результате трения этих элементов. Он также обеспечивает охлаждение двигателя компрессора.
Масло надо заливать в ту трубку, через которую он всасывает воздух. Масла там должен быть определённый объём, т. е. его надо слить полностью, а потом залить новое сколько нужно.
Можно ли в компрессор залить моторное масло? Традиционные масла не подходят по нескольким причинам: Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
Ближайшим аналогом компрессорного масла КС 19 является МС-20. Замена допускается в любую сторону, при этом лучше следовать рекомендациям производителя агрегата. По крайней мере, характеристики должны совпадать.
Компрессорные масла в зависимости от области применения и оборудования делятся на три разновидности:
Отличными вариантами для поршневого компрессора считаются следующие марки минеральных масел: Compressor Oil-100, Total DACNIS 150, Fubag VDL 100, ENI Dicrea 100, Mobil RARUS 427, Shell Corena и др.
Всего комментариев: 0