• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Какую систему можно назвать замкнутой: Какую систему тел можно считать замкнутой?

Опубликовано: 24.12.2022 в 21:04

Автор:

Категории: Популярное

Белорусский государственный университет транспорта — БелГУТ (БИИЖТ)

Регистрация на конференцию ИТЭС

Регистрация на конференцию «Актуальные проблемы теории и практики современной науки»

Регистрация на конференцию «Архитектура и строительство: традиции и инновации»

Как поступить в БелГУТ

Как получить место

в общежитии БелГУТа

Как поступить иностранному гражданину

События

Все события

ПнВтСрЧтПтСбВс

1

2

3

4

5

Дата :

2022-11-05

6

Дата :

2022-11-06

7

8

Дата :

2022-11-08

9

10

11

12

Дата :

2022-11-12

13

14

15

16

Дата :

2022-11-16

17

Дата :

2022-11-17

18

19

Дата :

2022-11-19

20

21

Дата :

2022-11-21

22

23

24

Дата :

2022-11-24

25

Дата :

2022-11-25

26

Дата :

2022-11-26

27

28

29

30


Все анонсы

  • Приглашаем в бассейн
  • Навстречу Дню освобождения г. Гомеля от немецко-…
  • Открытая лекция «Конституция как основной закон го…
  • Олимпиада по высшей математике для студентов…
  • А, ну-ка, первокурсник — 2022
  • Кубок БелГУТа по гандболу и соревнования по мини-ф…
  • V Международная научно-практическая конференция ст…
  • С Днем студента поздравляет Студсовет!…
  • ЕДИ «Жилищно-коммунальное хозяйство: перспективы р…
  • Дискотека ко Дню студента

Анонсы

Университет

Абитуриентам

Студентам

Конференции

Приглашения


Приглашаем в бассейн


Навстречу Дню освобождения г. Гомеля от немецко-…


Открытая лекция «Конституция как основной закон го…


Олимпиада по высшей математике для студентов…

Новости

Университет

Международные связи

Спорт

Воспитательная работа

Жизнь студентов

Новости подразделений



  • Студенческая жизнь


«А, ну-ка, первокурсник!» — 2022
21 ноября 2022

  • Студенческая жизнь


Второй тур осенней серии игр «Что? Где? Когда?». ..
21 ноября 2022

  • Спорт


Победа в открытом турнире по аэробике спортивной и танцевальной «Золот…
20 ноября 2022

  • Студенческая жизнь


Факультет УПП на страже порядка!
19 ноября 2022

  • Студенческая жизнь


Конкурс «Лучшая комната общежития № 4» от БРСМ БелГУТа…
19 ноября 2022

  • Университет


Повышение квалификации по вопросам учета, анализа и контроля материаль…
18 ноября 2022

  • Спорт


Победы наших гиревиков!
18 ноября 2022

  • Университет


Единый день информирования на тему «Жилищно-коммунальное хозяйство: пе. ..
18 ноября 2022

  • Университет


Прием ректором университета студентов по личным вопросам…
18 ноября 2022


Другие новости

  • Gaudeamus igitur-2022 поет хор БелГУТа
  • 1-й открытый авторский конкурс стихов, посвящённый освобождению города…
  • Беседа о выводах из оценки военно-политической обстановки вокруг Респ…
  • Профориентационная работа в Оршанском колледже…
  • Встреча с главой администрации Железнодорожного района…
  • Победа наших пловцов
  • Единый день здоровья
  • Победа в XVI республиканском конкурсе дипломных проектов…
  • «За мир – наука и искусство»: выставка студентов БелГУТа открылась в б…
  • Новый выпуск сборника студенческих научных работ…
  • Информирование на тему «Выводы из оценки военно-политической обстановк…

КУДА ПОСТУПАТЬ

Все факультеты

БелГУТ на Доске почета

Достижения университета

Предложения

Все предложения

Видеотека

Все видео

Фотогалерея

Все фото

Импульс.

Закон сохранения импульса. 10-й класс

Цели урока: узнать о законе сохранения
импульса и освоить алгоритм решения задач.

Тип урока: урок изучения и первичного
закрепления новых знаний.

Задачи:

  • Образовательные:
    • формировать понятия “импульс тела”, “импульс
      силы”, умение применять их к анализу явления
      взаимодействия тел в простейших случаях;
    • добиться усвоения учащимися формулировки и
      вывода закона сохранения импульса.
  • Развивающие:
    • формировать ИКТ-компетентность, умения
      анализировать, устанавливать связи между
      элементами содержания ранее изученного
      материала по основам механики, навыки поисковой
      познавательной деятельности, способность к
      самоанализу.
  • Воспитательные:
    • формировать исторический взгляд на развитие
      физики как науки;
    • способствовать формированию межличностного
      общения в процессе работы;
    • вызвать желание постоянно пополнять свои
      знания;
  • поддерживать интерес к предмету.

Средства обучения:  компьютерный
класс с  доступом в Интернет, с установленным
ПО и ЦОР: «Открытая физика 1.1», ООО «Физикон»,
1996-2001,  проектор, экран, презентация «Импульс
тела. Закон сохранения импульса» (Приложение
1
).

План учебного занятия: 

1. Организационный этап (1 мин.)

2. Актуализация знаний, мотивация и целеполагание
(7 мин.)

3. Изучение нового материала (23 мин.)

– самостоятельная работа по формированию
понятий импульса тела и импульса силы, замкнутой
системы тел с помощью  технологической карты;

– раскрытие содержания закона сохранения
импульса;

– фронтальная и индивидуальная работа по
формированию алгоритма решения задач.

4. Закрепление и уточнение знаний (10 мин).

5. Рефлексия, информация о домашнем задании (4 мин).

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

 Подготовка учащихся к работе на уроке.

2. Актуализация знаний, мотивация и
целеполагание

– Хочется начать урок с высказывания
Аристотеля о движении (Приложение
1
, слайд 1)

Всё движущееся необходимо приводится в
движение чем-нибудь. Если оно в самом себе не
имеет начало движения, то ясно, что оно
приводится в движение другим.

Предлагаю вам посмотреть фрагменты знакомых с
детства мультфильмов и подумать о
правдоподобности событий, которые происходят в
фильмах.

Демонстрация фрагментов мультфильмов
«Мюнхгаузен» (Приложение 4),
«Ну, погоди!» (Приложение 5),
«Приключения капитана Врунгеля» (Приложение
6
) (Приложение 1,
слайды 2, 3, 4).

Обсуждение:

– Какая из представленных ситуаций, на ваш
взгляд, может быть правдоподобной, а какая нет?

– Почему?

– В каждом из фрагментов мы рассматривали
движение и пробовали установить их причину. В
действительности как обстоит дело в каждом из
этих случаев, попробуем выяснить сегодня на
уроке.

Причины того или иного движения привлекали
многих учёных. Среди них одним из ярких учёных 17
века Рене Декарт. Послушайте его размышление о
движении (Приложение 1,
слайд 5):

 «Я принимаю, что во Вселенной … есть
известное количество движения, которое никогда
не увеличивается, не уменьшается, таким образом,
если одно тело приводит в движение другое, то
теряет столько своего движения, сколько его
сообщает».

– Как вы думаете, о какой физической величине и
каком законе идет речь? (Импульс тела. Закон
сохранения импульса.)


– Действительно  впервые понятие импульса
было введено в физику французским ученым Рене
Декартом (Приложение 1,
слайд 6).Он назвал эту величину «количеством
движения». Пред вами был закон сохранения
импульса, сформулированный Декартом. Это и будет
темой нашего урока.

– Мы сегодня работаем по технологической карте (Приложение 2), которая
лежит перед вами, и всю необходимую информацию
будем записывать в неё. 

– Записываем тему урока (Приложение
1
, слайд 7): «Импульс. Закон сохранения
импульса».

– Урок мы начали с решения физических задач,
условие которых было представлено в виде
мультфрагментов. Тему задач нам помог определить
Декарт. Эти задачи на закон сохранения импульса.
Осталось их только правильно научиться решать,
чтобы выяснить, правы мы в своих предположениях
или нет.

Обычно закон мы изучаем по плану, вот он
представлен на слайде (Приложение
1
, слайд 8):

1. Связь, между какими явлениями или величинами,
характеризующими явление, выражает данный закон

2. Формулировка закона

3. Опыты, подтверждающие справедливость закона

4. Применение закона на практике

– Обратите внимание на последний пункт плана и
ответьте на вопрос, для чего обычно мы применяем
во время урока закон? (При решении задач).

– Помогите мне сформулировать цель нашего урока
(Приложение 1, слайд 9).
(Цель урока: научиться решать задачи на
закон сохранения импульса.)


– Для успешного достижения цели нам необходимо
выделить этапы работы.

– Как выдумаете, что необходимо знать для того,
чтобы решить задачу по данной теме. (Понятия:
Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения
импульса. План решения задач.)


– Предложите этапы достижения цели. (Учащиеся
предлагают возможные этапы)

Этапы достижения цели (Приложение
1
, слайд 10):

1. Изучить понятия: Импульс тела. Импульс силы.

2. Изучить закон сохранения импульса

3. Составить алгоритм решения задач по теме
«Закон сохранения импульса».

– Для преодоления первого этапа необходимы
источники информации. Как вы думаете, какими
источниками информации вы можете
воспользоваться, чтобы изучить понятия «Импульс
тела» и «Импульс силы». (Обсуждение)

– Предлагаю возможные источники информации (Приложение 1, слайд 11):

  • Ваши знания  курса физики 9 класса
  • Сосед по парте, который сдавал экзамен по физике
  • Учебник
  • Старая тетрадь по физике за 9 класс
  • Интернет

3. Изучение нового материала

– Для продуктивной работы  используйте 
любой источник информации и карту, где есть
опорные вопросы. (Даётся время на
самостоятельную работу).


– Вопросы для организации самостоятельной
работы представлены в технологической карте.
После работы проводится фронтальная проверка.

– Выберите, какую систему тел называют замкнутой
(информация в технологической карте):

  • Система тел, для которой равнодействующая
    внешних сил равна нулю;
  • Система тел, для которой равнодействующая
    внешних сил не равна нулю;
  • Система тел, в которой два или несколько тел
    взаимодействуют только между собой.

– Для преодоления второго этапа воспользуемся
информацией с карты. Перед вами три формулировки
закона сохранения импульса выберите, пожалуйста,
наиболее удобную формулировку для решения задач
(Приложение 1, слайд 12).



«количеством движения… никогда не
увеличивается, не уменьшается, и, таким образом,
если одно тело приводит в движение другое, то
теряет столько же своего движения, сколько его
сообщает»
Если сумма внешних сил равна нулю, то
импульс системы сохраняется
Векторная сумма импульсов тел,
составляющих замкнутую систему, не меняется с
течением времени при любых движениях и
взаимодействиях этих тел

– Мы переходим к следующему этапу составлению
алгоритма решения задач, для этого воспользуемся
несколькими способами нахождения информации:

Интернет
Физическая модель  «упругого удара шаров»
на компьютере

Задание двум ученикам найти алгоритм в
Интернете. Учащимся выдаётся индивидуальное
задание №1 из приложения 2 и флешпамять для
переноса найденной информации  на компьютер с
проектором.; для наиболее сильных учеников,
владеющих информацией по данной теме –
индивидуальная работа с компьютерной моделью
«Соударение упругих шаров» (Приложение
3
).

Совместная работа с учащимися, по выводу
алгоритма решения задач, используя модель
«упругого удара шаров» в демонстрационном
варианте. С помощью этой модели мы сможем
рассмотреть упругий и неупругий удары двух тел,
задать массы взаимодействующих тел и их
скорости, а так же автоматически получить их
импульс до и после взаимодействия.

Рисунок 1

– Перед вами таблица (см.
технологическую карту) в неё мы будем заносить
условие задачи, чтобы решить сразу несколько
вариантов:

Обсуждаем, какие тела взаимодействуют, можно ли
их назвать замкнутой системой тел, оформляем
рисунки в технологической карте, определяем знак
проекций импульсов тел до и после
взаимодействия.

До взаимодействия
тел:                                        
После взаимодействия тел:

Рисунок 2

Заполняем таблицу с помощью модели и делаем
выводы (в ходе решения формулируем и
записываем этапы алгоритма решения задач на
закон сохранения импульса)
.

Образец заполнения таблицы:








ВариантВид соударенияm1 кгm2 кг

До удара

После удара

До удара

После удара

v1 м/сv1 м/сP1, м/сP2 м/сP1 кг м/сP2 кг м/сP кг м/сP1 кг м/сP2 кг м/сP кг м/с
1Упругое1111111– 10– 110
21311– 201– 3– 2– 20– 2
31121– 122– 11– 121
4Неупругое11210,50,52– 110,50,51

Обсуждаем алгоритм решения задач с другими
группами учащихся:

Смотрим через проектор информацию найденную
учащимися в Интернете;

Уточняем, что проекции в более сложных задачах
необходимо определять на две Оси Ох и Оy (как у
учащихся в индивидуальном задании).

Алгоритм (Приложение
1
, слайд 13):

1.Определить какие тела входят в систему и
замкнута ли она

2.Выполнить рисунки до и после взаимодействия,
расставить на них направление импульса.

3.Записать закон сохранения импульса в векторной
форме.

4.Найти проекцию закона на ось Ох.

5. Выразить необходимую величину.

6. Произвести числовой расчет.

4. Закрепление и уточнение знаний

Решаем задачи на закрепление изученной темы (Приложение 1, слайды 14,
15), если есть время ещё задачу в технологической
карте.

В конце урока возвращаемся к решению задач из
мультипликационных фрагментов (Приложение
1
, слайды 16, 17), обсуждаем невыполнение
закона сохранения импульса т. к. до
взаимодействия импульс равен нулю, а после
взаимодействия нет. В качестве ответа на задачу
из мультфильма « Приключения капитана Врунгеля»
можно привести фильм о реактивном движении (Приложение 1, слайд 18). И
попросить найти дома примеры реактивного
движения в природе и технике.

5. Рефлексия, информация о домашнем задании

Подводя итоги урока, предлагаем учащимся
ответить на вопросы по рефлексии (Приложение
1
, слайд 19 или технологическую карту).

6. Домашнее задание (Приложение
1
, слайд 20): 

  • §42, Рассмотреть ПРЗ стр.117.
  • Упр. 8 (1, 2, 3),   по желанию подготовить
    сообщения о примерах  реактивного движения в
    природе и технике.

Литература:

  1. А. А. Харитонова История физики учебное
    пособие – Саранск 2003.
  2. Бурмакина В.Ф., Зелман М., Фалина И.Н. Большая
    семерка (Б7)
    Информационно-Комуникационно-Технологическая
    компетентность. Методическое руководство для
    подготовки к тестированию учителей. – М.2007.
  3. А.Е. Марон, Е.А. Марон Дидактические
    материалы Физика 10 класс. – Москва «Дрофа» 2005.
  4.  Под редакцией профессора Б. И. Спасского.
    Хрестоматия по физике. – Москва
    “Просвящение”1987.

Разница между открытой и закрытой системой

Основное отличие — открытая и закрытая система

Термодинамика — это раздел физики, который объясняет передачу энергии между объектами и окружающей средой. Термины термодинамики также можно использовать для понимания химического поведения химических веществ. Система и окружение — два основных термина, используемых в термодинамике. Система — это часть вселенной, которая изучается, а окружающая — остальная часть вселенной, отличная от этой конкретной системы. Граница системы, отделяющая ее от окружающей среды, называется границей. Системы могут существовать тремя способами: открытые системы, закрытые системы и изолированные системы. Основное различие между открытой и закрытой системой заключается в том, что в открытой системе материя может обмениваться с окружающей средой , тогда как в закрытой системе материя не может обмениваться с окружающей средой.

Ключевые области, охватываемые

1. Что представляет собой открытая система
— Определение, характеристики
2. Что такое закрытая система
— определение, характеристики
3. Какова между разницей. Открытые и закрытые системы
      – Сравнение ключевых различий

Ключевые термины: энергия, система кинетической энергии, вещество, потенциальная энергия, окружающая среда, термодинамика

Что такое открытая система

Открытую систему можно определить как систему, которая может обмениваться как материи, так и энергии с окружающей средой. Например, Земля может быть признана открытой системой. В данном случае земля – это система, а космос – это окружающее. Солнечный свет может достигать поверхности земли, и мы можем отправлять ракеты в космос. Солнечный свет и ракету можно объяснить как энергию и материю соответственно.

Обмен веществом между открытой системой и окружающей средой происходит легко. Это также легко объяснить добавлением или удалением материи. Но обмен энергией несколько сложнее, потому что энергия может обмениваться в разных формах и при этом обмене могут происходить разные превращения. Энергия обменивается в виде тепла или любой другой формы.

В терминах термодинамики энергообмен характеризуется потенциальной энергией, кинетической энергией и тепловой энергией. Потенциальная энергия – это запасенная энергия. Кинетическая энергия – это энергия, переносимая объектом при движении. Однако энергия системы всегда существует в одном из этих трех состояний или в двух состояниях одновременно. Например, неподвижный объект может обмениваться теплом с окружающей средой. Тогда у него есть и потенциальная энергия, и тепловая энергия. Энергия может обмениваться или передаваться как потенциальная энергия или кинетическая энергия. Но иногда потенциальная энергия может быть преобразована в кинетическую энергию или может произойти обратное. Тепловая энергия или тепло также обмениваются между открытыми системами и их окружением.

Из-за возможности обмена веществом между открытой системой и окружающей средой внутренняя масса открытой системы меняется со временем. Если добавить материю, масса увеличится, а если убрать материю, масса уменьшится.

Рисунок 1: Поскольку кружка не накрыта, возможен обмен с окружающей средой как энергией, так и веществом. Таким образом, это открытая система.

Что такое закрытая система

Закрытая система — это система, в которой возможен обмен только энергией, но не материей. Обмен материей в замкнутой системе невозможен, потому что материя содержит частицы, которые не могут пересечь границу системы. Но энергия проходит через эту границу в виде фотонов, потому что энергия не состоит из частиц. Следовательно, в замкнутой системе масса остается постоянной, потому что вещество нельзя удалить или добавить. Но энергия может передаваться в основном в виде тепла или тепловой энергии.

Например, если чашку с теплой водой накрыть крышкой, то из-за крышки пар не сможет выйти из системы. Молекулы газа в воздухе также не могут попасть в чашку из-за крышки. Таким образом, нет никакого обмена материей. Но если мы прикоснемся к крышке через какое-то время, то почувствуем, что она теплая. Чашка также будет теплой; это указывает на то, что энергия выходит наружу в виде тепловой энергии. Если эту систему поддерживать при нормальной температуре в течение длительного времени, можно заметить, что чашка, крышка или вода перестают быть теплыми. Это связано с тем, что система делит тепловую энергию с окружающей средой до тех пор, пока температура системы не станет равной температуре окружающей среды. Это называется равновесием.

Рисунок 2: Закрытый горшок является примером закрытой системы, поскольку он не может обмениваться веществом с окружающей средой из-за крышки.

Разница между открытой и закрытой системами

Определение

Открытая система:  Открытая система — это термодинамическая система, в которой энергия и вещество могут обмениваться с окружающей средой.

Закрытая система:  Закрытая система — это термодинамическая система, в которой возможен обмен энергией с окружающей средой, но не с материей.

Обмен материей

Открытая система: Открытые системы могут обмениваться материей с окружающей средой.

Закрытая система: Закрытые системы не могут обмениваться веществом с окружающей средой.

Внутренняя масса

Открытая система: Масса системы будет меняться со временем в открытых системах.

Замкнутая система: В закрытых системах масса системы постоянна.

Граница системы

Открытая система: Открытые системы имеют незамкнутые границы.

Закрытая система: Граница закрытой системы полностью закрыта.

Заключение

Повсюду в окружающей среде происходят взаимодействия между системами и их окружением. Системы могут быть открытыми, закрытыми или изолированными. Основное различие между открытой и закрытой системой заключается в том, что в открытой системе материя может обмениваться с окружающей средой, тогда как в закрытой системе материя не может обмениваться с окружающей средой.

Ссылки:

1 «Система и ее окружение». Химия LibreTexts. Libretexts, 21 июля 2016 г. Интернет. Доступна здесь. 16 июня 2017 г.
2. «Открытые, закрытые и изолированные системы в физической химии». Основы физических наук. н.п., н.д. Веб. Доступна здесь. 16 июня 2017 г. 

Изображение предоставлено:

1. «345707» (общественное достояние) через
2. «coffee steam 2» с помощью waferboard (CC BY 2.0) через Flickr

Закрытая система 9 Pixabay0001

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Научная

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

Посмотрите слово, которое чаще всего путают с открытой системой

Сохраните это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ. Термодинамика.

область, изолированная от своего окружения границей, через которую не допускается перенос вещества или энергии.

СРАВНИТЬ ЗНАЧЕНИЯ

Нажмите, чтобы сравнить значения. Используйте функцию сравнения слов, чтобы узнать разницу между похожими и часто путаемыми словами.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Сравните открытую систему.

Происхождение закрытой системы

Впервые записано в 1895–1900 гг. скупой, тесный

Dictionary.com Unabridged
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. , 2022

Как использовать закрытую систему в предложении

  • Во всех других случаях вы должны взять свои данные и передать их во внешнюю систему, особенно в закрытую систему.

    Unified ID 2.0 получает все большую поддержку со стороны агентств, но издатели не так убеждены|Майкл Бюрги|10 августа 2021 г.|Digiday

  • Закрытая система предотвращает контакт молока с молокоотсосом, что делает модель проще стерилизовать.

    Лучший молокоотсос для удобного и эффективного сцеживания, где бы вы ни находились|Билли Кадден|26 июля 2021 г.|Popular-Science

  • Исследования показывают, что изменение первичной системы с закрытой системы, где могут голосовать только зарегистрированные партии, на открытые предварительные выборы или первичные выборы двух лучших на самом деле не меняет состав первичного электората.

    Изменение принципа работы праймериз, вероятно, не сделает политику менее противоречивой|Джеффри Скелли (geoffrey.skelley@abc. com)|19 июля 2021 г.|FiveThirtyEight

  • Им не нужна закрытая система, такая как Супер Лига, в которой команды соревнуются без риска.

    Футбольные команды принадлежат богатым. Но, как показывает Суперлига, фанаты несут в себе душу игры.|Стивен Гофф|21 апреля 2021 г.|Washington Post

  • В настоящее время мы не можем знать наверняка, потому что полиция и ее руководство являются закрытыми системами.

    Мы задаем неправильный вопрос о кандидатах в начальники полиции|Родрик Колвин|14 апреля 2021|Голос Сан-Диего

  • Он закрыл глаза, представляя девственниц, представляя боль в голове и паху.

    Влиятельный конгрессмен пишет о «мясистых грудях»|Асавин Суэбсенг|7 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • В 2014 году на регулярных рейсах коммерческой авиации не было ни одного случая смерти в системе, которая выполняет 68 000 рейсов в день.

    Раздражающие задержки в аэропорту могут помешать вам стать следующей AirAsia 8501|Клайв Ирвинг|6 января 2015 г. |DAILY BEAST

  • Она наполняет своих персонажей — сильных женщин, сопротивляющихся сексистской системе — с таким сердцем.

    Оскар 2015: выбор The Daily Beast: от Скарлетт Йоханссон до «Отрочества»|Марлоу Стерн|6 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Сотня сверхбогатых либеральных и консервативных доноров захватила политическую систему.

    100 богатых людей, которые правят Америкой|Марк Маккиннон|5 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Закрытые суды, мошеннические клерки и вводящие в заблуждение заявления генерального прокурора, поскольку Флорида приветствует однополые браки.

    Закоулки, низкопробная борьба за прекращение однополых браков во Флориде наконец окончена|Джей Майклсон|5 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Швеция исключила британские товары в соответствии с континентальной системой, установленной Бонапартом.

    Книга истории и хронологии на каждый день|Джоэль Манселл

  • Однако, поскольку Испания пала с высоты, которую она когда-то занимала, ее колониальная система также рухнула.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>