Цифровая лаборатория для дошкольников наураша: Цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша в стране Наурандии»
Содержание
Цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша в стране Наурандии»
Цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша в стране Наурандии»
Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии»
- Продукция
- НАУСТИМ: Дошкольное образование
- Наураша в стране Наурандии
- Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии»
Интерактивная детская лаборатория «Наураша в стране Наурандии» — наша уникальная разработка для экспериментальной деятельности в детских садах и начальной школе.
8 сцен цифровой лаборатории посвящены разным темам (по количеству датчиков):
-
температура
-
свет
-
звук
-
магнитное поле
-
электричество
-
сила
-
пульс
-
кислотность
-
Датчики выполнены в виде ярких божьих коровок, которые подключаются к компьютеру через USB-порт.
-
Дополнительное оборудование для проведения экспериментов находится в тематическом лотке (см. видео):
Способы работы с лабораторией:
РАБОТАТЬ С ЛАБОРАТОРИЕЙ ИНТЕРЕСНО И ПРОСТО!
-
Более 15 000 детских садов и школ России уже активно используют лабораторию «Наураша» на занятиях «Окружающий мир», «Юный ученый» и др.
-
Предоставляем методическое сопровождение и обучаем работе с лабораторией (специальных научно-технических знаний педагогу не требуется!).
-
#НАУРАША — отзывы педагогов, видео открытых уроков, примеры рабочих программ и сценариев занятий.
-
Помимо основного образования, лаборатория «Наураша» успешно применяется в любой программе внеурочной деятельности научно-познавательного и лингвистического направления (еще лучше эту задачу решит мультиязычная версия с расширенным функционалом).
-
Лаборатория «Наураша в стране Наурандии» — это готовое решение и для дополнительного образования.
Компьютер/ноутбук/телефон/планшет в комплект лаборатории не входит.
Рекомендуемые системные требования:
- Системы: Windows 8; 10 и Android (в т. ч. и планшеты)
- Процессор: Intel Core i3 3ГГц;
- Память: 4096 Мб;
- Видео-карта: с ОЗУ 512 Мб, совместимая с DirectX 9.0c и поддерживающая
- разрешение экрана 1920*1080;
- Аудио-карта: совместимая с DirectX;
- Жесткий диск: 4 Гб свободного места;
- DirectX 9. 0c.
- Net Framework 3.5.
Загрузить программное обеспечение
Для получения доступа к приобретённой вами лицензионной версии программы, пожалуйста, заполните анкету.
После проверки данных вы получите письмо со ссылкой на купленное вами ПО и лицензионный ключ доступа.
Заказать лабораторию можно здесь, через форму обратной связи, либо на сайте www.naurasha.ru
ПО для телефонов (Android)
Рады сообщить, что программное обеспечение ЦЛ «Наураша в стране Наурандии» теперь доступно для загрузки из Google Play. Для этого нужно перейти в приложение Google Play и набрать в строке поиска: Наураша.
Вопросы по лаборатории
- Будет ли «Наураша» работать на моем компьютере?
- Безопасна ли лаборатория «Наураша» для детей?
- Насколько сложно установить «Наурашу» на мой компьютер?
- У меня возникли проблемы с установкой, что делать?
Ответы на эти и другие частые вопросы по работе с детской цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии» вы можете найти на сайте: org. naurasha.ru (раздел FAQ).
Приглашаем вступить в Клуб сетевого сотрудничества «НАУСТИМ», где можно поделиться своим педагогическим опытом, участвовать в STEAM-мероприятиях и задать вопросы лучшим педагогам-практикам.
Всегда рады обратной связи, фото- и видеоматериалам с Наурашей, которыми вы, уважаемые педагоги, с нами делитесь.
И еще несколько слов…
Прошло немного более 4-х лет, а имя «Наураша» уже широко известно не только в столице, но и в самых отдаленных уголках нашей необъятной Родины. Детские садики Чукотки, Якутии, Самары, Томска, Екатеринбурга, Мурманска и других больших и малых городов и поселков стали родным домом для нашего любознательного героя — мальчика Наураши, маленького экспериментатора, знакомящего своих сверстников с чудесами настоящей науки.
В чем причина такой неожиданной популярности? Даже для нас, разработчиков, придумавших и создавших этот образ, реакция образовательного сообщества оказалась полным сюрпризом. Перед нами стояла невероятная по сложности задача — показать ребятишкам, не умеющим читать и писать, что такое температура, магнитное поле, кислотность, сердечный пульс и много чего еще. Оказалось, что все это можно весело и увлекательно преподнести, используя современные интерактивно-мультипликационные технологии. Изучение современного образовательного рынка показало, что это абсолютно уникальная технология, не имеющая аналогов ни в отечественной, ни в зарубежной практике. Решиться на реализацию этой затеи нам помог более чем двадцатилетний опыт создания цифровых лабораторий.
В чем суть и особенность этого продукта? Современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Особенностью данного продукта является то, что, используя реальные датчики, подключаемые к компьютеру, мы делаем игру живой по-настоящему, когда ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир. При этом Наураша, мультипликационный герой, общается с ребенком, рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на действия маленького экспериментатора, делая остроумные замечания и комментарии.
Сложность создания контента была обусловлена противоречивыми требованиями: с одной стороны, объяснения должны быть доступны ребенку, не обремененному никакими предварительными знаниями, а с другой стороны, объяснения должны быть максимально корректными, чтобы не пришлось переучиваться впоследствии. Опыт использования продукта показал, что выбранный подход в изложении материала адекватен реальному восприятию ребенком нового материала. А подробные методические руководства и готовые сценарии уроков помогают педагогам на первом этапе освоения новых технологий.
С уважением, Поваляев О. А.
Подпишитесь на нашу рассылку!
Узнайте о наших новостях, проектах, новинках первыми
Мы открыты для общения
Гарантируем быструю реакцию
на обращения через форму обратной связи
Служба технической поддержки
Задать вопрос по работе с программой или оборудованием:
Получить помощь по цифровой лаборатории «
Наураша в стране Наурандии»:
8s»>+7 (495) 766-24-23, 8 (800) 505-23-48
Вопросы по продукции
Оформить заказ или предложить сотрудничество:
+7 (985) 291-77-50, +7 (495) 642-00-62
Мы заботимся о качестве нашей продукции!
{literal}{/literal}
Дошкольное образование — Продукция — nau-ra.ru
Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников (рабочее место преподавателя для работы с группой) — НАУСТИМ: Дошкольное образование — Продукция — nau-ra. ru
Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников (рабочее место преподавателя для работы с группой)
- Продукция
- НАУСТИМ: Дошкольное образование
- Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников (рабочее место преподавателя для работы с группой)
Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников дает педагогу возможность:
- Провести с группой 10-15 человек занятия исследовательского характера естественнонаучной направленности
- В игровой форме продемонстрировать возможности и преимущества датчиков различных величин по сравнению с возможностями органов чувств человека
- Привить навыки подготовки индивидуального отчета о проделанном эксперименте в виде рисунков, символов, выводов из наблюдений и экспериментов
Список сценариев занятий
- Сценарий занятия с использованием набора «Мыльные пузыри»
- Сценарий занятия с использованием набора «Простейшая механика»
- Сценарий занятия с использованием датчика температуры
- Сценарий занятия с использованием датчика pH и набора «Химия. Опыты»
- Сценарий занятия с использованием датчика пульса
- Сценарий занятия с использованием датчика магнитного поля и набора «Электрические явления»
- Сценарий занятия с использованием датчика освещенности и набора «Оптические явления»
- Сценарий занятия с использованием датчика напряжения и набора «Электрические явления»
Подпишитесь на нашу рассылку!
Узнайте о наших новостях, проектах, новинках первыми
Мы открыты для общения
Гарантируем быструю реакцию
на обращения через форму обратной связи
Служба технической поддержки
Задать вопрос по работе с программой или оборудованием:
Получить помощь по цифровой лаборатории «
Наураша в стране Наурандии»:
+7 (495) 766-24-23, 8 (800) 505-23-48
Вопросы по продукции
Оформить заказ или предложить сотрудничество:
+7 (985) 291-77-50, +7 (495) 642-00-62
Мы заботимся о качестве нашей продукции!
{literal}{/literal}
Заполнение семейного портрета
Просмотрите большую часть литературы по воспитанию детей и развитию детей за последние несколько десятилетий, и вы найдете исследования о том, как матери влияют на своих детей в таких областях, как поведение, способности к чтению и математике или межличностные отношения. Чего вы не найдете, так это упоминаний о роли отцов в воспитании детей. Точно так же вам будет сложно найти исследования, основанные на ком-то, кто не является белым или представителем среднего класса.
«У нас есть целая наука о развитии ребенка, которая в значительной степени игнорирует 50 процентов родителей и основана на очень узком круге семей», — говорит Наташа Кабрера, доктор философии, профессор и директор Лаборатории вовлечения семьи в Университете Мэриленда. Колледж-Парк (UMCP). «Это не только несправедливо, мы лишаем себя возможности действительно описать, как работают семьи».
Кабрера познакомилась с искаженным характером статистики семейных исследований, проработав три года в качестве аналитика федеральной политики, в промежутке между получением докторской степени и запуском Лаборатории вовлечения семьи. Теперь, исследуя широкий спектр родительской и семейной динамики, она определила уникальные качества отцов, которые могут повысить эмоциональные и языковые навыки детей и навыки решения проблем.
Она также начала документировать, как положительные аспекты семей с низким доходом, меньшинств и иммигрантов могут помочь компенсировать то, что в противном случае могло бы быть изнурительной нехваткой ресурсов. «Лаборатория использует уникальный подход к изучению семейных взаимодействий, сосредоточив внимание на сильных сторонах семей, а не только на их слабостях или проблемах, с которыми они сталкиваются», — говорит бывший аспирант Дженесса Малин, доктор философии.
Теперь Кабрера и ее команда используют эти результаты для разработки новых вмешательств, улучшающих родительские навыки. Кроме того, через поток сообщений в блогах, кратких отчетах и приглашенных беседах в сообществах исследовательская группа делится своими выводами с широким кругом аудиторий, включая родителей и политиков. «Наша цель — избавиться от действительно научного жаргона, четко и лаконично обсудить результаты исследований и объяснить последствия для политики», — говорит аспирант Кэтрин Кунс.
Первая семья
На самом деле первой работой Кабреры была политика. Вскоре после получения докторской степени по педагогической психологии в Университете Денвера в 1995 году она забеременела, поэтому вместо того, чтобы претендовать на академическую работу, Кабрера заняла более благоприятную для семьи позицию, оценивая программы Head Start для Национальной академии наук в Вашингтоне, округ Колумбия. Проработав там 18 месяцев, она получила стипендию в отделении демографических и поведенческих наук Национального института детского здоровья и развития человека (NICHD).
Работая над крупными исследованиями агентства, «мне действительно открылись глаза на то, насколько резко менялась демографическая ситуация в семье и насколько серьезной становилась проблема «пропавших без вести мужчин», — говорит Кабрера, имея в виду общее отсутствие отцов, включенных в психологические исследования.
Она начала организовывать встречи и рабочие группы для NICHD с ведущими учеными в этой области, чтобы выяснить, как расширить участие в исследованиях детского развития. Эти опросы становятся основой огромных наборов данных в открытом доступе, таких как Когорта продольных исследований раннего детства (ECLS-B), которая в настоящее время используется десятками исследовательских лабораторий по всей стране.
Вскоре после этого она решила получить должность преподавателя в UMCP, где затем открыла Лабораторию вовлечения семьи. Одним из насущных вопросов исследования был эффект отсутствующих отцов. Работая с профессором психологии Кембриджского университета Майклом Лэмбом, доктором философии, она обнаружила, что дети с отсутствующими отцами не так хороши, как дети с вовлеченными отцами по многим причинам, а не только потому, что у них меньше ресурсов. Эти причины включают в себя отсутствие сородичей, стигматизацию семьи, приводящую к социальной изоляции, и психологический стресс от покинутости (9).0024 Развитие ребенка , Vol. 71, № 1, 2000).
Чтобы глубже изучить вклад отцов в семейную жизнь, Кабрера запустил небольшое исследование с несколькими десятками афроамериканских семей с низким доходом, целью которого было собрать конкретные детали семейных взаимодействий, записывая на видео мамы и папы дома, играя и разговаривая со своими детьми. (Опыт показал ей воочию одну из причин, по которой отцы плохо представлены в литературе по воспитанию детей: потребовалось три года, чтобы найти 50 отцов, желающих принять участие в исследовании.)
Кабрера и ее команда искали признаки того, что отцы проявляют чувствительность, например, утешая плачущих малышей или помогая детям, пытающимся справиться с игрушкой.
Однако, просмотрев сеансы, Кабрера заметил, что отцы разговаривали со своими детьми не так, как матери: они говорили полными предложениями, как если бы разговаривали со взрослыми. Поначалу она думала, что это бесчувственно к детям. Но когда она проанализировала свои данные, то обнаружила, что языковые навыки отцов на самом деле лучше предсказывают языковые навыки детей, чем навыки матерей (9).0024 Когнитивные науки, Vol. 41, 2016). «Язык, который используют отцы, действительно сложен с лингвистической точки зрения, — говорит Кабрера. «Отцы также используют гораздо больше вопросов на букву «ч» — куда ты идешь? Зачем ты это делаешь? Эти вопросы заставляют детей лучше выражать свои мысли, потому что иногда папы не терпят тарабарщины, а мамы терпят».
Кабрера и ее команда обнаружили, что игривость отцов также связана с навыками словарного запаса детей. Кроме того, ее команда обнаружила, что связь между игривостью матерей и детским словарным запасом и эмоциональной регуляцией усиливалась, когда отцы больше участвовали в притворной, творческой игре (9).0024 Журнал психического здоровья младенцев , Vol. 38, № 6, 2017).
Выявление сильных сторон, разработка инструментов
Кабрера также провел исследование, в котором сравнивались траектории обучения представителей расовых и этнических меньшинств — с неожиданными результатами.
Многие исследования, в которых сравнивали белых, черных и латиноамериканских детей, плохо учитывают социально-экономический статус. Итак, Кабрера и ее команда провели исследование, в котором все участники были бедны. Исследование отслеживало математику, чтение и социальные навыки у белых, черных и латиноамериканских детей с низким доходом от детского сада до третьего класса.
Что касается математики и чтения, белые дети детсадовского возраста в целом показали лучшие результаты, чем черные дети, которые показали лучшие результаты, чем дети латиноамериканского происхождения. Но с точки зрения социальных навыков у латиноамериканских детей дела обстояли лучше, чем у других. «Латиноамериканские дети приходят в школу, они тихие, готовы сотрудничать, следуют правилам, и эти качества имеют значение», — говорит Кабрера.
Кроме того, команда обнаружила, что к третьему классу латиноамериканские дети, участвовавшие в исследовании, успевали лучше во всех областях, чем чернокожие дети, несмотря на то, что они столкнулись с аналогичными или даже более трудными обстоятельствами.
«Мы подумали: «Почему так? Чернокожие родители более образованны, больше читают своим детям, зарабатывают больше и редко остаются незарегистрированными». Кабрера подозревает, что причины кроются в нескольких факторах, разделивших семьи чернокожих и латиноамериканцев в исследовании: живут в семьях с одним родителем ( Национальный исследовательский центр латиноамериканских детей и семей , 2017). Кабрера считает, что расовая дискриминация, непропорционально распространенная среди чернокожих детей, также может сыграть значительную роль.
Сейчас Кабрера работает над интервенционным проектом под названием Baby Books 2. При поддержке NICHD она работает с Калифорнийским университетом в Ирвине, коллегами Стефани Райх, доктором философии, и Грегом Дунканом, доктором философии, над изучением эффективности встраивания легко усваиваемых образовательную информацию по таким темам, как развитие ребенка, предотвращение травм и оптимальное воспитание детей, в детские книги.
В ходе другой работы лаборатория сотрудничала с психологом Нью-Йоркского университета Кэтрин Тамис-ЛеМонда, доктором философии, и психологом Питтсбургского университета Мелиссой Либертус, доктором философии, чтобы изучить, как матери и отцы влияют на развитие математических и пространственных навыков у малышей из английского языка. — и испаноязычные семьи с различным социально-экономическим статусом. При поддержке гранта Национального научного фонда проект «Повседневное обучение» собирает данные двух домашних посещений, в ходе которых дети играют в математические игры с каждым родителем и исследователем. Кабрера говорит, что наблюдательное исследование вдохновлено предыдущими исследованиями, показывающими, что домохозяйства с низким доходом редко вовлекают своих детей в математические разговоры, такие как счет вслух или обсуждение форм и узоров. Ее цель состоит в том, чтобы определить родительские характеристики — способности к математике, отношение к математике, веру в важность изучения математики, — которые объясняют различия в проведении связанного с математикой обучения дома, и использовать эти знания для разработки эффективного вмешательства.
Кабрера также исследует, как иммигрант в Соединенных Штатах влияет на воспитание детей. По ее словам, в этой области проводилось не так много исследований, поэтому ей пришлось начинать с нуля, проводя фокус-группы и спрашивая родителей-иммигрантов, каково это — воспитывать ребенка в Соединенных Штатах. На данный момент исследователи обнаружили, что дети в семьях иммигрантов с очень небольшим доходом и социальной поддержкой лучше, чем ожидалось, в определенных областях, включая развитие социальных навыков (9). 0024 Национальный исследовательский центр латиноамериканских детей и семей , 2017 г.).
«Мы думаем, что это может быть связано с тем, что семьи иммигрантов чаще состоят из семей с двумя родителями», — говорит Кабрера. «Они также сообщают о гораздо меньшем количестве конфликтов и депрессии, несмотря на более низкий уровень образования и дохода родителей».
Студенческий опыт
Как и Кабрера, некоторые ученики Кабреры по окончании учебы стали работать политическими аналитиками в государственных учреждениях и некоммерческих организациях, таких как Child Trends, и половина ее нынешних учеников хотят пойти по тому же пути. . «Время, проведенное Наташей в NICHD, действительно открыло для нас много дверей с точки зрения наличия связей не только с преподавателями, и мы часто сотрудничаем с самыми разными людьми в этой области», — говорит аспирант Эйвери Хеннигар.
Примером такого сотрудничества является профессор социальной работы Университета Темпл и известный исследователь отцовства Джей Фаган, который руководит Сеть исследований и практики отцовства. Фэган специализируется на оценке учебных планов программ, направленных на повышение вовлеченности родителей и повышение их родительских навыков у отцов с низким доходом. Кабрера часто предлагает студентам, менее заинтересованным в академической карьере, объединиться с Фэганом, чтобы получить более широкий исследовательский опыт.
Ее ученикам также было полезно сопровождать Кабреру на нескольких беседах и панельных дискуссиях, на которые ее ежегодно приглашают организации, занимающиеся отцовством, особенно религиозные программы, предлагающие услуги мужчинам, которые могут не заниматься своими семьями. «Вместо слов поддержки отцы с низким доходом часто слышат, что, если они не будут финансово поддерживать своих детей, они не смогут быть хорошими отцами», — говорит Кабрера. «Услышав, как я говорю им, что наука говорит, что они могут внести свой вклад в других важных направлениях, возникает важное чувство подтверждения».
Студенты Кабреры также приобрели опыт в составлении своих исследований о семьях в аналитических записках и сообщениях в блогах для правительственных и некоммерческих организаций, таких как Национальный исследовательский центр латиноамериканских детей и семей и детских тенденций. Кроме того, Кабрера участвовала в панелях о воспитании детей для Национальной академии наук и Министерства здравоохранения и социальных служб США и представила свое исследование Национальному центру исследований семьи и брака, среди других групп.
«Я не думаю, что мои ученики должны быть такими, как я, — говорит Кабрера. «Я действительно хочу, чтобы мои ученики выбрали свой собственный путь для участия в этой области».
«Работа в лаборатории» освещает работу психологов в исследовательских лабораториях. Чтобы прочитать предыдущие выпуски, перейдите на сайт www.apa.org/monitor/digital и выполните поиск «Lab Work».
«Мы видим, что происходит в их мозгу»: внутри ToddlerLab | Дети
Со своим рюкзаком с Микки Маусом, цветными блоками Duplo и обезоруживающе милой улыбкой Серена могла бы быть любой маленькой девочкой, строящей игрушечный домик для воображаемого персонажа — если бы не провода и узелки, торчащие из ее головы. Но Серена — пионер размером с пинту на переднем крае исследований непреходящей тайны того, что движет малышами. Она является одним из первых детей, которых будут изучать в первой в мире специализированной лаборатории ToddlerLab — многомиллионной попытке проникнуть в головы малышей.
Маленькие дети делают и говорят самые невероятные вещи, и с точки зрения неврологии они необыкновенные существа. «Изменения в возрасте от двух до пяти лет довольно впечатляющие: многое происходит с точки зрения развития мозга и когнитивного развития», — сказала профессор Наташа Киркхэм, преподаватель психологии развития в Центре развития мозга и когнитивных функций Биркбека ( CBCD) в Лондоне, где находится лаборатория Wohl Wolfson ToddlerLab.
Мозг младенцев тщательно изучался путем отслеживания движений их глаз, притока крови к различным областям мозга с помощью метода, называемого функциональной спектроскопией ближнего инфракрасного диапазона (fNIRS), и электрической активности мозга. Однако научное понимание малышей было ограниченным, потому что до недавнего времени их нужно было привязывать к машине, чтобы эти технологии отслеживания и визуализации работали.
«Для младенцев это нормально, потому что младенцы мало двигаются. Но как только вы достигаете 18 месяцев и старше, дети хотят двигаться, и, что важно, сидеть на месте не является частью их естественного поведения», — сказал директор CBCD, профессор Денис Марешаль.
Серене показывают видео, демонстрирующее, как строить дом, а затем просят скопировать то, что она наблюдала. Фотография: Алисия Кантер/The Guardian
Развитие носимых и беспроводных технологий теперь позволяет ученым распространить свои исследования на малышей. «Это означает, что теперь мы можем изучать маленьких детей, бродящих на свободе и диких, в их естественной форме, чтобы увидеть, что происходит в мозгу, пока они исследуют», — сказал Марешаль. «Это также позволяет нам лучше понять, как они начинают взаимодействовать друг с другом в социальном плане и как это влияет на их обучение».
Хотя шестилетняя Серена Кадете Дуарте уже не малышка, она входит в когорту детей младшего возраста, за которыми исследователи Биркбек наблюдали с трехлетнего возраста, чтобы лучше понять развитие исполнительной функции — совокупности психических функций. навыки, которые включают планирование, рабочую память, гибкое мышление и самоконтроль.
«Что это?» — спрашивает Серена, когда разработчик исследовательской лаборатории доктор Паола Пинти протягивает ей пару розовых перчаток без пальцев, покрытых белыми светоотражающими подушечками. Перчатки позволят исследовательской группе отслеживать движения рук Серены с помощью 18 камер слежения за движением, установленных вокруг потолка лаборатории, пока она планирует и строит дом из блоков Duplo.
«Дети очень физические: они много жестикулируют и много показывают пальцем, и иногда это может выдать их мыслительный процесс», — говорит Киркхэм. «Например, если вы попросите ребенка переместить предмет в определенное место, вы можете увидеть, как он это делает, но то, что вы можете уловить с помощью системы захвата движения, — это сначала легкое движение к другому предмету, чтобы вы могли видеть, где они чуть не ошиблись».
Перчатки позволяют исследовательской группе отслеживать движения рук Серены. Фотография: Алисия Кантер/The Guardian
Теперь Пинти надевает кепку fNIRS, покрытую проводами и датчиками, на голову Серены и засовывает трансивер ей в рюкзак. Это позволит по беспроводной связи передавать информацию с датчиков на компьютер. «Нам нужно посмотреть на ваш мозг, пока вы играете с блоками Duplo», — говорит Пинти.
«Хорошо», — говорит Серена, садясь за стол в лаборатории, обставленной так, чтобы напоминать дошкольный класс.
Ей показывают короткое видео, в котором взрослый демонстрирует, как нажать кнопку, чтобы высвободить отдельные блоки Duplo из набора коробок перед ней, и использовать их для постройки дома. Когда видео останавливается, Серене говорят скопировать то, что она только что наблюдала.
В последний раз, когда Серена выполняла это задание, ее результаты были совсем другими: трех- и четырехлетние дети менее способны выполнять сложные инструкции, их мелкая моторика менее развита. Теперь она ловко строит прочный цветной дом с садом, наполненным яркими пластиковыми цветами.
Понимание того, как развиваются такие мозговые процессы, не является чисто мозговым упражнением: у детей с нейродивергентными расстройствами, такими как аутизм, также могут быть проблемы с определенными навыками, такими как планирование, на лучшее понимание которых направлено исследование Пинти.
В подростковом возрасте дети начинают открывать для себя социальные взаимодействия, постепенно переходя от совместной игры к совместному участию и сотрудничеству во время игры. Здесь также лучшее понимание тонких путей нейродивергентного детского мозга и различий в поведении в первые годы может помочь выявить потенциальные проблемы раньше, когда может быть больше возможностей для вмешательства.
Другие лаборатории включают «домашнюю лабораторию», напоминающую гостиную, и «лабораторию сна», где исследователи могут изучать детский сон. Однако жемчужиной в короне ToddlerLab является виртуальная среда, известная как Cave, которая может имитировать реальные условия, такие как ферма, детская площадка или супермаркет, без необходимости использования громоздкой виртуальной гарнитуры.
Серена внутри пещеры, иммерсивная виртуальная среда, созданная для проверки детского мозга. Фотография: Алисия Кантер/The Guardian
«Если вы действительно хотите понять естественное поведение, вы должны быть в трехмерном мире, но, конечно, мы не можем создавать такие среды, как пляж, лес или зоопарк, в лаборатория, — говорит Марешаль. Понимание того, как дети взаимодействуют с животными, а не, скажем, с людьми, может дать новое представление о таких состояниях, как аутизм, когда некоторым людям легче общаться с животными по сравнению со своими сверстниками. Виртуальные среды также могут помочь исследователям понять, когда и как маленькие дети начинают отличать реальное от воображаемого.
Серена — первый ребенок, протестировавший систему. Помимо перчаток для отслеживания движений и кепки fNIRS ей дали пару больших пластиковых очков. Это позволяет ей видеть в 3D, а также позволяет отслеживать движения ее глаз — указание на то, что привлекает ее интерес в любой момент времени.
Всего комментариев: 0