• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Робот ровер: дорогостоящий проект с сомнительными перспективами или «убийца» профессии доставщиков и курьеров? / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Опубликовано: 20.12.2022 в 05:03

Автор:

Категории: Промоборудование

Содержание

Заказ везёт «Яндекс.Ровер» — Транспорт на vc.ru

Как робот-курьер справляется со снегом, чем примечательна обновлённая модель, где можно встретить ровер в Москве и получится ли его украсть.

40 342
просмотров

Что такое ровер «Яндекса»

Своего робота-курьера в «Яндексе» называют ровером. Впервые компания показала тестовые прототипы в ноябре 2019 года. Это небольшие роботы с шестью колесами, отсеками для перевозки грузов и разными датчиками, встроенными в корпус, которые помогают им ориентироваться в пространстве.

Первые тестовые прототипы роверов «Яндекса» Фото «Яндекса»

Сначала ровер развозил документы в кампусе «Яндекса», а затем к эксперименту подключили бизнес-центры в «Сколково», а в декабре 2020 года ровер начал доставлять заказы в «Яндекс.Еде». К моменту публикации заметки робот «Яндекса» доставил уже более 2000 заказов.

Роботы-курьеры нужны для гиперлокальной доставки заказов — обычно в пределах нескольких кварталов города. Например, от ближайшего кафе или магазина до жилого дома.

По словам разработчиков, ровер построен по тем же принципам и на тех же технологиях, что и беспилотный автомобиль. С помощью камер, датчиков и сенсоров он определяет своё положение в пространстве, алгоритмы помогают ему распознавать пешеходов и машины и предсказывать их поведение. Все вычисления, как в беспилотных автомобилях, происходят на встроенном компьютере.

Фото «Яндекса»

Роботу-курьеру в силу своих размеров и специфики использования не требуется такого обилия лидаров и сенсоров по всему периметру, как автономной машине.

Лидар всего один, и он расположен на «крыше» на специальной подставке. На корпусе можно различить как минимум четыре встроенные камеры, и от четырех до шести «парктроников», подобных тем, что используются в автомобилях. Еще где-то внутри корпуса встроены радары, аккумулятор, двигатели и компьютер для вычислений.

В описании ровера приходится использовать «примерно» и «где-то», потому что команда неохотно рассказывает про точный набор сенсоров. «Мы тестируем разные конфигурации, чтобы найти оптимальное сочетание. Поэтому у одного ровера может быть на одну камеру больше, у другого радары могут иметь другое расположение и так далее», — поясняют инженеры.

Чем примечательно новое поколение роверов «Яндекса»

Команда каждый раз поправляет, когда я называю роверы, представленные в конце 2019 года, первым поколением. «Это были скорее тестовые прототипы, а не первое поколение», — говорит руководитель пресс-службы подразделения беспилотных автомобилей «Яндекса» Юлия Швейко.

Первое поколение, по классификации команды, — это роботы, которые начали развозить заказы в «Яндекс.Еде» в конце 2020 года. У них был тот же угловатый дизайн, как у тестовых прототипов, но другая конфигурация внутри. Роботы, показанные в феврале 2021 года, — это то же первое поколение, только с новым дизайном корпуса и небольшими улучшениями.

Так, у обновленных роверов новый обтекаемый корпус и преимущественно белая расцветка. Сами роботы стали крупнее из-за более вместительного отсека.

Сенсоры сзади теперь собраны в едином блоке — подход чем-то напоминает решение с едиными блоками в последнем поколении беспилотных автомобилей «Яндекса». Вокруг блока красная светодиодная линия — аналог габаритных огней в автомобиле.

Спереди сенсоры и камеры разбросаны по корпусу в небольших углублениях.

Два радара, которые нужны для измерения расстояния до движущихся объектов и их скорости, спрятаны в боковые грани корпуса — ближе к передней части.

«Такое расположение помогает роботу лучше “видеть” автомобили, которые приближаются на пешеходных переходах слева и справа», — поясняют разработчики. Опять же, такой подход используется в последнем поколении беспилотников «Яндекса», в котором сенсоры переместились на боковые арки над колёсами машины.

Внутри ровера аккумулятор с подогревом для использования в сильный мороз и компьютер на ARM-процессоре. «Мы провели работу по улучшению энергоэффективности, чтобы робот мог работать до десяти часов на одном заряде аккумулятора», — рассказывают инженеры.

Вместо треугольного пластикового знамени на флагштоке используется светодиодная панель. Яркий флаг нужен для того, чтобы сделать невысокого робота заметнее для пешеходов и водителей.

Крышка поднимается автоматически по нажатию на кнопку в приложении. Закрыть отсек можно с помощью физической кнопкой на корпусе, либо же ровер сам опустит крышку спустя 20 секунд неактивности.

Сейчас «Яндекс» собирает роверы собственными силами в лаборатории, оборудованной для разработки и обслуживания беспилотных машин и автономных роботов. «Какие-то запчасти заказываем у поставщиков, какие-то делаем самостоятельно. У нас есть для этого необходимые станки и оборудование», — рассказывает Швейко.

Если беспилотные машины называют в честь героев фильма «Мир дикого запада», то роверы получают имена ученых: Ломоносов, Менделеев, Королев. На фотографиях, например, робот, названный в честь физика Попова. Хотя на самом корпусе никаких имен не видно — только порядковый номер «А-024». Он нужен для того, чтобы пользователь идентифицировал «своего» робота, когда он привезет заказ.

Как заказать доставку роботом

Сейчас ровер работает в двух районах Москвы: около метро «Белорусская» в районе делового квартала «Белая площадь» и в районе метро «Ходынское поле», а также на территории Иннополиса. Чаще всего он обслуживает заказы из «Лавки», но к тестовой программе подключены некоторые кафе и рестораны. Например, «Марукамэ», Boston Seafood and bar, Steak it Easy, Prime и другие кафе в районе «Белой площади» в Москве.

Воспользоваться услугами ровера может любой человек, который находится в зоне доставки роботом. Сам процесс заказа доставки с помощью ровера практически не отличается от обычной покупки в приложении: в «Яндекс.Еде» выбираю товары (например, из «Лавки») и на экране оплаты ставлю переключатель «Доставка “Яндекс.Ровером”».

Если ровер свободен, заказ передадут роботу и на карте отобразится его местоположение. А как только робот приедет к выбранной точке, в приложении появится кнопка «Открыть замок».

Ровер «работает» не круглосуточно. Его расписание зависит от локации: в Иннополисе робот развозит заказы каждый день с 10:00 до 22:00, в районе «Ходынского поля» — с 11:00 до 20:00 в будние дни и с 12:00 до 20:00 в выходные, «Белорусская» — с 12:00 до 20:00 по будням.

Иногда за работой ровера следит QA-инженер — он ходит вслед за роботом и наблюдает, как он справляется с различными дорожными ситуациями, чтобы разработчики затем могли внести изменения в работу алгоритмов.

Как ровер справляется с московской зимой

Тестировать робота-курьера на «Ходынском поле» я отправился за несколько дней до того, как Москва побила суточный рекорд по количеству выпавшего снега, поэтому условия были не самыми экстремальными. Тем не менее ситуация на тротуарах была близка к среднестатистической московской зиме: местами заметенные снегом съезды, местами слякоть, высокие сугробы по краям, небольшие скопления снега перед пешеходными переходами и жидкая субстанция из реагентов на дорогах.

Рядом со складом «Лавки», к которому каждую минуту подъезжали и уезжали курьеры, на улице были припаркованы сразу четыре робота — три новых и один из первой тестовой серии. Сразу бросается в глаза разница в размерах роботов. Новое поколение увеличилось в размерах по всем измерениям.

Одному из роверов дали виртуальный заказ на доставку к дому по адресу Ходынское поле, 2. За ним я и буду следовать. Здесь стоит сразу оговорить, что во время тестирования за ровером удаленно наблюдал оператор, который по моей просьбе мог остановить ровер или поменять траекторию его движения. В остальные моменты, по словам команды, робот ехал в автономном режиме.

От «Лавки» ровер резко набирает скорость примерно до 8 км/ч. Чтобы за ним успеть, приходится идти быстрым шагом, граничащим с бегом. С такой же резкостью он сбрасывает скорость перед первым нерегулируемым пешеходным переходом. Здесь уже на тротуаре появляется немного снега, который заносят пешеходы с дороги.

Сбоку вплотную к переходу припаркованы машины, сильно ограничивающие боковой обзор. Робот тратит пару секунд, чтобы удостовериться в отсутствии выезжающих из двора автомобилей, и медленно пересекает переход.

Свернув налево, ровер почему-то предпринимает неуверенную попытку заехать на сугроб. Позже на «Яндекс.Панорамах» я изучил это место — на месте сугроба в теплое время года находится велодорожка. Робот, видимо, планировал воспользоваться ей, однако осознав безуспешность затеи в итоге выбрал другую траекторию движения — по правой стороне тротуара.

На следующем нерегулируемом пешеходном переходе происходит что-то странное. На узкой дороге пытаются разъехаться сразу четыре машины: одна заехала частично на тротуар, чтобы пропустить машины, одна сдает задом, одна пытается выехать на дорогу, одна — заехать. Здесь робот просто ждёт, когда представление закончится, и как только образовывается затишье, начинает неспеша преодолевать переезд.

Примечательно, как ровер пытается заехать на скользкий тротуар с дороги. Сначала он с рывком двигается налево, чтобы преодолеть подъем, но из-за недостаточного сцепления делает разворот и занимает противоположную сторону тротуара.

В целом ровер старается ехать по прямым траекториям и занимать край пешеходной зоны. Например, перед пешеходным переходом со светофором ровер выбирает наиболее удобное положение для того, чтобы пересечь дорогу, и разворачивается на месте.

Въезд во двор дома, где находится конечная точка маршрута, довольно узкий: слева шлагбаум, справа сугроб. Ровер практически останавливается и очень медленно проходит через узкий проезд.

На всём маршруте мне попался только один плохо очищенный от снега участок и ровер преодолел его без приключений — немного прокрутились колёса, немного подпрыгнул на снежных кочках. Причем когда я попросил оператора проехать «неблагополучный» отрезок еще раз, ровер сделал это так же уверенно.

Навскидку можно сказать, что слякоть и небольшие скопления снега для ровера не страшны, а более крупные скопления снега ровер старается избегать, подбирая другую траекторию. Команда говорит, что проделала большую работу, чтобы научить робота «штурмовать» обледеневшие и засыпанные снегом подъемы: изменили значение момента двигателя, настроили алгоритмы ускорения.

Гораздо заметнее на поведение ровера, по моим наблюдениям, влияли скользкие поверхности. Пару раз на маршруте колеса ровера проскальзывали на, казалось бы, чистой дороге, поэтому его вело в сторону, и алгоритмам приходилось корректировать траекторию. А с началом метели робот на секунду сбавил скорость, когда ветер накинул на него снег с сугроба, после чего вновь продолжил движение с прежней скоростью. «Снег создает шум на картинке, которую получает ровер. Снежинки отражаются от лазера лидара, и алгоритмы пытаются отсеять появившийся шум», — поясняет Швейко.

Когда ровер появится в других районах Москвы

Для запуска ровера в новой локации нужно, чтобы вместе совпали три составляющих.

Карта

Как и беспилотные машины, роверы ездят по сверхточным картам с размеченными пешеходными переходами, светофорами и расстояниями между объектами.

Данные для построения таких карт собираются с помощью беспилотников «Яндекса» — лидары и сенсоры на машинах позволяют с высокой точностью отсканировать не только дорожную инфраструктуру, но и всё окружающее пространство, включая тротуары, переходы, поребрики и ограждения.

Для уточнения участков, которые не удалось «увидеть» беспилотной машине, «Яндекс» использует роверы — они проезжают несколько раз по маршруту под управлением оператора и собирают недостающие данные.

Плотность заказов

Этот параметр связан с количеством кафе, ресторанов, магазинов, бизнес-центров и жилых домов в одном районе. Такие условия лучше всего подходят для использования робота в доставке — частые заказы при небольших расстояниях.

Доступность инфраструктуры для роботов

Ровер не может (пока что) спускаться по пешеходным переходам, открывать двери в парадные и подниматься по лестницам. Поэтому, например, для первых тестовых запусков «Яндекс» выбирал районы с бизнес-центрами — работники офисов всегда спускаются на первый этаж, чтобы забрать свой заказ у курьера, сценарий взаимодействия с роботом для них привычен.

Но для работы с жилыми многоквартирными домами в «Яндексе» также прорабатывают сценарий, когда доставка роботом может оказаться для пользователя удобнее доставки курьером. «Например, в период высокой загруженности мы может предлагать пользователю выбор: получить заказ быстрее с помощью ровера либо подождать, когда появятся свободные курьеры», — рассказывает Швейко.

Можно ли украсть ровер

Я попробовал поднять ровер, обхватив корпус с двух сторон руками — сдвинуть его с места не получилось. Можно предположить, что для того, чтобы переместить ровер, понадобится как минимум несколько человек или дополнительное оборудование. Однако возникает еще и вопрос целесообразности такой кражи.

Самая дорогостоящая часть ровера — лидар, который применяется преимущественно для построения автономного транспорта. Покупатели лидаров — крупные ИТ-компании и лаборатории, которые вряд ли будут использовать черный рынок для поиска комплектующих. Поэтому кража ровера для последующей продажи его по частям кажется бессмысленной.

Кроме того, робот наполнен камерами, которые постоянно снимают всё происходящее и отправляют данные на сервер, — у компании всегда будут снимки злоумышленников и данные о расположении роботов.

Как роботы-доставщики «Яндекса» ездят зимой? Где уже есть роверы и сколько их?

Ожидания от беспилотного транспорта и реальность не совпали. Долго в прессе говорили о том, что совсем скоро на дорогах появятся беспилотные такси. Потом — что первыми станут автономные грузовики и они потеснят дальнобойщиков. Сегодня беспилотные легковые машины и грузовики везде ездят в рамках экспериментов. Это значит, что они могут передвигаться в определенных местах, а не где угодно. В большинстве тестов водитель находится в салоне машины. Есть и еще некоторые нюансы.

Мнения, что эра беспилотников начинается с роботов-тележек, которые возят еду, заказанную в приложениях доставки, не были популярны. Вдобавок это вызывало вопросы: как роботы будут ездить по неровным дорогам или в снег? Но с начала пандемии роботизированная доставка начала быстро расти во многих странах. В начале московского локдауна в 2020 году роверы «Яндекса» стали доставлять заказы от «Яндекс.Еды» в Хамовниках. Если вы живете или работаете в центре Москвы, то с высокой вероятностью могли встречать робота. Мы собрали ответы на самые популярные и не самые очевидные вопросы про них.

Первый. Где уже есть роботы «Яндекса» и сколько их?

В доставке задействовано 150 роботов — больше половины находится не в России, а в университетских кампусах в США. «Это кампусы в Огайо и Аризоне, и там, и там несколько десятков роверов», — говорит Артем Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса». Остальные — в Москве, Сколково, Иннополисе. В Санкт-Петербурге ровер тестируется в спальном районе Мурино, в Израиле — в Тель-Авиве. Первую доставку запустили в 2019 году в Сколково — ровер возит документы между зданиями. 

В России роботы «Яндекса» используются в собственной службе доставки — они возят заказы от «Яндекс.Еды». Кроме того, «Яндекс» совместно с «Почтой России» начал тестировать доставку посылок из отделений. У почты есть услуга «доставить посылку на дом». Тем, кто выбрал опцию, ее приносит курьер. В шести отделениях в Москве уже можно заказать доставку ровером. В начале следующего года эксперимент распространится на 27 почтовых отделений в разных районах столицы. У «Яндекса» есть партнеры в России, США и ОАЭ.

Второй. Как робот технически устроен?

Ровер — квадратный ящик на колесах. По форме и тому, что наверху крышка, напоминает мультиварку. Вес — около 70 кг. Объем — 25 л (помещается шесть пицц и четыре бутылки воды). Шесть колес — зимой в снег надевают зимнюю резину. Скорость — 5–8 км/ч. Оснащен камерами и другими сенсорами, чтобы видеть все вокруг и ориентироваться на месте. В самом новом, третьем поколении установлена дальнофокусная камера, поэтому роверы могут видеть дорожные светофоры издалека. Передвигаются они только по тротуарам и пешеходным дорожкам.

© Пресс-служба «Яндекс»

На роверы в «Яндексе» перенесли технологию беспилотных автомобилей, обкатанную в городах. Программу, которая управляет роботом, не требовалось отдельно обучать многим действиям — правильно понимать знаки дорожного движения, распознавать разные объекты вроде снегоуборочной техники и участников движения, которые могут встретиться на пути. Ровер внедрили быстро. В июне 2019 года эта идея появилась, через неделю была готова тележка на колесах, а в ноябре начали тестировать первый прототип. 

Батареи робота хватает на десять часов. В третьем поколении роверов аккумулятор сделали съемным, чтобы он не простаивал во время подзарядки.

Третий. Где есть спрос на роботов-доставщиков?

Большинство роботов-доставщиков в мире задействовано в студенческих кампусах в США, Канаде и Европе. Доставка в них начала развиваться в середине 2010-х. Некоторые утверждают, что студенческие кампусы на несколько десятков тысяч человек, где есть ограничения по автомобильному движению, — основной рынок для производителей роботов. Сегодня так и происходит. По прогнозам ассоциации Allied Market Research, в ближайшие десять лет наиболее активно такая доставка станет развиваться в Северной Америке. Большая часть роботов будет сосредоточена в США.

Читайте также

Роботакси в США и автономные «Камазы». Как далеко продвинулись беспилотные автомобили?

У «Яндекса» в Соединенных Штатах есть партнер Grubhub, который подключил студенческие кампусы к приложению по доставке еды.  Это один из крупнейших сервисов в США. Сейчас он обслуживает 250 кампусов в разных штатах. «У студентов и преподавателей американских университетов и колледжей есть отдельные счета, деньги с которых можно тратить только на еду. Например, студенческие карты обычно пополняют родители. Grubhub интегрировал счета студентов в приложение, упростив процесс заказа из ресторанов и кафе. Это позволило увеличить объем заказов, но потребовалось больше курьеров. В Штатах низкоквалифицированный труд стоит сравнительно дорого, поэтому доставлять роботами выгоднее. Кроме того, студенты — прогрессивная публика, им нравятся роботы. В одном кампусе студенты ведут Instagram с нашими роверами. Наше соглашение с Grubhub подразумевает, что они не используют других роботов, кроме наших. На каждый кампус нужно по несколько десятков роботов. За первые полгода мы уже поставили роботов в два университета и еще несколько на подходе».

Второй крупный партнер, с которым «Яндекс» заключил соглашение об использовании роверов, — оператор торговых центров Majid Al Futtaim в Дубае. В следующем году роботы «Яндекса» начнут доставлять продукты из сети супермаркетов Carrefour в ОАЭ. 

Четвертый. Насколько это выгодный бизнес?

Ожидается, что в ближайшие десять лет роботы станут привычными в доставке. Рынок рободоставки на последней миле — в пределах пары километров от логистического центра до потребителя — вырастет с $11,9 млрд в 2021 году до $84 млрд к 2031 году 

Сейчас роботов для доставки делают Amazon, DHL, FedEx, Starship Technologies и еще более десятка крупных компаний.

Так выглядит робот Amazon.

© ‘YouTube/amazon

«Спрос на роботов-курьеров на последней миле сильно превышает предложение. В мире несколько заметных производителей. Есть стартапы, которые делают роботов несколько лет. Что касается географии и того, насколько крупные компании делают таких роботов, то один из сравнительно крупных поставщиков — эстонская компания Starship Technologies. Они изначально делали роботов для университетских кампусов. Но ни одна компания, ни все существующие компании вместе не могут закрыть огромный спрос. Это направление позволяет нам получать доход от технологии беспилотного вождения уже сейчас, когда регулирование для беспилотных автомобилей не существует в большинстве стран мира. Для партнеров мы логистический сервис-провайдер. Иначе: мы предоставляем им услуги доставки», — говорит Артем Фокин. 

Это роботы Starship Technologies, основной офис компании находится в Таллине.

© ‘YouTube/Starship Technologies

Пятый. Какие проблемы у технологии?

Первое: во многих странах власти приняли законы, ограничивающие передвижение электросамокатов по тротуарам и в пешеходных зонах. Часто в законе электросамокат определен таким образом, что робот-доставщик также подпадает под это определение.

«В этом случае нам нужно получить отдельное согласие от местного регулятора. Мы столкнулись с этим в Израиле. Сейчас наши роботы тестируются в Тель-Авиве в демонстрационном режиме. Мы ведем переговоры с Минтрансом, чтобы выпустить их в городскую среду. Среда в Тель-Авиве имеет свои особенности, она также полезна нам для дообучения технологии, там более узкие тротуары и больше людей на велосипедах. Получать разрешения также необходимо в Корее и ОАЭ. В США — в одних штатах нет ограничений, в других есть», — объясняет Артем Фокин.

Второе: сейчас есть потолок в темпах производства. «Роботы собираются здесь — в нашем инженерном центре, — продолжает он. — Мы думаем про наращивание объемов производства. Если мы будем внедрять их десятками тысяч в месяц, нужно будет думать о привлечении фабрик. Но сегодня объемы сборки упираются не только в наши возможности. Не все поставщики могут производить комплектующие необходимого качества в нужных количествах, мы постоянно мониторим рынок в поиске надежных партнеров.  Мировой кризис на рынке полупроводников тоже не сильно помогает, но мы пока справляемся».

Шестой. Как робот ездит зимой?

Роботы создаются такими, чтобы эксплуатироваться и в снег, и в дождь. В условиях снега им ставят зимнюю резину. Но совсем от застревания в сугробах это их не спасает. В интернете много видео на эту тему. Вот пробка из застрявших в снегу роботов-курьеров Starship Technologies в Таллине.

© YouTube/News Today

У робота прописаны сценарии выхода из сложных ситуаций, например, что ему делать, если навстречу едет снегоуборщик или впереди гора снега. Если он не справился — подключается оператор и берет удаленное управление на себя. Сейчас у «Яндекса» несколько десятков операторов. Основная часть находится в России, также есть отдельные команды поддержки в кампусах в США. Бывает, операторы не успевают перехватить управление, потому что роботу по доброй воле помогают прохожие.  

Седьмой. Можно ли украсть ровер?

Это самый популярный вопрос. В теории можно, но нет смысла. Во-первых, робот тяжелый — 70 кг. Во-вторых, в нем установлены камеры, датчики, сенсоры, и операторы всегда знают, где находится ровер и что с ним происходит. В-третьих, в нем мало чего ценного для тех, кто не занимается производством роботов. «Самое дорогое, что в нем есть, — это лидар, — говорит Артем Фокин. — Но, кажется, на бывшие в употреблении лидары устойчивого спроса на рынке не наблюдается. Украсть робота пока никто не пробовал».

Анастасия Акулова 

Обзор — НАСА Марс

  • Миссия

    Обзор

Приключенческие близнецы

Spirit и Opportunity приземлились на Марсе 3 и 24 января 2004 года по тихоокеанскому стандартному времени (4 января и 25 января по Гринвичу). Оба марсохода пережили запланированные 90-дневные миссии. Opportunity проработал на Марсе почти 15 лет и побил рекорд по количеству миль на одометре.

Геологи-близнецы, Спирит и Оппортьюнити, нашли поразительные доказательства того, что:

  • Давным-давно Марс был более влажным
  • Условия на Марсе могли поддерживать микробную жизнь, если таковая существовала

Используя данные марсоходов, ученые реконструировали древнее прошлое, когда Марс был затоплен водой. Spirit и Opportunity нашли доказательства прошлых влажных условий, которые, возможно, могли поддерживать микробную жизнь.

Оба марсохода на много лет превысили запланированные 90-дневные миссии. Spirit просуществовал в 20 раз дольше, чем его первоначальная конструкция, пока не завершил свою миссию в 2010 году. Opportunity проработал на Марсе дольше, чем любой другой робот — почти 15 лет. В последний раз марсоход связывался с Землей 10 июня 2018 года, когда планетарная пыльная буря накрыла местоположение марсохода на солнечной энергии на Марсе. В 2015 году Opportunity побила рекорд по внеземным путешествиям, проехав расстояние, превышающее марафонскую дистанцию, в общей сложности 28,06 мили (45,16 км).

Первой среди научных целей миссии был поиск и описание широкого спектра горных пород и почв, которые могли бы указать на активность воды на Марсе в прошлом. Марсоходы были нацелены на участки на противоположных сторонах Марса, которые выглядели так, как будто в прошлом на них воздействовала жидкая вода. Opportunity приземлился на Meridiani Planum, возможно бывшем озере в гигантском ударном кратере. Spirit приземлился в кратере Гусева, месте, где месторождения полезных ископаемых предполагают, что у Марса была влажная история.

Каждый вездеход отскакивал от поверхности внутри десантного корабля, защищенного подушками безопасности. Когда они перестали катиться, подушки безопасности сдулись, и десантный корабль открылся. Марсоходы выкатились, чтобы сделать панорамные снимки. Эти изображения дали ученым информацию, необходимую им для выбора многообещающих геологических целей, чтобы рассказать часть истории воды в прошлом Марса. Затем марсоходы отправились в эти места и за их пределы для проведения крупных научных исследований.

Лучшие научные открытия

ДАВНО ПРОМЫТЫ В СОЛЕНЫХ ВОДАХ

Приземлившись в кратере, Opportunity забил «дыру в одном», обнаружив минерал гематит, который обычно образуется в воде. Вода является ключом к жизни, какой мы ее знаем. Тем не менее, кислая вода пропитывала эту область в древнем прошлом Марса, что усложняло условия для процветания жизни.

X

КУПАНИЕ В НЕЙТРАЛЬНОЙ ВОДЕ В ТЕПЛОМ КЛИМАТЕ

В месте под названием Команчи Spirit обнаружил породы, в десять раз более богатые ключевыми химическими веществами (карбонатами магния и железа), чем любые другие марсианские породы, изученные ранее. Эти породы сформировались, когда Марс был теплым и влажным (имел более плотную атмосферу из углекислого газа и воду с почти нейтральным pH). Эта более теплая водная среда могла бы поддерживать жизнь гораздо лучше, чем резко кислые условия, которые марсоход обнаружил в других местах.

X

ПАРОВЫЕ ВРЕМЕНА В ДРЕВНИХ ГОРЯЧИХ ИСТОЧНИКАХ

Волоча колесо, Спирит взбалтывал почву и обнаружил 90-процентный чистый кремнезем на «Домашней плите». На Земле этот вид кремнезема обычно существует в горячих источниках или горячих паровых жерлах, где жизнь, какой мы ее знаем, часто находит горячий, счастливый дом. Возможно, это сделали и древние микробы на Марсе.

X

ПРИЗНАКИ ВЗРЫВА БЫВШЕГО НАГРЕВАНИЯ ОБИТАНИЯ

Дух обнаружил, что древний вулкан извергался на «Домашней плите», месте последнего упокоения марсохода. В совокупности мощные выбросы пара из нагретых подземных вод вызвали взрывной вулканизм. Несмотря на жестокость, эти экстремальные условия могут поддерживать микробную жизнь на Земле. Когда-то, может быть, на Марсе.

X

ПРИЗНАКИ ПОТОКА ВОДЫ

Результат! У края кратера Индевор Оппортьюнити обнаружил в скалах яркие прожилки гипса. Эти породы, вероятно, образовались, когда вода текла через подземные трещины в скалах, оставляя кальций. Верный признак того, что Марс был более гостеприимным для жизни, чем сегодня!

X

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ГЛИНЫ: ДРУЖЕСТВЕННОЕ МЕСТО ДЛЯ ЖИЗНИ

Компания Opportunity обнаружила наиболее убедительные признаки водного прошлого на Марсе: глинистые минералы образовались в воде с нейтральным pH. Из всех мест, изученных марсоходами-близнецами, эта среда в кратере Индевор когда-то имела самые благоприятные условия для древней микробной жизни.

X

Наука

Приборы на Марсоходах

 

Pancam

Панорамная камера

для определения минералогии, текстуры и структуры местного рельефа.

 

Mini-TES

Миниатюрный термоэмиссионный спектрометр

для выявления перспективных горных пород и грунтов для более тщательного изучения и определения процессов, сформировавших марсианские породы. Инструмент предназначен для наблюдения за небом, чтобы получить температурные профили марсианской атмосферы.

 

MB

Мессбауэровский спектрометр

для детальных исследований минералогии железосодержащих пород и почв.

 

APXS

Рентгеновский спектрометр альфа-частиц

для детального анализа содержания элементов, из которых состоят горные породы и почвы.

 

Магниты

Магниты

для сбора частиц магнитной пыли. Мессбауэровский спектрометр и рентгеновский спектрометр альфа-частиц были разработаны для анализа собранных частиц и определения соотношения магнитных и немагнитных частиц. Они также анализируют состав магнитных минералов в переносимой по воздуху пыли и горных породах, которые были измельчены с помощью инструмента Rock Abrasion Tool 9.0009

 

MI

Микроскопический имидж-сканер

для получения изображений горных пород и почвы крупным планом с высоким разрешением.

 

RAT

Инструмент для истирания горных пород

для удаления запыленных и выветренных поверхностей горных пород и выявления свежего материала для исследования бортовыми приборами.

All the Right Moves

Каждый вездеход был создан, чтобы быть механическим эквивалентом геолога, передвигающегося с места на место. Установленные на мачте камеры имеют высоту 5 футов (1,5 метра) и обеспечивают 360-градусный обзор местности двумя глазами. Роботизированная рука движется, как человеческая рука, с локтем и запястьем, и может размещать инструменты прямо напротив интересующих скальных и почвенных целей. Механическая «кисть» руки держит микроскопическую камеру, которая служит той же цели, что и портативная увеличительная линза геолога. Инструмент для истирания горных пород похож на каменный молоток геолога, который обнажает внутренности горных пород.

Первый в мире робот-чемодан с функцией автоматического сопровождения

Новое поколение интеллектуального удобства, которое следует за вами или ведет за вами, куда бы вы ни пошли.

ОФОРМИТЕ ПРЕДЗАКАЗ

ОФОРМИТЕ ПРЕДЗАКАЗ

СПЕШИТЕ, СКОРО НА KICKSTARTER!

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ к сделке в день запуска до со скидкой 45% на .

Вас порекомендовал: [sm-show-referring-email]

Crowdfunding Now on

Оформите предзаказ сейчас, чтобы сэкономить до 67 % скидка .

ОФОРМИТЕ ПРЕДЗАКАЗ

ТАКОГО БАГАЖА ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ!

Самая популярная новая умная багажная система, о которой не перестают говорить путешественники и гуру стиля жизни во всем мире.

«Как крутой скакун учёного гика в научно-фантастических фильмах».

Чапинг С.

«Когда вас идентифицируют по ROVER SPEED, это более лояльно, чем щенок».

Hi K.

«20-дюймовый чемодан наполнен неожиданными передовыми технологиями»

Jiguo N.

Новое поколение удобства путешествий уже здесь

Легкое автономное управление на основе искусственного интеллекта, предотвращение препятствий с отслеживанием смартфона и уведомлениями — все это создано с использованием лучших мобильных технологий.

Управление без помощи рук

Автоматически остается рядом и подстраивается под темп вашего движения.

Интеллектуальное предотвращение препятствий

Маневрирует вокруг препятствий и людей, чтобы быстро вернуться на правильный путь.

Интеллектуальное отслеживание

Rover Speed ​​знает, где вы находитесь, и отправляет оповещения, когда вы находитесь на расстоянии более 2 метров.

Питание от искусственного интеллекта

Smart Auto Follow с помощью радара и камеры

Пульт дистанционного управления через приложение для смартфона

Светодиодные индикаторы состояния

Съемный литиевый аккумулятор -In Power Bank

Смарт-замок, совместимый с TSA

Сигнализация и оповещения о приближении

Независимо от того, следуете ли вы сами или управляете им с помощью пульта дистанционного управления приложения для смартфона, Rover Speed ​​удобно расположен в пределах видимости — именно там, где вам это нужно.

Робот-путешественник, созданный для приключений на всю жизнь

Ровер изготовлен только из материалов высочайшего качества, которые выдержат суровые условия путешествия: тротуары, багажники, автоматическая обработка багажа — без проблем!

Полностью алюминиевая рама

100% немецкий поликарбонат Bayer

Бесшумные колеса с активаторами втягивания

Эргономичная ручка с датчиками

Аккумулятор емкостью 6400 мАч

Грузоподъемность 24 фунта

Встроенный блок питания может полностью зарядить до 8 мобильных телефонов и позволяет Rover Speed ​​работать до 12 миль.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>