• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Червячная передача виды: 1.4 Виды червячных передач

Опубликовано: 24.05.2023 в 07:05

Автор:

Категории: Сварочные аппараты

1.4 Виды червячных передач

Червячные передачи
по форме червяка делят на цилиндрические
и глобоидные
(рис. 1.2). Глобоидные червяки обладают
на 30-60% большей несущей способностью,
чем цилиндрические, но сложнее в
изготовлении.

а

б

Рис.
2. Червячная передача с цилиндрическим
(а)
глобоидным (б)
червяком

По числу заходов
червяки могут быть одно-, двух- и
четырехзаходными.

По форме профиля
витков – архимедовы, конволютные,
эвольвентные, нелинейчатые.

а

б

в

Рис.
1.3 Основные типы цилиндрических
червяков

Архимедовы
червяки
ZA
(рис. 1.3а)
представляют собой винты с резьбой
трапецеидального профиля. Они имеют
прямобочный профиль в осевом сечении.
Эти червяки просты в изготовлении при
нарезании, но сложны при шлифовании.
Поэтому их применяют для тихоходных,
несильно нагруженных передач (до 1-2
кВт), не требующих шлифования червяка.

Область применения
передач с архимедовыми червяками
сокращается.

Конволютный
червяк
ZN
(рис. 1.3б)
имеет выпуклый профиль в осевом сечении
и прямобокий профиль в сечении нормальном
винтовой линии. Такие червяки легче
нарезаются червячными фрезами. Шлифование
также затруднено.

Эвольвентный
червяк
ZJ
(рис. 1.3в)
представляет собой косозубое колесо с
малым числом зубьев и очень большим
углом их наклона. Профиль зуба в торцевом
сечении очерчен эвольвентой. Несмотря
на более сложный профиль эвольвентные
червяки считаются наиболее технологичными,
так как для изготовления требуется
меньший набор фрез и шлифовальных
дисков, чем для изготовления червяков
другого типа. Применяется в средне- и
высокоскоростных передачах, для которых
требуется шлифование червяка.

Нелинейчатые
червяки

образованные конусом (ZK)
или тором (ZT).
Они имеют
вогнутый профиль, за счет этого у них
больше площадь контакта с зубьями
колеса, и, следовательно, выше нагрузочная
способность, по сравнению с другими
типами червяков. Рабочие
поверхности витков нелинейчатых червяков
получают шлифованием конволютных
червяков с высокой точностью конусным
или тороидным кругом.

1.5 Степень точности червячных передач

Степень точности

Скорость
скольжения, м/сек

Изготовление,
обкатка

Применение

7

10

Червяк
закален, шлифован, полирован. Колесо
нарезается шлифованными червячными
фрезами. Обкатка под нагрузкой.

Передачи
с повышенными скоростями и малым
шумом, с повышенными требованиями к
габаритам.

8

5

Допускается
червяк с HB350,
нешлифованный. Колесо нарезается
шлифованной червячной фрезой.
Рекомендуется обкатка под нагрузкой.

Передачи
среднескоростные, со средними
требованиями по шуму, габаритам и
точности.

9

2

Червяк
с HB350,
нешлифованный. Колесо нарезается
любым способом.

Передачи
низкоскоростные, кратковременно
работающие, ручные с пониженными
требованиями.

1.6 Типы червячных редукторов

Основное
распространение имеют одноступенчатые
червячные редукторы. Редукторы выполняют
со следующими вариантами расположения
червяка и червячного колеса:

а

б

в

Рис.
1.4 Основные схемы одноступенчатых
червячных редукторов

  • Червяк под колесом
    (рис. 1.4а)
    – применяют при окружных скоростях
    червяка до 4…5 м/сек, смазка – окунанием
    червяка. Условия смазки и теплоотдачи
    через масло – хорошие. Недостаток этой
    схемы – недостаточно хорошие условия
    в отношении утечки масла через
    подшипниковые узлы червяка.

  • Червяк над колесом
    (рис. 1.4б)
    – предпочтительная конструкция,
    применяемая в быстроходных передачах
    во избежание излишних потерь на
    разбрызгивание масла, смазка – окунанием
    колеса. Условия смазки несколько хуже,
    чем в предыдущей схеме. Не рекомендуется
    применять такую схему при работе с
    частыми пусками и остановками.

  • Колесо имеет
    вертикальную ось, червяк располагается
    сбоку горизонтально (рис. 1.4в).
    Данную схему стараются не применять
    из-за опасности утечки масла через
    подшипниковые узлы. Но иногда она
    требуется для оборудования с вертикальной
    осью вращения исполнительных механизмов
    (например, привода поворотных платформ,
    потолочных вентиляторов). Условия
    смазки и теплоотдачи – хорошие.

Червячная передача. Теория, описание, конструкция червячной передачи.

Продолжение статьи о червячных мотор-редукторах — в этом разделе описан принцип действия червячной передачи, рассмотрены конструкция, достоинства и недостатки червячной передачи.

Червячная передача

Червячная передача

Червячная передача представляет собой устройство, состоящее из основного червяка (винта со специальной резьбой) и зубчатого колеса, поэтому ее называют зубчато-винтовой. Это колесо, как правило, изготавливается из двух материалов – дорогого антифрикционного и более дешевого прочного металла. В рабочем процессе, когда зубья шестерни переходят в витки резьбы, сама шестерня приводится в движение червяком редуктора, передача переходит из винтовой зубчатой — в червячную.

Контакт звеньев редуктора сконцентрирован не в одной определенной точке, а по линии соприкосновения составляющих элементов. И от угла скрещивания вала и колеса (в большинстве случаев он равен 900) зависит длина этой контактной линии. Размеры и направление резьбы червяка полностью идентично подъему зубьев ведомого колеса.

Резьба червяка бывает:

  • однозаходная (правая или левая) – имеет один гребень по винтовой линии;
  • многозаходная (правая и левая) – соответственно, 2, 3, 4…одинаковых гребней.

В практике чаще всего используется многозаходная правая резьба.

По своему строению червячные передачи бывают двух видов:

  1. Цилиндрические (с цилиндрическим червяком, который более прост в изготовлении и применяется намного чаще).
  2. Глобоидальные (с глобоидными червяками). Пример такого винта в паре с роликовым сектором – это рулевое управление автомобиля.

Зубчатые колеса различают:

  1. По профилю зуба (прямой, вогнутый, роликовый).
  2. По типу зубчатого колеса (полное колесо, сектор с роликом и зубчатый сектор).

Валы червячного колеса бывают:

  • горизонтальные;
  • вертикальные.

Стоит отметить, что передаточное число червячной передачи значительно выше, чем у аналогичной зубчатой. Это позволяет использовать подобное устройство во многих системах управления и регулировки (лифты, автокраны, экскаваторы), в большинстве обрабатывающих станков, оборудовании подъемных машин, специализированного транспорта и прочих механизмов.

Червячная передача помимо положительных характеристик имеет и некоторые недостатки. Так, КПД этого двигателя значительно меньше, ведь винтовая пара в процессе работы несет некоторые потери передаваемой мощности.

Эти редуктора нередко дорогие в обслуживании: антифрикционные материалы, необходимые для обработки червячной пары стоят немалых денег. К тому же заедание резьбы и зубьев – очень распространенное явление в подобных мотор-редукторах. Здесь имеет место деформация рабочей поверхности зубьев колеса и резьбы винта, а также их поломка вследствие значительных перегрузок и долгосрочной их эксплуатации.

В связи с этим червячные передачи применяются значительно реже, чем подобные зубчатые. А предаваемые мощности, которые они создают, довольно небольшие – до 50-200 кВт.

Использован материал из книги «Детали машин» Гузенков П.Г.

…дальше

Червячные мотор-редукторы
Червячный редуктор

Все, что нужно знать о червячных передачах и преимуществах сотрудничества с производителем

Связано с различными видами
шестерни, червячные передачи различны и имеют уникальные особенности и области применения. Этот блог
сосредоточимся на преимуществах червячных передач.

Червячная передача состоит из
червь и червь
колесо. Червяк относится к винту, который сопрягается с червячным колесом. Когда входная мощность
приложенный к червяку, он вращается против колеса и передает мощность червячному колесу.
система устроена так, что червяк может просто крутить шестерню, а шестерня не может
повернуть червя из-за
самоблокирующийся.

В некоторых конструкциях трение внутри
червячное колесо и
червяк держит червяка
на месте. Эта характеристика может быть очень полезной в некоторых приложениях.

Червячные передачи являются самым плотным типом
системы и обеспечивают снижение скорости с высоким коэффициентом. Обычно они являются предпочтительным типом зубчатой ​​передачи.
когда пространство ограничено и необходимы большие передаточные числа.

Червячные передачи можно использовать как для
значительно увеличить крутящий момент или значительно снизить скорость. Они есть
кроме того, самая плавная и мягкая из зубчатых передач, если они
правильно установлен и смазан.

Что такое червячные передачи?

Червячная передача –
или червячная передача, как ее иногда называют – это конкретная передача
состав. Винтовой червяк — сцепляется с шестерней / колесом, похожим на прямозубую шестерню.
Настройка позволяет оператору машины определять скорость вращения. Настройка
также позволяет передавать более высокую силу.

Как работают червячные передачи?

Червячные передачи
работают за счет трения, создаваемого вращением смазанных шестерен. Трение
затем превращается в тепло. Создавая низкий уровень крутящего момента и высокий уровень крутящего момента,
червячные передачи используются в качестве редукторов скорости, что означает, что они идеальны
для нескольких приложений.

Какие существуют типы червячных передач?

В основном существует три типа червячных передач – безвентильные, однозубчатые и двузубчатые. Червячная передача без горловины представляет собой червячный механизм, не содержащий канавок.

Одногорлый червь включает
изогнутые винтовые зубья, покрывающие червяк.

Червячная передача с двойным венцем имеет
изогнутые зубья как на шестерне, так и на червячном винте.

Где используются червячные передачи?

Червячные передачи можно увидеть в нескольких
механизмы и устройства. Они используются в крупногабаритном оборудовании, а также в
вещи в доме. В чистом виде червячные передачи видны в тюнинге
механизм акустической гитары.

Подъемники

Из-за их компактного размера и нереверсивности
характеристики, червячные передачи обычно встречаются в устройствах, используемых для работы подъемников.
Этот вид передач работает как вторичная тормозная система, так как давление не может
передавать движение обратно через червяк/подъемник.

Конвейерные ленты и ворота безопасности

В качестве стандартных червячных приводов можно включить
одном направлении, они не будут двигаться назад, когда они закреплены и не
быть использованным. Это указывает на то, что червячные передачи идеально подходят для использования на конвейере.
ремни.

Дополнительно используются на
электронные ворота безопасности. Один червячный привод используется для открывания ворот, а другой
использовал, чтобы закрыть его. Это указывает на то, что ворота могут быть защищены в любом направлении
и открыть нельзя.

Хотя червячные передачи чрезвычайно полезны, они должны быть высокого качества, чтобы работать эффективно. Компания Premium Transmission предлагает высококачественные промышленные редукторы и червячные передачи для всех видов использования. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами сегодня!

Червячные передачи | Производитель зубчатых колес KHK

  • ВЕРШИНА

  • >

  • Червячные передачи

Что такое червячная передача?

Червячная передача представляет собой редуктор со смещенным валом, который передает движение между двумя валами, которые не пересекаются и не параллельны. Несмотря на то, что он компактен, он может обеспечить значительное снижение скорости.
Червячная передача представляет собой резьбу, нарезанную на круглом стержне, а червячная передача представляет собой шестерню, которая входит в зацепление с червяком под углом 90 градусов. Комплект из червяка и червячного колеса называется червячной передачей.
Его история настолько стара, что его существование описано Архимедом примерно в 250 г. до н.э.

Существует примерно два типа червячных передач.
Один из них представляет собой цилиндрический червяк, который зацепляется с червячным колесом как пара, образуя «цилиндрическую червячную передачу».
Другая — «барабанная червячная передача», представляющая собой пару, состоящую из барабанного червяка и червячного колеса.
Последний тип также называют «червячной зубчатой ​​передачей».

При использовании червячной передачи можно получить компактное и высокоскоростное передаточное число по сравнению с прямозубыми передачами.
Передаточное отношение определяется комбинацией количества витков червяка и количества зубьев на червячном колесе. Например, в случае червячных передач стандартных передач KHK можно получить передаточное отношение максимум до 1/120.

Червячные передачи имеют такие преимущества, как низкий уровень шума и низкая вибрация, но поскольку передача мощности осуществляется посредством скользящего контакта, они также имеют недостаток, заключающийся в сохранении тепла, и их эффективность передачи невелика (в случае цилиндрической червячной передачи общий КПД составляет около 30-60%).

Для уменьшения износа червяки обычно изготавливают из более твердого материала, чем червячные колеса.
Для стандартных зубчатых передач KHK для червяков используются механическая конструкционная углеродистая сталь (S45C), механическая конструкционная легированная сталь (SCM440), нержавеющая сталь и т. д. инженерный пластик) используются для червячного колеса.

Ход левой и правой поверхностей зубьев червяка обычно одинаков, однако существует также другой тип, называемый червячной передачей с двойным ходом, который изготавливается с разным шагом для двух поверхностей.
При использовании червячной передачи последнего типа можно перемещать червяк в осевом направлении с помощью прокладки, которая позволяет регулировать люфт. В случаях, например, когда из-за износа зубьев требуется регулировка люфта, ее можно выполнить без изменения межосевого расстояния между червяком и червячной передачей.

При использовании червячной передачи червяк является ведущим, а червячное колесо — ведомым валом. Когда угол подъема червяка особенно мал, вращение червяка за червячное колесо становится невозможным.
Это состояние называется самоблокировкой, и ожидается результат предотвращения обратного движения. Однако, поскольку это не полностью надежная функция, желательно использовать ее в сочетании с другим методом, когда требуется полное предотвращение реверсирования.

Примеры применения червячных передач включают редукторы скорости, лифты, станки, цепные блоки, рыболовные катушки и автомобильные усилители рулевого управления.

Ссылки по теме :
Смазка шестерен

Пожалуйста, укажите здесь номер детали для цены и чертежа шестерни

ВНИМАНИЕ: Использование чертежей САПР
Профиль зуба, представленный на чертеже САПР, отличается от фактического профиля зубчатого колеса.
Также обратите внимание, что детали любой фаски, скругления или канавки с прорезью на чертеже САПР могут отличаться от реальных значений или формы на фактическом изделии.

Как использовать червячные передачи

С помощью этих технических данных вы можете просмотреть исчерпывающую информацию о передачах KHK, включая их характеристики, а также советы и предупреждения при их выборе и использовании.

SW

Стальные червяки

Модуль: 0,5 – 6
Количество заходов: 1 – 2
Материал: S45C
Закалка: Нет 001 4

Многие составы доступный по низкой цене и отличному удобству использования.

Сопряженная червячная передача: BG, CG, PG, DG

Нажмите здесь, чтобы выбрать червячную передачу

SWG

Заземляющие червяки

Модуль: 1–6
Число пусков: 1–3
Материал: S45C
Закалка : Индукционная закалка зубьев шестерни
Покрытие зубьев : Шлифованные зубья
Сорт : KHK W001 2

Червяки, которые были закалены и отшлифованы с хорошим балансом точности, износостойкости и стоимости.
Возможны вторичные операции, кроме зубов.

Сопряженная червячная передача: AG

Нажмите здесь, чтобы выбрать червячную передачу

SUW

Червяки из нержавеющей стали

Модуль: 0,5–3
Число пусков: 1–2
Материал: SUS 303
Закалка : Нет
Покрытие зубьев: шлифованные (нешлифованные)
Сорт: KHK W001 4

Червяки из нержавеющей стали с защитой от ржавчины.

Сопряженная червячная передача: BG, CG, PG, DG

Нажмите здесь, чтобы выбрать червячную передачу

KWG

Шлифованные червячные валы

Модуль: 0,5–6
Число пусков: 1–2 9 0067 Материал: SCM440
Закалка : Термическая очистка, индукционная закалка зубьев шестерни
Покрытие зубьев : Шлифованные зубья
Сорт : KHK W001 2

Червяки с валами, подвергнутыми отпуску, закалке и шлифовке, обладают превосходной точностью, прочностью и устойчивостью к истиранию.
Вторичные операции можно делать, кроме зубов.

Сопряженная червячная передача: Модуль AG 0,5-1,5, AGF

Нажмите здесь, чтобы выбрать червячную передачу

Модуль: 1,5–4
Число пусков: 1
Материал: SCM440
Зуб обработка : Шлифованные зубья
Сорт : KHK W001 1

Двойные червяки (с валами), подвергнутые отпуску, закалке и шлифовке, обладающие превосходной точностью, прочностью и устойчивостью к истиранию.
Вторичные операции можно делать, кроме зубов.
Перемещение в осевом направлении отрегулирует люфт.

Сопряженная червячная передача: AGDL

Нажмите здесь, чтобы выбрать червячную передачу. Нажмите здесь, чтобы выбрать червячную направляющую. 0
Материал: CAC502 (PBC2)
Закалка : Нет
Покрытие зуба : Шлифованное (нешлифованное)
Сорт : KHK W002 4

Червячные колеса из фосфористой бронзы с отличной износостойкостью.
Используется в сочетании с SW и SUW.

Сопряженный червяк: SW, SUW

Щелкните здесь, чтобы выбрать червячные передачи

CG

Червячные колеса из серого чугуна

Модуль: 1–6
Передаточное отношение: 10–120
Материал: FC200
Закалка: Нет
Покрытие зубьев : Режущие (нешлифованные)
Класс : KHK W002 4

Недорогие чугунные червячные колеса, подходящие для легких нагрузок.
Используется в сочетании с SW и SUW.

Ответный червяк: SW, SUW

Щелкните здесь, чтобы выбрать червячные передачи

PG

Пластиковые червячные колеса

Модуль: 1 – 3
Передаточное число: 10 – 50
Материал: MC901
Закалка: нет
Покрытие зубьев : Гравированный (немолотый) Марка
: KHK W002 5 эквивалент

Червячные колеса из нейлона MC. Можно использовать без смазки.
Используется в сочетании с SW и SUW.

Сопряженный червяк: SW, SUW

Нажмите здесь, чтобы выбрать червячные передачи

DG

Пластиковые червячные колеса

Модуль : 0,5 – 0,8
Передаточное отношение : 10 – 60
Материал : Полиацеталь
Закалка : Нет
Покрытие зуба : Зубчатый (нешлифованный)
Сорт : KHK W002 5

Червячные колеса из полиацеталя.
Используется в сочетании с SW и SUW.

Сопряженный червяк: SW, SUW

Щелкните здесь, чтобы выбрать червячные передачи

AG

Червячные колеса

Модуль: 1–6
Передаточное отношение: 10–60
Материал: CAC7 02 (AlBC2)
Закалка: Нет
Зуб отделка : Cut (без шлифовки)
Сплав: KHK W002 2

Червячные колеса из алюминиевой бронзы с хорошим балансом между обрабатываемостью и износостойкостью.
Используется в сочетании с SWG.

Сопряженный червяк: SWG

Нажмите здесь, чтобы выбрать червячную передачу. Нажмите здесь, чтобы выбрать серию E для AG

AG

Червячные колеса

Модуль: 0,5–1,5
Передаточное число: 10–60
Материал: CAC702 (AlBC2)
Закалка : Нет
Покрытие зуба : Зубчатый (нешлифованный)
Сплав : KHK W002 2

Изготовлен из алюминиевой бронзы, обладает отличной износостойкостью. Широкий выбор доступен для этого пункта.

Сопряженный червяк: KWG

Щелкните здесь, чтобы выбрать червячные передачи

AGF

Червячные колеса

Модуль: 2–6
Передаточное число: 10–60
Материал: CAC702 ( AlBC2)
Закалка : Нет
Поверхность зуба : Резка (нешлифованная)
Сорт: KHK W002 2

Червячные колеса из алюминиевой бронзы с хорошим балансом между обрабатываемостью и износостойкостью.
Используется в сочетании с KWG.

Сопряженный червяк: KWG

Нажмите здесь, чтобы выбрать червячную передачу. Нажмите здесь, чтобы выбрать серию E для AGF

AGDL

Дуплексные червячные колеса

Модуль: 1,5–4
Передаточное число: 20–6 0
Материал: CAC702 (AlBC2)
Закалка : Нет
Покрытие зуба : Обработка (нешлифованная)
Сорт : KHK W002 1

Дуплексные червячные колеса из алюминиевой бронзы с превосходной точностью и хорошим балансом между обрабатываемостью и износостойкостью.
Используется в сочетании с KWGDL или KWGDLS.

Сопряженный червяк: KWGDL, KWGDLS

Щелкните здесь, чтобы выбрать червячную передачу. Щелкните здесь, чтобы перейти к руководству по двусторонним червячным передачам. Щелкните здесь, чтобы перейти к серии E для AGDL. Вы можете проверить комбинации стандартных червяков и червячных передач KHK в увеличенной таблице.

Червячная передача – компактная конструкция

Эта статья воспроизводится с разрешения.
Масао Кубота, Haguruma Nyumon , Tokyo: Ohmsha, Ltd., 1963.

Червячная передача — это один из типов зубчатых передач, в котором два вала расположены под прямым или почти прямым углом и не пересекаются. Есть один или несколько зубьев, которые имеют форму винта, в результате чего шестерня выглядит как червяк. Сопряженная шестерня называется червячным колесом; вместе они называются червяком и червячным колесом или просто червячной передачей (устройство червячной передачи). Как показано на рис. 6.1, можно добиться снижения скорости с большим передаточным числом на небольшом пространстве по сравнению с цилиндрическими зубчатыми колесами. Поэтому, когда требуется большое снижение скорости за один быстрый ход, обычной практикой является использование червяка в качестве первичного двигателя. Однако в редких случаях червячное колесо используется в качестве основного двигателя для увеличения скорости.

Рисунок 6.1 Сравнение размеров червячной и цилиндрической шестерни
1. Передаточное отношение 1 : 126
2. 1512 зубьев/диаметр 40 футов
3. 12 зубьев/диаметр 4 фута

Происхождение червячных передач 90 065

В В случае, когда две оси не пересекаются, рассмотрим пару винтовых передач, в которых зубья шестерни уменьшены до одного или нескольких зубьев. Тогда шестерня принимает форму обычного винта, и можно добиться значительного снижения скорости, как показано на рис. 6.2 (а). В этот момент зацепление является точечным контактом и может нести только небольшую нагрузку и имеет тенденцию создавать трение. Однако, используя червячную фрезу в форме шестерни и вращая фрезу, эквивалентную движению червяка относительно червячного колеса, можно получить зубчатую передачу с линейным контактом. Это обычная червячная передача, показанная на рис. 6.2(b), где маленькая шестерня — это червяк, а большая — червячное колесо.

Рисунок 6.2 Типы червячных передач
(слева) Цилиндрическая червячная и косозубая передача
(в центре) Цилиндрическая червячная и червячная передача
(справа) Червячная и червячная передача в форме песочных часов

Поскольку два вала обычно расположены под прямым углом , остальная часть обсуждения будет сосредоточена на этой конфигурации. Поверхность зуба вышеупомянутой червячной передачи представляет собой огибающую поверхность червяка. Однако, если рассматривать поперечное сечение, перпендикулярное валу червячного колеса, оно становится зацеплением реечной шестерни, в котором поверхность зуба червяка является рейкой, а поверхность зуба червяка — шестерней. Поперечное сечение, нормальное к валу червячного колеса, включая червячный вал, называется центральным поперечным сечением. Эта поверхность является границей между наступающей и удаляющейся стороной червяка. Как показано на рис. 6.3, ситуация контакта между ними существенно отличается.

Общая касательная в произвольной точке на линии контакта на обеих поверхностях червячного колеса всегда проходит через точку контакта (точку шага) двух шаговых цилиндров и пересекает линию, параллельную валу червячного колеса (линия шага, P1P2 , на рис. 6.4).

Существует много форм зубьев червяков, но для удобства производства часто используется поверхность закручивания линейного переплетения или приближение к поверхности закручивания линейного переплетения. Обычно это трапеция, основанная на центральном поперечном сечении, поперечном сечении, перпендикулярном зубу или перпендикулярном поперечному сечению корня. Однако есть и другие, такие как эвольвентные червяки, использующие эвольвентные геликоиды, и конволютные червяки, использующие прямую линию, которая пересекает образующую эвольвентного червяка в качестве образующей. 9Рис. 6.3 Возникновение условий зацепления центрального поперечного сечения обеих сторон (Наступающая и отступающая стороны червяка) (Поверхность левого зуба червяка является рабочей поверхностью)

Для увеличения грузоподъемности иногда используются червяки с зубьями другой формы, например, когда центральное поперечное сечение представляет собой дугу окружности или различные второстепенные кривые. Считайте каждое поперечное сечение параллельным центральному поперечному сечению, а точку шага — границей, отступающая дуга представляет собой более гладкую сетку, чем наступающая дуга, как в зацеплениях прямозубых зубчатых колес. Следовательно, бывают случаи, когда червяк смещается отрицательно (увеличьте аддендум червяка и уменьшите его дедендум), так что большая часть сетки окажется на отступающей дуге (рис. 6.5). В частности, если червяк должен быть сплошным, желательно, чтобы сумма числа зубьев обеих шестерен была больше 40.

Рисунок 6.4 Валы червяка (I) и червячного колеса (II) и делительная линия P1P2

Рисунок 6. 5 Сравнение червячной передачи с непрофильным и профильным смещением
2. Поверхность шага
3. Центральное сечение
4. Линия, образующая шаг
5. Линия намотки шага
6. Дуга отступающей стороны
7. Дуга наступающей стороны
8. Вращение червяка
9. Вид сверху контактной линии на червяке
10 .Область создания сетки
11. Начало
12. Концевой

Ход на правой и левой зубчатых поверхностях червяков в норме одинаков. Если его изменять, как показано на рис. 6.6, так, чтобы толщина зуба червяка постепенно менялась в направлении вала, то можно регулировать люфт, перемещая червяк в направлении его вала. Это называется двухзаходной червячной передачей (дуплексной червячной передачей) и используется для точного устранения люфта, например, в главной червячной передаче зубофрезерного станка.

Рисунок 6.6 Червячная передача с двумя заходами

(a) Червячная передача с двумя заходами

(b) Центральное сечение червячной передачи с двумя заходами
1. Максимальная величина регулировки ≈ та
2. Направление регулировки

Количество витков в червяках

Количество витков в червяке — это количество зубьев в червяке.

Передаточное отношение червячной пары и червячной передачи получают путем деления числа зубьев червячной передачи на число витков червяка.

При числе витков червяка, равном единице, червячный вал делает один оборот, и червячная передача перемещается на один зуб, а при числе витков червяка, равном 2, червячная передача перемещается только на два зуба. Это указывает на то, что набор червячной передачи может обеспечить большое снижение скорости за один шаг. Кстати, когда червь содержит более двух потоков, он называется многопоточным червем.

На фотографии ниже слева показан SW2-R1, стандартный червь KHK, а на фотографии справа показан SW2-R2. Количество потоков SW2-R1 равно одному (красная линия), а количество потоков SW2-R2 равно двум (красная и синяя линии). Для этих двух угол опережения зубов также отличается.

SW2-R1

SW2-R2

При изменении числа витков червяка меняется и сопряженная червячная передача. В случае стандартных зубчатых колес KHK, двухзаходный SW2-R2, например, нельзя использовать с CG2-50R1, который должен соответствовать однозаходному червяку. Кроме того, в качестве набора червячных передач есть правая и левая резьбы, так что, например, червяк с правой и левой резьбой нельзя использовать вместе.

Между прочим, приведенная ниже комбинация одинарной резьбы дает коэффициент снижения скорости 50, а комбинация двойной резьбы дает коэффициент снижения скорости 25. ниже кратко описано, как использовать дуплексные червячные передачи.

Чтобы отрегулировать люфт червячной передачи или уменьшить увеличенный люфт из-за износа, очень трудно изменить межосевое расстояние между червячной передачей и червяком без возможной серьезной модификации конструкции. Дуплексная червячная передача была разработана для решения этой проблемы и подходит для применений, где требуется высокая точность с малым люфтом. В этой системе сторона червячной передачи имеет такую ​​же толщину зуба по окружности, как и другие цилиндрические шестерни, но на стороне червяка для противоположной поверхности зуба используются разные ходы, что приводит к постоянному изменению толщины зуба. После того, как межосевое расстояние зафиксировано, фактическая регулировка люфта выполняется путем перемещения червяка в осевом направлении с помощью прокладок или винтов. Стандартные дуплексные червячные передачи KHK рассчитаны на изменение люфта на 0,02 мм при осевом перемещении червяка на 1 мм. Во всех случаях мы не рекомендуем нулевой люфт, так как необходимо поддерживать определенный уровень люфта, чтобы не допустить разрыва масляной пленки.

Принцип самоблокировки червячных передач

Самоблокировка означает невозможность привода червяка с помощью червячного колеса, и эта функция используется в таких вещах, как системы предотвращения реверса и механизмы наматывания.

Склонность червячной передачи к самоблокировке увеличивается по мере уменьшения угла опережения (самоблокировка становится легче).
Чем больше угол опережения, тем меньше самоблокировка.

Число витков червяка

При одинаковых модулях и шагах червяков угол подъема становится больше по мере увеличения числа витков, т. е. при меньшем числе витков самостопориться легче.

Делительный диаметр червяка

При одинаковых модулях червяков и количестве витков угол подъема становится меньше по мере увеличения делительного диаметра, т. е. при большем делительном диаметре самостопориться легче.

Когда угол опережения мал

Поскольку сила, показанная красной стрелкой, мала, сила поворота

При большом угле опережения

Поскольку сила, показанная красной стрелкой, велика, сила поворота больше коэффициента трения, самоблокировка не происходит.

Другие

ШВП имеют низкий коэффициент трения из-за контакта качения на винте.
Несмотря на то, что сила, показанная красной стрелкой, мала, сила вращения больше коэффициента трения, а самоблокировки нет.

Проблемные области самоблокирующегося

Поскольку самоблокирующийся механизм зависит от коэффициента трения, ему не хватает стабильности.

  • Даже при одинаковом угле подъема затруднена самоблокировка материалов с малым коэффициентом трения (μ)
    Пример:
    Комбинация материалов / коэффициент трения
    железо и железо / около 0,3
    Комбинация материалов / коэффициент трения
    железо и алюминий бронза / около 0,2
    Комбинация материалов / коэффициент трения 9 0067 железо и фосфористая бронза / около 0,15
  • Коэффициент трения изменяется со скоростью
    В неподвижном состоянии статическое трение высокое, но по мере увеличения скорости оно становится динамическим, и коэффициент трения уменьшается. При наличии вибрации возможно обратное вращение.
  • Коэффициент трения меньше при низкой шероховатости поверхности.
    Трудно самостопориться шлифованными червяками.

Червячная передача «Песочные часы»

Эта статья воспроизводится с разрешения.
Masao Kubota, Haguruma Nyumon , Tokyo: Ohmsha, Ltd., 1963.

Существуют специальные типы червячных передач, делительная поверхность которых достигается за счет вращающейся дуги, которая соответствует части, ближайшей к червяку делительной окружности вокруг червячного вала в центральной секции (см. рис. 6.2(в)), таким образом, формируя профиль зуба червячной передачи в центральной части, формируя выемку с помощью фрезы, соответствующей профилю зуба, затем формируя зубья червячной передачи с помощью фрезы. чей профиль зуба такой же, как у нижней части, или путем обеспечения нижней части червячной передачи и изготовления червяка с помощью фрезы, подходящей для нижней части. Червяк Хиндли или конический червяк соответствуют первому и имеют прямолинейный профиль зубьев в центральной части, как на рис. 6.9., в то время как плоская червячная передача соответствует последнему и использует плоскую поверхность в качестве основания червячной передачи. В некоторых червячных передачах используется эвольвентная косозубая передача.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>