• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Люди у станков: Станки и люди

Опубликовано: 17.06.2023 в 03:09

Автор:

Категории: Лазерные станки

BEAVER technology: люди до сих пор не верят, что наш станок сделан в России (6 февраля 2023)

BEAVER technology, молодая российская станкостроительная компания, которая в 2022 году довольно громко заявила о себе.  Ее основатели — братья Александр и Максим Бобрышевы — в эксклюзивном интервью «Эксперту» рассказали, как справляются с недоверием со стороны рынка, почему их станок в полтора раза дешевле того, что предлагают конкуренты.

Статьи по теме:

Трудная жизнь станков

Станки решают все

— Александр, как для Beaver technology начался 2023 год?

— А.Б.: Год начался с того, что был размещен довольно большой для нас заказ — четыре машины в одни руки. Которые необходимо произвести совместно с машинами, законтрактованными в прошлом году.  То есть мы знали, что спрос на продукт есть, но к такому разовым объемам мы не были готовы. Фактически, пришлось переподготавливаться второй раз: оптимизируем скорость производства и параллельно разрабатываем новые модели станков. Потому что понимаем, если это не сделать сейчас, другие большие заказы будут долго выполняться. Так, мы пришли к мысли сделать серийное конструкторское бюро в Костромской области. Получается, что у нас будет идти работа в Москве, где мы разрабатываем новые станки, где есть опытный цех и так далее, но часть серийной разработки будет ближе к заводу. В каком-то смысле, мы хотим перейти на модель компаний со сложными продуктами, где существует подразделение перспективных моделей и серийное КБ.

— Правильно ли я понимаю, что в Костромской области вы будете работать с совместно с университетом?

— А.Б.: Да, все верно, с техническим университетом. Мы, кстати, уже работаем с московскими ВУЗами, и нам довольно просто было это сделать. Студенты тоже неплохо откликаются, народ нами интересуется. Сейчас вот берем на работу шестикурсника, который мечтал разрабатывать станки, и обрадовался появлению вакансии.

— Давайте все-таки начнем с самого начала. Когда вы появились в прошлом году на тематических выставках, то вас продолжали представлять и воспринимать как новых игроков…

— А.Б.: Да нас и сейчас так воспринимают. А для многих нас вообще все еще нет.

— Но ваша деятельность вызывает резонанс в отрасли. Расскажите, как вы пришли к идее создания полностью отечественных станков?

— А.Б.: Я — выпускник СТАНКИНа, закончил его более 10 лет назад. После окончания обучения я попал на работу к выпускнику данного вуза. Смешной факт: в его вакансии было указано, что он «ищет себе ученика». Именно ученика. Это была достаточно забавная формулировка, но я все равно пришел. Он меня поспрашивал что-то, сказал, что я ничего не знаю, но взял к себе. А выпускник этот был непростым, он занимался освоением технологий литься станин из полимерного бетона в ЭНИМСе (экспериментальный научно исследовательский институт металлорежущих станков). Его компания выпускала виброзащитные скрепления для метро из полимербетона. Поезд едет по ним — и гасится вибрация. И вот такие штуки были моим первым серийным изделием. В общем те, кто ездит на метро, до сих пор катаются по объектам, которые я конструировал. Так я познакомился и с полимерным бетоном.  Затем я работал в качестве ведущего конструктора, а потом стал главным конструктором и директором по качеству в одной европейской компании, которая делает радиоэлектронные приборы для автомобилей. Создал отдел разработки, производство, систему управления качеством. По итогу, наверное, я успел посотрудничать со всем западным и азиатским автопромом. Много там нахватался, особенно в плане того, как они вообще ведут дела.

Создатели компании BEAVER technology братья Александр и Максим Бобрышевы

Источник: Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы

— То есть работа с автопромом значительно помогла в будущем?

— А. Б.: Конечно. Автопром — это довольно сложная тема.  Да и сам автомобиль — это непростое изделие, над которым много разных людей работает, в котором много разных процессов происходит. Если говорить про технологии, то автопром — это авангард. С точки зрения машиностроения более технологичных объектов не существует в мире. Когда мы говорим про космос, оборонные вещи — это технологично, да. Но это единичное производство, эти сферы сильно отстают от потребительской электроники и автопрома по уровню технологий. Помимо этого, я участвовал в большом организационном проекте европейского автопроизводителя. Они презентовали методологию product creation process, по которой они разрабатывали продукты. По сути, компания с ограниченными ресурсами, за счет специальных организационных мер и процессов, может разрабатывать большое количество продуктов, например, сразу три или четыре, но делать это очень качественно и в срок. Я внедрил эту методологию в компанию, в которой работал. Получалось, все очень быстро очень пошло. Причем команда в компании была набрана с нуля, никакого опыта в этой области не было, да и сама область была новая, никто до этого не делал подобные приборы… И где-то в 2019 году мы с Максимом думали, что делать. Не только же работой единой жить, но и отдушина нужна. У нас был параллельно вялотекущий бизнес по созданию системы для умного дома, она представляла собой беспроводной датчик и беспроводной кран, которые контролируют протечки воды. Но при ведении этого бизнеса мы столкнулись с проблемой производства прототипов и поняли, что лучше делать станки, чем системы для умного дома.

— А почему? Это же довольно перспективно сейчас.

— А.Б.: Это больше торговый бизнес, а не разработческий, а мы все-таки инженеры. Поэтому нам интересны продукты с большей долей «хайтека». В итоге, когда мы разрабатывали систему умного дома, то столкнулись с большой проблемой производства прототипов. Произвести их в России практически невозможно, любой стартап нигде ничего не произведет, кроме как сделает сам. Все присматривали себе ЧПУ станки. Мы поняли, что нужно покупать себе станок, приобрели дешевый азиатский. И столкнулись со всеми возможными проблемами. Он не работал так, как должен, мы его доделывали. Неправильно работала гидравлика, пневматика, система ЧПУ и разные механические системы — фактически мы пересобрали и переконструировали станок, что бы он нормально работал. Были большие проблемы с сервисом и так далее.

— В общем, весь набор классических проблем, которые предъявляют российские производители станкостроителям.

— А.Б.: Да, то есть мы поняли, что не одни мы такие. Потому что ровно такой же станок купили один наш знакомый. И мы решили, почему бы нам не делать станки, раз они точно нужны. Встал вопрос: а какой, какие у него должны быть габариты, характеристики и все остальное? Тут помог опыт автопрома, потому что мы взяли методологию Quality Function Deployment (развертывание функций качества) — специальная методология по развертыванию требований от потребительских к техническим. Так, вот определили базовые требования. И приступили к разработке станка.

— Есть ощущение, что западные компании до сих пор заинтересованы в российских специалистах и продолжают перетягивать их к себе. Но у вас, например, получилось сделать хобби основным бизнесом, продолжить развиваться здесь. На ваш взгляд, почему таких примеров как ваш мало, в чем основные трудности?

— А.Б.: Трудностей, если честно, полно. Любая разработка, любой новый бизнес, связанный с разработкой…да что тут вообще легкого? Ты 24 часа, без выходных занимаешься этим, решаешь кучу проблем. Если мы говорим про то, а заинтересованы ли западные страны в российских специалистах, то тут нет как такового национального подтекста. Им все равно откуда работник. Я лично видел: откуда только людей не брали, если они толковые. После закрытия представительств в РФ, многим была предложена релокация. Что касается нас, то изначально мы хотели продавать на экспорт. А все потому, что там рынок намного больше, а на рынке РФ были большие компании, с огромными финансовыми ресурсами, с которыми мы не могли бы конкурировать как маленький стартап. Все очевидные ниши были ими заняты… Так как по объему рынок был не такой большой, как во многих индустриальных странах, мы ориентировались на экспорт, и думали, если что-то получится здесь — то почему бы и нет. Но когда все ушли, мы поняли, что в принципе нам и здесь рынка должно хватить. Решили, что наш фокус сейчас должен быть именно на РФ. Ровно так и происходит. И мы хотим работать тут.

— В 2022 году, наверное, все пришли к мысли, что лучше иметь отечественные станки и российские комплектующие. Прошел почти год с момента начала введения санкций. Появились ли какие-то аналоги тому, что делаете вы?

— А.Б.: Во-первых, для новых разработок год — это не так много. Во-вторых, если мы говорим про наше производство, то проще сказать то, чем мы не занимаемся. Мы не делаем системы управления сами, впрочем, это не то, чем должен машиностроитель. Мы не делаем направляющие. Но такие ключевые компоненты как станину, механические ключевые комплектующие, сборка и испытания — это все наше. Что-то заказываем у других поставщиков в РФ, например, всякие уплотнительные резинки, листовые детали из нержавейки…Но мы стремимся к тому, чтобы вертикалиться: те компоненты, которые влияют на пользовательские характеристики, мы делаем или скоро будем делать сами.

— Про вас не так давно выпустил материал Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы. Так вот в нем было отмечено, что ваш станок на более чем 70% состоит из российских компонентов. Соответствует ли это действительности, будет ли увеличен данный процент?

— А.Б.: Да, это верно. Понятно, что все считается по номенклатуре. Существует список номенклатурных частей, есть список компонентов, которые мы делаем тут, есть тех, которые закупаем. Почему проценты написали? Вероятно, так понятнее. Хотя процент не говорит об «отечественности» станка. У Минпромторга существует система баллов, которая определяет, отечественная техника или нет. У нас пока такого свидетельства от ведомства нет. Я думаю, что, когда мы получим заключение Минпромторга, вопросы типа «А российский ли это станок?» у всех отпадут.

— А вы столкнулись с тем, что вам не верят?

— А.Б.: Да, многие не верят, что станок российский и разработан в РФ. Мы, честно говоря, не знаем, как на это отвечать, как доказать обратное. Что это мы придумали с нуля, от концепта до последней детали, ниоткуда не копировали. Нам пишут, что мол «Вы собрали конструктор». Кто-то говорит, что это зарубежный станок, привезли и свой логотип наклеили. Были разговоры, что на какую-то иностранную модель наш станок похож…и на какую же? Патент на промдизайн принадлежит нашей компании. Другой полюс — недоверие к тому, что он сделан в РФ, с не самой удачной продукцией других отраслей начинают сравнивать. Хотя на деле все это говорят люди, которые не видели наш станок и не работали на нем. Предыдущие годы, очевидно, зародили в потребителях скепсис к отечественному оборудованию, и наша задача делать все, чтобы этот скепсис пропал.

— А какие иностранные комплектующие в вашем станке есть?

— А.Б.: Системы ЧПУ — иностранные, электронные компоненты, некоторые детали точных передач. Всякая мелочь, типа насосов. Мы говорим о примерно 12 ключевых номенклатурных позиций, которые мы закупаем. Но в дружественных азиатских странах.

— То есть трудностей с поставками необходимых комплектующих у вас нет?

— А.Б.: Нет. Это все не технологии каких-то марсиан, подобные вещи делают многие страны. У нас был запасной пул поставщиков, мы его активизировали и начали работать. Если мы поймем, что будут какие-то проблемы, то можно будет и самим осваивать все это здесь. Все эти комплектующие реально сделать, просто нужно понимать: либо ты делаешь компоненты, которые составляют несколько процентов себестоимости, либо ты эти силы тратишь на разработку новых станков.

— Одна из главных проблем, с которой столкнулись российские компании в данном контексте — это отсутствие сервиса. То есть даже если станок из дружественной страны, его починка может затянуться на месяцы. Если что-то случается с вашим станком, куда могут обращаться клиенты? И насколько реально его запустить заново в короткий срок?

— А. Б.: Так как мы сами разработчики и производители, мы можем новую деталь переизготовить, электронную плату новую сделать в обозримые сроки. Это не то время, которое сейчас озвучивают некоторые дилеры. Я слышал, что люди и по семь месяцев ждут, и по году завершения ремонта. У нас эти сроки, конечно же, в десятки раз ниже. В худшем случае они измеряются неделями. Ну, а что делать тем, кто остался без сервиса? Я могу только пожелать удачи. Это конечно, очень печально. Очевидно, что им в будущем придется приходить к более безопасным производителям, которые не поступят таким образом. Кстати вот еще один тезис: нам, например, постоянно говорят, что мы молодая компания. Я тоже не знаю, как на такие замечания отвечать, что мы можем с этим сделать, но из-за этого есть недоверие. Конечно мы понимаем, что по обходным каналам станки привозят. Но действительно, а что вы будете делать, если он сломается? Что вы будете делать с запчастями? А мы здесь, сидим в Москве, мы готовы как производитель как можно быстрее решить ваш вопрос. Общение с ним идет напрямую, а не через дилеров или сервисные центры.

— Как вы справляетесь с этим недоверием?

— А.Б.: Я думаю, наша задача просто предлагать конкурентный продукт, хорошо работать и шаг за шагом завоевывать это доверие. С этим, наверное, ничего не сделаешь, пока не появится какое-то большое сообщество пользователей, которое будет нас защищать в каком-то смысле. Которое скажет, что ему все понравилось. Впрочем, компании, которые занимаются «хайтеком» и новыми разработками, нас поддерживают. Они и есть пока основные наши клиенты.

— Немного вернемся назад. В своем материале правительство Москвы высказалось о вас очень позитивно. Есть ли сейчас у вас со столицей какое-то сотрудничество? Или это была исключительно информационная поддержка?

— А.Б.: Вообще я бы хотел выразить благодарность Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы. Там работают очень отзывчивые люди. Мне позвонили, спросили, нужна ли какая-то помощь. И мы совершенно точно будем работать с ними, потому что там грамотные и компетентные специалисты трудятся. Пока это было только первое знакомство. На самом деле, когда Департамент опубликовал статью о нас, у нас лег сайт. Облачный сервис, на котором лежали наши видео, заблокировал нас из-за количества запросов. Было очень обидно: вот, казалось бы, пошел большой трафик, а видео не включаются. Я был тогда очень расстроен, но потом подумал, что это было, наверное, некое испытание, а в будущем надо лучше готовиться.

— Максим, хочу теперь узнать Ваше мнение: в упомянутом материале Департамента столичного правительства было отмечено, что ваши станки в полтора раза дешевле, чем у конкурентов…

— М.Б.: Это так.

— А как удается добиваться подобной стоимости, учитывая, что и у вас есть закупаемые комплектующие, которые явно подорожали?

— М.Б.: На самом деле для меня удивительно, как удается делать так дорого. Мы, при своей норме доходности, вполне можем быть в той цене, которая есть сейчас. Я еще раз повторю, что, когда мы говорим о наших станках, это не конкуренты малопроизводительным станкам из низшей линейки. У нас качественный продукт, у него есть большое количество функций, инноваций. Это самый эффективный станок по соотношению занимаемая площадь к объему обработки в мире. По производительности он находится на уровне лучших станков схожего класса среди ведущих станкостроителей или выше. Поэтому нам кажется, когда западные станки продавались в РФ, они стоили дороже за счет логистики, уплаты пошлины, налогов. Плюс заграницей дороже труд и ресурсы. У нас этих трудностей нет. И мы же все практически делаем сами, что позволяет нам сильно резать стоимость. Если посмотреть на основные компоненты стоимости станка, то там будет несколько ключевых моментов. Один из основных — это станина, основная деталь станка, которая держит все остальные комплектующие на себе, дает необходимую жесткость, вибро-динамические характеристики и так далее — то есть дает станку нормально фрезеровать. Чтобы снизить себестоимость и цикл производства, мы разработали собственный материал и технологию. Скорость изготовления станины из чугуна — примерно полгода. У нас цикл производства — это дни. За счет новых технологий и прямых продаж мы можем обеспечить клиентам доступную стоимость.

— Вы же относитесь скорее к малому бизнесу сейчас?

— М.Б.: Мы бы даже сказали к микробизнесу.

— Есть мнение, что МСП довольно тяжело работать с ВУЗами, так как нет ситуации Win-Win. Как у вас идет взаимодействие с университетами?

— М.Б.: Обычно работа идет в трех направлениях. Первое — совместные разработки и НИОКР. Второе — совместная работа, направлена на изучение и разработку чего-то, например, отдельного узла с университетом, так как у них много оборудования. Третье — это найм людей. Так как мы с Сашей выпускники СТАНКИНа, а я недавно закончил там еще и аспирантуру, у нас хорошие контакты с данным ВУЗом.  Нам отдают лучших студентов на практику, лучших из лучших мы принимаем к себе на работу. И если разбирать дальше по пунктам, то совместные разработки — мы туда пока не лезли, нам действительно будет ВУЗу сложно заплатить, и пункт первый — работа на уровне теории — мы, я думаю, сможем себе это позволить. Сотрудничество с университетами — это важно, но пока мы остановились на третьем направлении.

— А со стороны государства и властей, на ваш взгляд, поддержка достаточная подобному бизнесу?

— М.Б.: Мне кажется, сейчас с поддержкой все нормально мы не все распробовали на практике, но у Минпромторга и других ведомств огромное количество различных мер. Единственный комментарий: если посмотреть, как развиваются другие страны, с высоким уровнем развития станков, например, Корея, Германия, Япония, то можно понять, то там бизнес рос благодаря протекционистским мерами государства. Я согласен с тем, что в России меры поддержки тоже начали вводить и очень активно, но одним из основных драйверов роста могли бы являться дешевые кредиты без огромного количества бумаг. Это то, чего нет и что сильно бы помогло.

— Какие планы у компании на ближайшее время?

— М.Б.: Мы планируем с горизонтом в несколько лет. Хотим успеть выпустить на рынок всю продуктовую матрицу лучших в своем классе станков и радовать наших пользователей. 

Распространенные неисправности токарных станков

Описание различных неисправностей, с которыми часто приходится сталкиваться работникам токарных станков

Каким поломкам подвержены токарные станки?

Распространенные неисправности токарных станков

Люди, работающие на токарных станках, знают о том, что иногда это оборудование выходит из строя. Заметно ухудшить качество его работы могут даже, на первый взгляд, мелкие незначительные неисправности. Именно поэтому при обнаружении каких-либо нарушений необходимо срочно проводить ремонт станка .

Основная информация

Наиболее частой причиной выхода описываемого оборудования из строя является естественный износ его деталей. В состав токарного станка входит достаточно большое количество подвижных механизмов, работающих на основе подшипников, которые нуждаются в своевременной замене. Износу также постепенно подвергаются вилки включения шестерен и дистанционные кольца.

Среди наиболее частых проблем, которые возникают при работе токарного станка, нужно выделить следующие:

  • Перегрев.
  • Стук в подшипниках
  • Остановку или отключение двигателя.
  • Появление искр.
  • Нарушение нормальных оборотов.

Эти неполадки могут быть вызваны расшатыванием пальцев щеткодержателя, деформированием якоря, нарушением работы вентиляционной системы, а также возникновением бороздок на контактных кольцах и поверхности коллектора.

Нередко возникают проблемы и с электрической системой управления токарным станком. Среди них нужно выделить:

  • Разрыв обмотки.
  • Межвитковые замыкания.
  • Обугливания и пробои изоляционного покрытия.

Двигатель токарного станка может клинить по причине обрыва обмотки, из-за чего пропадает магнитное поле. Сила тока увеличивается практически вдвое, что может привести к перегоранию проводов на статоре или роторе. Длительная интенсивная работа токарного станка и перебои в системе охлаждения нередко вызывают абсолютный перегрев двигателя. Это можно определить по нагреву обмотки стартера, что снижает скорость вращения, приводит к появлению сильного гула и запаха плавящегося изоляционного слоя. Если шум двигателя неравномерно возрастает, это может быть вызвано ослабеванием запрессовки стали или изменением промежутка между ротором и статором.

В процессе использования токарного станка из строя может выходить и его магнитный пускатель. Обычно это вызывается такими причинами, как:

  • Поломка блок-контакта.
  • Обрыв цепи питания или какое-либо повреждение катушки.
  • Разное время замыкания основных контактов.
  • Внезапное снижение уровня напряжения в сети.
  • Прилипание якоря к сердечнику.
  • Окисление или засорение контактов кнопки управления.

Если вы обнаружили, что магнитный пускатель вдруг начал гудеть, это говорит о том, что возникло заедание его подвижной системы. Наиболее часто это случается из-за неверного соединения по схеме, что приводит к слабости пружинок. В результате кнопка «стоп» при нажатии выходит из строя.

В случае обнаружения необычных звуков при работе токарного станка, выброса масла или перегрева, а также снижения скорости вращения необходимо как можно быстрее выявить и устранить неполадки, способные привести к окончательной поломке оборудования.

Если вас интересует услуга ремонта станков , наша компания готова вам предоставить ее по самой выгодной цене в любое удобное для вас время.

Люди и машины: партнеры по инновациям

Темы

значок подписки
Подписаться
Разрешения и PDF
Поделиться

Твиттер
Фейсбук
Линкедин

Изображение предоставлено Давиде Бонацци/theispot.com

Вдумчивое внедрение интеллектуальных технологий будет иметь важное значение для выживания многих компаний. Но просто внедрять новейшие технологии и средства автоматизации будет недостаточно. Успех будет зависеть от того, используют ли организации их для инноваций в своей деятельности, продуктах и ​​услугах, а также от того, приобретают ли они и развивают ли они для этого человеческий капитал.

В недавнем опросе Deloitte, в котором приняли участие 250 руководителей, знакомых с тем, как их компании думают об интеллектуальных технологиях, почти трое из четырех заявили, что они ожидают, что ИИ существенно преобразит их организации в течение трех лет1. Конечно, это сильно повлияет на рабочую силу. всем этим изменением. Тем не менее, даже несмотря на то, что ИИ сократит некоторые рабочие места в ближайшее десятилетие (а это, безусловно, произойдет), он может создать столько же рабочих мест, сколько убьет, и открыть огромные новые возможности для сотрудничества между людьми и машинами. Прежние разговоры о масштабной потере рабочих мест2 несколько утихли. В опросе Deloitte, например, сокращение численности персонала за счет автоматизации было целью с самым низким рейтингом для ИИ — только 7% респондентов выбрали это в качестве своего первого приоритета. Действительно, многие наблюдатели переключают свои ожидания с потери работы на смену работы, поскольку люди находят способы работать в тесном контакте с машинами.

Учитывая вероятность того, что многие рабочие места изменятся, а не исчезнут, организациям необходимо понимать, какие новые навыки требуются. В недавнем опросе руководителей компаний с доходом более 100 миллионов долларов, проведенном McKinsey, 66% респондентов заявили, что «устранение потенциальных пробелов в навыках, связанных с автоматизацией/оцифровкой» среди их сотрудников, было «первоочередной десяткой приоритетов»; 64 % респондентов из США и 70 % респондентов из Европы заявили, что им необходимо переподготовить или заменить не менее четверти своих нынешних сотрудников3. Примечательно, что только 16 % бизнес-лидеров ответили, что они «очень готовы» к решению потенциальных проблем. пробелы в навыках, что ставит серьезные вопросы об их готовности конкурировать. Другие недавние опросы показывают, что высокие ожидания руководителей в отношении интеллектуальных технологий превышают их навыки и опыт в интеграции таких технологий в их компании4, 9. 0011

Несмотря на то, что мы наблюдали и работали со многими крупными компаниями и стартапами по вопросам ИИ, мы знаем лишь о немногих из них, которые начали масштабную реорганизацию рабочих мест, программы переподготовки или переподготовки. Более того, большинство людей не проходят адекватную переподготовку или переподготовку для работы, связанной с автоматизацией.

Темы
Об авторах

Сенен Барро (@senenbarro) — научный руководитель Центра исследований интеллектуальных технологий Singular Университета Сантьяго-де-Компостела в Галисии, Испания, а также приглашенный научный сотрудник Колледжа Бэбсона в Уэлсли, штат Массачусетс. Томас Х. Дэвенпорт (@tdav) — почетный профессор информационных технологий и управления при президенте Babson, научный сотрудник Инициативы Массачусетского технологического института по цифровой экономике и старший советник Deloitte по аналитике и когнитивным практикам. Его последняя книга Преимущество ИИ: как заставить революцию искусственного интеллекта работать (MIT Press, 2018).

Каталожные номера

1. Т.Х. Давенпорт, Дж. Лукс и Д. Шацкий, «Бычий взгляд на ценность когнитивных технологий для бизнеса: лидеры в области когнитивных технологий и искусственного интеллекта взвешивают, что работает и что будет дальше», Deloitte, 2017 г., www2.deloitte.com.

2. К. Б. Фрей и М. А. Осборн, «Будущее занятости: насколько рабочие места восприимчивы к компьютеризации?» Технологическое прогнозирование и социальные изменения 114 (январь 2013 г.): 254–280.

3. П. Илланес, С. Лунд, М. Муршед и др., «Переподготовка и повышение квалификации работников в эпоху автоматизации», Глобальный институт McKinsey, январь 2018 г., www.mckinsey.com.

4. «Как избежать неудач в гонке за интеллектуальную автоматизацию», КПМГ, по состоянию на 3 апреля 2019 г., https://advisory.kpmg.us.

5. Т.Х. Давенпорт, «Ценность цифровых рабочих процессов для бизнеса», Workflow Quarterly (весна 2019 г.), https://workflow. servicenow.com.

6. М. Бин, «Обучение в тени: создание роботизированных хирургических навыков, когда одобренные средства не работают», Административная наука Ежеквартально 64, вып. 1 (март 2019 г.): 87–123.

7. М. Кон, «Для внутренних аудиторов инновации — это незавершенная работа», Accounting Today, 12 марта 2019 г., www.accountingtoday.com.

8. С. Лаухлан, «После беспилотного автомобиля приветствуем беспилотное предприятие — и все последствия его пирамидальной организации», Diginomica, 2 мая 2018 г., https://diginomica.com.

9. Т.Х. Давенпорт и К.Дж. Дрейер, «ИИ изменит рентгенологию, но не заменит рентгенологов», Harvard Business Review, 27 марта 2018 г., https://hbr.org.

10. А. Пракаш, «Забудьте о рынках, роботы — новая проблема Китая», Forbes, 28 января 2016 г., www.forbes.com.

11. Н. Вингфилд, «По мере того, как Amazon продвигает роботов, рабочие находят новые роли», The New York Times, 10 сентября 2017 г.

12. «Таксономия и определения терминов, Системы автоматизации для дорожных транспортных средств», SAE International, J3016_201806, редакция от 15 июня 2018 г., www.sae.org.

13. Д. Сильвер, Т. Хьюберт, Дж. Шриттвизер и др., «Общий алгоритм обучения с подкреплением, который осваивает шахматы, сёги и занимается самостоятельной игрой», Science 362, no. 6419 (7 декабря 2018 г.): 1140-1144.

14. AlphaZero обучается с помощью сложных алгоритмов глубокого обучения и использует так называемый подход к обучению с подкреплением, аналогичный тому, как учатся люди и другие живые существа. Если принимается решение, которое со временем оказывается уместным, получается положительное подкрепление, подтверждающее это решение на будущее; решения, которые не работают, наказываются.

15. Х. Эдвардс и Д. Эдвардс, «Как Tesla «выстрелила себе в ногу», пытаясь гиперавтоматизировать свой завод», Quartz, 1 мая 2018 г., https://qz.com.

16. С. Шрадер, «Этот временной интервал сборки Tesla Model 3 странно успокаивает», The Drive, 5 января 2019 г., www.thedrive.com.

17. Т.Х. Интервью Д. Бернса, директора по информационным технологиям GE Aviation, в Давенпорте, 5 февраля 2018 г.

18. Э. Бриньолфссон и А. Макафи, «Бизнес искусственного интеллекта: что он может — и не может — сделать для Ваша организация», Harvard Business Review, 7 июля 2017 г., https://hbr.org.

19. К. Лесвинг, «Джефф Безос прекрасно подытожил все, что вам нужно знать об искусственном интеллекте», Business Insider, 12 апреля 2017 г., www.businessinsider.in.

я. Дж. Лоукс, Д. Шацки и Т. Давенпорт, «Состояние ИИ на предприятии, 2-е издание: первые пользователи сочетают бычий энтузиазм со стратегическими инвестициями», Deloitte Insights, 22 октября 2018 г., www2.deloitte.com.

ii. Давенпорт, «Ценность цифровых рабочих процессов для бизнеса».

Теги:

Искусственный интеллект
Автоматизация
Инновационная стратегия
Машинное обучение
Умные машины
Внедрение технологии

Номер переиздания:

60407

Народная машина — CHM

Мы, народ

История американской демократии прослеживает постоянно расширяющееся определение «Мы, народ», этих первых трех слов Конституции Соединенных Штатов, слов, стоящих высоко и гордо, помимо другими словами, подчеркивая, что легитимность руководства исходит только от граждан страны. Соединенные Штаты должны были быть страной, управляемой законами, а не королями. В 1775 году английский философ и революционер Томас Пейн довольно дерзко писал из Парижа: «Одно из сильнейших естественных доказательств неразумности наследственного права королей состоит в том, что природа не одобряет его, иначе она не стала бы так часто обращать его на посмешище, выдав человечеству осла за льва».

При первом основании в 1776 году в Соединенных Штатах только белые состоятельные люди, составляющие около 8% населения, имели право голосовать. История Америки — это то, как все больше «народа» наконец-то получили право голосовать и формировать собственную демократию. Это также история о том, как систематические попытки лишить этих самых людей их права голоса были постоянной чертой американской политики; действительно, такие препятствия сохраняются и по сей день.

Предсказание выборов

С развитием электронно-вычислительных машин в 19В 50-х годах идеи об использовании таких «гигантских мозгов» для предсказания исхода национальных выборов — электронного подсчета «Народа» — начали просачиваться в умы руководителей телеканалов CBS. Предсказание результатов выборов с помощью компьютеров началось в 1952 году на президентских выборах между Эйзенхауэром и Стивенсоном. Компьютер Remington-Rand Univac-1 был звездой момента, правильно предсказав победу Эйзенхауэра, даже если дикторы дня не полностью поверили этому и лишь неохотно приняли суждение Univac в 11 часов.

Представление Univac, когда большинство американцев впервые увидели компьютер, не осталось незамеченным небольшой группой мужчин на Восточном побережье, в основном социологами и математиками по образованию, которым пришла в голову идея использовать компьютеры не только для предсказания выборов, но и для предсказания целого ряда социальных моделей поведения, от покупки кукурузных хлопьев до предсказания городских беспорядков; по существу применять методы рыночных и поведенческих исследований Мэдисон-авеню для решения социальных и политических проблем. Компания называлась Simulmatics, а ее основателем был Эд Гринфилд.

В ходе часовой беседы с профессором истории из Гарварда Джилл Лепор мы начали с вопроса, что Демократическая и Республиканская партии думают об использовании компьютерных технологий для прогнозирования выборов на этих важных выборах между Эйзенхауэром и Стивенсоном, первыми, кто использовал компьютер в прямом эфире. телевидение.

Джилл Лепор объясняет, почему демократы были против политической рекламы в 1950-х годах.

Simulmatics строит «Машину людей»

Ясно, что Республиканская партия, партия Большого Бизнеса, уже вполне усвоила методы массового маркетинга и рекламы для продвижения своего новейшего «продукта» — кандидата в президенты; в то время как демократы, партия «Большого труда», возмущались очевидными последствиями того, что технологии лишают людей работы, и ощущением того, что ими снова манипулируют, но с новыми инструментами. Были и темпераментные причины: Эйзенхауэр, хотя и не был слишком восторженным, был явно показным по сравнению со своим соперником Адлаем Стивенсоном, который играл отчужденного интеллектуала, отказывающегося даже подумать об использовании такого вульгарного метода, как компьютер.

Первое серьезное использование методологии Simulmatics и их машины поведения электората и голосования — ее «Машины людей» — было применено на практике во время президентской кампании Кеннеди в 1962 году. У Simulmatics были уникальные и опытные сотрудники во главе с основателем Эдом Гринфилдом, сочетание социолог и супер продавец. Лепор размышляет о нем и о симуляциях, которые компания создала с помощью People Machine. Есть даже уроки на сегодня.

Джилл Лепор описывает усилия по разработке компьютера для прогнозирования поведения при голосовании.

Взлет и падение Simulmatics

Когда Народная машина привлекла внимание общественности сразу после победы Кеннеди, она была встречена почти всеобщим осуждением. Считавшееся несправедливым, а возможно, даже зловещим преимуществом, согласно которому люди распределялись по категориям как вещи, компания (и кампания) столкнулась с кратковременной пиар-катастрофой. Но Гринфилд и его команда верили в использование количественных методов для понимания человеческого поведения, что могло быть полезно для широкого круга потенциальных клиентов, помимо политических кампаний. По-разному, компании, правительства и оборонное ведомство были в выигрыше. Давайте бросим быстрый взгляд на историю жизни компании, которая длилась всего около десяти лет.

Лепор описывает взлёт и падение Simulmatics Corporation.

В большинстве лет Simulmatics получала доход от контрактов Министерства обороны США через Агентство перспективных исследовательских проектов (ARPA). В 1960-е годы было много возможностей для консультаций во время набегов США на Латинскую Америку и Вьетнам. Это сложная история, такая же сложная, как земля и народы этих стран, но основные услуги, которые предоставляла Simulmatics, были связаны с двумя основными областями: борьба с повстанцами (в Латинской Америке и Вьетнаме) и предотвращение присоединения недавно деколонизированных стран к Советский Союз. Для этого они возглавили несколько проектов, в ходе которых выполнялись такие действия, как мониторинг местных и национальных СМИ в этих странах на предмет ключевых слов с помощью анализа контента, который мог указывать на надвигающуюся революцию или другие нестабильности.

По мере того, как 1970-е подходили к концу, Simulmatics столкнулась с противодействием из ряда источников, среди которых были студенты, протестовавшие против компании, и лично да Солла Пул, в то время профессор Массачусетского технологического института. Во многих отношениях компания служила подставной компанией, чтобы скрыть от общественного контроля участие коллег-академиков университета, участвующих в военных исследованиях, которые Simulmatics проводила.

Джилл Лепор объясняет, как студенческие волнения ограничили возможности правительства нанимать ученых.

Живое наследие

Да Солла Пул сделал очень интересную карьеру после симульматики, став футуристом и пророком технологий, включая компьютеры и сети. Его предсказания, вызывающие широкое восхищение, но также и противоречивые, отчасти из-за его работы по Simulmatics, предвидели большое количество существующих технологий, которые мы видим сегодня, а также их загадки и негативные аспекты.

Джилл Лепор описывает, как Simulmatics Pool предвосхитил будущее.

Были ли у сотрудников Simulmatics опасения по поводу некоторых решений компании?

Джилл Лепор рассказывает о том, как Simulmatics вызывает обеспокоенность по поводу того, что компьютеры подрывают человечество.

Социальные сети — новая машина для людей?

Есть много причин для изучения истории, и лучшие из них связаны с нашим желанием понять настоящее. Стив Джобс однажды заметил: «60-е произошли в 70-е», и, хотя Simulmatics закрылась в 1971 году, многое из того, что она и ее люди думали о будущем, в частности о ее социальных и экономических последствиях, исходило от этой замечательной группы аффилированных ученых. которые объединили усилия, чтобы попытаться применить эту захватывающую новую технологию — компьютер — в своей работе.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>