• Механическая обработка и изготовление деталей из металла
  • Комплектация производства промышленным оборудованием
  • Комплексная поставка микроэлектронных компонентов
+7(342)203-78-58
Тех.отд: +7-922-308-78-81

Производство и 16: Самолет-истребитель И-16. СССР

Опубликовано: 14.07.2023 в 09:35

Автор:

Категории: Лазерные станки

Советский истребитель И-16 | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /

  • Авиация
  • /

  • Военная авиация в период с 1919 по 1936 г.
  • /

  • Советский истребитель И-16
  • «Краткая справка: Советский истребитель И-16 конструкции Н. Поликарпова. Хорошо проявил себя во время Гражданской Войны в Испании, к началу Великой Отечественной войны устарел. Отличался очень высокой маневренностью, и даже на излете боевой карьеры, в опытных руках творил чудеса.»


    И-16 с выпущенными шасси

    Содержание

    • 1 История истребителя И-16
    • 2 Конструкция истребителя И-16
    • 3 Характеристики И-16
    • 4 Модификации истребителя И-16

    История истребителя И-16

    Истребитель И-16 — машина противоречивая, особенно если ознакомиться с отзывами о нем в литературе разного времени и авторов. Одновременно и революционный и устаревший, сверхманевренный и тихоходный, этот самолет заслуживал самых разных эпитетов. Что самое удивительное — все они правильные. Появился на сцене И-16 в очень непростое время — начало 1930-х годов это бесконечное состязание двигателей, конструкций фюзеляжей и типа обшивки. Ворвавшись в этот водоворот событий в 1933 году, новейший моноплан конструкции Николая Николаевича Поликарпова, совершил настоящий фурор.

    Первый во всем — от скоростей, до объемов выпуска, с убираемыми в полете шасси (впервые в мире, на серийной машине!), характерным внешним видом, он ярко выделялся на фоне «коллег-истребителей» и казался самолетом из будущего.

    Чертеж истребителя И-16

    Поликарпов разрабатывал будущий И-16 в инициативном порядке с 1932 года, как «скоростной истребитель». В мае 1933 года проект заметили в ВВС и конструктор получил задание на него. Уже 30 декабря 1933 года опытный образец истребителя (ЦКБ-12) поднялся в воздух. За штурвалом машины сидел никто иной, как прославленный лётчик-испытатель завода №39, Валерий Чкалов. Вплоть до октября 1934 года машина проходила испытания, однако её судьба уже была решена — началась подготовка к серийному производству И-16 на заводах №39 в Москве и №21 в Горьком.

    Говорят, что поспособствовал этому сам И.В. Сталин, увидев один из испытательных полетов Чкалова, и весьма впечатанный фигурами высшего пилотажа. Так это или нет — сказать трудно, но что именно по распоряжению Сталина, в 1935 году была создана знаменитая «Красная пятерка» — первая советская группа высшего пилотажа, летавшая на ярко красных истребителях И-16, в этом сомневаться не приходиться.

    Демонстрируемый в 1935 году на выставке в Милане как спортивный самолёт (АСБ), уже 1936 году И-16 окунулся в бесконечную череду войн: Гражданская в Испании, японо-китайская, Хасан, Халкин-Гол, советско-финская война. Первые ошеломляющие успехи вскоре прошли — истребители-противники совершенствовались, да и отечественная промышленность постепенно переходила на выпуск более современных машин.

    К началу 1941 г., И-16 считался уже морально устаревшим, однако все ещё превосходил по маневренности германские Bf-109 последних выпусков. Формально «мессер» и «ишачок» (такое прозвище прижилось за И-16 в войсках) были ровесниками, однако Bf-109 изначально имел лучшую аэродинамику, да и с двигателями у германской промышленности, в отличие от советской, проблем не было.  В итоге более скоростному «мессершмитту» И-16 мог противопоставить только лучшую маневренность. Тем не менее, в опытных руках, советский истребитель все ещё был опасным противником.

    К большому сожалению, «опытных рук» не хватало, а простым в управлении самолетом И-16 не был. Ещё по завершении испытаний истребителя в 1934 году, он рекомендовался только летчикам с хорошим налетом, так как в силу особенностей конструкции, был аэродинамически неустойчивым. Сделано это было намеренно, в силу бытовавшего у авиаконструкторов начала 30-х представления, что, мол, именно неустойчивая аэродинамика — это залог повышенной маневренности самолета.

    Знаменитая «Красная пятерка» в полете. К слову, от первых серийных, эти И-16 отличались двигателем «Райт-Циклон» 9 мощностью 710 л.с., против 430 л.с. у «рядовых» машин.

    Горячим летом 1941-го, эти представления стоили жизни многим молодым летчикам. По некоторым сведения, около 40% потерь И-16 на фронте в первые месяцы войны, были не боевыми, а связанными со взлетом и посадкой.

    Всего за 8 лет серийного производства (1934-1942 г.г.), было произведено 10292 истребителя И-16 различных модификаций. Пик производства пришелся на 1940 г. (свыше 2000 самолетов). Кроме РККА, И-16 состоял на вооружении: Испании (до 400 самолетов), Гоминьдановского Китая (82 поставленных СССР и 30 собственной сборки)

    • Испании — от 293 до 422 самолётов, поставленных из СССР, 14 самолётов собственной сборки
    • ВВС националистической Испания — 52 трофейных самолёта. Наиболее долгая эксплуатация (до 1953 г.)
    • ВВС Гоминьдана — не менее 82 самолётов советской постройки, около 32 собственных копий
    • Люфтваффе — несколько сотен трофейных машин.
    • ВВС Финляндии — 7 трофейных самолётов
    • ВВС Королевства Румыния — 16 трофейных самолётов
    • ВВС Японии — 3 трофейных самолёта
    • ВВС Польши — 4 самолёта
    • ВВС Монголии — 30 самолётов

     В СССР, в некоторых боевых частях эти самолёты эксплуатировались до 1944 года, а на Дальнем Востоке И-16 оставались в строю до августа 1945 года (888 ИАП).  В Испании И-16 состояли на вооружении до 1953 года.

    Да, картина эта далеко не фантастическая — И-16 даже от сравнительно новых машин отставал вовсе не на порядок. А до 1940 года, как минимум, не уступал зарубежным аналогам.

    Конструкция истребителя И-16

    Истребитель И-16 представляет собой свободнонесущий низкоплан с веретёнообразным коротким фюзеляжем и убирающимся шасси. Конструкция смешанная — деревянный клееный фюзеляж крепился к усиленному стальными уголками каркасу из ясеня или сосны, а снаружи обшивался фанерой (спереди) и дюралюминием (сзади). Конструкция планера смешанная. Фюзеляж имел деревянный каркас (сосна, ясень), усиленный стальными подкосами, с обшивкой из берёзового шпона и миткалевого полотна.

    Основной силовой частью конструкции самолёта был жесткий ферменный центроплан, связывающий между собой крылья, фюзеляж, шасси и двигатель.

    Крылья — отъемные, обшитые в лобовой части дюралюминием, после чего всё крыло обтягивалось полотном и лакировались. Место сочленения крыла и центровлана закрывалось дюралевой лентой шириной 100 мм. Элероны и хвостовое оперение имели дюралевый каркас и полотняную обшивку.

    Силовая установка самолета состояла из поршневого звездообразного двигателя воздушного охлаждения, закрытым капотом NASA, с двухлопастным воздушным винтом. В процессе производства тип двигателя менялся.

    Начиная с И-16 тип 18 устанавливался винт переменного шага. Шасси состояло из двух отдельных пирамид и было оригинальной конструкции, свойственной тому времени, когда пневмо- и гидросистемы с силовыми цилиндрами еще не вошли в практику и распространены были лишь механические ручные тросовые приводы от летчика.

    Самолёты первых серий имели сдвижной (вперед) фонарь кабины, но начиная с И-16 тип 10 кабина стала открытой, с неподвижным козырьком. Вызвано это странное «новшество» прозаическими причинами — во-первых он был не слишком удачным (главным образом из-за материала изготовления) и ухудшал пилоту обзор. Во-вторых, привыкшие к открытым кабинам «пилоты старой школы» сомневались, что в критической ситуации успеют сдвинуть фонарь и вовремя покинуть самолет.

    Характеристики И-16

    Страна:СССР
    Тип:Истребитель
    Год выпуска:1933 г.
    Экипаж:1 человек
    Двигатель:1х М-63, мощностью 900 л.с.
    Максимальная скорость:462 км/ч
    Практический потолок:9700 м
    Дальность полета:440 км
    Масса пустого:1382,5 кг
    Максимальная взлетная масса:1882 кг
    Размах крыльев:9,004 м
    Длина:6,13 м
    Высота:3,25 м
    Площадь крыла:Нет сведений
    Вооружение:4х авиационных пулемета ШКАС, 7,62 мм

    Характеристики приведены для И-16 тип 24

    Модификации истребителя И-16

    • ЦКБ-12 — прототип. Изготовлен на заводе №39.
    • ЦКБ-12П (И-16П) — прототип пушечного истребителя. Изготовлен на заводе №39.
    • ЦКБ-18 — опытный штурмови с увеличенным размахом крыльев, бронезащитой кабины пилота, 4 крыльевыми пулемётами ШКАС или ПВ-1, бомбовым вооружением. Изготовлен в 1935 году.
    • ЦКБ-29 (СПБ, «изделие164») — скоростной пикирующий бомбардировщик. Изготовлен в 1936 году.
    • И-16 тип 4 (ЦКБ-12бис) — первый серийный вариант. Оснащался мотором М-22. Вооружение состояло из 2 крыльевых пулемётов ШКАС. Выпускался в 1934-1935 годах на заводах №39 и №21. Изготовлено 400 экземпляров. В 1934 году на заводе №21 выпускались самолёты И-5, ХАИ-1 и И-14. И-16 стал четвёртым типом, откуда и пошло его официальное обозначение.
    • И-16 тип 5 — самолёт с двигателем М-25 (лицензионный Райт «Циклон» F-3). Капот двигателя оснащён лобовыми жалюзи, изменён механизм уборки шасси. Поставлялся в Испанию и Китай.
    • И-16 тип 6 — истребитель с 3 пулемётами ШКАС (1 синхронный в нижней части фюзеляжа). В 1937 году на заводе №21 изготовлено 30 самолётов.
    • И-16 тип 9 — штурмовик. Вооружение состояло из 6 пулемётов ШКАС. Испытывался в конце 1937 года.
    • И-16 тип 10 — истребитель с 4 пулемётами ШКАС (2 синхронных в верхней части фюзеляжа). Оснащался форсированным двигателем М-25В и посадочными щитками. В зимнее время могли устанавливаться лыжи. Поставлялся в Испанию и Китай. В Испании часть самолётов (эскадрилья №4 под командованием А.Ариаса) была оснащена американскими двигателями Райт «Циклон» F-54 и кислородными приборами. Всего изготовлено 934 самолёта.
    • И-16 тип 11 — штурмовик с неубирающимся шасси. Разработан на заводе №21.
    • И-16 тип 12 — истребитель с пушечным вооружением. Оснащался 2 крыльевыми пулемётами ШКАС и 2 пушками ШВАК. Выпускался на заводе №21 в 1937-1938 годах.
    • И-16 тип 17 — пушечный истребитель. Отличался размещением пулемётов ШКАС в фюзеляже и форсированным двигателем М-25В. Выпускался в 1938 году на заводе №21. Изготовлено 314 самолётов.
    • И-16 тип 18 — истребитель с двигателем М-62. На заводе №21 в 1939 году изготовлено 177 самолётов. В тип 18 переоборудовано 134 ранее выпущенных И-16. Впервые применён на Халхин-Голе.
    • И-16 тип 19 — вариант И-16 тип 10 с крыльевыми пулемётами СН. Выпускался с 1939 года.
    • И-16 тип 20 — истребитель сопровождения с подвесными баками. Прошёл испытания в 1939 году.
    • И-16 тип 24 — истребитель с двигателем М-63. Вооружение состояло из 4 пулемётов ШКАС. Выпускался на заводах №21 и №153.
    • И-16 тип 27 — пушечный истребитель с двигателем М-62. Изготовлено 59 самолётов.
    • И-16 тип 28 — пушечный истребитель с двигателем М-63. Изготовлено 293 самолёта.
    • И-16 тип 29 — истребитель с 12,7-мм пулемётом БС и 2 синхронными ШКАС. Выпускался с 1940 года.
    • И-16В — высотный. Отличался наличием турбокомпрессора. На заводе №156 переоборудовано несколько самолётов.
    • И-16П — пушечный. Отличался двигателем Райт «Циклон». Вооружение состояло из 2 синхронных пулемётов ШКАС и 2 пушек ШВАК. Переоборудован из И-16 тип 5.
    • И-16П (ЦКБ-12П) — пушечный. Отличался установкой 2 пушек в торцах центроплана. Переоборудован из И-16 тип 10.
    • И-161 — модернизированный. Вооружение состояло из 4 крыльевых пулемётов ШКАС и 4 20-кг бомб. Разработан в 1935 году.
    • И-161 (второй) — облегчённый вариант И-16. Разработан в 1937 году.
    • И-163-1 — эталон 1937 года. Отличался посадочными щитками. Масса снижена до 1600 кг.
    • И-163-2 — вариант с посадочными щитками увеличенной площади.
    • И-164 (И-16с) — истребитель сопровождения (сопроводитель). Оснащался двигателем М-25В и 2 дополнительными топливными баками. Испытывался в феврале 1938 года.
    • И-165 (И-16бис) — модернизированный. Отличался двигателем М-62, новой конструкцией крыла, имненённой формой фюзеляжа, новым капотом двигателя и дополнительными топливными баками. Изготовлено 2 самолёта.

    И-153 и И-16 — красивейшая пара от Николая Поликарпова. Предполагалось, что скоростной «ишачок» будет догонять и сковывать боем вражеские истребители, а тихоходная «чайка» — добивать.

    • И-166 — облегчённый до 1383 кг. Отличался двигателем М-25В, капотом NASA с регулируемой задней щелью и лобовым кольцевым маслорадиатором.
    • УТ-2 (8211) — учебно-тренировочный (опытный). Отличался двухместной кабиной с общим фонарём. Разработан в начале 1935 года на заводе №21. Изготовлено 3 самолёта.
    • УТИ-2 тип 14 — серийный учебно-тренировочный. Отличался раздельными кабинами и неубирающимся шасси. Оснащался двигателем М-22. Выпускался в 1935-1937 годах на заводе №21.
    • УТИ-3 — учебно-тренировочный с двигателем М-58 (опытный). Построен и испытан в 1935 году.
    • УТИ-4 тип 15 — учебно-тренировочный с двигателем М-25. Отличался убирающимся шасси. Выпускался на заводах №21, №153 и №458. Изготовлено 3189 самолётов.
    • УТИ-4Б тип 15Б — боевой вариант УТИ-4. Вооружение состояло из 2 крыльевых пулемётов БС, 6 РС-82 и 2 50-кг бомб. Вторая кабина закрывалась дюралевым колпаком. Разработан на заводе №458 (эвакуированном в Баку) в 1941 году.
    • C.8 — испанский вариант И-16. Вооружался 2 крыльевыми пулемётами ШКАС. Занимал промежуточное положение между типами 5 и 10. В 1938-1939 годах изготовлено 14 самолётов. Находился на вооружении в ВВС Испании до 1953 года.
    • «Чжун 28-Цзя» — китайский вариант И-16. Отличался двигателем Райт «Циклон» R-1820-F, обшивкой из бамбука. В 1938-1939 годах изготовлено 3 истребителя и 30 двухместных учебно-тренировочных самолётов.

     


    Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги Истребитель И-16 (Маслов М. ). — М.: М-Хобби, 1997.

    Поликарпов И-16


    • Германия
    • Япония
    • RAF
    • USAAF
    • Прочие
    • Фото
    • С С С Р
    • Ленд-лиз
    • Факты
    • Люди
    • Пе-8 в ВОВ

     


    Истребитель

    ОКБ Поликарпова



    © Михаил Быков


    Истребитель И-16 тип 29 из состава 4 гиап ВВС КБФ, на котором зимой-весной 1943 г. летал капитан П.П. Кожанов.


    И-16, сконструированный под руководством и по инициативе Поликарпова стал родоначальником нового вида боевых самолетов — скоростных истребителей. Его появление привело к пересмотру основных представлений о характере действий истребителя, тактике их применения и главных технических требованиях к самолетам этого класса. Словом, И-16 открыл новый этап развития истребительной авиации. Правда, все достоинства истребительной авиации стали очевидны не сразу, поскольку для их эффективного применения требовались существенные изменения в тактике, организации воздушного боя, да и в психологии летчика. Поэтому некоторое время скоростные истребители монопланы и маневренные бипланы развивались параллельно, но уже к концу 30-х годов монопланы заняли господствующее положение в авиации.

    Создание скоростных машин, как особого в то время класса боевых самолетов, было связано с применением монопланной схемы, которая собственно, только и могла обеспечить существенное продвижение по скорости. Переход к схеме скоростного моноплана потребовал решения целого комплекса научно — технических проблем. За 1933-1934 годы было создано три типа скоростных истребителей, разработанных под руководством Туполева (И-14), Поликарпова (И-16) и Григоровича (ИП-1). Наиболее удачным среди них оказался И-16. В этом самолете нашли воплощение лучшие качества скоростного боевого самолета: высокие летные характеристики и, в первую очередь, скорость, сравнительно хорошая для такого самолета маневренность, неприхотливость в наземной эксплуатации, живучесть в бою. И-16 представлял собой свободно несущий моноплан с убирающимися шасси. Мотор воздушного охлаждения М-25. Истребитель отличался необычайно малыми размерами, что обеспечивало минимальное аэродинамическое сопротивление.
    Одной из особенностью И-16 была очень задняя центровка. В соответствии с представлениями тех лет это сделали с целью улучшения маневренности. Считалось (почему-то), что чем менее устойчив самолет, тем он легче и лучше управляем. Из-за этого И-16 оказался очень строгим в пилотировании и не прощал ошибок.

    Серийное производство И-16 началось в 1934 году, и до 1937 года СССР оставался единственной страной, имевшей на вооружении скоростные истребители.

    С 1936 года И-16 стали выпускать с более мощным мотором М-25А. Примерно с этого времени различные модификации И-16 стали обозначать, как тип самолета. Так вариант И-16 с мотором М-25А назывался И-16 тип5. Это была одна из самых массовых модификаций.

    Боевое крещение И-16 получил в Испании, где на нем сражались советские летчики-добровольцы, а также испанские летчики, прошедшие обучение. Затем воздушная война в Китае и Монголии. И везде скоростной И-16 имел превосходство над самолетами противника. Только к концу 30-х годов появились более современные скоростные самолеты, такие, как Мессершмитт Bf-109E.

    В процессе серийного выпуска И-16 постоянно улучшался. Появлялись все новые его модификации, отличавшиеся более мощными и высотными моторами (М-25В, М-62, М-63) и усиленным вооружением (в том числе скорострельными авиационными пушками и реактивными снарядами, что было впервые на истребителях). Выпускались и двухместные учебно-тренировочные варианты этого самолета.

    Модификации самолета

    Со второй половины 1936 года улучшениями самолета занимались в основном на нижегородском авиазаводе № 21.

    Одной из первоочередных задач для завода явилось создание двухместного учебно-тренировочного истребителя. Еще в начале 1934 года такой самолет был создан на базе истребителя И-5. Двухместный И-5 № 6211, что по принятой заводской классификации означало — тип 6, завода №21, первый экземпляр, был испытан летчиком Павлушевым в период с 5-го по 8-е августа 1934 года. В серию самолет, в связи с прекращением производства И-5, однако не пошел, порядковый номер типа впоследствии был использован для обозначения «испанского» трехпулеметного «ишачка». В связи с освоением заводом И-16, внимание заводских конструкторов, в первую очередь, было обращено на создание его двухместного варианта.

    Уже в мае 1935 года такой самолет, обозначенный УТ-2 № 8211 был облетан. Машина имела полностью закрытые общим фонарем кабины пилотов. Впоследствии были построены еще два подобных самолета. В серийное производство однако пошел вариант, обозначенный УТИ-2 тип 14, который не имел общего фонаря, а лишь индивидуальные козырьки пилотов. Шасси не убиралось. Впоследствии, когда была построена машина УТИ-2 с убирающимися шасси (она проходила госиспытания в июле 1937 года), выяснилось, что запасов двигателей М-22 нет, а производство самого мотора уже прекращено. Попытка получить более дешевый учебный истребитель не состоялась (были и другие варианты экономии — например, установить двигатель М-26), поэтому в массовую серию пошел самолет с двигателем М-25 — УТИ-4, тип 15.

    В 1935 году, кроме УТ-2 с М-22 испытывался другой двухместный вариант — УТИ-3 № 11211, оснащенный советским двигателем М-58. Летал на нем Чкалов. Ему самолет понравился, особенно после сравнения с УТ-2 № 8211. Трудности освоения в производстве еще одного нового двигателя, несмотря на его достоинства, не дали хода УТИ-3.

    Уже в конце 1935 года на заводе №21 ведется разработка самолета, обозначенного И-161. Машина была вооружена 4 пулеметами ШКАС в крыльях, планировалась подвеска 4-х двадцатикилограммовых бомб. В серию запустили однако самолет с еще более мощным пушечным вооружением, получившим обозначение И-16 тип 12 (о нем подробнее ниже).

    Два года спустя, обозначение И-161 было использовано еще раз. Так назывался облегченный истребитель типа И-16, планируемый для серийного выпуска в 1938 году. И-161 1937 года просчитывался и под двигатель М-88, однако далее расчетов работы не продвинулись. За 1936-1937 годы заводом были проведены работы по следующим опытным машинам.

    И-163-1 —эталон 1937 года (облегченный — вес 1600 кг). Это был первый самолет, оборудованный посадочными щитками, внешне походил на обычный тип 5. К отличиям следует добавить измененную конструкцию шасси, хвостового оперения и наличие мачтовой антенны. Начиная с апреля месяца, этот самолет за весь 1937 год сделал около тысячи полетов. Задачу свою выполнил, однако нововведения на серийном типе 5 применены не были. Посадочные щитки ввели на И-16 тип 10.

    И-163-2 — самолет со щитками увеличенной площади, шасси имели масляно-воздушную систему уборки. Не летал.

    И-164-1 (первый с М-25В) — называемый также И-16с или самолет — сопроводитель (так в документах) оборудовался двумя дополнительными бензиновыми баками в крыльях. Первоначально был забракован по причине некачественного выполнения и долго переделывался. Заводские испытания проходил в феврале 1938 года. Летал летчик-испытатель Сузи. При суммарной заправке топлива 500 кг была получена дальность полета 2000 км.

    И-165-/И-16бис) — этот самолет, как и предыдущий, имел крыльевые баки, новое облагороженное, так называемое, скоростное крыло с жесткой обшивкой, измененную форму фюзеляжа, измененное капотирование двигателя, масляно-воздушную уборку шасси. Было построено два экземпляра с двигателями М-62. По причине некачественного выполнения (многие детали делались по месту, без чертежей) оба самолета к полетам допущены не были.

    И-166 с М-25В — облегченный, с полетным весом 1383 кг, делался по заданию ЦАГИ. Основное отличие — капот NACA с регулируемой задней щелью (при помощи «юбки») с коллектором выхлопных газов, с лобовым кольцевым маслорадиатором. Летал Томас Сузи. И-166 явился прямым следствием требований «испанской» войны. Кроме него, еще ряд самолетов, не имеющих обозначений, получал различные видоизменения с целью облегчения конструкции.

    На отдельных И-16 устанавливались колеса из электрона с облегченным пневматиком, облегченные бронеспинки, капоты по типу И-15бис, но укороченные, с отдельными патрубками. Облегчение составляло до 230 кг. Все эти работы однако не нашли отражения в серийных самолетах. Использовано было облегчение лишь для серии пилотажных И-16, предназначенных для демонстрационных полетов. По документации, эти машины, полетный вес которых обычно не превышал 1490 кг, проходили как «красные». Это и были специальные самолеты для «красных пятерок» (звезды серебристого цвета), с которых снималось вооружение (не всегда) и даже часть оборудования и приборов. Время виража этих самолетов составляло 12,3 секунды против обычных 15-16 секунд. В конце 1937 года работы по облегчению такого рода было решено прекратить. Однако некоторое количество пилотажных «красных» И-16 было заводом выпущено и использовалось в воинских округах для демонстрационных полетов.

    Описанные выше работы в основном не проявились на широко тиражирующихся серийных образцах. Первым же серийным самолетом, последовавшим за стандартным И-16 тип 5, стал пушечный вариант истребителя.

    В апреле 1936 года Поликарпов предложил проект И-16, вооруженного пушками в дополнение к имеющимся пулеметам. Этот проект, получивший обозначение ЦКБ-12П (пушечный) явился последним осуществленным на базе завода №39 и, соответственно, последним, имеющим обозначение ЦКБ.

    ЦКБ-12П или И-16П был оснащен двумя пушками ШВАК и двумя пулеметами ШКАС. Размещались они в крыле таким образом, чтобы стрельба велась за пределами диска вращающегося винта. Пушки ставились в центроплане, на месте ранее устанавливаемых ШКАСов. А сами ШКАСы перекочевали в отъемную часть крыла. Патронная лента питания пулеметов проходила через всю длину отъемной консоли. Укладка патронной ленты осуществлялась через люк в верхней поверхности законцовки крыла.

    Испытания И-16П проходили с июля по сентябрь 1936 года. Уже в следующем 1937 году эта модификация под обозначением тип 12 стала выпускаться серийно на заводе №21. Впоследствии, когда появился тип 10 с форсированным двигателем М-25В и синхронными пулеметами ШКАС в фюзеляже, переставлено было оружие и в пушечной машине. С двигателем М-25В, с фюзеляжными пулеметами как у типа 10, этот И-16 получил обозначение тип 17. Оба типа самолетов выпускались в течение 1938 года* и испытания проходили в боевых условиях в Испании. Государственные испытания обе машины проходили в феврале 1939 года, на аэродроме НИИ ВВС в Шелково. Особенностью этих испытаний явилось то, что самолеты были оборудованы убирающимися лыжами типа Р-39. Вообще, российские климатические условия, отличающиеся длинной зимой и обилием снега, с самого зарождения авиации подразумевали постановку лыж на самолеты. С ростом полетных скоростей и появлений убирающегося шасси, проблема усложнилась, так как убирать громоздкие лыжи было значительно сложнее, чем колеса. На И-16 такая работа началась еще зимой 1935-1936 годов.

    2-го февраля 1936 года завод № 39 закончил установку на И-16 с М-22 убираемых в полете лыж. Капот NACA для этой цели в нижней части был обрезан. Испытания, проведенные на двух самолетах № 123904 и № 123906 показали работоспособность механизма, однако вопрос о серии не возникал. В течении последующих двух лет в воинских частях летали с неубираемыми в полете лыжами, однако уже в 1938 году вопрос с уборкой решили. Самолеты выпуска второй половины года имели для вышеозначенной цели выколотку-ложемент в нижней части капота. Отработан был и сам механизм уборки — с этого момента все серийные самолеты (за исключением типа 29) могли переставляться зимой на лыжи без заметного ущерба для летных характеристик.

    В начале 1939 года был решен вопрос и с заменой двигателя М-25 на более мощный — М-62. Восьмисоттрицатисильный М-62 определил и появление новой модификации И-16 тип 18. Однако, прежде чем тип 18 стал выпускаться серийно, замена двигателя произошла в боевых условиях.

    * Выпуск серийной продукции на авиазаводе № 21 в 1938 году выглядел следующим образом:

    И-16 тип 5 — 169; И-16 тип 17 — 27; И-16 тип 10 — 508; И-16 тип 15 (УТИ-4) — 352; И-16 тип 12 — 12



















    ДИ-6И-15И-15 бисИ-153И-16 тип 5И-16 тип 24
    Экипаж, чел.211111
    Год выпуска193719341937193919361940
    Геометрия
    Длина самолета, м7.06.16.276.176.076.13
    Размах крыла, м10.09.7510.210.09.09.0
    Площадь крыла, м²25.223.5522.522.1414.5414.54
    Массы, кг
    Взлетный вес203813901700176515901882
    Силовая установка
    МоторМ-25ВМ-25М-25ВМ-62М-25АМ-63
    Мощность, л. с.77564077510007151100
    Лётные данные
    Максимальная скорость, км/чу земли334315327364390415
    на высоте382367379424445470
    м300030003500500027004800
    Время набора высоты 5 км, мин9.26.26.65.77.45.8
    Время виража, сек11-129.010.513-13.514-1517-18
    Практический потолок, м8300980093001070091009900
    Дальность полета, км550520560540440
    Вооружение
    Число пулеметов324424

    Подробно


    • Модификации самолета И-16
    • Техническое описание самолета И-16 с мотором М-63. 1941 г.
    • Вооружение И-16
    • Окраска самолетов И-16
    • Боевое применение И-16
    • И-16 Сафонова. Была ли надпись «За Сталина!»
    • Крыло самолета И-16

    Источники


    • История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг.» /В.Б. Шавров/
    • «Самолеты сталинских соколов» /К. Косминков, Д. Гринюк/
    • «Истребитель И-16.» /Михаил Маслов/; приложение к журналу «М-ХОББИ», №2 1997 г.
    • «Истребитель И-16.» /»Война в воздухе» № 41,42,43./
    • «Советские самолеты» /А.С. Яковлев/
    • «Сборник иллюстраций по курсу конструкций самолетов» /М.И. Шульженко; МАИ 1954/

    Интерлейкин-16 стимулирует экспрессию и продукцию провоспалительных цитокинов моноцитами человека

    . 2000 г., май; 100 (1): 63-9.

    doi: 10. 1046/j.1365-2567.2000.00997.x.

    Н Л Мэти
    1
    , W Scheuer, M Lanzendörfer, K Honold, D Ambrosius, S Norley, R Kurth

    принадлежность

    • 1 Институт Пауля Эрлиха, Ланген, Германия и Roche Diagnostics GmbH, Pharma Research, Пенцберг, Германия.
    • PMID:

      10809960

    • PMCID:

      PMC2326980

    • DOI:

      10.1046/ж.1365-2567.2000.00997.х

    Бесплатная статья ЧВК

    Н. Л. Мэти и др.

    Иммунология.

    2000 май.

    Бесплатная статья ЧВК

    . 2000 г., май; 100 (1): 63-9.

    doi: 10.1046/j.1365-2567.2000.00997.x.

    Авторы

    Н Л Мэти
    1
    , В. Шойер, М. Ланцендорфер, К. Хонольд, Д. Амброзиус, С. Норли, Р. Курт

    принадлежность

    • 1 Институт Пауля Эрлиха, Ланген, Германия и Roche Diagnostics GmbH, Pharma Research, Пенцберг, Германия.
    • PMID:

      10809960

    • PMCID:

      PMC2326980

    • DOI:

      10. 1046/j.1365-2567.2000.00997.x

    Абстрактный

    Интерлейкин-16 (ИЛ-16) действует как хемоаттрактант для клеток CD4+, как модулятор активации Т-клеток и играет ключевую роль при астме. В этом отчете описываются индуцирующие цитокины эффекты IL-16 на общее количество мононуклеарных клеток периферической крови (PBMC) и субпопуляции PBMC. В то время как CD4+ T-лимфоциты не секретировали цитокины в ответ на rhIL-16, CD14+ CD4+ моноциты и созревающие макрофаги секретируют IL-1бета, IL-6, IL-15 и фактор некроза опухоли-альфа (ФНО-альфа) при стимуляции rhIL-16. Виды мРНК для этих четырех цитокинов были обнаружены уже через 4 часа после стимуляции, при этом белок секретировался через 24 часа. Секреция IL-1бета и IL-6 общим количеством РВМС зависела от дозы, при этом максимальная секреция наблюдалась при использовании 50 нг/мл rhIL-16. Однако для IL-15 или TNF-альфа максимальная секреция общего количества РВМС наблюдалась при всех концентрациях от 5 нг/мл до 500 нг/мл rhIL-16. Очищенные моноциты/макрофаги секретировали максимальные концентрации всех четырех цитокинов в присутствии 500 нг/мл rhIL-16, за исключением моноцитов, где максимальная секреция IL-15, что интересно, наблюдалась только при 50 нг/мл rhIL-16. Использование более высоких концентраций rhIL-16 (1000 нг/мл) ингибировало секрецию всех четырех цитокинов. Хотя эти индуцированные ИЛ-16 цитокины, вероятно, участвуют в ответе иммунной системы на антиген, данные свидетельствуют о том, что ИЛ-16 может играть ключевую роль в инициировании и/или поддержании воспалительного ответа.

    Цифры

    Рисунок 1

    Цитокин-специфическая ОТ-ПЦР для IL-1β,…

    Рисунок 1

    Цитокин-специфическая ОТ-ПЦР для IL-1β, IL-2, IL-6, IL-15, proIL-16, TNF-α и GAPDH после…


    Рисунок 1

    Цитокин-специфическая ОТ-ПЦР для IL-1β, IL-2, IL-6, IL-15, proIL-16, TNF-α и GAPDH после стимуляции rhIL-16 (0, 5 или 50 нг/мл rhIL-16) на 4 или 8 часов.

    Рисунок 2

    Концентрации (а) ИЛ-1β (б)…

    Рисунок 2

    Концентрации (a) IL-1β (b) IL-6 (c) IL-15 и (d) TNF-α, секретируемых…


    фигура 2

    Концентрации (a) IL-1β (b) IL-6 (c) IL-15 и (d) TNF-α, секретируемых тотальными PBMC, стимулированными различными концентрациями rhIL-16 или LPS (5 мкг/мл) в течение 24 час Данные представляют собой среднее ± стандартное отклонение и являются репрезентативными для 20 доноров. Звездочка (*) обозначает статистически значимое увеличение концентрации цитокинов ( P < 0,05).

    Рисунок 3

    Концентрации (а) ИЛ-1β (б)…

    Рисунок 3

    Концентрации (a) IL-1β (b) IL-6 (c) IL-15 и (d) TNF-α, секретируемых…


    Рисунок 3

    Концентрации (a) IL-1β (b) IL-6 (c) IL-15 и (d) TNF-α, секретируемых CD14 + моноцитов, стимулированных различными концентрациями rhIL-16 в течение 24 часов. Данные представляют собой среднее ± стандартное отклонение и являются репрезентативными для 20 доноров. Звездочка (*) обозначает статистически значимое увеличение концентрации цитокинов ( P < 0,05).

    Рисунок 5

    Концентрация ИЛ-6, секретируемая…

    Рисунок 5

    Концентрация IL-6, секретируемого CD14 + моноцитов, стимулированных 0 или 500…


    Рисунок 5

    Концентрация IL-6, секретируемого CD14 + моноцитов, стимулированных 0 или 500 нг/мл rhIL-16 в течение 24 часов, 4, 6, 8 и 10 дней после инкубации с GM-CSF. Данные представляют собой среднее значение ± стандартное отклонение и являются репрезентативными для 20 доноров. Звездочка (*) обозначает статистически значимое увеличение концентрации цитокинов ( P < 0,05).

    Рисунок 4

    Экспрессия CD4 на моноцитах/созревающих…

    Рисунок 4

    Экспрессия CD4 на моноцитах/созревающих макрофагах в дни 0, 4, 6, 8 и…


    Рисунок 4

    Экспрессия CD4 на моноцитах/созревающих макрофагах на 0, 4, 6, 8 и 10 дни после культивирования с ГМ-КСФ. Пунктирная линия представляет собой отрицательный контроль.

    Рисунок 6

    Концентрации (а) ИЛ-1β (б)…

    Рисунок 6

    Концентрации (a) IL-1β (b) IL-6 (c) IL-15 и (d) TNF-α, секретируемых…


    Рисунок 6

    Концентрации (a) IL-1β (b) IL-6 (c) IL-15 и (d) TNF-α, секретируемых CD14 + макрофагами, стимулированными различными концентрациями rhIL-16 в течение 24 часов. Данные представляют собой среднее ± стандартное отклонение и являются репрезентативными для 20 доноров. Звездочка (*) обозначает статистически значимое увеличение концентрации цитокинов ( P < 0,05).

    См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

    Похожие статьи

    • Интерлейкин-16 ингибирует продукцию интерлейкина-13 стимулированными аллергенами мононуклеарными клетками крови.

      Эль Бассам С., Пинсонно С., Корнфельд Х., Рен Ф., Менезес Дж., Лаберж С.

      Эль Бассам С. и др.
      Иммунология. 2006 г., январь; 117 (1): 89–96. doi: 10.1111/j.1365-2567.2005.02269.Икс.
      Иммунология. 2006.

      PMID: 16423044
      Бесплатная статья ЧВК.

    • Интерлейкин 7 индуцирует секрецию цитокинов и тумороцидную активность моноцитами периферической крови человека.

      Олдерсон М.Р., Жесткий Т.В., Циглер С.Ф., Грабштейн К.Х.

      Олдерсон М.Р. и соавт.
      J Эксперт Мед. 1991 г., 1 апреля; 173(4):923-30. doi: 10.1084/jem.173.4.923.
      J Эксперт Мед. 1991.

      PMID: 2007858
      Бесплатная статья ЧВК.

    • Ингибирование экспрессии мРНК интерлейкина-1 бета и секреции интерлейкина-1 альфа и бета специфическим антагонистом человеческого рекомбинантного рецептора интерлейкина-1 в мононуклеарных клетках периферической крови человека.

      Conti P, Feliciani C, Barbacane RC, Panara MR, Reale M, Placido FC, Sauder DN, Dempsey RA, Amerio P.

      Конти П. и др.
      Иммунология. 1992 г., октябрь; 77 (2): 245–50.
      Иммунология. 1992.

      PMID: 1427978
      Бесплатная статья ЧВК.

    • Цитокины у детей с иммунодефицитом.

      Ковальчик Д.

      Ковальчик Д.
      Фолиа Мед Краков. 1999;40(1-2):5-97.
      Фолиа Мед Краков. 1999.

      PMID: 10909468

      Обзор.
      польский.

    • Интерлейкин-16.

      Cruikshank WW, Kornfeld H, Center DM.

      Крукшенк В.В. и др.
      Дж. Лейкок Биол. 2000 июнь; 67 (6): 757-66. doi: 10.1002/jlb.67.6.757.
      Дж. Лейкок Биол. 2000.

      PMID: 10857846

      Обзор.

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • CurQ+, состав куркумина нового поколения, улучшает стресс хондроцитов пластины роста и увеличивает рост конечностей в мышиной модели псевдоахондроплазии.

      Hecht JT, Veerisetty AC, Hossain MG, Chiu F, Posey KL.

      Hecht JT и др.
      Int J Mol Sci. 2023 14 февраля; 24 (4): 3845. дои: 10.3390/ijms24043845.
      Int J Mol Sci. 2023.

      PMID: 36835255
      Бесплатная статья ЧВК.

    • Ассоциация эндометриоза с сердечно-сосудистыми заболеваниями: генетические аспекты (обзор).

      Вазгиуракис В.М., Зервоу М.И., Папагеоргиу Л., Ханиотис Д., Спандидос Д.А., Влачакис Д., Элиопулос Э., Гулиельмос Г.Н.

      Вазгиуракис В.М. и соавт.
      Int J Mol Med. 2023 март;51(3):29. doi: 10.3892/ijmm.2023.5232. Epub 2023 17 февраля.
      Int J Mol Med. 2023.

      PMID: 36799179
      Бесплатная статья ЧВК.

      Обзор.

    • Профилирование цитокинов плазмы выявило различия между силикозными пациентами с простым силикозом и пациентами с прогрессирующим массивным фиброзом, вызванным искусственным камнем.

      Кампос-Каро А., Хименес-Гомес Г., Гарсия-Нуньес А., Идальго-Молина А., Леон-Хименес А.

      Кампос-Каро А. и др.
      Int J Mol Sci. 2023 12 января; 24 (2): 1541. дои: 10.3390/ijms24021541.
      Int J Mol Sci. 2023.

      PMID: 36675056
      Бесплатная статья ЧВК.

    • Диагностика острого клеточного отторжения после педиатрической трансплантации печени – есть ли место для профилей интерлейкинов?

      Гольдшмидт И., Чичельницкий Э., Рубсамен Н., Ягер В.К., Карч А., Д’Антига Л., Ди Джорджио А., Никастро Э., Келли Д.А., Маклин В., Корф С., Дебрэ Д., Жирар М., Йерро Л., Клаудель-Дреслер М., Маркевич-Киевска М., Фальк С., Бауманн Ю.

      Гольдшмидт I и др.
      Дети (Базель). 2023 7 января; 10 (1): 128. дои: 10.3390/дети10010128.
      Дети (Базель). 2023.

      PMID: 36670678
      Бесплатная статья ЧВК.

    • Различные факторы, связанные с краткосрочной и долгосрочной потерей веса, вызванной вмешательством в диету с низким содержанием жиров или углеводов.

      Ли Х, Перельман Д., Леонг А.К., Фрагиадакис Г., Гарднер К.Д., Снайдер М.П.

      Ли Х и др.
      Сотовый представитель Мед. 2022, 20 декабря; 3(12):100870. doi: 10.1016/j.xcrm.2022.100870. Epub 2022 13 декабря.
      Сотовый представитель Мед. 2022.

      PMID: 36516846
      Бесплатная статья ЧВК.

    Просмотреть все статьи «Цитируется по»

    Типы публикаций

    термины MeSH

    вещества

    Получение частиц, подобных вирусу папилломы человека типа 16 L1, рекомбинантными клетками Lactobacillus casei

    1. Ареас, А. П. М., М. Л. С. Оливейра, Э. Н. Мияджи, Л. К. С. Лейте, К. А. Айрес, В. О. Диас и П. Л. Хо. 2004. Экспрессия и характеристика слитого белка холерного токсина B-пневмококкового поверхностного адгезина A в Escherichia coli : способность CTB-PsaA индуцировать гуморальный иммунный ответ у мышей. Биохим. Биофиз. Рез. Комм. 321 : 192-196. [PubMed] [Google Scholar]

    2. Baneyx, F., and M. Mujacic. 2004. Фолдинг и неправильный фолдинг рекомбинантных белков в Кишечная палочка . Нац. Биотехнолог. 22 : 1399-1408. [PubMed] [Google Scholar]

    3. Bermudez-Humaran, L.G., P. Langella, A. Miyoshi, A. Gruss, R.T. Guerra, R. Montes de Oca-Luna и Y. Le Loir. 2002. Производство белка E7 вируса папилломы человека типа 16 в Lactococcus lactis . заявл. Окружающая среда. микробиол. 68 : 917-922. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    4. Bermudez-Humaran, L.G., P. Langella, N.G. Cortes-Perez, A. Gruss, R. Tamez-Guerra, SC Oliveira, O. Saucedo-Cardenas , Р. Монтес де Ока-Луна и Ю. Ле Луар. 2003. Интраназальная иммунизация рекомбинантным Lactococcus lactis , секретирующим мышиный интерлейкин-12, усиливает продукцию антигенспецифических цитокинов Th2. Заразить. Иммун. 71 : 1887-1896. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    5. Bolhuis, A., G. Venema, WJ Quax, S. Bron и JM Van Dijl. 1999. Функциональный анализ паралогичных тиолдисульфидоксидоредуктаз в Bacillus subtilis . Дж. Биол. хим. 274 : 24531-24538. [PubMed] [Академия Google]

    6. Bosch, F.X., M.M. Manos, N. Munoz, M. Sherman, A.M. Jansen, J. Peto, M.H. Schiffman, V. Moreno, R. Kurman и K.V. Shah. 1995. Распространенность вируса папилломы человека при раке шейки матки: мировая перспектива. Дж. Натл. Рак инст. 87 : 796-802. [PubMed] [Google Scholar]

    7. Картер, Дж. Дж., Г. К. Випф, С. Ф. Бенки, Н. Д. Кристенсен и Д. А. Галлоуэй. 2003. Идентификация эпитопа, специфичного для вируса папилломы человека типа 16, на С-концевом плече главного капсидного белка L1. Дж. Вирол. 77 : 11625-11632. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    8. Chen, X. S., RL Garcea, I. Goldberg, G. Casini, and S. C. Harrison. 2000. Структура мелких вирусоподобных частиц, собранных из белка L1 вируса папилломы человека 16. Мол. Сотовый 5 : 557-567. [PubMed] [Google Scholar]

    9. Chen X. S., G. Casini, S. C. Harrison и RL Garcea. 2001. Экспрессия капсидного белка папилломавируса в Escherichia coli : очистка и сборка HPV11 и HPV16 L1. Дж. Мол. биол. 307 : 173-182. [PubMed] [Google Scholar]

    10. Christensen, N.D., J. Dillner, C. Eklund, J.J. Carter, G.C. Wipf, C.A. Reed, N.M. Cladel, and D.A. Galloway. 1996. Поверхностные конформационные и линейные эпитопы на вирусоподобных частицах HPV-16 и HPV-18 L1, определяемые моноклональными антителами. Вирусология 223 : 174-184. [PubMed] [Google Scholar]

    11. Госальбес, М. Х., И. Перес-Арельяно, К. Д. Эстебан, Х. Л. Галан и Г. Перес-Мартинес. 2001. Использование lac регуляторные элементы для экспрессии генов в Lactobacillus casei . Лайт 81 : 29-35. [Google Scholar]

    12. Grangette, C., H. Muller-Alouf, D. Goudercourt, M.C. Geoffroy, M. Turneer, and A. Mercenier. 2001. Иммунные реакции слизистых оболочек и защита от столбнячного токсина после интраназальной иммунизации рекомбинантным Lactobacillus plantarum . Заразить. Иммун. 69 : 1547-1553. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    13. Харпер, Д. М., Э. Л. Франко, К. Уилер, Д. Г. Феррис, Д. Дженкинс, А. Шуинд, Т. Захаф, Б. Иннис, П. Науд, Н. С. Де Карвальо, К. М. Ротели-Мартинс, Дж. Тейшейра, М.М. Блаттер, А.П. Корн, В. Квинт, Г. Дубин и Исследовательская группа вакцин против ВПЧ GlaxoSmithKline. 2004. Эффективность двухвалентной вакцины на основе вирусоподобных частиц L1 в профилактике инфекции вирусами папилломы человека типов 16 и 18 у молодых женщин: рандомизированное контролируемое исследование. Ланцет 364 : 1757-1765. [PubMed] [Академия Google]

    14. Исихара Т., Х. Томита, Ю. Хасэгава, Н. Цукагоши, Х. Ямагата и С. Удака. 1995. Клонирование и характеристика гена тиол-дисульфид-оксидоредуктазы белка в Bacillus brevis . Дж. Бактериол. 177 : 745-749. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    15. Исии Ю., К. Танака и Т. Канда. 2003. Мутационный анализ белка L1 главного капсида вируса папилломы человека 16 типа: цистеины, влияющие на межмолекулярные связи и структуру капсидов L1. Вирусология 308 : 128-136. [PubMed] [Google Scholar]

    16. Чжон, К. Дж. и С. Ю. Ли. 2003. Повышенная продукция рекомбинантных белков в Escherichia coli путем подавления филаментации. заявл. Окружающая среда. микробиол. 69 : 1295-1298. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    17. Кирнбауэр Р., Дж. Тауб, Х. Гринстоун, Р. Роден, М. Дерст, Л. Гиссманн, Д. Р. Лоуи и Дж. Т. Шиллер. 1993. Эффективная самосборка вируса папилломы человека типа 16 L1 и L1-L2 в вирусоподобные частицы. Дж. Вирол. 67 : 6929-6936. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    18. Коутский, Л. А., К. А. Олт, К. М. Уиллер, Д. Р. Браун, Э. Барр, Ф. Б. Альварес, Л. М. Чиаккерини и К. У. Янсен. 2002. Контролируемое испытание вакцины против вируса папилломы человека типа 16. Н. англ. Дж. Мед. 52 : 743-749. [PubMed] [Google Scholar]

    19. Le Cann, P., P. Coursaget, S. Iochmann и A. Touze. 1994. Самосборка капсидов вируса папилломы человека типа 16 путем экспрессии белка L1 в клетках насекомых. ФЭМС микробиол. лат. 117 : 269-274. [PubMed] [Google Scholar]

    20. Lemay, M.J., N. Rodrigue, C. Gariepy, and L. Saucier. 2000. Адаптация Lactobacillus alimentarius к стрессам окружающей среды. Междунар. Дж. Пищевая микробиология. 55 : 249-253,. [PubMed] [Google Scholar]

    21. Ли М., Т. П. Крайп, П. А. Эстес, М. К. Лайон, Р. К. Роуз и Р. Л. Гарсеа. 1997. Экспрессия капсидного белка L1 папилломавируса человека типа 11 в Escherichia coli : характеристика белковых доменов, участвующих в связывании ДНК и сборке капсида. Дж. Вирол. 71 : 2988-2995. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    22. Maassen, C.B., C. van Holten-Neelen, F. Balk, M.J. den Bak-Glashouwer, R.J. Leer, J.D. Laman, WJ Boersma, and E. Классен. 2000. Штамм-зависимая индукция профилей цитокинов в кишечнике при пероральном введении штаммов Lactobacillus . Вакцина 18 : 2613-2623. [PubMed] [Академия Google]

    23. McCarthy, M.P., W.I. White, F. Palmer-Hill, S. Koenig, and J.A. Suzich. 1998. Количественная разборка и повторная сборка вирусоподобных частиц папилломавируса человека типа 11 in vitro. Дж. Вирол. 72 : 32-41. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    24. Medaglini, D., C.M. Rush, P. Sestini, and G. Pozzi. 1997. Комменсальные бактерии как векторы для слизистых вакцин против болезней, передающихся половым путем: вагинальная колонизация рекомбинантными стрептококками индуцирует местные и системные антитела у мышей. Вакцина 15 : 1330-1337. [PubMed] [Google Scholar]

    25. Морикава Ю., Г. Тосиюки и Ф. Момосе. 2004. Сборка Gag вируса иммунодефицита человека типа 1 через промежуточные соединения сборки. Дж. Биол. хим. 279 : 31964-31972. [PubMed] [Google Scholar]

    26. Нарделли-Хефлигер, Д., Р. Б. Роден, Дж. Беньякуб, Р. Сахли, Дж. П. Краэнбуль, Дж. Т. Шиллер, П. Лачат, А. Поттс и П. Де Гранди. 1997. Вирусоподобные частицы папилломавируса человека типа 16, экспрессированные в аттенуированных Salmonella typhimurium вызывает образование слизистых и системных нейтрализующих антител у мышей. Заразить. Иммун. 65 : 3328-3336. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    27. Нильссон Б., К. Берман-Маркс, И. Д. Кунц и С. Андерсон. 1991. Нарушение секреции ингибитора трипсина поджелудочной железы крупного рогатого скота, выраженное в Escherichia coli . Дж. Биол. хим. 266 : 2970-2977. [PubMed] [Google Scholar]

    28. Оливейра, М. Л., В. Монедеро, Э. Н. Мияджи, Л. К. Лейте, П. Л. Хо и Г. Перес-Мартинес. 2003. Экспрессия антигенов Streptococcus pneumoniae , PsaA (пневмококковый поверхностный антиген A) и PspA (пневмококковый поверхностный белок A) с помощью Lactobacillus casei . ФЭМС микробиол. лат. 227 : 25-31. [PubMed] [Google Scholar]

    29. Палумбо, Э., К. Ф. Фавье, М. Дегорейн, П. С. Коккончелли, К. Гранжетт, А. Мерсенье, Э. Э. Воан. и П. Холс. 2004. Нокаут гена аланинрацемазы в Lactobacillus plantarum приводит к дефектам перегородки и перфорации клеточной стенки. ФЭМС микробиол. лат. 233 : 131-138. [PubMed] [Google Scholar]

    30. Parkin, DM, P. Pisani, and J. Ferlay. 1999. Оценки мировой заболеваемости 25 основными видами рака в 1990 г. Int. Дж. Рак 80 : 827-841. [PubMed] [Google Scholar]

    31. Пердигон Г., Э. Винтини, С. Альварес, М. Медина и М. Медичи. 1999. Изучение возможных механизмов активации иммунной системы слизистых оболочек молочнокислыми бактериями. Дж. Молочная наука. 82 : 1108-1114. [PubMed] [Академия Google]

    32. Posno, M., RJ Leer, N. van Luijk, MJF van Giezen, PTHM Heuvelmans, B.C. Lokman и P.H. Pouwels. 1991. Несовместимость векторов Lactobacillus с репликонами, полученными из малых криптических плазмид Lactobacillus , и сегрегационная нестабильность введенных векторов. заявл. Окружающая среда. микробиол. 57 : 1822-1828. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    33. Pouwels, P. H., RJ Leer, M. Shaw, M. J. Heijne den Bak-Glashouwer, F. D. Tielen, E. Smit, B. Martinez, J. Jore, и П. Л. Конвей. 1998. Молочнокислые бактерии как средства доставки антигена для пероральной иммунизации. Междунар. Дж. Пищевая микробиология. 41 : 155-167. [PubMed] [Google Scholar]

    34. Превиль, X., Д. Ладан, Б. Тиммерман и К. Леклерк. 2005. Ликвидация прижившихся опухолей путем вакцинации рекомбинантной аденилатциклазой Bordetella pertussis , несущей онкопротеин E7 вируса папилломы человека 16. Рак рез. 65 : 641-649. [PubMed] [Академия Google]

    35. Рейтер, Дж. Д., Б. Е. Вивас-Гонсалес, Д. Гомес, Дж. Х. Уилсон, Дж. Л. Брандсма, Х. Л. Гринстоун, Дж. К. Роуз и А. Робертс. 2003. Интраназальная вакцинация рекомбинантным вирусом везикулярного стоматита, экспрессирующим белок L1 папилломавируса хлопкового хвоста, обеспечивает полную защиту от заболеваний, вызванных папилломавирусом. Дж. Вирол. 76 : 8900-8909. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    36. Роден Р. и Л. Моррис. 2004 г. Вакцинация для профилактики и лечения рака шейки матки. Гум. Патол. 35 : 971-982. [PubMed] [Google Scholar]

    37. Сасагава Т., Пушка Пушка, Г. Стирс, С. Э. Гшмайснер, М. А. Хаджибагери, Дж. Финч, Л. Кроуфорд и М. Томмазино. 1995. Синтез и сборка вирусоподобных частиц вирусов папилломы человека типа 6 и типа 16 в делящихся дрожжах Schizosaccharomyces pombe . Вирусология 206 : 126-135. [PubMed] [Google Scholar]

    38. Сузич, Дж. А., С. Дж. Гим, Ф. Дж. Палмер-Хилл, У. И. Уайт, Дж. К. Тамура, Дж. А. Белл, Дж. А. Ньюсом, А. Б. Дженсон и Р. Шлегель. 1995. Системная иммунизация белком L1 папилломавируса полностью предотвращает развитие вирусных папиллом слизистой оболочки. проц. Натл. акад. науч. США 92 : 11553-11557. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    39. Tobery, T.W., JF Smith, N. Kuklin, D. Skulsky, C. Ackerson, L. Huang, L. Chen, JC Cook, WL McClements, и К. У. Янсен. 2003. Влияние системы доставки вакцины на индукцию гуморального и клеточно-опосредованного иммунного ответа, специфичного для HPV16 L1, у иммунизированных макак-резусов. Вакцина 21 : 1539-1547. [PubMed] [Google Scholar]

    40. Вилла, Л. Л., Р. Л. Р. Коста, К. А. Петта, Р. П. Андраде, К. А. Олт, А. Р. Джулиано, К. М. Уилер, Л. А. Коутский, К. Мальм, М. Лехтинен, Ф. Э. Скьельдестад, С. Э. Олссон , М. Стейнвалл, Д. Р. Браун, Р. Дж. Курман, Б. М. Роннетт, М. Х. Столер, А. Ференци, Д. М. Харпер, Г. М. Таммс, Дж. Ю, Л. Лупиначчи, Р. Раилкар, Ф. Дж. Таддео, К. У. Янсен, М. Т. Эссер, Х. Л. Сингс , AJ Saah и E. Barr. 2005. Профилактическая четырехвалентная вакцина против вируса папилломы человека (типы 6, 11, 16 и 18) L1 у молодых женщин: рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое многоцентровое исследование эффективности фазы II. Ланцет Онкол. 6 : 271-278. [PubMed] [Google Scholar]

    41. Xin, K. Q., Y. Hoshino, Y. Toda, S. Igimi, Y. Kojima, N. Jounai, K. Ohba, A. Kushiro, M. Kiwaki, K. Хамадзима, Д. Клинман и К. Окуда. 2003. Иммуногенность и защитная эффективность перорально вводимого рекомбинантного Lactococcus lactis , экспрессирующего связанный с поверхностью ВИЧ Env. Кровь 102 : 223-228. [PubMed] [Google Scholar]

    42. Ван, З., Н. Кристенсен, Дж. Т. Шиллер и Дж. Дилнер. 1997. Моноклональное антитело против капсидов вируса папилломы человека типа 16 блокирует серологическую реактивность большинства сывороток человека. Дж. Генерал Вирол. 78 : 2209-2215. [PubMed] [Google Scholar]

    43. Уайт, У. И., С. Д. Уилсон, Ф. Дж. Палмер-Хилл, Р. М. Вудс, С. Дж. Гим, Л. А. Хьюитт, Д. М. Голдман, С. Дж. Берк, А. Б. Дженсон, С. Кениг и Дж. А. Сьюзич. 1999. Характеристика основного нейтрализующего эпитопа на вирусе папилломы человека типа 16 L1.

    Всего комментариев: 0

    Оставить комментарий

    Ваш email не будет опубликован.

    Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>