Смазка фрезерного станка: Система смазки станков ЧПУ. Какое масло для станков использовать?
Содержание
Система смазки станков ЧПУ. Какое масло для станков использовать?
Система смазки любого оборудования служит для смазки трущихся элементов механизма, тем самым уменьшает их износ, увеличивает точность работы и защищает от перегрева.
Соответственно, чтобы оборудование долго работало на вашем производстве необходимо соблюдать правила эксплуатации станка и регулярно смазывать механизмы.
Во фрезерных станках смазывают направляющие, по которым передвигается портал со шпинделем, что обеспечивает плавность и скорость хода, а также точность работы.
Виды систем смазки станков ЧПУ
1. Рычажковая
Наиболее распространенный вид смазки, т.к. является самым доступным по цене. Устанавливается на любые фрезерные станки с ЧПУ, имеющие рельсовые направляющие (профильные).
Представляет собой пластиковый прозрачный контейнер с рычажком, в который заливается масло. По нажатию рычага масло подается в каретки по всем направляющим.
Внимание, совет! Так как на ось Z давление меньше, чем на ось Y, возможен переизбыток смазки. Чтобы этого избежать, перед началом подачи:
- затяните все регулировочные винты,
- отрегулируйте подачу масла по направляющим, по-тихоньку откручивая винты,
- через несколько дней после первой подачи, очистите направляющие от пыли и нажмите один раз на рычаг и прогоните оборудование по всем осям.
- в дальнейшем, достаточно нажимать на рычаг не чаще одного раза в месяц.
2. Цифровая
Эта система смазки похожа на рычажковую и также имеет:
- пластиковый прозрачный контейнер, куда заливается масло,
- регулировочные винты настройки давления.
Главное отличие в том, что не надо вручную нажимать рычажок. Время подачи масла программируется на электронном блоке и подается по заданному расписанию. Преимущество этой системы смазки в минимизации влияния человеческого фактора, который, как мы знаем, является наиболее частой причиной поломок оборудования.
3. Централизованная
Самая экономичная и эффективная смазка, т.к. неприхотлива и требует меньше внимания к себе. Также применяется и в лазерных станках с ЧПУ.
Принцип ее работы заключается в следующем:
- с помощью специальных шприцов смазка закачивается в насос,
- при работе станка насос сам дозирует количество подачи масла и не допускает переливов,
- Важно отслеживать количество масла в насосе. Как только увидите, что направляющие вашего станка сухие, значит снова нужно добавить масла.
Какое масло для станков использовать?
Для смазки фрезерных станков используется индустриальные масла, полученные путем переработки нефти И-20, И-30.
Основные характеристики индустриального масла:
- вязкость или густота, меняющаяся при смене температуры
- плотность – влияет на передающие свойства жидкости и помогает вычислить вязкость
- температура вспышки – температура при котором масло воспламеняется. Чем она выше, тем ниже расход масла.
- температура застывания – температура, при которой масло теряет подвижность
- зольность – показатель чистоты масла
- % серы в масле – параметр, показывающий наличие серы в масле. Чем ее меньше, тем лучше.
При выборе масла чаще всего смотрят на его вязкость, т.к. от этого параметра зависит его основное применение.
Нужна консультация инженера?
Оставьте заявку, перезвоним вам в течение 5ти минут.
Чем смазывать фрезерный станок и какие системы смазки существуют
Разновидности систем смазывания фрезерных станков, критерии выбора масел и нюансы их использования.
Смазка для станков – важный аспект долговечности работы фрезерного оборудования. Срок службы определяется тем, насколько интенсивно будет воздействовать на детали и узлы сила трения. Правильное и регулярное смазывание существенно снижает нагрузку на элементы и, как следствие, потребляемую электрическую мощность. Кроме того, смазывание помогает повысить точность резки, поддерживать рабочую температуру, добиться увеличенного КПД.
Разновидности систем смазки для фрезерных станков
Смазочные системы распределяются на три основные категории.
Рычажковая
Распространенный и наиболее простой тип, также оптимальный по цене. Рычажковая система может быть установлена практически на любые фрезерные станки с ЧПУ, которые оборудованы профильными (рельсовыми) направляющими. Выглядит как прозрачный контейнер из пластмассы, оснащенный рычажком. Внутрь помещается смазочно-охлаждающая жидкость. Когда происходит нажатие на рычаг, то смазка распределяется по направляющим при помощи кареток.
Перед началом подачи нужно проверить несколько параметров во избежание неравномерного давления и переизбытка смазки, образующегося в результате этого:
- тщательно затянуть регулировочные винты;
- постепенно расслаблять винты, регулируя распространение смазочного материала по профилям;
- спустя 4-5 дней с момента первой подачи, устраните пыль с профилей, прогоните оборудование по осям, нажмите на рычаг один раз;
- впоследствии повторяйте одно нажатие на рычажок примерно один раз в месяц.
Централизованная
Наименее прихотливый вариант. Почти не требует к себе внимания, при этом эффективен и экономичен. Может применяться в качестве системы смазки станка с ЧПУ лазерного типа. Особенности работы:
- смазочный материал помещается в насос при помощи специализированных шприцов;
- насос автоматически производит дозировку, определяя нужное количество масла и устраняя вероятность перелива;
- при этом необходимо следить за тем, сколько в насосе масла – его нужно добавить, если направляющие уже совсем сухие.
Цифровая
Система в целом напоминает рычажковый узел и тоже оснащена такими элементами, как:
- настроечные винты для регулирования давления в системе;
- прозрачная пластмассовая емкость для заливки масла.
Различие заключается в отсутствии необходимости нажимать на рычаг вручную. Электронный блок управления позволяет запрограммировать частоту подачи масляного состава или СОЖ, после чего эта работа выполняется самостоятельно по расписанию. Это освобождает сотрудников от рутинной работы и снимает человеческий фактор (забывают нажать на рычажок или делаю это слишком часто). Тем самым снижается вероятность поломки станка.
Читайте также
- Смазка токарного станка
- Можно ли обрабатывать алюминий на фрезере без СОЖ?
- Как сделать вентиляцию для лазерного станка?
Нюансы использования
Дадим несколько важных советов и рекомендаций касаемо того, как правильно смазывать элементы фрезерного станка:
- Каждый день токарь должен проводить минимальное техническое обслуживание – проверять количество смазки в системе перед запуском станка, при необходимости пополнять его, при загрязнении – сливать старую жидкость и заливать новую, предварительно промыв резервуар керосином.
- Нужно смазывать фитилями из емкостей опоры вала, ходовой винт, а также заднюю бабку. Масло в резервуары заливается до момента вытекания. Каждый день после окончания работы осуществляется смазывание конусной оси с предварительным снятием резцовой головки.
- Следует использовать маслоуказатель для определения уровня имеющейся смазки. Обычно данный указатель находится с лицевой стороны. В середине и в начале смены требуется смазывать каретку и поперечные салазки, чтобы на направляющих не успевала появляться маслянистая пленка.
- Токарь должен на протяжении всей работы обращать внимание на состояние смазки, при необходимости направлять ее. Все патроны, трубки, масленки, зажимы и другие элементы системы должны содержаться в чистоте. Это положительно скажется на точности и долговечности функционирования станка.
- Как правило, вместе с фрезерным приспособлением поставляется масленка – это нужно, чтобы вручную смазывать мелкие детали, такие как шестерни.
По каким критериям выбирают масла и смазки для станков
О чем стоит помнить:
Чем сильнее нагрузка на деталь и выше температура — тем выше должна быть вязкость масла.
Чем выше скорость вращения и трения деталей — тем менее вязкую смазку нужно выбирать.
Очень важный критерий выбора — устойчивость к окружающей температуре. Подбирать продукт следует с расчетом на то, чтобы жидкость не высыхала и не воспламенялась во время работы на предельных нагрузках.
Обратите внимание, что индустриальное масло – это не смазочно-охлаждающая жидкость. А купить качественные СОЖ для любых типов станков вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой по Санкт-Петербургу и России. Позаботьтесь о состоянии оборудования на своем предприятии, и это позволит надолго сохранить его в рабочем состоянии.
лучших хитов и ссылок | Смазочные материалы для токарных и фрезерных станков | Практик-механик
Джереми
Горячекатаный
#1
Я хотел бы начать тему со списком различных рекомендованных смазочных материалов для таких вещей, как подшипники передней бабки, масла для направляющих и т. п. Другие вещи, такие как хорошие аэрозольные масла для предотвращения ржавчины, также были бы замечательными (по моему опыту, WD / 40 ужасен для долгосрочной защиты от ржавчины, он просто испаряется).
У меня есть токарный станок по металлу Rockwell, и я использую легкое турбинное масло для направляющих. Кажется, работает нормально, но слышал, что это не рекомендуется. Чем вы пользуетесь, ребята?
Включите также информацию о размере оборудования, которое вы используете, так как некоторые вещи могут относиться к большому 36-дюймовому токарному станку, но не к маленькому 6-дюймовому станку.
EPAIII
Алмаз
#2
Джереми,
Я не профессиональный машинист, но уже много лет работаю дома и полупрофессионалом.
В последние несколько лет я оборудовал свою мастерскую полноразмерным инструментом (токарный станок, фреза-сверло). Я видел много дискуссий на эту тему и слышал много разных идей. Я купил два масла для токарного станка и фрезерного станка у McMaster-Carr. Они продают веретенное масло и путевое масло. Я купил по галлону каждого. Их упаковывала компания Motor Oil, Inc.
Веретенное масло имеет маркировку Spindle Oil 22, 95-115 SUS. На этикетке указано, что он рассчитан на скорость до 3600 об/мин. Я считаю, что у них есть еще один для более высоких скоростей.
Масло Way тяжелее и имеет маркировку Way Lube 68, 300-350 SUS. В дополнение к способам, я также использую это на ходовых винтах, переключении передач и на одном подшипнике промежуточного вала, который сильно течет.
Оба не моющие средства.
Если у вас есть шариковые или роликовые подшипники, вам понадобится хорошая смазка для шариковых подшипников. Я купил 1-фунтовую банку смазки Lubriko Grease, рекомендованную местной компанией BB. Я использовал это на шарикоподшипниках в шпинделе моего Unimat более 30 лет, и это работает очень хорошо. Они все еще выглядели новыми, когда я последний раз разбирал.
Что касается спрея для масла, то я редко пользуюсь аэрозольными баллончиками. Они просто слишком дороги. Мне жаль это признавать, но я использую WD-40. Я нахожусь в центре Айовы, и ржавчина не кажется большой проблемой. Когда я был в Южной Флориде, это было ужасно — Соленые брызги! Я купил пару бутылочек с ручным распылителем WD-40. Они настраиваются либо на поток, либо на широкий шаблон. Я не вижу никаких причин, по которым из этих распылителей или подобных распылителей нельзя было бы распылять какую-либо легкую нефть.
PS: WD отлично подходит для резки алюминия.
Пол А.
кдв
Алюминий
#3
Джереми: Ваша машина на подшипниках скольжения? Если это так, мы использовали масло без моющих средств в весовой категории от 20 до 30. Обычно для этого требовалась масленка капельного типа или фитиль. Что касается смазки для предотвращения ржавчины, я предлагаю, чтобы WD-40 был продуктом, вытесняющим воду. Я считаю, что LPS-2 является гораздо лучшим ингибитором ржавчины. Надеюсь, это поможет
гандерсо
Пластик
#4
В 1970-х годах я закончил техникум машиностроения. Наш старший инструктор настоял на том, чтобы мы протерли все направляющие, ходовые винты и другие открытые части машины смазочным маслом DTE Heavy Medium. Это довольно прозрачное масло без моющих присадок мощностью около 40 Вт с компонентом ингибитора ржавчины. Я до сих пор использую его в своем хобби-магазине с большим успехом в нашем влажном климате.
Для закрытых коробок передач и приводов средней и высокой скорости нас учили использовать турбинное масло, когда спецификация производителя машины была либо неизвестна, либо настолько устарела, что не могла соответствовать современным смазочным материалам. WD-40 обеспечивает только кратковременную защиту от коррозии во влажном климате. Если оставить его включенным слишком долго, он может притягивать конденсирующуюся влагу. Как рекомендует другой пост здесь, LPS-2 или LPS-3 превосходны в качестве долговременного ингибитора коррозии, но они имеют тенденцию сгущаться в космоленоподобное соединение, которое не является очень хорошей смазкой, поэтому его следует использовать в качестве консерванта при хранении.
джилрой
Алмаз
#5
Для проникновения масла лучше всего подойдет PB Blaster.
http://www.pbblaster.com/store/moreinfo.cfm?Product_ID=1
Доступен в ближайшем магазине Autozone менее чем за 4 доллара за банку. Доступно на веб-сайте в галлонном размере с распылителем.
Рекс ТХ
Титан
#6
В последнее время использую синтетическую ATF для шпиндельного и перронного масла. Мне он нравится, потому что он ярко-красный и помогает мне отслеживать, что смазано, а что нет. Любые мнения относительно того, может ли это быть вредным или нормальным?
Я склонен накапливать образцы автомобильных смазочных материалов, обычно по кварте за раз.
Я также хотел бы иметь несколько бутылок оружейного масла Lucas, которое должно отлично подходить для станков.
Грег Менке
Алмаз
#7
Я не предлагаю, чтобы ATF оставляла следы, но будьте осторожны. Мой токарный станок давным-давно смазывали восковым маслом. Когда я его получил, <каждый> фитиль в передней бабке и фартуке был забит загустевшим маслом. Фитиль буквально ощущался как фитиль свечи — достаточно жесткий, чтобы сломаться, если его согнуть. Это, безусловно, было причиной того, что одна из втулок промежуточного вала передней бабки ужасно валялась. Масло в подшипник вообще не попадало. Приходилось вытаскивать все фитили (иногда приходилось вырезать их по частям), заполнять проходы разбавителем лака, затем продувать сжатым воздухом и, наконец, заменять новым материалом.
Так что убедитесь, что смазка, которую вы используете, не склеит вещи через несколько лет. Я использую шпиндельное масло для подшипников шпинделя и вала и другие разные смазки, тяжелое/среднее трансмиссионное масло для передней бабки и направляющее масло для направляющих. Я полагаю, что приличное синтетическое моторное масло тоже подойдет — многие жители Саут-Бенда, кажется, предпочитают 0W или 10W Mobil 1 для шпинделя.
Как правило, любой смазочный материал намного лучше, чем ничего, но правильные смазочные материалы обладают полезными вторичными эффектами: ингибиторы ржавчины, масло становится очень липким, поэтому оно не стекает, антипенные присадки для высокоскоростных коробок передач и т. д., которые ATF может и не быть.
Так что я бы сказал, оставьте ATF в машине и купите нужное. Это не так уж и дорого, и 1-галлонные банки имеют удобный размер.
С уважением,
Грег
пневмодвигатель
Пластик
#8
Если вы хотите придать защитный блеск направляющим или открытым металлическим частям машины, это лучшее из того, что я когда-либо видел для проникающей, долговременной защиты и предотвращения ржавчины (превращается в восковую пленку при испарении растворителя), и выносливость (это хорошо в течение 3 месяцев или около того в суровом Орегоне с высокой влажностью климата с сентября по июнь, когда каждый божий день стоит постоянный туман, и вы просто не можете не доставить его в свой магазин) T-9 Бошилд . Он был разработан компанией Boeing Aircraft Company в Орегоне. Вы только представьте себе, что происходит, когда они открывают свои большие двери ангара в один из тех туманных и моросящих дней.
Щелкните здесь:::::::::::
Д Селфридж
Алюминий
#9
Я купил новые азиатские станки у Jet — токарный станок Gh2340W1 и вертикальный фрезерный станок JTM-2 — за последний год и использовал в основном то, что рекомендует Jet — Mobil DTE Heavy Medium в редукторах токарного станка, способ Mobil Vactra #2. масло на направляющих токарного станка и в однократном насосе на мельнице и Mobil Velocite #10 в шпинделе на мельнице. Мы используем турбинное масло в масленках капельниц на валах наших ирригационных колодцев, которые, вероятно, работали бы так же хорошо, как Velocite; хотя у меня 30л. баррелей этого материала, я подумал, что лучше использовать продукт Mobil, по крайней мере, до 2 лет. гарантия истекает.
запстер
Алюминий
#10
я почти везде использую шпиндельное масло.. направляющие.. поперечное скольжение.. направляющие задней бабки..
я использую его для смазки каретки.
мы делаем много газетных роликов.. охлаждающие барабаны.. большие вещи все из нового..
покрытие от сталелитейных заводов, которое они используют на трубах, делает грязный беспорядок на направляющих и т. д..
так что после каждого прохода перед я возвращаю каретку назад, чтобы начать другой проход, я протираю направляющие и снова смазываю шпиндельным маслом.. держит их в чистоте и достаточно хорошо смазывает…
это именно то, что я делаю
…зап!
Распредвал
Пластик
#11
У меня есть схемы смазки для Bridgeport Series I и Clausing Metosa C1340S, которые подойдут и для других токарных станков. Перекрестные ссылки на множество продуктовых линеек. Я могу отправить их по электронной почте кому-нибудь еще, чтобы опубликовать. Я продаю этот материал для жизни, поэтому любые вопросы просто задавайте.
Милакрон
Супер модератор
#12
Когда вы хотите оставить защитный блеск на путях или открытых металлических частях машины, лучшее, что я когда-либо видел для проникающей, длительной защиты и предотвращения ржавчины (он превращается в восковую пленку, когда растворитель испаряется), и стойкость (это хорошо в течение 3 месяцев или около того в суровом Орегоне с высокой влажностью климата с сентября по июнь, когда каждый божий день стоит постоянный туман, и вы просто не можете не доставить его в свой магазин) Т-9Бошилд. Он был разработан компанией Boeing Aircraft Company в Орегоне.
Нажмите, чтобы развернуть…
Мне нравится Boeshield в определенных ситуациях, но на самом деле он оказался в самом низу списка в обширных сравнительных тестах, проведенных журналом «Practical Sailor» несколько лет назад. Boeshield хорош для деталей, хранящихся внутри, но для внешних ситуаций LPS-3 и различные другие более простые примеси предотвратят ржавчину на гораздо более длительные периоды времени и в более суровых условиях, чем Boeshield.
Боб Варфилд
Горячекатаный
№13
Мне нравится Break Free, если я хочу что-то похожее на WD-40 по консистенции, но с гораздо большей защитой от ржавчины. На самом деле, если я заканчиваю новый инструмент, я протираю его с помощью Break Free. Я имею тенденцию пересматривать свои машинные пути и так далее каждый месяц с некоторыми. Я живу в прибрежном городке на Тихом океане и у меня нет проблем с ржавчиной.
Лучший,
ЧБ
Морской фермер
Алмаз
№14
Я живу на краю пресноводного болота, примерно в четверти мили от океана, на узком полуострове, вдающемся в океан. Относительная влажность 70-99 процентов в течение всего года. Я перепробовал все вышеперечисленные средства защиты от ржавчины. Большинство из них отлично подходят для вещей, которые вы снимаете, используете и повторно смазываете не менее трех раз в год. Не нашел ничего для вещей, которые хранились/не использовались более 6 месяцев. Но я продолжаю искать.
Это мой Святой Грааль.
кдв
Алюминий
№15
FWIW, мне нравятся смазки LPS-2 и 3 для краткосрочного и долгосрочного хранения. Lps-3 — отличный продукт для продуктов, подвергающихся циклам замораживания-оттаивания. Я живу в Мичигане, где крайности — это образ жизни. Они защищали мое оборудование в течение многих лет. Я пробовал breakfree, Boeshield и многие другие. Мне еще предстоит найти такое же хорошее покрытие, как линейка покрытий LPS.
cdw
wa4dc
Пластик
№16
Для сохранения нового оборудования на складе и машин, хранящихся снаружи без защиты. Я использую Locktite Maxi-Coat. Это комсомолин в баллончике. Оставленный сохнуть, он образует восковой слой, поэтому, если он используется на машинах, его необходимо растворить в более легком масле перед использованием машины. Он толще, чем обычный комсомолин, поставляемый с новой машиной, и будет «замораживать» пути и тому подобное. Среда, в которой я использую это, представляет собой терминал для перекачки удобрений / соли, мы ежегодно обрабатываем 30 тыс. тонн соли / 1,5 млн тонн удобрений.
Чесапик
Алюминий
# 17
Не уверен, прочитал ли я это здесь или в другом месте, но кто-то рекомендовал использовать масло для шины цепной пилы. Я использую это на своем токарном станке, и это прекрасно работает. Я использую его в шпинделе, а также способы.
Плотный, оставляет на дорожках ровную ровную пленку. Это даже немного подтягивает их.
Дядя Итан
Алюминий
# 18
У меня был приятель-механик, который посоветовал мне использовать смазку для цепей бензопилы или мотоцикла для смазки пути, поскольку она разработана так, чтобы прилипать и не скользить легко. Не уверен насчет других его свойств.
Грязь
Алмаз
# 19
Превосходный PDF-файл со списком взаимозаменяемых брендов масел и смазок, типов, вязкости и т. д.
http://www.perkinsproducts.com/PDFs/Guide_to_Interchangeable_Lubricants.pdf
BСтена
Пластик
#20
Я попытался перейти по ссылке выше на сайт perkinsproducts.com.
Но я получил ошибку, что он не найден. Я искал корневой путь и получил сообщение о том, что Perkins теперь является частью DuBois Chemical. Итак, я пошел туда и попытался найти исходный связанный PDF.
Сначала я нашел это: Жидкости для металлообработки:
Жидкости для металлообработки
И ссылка внизу страницы выше: Перекрестная ссылка Lubes:
http://www.duboischemicals.com/metalworking/Lubes Guide.pdf
Но , примечание мелким шрифтом внизу первой страницы гласит:
«Обратите внимание, что это руководство охватывает только продукты на основе минеральных масел. Аналогичное трехлетнее руководство опубликовано для синтетических смазочных материалов (PE, июль 2003 г., стр. 30, файл 8010). руководство доступно на нашем веб-сайте по адресу plantengineering.com Войдите в архивы, а затем выберите выпуск за июль 2003 г.
Я зашел на этот веб-сайт и нашел область архива, но он восходит только к
2011 году, поэтому не смог найти статью 2003 года. Независимо от того.
Полазив по сайту plantengineering.com, я нашел хороший ресурс:
http://www.plantengineering.com/magazine/lubrication-guide
Где есть сводная информация о различных типах смазочных материалов за последние несколько лет. .
Надеюсь, это поможет и избавит людей от необходимости копаться в этой информации.
Бентли
Смазка для фрезерных станков
ПОИСК В ЭТОМ БЛОГЕ
Смазка фрезерного станка
Смазка необходима всем машинам для обеспечения их длительного срока службы. Здесь мы видим, что система смазки фрезерного станка и различные смазочные материалы используются в разных частях фрезерного станка.
Техническое обслуживание вашего фрезерного станка является одним из ключей к продлению его срока службы, а также к поддержанию хорошего качества отделки. Хотя смазка станка может занять некоторое время, экономия средств окупится в долгосрочной перспективе, поскольку ремонт фрезерного станка обходится очень дорого из-за отсутствия профилактического обслуживания.
Список смазочных материалов, приведенный ниже:
долговечность во многом определяется смазкой фрезерного станка.
Смазочные материалы должны быть в строгом соответствии с требованиями к фрезерной смазке, масло должно быть чистым, без кислоты, без воды и дурума и так далее. Рекомендуемое масло N46.
Вертикально-фрезерный станок следует смазывать три раза в месяц и один раз в полгода после 3-летнего использования.
Шариковый винт направляющей и т. д. следует смазывать 4 раза в день, каждую смену днем и ночью.
Другие детали, требующие смазки, оснащены маслосборниками, заполняя каждый класс не менее четырех раз в день.
Читать похожие сообщения:
Новое сообщение
Старый пост
Дом
Полый вал и сплошной вал
Полый вал содержит одинаковое количество материала на всех концах, если полый и сплошной вал имеют одинаковый вес, в то время как в так. ..
Разница между ЧПУ и VMC
Полная форма ЧПУ
— это компьютерное числовое управление, а полная форма VMC — вертикальный обрабатывающий центр. ЧПУ — это машина, а VMC — всего лишь часть ее…
Разница между ЧПУ и DNC
Основное различие между ЧПУ и DNC заключается в том, что ЧПУ передает машинные инструкции, а DNC управляет распределением информации…
Преимущества и недостатки заклепочных соединений
Заклепка представляет собой цилиндрическое механическое соединение с головкой. Он используется в качестве члена совместной структуры. Это неразъемное соединение, которое…
Преимущества и недостатки жидкого топлива
Жидкое топливо — это горючие или генерирующие энергию молекулы, которые можно использовать для генерирования механической энергии, обычно генерируя кине…
Преимущества и недостатки системы автоматической коробки передач
Автоматическая трансмиссия, также называемая полностью автоматической коробкой передач, представляет собой полностью автоматизированную коробку передач, которая автоматически изменяет передаточное отношение, как и в случае .
Всего комментариев: 0